Площадь лесов — наш мир в данных

Мировые леса

В этом разделе

  • Какая часть земной поверхности покрыта лесами?
  • Как наши леса распределены по регионам мира?

Какая часть земной поверхности покрыта лесами?

Какая часть поверхности земли сегодня покрыта лесом?

В визуализации мы видим разбивку глобальной площади суши.

10% земного шара покрыто ледниками, еще 19% — бесплодная земля — пустыни, сухие солончаки, пляжи, песчаные дюны и обнаженные скалы. Это оставляет то, что мы называем «обитаемой землей».

Леса составляют немногим более одной трети (38%) жилой площади . Это около четверти (26%) от 90 025 общей площади 90 026 (пригодных и непригодных для проживания) земель.

Это значительное изменение по сравнению с прошлым: площадь лесов во всем мире значительно сократилась из-за расширения сельского хозяйства. Сегодня половина пригодных для жилья земель в мире используется для сельского хозяйства. Площадь, используемая, в частности, для животноводства, равна площади мировых лесов.

Как наши леса распределены по регионам мира?

Эта визуализация показывает разбивку общей площади лесов по регионам мира.

Мы видим, что на Европу, где преобладают леса по всей России, приходится наибольшая доля мировых лесов. На них приходится четверть площади лесов мира.

За ней последовала Южная Америка, на долю которой приходится пятая часть площади лесов.

По странам: Леса по всему миру

В этом разделе

  • Какая доля каждой страны покрыта лесом?
  • Всего площади лесов по странам
  • Какая доля мировых лесов приходится на каждую страну?

Какая

доля каждой страны покрыта лесами?

На этой интерактивной карте показана доля общей площади земель, покрытая лесом.

Всего площади лесов по странам

Эта интерактивная карта показывает общую площадь лесного покрова, измеренную в гектарах (га).

В России самая большая площадь лесов – 815 млн га.

Бразилия, США, Канада, Китай, Австралия и Демократическая Республика Конго также имеют самую большую площадь лесов – более 100 млн га каждая.

Какая

доля мировых лесов приходится на каждую страну?

На этой интерактивной карте показана доля каждой страны в общей площади лесов.

В России, которая имеет самую большую площадь лесов, находится пятая часть мировой площади лесов. Бразилия — единственная страна, на долю которой приходится более 10% мирового лесного покрова.

Плотность деревьев:

число деревьев по всему миру

Предыдущие визуализации рассматривали леса с точки зрения площади, которую они покрывают. Но как насчет количества деревьев, которые существуют во всем мире и по странам?

В исследовании, опубликованном в журнале Nature , Томас Кроутер и его коллеги (2015) составили карту плотности деревьев по всему миру. 3  Для этого они использовали 429 775 наземных измерений плотности деревьев со всех континентов Земли, чтобы создать глобальную карту лесных деревьев. Они определяют дерево как растение с одревесневшими стеблями диаметром более 10 см на высоте груди (DBH).

По их оценкам, в мире насчитывается примерно 3,04 триллиона деревьев. Авторы также подсчитали, что ежегодно вырубается более 15 миллиардов деревьев, а общее количество деревьев в мире сократилось почти вдвое (46%) с момента зарождения человеческой цивилизации.

Распределение деревьев по миру показано на интерактивной карте.

Типы леса

В этом разделе

  • Первичный и лесонасажденный

Первичные леса и лесонасаждения

Ранее мы рассматривали общую площадь лесов по всему миру. Но в этом общем количестве есть несколько типов леса: первичные леса, которые не были нарушены деятельностью человека, и восстановленные или посаженные леса.

Эта визуализация показывает разбивку лесов по типам. Определения для этих категорий – как , определенные  Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) – приведены ниже. 4

Первичный лес:

«Естественно восстанавливающийся лес из аборигенных пород, в котором нет явных признаков деятельности человека и экологические процессы не нарушены незначительно».

Естественно восстанавливающийся лес:

«Естественно восстанавливающийся лес с явно выраженными признаками деятельности человека.

Включает выборочно вырубленные участки, участки, восстанавливающиеся после сельскохозяйственного землепользования, участки, восстанавливающиеся после антропогенных пожаров и т. д.».

Посаженный лес:

«Лес, состоящий преимущественно из деревьев, посаженных в результате посадки и/или преднамеренного посева».

