Художники, которые изменили искусство: 35 примечательных картин импрессионистов
Истории
В 1860-х годах плеяда молодых художников отреклась от устоев академизма в живописи и создала новое течение, которые мы знаем как импрессионизм. Работы живописцев из Франции и других стран, которых принято считать основными представителями импрессионизма, отличаются разнообразием техник и сюжетов, а многие из этих полотен не сразу пришлись по душе публике и критикам. Но теперь импрессионизм, подтолкнувший эволюцию живописи, занимает важнейшее место в ее истории. «Вокруг света» собрал небольшую галерею значимых работ известных импрессионистов.
- Фото
- Wikimedia Commons
Эдуар Мане
Эдуар Мане считается одним из родоначальников импрессионизма, хотя сам художник всегда позиционировал себя как независимого живописца и не участвовал в выставках импрессионистов.
Клод Моне
В юности Моне неплохо зарабатывал на жизнь, рисуя карикатурные портреты на заказ. Впоследствии он учился живописи в Париже, где сошелся с Сислеем, Ренуаром и Базилем — вместе эти художники встали у истоков импрессионизма.
Камиль Писсарро
Уроженец карибских колоний Дании Камиль Писсарро отправился учиться во Францию. Впоследствии он стал учеником знаменитого пейзажиста Камиля Коро. В конце 1850-х Писсарро познакомился с другими будущими импрессионистами, включая Клода Моне. При этом Писсарро стал единственным художником, работы которого были представлены на всех выставках импрессионистов, проходивших с 1874-го по 1876 год.
Эдгар Дега
Художник родился в обеспеченной семье, что позволяло ему вести безбедный образ жизни и заниматься живописью ради удовольствия, совершенствуя свои работы. Смерть отца круто изменила жизнь художника, который принялся активно писать картины на продажу. При этом свойственная импрессионистам «размытая» манера письма Дега отчасти связана с тем, что художник испытывал проблемы со зрением, которые усугубились к концу его жизни.
Пьер Огюст Ренуар
Ренуар познакомился с большинством будущих импрессионистов в 1862 году. Он принял участие в первой выставке художников в 1874-м, а в начале в 1880-х годов постепенно отошел от импрессионизма — исследователи выделяют в его творчестве несколько периодов с 1883-го по 1819 год.
Альфред Сислей
Сислей родился в Париже в семье британского коммерсанта. В 1862 году он стал учеником живописца Шарля Глейра, в студии которого познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Камилем Писсарро. На поздние работы Сислея оказало влияние творчество Моне.
Фредерик Базиль
В 1860-х годах молодой Фредерик Базиль познакомился в Париже с будущими импрессионистами. Однако расцвета этого направления Базиль не застал — он погиб на войне в 1870 году.
«Купальщики», 1869. Это вторая работа художника в стиле раннего импрессионизма, в которой он запечатлел мужскую наготу в повседневной жизни, изобразив нескольких мужчин во время купания в солнечный день
- Фото
- Wikimedia Commons
Арман Гийомен
Гийомен входит в число художников, стоявших у истоков импрессионизма, но, в отличие от них, он долгое время совмещал увлечение живописью с работой в железнодорожной компанией. В 1880-х неожиданный выигрыш в лотерею позволил Гийомену оставить службу и посвятить себя искусству. Он скончался последним из известных импрессионистов в 1927 году.
«Акведук в Аркёй», 1874. Некоторые импрессионисты изображали на своих полотнах образцы новой архитектуры или инженерные сооружения. На этой картине Армана Гийомена высокий акведук и железнодорожные пути под ним контрастируют с сельским пейзажем
- Фото
- Wikimedia Commons
Гюстав Кайботт
Гюстав Кайботт познакомился с творчеством импрессионистов в 1870-х годах. Будучи обеспеченным человеком, он часто приобретал работы Огюста Ренуара, Клода Моне и других художников — так Кайботт, собрал большую коллекцию полотен импрессионистов, а некоторых буквально спас от нищеты. Его собственные картины при этом оставались в тени работ его друзей, но впоследствии искусствоведы обратили внимание на творчество Кайботта и признали его талант.
Берта Моризо
Одной из немногих прославленных импрессионисток была Берта Моризо, которая приходилась внучатой племянницей известному живописцу Жану Оноре Фрагонару, а в 1874 года стала женой Эжена Мане, брата Эдуара Мане. Моризо с детства училась живописи, ее работы неоднократно выставлялись на Парижском салоне. В 1860-х она примкнула к кружку будущих импрессионистов, вдохновившись их взглядами.
Мэри Кэссетт
Второй известной импрессионисткой была американка Мэри Кэссетт. В отличие от Моризо, она стала художницей против воли своей семьи. Кэссетт изучала живопись в Париже в 1870-х и смогла познакомиться с импрессионистами и их творчеством. Позднее она была вынуждена прервать карьеру, чтобы ухаживать за матерью и сестрой, но впоследствии вновь взялась за кисть, хотя ее работы больше не относились к импрессионизму.
