Содержание

Импрессионизм: эмоции на холсте | ART LIFE Виктории Латка

Скажите, друзья, удивляла ли вас когда-нибудь популярность импрессионизма? Ведь, казалось бы, как миллионы людей могут восхищаться картинами, которые, вроде бы, написаны словно неряшливо, без старания, мазками и без точного соблюдения силуэтов.

К некоторым из них если присмотреться, то они и на картины-то не похожи. А  тем не менее, сегодня импрессионизм считается самым популярным стилем живописи. Что привлекает к нему такое большое количество поклонников?

 

Что такое импрессионизм и как он возник?

Само название «импрессионизм» произошло от французского impression — впечатление. Слово фигурировало в названии первой картины импрессионизма: Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

Она буквально поразила многих критиков и искусствоведов оригинальностью манеры: казалось, будто картина была лишь наброском, сделанным впопыхах.

И по задумке автора полотно изображало не образы и силуэты, а впечатления и эмоции художника, вызванные изображенным объектом.

 Думаете, зрители приняли новый стиль в распростертыми объятьями? Как бы не так! Первая выставка картин, запечатлевших мир в его подвижности, была разбита критиками в пух и прах. Тогда, весной 1874 года, Луи Леруа писал, что «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!

Всех художников нового направления назвали импрессионистами. И это была вовсе не похвала.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

  Это интересно

 Произведение «Впечатление. Восходящее солнце» в 1985 году было похищено из парижского музея Мармоттан и 5 лет разыскивалось Интерполом. Полотно было найдено только в 1990 году и возвращено на место. Кстати, а знаете ли вы, какой самый воруемый художник в мире? Конечно же Пабло Пикасо!  

 И тем не менее, со временем импрессионизм в живописи постепенно завоевал своего зрителя. Всё-таки, как бы ни старались критики оценивать картины в этом стиле по соответствию канонам и правилам, главный судья — простой зритель. И если у него картины импрессионистов вызывают эмоции, то эти произведения будут популярны.

А подружившись с народом, импрессионизм пробил себе дорогу к славе. Уже в XIX веке направление стало доминирующим в живописи.

Мэтры импрессионизма и их стиль

 Клод Моне, с легкой руки критика ставший родоначальником импрессионизма, был вовсе не одинок в стремлении запечатлеть изменчивость мира и случайные неповторимые моменты. Первая выставка 1874 года содержала 165 полотен 15 разных авторов.

 Хотя преимущественно художники-импрессионисты писали пейзажи, их увлекали и другие сюжеты. Например, Эдгар Дега знаменит своими изображениями балерин, прачек, женщин и детей, скачек.

Эдгар Дега  Слева «Звезда» 1877 Музей д’Орсе, Париж
Справа «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Английский художник Альфред Сислей стал одним из самых популярных пейзажистов в конце XIX века, он работал в основном в окрестностях Парижа.

Кстати, большинство живописцев предпочитали пленэр, то есть работу на открытом воздухе. Ведь так появлялось намного больше возможностей ловить впечатления.

Сислей всегда писал в простой цветовой гамме, но его мерцающие краски создавали впечатление дематериализации предметов.

Альфред Сислей

Слева «The Bridge at Moret» , 1893 Музей d’Orsay, Париж
Справа «Les Berges de l’Oise» 1877  Национальная галерея искусства, Вашингтон

  Это интересно

 Вибрирующие, подрагивающие мазки — удивительная находка Эжена Делакруа, придающая картинам эффект подвижности и неистовства. В картинах импрессионистов вы редко встретите черный цвет, темные оттенки создают смешением нескольких красок. А яркие и сочные тени изысканных тонов стали визитной карточкой стиля.

 Также у истоков импрессионизма в художественном искусстве стояли Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо

. В один ряд с французскими мэтрами ставят и Константина Коровина, интуитивно создававшего живость в статической картинке.

Константин Коровин. Слева Париж. 1933  Справа Париж. Улица Венеция. 1927

Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью и стремлением «увидеть мгновение», наполнены чувственной красотой мира. При этом в них же нет попытки копировать образы из окружающего мира. Параллельно возникший импрессионизм в литературе формировался по сходным правилам: видеть, чувствовать, выражать чувства.

Кстати в истории искусства немало примеров, где казалось бы и места такому «искусству»  не должно быть… Но ведь именно смельчакам и первооткрывателям арт- индустрии мы благодарны за то, что  в мире появляются новые стили и направления в искусстве! Вот пример одного такого открятия, сделанное Энди Уорхолом в поп-арте 

Собственно, именно потому импрессионизм в живописи и стал столь популярен: на картинах люди не просто видят объекты и явления, но чувствуют то, что испытывал художник при их написании — волнение, спокойствие, восторг, умиление, испуг…

А испытав такие эмоции, само полотно невозможно не полюбить или по крайней мере не запомнить

. И если для вас главное в картине — чувства и впечатления, а точность и проработка деталей второстепенны — поздравлю, вы стали поклонником импрессионизма!

Дорогие друзья! Вы уже знакомы с написанием живописных картин в смешанной технике? Это своего рода тоже импрессионизм, (эмоции на холсте) с использованием разных красок и материалов на полотне.  В одной работе есть прекрасная возможность создать интересную картину акрилом или маслом, с дополнением позолоты. Ведь всем известно, что мир изобразительного искусства без границ, вы с этим согласны? заказать видео курсы можно

на отдельной странице

Видео урок: как нарисовать пейзаж, находясь под впечатлением

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках.  Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Импрессионизм — HiSoUR История культуры

Импрессионизм — это искусство 19-го века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но видимыми мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точное изображение света в его изменяющихся качествах (часто усиливающем эффект прохождения времени), обычным предметом, включением движения как важнейшего элемента человеческого восприятия и опыта, а также необычных визуальных углов. Импрессионизм возник из группы парижских художников, чьи независимые выставки привлекли их внимание в 1870-х и 1880-х годах.

Импрессионизм, как правило, применяется к движению в искусстве во Франции в конце 19 века. Движение породило такие вспомогательные средства, как американский импрессионизм. Первичное использование термина «Импрессионист» относится к группе французских художников, которые работали между 1860 и 1900 годами, особенно для описания своих произведений поздних 1860-х годов до середины 1880-х годов. Эти художники включают Фредерика Базиля, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Клода Моне, Берте Моризо, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара и Альфреда Сислей, а также Мэри Кассат, Густава Кайлеботта (который также был важным ранним коллекционером), Евы Гонсалес , Armand Guillaumin и Stanislas Lépine. Движение было анти-академическим в своих формальных аспектах и ​​включало создание других мест, помимо официального Салона, для показа и продажи картин.

Импрессионисты столкнулись с жесткой оппозицией со стороны общеизвестного арт-сообщества во Франции. Название стиля происходит от названия работы Клода Моне, Impression, soleil levant (Impression, Sunrise), что спровоцировало критика Луи Лероя, чтобы выработать этот термин в сатирическом обзоре, опубликованном в парижской газете Le Charivari.

Развитие импрессионизма в изобразительном искусстве вскоре сопровождалось аналогичными стилями в других средствах массовой информации, которые стали известны как импрессионистская музыка и импрессионистская литература.

обзор
Радикалы в свое время, ранние импрессионисты нарушили правила академической живописи. Они построили свои картины из свободно окрашенных цветов, которые имели приоритет над линиями и контурами, например, с такими художниками, как Эжен Делакруа и JMW Turner. Они также нарисовали реалистичные сцены современной жизни и часто расписывались на открытом воздухе. Раньше натюрморты и портреты, а также пейзажи обычно расписывались в студии. Импрессионисты обнаружили, что они могут захватывать мгновенные и временные эффекты солнечного света, рисуя на открытом воздухе или в плену. Они отображали общие визуальные эффекты вместо деталей и использовали короткие «сломанные» мазки кисти смешанного и чистого несмешанного цвета — не смешивались плавно или затенены, как это было принято, для достижения эффекта интенсивной цветовой вибрации.

Импрессионизм возник во Франции в то же время, что ряд других художников, в том числе итальянских художников, известных как Маккьяоли, и Уинслоу Гомер в Соединенных Штатах, также изучали пленэровую картину. Импрессионисты, однако, разработали новые методы, характерные для стиля. Понимание того, что утверждали его сторонники, было другим способом увидеть, это искусство непосредственности и движения, откровенных позы и композиций, игра света, выраженная в ярком и разнообразном использовании цвета.

Публика, сначала враждебная, постепенно стала полагать, что импрессионисты захватили новое и оригинальное видение, даже если искусствоведы и художественные истеблишменты не одобряли новый стиль.