Российское вторжение в Украину станет проверкой для Google Maps

В 2014 году, через шесть недель после вторжения России в Крым, Google Maps предпринял важный шаг, от которого до сих пор отказываются США, ООН и международное сообщество: он признал Крым территорией России, но только в некоторых версиях продукта. В то время как пользователи в Украине по-прежнему видели версию Google Maps, к которой все привыкли — не демаркированная граница между Крымом и Россией, а светло-серая линия, обозначающая внутреннюю границу в пределах Украины, — на русской версии Google Maps вдруг сплошная линия оказался между Украиной и Крымом. Для пользователей в России эта строка отражала то, что утверждало российское государство своим вооруженным вторжением. Крым безоговорочно принадлежал России. Тем временем пользователи стандартной .com-версии Google Maps увидели третью реальность: пунктирную линию между Крымом и Украиной, указывающую на то, что граница теперь является спорной.

С учетом того, что перспектива крупной европейской войны сейчас больше, чем когда-либо в недавней памяти, Google должен быть настолько же — если не более — осведомлен о своей реакции на потенциальные последствия российского вторжения в Украину, как и любая суверенная нация. . Как одна из самых влиятельных компаний в мире, Google Maps часто считается высшим авторитетом в картографии. Google может узаконить незаконные действия враждебных наций.

От Британской Ост-Индской компании в 18-м веке до авиакомпаний и энергетических компаний в настоящее время частные корпорации уже давно погрязли в международных конфликтах. Однако в то время как Британская Ост-Индская компания по сути функционировала как продолжение власти Короны в Индии, что побудило Эдмунда Берка описать британское правительство как «государство под личиной торговца», сегодня о наднациональных технологических компаниях можно сказать обратное.

Отношение корпораций к государствам больше не является отношением корпораций к государствам, которое Томас Гоббс классно описал в «Левиафан », как «меньшие государства в недрах большего, как черви во внутренностях естественного человека». Сегодня наднациональные компании, занимающиеся технологиями и социальными сетями, все чаще по собственной инициативе берут на себя функции, подобные правительству, и вмешиваются в деятельность, которую мы обычно связываем со сферой деятельности суверенных государств.

Руководители технологических компаний заполнены бывшими высокопоставленными государственными чиновниками, наблюдательные советы, подобные Верховному суду, налагают на эти частные лица обязательства по Первой поправке, они посылают «послов» для налаживания отношений с иностранными правительствами. И, конечно же, Google доминирует в области картографии, которая с 17-го до середины 20-го века часто была прямым продолжением суверенной власти.

Карты Google используются почти повсеместно, занимая 80% рынка цифровых карт. С такой огромной рыночной силой многие пользователи думают, что Google предоставляет им карту мира. Отчасти это связано с ролью Google в нашей жизни как поставщика фактов в сочетании с ощущением того, что цифровое картографирование является научным, объективным и беспристрастным, а также с тем фактом, что многие правительства передали функции управления данными частным компаниям. Тем не менее, продукт не имеет полномочий. Карты Google отражают точку зрения одной частной компании, которая обязана максимизировать акционерную стоимость.

В результате то, как Google проводит границы или называет места на своей карте, часто расходится с тем, что признано международным сообществом или Организацией Объединенных Наций.

Ни ООН, ни какое-либо другое государство, за исключением Турции, не признают Турецкую Республику Северного Кипра, и тем не менее пользователи в Турции видят ее границы на своих картах Google. Западная Сахара, спорная между Марокко и Фронтом ПОЛИСАРИО народа Сахары, внесена в список несамоуправляющихся территорий ООН. Для большинства пользователей со всего мира Google Maps отделяет Западную Сахару от Марокко пунктирной линией и использует тот же шрифт, что и суверенные страны, но в Марокко Западная Сахара исчезает. А в Индии Google Maps отображает давно заряженные регионы Кашмир и Аруначал-Прадеш иначе, чем для пользователей в других местах.

Как видно на примере Крыма, международное право неохотно признает изменение границ из-за фундаментальных принципов территориальной неприкосновенности, являющихся центральным элементом послевоенного международного правопорядка в рамках системы Организации Объединенных Наций. Между тем, Google может ежедневно вносить миллионы правок в свои карты. С новой строкой кода карта может измениться в одно мгновение — так же, как и сама базовая карта, которую пользователи просматривают в своих странах. Google не скрывает, что предоставляет локализованные версии карт в определенных странах мира, несоблюдение которых означало бы, что компания не может работать в этих странах, но компания не рекламирует это.

Пользователи имеют лишь смутное представление о том, как Google выбирает для представления оспариваемых границ или географических названий на своих картах, или какие конкретные критерии он использует, когда решает начать показывать границу как оспариваемую. В 2009 году тогдашний директор Google по общественной политике Боб Бурштейн написал в публичном блоге сообщение, в котором объяснял, что компания стремится отображать на своих картах «наземную правду» — которую Google на самом деле не определяет — при решении пограничных споров или споров по поводу топонимов ( как место называется).

Точно так же неоднозначны и источники, которые Google использует для создания своих карт. Компания публикует список источников в своих юридических уведомлениях, включая данные ООН и правительства США, но не говорит, для чего используется тот или иной набор данных. После того, как в 2014 году Google изменил способ отображения Крыма, представитель компании заявил, что Google Maps пытается отображать мир «объективно», следуя «местным правилам в отношении имен и пограничных споров». Однако просто отражать то, что говорят местные законы, не совсем то же самое, что не принимать чью-либо сторону.

Нечетко определенные границы и процесс разрешения споров в отношении топонимов в Google втянули компанию в одни из самых жарких столкновений на карте. За короткую историю компании и стремительное восхождение к власти Google стала и зачинщиком, и посредником первой инстанции в глубоко исторических спорах между суверенными государствами.

Самый известный пример — «Война Google Maps» 2010 года между Никарагуа и Коста-Рикой, когда никарагуанские войска, углубляющие Рио-Сан-Хуан, использовали ошибку на границе Google Maps между двумя странами, чтобы оправдать вторжение на территорию Коста-Рики, которое Никарагуа давно пытался требовать.

Коста-Рика ответила, отправив к границе отряд полицейских (в отсутствие постоянных военных). Наряду с этой демонстрацией силы обе стороны сначала обратились к Google, а не к международному юридическому органу, с просьбой поддержать свои теперь уже вооруженные притязания на границу.

Более того, практика присвоения имен Google разожгла основные источники геополитической напряженности на Ближнем Востоке. С 1960-х годов международные стороны спорят о том, следует ли вместо этого называть Персидский залив Аравийским заливом — название, получившее поддержку после роста арабского национализма в начале 2010-х годов. Организация Объединенных Наций обратилась к этому спору о топониме непосредственно в 2006 году и опубликовала подробное исследование «Историческая, географическая и юридическая достоверность названия: Персидский залив», в котором подтверждается, что «Персидский залив» является его международно признанным названием, относящимся ко времени древняя Греция. Однако Google начал отображать оба названия в своем продукте Google Earth, следуя другой слабо определенной политике «основного местного использования» для водоемов.

Возмущение вспыхнуло в Иране, который пригрозил запретить полеты в иранское воздушное пространство любым авиакомпаниям, использующим продукты Google на бортовых картах. До сих пор Google не полностью соответствует мнению, поддерживаемому ООН и международным сообществом. Если вы ищете «Персидский залив» на Картах Google, панель поиска по-прежнему сообщает вам, что его также называют «Арабский залив».

За последнее десятилетие влияние Google на международные дела незаметно, но сильно возросло. Возможно, наиболее тревожным недавним примером влияния Google Maps на международные отношения была его роль в последствиях прекращения огня между Арменией и Азербайджаном при посредничестве России в ноябре 2020 года, которому уделялось мало внимания. В отсутствие внутренней картографической экспертизы и качественных современных карт (лучшими картами были карты советских времен сомнительного качества, которые часто фальсифицировались), официальные лица Азербайджана начали использовать Google Maps в давно спорном Нагорно-Карабахском регионе для применения новых граница, созданная прекращением огня, в результате чего семьи были перемещены в небольшие деревни.

Пользователи Google Maps заметили, что наряду с инструментами частной компании, которые использовались для проведения новой международной границы, компания начала обновлять свои карты — предположительно в соответствии со своей политикой «наземной правды», но без явных объяснений — в пользу Азербайджана 9С 00:25 до 90:26 перемирие даже вступило в силу, несмотря на то, что границы еще не были юридически изменены.

Хотя каждый из этих случаев не может быть поводом для беспокойства по отдельности, в совокупности влияние Google Maps на международные дела огромно, особенно в том, что касается восприятия пользователями крупных геополитических споров, поскольку пользователи склонны путать вездесущность Google с авторитетом.

По мере роста напряженности в связи с сосредоточением российских войск на границе с Украиной решения самых могущественных американских компаний, влияющие на геополитические дела, слишком важны, чтобы их можно было решать спонтанно и постфактум, как в случае с Крымом в 2014 году.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *