Стиль Импрессионизм в живописи. Художники направления Импрессионизм. Картины в стиле Импрессионизм.

Импрессионизм — дословно «впечатление» (от фр. impression), течение в искусстве XIX-XX веков, начавшее свой путь во Франции и покорившее впоследствии весь мир. Попытка художников запечатлеть на холсте не столько саму действительность, сколько эмоциональное переживание, впечатление, произведенное окружающим миром на живописца.

История развития

В 60-х годах 19 века молодые художники, уставшие от тяжеловесного академизма, искали новые способы выражения себя в искусстве. В отличие от многих других направлений, в которые приходили живописцы и следовали уже установленным догмам, импрессионизм стал объединяющим понятием для совершенно разных художников, искавших свой стиль самостоятельно.

Благодаря Клоду Моне и его картине «Впечатление. Восходящее солнце», выставленной в Париже в 1874 году, слово «импрессионизм» закрепилось в обществе, так как журналист Луи Леруа, раскритиковавший одну из выставок Салона отверженных, окрестил ее «Выставкой впечатленцев».

До этого времени можно отметить такие вехи в истории импрессионизма, как показ Эдуардом Мане своего «Завтрака на траве» (1863г.), собрания всех будущих последователей в кафе Гербуа и совместное творчество в Онфлёре Моне, Э. Будена и Йонкинда.

В первые годы импрессионизм подвергался резкой критике и гонениям, именно поэтому знаменитая совместная выставка в 1874 году прошла в «Салоне отверженных», где выставлялись работы, отринутые жюри официального Парижского салона.

Особенности стиля


  • Отказ от четких контуров академизма.
  • Отсутствие детализации.
  • Легкие, словно дрожащие, мазки
  • Игра света и тени

Для импрессионистов было характерно смешивать краски прямо на холсте с помощью наложения их в правильной последовательности.

Иногда форму предметов можно различить на холстах импрессионистов лишь отойдя от него на достаточное расстояние, тогда как при ближайшем рассмотрении кажется, что это не картина, а лишь хаотичный набор мазков.

А от произведения так и веет сиюминутностью момента, когда кажется, что стоит отвернуться и в следующий миг изображение изменится.

Художники-импрессионисты

Клод Моне — известен сериями картин, которые были написаны им в одном и том же месте, но в разных погодных условиях или разное время суток. Именно эти серии прекрасно показывают, какими непохожими по ощущениям могут быть пейзажи в зависимости от того, в какое время на них смотрит зритель.

Эдуард Мане — ставший апологетом и одним из первых представителей этого течения. Он начинал свой путь в классической живописи, но будучи отвергнутым из-за своих дерзких идей, впоследствии примкнул к группе молодых художников-импрессионистов.

Эдгар Дега — в отличие от многих соратников, избегал творить на пленэре и воспевал театр, балет и оперу. Известен своими изображениями танцовщиц и танцевальных классов.

Камиль Писсарро — больше всего увлекался идеей предметов в воздушной среде, пронизанной светом. Писал в основном пейзажи в необычной технике прорисовки плотными мазками. Зачастую это городские виды или сельская местность.

Поль Сезанн — яркий представитель постимпрессионизма из Франции. В его работах можно видеть противоречивость личности и его внутреннюю борьбу. Известен фантастической трудоспособностью и тем, что уничтожал свои работы, которые казались ему несовершенными.

Постимпрессионизм

Стал объединяющим для различных направлений живописи в Европе конца XIX — начала XX века. Охарактеризовался стремлением живописцев изображать сущность жизни через декоративную ее стилизацию и символы. Когда художественное сообщество снова находилось в поисках новых смыслов, форм и идейно-нравственных ценностей. Сформировался в 1886г. в момент кризиса и раскола импрессионистов, когда на их последней выставке в коллекции были представлены работы будущих постимпрессионистов.

Стиль живописи импрессионизм | Русские художники.

Биография, картины, описание картин

Стиль живописи импрессионизм

Сейчас вы читаете

(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в изобразительном искусстве второй половины XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Первые выставки импрессионистов состоялись в 1874 – 1886 годах во Франции. Тогда и возник термин «импрессионизм». Критик Луи Леруа, с иронией отозвавшийся в своей статье о салоне отверженных «Выставка импрессионистов», взяв название картины Клода Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».

Обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж…
Луи Леруа

Участникам нового движения в искусстве пришлось по вкусу название, несмотря на его первоначальный пренебрежительный характер. Впечатление –  название, которое точно передавало особенность новой техники живописи: фиксация ускользающих мгновений жизни.

В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов. За этот довольно короткий период, импрессионизм не только не прекратил своего существования, но стал развиваться в других странах: Англии, Германии. В России известный художник Константин Коровин так же вел творческие поиски в данном стиле исполнения.

Стиль импрессионизм дал толчок к развитию новых эстетик и направлений в живописи, возник как противопоставление академического застоя, совершив переворот в представлении обывателя.

Техника импрессионизма представляет собой работу с чистыми цветами, которые наносятся отдельными мазками на холст. В итоге отдельные цветовые пятна создают единый образ в сочных тонах, смелый и впечатляющий. Короткие широкие мазки чистого цвета, располагающиеся рядом с другими цветами помогают передать образность предмета, его легкое присутствие и создают эффект движения. Здесь нет четкой передачи деталей предмета. Часто художники-импрессионисты в своих картинах используют прием отражения одного объекта другим. Каждый слой краски накладывается поверх еще свежего предыдущего, так происходит небольшое смешивание цветов прямо на холсте.

Произведение живописи в стиле импрессионизма – мимолетное впечатление, рассыпавшееся на множество осколков, создающих единую картину на холсте, живую в движении, передающую настроение художника.