Восстанавливая ощущение в глазах, которое рассматривает предмет, а не разграничивает детали предмета и создает суматоху методов и форм, импрессионизм является предвестником различных стилей живописи, включая неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм , и кубизм.

истоки
В середине 19-го века — время перемен, когда император Наполеон III восстановил Париж и вел войну — Академия изящных искусств доминировала над французским искусством. Académie была хранителем традиционных французских стандартов живописи содержания и стиля. Были оценены исторические сюжеты, религиозные темы и портреты; пейзажа и натюрморта не было. Académie предпочитала тщательно оформленные изображения, которые выглядели реалистично при тщательном изучении. Картины в этом стиле состояли из точных мазков кисти, тщательно перемешанных, чтобы скрыть руку художника в работе. Цвет был сдержан и часто смягчается нанесением золотого лака.

У Académie было ежегодное художественное шоу, Салон де Пари, а художники, чья работа была показана на выставке, завоевали призы, собрали комиссионные и повысили свой престиж. Стандарты присяжных представляли ценности Академии, представленные произведениями таких художников, как Жан-Леон Жером и Александр Кабанель.

В начале 1860-х годов четыре молодых живописца — Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль встретились во время учебы у академического художника Чарльза Глейра. Они обнаружили, что они разделяют интерес к живописи пейзажа и современной жизни, а не к историческим или мифологическим сценам. После практики, которая стала все более популярной к середине века, они часто рисковали в деревню вместе, чтобы рисовать на открытом воздухе, но не для того, чтобы сделать эскизы, которые будут развиты в тщательно завершенные работы в студии, как это было обычно обычай. Покраска в солнечном свете непосредственно из природы и смелое использование ярких синтетических пигментов, которые стали доступны с начала века, они начали развивать более светлую и яркую манеру живописи, которая еще больше расширила реализм Густава Курбе и Барбизона школа. Излюбленным местом встречи для художников было кафе Guerbois на Avenue de Clichy в Париже, где обсуждения часто проводились Эдуардом Манетом, которого очень восхищали молодые художники. К ним вскоре присоединились Камилла Писсарро, Пол Сезанн и Арманд Гийомин.

В течение 1860-х годов жюри Салона обычно отклоняло примерно половину произведений, представленных Моне и его друзьями в пользу произведений художников, верных утвержденному стилю. В 1863 году жюри Салона отвергло «Обед на траве» Мане (Le déjeuner sur l’herbe), прежде всего потому, что на нем изображена обнаженная женщина с двумя одетыми мужчинами на пикнике. В то время как жюри Салона регулярно принимало ню в исторических и аллегорических картинах, они осуждали Мане за то, что он реалистично обнажил в современной обстановке. Жесткий отказ жюри от картины Мане потряс его поклонников, и необычно большое количество отвергнутых работ в этом году возмутило многих французских художников.

После того, как Император Наполеон III увидел отклоненные произведения 1863 года, он постановил, что публике будет разрешено судить о самой работе, и был организован «Салон отказа» («Салон отказа»). Хотя многие зрители пришли только смеяться, Salon des Refusés обратил внимание на существование новой тенденции в искусстве и привлек больше посетителей, чем в очередной салон.

Протесты художников, просящие новый «Салон де Рефуз» в 1867 году и снова в 1872 году, были отклонены. В декабре 1873 года Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Сезанн, Берта Моризот, Эдгар Дега и несколько других художников основали Социологический анонимный кооператив художников, художников, выставлять свои работы самостоятельно. Ожидается, что члены ассоциации откажут от участия в Салоне. Организаторы пригласили ряд других прогрессивных художников присоединиться к ним на их инаугурационной выставке, в том числе старшего Евгения Будина, чей пример сначала убедил Моне принять пленэру на пленэре несколько лет назад. Другой художник, который сильно повлиял на Моне и его друзей, Йохана Джункинда, отказался участвовать, как и Эдуар Мане. Всего в своей первой выставке, состоявшейся в апреле 1874 года в студии фотографа Надара, приняли участие тридцать художников.

Критический ответ был смешанным. Моне и Сезанн получили самые суровые атаки. Критик и юморист Луис Лерой написал резкий обзор в газете «Ле-Чаривари», в котором, делая словосочетание с названием «Впечатление Клода Моне», «Восход солнца» («Впечатление», «soleil levant»), он дал художникам имя, по которому они стали известны. Не говоря о своей статье «Выставка импрессионистов» Лерой заявил, что картина Моне была не более, эскизом и вряд ли можно назвать законченной работой.

Он писал в форме диалога между зрителями,

Впечатление — я был уверен в этом. Я просто говорил себе, что, поскольку меня впечатлило, в нем должно было быть какое-то впечатление … и какая свобода, какая легкость изготовления! Обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж.

Термин импрессионизм быстро обрел пользу публике. Это было также принято самими художниками, хотя они были разнообразной группой по стилю и темпераменту, объединенных главным образом их духом независимости и восстания. Они экспонировались вместе, хотя и с изменением членства, — восемь раз между 1874 и 1886 годами. Стиль импрессионистов с его свободными, спонтанными мазками вскоре стал синонимом современной жизни.

Моне, Сислей, Моризо и Писсарро можно считать «чистейшими» импрессионистами в их последовательном стремлении к искусству спонтанности, солнечного света и цвета. Дега отказался от этого, так как он верил в первенство при рисовании цвета и принижал практику рисования на открытом воздухе. Ренуар некоторое время отворачивался от импрессионизма в течение 1880-х годов и никогда не возвращался к своим идеям. Эдуард Мане, хотя и был признан импрессионистами как их лидер, никогда не отказывался от своего либерального использования черного цвета и никогда не участвовал в выставках импрессионистов. Он продолжал представлять свои работы в Салон, где его картина «Испанский певец» завоевала медаль второго ранга в 1861 году, и он призвал других поступать аналогичным образом, утверждая, что «Салон — это реальное поле битвы», где репутация может быть сделал.

Среди артистов основной группы (минус Базиль, умерший в франко-прусской войне в 1870 году), дезертирства происходили как Сезанн, а затем Ренуар, Сислей и Моне, воздерживались от групповых выставок, чтобы они могли представить свои работы к Салону. Разногласия возникли из-за таких вопросов, как членство Гиомина в группе, отстаиваемые Писсарро и Сезанном против оппозиции Моне и Дега, которые считали его недостойным. Дега пригласила Мэри Кассатт показать свою работу на выставке 1879 года, но также настаивала на включении Жан-Франсуа Раффаэлли, Людовика Лепича и других реалистов, которые не представляли импрессионистскую практику, в результате чего Моне в 1880 году обвинил импрессионистов в «открытиях дверей» к первооткрывателям ». Группа разделилась на приглашения Павлу Сикьяку и Жоржу Сёрату, чтобы показать их в 1886 году. Писсарро был единственным художником, который показывал на всех восьми выставках импрессионистов.

Отдельные художники добились нескольких финансовых вознаграждений от выставок импрессионистов, но их искусство постепенно завоевывало признание и поддержку общественности. Их дилер, Дюран-Рюэль, сыграл важную роль в этом, поскольку он продолжал свою работу перед публикой и организовывал шоу для них в Лондоне и Нью-Йорке. Хотя Сислей умер в бедности в 1899 году, у Ренуара был большой успех Салона в 1879 году. Моне стал финансово обеспеченным в начале 1880-х годов, а также Писсарро к началу 1890-х годов. К этому времени методы импрессионистской живописи в разбавленной форме стали обычным явлением в искусстве Салона.

Импрессионистские методы
Французские художники, подготовившие путь к импрессионизму, включают романтичного колориста Эжена Делакруа, лидера реалистов Густава Курбе и художников школы Барбизона, таких как Теодор Руссо. Импрессионисты многому научились в творчестве Йохана Бартольда Jongkind, Jean-Baptiste-Camille Corot и Eugène Boudin, которые нарисовали природу в прямом и спонтанном стиле, который предвосхитил импрессионизм, и который подружился и посоветовал младшим художникам.