Редакция
Использованы материалы: World History Encyclopedia
Теги
- искусство
- живопись
Картина мира: французский импрессионизм и его история
20 мая 2020
«Je suis convaincu que les valeurs sont en arrière… »
«Я убежден, что прошлые ценности остались позади… »
Анри Канвейлер
Пожалуй, еще одним ярчайшим открытием XIX века стал импрессионизм — ведущее направление живописи и манифест художников против академических традиций.
И именно французский импрессионизм коренным образом изменил европейское искусство — вдохновил более поздние арт-движения и подарил миру целую компанию невероятных художников.
«Почему их так долго не принимала публика?», «Какой была эта новая живопись?», и, наконец, «В чем же отличие Моне от Мане?» — о французском импрессионизме и нескольких главных художниках направления — в моей новой статье!
МАНЕ И МОНЕXIX век, Франция. Эдуард Мане совершает настоящий «голый прорыв» в искусстве, и вместо античных красавиц вдруг рисует обнаженных куртизанок рядом с одетыми джентльменами.
Эдуард Мане «Завтрак на траве»
Эта картина до сих пор остается символом самобытности художника, который изображает все так, как ему видится, не следуя тренда повсеместной идеализации.
А сам Эдуард Мане способствовал началу импрессионизма, но первым импрессионистом, конечно, так и не стал. Скорее, главным идеалом-вдохновителем. Мане не был бунтарем — он жил как светский человек и не привык сильно рисковать.
Настоящим лидером движения оказался молодой Моне с его пейзажем «Восход. Впечатление», который и спровоцировал искусствоведа Луи Леруа на создание термина «импрессионизм» — буквально «впечатление».
Клод Моне «Восход. Впечатление»
Критики и публика не приняли новое искусство, но упрямые Мане и Моне продолжили экспериментировать. Например, с цветом — и если серо-бурая вода виделась им ярко-синей — они смело хватались за ультрамарин.
Это, конечно, смущало светскую публику. «Ведь даже Средиземное море не может быть таким синим, как у Мане».
Импрессионисты заявили о себе 15 апреля 1874 г. на парижской выставке, проходившей прямо под открытым небом бульвара Капуцинок. А центральное место в экспозиции занял Клод Моне со своим «Впечатлением».
СИСЛЕЙ, РЕНУАР, ПИССАРО И ВАН ГОГВы не подумайте, французский импрессионизм не ограничивается двумя Ма/оне!
Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
Сислей, Ренуар, Сезанн, Писсарро и Ван Гог — вслед за ними многие художники объединились в своем стремлении покончить со строгими правилами Королевской академии живописи.
Они совсем отказались от контуров, привычных классических образов и палитр, используя широкий небрежный мазок, изображая всех подряд и смешивая краски прямо на холсте. А еще: на их полотнах вскоре появились многочисленные куртизанки и джентльмены сомнительной репутации.
Поль Сезанн «Большие купальщицы»
Искусство импрессионистов, конечно, приняли не сразу. Их высмеивали и ругали, не покупая ни одного полотна.
ДЕГА, МОРИЗО И ГОГЕНСпустя годы гнев публики схлынул. Кто-то из художников получил признание лишь к концу жизни, как Камиль Писсарро, а кто-то так и не дождался заслуженной славы. Как, например, Альфред Сислей.
Альфред Сислей «Регата в Молези»
Художественные выставки 1880х — 1890х годов, включали в себя работы Сезанна, Дега, Моризо и Гогена.
Французский импрессионизм ставил перед собой цель передать первое впечатление, изобразить на холсте краткое мгновение жизни — и сюжет здесь уже не имел значения. Художники писали тихие улочки, уютные кафе, сельские пейзажи, лошадиные скачки или мастеровых за работой.
Берта Моризо «В столовой»
После следующих 8-ми выставок группа распалась и была почти забыта из-за популярности других художественных движений.
Но уже в 50-х годах это удивительное направление снова вошло в моду, и парижские художественные галереи были захвачены тысячами туристов из-за рубежа, желающими увидеть знаменитый французский импрессионизм.
Писать импрессионистические картины мы вас, конечно, не научим! Но зато точно поможем вам в изучении культуры Франции и удивительного французского языка! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас!
И оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня
Альфред Сислей | Французский художник
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
- SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
Викторины
- Окончательная художественная викторина
- Можете ли вы сопоставить эти малоизвестные картины с их художниками?
- Художники, художники и архитекторы
- Кто написал самые дорогие картины в мире?
Художественный институт Чикаго
Основные моменты
Связанные
Фонды французского искусства конца XIX века Института искусств являются одними из крупнейших и лучших в мире и включают в себя некоторые из самых известных и любимых произведений в музее. Включенные здесь работы являются яркими моментами из нашей обширной коллекции.
Картина Пьера-Огюста Ренуара, изображающая двух лодочников и их подругу, наслаждающихся обедом на свежем воздухе, представляет собой картину идиллического удовольствия. Ренуар, вероятно, создал эту картину во время длительного пребывания в ресторане, который на ней изображен, — Maison Fournaise на берегу Сены. В этот период он завершил множество сцен из лодочной жизни.
Берта Моризо
В этой работе Берта Моризо улавливает сущность современной жизни в сдержанных тонах, изображая свой предмет мягкими, перистыми мазками с нюансами оттенков лаванды, розового, голубого, белого и серого. Композиция напоминает визуальную тональную поэму, оркестрованную такими ароматными и редкими мотивами, как расчесанные светлые волосы, атлас, пуховки и лепестки цветов.
Гюстав Кайботт
Этот монументальный вид оживленного парижского перекрестка считается шедевром Кайботта. В нем художник запечатлел сцену стремительной современности, передающую сиюминутность повседневной жизни, изображая модных горожан, прогуливающихся по улице в дождливый день. Строгая перспектива и грандиозность картины понравились парижской публике, а ее асимметрия, необычно обрезанные формы и вымытое дождем настроение стимулировали более радикальное восприятие.
Илер Жермен Эдгар Дега
Шляпа — главный символ современной буржуазной женщины в работах Эдгара Дега — также служит метафорой художественного процесса на этой картине, изображающей шляпную лавку. Дега соскоблил и перекрасил холст вокруг рук женщины и шляпы, которую она держит, чтобы создать ощущение движения.
Пьер-Огюст Ренуар
Две девушки, изображенные на этой картине, сжимающие апельсины, подброшенные им толпой в качестве подарков, вероятно, выступали в качестве акробатов в знаменитом Цирке Фернандо их отца в Париже. Хотя они написаны стоя в центре цирковой арены, Ренуар на самом деле рисовал их в своей мастерской, где он мог в полной мере насладиться естественным солнечным светом.
Подробнее об этой работе читайте в нашем блоге.
Пьер-Огюст Ренуар
В пригороде Парижа Шату, Two Sisters (On the Terrace) рассказывается о паре молодых женщин, которые на самом деле не были сестрами. Пьер-Огюст Ренуар сопоставил солидные фигуры девушек в натуральную величину с мечтательным, фантастическим пейзажем. Корзина с пряжей слева от них напоминает палитру художника, а контрастные выражения лиц девочек — отстраненный взгляд старшей и нетерпеливая неподвижность младшей — делают этот «сестринский» момент небрежно искренним.
Эдуард Мане
В этой картине Эдуара Мане женщина, сидящая в парижском кафе, работает трюк: сцена позади нее на самом деле является одной из картин Мане, а стол, журнал и другие предметы являются реквизитом, установленным в мастерской Мане. Эта очень импрессионистская картина с ее свободными мазками и светлыми цветами типична для более поздних работ Мане.
Жорж Сёра
Эта сцена Гранд-Жатт, острова на Сене недалеко от Парижа, где горожане искали отдыха и развлечений, считается величайшей работой Жоржа Сёра. Сера много работал над Воскресенье в Гранд-Жатт — 1884 , перерабатывая оригинал и выполняя многочисленные предварительные рисунки и наброски маслом. Вдохновленный исследованиями в области оптики и теории цвета, он сопоставил крошечные мазки цветов, которые в результате оптического смешения образуют единый и, как он считал, более ярко светящийся оттенок.
Винсент Ван Гог
В 1888 году Винсент Ван Гог переехал в новый дом в Арле, Франция, который он назвал «Южной студией» в надежде, что к нему присоединятся друзья и художники. Он сразу же приступил к работе над домом и нарисовал эту сцену в спальне как часть своего плана декорирования. Эта залитая солнцем композиция с ее яркой палитрой, драматической перспективой и динамичной манерой письма, кажется, готова взорваться напряженной, нервной жизненной силой. Ван Гогу так понравилось это изображение, что он написал три разные версии — две другие хранятся в коллекциях Музея Ван Гога в Амстердаме и Музея Орсе в Париже.
Узнать больше
- org/CreativeWork»> Спальня, 1889
- Парижская улица; Дождливый день, 1877
Гюстав Кайботт - Воскресенье на Гранд-Жатт — 1884, 1884/86 902:30
Жорж Сёра - Успение Богородицы, 1577–1579 гг.
Доменико Теотокопулос, по прозвищу Эль Греко - Стога пшеницы (конец лета), 1890/91
Клод Моне org/CreativeWork»> Две сестры (На террасе), 1881 - Автопортрет, 1887 г.
Винсент Ван Гог - В Мулен Руж, 1892/95
Анри де Тулуз-Лотрек - Прибытие Нормандского поезда, вокзал Сен-Лазар, 1877 г.
Клод Моне - Корзина яблок, ок.
Винсент Ван Гог
Пьер-Огюст Ренуар