Барокко — история возникновения стиля | Ves4i.com.ua
Барокко в переводе с итальянского означает что-то по типу «манерный, крикливый, причудливый». Данный стиль одежды зародился в XVII веке, отличительными его чертами являются пышность и роскошь всех деталей образа, начиная от прически и заканчивая мелкими украшениями.
Для Барокко характерны, прежде всего, платья с большим количество слоев, а также костюмы сложного кроя, корсеты, шлейфы большой (иногда даже чрезмерно) длины, глубокие вырезы на груди, большое количество кружев как на одежде, так и на обуви, шнуровки, ленты, оборки, бантики, узоры в форме цветов и завитков.
Для создания одежды в стиле Барокко используются самые разные материалы, в частности: бархат, муар, шелк, кружевная ткань, атлас, тафт, парча, шерсть небольшой плотности. Среди цветовой гаммы преобладают глубокие и густые оттенки красного, черного, желтого, золотого, ярко-фиолетового, серого и зеленого цветов.
История возникновения
Родоначальниками Барокко были итальянские мастера XVI столетия, которые преподносили его в качестве протеста классическим строгим формам. Пика популярности стиль достиг в середине XVII века, во времена правления короля Людовика XIV де Бурбона. Франция в те времена была законодателем моды для всей Европы, поэтому мода на Барокко, получив широкое распространение на родине галлов, довольно скоро распространилась и на все остальные государства Старого Света.
Среди мужчин популярными были брюки малой длины, не ниже колена, а также рубашки с несметным числом кружевов. На теле же носились камзолы или кафтаны с жабо либо отложным воротником. Практически любая вещь дополнялась характерными аксессуарами в виде оборок, бантов или ленточек. Самой распространенной обувью были туфли на каблуках с пряжками, а также сапоги с высокими голенищами (ботфорты).
В свою очередь, дамы отдавали предпочтение корсетам, уменьшающим и подчеркивающим талию, нижним юбкам с массивной основой из китового уса. Цвет нижней юбки подбирался на несколько тонов светлее, нежели цвет верхней. Что касается верхних юбок, они отличались пышными драпировками от талии. Драпировки и банты также были характерны для зоны декольте. Стоит уточнить, что вырез на груди тогда делался весьма внушительным, плечи были открытыми. Обувь – исключительно туфли на каблуке.
Среди женских аксессуаров преобладали муфточки, веера, кружевные зонты, трости с аккуратными рукоятками, на которых присутствовали украшения из драгоценных камней и материалов.
Также незаменимым атрибутом было большое количество косметики. С помощью пудры модники придавали лицу светлый оттенок, который считался характерным для стиля Барокко. Популярными были искусственные родинки, подобную деталь в XVII веке можно было наблюдать практически у каждой женщины, соблюдавшей модные тенденции.
И, конечно же, парик. Парик или высокая прическа. С самого начала стиль Барокко всего этого не подразумевал, однако со временем женщины стали создавать у себя на голове самые настоящие произведения искусства, украшая волосы лентами, кружевами и перьями. Мужчины ограничивались париками и при этом всегда ходили чисто выбритыми.
Стиль.барокко — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Барокко
БАРОККОСтиль в архитектуре
• Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola
barroca — дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный
стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого
была Италия.
• Стиль Барокко возник как противопоставление классицизму и рационализму.
Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая
становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать,
приукрашивать. Именно во время Барокко в Версале появляется первый
европейский парк, где все вычерчено как по линейке, деревья подстрижены в форме
геометрических фигур. Барокко — это величие, пышность, совмещение реальности
и иллюзии, контрастность, напряженность образов.
3. История возникновения барокко
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРОККО• Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в
Италии, на родине Возрождения. В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают
иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы. Чтобы
доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который
будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки
дворцов не хватало. Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал,
чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не
натуральными дорогостоящими материалами.
4. Знаменитые архитектурные сооружения барокко
ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕСООРУЖЕНИЯ БАРОККО
Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Андреевский собор в Киеве
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф
7. Основные признаки барокко
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БАРОККО• Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые
масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты,
большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине,
рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко —
атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к
необычному, удивительному, поразительному.
Преобладающие и модные цвета:
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание
контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо).
Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко:
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности,
прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное
членение. Общая симметрия
Форма:
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера:
Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные
лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент;
взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко:
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем
массивные и устойчивые
Окна:
Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру
Двери стиля барокко:
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
10. Архитекторы Барокко
АРХИТЕКТОРЫ БАРОККОКарло Мадерна (Carlo Maderno; 1556—1629 гг. ) — один из основоположников итальянского Барокко,
видный представитель Барокко в Италии. Главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603
г.).
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; 1598—1680 гг.) — великий итальянский архитектор
и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Его творчество принято
считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.
В романе и фильме «Ангелы и демоны» Дэна Брауна герои разгадывают загадки, оставленные Бернини.
Франческо Бартоломео Растрелли (Francesco Bartolomeo Rastrelli; 1700—1771 гг.) — знаменитый русский
архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры. Две его наиболее известные работы:
ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей. Известными
киевскими проектами Растрелли являются Мариинский дворец и Андреевская церковь в Киеве. Сооружены
по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И. Ф. Мичурина.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг,
Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).
11. Типы сооружений стиля Барокко
ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ СТИЛЯ БАРОККО• Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными
пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и
поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в
формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные
поверхности стен.
• Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по
карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами,
роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают
самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в
период ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся
оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
• Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия),
English Русский Правила
БАРОККО | apahkuntz1
БАРОККО
1600 — 1750 н.э.
Южный, Южный + Северный Аристократический, Северный Буржуазный
85 — Призвание святого Матфея. Караваджо
82_-_Il_Gesù_фасад
82_-_Il_Gesù_интерьер,_неф_и_переход
82 — Il Gesu, неф и переход c2
82_-_Il_Gesù _interior
82_-_Il_Gesù,_включая_Triumph_of_the_Name_of_Jesus_ceiling_fresco_c2
82_-_Иль_Джезу,_включая_Триумф_Имени_Иисуса_потолочной_фрески
86_-_Генрих_IV_Получает_Портрет_Марии_де’_Медичи,_Питер_Поль_Рубенс
87 — Автопортрет это с Саскией
СОДЕРЖАНИЕ: Что ты видишь?
ФОРМА: Детали (точнее то, что вы видите). Как художник подает контент.
КОНТЕКСТ: Всё, НЕ наблюдаемое.
НАЗНАЧЕНИЕ: Целевое назначение работы.
Назначения:
ЧТЕНИЯ:
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИСТ: ниже
SNAPSHOT Sheet:
Блок Baroque Часть Листа 1
Блок Baroque Часть Листа 2
Блок в стиле барокко Часть 3
APAH 250 Изображения:
Искусство южного барокко
85. Призвание святого Матфея, Караваджо
* Обращение святого Павла, Смерть Богородицы, Погребение, Караваджо
82. Иль Джезу, включая Триумф имени Иисуса фреска
88. Сан-Карло алле Кватро Фонтане, Франческо Борромини
89. Экстаз святой Терезы, Джан Лоренцо Бернини
* Блаженная Людовика, Джан Лоренцо Бернини
Южное + Северное аристократическое барокко
86. Генрих IV получает портрет Марии Медичи, Питер Пауль Рубенс
93. Версальский дворец
* Зеркальный зал
* Версальский сад
Искусство испанского барокко
91. Лас Менинас, Диего Веласкес
* Водовоз
Искусство северного буржуазного барокко
87. Автопортрет с Са skia, Рембрандт ван Рейн
* Урок анатомии доктора Тулпа
* «Ночной дозор»
92. «Женщина, держащая равновесие», Иоганнес Вермеер
* Аллегория искусства живописи, Вермеер
96. «Фрукты и насекомые», Рэйчел Рюйш
Ключевые идеи
Искусство эпохи барокко испытало влияние Контрреформации, символизировавшей католическое возрождение (после протестантской Реформации).
Искусство барокко процветало в Голландии и стало голосом против католического искусства.
Барокко можно разделить на 2 школы: классиков (под влиянием Рафаэля) и натуралистов (под влиянием Тициана).
Архитектура барокко ассоциируется с грандиозными и величественными королевскими дворами.
Многоликое искусство барокко:
youtube.com/embed/IiTtGENiVOA?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/IiTtGENiVOA?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»> youtube.com/embed/LisBmGk1koY?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/LisBmGk1koY?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»> youtube.com/embed/EK-h6cZCXrs?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/EK-h6cZCXrs?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»>Блаженная Людовика, Джан Лоренцо Бернини
ЮЖНОЕ БАРОККО (Италия и Испания):
Соответствует повестке дня Контрреформации (приглашает, вдохновляет, соблазняет, волнует)
Караваджо = Тенебризм — драматическое использование света и тени (фигуры, появляющиеся на темном фоне = повышенное напряжение и эмоции)
Отказ от утонченного, классического, математического и тщательного наблюдения Высокого Возрождения в пользу повышенных эмоций и движения, подобных тем, что были в эллинистический период Греции
СЕВЕРНОЕ БАРОККО (Франция, Фландрия и Голландская Республика):
Из-за боязни создания идолопоклоннических образов северные меценаты предпочитают более светскую тематику: групповые портреты, натюрморты, жанры, пейзажи, нравоучительные аллегории и т.
д.более вдумчивый и задумчивый, чем драматичный
интересуется конкретной личностью или Психологией Света, который окружает человека и освещает его душу
Рембрандт- тягучее, живописное нанесение краски
— Присвоено у Кариссы Феррелл
YouTube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Перспектива — RTF
Документальный фильм по истории искусства. Движение барокко не ограничивалось архитектурой. Эпоха определяет смену парадигмы в искусстве и культуре, наступившую после эпохи Возрождения, но до рококо. Разбросанные по разным частям Европы, есть свидетельства влияния барокко на архитектуру, живопись, танец, скульптуру и музыку — от собора Святого Петра до собора Святого Павла. Этот стиль бросил вызов существующим представлениям о простоте и строгости, преобладавшим на континенте в 17 веке.
Как и сам стиль, барокко не имеет четких очертаний.
Документальный фильм об истории искусстваНа протяжении 17 века этот стиль породил некоторых из величайших художников и художников, когда-либо известных человечеству, самым культовым из которых был Джан Лоренцо Бернини. Бернини был одним из ключевых представителей барокко. Его самой заметной и самой посещаемой работой на сегодняшний день остается площадь Святого Петра. На площади Бернини ввел большую колоннаду, которая окружает зрителей и полностью погружает их в архитектуру — всего 300 000 человек. Это число в три раза превышает текущую суточную вместимость стадиона Уэмбли! Это качество иммерсивной, заискивающей архитектуры характерно для многих различных построек, построенных во времена барокко. Тот факт, что стиль превратился в такое множество различных форм искусства, является свидетельством того факта, что барокко было действительно всеобъемлющим. Это резко контрастирует с другими архитектурными движениями, которые часто рассматриваются как высокоинтеллектуальные или эзотерические предприятия, следовательно, менее привлекательные.
Еще одно качество, проявленное во всей красе барокко, – это его величие. Амбициозность и драматизм, которыми обладают элементы архитектуры барокко, поистине уникальны для этого стиля. Величие проявляется не только в размере, но и в уровнях детализации и сложности. На этапах позднего барокко стиль также приобрел мрачные, психологические качества, стирая границы между искусством и реальностью.
Youtube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Перспектива – Лист4Барокко предлагает огромный выбор. Куда бы этот стиль ни путешествовал (а путешествовал он довольно много), он видоизменялся, принимая местные обычаи и традиционные стили, и становился чем-то совершенно новым. Одним из таких примеров, который мы можем изучить, является Тренто, город в итальянских доломитовых Альпах. Тренто известен своими живописными видами и возможностями для пеших прогулок в наши дни, однако это то же самое место, где много лет назад началась великая война: война искусства.
Восстание в стиле барокко, возможно, началось в Тренто, но, как мы все знаем, движение набрало силу в столице Италии – Риме. Вечный город вел эту войну на рубеже веков. Архитектура становилась все громче и гордее, медленно меняя римский горизонт. В то время как архитектура и скульптура переживали эти масштабные, в значительной степени популярные изменения, вид искусства, требующий самого серьезного внимания, — живопись, выбрал альтернативный подход. Пыхтение начало привлекать внимание людей с помощью различных средств, первым из которых стало добавление драмы, по существу превратившее живопись в театр. Добавление тьмы, негатива и психологии к живописи было очевидно в творчестве всех художников эпохи барокко. Однако самым выдающимся примером остается Микеланджело Меризи да Караваджо, которого в просторечии называют только его фамилией — Караваджо. (Не путать с Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони или Микеланджело, художником Высокого Возрождения) Караваджо был гением живописи, благодаря которому религиозный посыл Контрреформации был очевиден во всех его работах.