Ряд идентифицируемых методов и рабочих привычек способствовали инновационному стилю импрессионистов. Хотя эти методы использовались предыдущими художниками, и они часто бросаются в глаза художникам, таким как Франс Галс, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Джон Констебл и Дж. М. Тернер. Импрессионисты первыми использовали их все вместе, и с такой согласованностью. Эти методы включают:

Короткие, густые штрихи краски быстро захватывают сущность предмета, а не его детали. Краска часто применяется impasto.
Цвета применяются бок о бок с минимальным перемешиванием, что позволяет использовать принцип одновременного контраста, чтобы цвет выглядел более ярким для зрителя.
Серые и темные тона вырабатываются путем смешивания дополнительных цветов. Чистый импрессионизм избегает использования черной краски.
Влажная краска помещается во влажную краску, не дожидаясь, когда последующие приложения сушатся, производят более мягкие края и смешивают цвет.
Импрессионистские картины не используют прозрачность тонких лакокрасочных пленок (глазурей), которые раньше художники тщательно манипулировали, чтобы произвести эффекты. Поверхность импрессиониста обычно непрозрачна.
Краска наносится на белую или светлую землю. Раньше художники часто использовали темно-серые или сильно окрашенные основания.
Подчеркивается игра естественного света. Большое внимание уделяется отражению цветов от объекта к объекту. Художники часто работали вечером, чтобы произвести effets de soir — теневые эффекты вечера или сумерек.
В картинах, сделанных на пленэре (на открытом воздухе), тени смело раскрашены синим небом, поскольку они отражаются на поверхностях, придавая ощущение свежести, ранее не представленного в живописи. (Синие тени на снегу вдохновили технику. )
Новые технологии сыграли определенную роль в развитии стиля. Импрессионисты воспользовались внедрением предварительно смешанных красок в оловянных трубах середины века (напоминающими современные трубки для зубных паст), что позволило художникам работать более спонтанно, как на открытом воздухе, так и в помещении. Раньше художники делали свои собственные краски индивидуально, путем измельчения и смешивания сухих порошков пигмента с льняным маслом, которые затем хранили в пузырьках для животных.

Многие яркие синтетические пигменты стали коммерчески доступными для художников впервые в течение 19-го века. К ним относятся синий кобальт, виридий, желтый кадмий и синтетический ультрамариновый синий, все из которых использовались к 1840-м годам до импрессионизма. Манера живописи импрессионистов сделала смелое использование этих пигментов и еще более новых цветов, таких как синеватый синий, который стал коммерчески доступным для художников в 1860-х годах.

Прогресс импрессионистов в направлении более яркого стиля живописи был постепенным. В течение 1860-х годов Моне и Ренуар иногда рисовали на холстах, приготовленных с традиционной красно-коричневой или серой почвой. К 1870-м годам Моне, Ренуар и Писсарро обычно предпочитали рисовать на основе более светлого серого или бежевого цвета, который функционировал как средний тон в готовой живописи. К 1880-м годам некоторые из импрессионистов предпочли белые или слегка не совсем белые земли, и больше не позволяли основному цвету значительную роль в готовой живописи.

Содержание и состав
До импрессионистов другие художники, особенно такие голландские художники XVII века, как Ян Стин, подчеркивали общие темы, но их методы композиции были традиционными. Они организовывали свои композиции так, чтобы главный субъект командовал вниманием зрителя. Импрессионисты расслабляли границу между субъектом и фоном, так что эффект импрессионистской живописи часто напоминал моментальный снимок, часть большей реальности, захваченной как бы случайно. Фотография набирала популярность, и, поскольку камеры стали более портативными, фотографии стали более откровенными. Фотография вдохновила Импрессионистов представлять мгновенное действие не только в мимолетных огнях пейзажа, но и в повседневной жизни людей.

Развитие импрессионизма можно отчасти рассматривать как реакцию художников на вызов, представленный фотографией, который, казалось, обесценил мастерство художника в воспроизведении реальности. Как портретные, так и пейзажные картины считались несколько недостаточными и не имели истины, поскольку фотография «создавала реалистичные изображения гораздо более эффективно и надежно».

Несмотря на это, фотография фактически вдохновляла художников на то, чтобы преследовать другие способы творческого выражения и вместо того, чтобы конкурировать с фотографией, чтобы подражать действительности, художники сосредоточились «на одном, что они могли бы сделать лучше, чем на фотографии, — развиваясь далее в художественную форму его самой субъективности в концепции образа, самой субъективности, которую снимала фотография ». Импрессионисты стремились выразить свое восприятие природы, а не создавать точные представления. Это позволило художникам субъективно изобразить то, что они увидели, с их «молчаливыми императивами вкуса и совести». Фотография поощряла художников использовать аспекты живописи, такие как цвет, фотографии которых тогда не хватало: «Импрессионисты были первыми, кто сознательно предложил субъективную альтернативу фотографии».

Другим значительным влиянием было японское укиё-е художественное издание (японский). Искусство этих отпечатков значительно способствовало «моментальным снимкам» и нетрадиционным композициям, которые стали характерными для импрессионизма. Примером является «Жардин-Сенте-Адресс» Моне, 1867 год, с его смелыми блоками цвета и композиции на сильном диагональном уклоне, показывающем влияние японских принтов

Эдгар Дега был и активным фотографом, и сборщиком японских принтов. Его класс танца (La classe de danse) 1874 года показывает оба влияния в его асимметричной композиции. Танцоры кажутся запертыми в разных неудобных позах, оставляя пространство пустой площади в правом нижнем квадранте. Он также захватил своих танцоров в скульптуре, таких как Маленькая танцовщица четырнадцати лет.

Основные импрессионисты
Центральными фигурами в развитии импрессионизма во Франции, перечисленными в алфавитном порядке, были:

Фредерик Базиль (который только посмертно участвовал в выставках импрессионистов) (1841-1870)
Гюстав Кайлеботт (который, моложе других, объединил свои силы с ними в середине 1870-х годов) (1848-1894)
Мэри Кассат (родилась в Америке, она жила в Париже и участвовала в четырех выставках импрессионистов) (1844-1926)
Пол Сезанн (хотя позже он отделился от импрессионистов) (1839-1906)
Эдгар Дега (который презирал термин «Импрессионист») (1834-1917)
Арманд Гийомин (1841-1927)
Эдуар Мане (который не участвовал ни в одной из выставок импрессионистов) (1832-1883)
Клод Моне (наиболее плодовитый из импрессионистов и тот, кто наиболее ярко воплощает их эстетику) (1840-1926)
Берте Моризо (который участвовал во всех выставках импрессионистов, кроме 1879 года) (1841-1895)
Камиль Писсарро (1830-1903)
Пьер-Огюст Ренуар (участвовал в выставках импрессионистов в 1874, 1876, 1877 и 1882 годах) (1841-1919)
Альфред Сислей (1839-1899)

Ассоциированные и влиятельные художники
Среди близких соратников импрессионистов были несколько художников, которые в некоторой степени использовали свои методы. К ним относятся Жан-Луи Форин (участвовавший в выставках импрессионистов в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах) и итальянский художник Джузеппе Де Нитти, проживающий в Париже, который участвовал в первой выставке импрессионистов по приглашению Дега, хотя другие импрессионисты унижали его работа. Федерико Занмеденги был еще одним итальянским другом Дега, который показал импрессионистам. Ева Гонсалес была последователем Мане, который не выступал с группой. Джеймс Эбботт МакНил Уистлер был художником, родившимся в Америке, который играл роль в импрессионизме, хотя он не присоединился к группе и предпочитал серые цвета. Уолтер Сикерт, английский художник, первоначально был последователем Уистлера, а позже и важным учеником Дега; он не выступал с импрессионистами. В 1904 году художник и писатель Уинфорд Дьюхерст написал первое важное исследование французских художников, изданных на английском языке, «Импрессионистская живопись»: его генезис и развитие, которые многое сделали для популяризации импрессионизма в Великобритании.

К началу 1880-х годов импрессионистические методы влияли, по крайней мере поверхностно, на искусство Салона. Модные художники, такие как Jean Béraud и Henri Gervex, нашли критический и финансовый успех, осветляя свои палитры, сохраняя при этом гладкую отделку, ожидаемую от искусства Salon. Работы этих художников иногда случайно называются импрессионизмом, несмотря на их удаленность от импрессионистской практики.

Влияние французских импрессионистов продолжалось долго после того, как большинство из них умерло. Художники, такие как JD Kirszenbaum, заимствовали импрессионистические приемы на протяжении всего двадцатого века.

За пределами Франции
Поскольку влияние импрессионизма распространилось за пределы Франции, художники, которых слишком много, чтобы перечислить, стали идентифицироваться как практикующие нового стиля. Вот некоторые из наиболее важных примеров:

Американские импрессионисты, в том числе Мэри Кассат, Уильям Мерритт Чейз, Фридрих Карл Фризеке, Чайлд Хассам, Уиллард Меткалф, Лилла Кабот Перри, Теодор Робинсон, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Джон Генри Трахтман, Кэтрин Вили и Дж. Олден Вейр.
Австралийские импрессионисты, в том числе Том Робертс, Артур Уэстон, Уолтер Уизерс, Чарльз Кондер и Фредерик МакКуббин (которые были видными членами Гейдельбергской школы) и Джон Питер Рассел, друг Ван Гога, Родена, Моне и Матисса.
Амстердамские импрессионисты в Нидерландах, в том числе Джордж Хендрик Брейтнер, Исаак Исраэлс, Виллем Бастиан Толен, Виллем де Зварт, Виллем Витсен и Ян Тороп.
Анна Боч, друг Винсента Ван Гога Эжен Боч, Жорж Леммен и Теу ван Рыссельберг, художники-импрессионисты из Бельгии.
Иван Грохар, Рихард Якопич, Матия Джама и Матей Стернен, Импрессионисты из Словении. Их начало было в школе Антона Ажбе в Мюнхене, и на них повлияли Юрис Шубич и Ивана Кобалка, словенские художники, работающие в Париже
Уинфорд Дьюхерст, Уолтер Ричард Сикерт и Филипп Уилсон Стир были известными художниками-импрессионистами из Великобритании. Пьер Адольф Валетт, родившийся во Франции, но работавший в Манчестере, был наставником Л. С. Лоури.
Немецкие импрессионисты, в том числе Ловис Коринф, Макс Либерманн, Эрнст Опплер, Макс Слевогт и Август фон Брандис.
László Mednyánszky в Венгрии
Теодор фон Эрманнс и Хьюго Шарлемонт, которые были редкими импрессионистами среди наиболее доминирующих художников-венских сецессионеров в Австрии
Уильям Джон Лич, Родерик О’Конор и Уолтер Осборн в Ирландии
Константин Коровин и Валентин Серов в России
Франсиско Оллер и Честеро, уроженец Пуэрто-Рико и друг Писсарро и Сезанна
Джеймс Нэрн в Новой Зеландии.
Уильям МакТаггарт в Шотландии.
Лаура Мунц Лиалл, канадский художник
Владыслав Подковинский, польский импрессионист и символист
Николае Григореску в Румынии
Назми Зия Гюран, которая привезла импрессионизм в Турцию
Чафик Чаробим в Египте
Элизею Висконти в Бразилии
Хоакин Соролла в Испании
Фаустино Бругетти, Фернандо Фейдер, Кандидо Лопес, Мартин Малхарро, Вальтер де Навазио, Рамон Силва в Аргентине
Skagen Painters группа скандинавских художников, которые рисовали в небольшой датской рыбацкой деревушке
Надежда Петрович в Сербии
Ásgrímur Jónsson в Исландии
Fujishima Takeji в Японии
Фриц Таулоу в Норвегии, а затем и во Франции.
Скульптура, фотография и фильм
Скульптора Огюста Родена иногда называют импрессионистом для того, как он использовал грубо смоделированные поверхности, чтобы предлагать переходные световые эффекты.

Пикториалисты-фотографы, чья работа характеризуется мягким фокусом и атмосферными эффектами, также назывались импрессионистами.

Французский импрессионистский кинотеатр — это термин, применяемый к свободно определенной группе фильмов и кинематографистов во Франции с 1919 по 1929 год, хотя эти годы спорны. Среди авторов французского импрессиониста — Авель Ганс, Жан Эпштейн, Жермен Дюлак, Марсель Л’Эрбир, Луи Делюк и Дмитрий Кирсанов.

Музыка и литература
Музыкальный импрессионизм — это название, данное движению в европейской классической музыке, которое возникло в конце 19-го века и продолжалось в середине 20-го века. Возникнув во Франции, музыкальный импрессионизм характеризуется внушением и атмосферой и избегает эмоциональных излишеств романтической эпохи. Композиторы-импрессионисты предпочитали короткие формы, такие как ноктюрны, арабески и прелюдии, а также часто изучали необычные масштабы, такие как шкала тонов. Пожалуй, наиболее заметными новациями композиторов-импрессионистов были введение основных 7-го аккорда и расширение аккордовых структур в 3-х до пяти- и шестичастных гармониях.

Влияние визуального импрессионизма на его музыкальную коллегу является спорным. Клод Дебюсси и Морис Равель обычно считаются величайшими композиторами-импрессионистами, но Дебюсси отменил этот термин, назвав его изобретением критиков. Эрик Сати также рассматривался в этой категории, хотя его подход считался менее серьезным, более музыкальным новшеством в природе. Поль Дукас — еще один французский композитор, который иногда считается импрессионистом, но его стиль, возможно, более тесно связан с поздними романтистами. Музыкальный импрессионизм за пределами Франции включает в себя работу таких композиторов, как Отторино Респиги (Италия) Ральф Воган Уильямс, Кирилл Скотт и Джон Ирланд (Англия), Мануэль Де Фалья и Исаак Альбениз (Испания).

Термин импрессионизм также использовался для описания произведений литературы, в которых достаточно нескольких отдельных деталей, чтобы передать сенсорные впечатления от инцидента или сцены. Импрессионистская литература тесно связана с символизмом, ее основными образцами являются Бодлер, Малларме, Рембо и Верлен. Авторы, такие как Вирджиния Вульф, Д. Х. Лоуренс и Джозеф Конрад, написали произведения, которые являются импрессионистическими в том смысле, что они описывают, а не интерпретируют впечатления, ощущения и эмоции, которые составляют ментальную жизнь персонажа.

Пост Импрессионизм
Постимпрессионизм развился из импрессионизма. В течение 1880-х годов несколько художников начали разрабатывать различные заповеди для использования цвета, рисунка, формы и линии, полученные на примере импрессионистов: Винсент ван Гог, Пол Гоген, Жорж Сёрат и Анри де Тулуз-Лотрек. Эти художники были немного моложе, чем импрессионисты, и их работа известна как пост-импрессионизм. Некоторые из оригинальных художников-импрессионистов также отважились на эту новую территорию; Камилла Писсарро коротко нарисовала пуантилистскую манеру, и даже Моне отказался от строгой картины пленэра. Пол Сезанн, участвовавший в первой и третьей выставках импрессионистов, разработал очень индивидуальное видение, подчеркивающее живописную структуру, и его чаще называют пост-импрессионистом. Хотя эти случаи иллюстрируют трудность присвоения ярлыков, работа оригинальных художников-импрессионистов может по определению быть отнесена к категории импрессионизма.

Пути русской живописи: сквозь импрессионизм (18 декабря 2017)

Искусство

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура журнала «Эксперт»
18 декабря 2017, 00:00

В Музее имени А. С. Пушкина проходит выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век»

ГМИИ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

слева — Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). Портрет актрисы Жанны Самари. 1877. Холст, масло, справа — Василий Иванович Суриков (1848–1916). Сибирская красавица. 1891. Холст, масло

Картины передвижников и импрессионистов, висящие в непосредственной близости друг от друга и написанные на сходные сюжеты, не оставляют сомнений: и те и другие по большому счету занимались одним и тем же. Они искали новый язык, способный адекватно зафиксировать визуальный образ окружающей их реальности. К тому времени язык символов и аллегорий, на котором до сих пор разговаривали живописцы, начал утрачивать силу воздействия. Импрессионистическая революция во Франции предопределила ее последующее лидерство в области изобразительных искусств. Во второй половине XIX века там сконцентрировались художники, которые, отказавшись следовать курсом, где уже все хорошо изучено и проверено, смогли резко развернуть корабль мировой живописи и отправились на поиски неизвестных островов. Покинув свои мастерские, они увидели игру света и тени и были настолько потрясены ею, что уже не захотели возвращаться обратно.

Историк искусств Нина Дмитриева в статье «Передвижники и импрессионисты», давшей название выставке и послужившей для нее основой, обращает внимание читателей на синхронность действий передвижников и импрессионистов: «В 1871 году открылась первая выставка Товарищества передвижников. В 1874 году — первая выставка импрессионистов». Она же подметила, что оба движения почти одновременно вошли в фазу кризиса. Это произошло в тот самый момент, когда и то и другое получило широкое признание. Почти сразу наиболее яркие художники предпочли отказаться от художественных приемов, в одночасье превратившихся в штампы, и пойти дальше. Во Франции на смену импрессионистам пришли постимпрессионисты, в России появился «Мир искусства». Но главная задача оказалась решена: академизм был сломлен. Античное искусство, не одно столетие властвовавшее над воображением художников, отступило, сдав свои позиции. В живописи началась новая эра.

Если французские художники развивали свое видение людей и предметов в «окружении воздуха и света», подчиняясь исключительно своим внутренним побуждениям, то русские живописцы могли наблюдать за ними со стороны. Одним из тех, кто застал французскую живопись в момент зарождения импрессионизма, был Илья Репин, который, будучи к тому времени автором рвущих душу «Бурлаков на Волге», в первой половине 1870-х обосновался в Париже и там написал своего «Садко». Если русские художники и подпадали под очарование импрессионистов, то длилось это недолго. Наиболее стойким к влиянию последних оказался Василий Суриков, но, сравнивая его «Сибирскую красавицу» (1891) и находящийся поблизости — по воле кураторов выставки — «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877) Огюста Ренуара, видишь: даже он, сознательно избегая влияния импрессионистов, в конце концов вышел на тот же путь. Женщина с обнаженными плечами и девочка, у которой видны только лицо и часть руки — ее тело скрыто под слоями ткани, — созданы с помощью сходных художественных приемов.

Выставка «Передвижники и импрессионисты» создает образ единого художественного пространства второй половины XIX века, которое подчинялось общепринятым законам и где первенство художников или их вторичность были условными. Идеи не знали границ, и выигрывал тот, кто восставал против общепринятых устоев и оказывался в силах пройти этот путь до конца, порой обрекая себя на нищету и судьбу социального изгоя. Это было время концентрированных идеологических потоков. Сейчас, блуждая среди идеологических руин, осажденные бесчисленными концептами, мы рассматриваем эти творения как выдающиеся артефакты серебряного века мировой живописи. Благодаря им мы убеждаемся: русские живописцы шли самостоятельным путем и это позволило им в 1920-е годы совершить прорыв в мировом изобразительном искусстве, предопределивший его развитие на последующие сто лет. Но прежде ради концентрации творческой энергии им следовало пройти через очистительное влияние французского импрессионизма. Что и произошло.

Импрессионизм

Импрессионизм — художественное течение во Франции конца 19 века. Импрессионисты известны своей живой техникой живописи и использованием цвета.

КЛОД МОНЕ (1840-1926)
«Кувшинки и японский мостик», 1899 (холст, масло)

Импрессионизм — художественное течение во Франции конца 19 века. Импрессионисты были группой художников, известных своими новаторскими методами рисования и подходом к использованию цвета в искусстве. Их картины стали самым популярным видом искусства 20-го века как среди публики, так и среди коллекционеров.

Художники-импрессионисты

АЛЬФРЕД СИСЛИ (1839-99)
«Наводнение в Порт-Марли», 1876 г. (холст, масло)

Многие художники участвовали в первой выставке французской импрессионистской живописи в 1874 г., но Клод Моне (1840–1926), Пьер Огюст Ренуар (1841–1919), Камиль Писсарро (1831) -1903), Эдгар Дега (1834-1917), Альфред Сислей (1839-99) и Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) были главными фигурами, сформировавшими костяк движения.

Техника живописи импрессионистов

КЛОД МОНЕ (1840-1926)
‘Стог пшеницы. Конец лета’, 1890-91 (холст, масло)

Импрессионисты были увлечены современными достижениями в теории цвета, которые помогли им в поисках более точного анализа эффектов цвета и света в природе. Они отказались от общепринятой идеи о том, что тень предмета состоит из его цвета с добавлением коричневого или черного. Вместо этого они обогатили свои цвета идеей о том, что тень объекта разбита штрихами его дополнительного цвета. Например, на картине импрессионистов тень на апельсине может иметь несколько штрихов синего цвета, чтобы увеличить его жизненную силу.

Импрессионисты стремились запечатлеть атмосферу определенного времени суток или влияние различных погодных условий на пейзаж. Чтобы уловить эти мимолетные эффекты, им приходилось работать быстро. Они наносили краску небольшими яркими мазками, что означало жертвование большей частью контура и деталей предмета. Их техника рисования ставила их в противоречие с консервативной Академией французского художественного истеблишмента, которая ценила тонкие цвета и точные детали, которые были тщательно обработаны с большим мастерством в мастерской художника. Чего Академия не смогла оценить, так это свежести импрессионистского колорита и энергии их кисти, обнаружившей спонтанность, которую раньше ценили только в эскизах старых мастеров. Однако публика полюбила жизненную силу импрессионистской техники, и со временем импрессионизм стал самым популярным движением в истории искусства.

Импрессионизм и фотография

ЭДГАР ДЕГА (1834-1917)
«Четыре танцовщицы», 1899 г. (холст, масло)

Импрессионисты еще больше огорчили Академию своими композиционными приемами. Традиционно художники создавали изображения, в которых линии, формы, тона и цвета располагались таким образом, чтобы взгляд направлялся в фокус картины. Это была самая важная область картины и обычно располагалась в центре. Считалось плохой композицией, если фон или края картины отвлекали от фокуса. Верные форме, импрессионисты нарушили это правило.

В то время фотография находилась на ранней стадии развития. Поскольку часто была разница между тем, что фотограф видел в видоискателе своей камеры, и тем, что на самом деле отображалось на негативе, фотографы обрезали свои снимки, чтобы улучшить их композицию. Это привело к некоторым необычным аранжировкам, которые подчеркивали формы и формы по краям изображения. Некоторые импрессионисты, такие как Дега в его «Четырех танцовщицах», воспользовались асимметричными эффектами кадрирования и сделали это заметной чертой своих композиций.

Импрессионизм и японская гравюра

АНДО ХИРОСИГЕ (1797-1858)
’53 станции Токайдо (№ 26)’, 1831-34 (гравюра на дереве)

Смелые рисунки японских гравюр на дереве, популярные в то время во Франции, оказали еще одно влияние на импрессионистов. Их асимметричные аранжировки, контрастирующие большие области плоского цвета с пятнами замысловатого узора, предлагали композиционный формат, который импрессионисты могли использовать для развития своих представлений о цвете. выбрал для подражания, имеет некоторые корни в традиции. Композиции мастеров укиё-э, таких как Хокусай и Хиросигэ, предложили импрессионистам этот прецедент традиции, хотя и из другой культуры, и, следовательно, уверенность в продвижении своих новых идей.

Импрессионизм и пейзажная живопись

КАМИЛЬ ПИССАРРО (1831-1903)
‘Gelée Blanche — Иней’, 1873 (холст, масло)

Импрессионисты были первой группой художников, принявших живопись на пленэре (живопись на открытом воздухе). Частично это было связано с введением краски в тюбиках, которые впервые позволили художникам носить все свое студийное оборудование в чемодане. Они также сочли необходимым рисовать на открытом воздухе, потому что стремились наблюдать за влиянием света на цвет в природе. Следовательно, пейзажи, как в городе, так и в сельской местности, стали их самым естественным и влиятельным предметом, и это то, что мы сегодня сразу ассоциируем с импрессионизмом.

Импрессионизм и фигурная композиция

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901)
«В Мулен Руж», 1892-95 (холст, масло)

Импрессионистские портреты и фигурные композиции с узнаваемыми персонажами были написаны Ренуаром, Дега и Лотреком. «В Мулен Руж» — фигурная композиция Лотрека, на создание которой сильно повлияли кадрирование фотографий и дизайн японских гравюр. В этой революционной работе Лотрек включает автопортрет рядом со своим высоким двоюродным братом Габриэлем Тапи де Селеиран, когда они уходят от танцовщицы канкана Ла Гулю, которая поправляет волосы. Прямо перед ними сидит группа, в которую входят артисты Ла Маракона и рыжеволосая Джейн Аврил, писатель и критик Эдуард Дюжарден и фотограф Поль Сеско. Женщина, чье лицо, освещенное зеленой лампой, обрезано краем картины, считается другой танцовщицей, Мэй Милтон.

Импрессионизм и натюрморт

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841-1919)
«Плоды Миди», 1881 г. (холст, масло)

S до Жизнь не пользовалась большой популярностью у импрессионистов, главным образом потому, что это не был «пленэрный» сюжет, подходящий для захвата атмосферных качеств света и цвета. Однако есть несколько выдающихся примеров, таких как «Фрукты Миди» Ренуара, чьи фрукты и овощи тщательно подобраны для создания ряда призматических цветов, охватывающих импрессионистский спектр.

Будь то пейзажи, фигурные картины или натюрморты, импрессионисты прославляли и преображали обыденность, находя красоту в туманной гавани на рассвете, достоинство в труде простого человека, радость в досуге среднего класса и сияние в ваза с фруктами.

Импрессионизм и Салон

КЛОД МОНЕ (1840-1926)
«Впечатление восхода солнца», 1872 г. (холст, масло)

Парижский салон

В 19 веке Академия изящных искусств была опорой французского художественного истеблишмента и ежегодно проводила открытые выставки в Парижском салоне. Жюри Академии считало себя защитником художественных традиций своего времени и отстаивало их, контролируя стандарты картин, которые принимались на выставки Салона. Любая новая работа, которая бросала вызов их стандартам, отвергалась, и многие молодые художники-новаторы-импрессионисты того времени часто оказывались исключенными из этой основной выставки.

 

Салон Отверженных

В 1863 году была организована альтернативная выставка под названием «Салон Отверженных», на которой были представлены картины и скульптуры, отвергнутые официальным Салоном. По иронии судьбы, «Отверженные» привлекли больше внимания, чем оригинальная выставка, и предоставили идеальную платформу для демонстрации публике нового импрессионистского искусства. Однако будущий «Салон отверженных» не стал регулярным мероприятием, и в 1874 году некоторые из отвергнутых художников организовали альтернативную выставку в мастерской парижского фотографа Надара. Именно эта выставка открыла имя, олицетворяющее новый подход к живописи. Луи Леруа, журналист и критик сатирического журнала «Le Charivari», написал резкую рецензию под названием «Выставка импрессионистов». Термин «импрессионист» имел в виду насмешку, направленную, в частности, на картину Клода Моне, изображающую туманную утреннюю гавань в Гавре, «Впечатление: восход солнца». Однако саркастическое название понравилось как артистам, так и публике, и название прижилось. Выставка у Надара стала первой из восьми выставок импрессионистов с 1874 по 1886 год.0003

Импрессионизм и не только

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853-1890)
«Оливковые деревья с желтым небом и солнцем», 1890 г. (холст, масло)

Импрессионизм был первым направлением в каноне современного искусства и оказал огромное влияние на развитие искусства 20 века. Как и большинство революционных стилей, импрессионизм постепенно стал мейнстримом, и его ограничения стали раздражать следующее поколение. Такие художники, как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра, хотя и пропитаны традициями импрессионизма, раздвинули границы стиля в разных творческих направлениях и тем самым заложили основы искусства ХХ века. Для исторического удобства эти художники были названы постимпрессионистами, но, кроме их импрессионистского влияния, у них мало общего. Ван Гог подтолкнул искусство к экспрессионизму, Сезанн к кубизму, а Гоген и Сера к фовизму и дивизионизму.

Заметки об импрессионизме

КЛОД МОНЕ (1840-1926)
«Руанский собор в полном солнечном свете», 1893 г. (холст, масло)

Название «импрессионизм» происходит от саркастической рецензии на картину Моне «Впечатление, восход солнца» (1873 г. ), написанной Луи Леруа в сатирическом журнале «Le Charivari». ‘.

  • Основными художниками, связанными с импрессионизмом, были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей и Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек.

Художественное меню итальянского Возрождения

Искусство итальянского Возрождения
Введение

Искусство итальянского Возрождения
Натурализм

Искусство итальянского Возрождения
Гуманизм

Искусство итальянского Возрождения
Фреска

Искусство итальянского Возрождения
Темперная живопись

Искусство итальянского Возрождения
Картина маслом

Меню движений современного искусства

Импрессионизм

Постимпрессионизм

Кубизм

Фаувизм

Экспрессионизм

Дадаизм

Сюрреализм

Pop Art

Импрессионистские принты и картины

  • Холст

  • Сплит-холст

  • В рамке Холст

  • В рамке Отпечатки

  • Холст

  • Репродукции в рамке

  • В рамке

    Холст
  • Сплит-холст

1 571 отпечаток на холсте

Сортировка

    87745276″>
  • ПОПУЛЯРНЫЕ
  • СООТВЕТСТВУЮЩИЙ
  • НОВЫЙ
  • ЭКСКЛЮЗИВ
  • ОГРАНИЧЕННЫЕ СЕРИИ
  • СЛУЧАЙНЫЙ
  • ЛЮБИМЫЙ
  • ПОПУЛЯРНЫЙ ТЕСТ
  • ПОДБОР ЦВЕТА
  • ТРЕНДЫ: ПРОДАЖИ
  • ТРЕНДЫ: ИЗБРАННОЕ
  • ПОПУЛЯРНЫЕ
  • ПОДБОР ЦВЕТА
  • 6925″ data-filter-count=»{"sale":{"15":1571},"style":{"fine-art":1571,"classic-fine-art":1571,"impressionism":1571,"oil-painting":1330,"decorative":399,"traditional-decor":342,"global-decor":57,"abstract":55,"european-decor":55,"contemporary-fine-art":43,"hand-drawings-and-sketches":31,"current-day-impressionism":25,"abstract-landscapes":24,"watercolor":21,"holiday-decor":12,"nautical-decor":10,"vintage-christmas":9,"realism":8,"beach-decor":4,"contemporary-decor":4,"country-decor":4,"rustic-decor":4,"expressionism":4,"post-impressionism":4,"abstract-expressionism":3,"minimalist-abstract":3,"abstract-floral-botanical":2,"abstract-watercolors":2,"cabin-lodge-decor":2,"modernism":2,"modern-farmhouse-decor":1,"american-decor":1,"french-country-decor":1,"latin-decor":1,"modern-decor":1,"digital-art":1,"home-for-the-holidays":1},"collection":{"museum-classics-and-more":1070,"all-things-monet":738,"artists-from-ukraine":40,"re-imagined-masters":27,"re-imagined-masterpieces":27,"water-lilies-collection":25,"pantone":19,"color-of-the-year":18,"all-things-van-gogh":14,"2022-very-peri":11,"collection-spotlight":7,"art-similar-to":5,"similar-to-jackson-pollock":5,"2018-ultra-violet":5,"classics-through-a-modern-lens":4,"pastel-impressionism":4,"2016-rose-quartz-serenity":4,"topart":4,"all-things-klimt":3,"ultra-earthy":3,"world-art-group":3,"calm-and-sophisticated-living-room":2,"cottagecore-goes-coastal":2,"galaxy-of-graphics":2,"ultra-serene":2,"black-and-white-art":1,"ombres-et-lumieres":1,"granny-chic":1,"green-with-envy":1,"all-things-kandinsky":1,"all-things-matisse":1,"starry-night-collection":1,"sunday-afternoon-on-la-grand-jatte-reimagined":1,"2017-greenery":1,"greenery-decor":1,"2021-ultimate-gray-and-illuminating":1,"color-palettes":1,"sargrasso-sea-quetzal-green-and-russet-orange":1,"quintessential-americana":1,"us-flags":1},"color":{"swamp-green":974,"dingley-green":659,"tan":644,"olivine":635,"white":616,"sycamore":478,"cream":429,"silver":389,"spring-leaves":345,"earls-green":321,"black":263,"grey":211,"celery":175,"turquoise":148,"jordy-blue":147,"moody-blue":146,"astral-blue":145,"viking-blue":137,"perano":105,"orchid-pink":104,"corn":90,"light-yellow":88,"violet":82,"santa-fe":76,"green":71,"gray":64,"brown":55,"orange":41,"red":37,"astronaut":36,"valencia":34,"grenadier":31,"royal-blue":18,"maroon":17,"azure-blue":16,"yellow":13,"smalt":11,"indigo":2,"purple":2},"subject":{"scenic-landscapes":908,"people":478,"nature":466,"floral-botanical":439,"portraits":208,"trees":186,"seasons":172,"flowers":165,"female-portraits":145,"architecture":135,"rivers-creeks-streams":127,"country":121,"places":110,"transportation":105,"by-water":94,"boats":92,"europe":88,"summer":87,"urban":79,"ponds":78,"child-portraits":75,"wilderness":73,"lakes":70,"coastal":66,"fields-grasslands-meadows":65,"lilies":61,"france":61,"villages-towns":59,"still-life":55,"countrysides":53,"hobbies-lifestyles":49,"buildings":46,"forests":46,"spring":46,"bridges":44,"botanical-still-life":43,"animals":42,"nautical":42,"dance":41,"cityscapes":41,"ocean":39,"food-drink":38,"water-lilies":37,"gardens-floral-landscapes":35,"trails-paths-roads":33,"erotic":32,"winter":32,"nudes":31,"ballet":30,"sailboats":30,"houses":28,"food":28,"groups":28,"coastlines":27,"sky":27,"female-nudes":26,"beaches":25,"mountains":22,"by-profession":21,"farm-animals":20,"roses":20,"fruits":20,"male-portraits":20,"sunrises-sunsets":20,"holidays-and-seasonal":19,"coastal-villages-towns":19,"cliffs":19,"farms":18,"snowscapes":18,"seascapes":17,"city-parks":17,"places-of-worship":16,"home-hearth":16,"performing-arts":16,"north-america":16,"united-states-of-america":16,"autumn":16,"pottery-still-life":16,"bouquets":15,"paris":15,"sandy-beaches":15,"hillsides":15,"food-drink-still-life":15,"decorative-elements":14,"mothers-day":14,"streets":14,"horses":13,"new-york":13,"italy":12,"new-york-city":12,"manhattan":12,"mist-fog":12,"sports":12,"irises":11,"willow-trees":11,"dogs":10,"fashion":10,"chrysanthemums":10,"drinks":10,"couples":10,"pop-culture":10,"docks-piers":10,"by-land":10,"rowboats":10,"world-culture":10,"birds":9,"furniture":9,"rivers-lakes-waterfronts":9,"poppies":8,"music":8,"veneto":8,"venice":8,"accessories":7,"apples":7,"reading":7,"motivational":7,"instruments":7,"entertainers":7,"harbors":7,"lake-sunrises-sunsets":7,"tulips":6,"pianos":6,"floral-portraits":6,"netherlands":6,"united-kingdom":6,"england":6,"equestrian":6,"horse-racing":6,"trains":6,"canoes":6,"cats":5,"castles-palaces":5,"sunflowers":5,"cafes":5,"london":5,"watermills-windmills":5,"wildlife":4,"arches":4,"umbrellas":4,"wildflowers":4,"apple-trees":4,"wine":4,"vegetables":4,"gardening":4,"sewing-knitting":4,"classical":4,"dancers":4,"families":4,"rocky-beaches":4,"ocean-sunrises-sunsets":4,"weather":4,"industrial":4,"railroads":4,"sheep":3,"interiors":3,"poplar-trees":3,"beer":3,"smoking":3,"kids-art":3,"kids-art-girls":3,"military":3,"family-parenting":3,"abstract-figures":3,"farmers":3,"musician":3,"celebrities":3,"painters-artists":3,"silhouettes":3,"coastal-sand-dunes":3,"snowy-mountains":3,"lighthouses":3,"night-sky":3,"city-sunrises-sunsets":3,"chickens-roosters":2,"ducks":2,"pheasants":2,"cows":2,"education":2,"flags":2,"american-flags":2,"anemones":2,"lilacs":2,"evergreen-trees":2,"pine-trees":2,"tea":2,"grapes":2,"hunting":2,"easter":2,"weapons-artillery":2,"love":2,"artists":2,"clowns":2,"sailors":2,"male-nudes":2,"circus":2,"campania":2,"amsterdam":2,"islands":2,"nature-close-ups":2,"rocks":2,"valleys":2,"waves":2,"beach-sunrises-sunsets":2,"rain":2,"boating":2,"fishing":2,"carriages-wagons":2,"geese":1,"plovers":1,"swans":1,"turkeys":1,"calico-cats":1,"tabbies":1,"columns":1,"fountains":1,"hardware":1,"masonry":1,"sculptures-statues":1,"staircases":1,"towers":1,"windows":1,"waltz":1,"patterns":1,"international-flags":1,"hats":1,"mens-fashion":1,"shoes":1,"boots":1,"womens-fashion":1,"blossoms":1,"cherry-blossoms":1,"dahlias":1,"geraniums":1,"peonies":1,"plants":1,"succulents":1,"cacti":1,"cherry-trees":1,"cypress-trees":1,"maple-trees":1,"olive-trees":1,"palm-trees":1,"champagne":1,"liquor":1,"bread":1,"lemons-limes":1,"melons":1,"oranges":1,"pears":1,"sweets":1,"corn":1,"sleeping-and-napping":1,"christmas":1,"independence-day-fourth-of-july":1,"thanksgiving":1,"humor":1,"caricatures":1,"warships":1,"friendship":1,"violins":1,"angels":1,"fishermen":1,"teachers":1,"religious-figures":1,"jesus-christ":1,"caribbean":1,"bahamas":1,"germany":1,"munich":1,"naples":1,"sorrento":1,"lazio":1,"rome":1,"norway":1,"spain":1,"illinois":1,"chicago":1,"massachusetts":1,"oregon":1,"prints-publications":1,"posters":1,"vintage-posters":1,"religion-spirituality":1,"christianity":1,"tropical-beaches":1,"vineyards":1,"marshes-swamps":1,"floral-close-ups":1,"tree-close-ups":1,"mountain-sunrises-sunsets":1,"rainbows":1,"skylines":1,"golf":1,"bicycles":1,"horseback":1},"shape":{"horizontal":804,"vertical":446,"square":269,"pano-horizontal":45,"pano-vertical":7},"artist":{"claude-monet":738,"pierre-auguste-renoir":136,"mary-stevenson-cassatt":120,"camille-pissarro":109,"childe-hassam":105,"berthe-morisot":95,"edgar-degas":53,"yuri-pysar":40,"alfred-sisley":38,"edouard-manet":28,"georges-seurat":20,"igor-zhuk":18,"gustave-caillebotte":14,"vincent-van-gogh":13,"paul-cezanne":9,"5by5collective":4,"gustav-klimt":3,"paul-gauguin":3,"winslow-homer":3,"frederick-carl-frieseke":2,"henry-scott-tuke":2,"ruane-manning":2,"august-macke":1,"charles-pears":1,"charles-wetter":1,"childe-frederick-hassam":1,"claudia-drossert":1,"edward-lear":1,"egon-schiele":1,"eugene-galien-laloue":1,"francis-danby":1,"francois-boucher":1,"franz-marc":1,"henri-matisse":1,"ignace-henri-jean-theodore-fantin-latour":1,"jean-frederic-bazille":1,"paul-signac":1,"wassily-kandinsky":1},"room":{"living-room":350,"traditional-living-room":233,"bedroom":176,"scenic-bedroom":107,"dining-room":105,"floral-and-botanical-bedroom":89,"bathroom":44,"entryway-foyer":24,"bathroom-nudes":14,"hallway":11,"office":11,"kitchen":10,"bar":6,"nautical-living-room":6,"beachy-living-room":3,"man-cave":3,"laundry-room":2,"abstract-bathroom":1,"modern-farmhouse-bedroom":1,"romantic-bedroom-couples":1,"romantic-bedroom-love":1,"kids-room":1,"kids-playroom":1,"older-kids-room":1,"modern-farmhouse-living-room":1},"gift-guide":{"giftable-collections":27,"by-interest":7,"beach-lover":3,"nature-lover":2,"for-him":2,"music-lover":1},"size":{"medium":1537,"small":1519,"large":1110,"oversized":496}}» data-has-exclusive=»false»/>
  • 6925″ data-has-exclusive=»false»/>
  • Waterlilies

    Claude Monet

    Canvas Print

    FROM

    $34.99

    $29. 74

    689

  • Dance at Bougival

    Pierre-Auguste Renoir

    Canvas Распечатать

    ИЗ

    34,99 $

    29,74 $

    173

  • 6925″ data-has-exclusive=»false»/>
  • Нимфея Клод

  • 060003

    Canvas Print

    FROM

    $79.99

    $67.99

    415

  • Sunflowers

    Claude Monet

    Canvas Print

    FROM

    $49.99

    $42.49

    363

  • 5425″ data-has-exclusive=»false»/>
  • Водяные лилии

    Клод Моне

    Печать на холсте

    ОТ

    79,99 $

    67,99 $

    035

    141

Импрессионизм и импрессионисты


Импрессионисты разработали одно из самых новаторских направлений в истории западного искусства. Их революционные идеи о свете а цвет, экспрессия, реализм, цель живописи и роль художника — все это заложило основы современного искусства. Хотя высмеивали Импрессионизм сначала был признан художественным истеблишментом в Европе, а стал одним из самых знаменитых и популярных художественных стилей, и такие художники, как как Моне, Мане, Писсарро и Ренуар добились непреходящего признания. В отличие от более ранних реалистов, импрессионисты сосредоточились больше на пути в какой свет воздействовал на пейзаж в определенный момент времени, а не создавал точное представление статической сцены. Их техники, сюжеты и цветовые палитры пришли в противоречие с общепринятыми параметрами искусства того времени, что потребовало перерыва. от ограничительного контроля таких учреждений, как LAcadrmie des Beaux-Arts, которые традиционно устанавливали стандарты в парижском мире искусства. Развиваясь в Париже в 1860-х годах, его влияние распространилось по всей Европе и, в конечном итоге, на Соединенные Штаты. Ее основоположниками были художники, отвергшие официальных, санкционированных правительством выставок или салонов, и, следовательно, влиятельные академические художественные учреждения избегали их. Отворачиваясь от тонкой отделки и детализации, к которым стремилось большинство художников того времени, импрессионисты стремились уловить мгновенный, чувственный эффект сцена — впечатление, которое предметы производят на глаз в мимолетное мгновение. Для достижения этого эффекта многие художники-импрессионисты переезжали из студии в улицы и сельская местность, живопись на пленэре.

Несколько студентов парижской мастерской Шарля Глейра сыграют важную роль в определении будущего направления искусства. Моне, Ренуар, Сислей и Фредерик Базиль, которая умерла в возрасте 21 года, учились у швейцарского художника Глейра в LAcadrmie в 1860-х годах. Они часто отважился отправиться в сельскую местность, чтобы рисовать «на пленэре», практику, неизвестную художникам того времени.

Однако, вопреки обычаю прежних реалистов, делавших предварительные наброски, которые затем дорабатывались в мастерской, эти молодые художники тут же переносили окружавшие их сцены на холст, улавливая сиюминутное качество света быстрыми, уверенными мазками, которые не содержало тщательного смешения и точной утонченности мастеров-реалистов, таких как Гюстав Корбе. Кроме того, они избегали избитые религиозные и исторические сюжеты реалистов, предпочитая рисовать природные пейзажи и живые импровизированные сцены, такие как как «Завтрак на траве» Эдуара Мане. Они также использовали более яркие пигменты, которые были новыми для их эпохи.

Моне познакомился с Мане в Лувре, куда многие молодые художники отправлялись изучать работы мастеров. В кафе Гербуа, место встречи местных художников, Моне и его друзья познакомились с другими молодыми художниками-единомышленниками, такими как Поль Сезанн и Камиль Писсарро.

Как было принято среди художников, которые хотели получить общественное признание, многие из них представили работы на престижный ежегодный Парижский салон. Имея многие из них были отвергнуты, в том числе «Завтрак на траве» Мане, художники, к которым теперь присоединились Эдгар Дега и Берта Моризо, организовали свои собственный художественный кооператив, который они окрестили «Societe Anonyme Cooperative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs». Их первый самостоятельная выставка открылась в апреле 1874 года.

Именно картина Моне «Впечатление, восход солнца» вдохновила искусствоведа Луи Леруа на название нового течения импрессионизм, заявив саркастически заявлял, что выставленные картины были не более чем неумелыми набросками. Многие в мейнстриме соглашались, но те немногие, кто пригляделись, заинтриговались. Поскольку ежегодная выставка продолжалась на протяжении многих лет, художники постепенно завоевали доверие и стали собирать больше положительные отзывы.

Камиль Писсарро (1830-1919 гг.)03)

Камиль Писсарро был объединяющей силой импрессионистского движения. Как самый старший из группы, в ранние годы он учился у Реалиста Корбета. Позже он будет наставником постимпрессионистов Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Сезанна и Жорж Сёра. На главную выставку группы в 1874 году он представил пять произведений искусства, в том числе «Иней, старая дорога в Эннери, Пуантуаз», хорошо сбалансированная композиция, изображающая фермера, работающего на коричневых и зеленых полях. Художник предпочитал естественные сельские пейзажи, но и преуспел в городских сценах, таких как его серия Монмартр из 1897.

Эдуард Мане (1832-1883)

Мане был переходной фигурой на парижской художественной сцене середины и конца 1800-х годов. Техника импрессионизма. Наряду с «Завтраком на траве» его картина «Олимпия» ознаменовала зарождение современного искусства. Пока он чувствовал близость к таким художникам, как Моризо и Моне, он сохранял свою самостоятельную идентичность как независимый художник, а не считал себя приверженец импрессионизма.

Клод Моне (1840-1926)

Наиболее известными работами Клода Моне являются те, которые он нарисовал в более позднем возрасте, изображая пруд с лилиями в Живерни. Главным среди его вкладов является понимание того, что количество и качество света меняют внешний вид одного и того же ландшафта. Его раннее использование решительных мазков в таких такие картины, как «Женщина с зонтиком», написанная в 1875 году, иллюстрируют мастерство художника в работе с тенью и светом, а его яркая палитра шокировала традиционалистское художественное сообщество.

Он создал от 250 до 300 картин «Водяные лилии» в разное время дня и с разной палитрой. Он также создал другие известные серии захватывая разные виды одних и тех же сцен, таких как его стога сена, серия «Ледяной ветер» и его картины Руанского собора. Его использование несмешанных цветов, его предпочтение светлых тонов фона и его внимание к эффектам естественного света олицетворяют ключевые аспекты импрессионистского искусства.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919 гг.)19)

Ренуар присоединился к своим друзьям на первой выставке Anonyme с шестью своими картинами. Он вписал две из своих работ 1876 года в третью. выставка. Эти работы «Качели» и «Танец в Мулен де ла Галлетт» полны энергии и пестрят светом. Больше традиционалистом, чем некоторые из его коллег-импрессионистов, Ренуар считал, что композиция и структура являются важными принципами, которые не следует отбрасывать. Он также преуспел в живописи живых сцен повседневной жизни, и многие из его полотен появились в Салоне де Пари.

Работая бок о бок с Моне в 1869 году, рисуя модную толпу в популярном месте для купания, «Ла Гренуйер», индивидуальный стиль Ренуара и интерпретация стала очевидной. Его использование света и цвета привлекает внимание к группе гуляк в центре холста, в то время как перспектива Моне и использование свет притягивает взгляд к воде и за ее пределами к дальнему берегу, а люди на острове нечеткие и второстепенные по отношению к ландшафту.

Альфред Сислей (1839 г.-1999)

Приверженец пленэрного метода, Сислей был специалистом по пейзажам, писал сцены мостов, как вдоль Сены в Париже, так и вдоль Темзы в Лондоне, а также морские пейзажи и сельская местность, окружающая его сельский дом. По стилю и технике он больше всего походил на своего коллегу Моне, но краски у него чаще избранные были более сдержанными. Замечательна ясность света в таких картинах, как «Садовая дорожка в Лувесьене» 1873 года и «Наводнение в Порт-Марли» 1876 года.

Эдгар Дега (1834-1917)

Дега был художником с классическим образованием, который активно участвовал в группе Anonyme, помогая организовывать выставки и демонстрируя свои работы во всех, кроме одного, их. Однако он считал себя скорее независимым, чем импрессионистом, и отличался от своих коллег тем, что предпочитал работать в помещении. Возможно, наиболее известный своими картинами артистов балета, в том числе «Танцевальным классом» 1870-х годов, Дега также был опытным мастером. скульптор. Его детальное внимание к человеческой фигуре во многих уличных сценах, которые он рисовал, отличало его от других мастеров той эпохи. Он часто изображал свои предметы в неудобных позах, которые бросали вызов идеализированным стандартам более ранних художников.

Поль Сезанн (1839-1906)

Поль Сезанн нашел наставника в лице Писсарро, когда впервые приехал в Париж в 1860-х годах, и они часто рисовали вместе В деревне. Сезанн разделял убеждение Ренуара в том, что картины должны иметь формальную структуру, и стремился к тому, чтобы каждый компонент его сцен был цельным. к их общей композиции, отражающей гармонию природного мира. Художник также вышел за рамки заветов других импрессионистов в своем взгляде на предметы. как геометрические фигуры, так и его более поздние работы, такие как «Мон-Сент-Виктуар» и «Большие купальщицы» 19 в.06 предвосхитил такие движения 20-го века, как кубизм Пабло Пикассо.

Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген также был ключевой фигурой, чьи работы, хотя и основывались на принципах импрессионизма, отличались от них своим новаторским стилем. В В середине 1870-х годов Гоген часто навещал Писсарро, и они вместе рисовали в саду старшего художника. Произведения, созданные им в 1880-х гг., такие как «Руан весной» и «Красная крыша у воды», отразили влияние Писсарро и Дега. Позже, в годы его пребывания на Таити, такие работы, как «Женщина с цветком». из 1891 и «Первобытные сказки» 1902 года иллюстрируют его продвижение к свежим перспективам синтетизма и символизма.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Винсент Ван Гог, хотя и не был частью основной группы импрессионистов, тем не менее был ключевой фигурой в движении, которое продвинулся дальше этого в течение своего относительно короткого плодовитого периода. Когда-то он был другом Гогена, который жил в Желтом доме Ван Гога в Арле в течение нескольких месяцев в 1888 году. В это время у них был недолгий, но продуктивный период. Широко известен своей серией картин «Подсолнухи», а также пейзажами, последними картинами Ван Гога, такими как «Звездная ночь» 1889 года., недвусмысленно двигались от светло-пятнистой непосредственности импрессионистской школы к более интуитивным стилям фовизма и экспрессионизма.

Импрессионисты и постимпрессионисты-основатели привнесли в искусство спонтанность, которую будущие движения будут продолжать прославлять, добавляя свои собственные инновации и влияния. Охватывая поворотный момент между традицией и модернизмом, ключевые фигуры, такие как Моне, Дега и Ван Гог, помогли сместить акцент с объективизма реалистов. к субъективизму, лишенному сентиментальных атрибутов романтизма. Творчество импрессионистов дало возможность таким мастерам 20 века, как Пабло Пикассо и Джексон Поллок, чтобы взглянуть на ранее неизведанные пейзажи.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *