Искусство импрессионистов
Импрессионизм: кес кё се?Импрессионизм — направление, зародившееся в мастерских французских художников во второй половине XIX века. Его представители ставили перед собой задачу запечатлеть мир в его естественности, подвижности и неидеальных формах.
Фото: artchive.ru
Эдгар Дега. Розовые танцовщицы
Новаторство импрессионизма заключается в двух вещах. Во-первых, он противостоял салонной академической живописи с её античными, религиозными и историческими сюжетами, а значит, изображал реальный и понятный мир.
Жак-Луи Давид. Клятва Горациев
Фото: artchive.ru
Жан Огюст Доминик Энгр. Мадонна над чашей с причастием
Фото: ru.wikipedia.org
Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ
Фото: ru.wikipedia.org
Александр Кабанель. Потерянный рай
Фото: arthive.com
Во-вторых (опять же, в противовес «отшлифованному» академизму), импрессионисты активно использовали такие приёмы, как блики, сочетания тёплых и холодных цветов, игра теней и ослабление композиции, благодаря чему их произведения создают ощущение «замыленности» взгляда.
Импрессионизм ассоциируется с классикой искусства: картины Эдуара Мане, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне давно признаны на выставках и аукционах и не вызывают ощущения чего-то невероятно новаторского или эпатажного. Однако так было не всегда. Импрессионизм, как и многие хорошие вещи в искусстве, начался со скандала.
Эдуар Мане. В оранжерее
Фото: ru.wikipedia.org
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. Весеннее утро:
Фото: artchive.ru
Эдгар Дега. Таз
Фото: https://arts-dnevnik.ru/edgar-dega/
Пьер-Огюст Ренуар. Лягушатник
Фото: artchive.ru
Клод Моне. На лугу
Фото: impressionism.su
В 1863 году один из основоположников импрессионизма Эдуар Мане выставляет знаменитый «Завтрак на траве» на так называемом Салоне отверженных — выставке картин, которые не приняли на главную выставку года — Парижский салон. Но даже там на работу Мане обрушивается критика, художника обвиняют в плохом вкусе, отсутствии мастерства и развращённости.
Фото: ru.wikipedia.org
Эдуар Мане. Завтрак на траве
Однако механизм запущен — многие художники устали от академических норм, скудности сюжетов и иерархии в художественном мире. В 1874 году проходит первая самостоятельная выставка импрессионистов, которую громят критики. В этом же году один журналист случайно изобретает термин «импрессионизм», обозвав группу художников импрессионистами (от названия полотна Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Impression. Soleil levant) — то есть «впечатляльщиками» без всякого романтического флёра.
Фото: ru.wikipedia.org
Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце
Сложно понять, что страшного увидели критики в невинных цветущих полях, танцующих девушках, парижских бульварах, купальщицах и тому подобном. Работы импрессионистов не затрагивали глубоких философских вопросов, а лишь «схватывали» простую и естественную окружающую действительность, сосредотачиваясь на настроении и моменте.
«Остановись, мгновенье! Ты прекрасно», — таким мог бы быть девиз импрессионистов
Течение в лицахК импрессионистам иногда причисляют художников, на которых он оказал большое влияние — например, постимпрессионистов Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Поля Гогена, Пабло Пикассо и Жоржа Сёра. Это ошибка: сам по себе импрессионизм просуществовал совсем недолго — с момента первой выставки в 1874 году до 1886-го, когда спустя восемь выставок и множество споров единое течение распалось.
За двенадцать лет «незамысловатый» импрессионизм стал одним из влиятельнейших течений, изменивших историю искусства XX века
Импрессионисты — это Пьер-Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдуар Мане, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Фредерик Базиль и чуть-чуть Поль Сезанн, а ещё — Мэри Кэссетт и Берта Моризо: импрессионизм был одним из первых течений, «впустивших» к себе женщин.
Альфред Сислей. Дома вдоль реки Луан
Фото: artchive. ru
Фредерик Базиль. Розовое платье
Фото: impressionism.su
Мэри Кэссетт. Молодая мать за шитьём
Фото: ru.wikipedia.org
Берта Моризо. После обеда
Фото: artchive.ru
Что читать и смотреть?В парижском Музее Орсе находится колоссальная коллекция работ импрессионистов, с которой можно познакомиться виртуально.
Онлайн-прогулку по залам импрессионистов в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX можно совершить здесь, а променад по Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в Главном штабе — здесь. Нашумевшие выставки картин из собраний Щукина и Морозовых, прошедшие в Москве и Петербурге в 2019 году, также доступны в режиме онлайн.
Узнать о том, как жили и творили французские импрессионисты, поможет замечательная книга «Импрессионизм» научного сотрудника Эрмитажа Натальи Бродской, наполненная огромным количеством иллюстраций и любопытнейших историй.
Ещё советуем посмотреть короткометражку «Наши» (Ceux de chez nous) режиссёра Саши Гитри и, в частности, эпизод про Клода Моне, работающего на пленэре недалеко от знаменитого пруда с кувшинками. В сериале «Импрессионисты» от лица Клода Моне рассказывается об истории течения и его представителях.
Проверить свои знания по части импрессионизма предлагаем при помощи беспощадного теста «Артхива».
Об авторе материала:
Галя Журавлёва, изучала музейное дело в СПбГУ, водит экскурсии по Петербургу и мечтает снова начать путешествовать.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Вслед за импрессионизмом
Важная новостьКомикс «Спасти Емельяна Пугачёва» доступен для предзаказа
Сборник
Новый год
Новости 29.
Умер композитор Эдуард Артемьев
Новости 08.12.2022В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.
Винсент Ван Гог. Автопортрет. (wikipedia.org)
При жизни была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин.
Винсент стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Его целью было выразить себя. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Иногда он резкий, заострённый, отрывистый, а иногда — закруглённый, ритмически повторяющийся.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. (wikipedia.org)
За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм.
Поль Сезанн. Игроки в карты. (wikipedia.org)
Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Он называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве Сезанна. В своих поисках часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Поль Сезанн. Большие купальщицы. (wikipedia.org)
Его картины не вызывали интереса публики вплоть до последних 10 лет жизни, однако материальная независимость позволяла заниматься любимым делом. К концу жизни он становится глубоко почитаемой фигурой.
Поль Гоген. Желтый Христос. (wikipedia.org)
Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Поль хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».
Живопись Гогена — это мир чуда, сказки. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Его художественный язык становится откровенно условным. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена — декоративен.
Поль Гоген. Две таитянки на берегу. (wikipedia.org)
На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ.
Эдвард Мунк. Крик. (wikipedia.org)
Его мировоззрение формировалось под воздействием творчества писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма «вечным» мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги.
Творчество Мунка развивалось в русле складывавшегося стиля модерн, но обнаруживало и ряд новых черт — жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет, которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.
Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, — взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.
Эдвард Мунк. Поцелуй. (wikipedia.org)
Мунк обращался к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.
Сборник: Импрессионизм
Одно из крупнейших течений в искусстве зародилось в последней трети XIX века. Окружающий мир импрессионисты изображали в вечном движении.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Вслед за импрессионизмом
Вслед за импрессионизмом
С конца XIX в. новые течения французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Импрессионисты
Импрессионисты
Париж в Петербурге, в Эрмитаже — в работах великих художников: Камиля Писсарро, Пьера Боннара, Эдгара Дега.
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Впечатление. Восходящее солнце» Моне
«Впечатление. Восходящее солнце» Моне
Художник стал первым, кто низверг человека с пьедестала «главного героя» и возвёл туда свет. Это кардинальным образом изменило культуру.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Возникновение импрессионизма: как рождалось впечатление
Возникновение импрессионизма: как рождалось впечатление
Импрессионисты отказались от Салона и устроили свою первую отдельную выставку в 1874 году. Их стиль, вызвавший бурную реакцию общества, формировался постепенно.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Эдгар Дега. «Живописец танцовщиц»
Эдгар Дега. «Живописец танцовщиц»
Дега не любил писать пейзажи. Он вообще не переносил работать на пленэре. Человеческое тело в движении — вот что стало визитной карточкой художника.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Вслед за импрессионизмом
С конца XIX в. новые течения французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Импрессионисты
Париж в Петербурге, в Эрмитаже — в работах великих художников: Камиля Писсарро, Пьера Боннара, Эдгара Дега.
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Впечатление. Восходящее солнце» Моне
Художник стал первым, кто низверг человека с пьедестала «главного героя» и возвёл туда свет. Это кардинальным образом изменило культуру.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Возникновение импрессионизма: как рождалось впечатление
Импрессионисты отказались от Салона и устроили свою первую отдельную выставку в 1874 году. Их стиль, вызвавший бурную реакцию общества, формировался постепенно.
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Эдгар Дега. «Живописец танцовщиц»
Дега не любил писать пейзажи. Он вообще не переносил работать на пленэре. Человеческое тело в движении — вот что стало визитной карточкой художника.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XIV век
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- Статьи
- Азия
- XX век
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
«Настоящая музыка всегда революционна»
- Статьи
- Европа
- XV век
«Тайная вечеря» да Винчи
- Статьи
- Европа
- X-XVIII вв.
Новый год. Древнерусская версия
- Статьи
- Европа
- XVI-XVII вв.
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Барклай-де-Толли: шотландец на русской службе
- Статьи
- Европа
- XIII век
Рога и копыта ливонских рыцарей
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Уклонисты: дело могилёвских призывников
- Статьи
- Европа
- XIII-XVIII вв.
История Тартарии: приключения топонима
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Европа
- XIV век
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- Статьи
- Европа
- V-IV вв. до н.э.
Диалоги Сократа
- Статьи
- Европа
- XX век
Убийство Кирова
- Статьи
- Азия
- XX век
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 136833
- 📚 Статьи
- 👀 102516
- 📚 Статьи
- 👀 64519
- 📚 Статьи
- 👀 57957
- 📚 Статьи
- 👀 34158

- 📚 Статьи
- 👀 34103
- 📚 Статьи
- 👀 32444
- 📚 Статьи
- 👀 29108
- 📚 Статьи
- 👀 28211
- 📚 Статьи
- 👀 28021
- 📚 Статьи
- 👀 619382
- 📚 Статьи
- 👀 268637
- 📚 Статьи
- 👀 258928
- 📚 Статьи
- 👀 217350
- 📚 Статьи
- 👀 214744
- 📚 Статьи
- 👀 159989
- 📚 Статьи
- 👀 136833
- 📚 Статьи
- 👀 125897
- 📚 Статьи
- 👀 116292
- 📚 Статьи
- 👀 102516
Simple English Википедия, бесплатная энциклопедия
Импрессионизм Short Simple:
Импрессионизм — это стиль искусства, чтобы увидеть впечатление от него.
Клод Моне, Впечатление, Восход солнца , (1872 г.), холст, масло, Музей Мармоттан
Импрессионизм — стиль живописи, зародившийся во Франции в конце 19 века. В живописи импрессионистов изображены живые предметы, написанные широким, быстрым стилем, с хорошо заметными мазками и часто яркими цветами. Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием «9».0007 Impression, soleil levant («Впечатление, Восход»). Искусствовед по имени Луи Леруа увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».
Художники-импрессионисты в основном известны своими работами масляными красками на холсте. Некоторые художники-импрессионисты также делали акварели и гравюры. Есть также некоторые импрессионистские скульптуры.
Коро, Итальянский пейзаж . Картины Коро повлияли на импрессионистов
В 19 веке большинство художников учились рисовать, посещая художественную школу или академию. Академии очень строго относились к тому, как молодые художники учились рисовать. Популярный стиль живописи получил название классицизм. Классические картины всегда создавались в мастерской. Часто показывали сюжеты из мифологии. Художник готовился к картине, делая много рисунков. Картины написаны очень ровно и тщательно.
В то же время было несколько художников, любивших писать французский пейзаж и деревенских жителей в реалистической манере, отличной от классицизма. Они часто делали небольшие быстрые картины на улице, а затем заканчивали их в студии. Среди этих художников Гюстав Курбе и Жан-Батист Коро. Эдгар Дега писал в 1883 году: «Есть один мастер, Коро. Мы ничто по сравнению с ним, ничто». [1] Группа молодых художников, которые восхищались творчеством этих художников, подружились и начали рисовать вместе. Этими художниками были Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Камиль Писсарро, Поль Сезанн и Арман Гийомен.
Каждый год академия в Париже проводила большую выставку (арт-шоу) под названием Salon de Paris . В 1863 году художник по имени Эдуард Мане представил картину под названием « Обед на траве » («Le déjeuner sur l’herbe»). Судьи Салона отказались повесить эту работу в галерее, потому что на ней была изображена обнаженная женщина, сидящая на траве с двумя одетыми мужчинами. Если бы картина была о древнегреческой мифологии, это не было бы проблемой, но эти мужчины были в обычных костюмах, а платье и шляпа женщины валялись на траве. Возможно, она была проституткой! Судьи сказали, что картина была неприличной (очень грубой). [2] Картины Моне и его друзей также были отвергнуты. Они были рассержены и встретились с Мане, чтобы обсудить это. Император Наполеон III разрешил провести еще одну выставку под названием « Salon des Refusés », на которой были представлены все картины, которым было «отказано». Многие люди пришли посмотреть на эту выставку и вскоре обнаружили, что в искусстве возникло новое «движение», совершенно отличное от стиля, к которому они привыкли.
Мане, Обед на траве («Le déjeuner sur l’herbe»)
В 1872 году Моне и его друзья основали общество под названием «Кооперативное и анонимное объединение художников, скульпторов и граверов» . Они начали организовывать собственное арт-шоу. В 1874 году тридцать художников провели свою первую выставку. Критик Луи Леруа высмеял их работу и написал статью под названием «Выставка импрессионистов ». Публика, пришедшая на выставку, тоже стала использовать это имя. Сами художники вскоре начали использовать имя «импрессионисты», и с тех пор их называют этим именем. В период с 1874 по 1886 год у них было восемь выставок. Они заплатили дилеру по имени Поль Дюран-Рюэль за организацию выставок, и он организовал выставки в Лондоне и Нью-Йорке. Постепенно их картины стали популярными. Некоторые из импрессионистов, Моне и Ренуар, дожили до старости и славы, но другие умерли очень бедно. К основным художникам, которых называют «импрессионистами», относятся Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Берта Моризо, Мэри Кассат, Гюстав Кайботт.
Многие художники недолго работали с импрессионистами, но потом начинали пробовать новые идеи. Все эти художники рисовали по-разному, но вместе они называются постимпрессионистами. Среди них Жорж Сёра, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог.
В то время как французские художники-импрессионисты работали во Франции, художники в других странах также начали рисовать на открытом воздухе в более широком стиле. Со временем импрессионистский стиль распространился во многие страны Европы, в Северную Америку и Австралию. Некоторые художники продолжали рисовать в стиле импрессионизма вплоть до 20-го века.
Дега, Женщина моется в своей спальне . Импрессионисты рисовали бытовые предметы, часто так, будто смотрели в камеру.
Импрессионизм и фотография[изменить | изменить источник]
До появления импрессионистов многие художники работали, рисуя портреты. До изобретения фотоаппарата нарисованные портреты были основным способом фиксации «внешности» человека (как он выглядел). Но к тому времени, когда импрессионисты начали рисовать, было много фотографов, у которых были студии, куда люди могли приходить фотографироваться. По мере совершенствования камер фотографы начали делать «моментальные снимки» пейзажей и людей на открытом воздухе.
Фотография оказала на художников два воздействия. Во-первых, это означало, что им гораздо труднее жить портретами. Многие художники стали очень бедными. Во-вторых, изображение, снятое камерой, часто имеет интересные ракурсы и точки обзора, которые обычно художники не рисуют. Художники-импрессионисты могли учиться на фотографиях. Многие картины импрессионистов заставляют зрителя чувствовать себя так, как будто он находится тут же, глядя на сцену глазами художника.
Субъекты[изменить | изменить источник]
Художники-импрессионисты не рисовали из своего воображения, из литературы, истории или мифологии, как большинство других художников 19 века. Они рисовали то, что видели в окружающем мире: город, в котором они жили, пейзаж, куда они ездили в отпуск, свою семью, своих друзей, свои мастерские и вещи, которые были вокруг их дома. Иногда им «заказывали» (давали задание) написать чей-нибудь портрет.
Художники-импрессионисты любили рисовать «обычные» вещи, которые были частью повседневной жизни. На них были изображены женщины, стирающие и гладящие одежду, балерины, выполняющие упражнения, лошади, готовящиеся к скачкам, и скучающая официантка, обслуживающая клиента. Никто до импрессионистов никогда не думал, что эти сюжеты достаточно интересны для рисования.
Несмотря на то, что многие художники-импрессионисты рисовали людей, о них думают в основном за пейзажную живопись. Художники-импрессионисты не были удовлетворены тем, что делали какие-то рисунки или быстрые наброски на открытом воздухе, а затем создавали грандиозные картины в студии. Художники-импрессионисты не довольствовались рисованием формы земли, зданий и деревьев. Они хотели запечатлеть свет и погоду.
Техника[изменить | изменить источник]
Художники-импрессионисты искали «технику» (способ сделать что-то) для рисования пейзажей, которые отображали бы свет и погоду. Свет и погода постоянно меняются. Свет солнца на ландшафте меняется каждую минуту по мере вращения Земли. Художники-импрессионисты смотрели на работы более ранних французских художников, таких как Камиль Коро и Гюстав Курбе. Курбе часто брал свои краски на улицу и делал быстрые цветные наброски, которые затем мог использовать для создания больших картин в своей студии. Художников-импрессионистов больше интересовали эскизы, чем готовые картины.
Моне, Скалы в Пурвиле . Яркие краски использовались без смешивания.
Другой художник, Эжен Буден, сидел на пляже в Довиле со своими масляными красками и быстро рисовал людей в отпуске. Иногда они покупали его картины в качестве сувениров.
Клод Моне познакомился с Буденом и узнал, что единственный способ «уловить» то, как пейзаж выглядит в определенное время, — это очень быстро нарисовать маленькие картинки, не утруждая себя смешиванием красок, чтобы получились приятные гладкие ровные цвета. Художники-импрессионисты использовали большие мазки разных ярких цветов и позволяли им смешиваться на холсте вместо того, чтобы сначала тщательно смешивать их на палитре. Рисуя таким образом, не заморачиваясь деталями, художники-импрессионисты передают реалистическое «впечатление» от мира, который они видели вокруг себя.
Некоторые из вещей, которые они нарисовали, были: снег, мягко падающий на город, туман, поднимающийся над рекой в розовом утреннем свете, люди, идущие по пшеничному полю с растущими на нем ярко-красными маками, солнечные блики, падающие сквозь листву на людей. танцы, поезд, поднимающий клубы дыма на большой железнодорожной станции, и кувшинки, плавающие в луже под поникшими ивами.
Большинство пейзажных картин импрессионистов имеют небольшие размеры, чтобы художник мог вынести их на улицу. Некоторые художники, особенно Клод Моне, брали несколько полотен, и по мере того, как шел день и менялся свет, он откладывал одно и брался за другое. Он снял комнату, из которой мог видеть Руанский собор, чтобы рисовать его из окна в разное время суток. Моне также сделал серию из Стог сена картин, изображающих их стоящими в поле с разных ракурсов и в любую погоду, яркое солнце, утренний мороз и снег. Картины, написанные на открытом воздухе, называются пленэрными. Художники-импрессионисты часто вместе отправлялись в живописные поездки, поэтому есть много картин, которые можно сравнивать.
Термин «импрессионизм» использовался для других форм искусства, таких как письмо и музыка. Октава Мирбо часто называют писателем-импрессионистом. В 1887 году музыкальные критики назвали произведения Клода Дебюсси импрессионистскими. Позже других композиторов также называли импрессионистами, в том числе Мориса Равеля, Поля Дюка, Эрика Сати и Альбера Русселя.
Галерея картин импрессионистов[изменить | изменить источник]
Захват сцены[изменить | изменить источник]
Эжен Буден, Пристань в Довиле , (1869)
Берта Моризо, День стирки , (1875)
Клод Моне, Снег в Ветёй , (1879)
Камиль Писсарро, Обмолот зерна , (около 1880)
Пьер-Огюст Ренуар, Мечеть , (1882)
Видеть как фотоаппарат[изменить | изменить источник]
Эдуард Мане, Эмиль Золя (1868)
Эдгар Дега, Урок балета , (1875)
Эдгар Дега, Любители абсента , (1876)
Берта Моризо, Колыбель
Пьер-Огюст Ренуар, На концерте , (1874)
Люди на улице[изменить | изменить источник]
Клод Моне, Женщины в саду , (1867)
Эдуард Мане, Железнодорожный вокзал Сен-Лазар , (1872)
Эдуард Мане, Картина Моне в лодке , (1874)
Пьер-Огюст Ренуар, Обед на лодке (1881)
Берта Моризо, Муж и дочь художника в саду , (1883)
Смена времен года в городе[изменить | изменить источник]
Свет на воде[изменить | изменить источник]
Моне, Мост в Аржантее
Пьер-Огюст Ренуар, Дворец Дожей, Венеция , (1881)
Альфред Сислей, Наводнение в Порт-Марли , (1876)
Камиль Писсарро, Руан в дождливый день , (1896)
Клод Моне, Цветущие арки, Живерни , (1913)
Хронология: Жизнь импрессионистов[изменить | изменить источник]
Импрессионисты
- Постимпрессионисты
- Неоимпрессионизм
- Пуантилизм
- Экспрессионизм
- Фовизм
- Кубизм
- Музыка импрессионистов
- ↑ «Il y a un seul maître, Corot.
Nous ne sommes rien en comparaison, rien».
- ↑ Хелен Гарднер, Искусство сквозь века
- Хелен Гарднер, Искусство сквозь века , Harcourt, Brace and World, Inc. ISBN 0-15-503752-8
- Юрген Шульце, Искусство Европы девятнадцатого века , Абрамс, (1979) ISBN 0-8109-8017-7
- Натаниэль Харрис, Импрессионисты , Viscount Books, (1984) ISBN 0-600-35848-8
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Impressionism Short Simple:
Импрессионизм — это стиль искусства, чтобы увидеть впечатление от него.
Клод Моне, Впечатление, Восход солнца , (1872), холст, масло, Музей Мармоттан
Импрессионизм — стиль живописи, зародившийся во Франции в конце 19 века. В живописи импрессионистов изображены живые предметы, написанные широким, быстрым стилем, с хорошо заметными мазками и часто яркими цветами. Термин «импрессионизм» происходит от картины Клода Моне, которую он показал на выставке под названием Impression, soleil levant («Впечатление, Восход»). Искусствовед по имени Луи Леруа увидел выставку и написал рецензию, в которой сказал, что все картины были просто «впечатлениями».
Художники-импрессионисты в основном известны своими работами масляными красками на холсте. Некоторые художники-импрессионисты также делали акварели и гравюры. Есть также некоторые импрессионистские скульптуры.
Коро, Итальянский пейзаж . Картины Коро оказали влияние на импрессионистов
В 19 веке большинство художников учились живописи, посещая художественную школу или академию. Академии очень строго относились к тому, как молодые художники учились рисовать. Популярный стиль живописи получил название классицизм. Классические картины всегда создавались в мастерской. Часто показывали сюжеты из мифологии. Художник готовился к картине, делая много рисунков. Картины написаны очень ровно и тщательно.
В то же время было несколько художников, любивших писать французский пейзаж и деревенских жителей в реалистической манере, отличной от классицизма. Они часто делали небольшие быстрые картины на улице, а затем заканчивали их в студии. Среди этих художников Гюстав Курбе и Жан-Батист Коро. Эдгар Дега писал в 1883 году: «Есть один мастер, Коро. Мы ничто по сравнению с ним, ничто». [1] Группа молодых художников, которые восхищались творчеством этих художников, подружились и начали рисовать вместе. Этими художниками были Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль, Камиль Писсарро, Поль Сезанн и Арман Гийомен.
Каждый год академия в Париже проводила большую выставку (арт-шоу) под названием Salon de Paris . В 1863 году художник по имени Эдуард Мане представил картину под названием « Обед на траве » («Le déjeuner sur l’herbe»). Судьи Салона отказались повесить эту работу в галерее, потому что на ней была изображена обнаженная женщина, сидящая на траве с двумя одетыми мужчинами. Если бы картина была о древнегреческой мифологии, это не было бы проблемой, но эти мужчины были в обычных костюмах, а платье и шляпа женщины валялись на траве. Возможно, она была проституткой! Судьи сказали, что картина была неприличной (очень грубой). [2] Картины Моне и его друзей также были отвергнуты. Они были рассержены и встретились с Мане, чтобы обсудить это. Император Наполеон III разрешил провести еще одну выставку под названием « Salon des Refusés », на которой были представлены все картины, которым было «отказано». Многие люди пришли посмотреть на эту выставку и вскоре обнаружили, что в искусстве возникло новое «движение», совершенно отличное от стиля, к которому они привыкли.
Мане, Обед на траве («Le déjeuner sur l’herbe»)
В 1872 году Моне и его друзья основали общество под названием «Кооперативное и анонимное объединение художников, скульпторов и граверов» . Они начали организовывать собственное арт-шоу. В 1874 году тридцать художников провели свою первую выставку. Критик Луи Леруа высмеял их работу и написал статью под названием «Выставка импрессионистов ». Публика, пришедшая на выставку, тоже стала использовать это имя. Сами художники вскоре начали использовать имя «импрессионисты», и с тех пор их называют этим именем. В период с 1874 по 1886 год у них было восемь выставок. Они заплатили дилеру по имени Поль Дюран-Рюэль за организацию выставок, и он организовал выставки в Лондоне и Нью-Йорке. Постепенно их картины стали популярными. Некоторые из импрессионистов, Моне и Ренуар, дожили до старости и славы, но другие умерли очень бедно. К основным художникам, которых называют «импрессионистами», относятся Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Берта Моризо, Мэри Кассат, Гюстав Кайботт.
Многие художники недолго работали с импрессионистами, но потом начинали пробовать новые идеи. Все эти художники рисовали по-разному, но вместе они называются постимпрессионистами. Среди них Жорж Сёра, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог.
В то время как французские художники-импрессионисты работали во Франции, художники в других странах также начали рисовать на открытом воздухе в более широком стиле. Со временем импрессионистский стиль распространился во многие страны Европы, в Северную Америку и Австралию. Некоторые художники продолжали рисовать в стиле импрессионизма вплоть до 20-го века.
Дега, Женщина моется в своей спальне . Импрессионисты рисовали бытовые предметы, часто так, будто смотрели в камеру.
Импрессионизм и фотография[изменить | изменить источник]
До появления импрессионистов многие художники работали, рисуя портреты. До изобретения фотоаппарата нарисованные портреты были основным способом фиксации «внешности» человека (как он выглядел). Но к тому времени, когда импрессионисты начали рисовать, было много фотографов, у которых были студии, куда люди могли приходить фотографироваться. По мере совершенствования камер фотографы начали делать «моментальные снимки» пейзажей и людей на открытом воздухе.
Фотография оказала на художников два воздействия. Во-первых, это означало, что им гораздо труднее жить портретами. Многие художники стали очень бедными. Во-вторых, изображение, снятое камерой, часто имеет интересные ракурсы и точки обзора, которые обычно художники не рисуют. Художники-импрессионисты могли учиться на фотографиях. Многие картины импрессионистов заставляют зрителя чувствовать себя так, как будто он находится тут же, глядя на сцену глазами художника.
Субъекты[изменить | изменить источник]
Художники-импрессионисты не рисовали из своего воображения, из литературы, истории или мифологии, как большинство других художников 19 века. Они рисовали то, что видели в окружающем мире: город, в котором они жили, пейзаж, куда они ездили в отпуск, свою семью, своих друзей, свои мастерские и вещи, которые были вокруг их дома. Иногда им «заказывали» (давали задание) написать чей-нибудь портрет.
Художники-импрессионисты любили рисовать «обычные» вещи, которые были частью повседневной жизни. На них были изображены женщины, стирающие и гладящие одежду, балерины, выполняющие упражнения, лошади, готовящиеся к скачкам, и скучающая официантка, обслуживающая клиента. Никто до импрессионистов никогда не думал, что эти сюжеты достаточно интересны для рисования.
Несмотря на то, что многие художники-импрессионисты рисовали людей, о них думают в основном за пейзажную живопись. Художники-импрессионисты не были удовлетворены тем, что делали какие-то рисунки или быстрые наброски на открытом воздухе, а затем создавали грандиозные картины в студии. Художники-импрессионисты не довольствовались рисованием формы земли, зданий и деревьев. Они хотели запечатлеть свет и погоду.
Техника[изменить | изменить источник]
Художники-импрессионисты искали «технику» (способ сделать что-то) для рисования пейзажей, которые отображали бы свет и погоду. Свет и погода постоянно меняются. Свет солнца на ландшафте меняется каждую минуту по мере вращения Земли. Художники-импрессионисты смотрели на работы более ранних французских художников, таких как Камиль Коро и Гюстав Курбе. Курбе часто брал свои краски на улицу и делал быстрые цветные наброски, которые затем мог использовать для создания больших картин в своей студии. Художников-импрессионистов больше интересовали эскизы, чем готовые картины.
Моне, Скалы в Пурвиле . Яркие краски использовались без смешивания.
Другой художник, Эжен Буден, сидел на пляже в Довиле со своими масляными красками и быстро рисовал людей в отпуске. Иногда они покупали его картины в качестве сувениров.
Клод Моне познакомился с Буденом и узнал, что единственный способ «уловить» то, как пейзаж выглядит в определенное время, — это очень быстро нарисовать маленькие картинки, не утруждая себя смешиванием красок, чтобы получились приятные гладкие ровные цвета. Художники-импрессионисты использовали большие мазки разных ярких цветов и позволяли им смешиваться на холсте вместо того, чтобы сначала тщательно смешивать их на палитре. Рисуя таким образом, не заморачиваясь деталями, художники-импрессионисты передают реалистическое «впечатление» от мира, который они видели вокруг себя.
Некоторые из вещей, которые они нарисовали, были: снег, мягко падающий на город, туман, поднимающийся над рекой в розовом утреннем свете, люди, идущие по пшеничному полю с растущими на нем ярко-красными маками, солнечные блики, падающие сквозь листву на людей. танцы, поезд, поднимающий клубы дыма на большой железнодорожной станции, и кувшинки, плавающие в луже под поникшими ивами.
Большинство пейзажных картин импрессионистов имеют небольшие размеры, чтобы художник мог вынести их на улицу. Некоторые художники, особенно Клод Моне, брали несколько полотен, и по мере того, как шел день и менялся свет, он откладывал одно и брался за другое. Он снял комнату, из которой мог видеть Руанский собор, чтобы рисовать его из окна в разное время суток. Моне также сделал серию из Стог сена картин, изображающих их стоящими в поле с разных ракурсов и в любую погоду, яркое солнце, утренний мороз и снег. Картины, написанные на открытом воздухе, называются пленэрными. Художники-импрессионисты часто вместе отправлялись в живописные поездки, поэтому есть много картин, которые можно сравнивать.
Термин «импрессионизм» использовался для других форм искусства, таких как письмо и музыка. Октава Мирбо часто называют писателем-импрессионистом. В 1887 году музыкальные критики назвали произведения Клода Дебюсси импрессионистскими. Позже других композиторов также называли импрессионистами, в том числе Мориса Равеля, Поля Дюка, Эрика Сати и Альбера Русселя.
Галерея картин импрессионистов[изменить | изменить источник]
Захват сцены[изменить | изменить источник]
Эжен Буден, Пристань в Довиле , (1869)
Берта Моризо, День стирки , (1875)
Клод Моне, Снег в Ветёй , (1879)
Камиль Писсарро, Обмолот зерна , (около 1880)
Пьер-Огюст Ренуар, Мечеть , (1882)
Видеть как фотоаппарат[изменить | изменить источник]
Эдуард Мане, Эмиль Золя (1868)
Эдгар Дега, Урок балета , (1875)
Эдгар Дега, Любители абсента , (1876)
Берта Моризо, Колыбель
Пьер-Огюст Ренуар, На концерте , (1874)
Люди на улице[изменить | изменить источник]
Клод Моне, Женщины в саду , (1867)
Эдуард Мане, Железнодорожный вокзал Сен-Лазар , (1872)
Эдуард Мане, Картина Моне в лодке , (1874)
Пьер-Огюст Ренуар, Обед на лодке (1881)
Берта Моризо, Муж и дочь художника в саду , (1883)
Смена времен года в городе[изменить | изменить источник]
Свет на воде[изменить | изменить источник]
Моне, Мост в Аржантее
Пьер-Огюст Ренуар, Дворец Дожей, Венеция , (1881)
Альфред Сислей, Наводнение в Порт-Марли , (1876)
Камиль Писсарро, Руан в дождливый день , (1896)
Клод Моне, Цветущие арки, Живерни , (1913)
Хронология: Жизнь импрессионистов[изменить | изменить источник]
Импрессионисты
- Постимпрессионисты
- Неоимпрессионизм
- Пуантилизм
- Экспрессионизм
- Фовизм
- Кубизм
- Музыка импрессионистов
- ↑ «Il y a un seul maître, Corot.