Содержание

Барокко — история возникновения стиля | Ves4i.com.ua

Барокко в переводе с итальянского означает что-то по типу «манерный, крикливый, причудливый». Данный стиль одежды зародился в XVII веке, отличительными его чертами являются пышность и роскошь всех деталей образа, начиная от прически и заканчивая мелкими украшениями.

Для Барокко характерны, прежде всего, платья с большим количество слоев, а также костюмы сложного кроя, корсеты, шлейфы большой (иногда даже чрезмерно) длины, глубокие вырезы на груди, большое количество кружев как на одежде, так и на обуви, шнуровки, ленты, оборки, бантики, узоры в форме цветов и завитков.

Для создания одежды в стиле Барокко используются самые разные материалы, в частности: бархат, муар, шелк, кружевная ткань, атлас, тафт, парча, шерсть небольшой плотности. Среди цветовой гаммы преобладают глубокие и густые оттенки красного, черного, желтого, золотого, ярко-фиолетового, серого и зеленого цветов.

История возникновения

Родоначальниками Барокко были итальянские мастера XVI столетия, которые преподносили его в качестве протеста классическим строгим формам. Пика популярности стиль достиг в середине XVII века, во времена правления короля Людовика XIV де Бурбона. Франция в те времена была законодателем моды для всей Европы, поэтому мода на Барокко, получив широкое распространение на родине галлов, довольно скоро распространилась и на все остальные государства Старого Света.

Среди мужчин популярными были брюки малой длины, не ниже колена, а также рубашки с несметным числом кружевов. На теле же носились камзолы или кафтаны с жабо либо отложным воротником. Практически любая вещь дополнялась характерными аксессуарами в виде оборок, бантов или ленточек. Самой распространенной обувью были туфли на каблуках с пряжками, а также сапоги с высокими голенищами (ботфорты).

В свою очередь, дамы отдавали предпочтение корсетам, уменьшающим и подчеркивающим талию, нижним юбкам с массивной основой из китового уса. Цвет нижней юбки подбирался на несколько тонов светлее, нежели цвет верхней. Что касается верхних юбок, они отличались пышными драпировками от талии. Драпировки и банты также были характерны для зоны декольте. Стоит уточнить, что вырез на груди тогда делался весьма внушительным, плечи были открытыми. Обувь – исключительно туфли на каблуке.

Среди женских аксессуаров преобладали муфточки, веера, кружевные зонты, трости с аккуратными рукоятками, на которых присутствовали украшения из драгоценных камней и материалов.

Также незаменимым атрибутом было большое количество косметики. С помощью пудры модники придавали лицу светлый оттенок, который считался характерным для стиля Барокко. Популярными были искусственные родинки, подобную деталь в XVII веке можно было наблюдать практически у каждой женщины, соблюдавшей модные тенденции.

И, конечно же, парик. Парик или высокая прическа. С самого начала стиль Барокко всего этого не подразумевал, однако со временем женщины стали создавать у себя на голове самые настоящие произведения искусства, украшая волосы лентами, кружевами и перьями. Мужчины ограничивались париками и при этом всегда ходили чисто выбритыми.

Стиль.барокко — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Барокко

БАРОККО
Стиль в архитектуре
• Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola
barroca — дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный
стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого
была Италия.
• Стиль Барокко возник как противопоставление классицизму и рационализму.
Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая
становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать,
приукрашивать. Именно во время Барокко в Версале появляется первый
европейский парк, где все вычерчено как по линейке, деревья подстрижены в форме
геометрических фигур. Барокко — это величие, пышность, совмещение реальности
и иллюзии, контрастность, напряженность образов.

3. История возникновения барокко

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАРОККО
• Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в
Италии, на родине Возрождения. В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают
иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы. Чтобы
доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который
будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки
дворцов не хватало. Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал,
чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не
натуральными дорогостоящими материалами.

4. Знаменитые архитектурные сооружения барокко

ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ БАРОККО
Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Андреевский собор в Киеве
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф

7. Основные признаки барокко

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БАРОККО
• Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые
масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты,
большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине,
рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко —
атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к
необычному, удивительному, поразительному.
Преобладающие и модные цвета:
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание
контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо).
Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко:
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности,
прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное
членение. Общая симметрия
Форма:
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера:
Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные
лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент;
взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко:
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем
массивные и устойчивые
Окна:
Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру
Двери стиля барокко:
Арочные проемы с колоннами; растительный декор

10. Архитекторы Барокко

АРХИТЕКТОРЫ БАРОККО
Карло Мадерна (Carlo Maderno; 1556—1629 гг. ) — один из основоположников итальянского Барокко,
видный представитель Барокко в Италии. Главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603
г.).
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; 1598—1680 гг.) — великий итальянский архитектор
и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Его творчество принято
считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.
В романе и фильме «Ангелы и демоны» Дэна Брауна герои разгадывают загадки, оставленные Бернини.
Франческо Бартоломео Растрелли (Francesco Bartolomeo Rastrelli; 1700—1771 гг.) — знаменитый русский
архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры. Две его наиболее известные работы:
ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей. Известными
киевскими проектами Растрелли являются Мариинский дворец и Андреевская церковь в Киеве. Сооружены
по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И. Ф. Мичурина.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг,
Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).

11. Типы сооружений стиля Барокко

ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ СТИЛЯ БАРОККО
• Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными
пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и
поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в
формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные
поверхности стен.
• Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по
сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными
карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами,
роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают
самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в
период ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся
оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
• Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия),
Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).

English     Русский Правила

БАРОККО | apahkuntz1

БАРОККО

1600 — 1750 н.э.

Южный, Южный + Северный Аристократический, Северный Буржуазный

85 — Призвание святого Матфея. Караваджо

82_-_Il_Gesù_фасад

82_-_Il_Gesù_интерьер,_неф_и_переход

82 — Il Gesu, неф и переход c2

82_-_Il_Gesù _interior

82_-_Il_Gesù,_включая_Triumph_of_the_Name_of_Jesus_ceiling_fresco_c2

82_-_Иль_Джезу,_включая_Триумф_Имени_Иисуса_потолочной_фрески

86_-_Генрих_IV_Получает_Портрет_Марии_де’_Медичи,_Питер_Поль_Рубенс

87 — Автопортрет это с Саскией

СОДЕРЖАНИЕ: Что ты видишь?

ФОРМА: Детали (точнее то, что вы видите). Как художник подает контент.

КОНТЕКСТ: Всё, НЕ наблюдаемое.

НАЗНАЧЕНИЕ: Целевое назначение работы.

Назначения:

ЧТЕНИЯ:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИСТ: ниже

 

SNAPSHOT Sheet:

Блок Baroque Часть Листа 1

Блок Baroque Часть Листа 2

Блок в стиле барокко Часть 3

APAH 250 Изображения:

Искусство южного барокко

85. Призвание святого Матфея, Караваджо

* Обращение святого Павла, Смерть Богородицы, Погребение, Караваджо

82. Иль Джезу, включая Триумф имени Иисуса фреска

88. Сан-Карло алле Кватро Фонтане, Франческо Борромини
89. Экстаз святой Терезы, Джан Лоренцо Бернини

* Блаженная Людовика, Джан Лоренцо Бернини

 

Южное + Северное аристократическое барокко

86. Генрих IV получает портрет Марии Медичи, Питер Пауль Рубенс 

93. Версальский дворец 

                 * Зеркальный зал

                         * Версальский сад

Искусство испанского барокко

91. Лас Менинас, Диего Веласкес

* Водовоз

 

Искусство северного буржуазного барокко

87. Автопортрет с Са skia, Рембрандт ван Рейн 

* Урок анатомии доктора Тулпа

* «Ночной дозор»

92. «Женщина, держащая равновесие», Иоганнес Вермеер

* Аллегория искусства живописи, Вермеер

96. «Фрукты и насекомые», Рэйчел Рюйш

Ключевые идеи

  • Искусство эпохи барокко испытало влияние Контрреформации, символизировавшей католическое возрождение (после протестантской Реформации).
  • Искусство барокко процветало в Голландии и стало голосом против католического искусства.
  • Барокко можно разделить на 2 школы: классиков (под влиянием Рафаэля) и натуралистов (под влиянием Тициана).
  • Архитектура барокко ассоциируется с грандиозными и величественными королевскими дворами.
     

Многоликое искусство барокко:

Блаженная Людовика, Джан Лоренцо Бернини

ЮЖНОЕ БАРОККО (Италия и Испания):
  • Соответствует повестке дня Контрреформации (приглашает, вдохновляет, соблазняет, волнует)
  • Караваджо = Тенебризм — драматическое использование света и тени (фигуры, появляющиеся на темном фоне = повышенное напряжение и эмоции)
  • Отказ от утонченного, классического, математического и тщательного наблюдения Высокого Возрождения в пользу повышенных эмоций и движения, подобных тем, что были в эллинистический период Греции
  •  
СЕВЕРНОЕ БАРОККО (Франция, Фландрия и Голландская Республика):
  • Из-за боязни создания идолопоклоннических образов северные меценаты предпочитают более светскую тематику: групповые портреты, натюрморты, жанры, пейзажи, нравоучительные аллегории и т.
    д. 
  • более вдумчивый и задумчивый, чем драматичный
  • интересуется конкретной личностью или Психологией Света, который окружает человека и освещает его душу
  • Рембрандт- тягучее, живописное нанесение краски

— Присвоено у Кариссы Феррелл

YouTube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Перспектива — RTF

Документальный фильм по истории искусства. Движение барокко не ограничивалось архитектурой. Эпоха определяет смену парадигмы в искусстве и культуре, наступившую после эпохи Возрождения, но до рококо. Разбросанные по разным частям Европы, есть свидетельства влияния барокко на архитектуру, живопись, танец, скульптуру и музыку — от собора Святого Петра до собора Святого Павла. Этот стиль бросил вызов существующим представлениям о простоте и строгости, преобладавшим на континенте в 17 веке.

Как и сам стиль, барокко не имеет четких очертаний.

Документальный фильм об истории искусства

На протяжении 17 века этот стиль породил некоторых из величайших художников и художников, когда-либо известных человечеству, самым культовым из которых был Джан Лоренцо Бернини. Бернини был одним из ключевых представителей барокко. Его самой заметной и самой посещаемой работой на сегодняшний день остается площадь Святого Петра. На площади Бернини ввел большую колоннаду, которая окружает зрителей и полностью погружает их в архитектуру — всего 300 000 человек. Это число в три раза превышает текущую суточную вместимость стадиона Уэмбли! Это качество иммерсивной, заискивающей архитектуры характерно для многих различных построек, построенных во времена барокко. Тот факт, что стиль превратился в такое множество различных форм искусства, является свидетельством того факта, что барокко было действительно всеобъемлющим. Это резко контрастирует с другими архитектурными движениями, которые часто рассматриваются как высокоинтеллектуальные или эзотерические предприятия, следовательно, менее привлекательные.

Youtube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Перспектива – Лист2

Еще одно качество, проявленное во всей красе барокко, – это его величие. Амбициозность и драматизм, которыми обладают элементы архитектуры барокко, поистине уникальны для этого стиля. Величие проявляется не только в размере, но и в уровнях детализации и сложности. На этапах позднего барокко стиль также приобрел мрачные, психологические качества, стирая границы между искусством и реальностью.

Youtube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Перспектива – Лист4

Барокко предлагает огромный выбор. Куда бы этот стиль ни путешествовал (а путешествовал он довольно много), он видоизменялся, принимая местные обычаи и традиционные стили, и становился чем-то совершенно новым. Одним из таких примеров, который мы можем изучить, является Тренто, город в итальянских доломитовых Альпах. Тренто известен своими живописными видами и возможностями для пеших прогулок в наши дни, однако это то же самое место, где много лет назад началась великая война: война искусства.

Барокко можно понимать как восстание — ответный удар злобной церкви, которая выступила, сверкая всеми орудиями. На самых ранних этапах этого восстания лютеране вообще выступали против искусства. Они считали, что искусство через символизм и его представление олигархии есть не что иное, как прискорбное тщеславие, ведущее к поклонению ложным идолам. Это привело к волнам иконоборческих восстаний по всей Северной Европе, сопровождавшихся уничтожением картин и сожжением статуй. Однако католическая церковь оставалась настойчивой: людям нравилось видеть то, чему они поклонялись, а искусство было важным проводником религии и духовности, придавая ему огромную силу. Собор в Тренто заявил, что «от всех священных изображений извлекается великая польза, и поклонение этим изображениям есть поклонение Христу». Напротив, если бы кто-нибудь оспаривал эти представления, он был бы формально проклят собором за осуждение их доктрины. Естественно, это обостряло имеющееся недовольство в обществе, вызывая новые бунты и сопротивление.

Youtube для архитекторов: Рождение барокко (документальный фильм об истории искусства) | Perspective – Sheet4

Восстание в стиле барокко, возможно, началось в Тренто, но, как мы все знаем, движение набрало силу в столице Италии – Риме. Вечный город вел эту войну на рубеже веков. Архитектура становилась все громче и гордее, медленно меняя римский горизонт. В то время как архитектура и скульптура переживали эти масштабные, в значительной степени популярные изменения, вид искусства, требующий самого серьезного внимания, — живопись, выбрал альтернативный подход. Пыхтение начало привлекать внимание людей с помощью различных средств, первым из которых стало добавление драмы, по существу превратившее живопись в театр. Добавление тьмы, негатива и психологии к живописи было очевидно в творчестве всех художников эпохи барокко. Однако самым выдающимся примером остается Микеланджело Меризи да Караваджо, которого в просторечии называют только его фамилией — Караваджо. (Не путать с Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони или Микеланджело, художником Высокого Возрождения) Караваджо был гением живописи, благодаря которому религиозный посыл Контрреформации был очевиден во всех его работах.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *