Урок 2. Искусство рисунка. Перспектива куба – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)

ИЗО

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Познакомиться с рисунком как грамматикой изобразительного искусства.

Задачи урока

  • Закрепить знания о графических художественных материалах.
  • Изучить виды рисунка (линейный, тоновой).
  • Изучить основные изобразительные средства графики (контурная линия, штрих, пятно, тон, фон бумаги).
  • Познакомиться с линейной и воздушной перспективой.
  • Научиться строить дом во фронтальном и угловом положении.
  • Познакомиться с различными направлениями и стилями в архитектуре (готика, барокко, классицизм).

Виды деятельности

    Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия. Классификация видов графического искусства, графических материалов, изобразительных средств графики. Работа с текстом учебника. Изобразительная (графическая) деятельность на основе понятий «линейная и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода». Работа с таблицей (подбор произведений архитектуры в стиле готики и барокко (3—5 наименований)).

Ключевые понятия

    Виды графического искусства, графические материалы, изобразительные средства графики, линейная перспектива, угловая и фронтальная проекции, линия горизонта, точка схода.
Название этапаМетодический комментарий
11. Мотивация к учебной деятельностиОбучающимся предлагается рассмотреть эскиз к картине художника эпохи Высокого Возрождения и ответить на вопрос: «Почему рисунок называют основой пространственных видов искусства?» Учитель помогает сделать вывод: «Любое произведение пластического искусства – скульптуры, графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и др. – начинается с эскиза, наброска или зарисовки. Поэтому рисунок называют основой пространственных видов искусства»
22. Актуализация опорных знанийОбучающимся предлагается рассмотреть изображения и ответить на вопрос: «Какие из них относятся к графическому искусству?» Аргументировать свой ответ. Задание способствует закреплению знаний о видах искусства и актуализирует знания о художественных материалах
33.1. Постановка учебной проблемыОбучающимся необходимо соотнести изображение материала и рисунок, выполненный данным материалом. Ответы соединяются стрелками.
43.2. Постановка учебной проблемыКакие из изображений относятся к изобразительному искусству?
54.1. ЦелеполаганиеОбучающимся предлагается рассмотреть репродукции графического искусства известных художников. Необходимо предположить, какими графическими материалами выполнены данные работы. Из предложенных изображений попробовать выделить печатное графическое произведение. Информация для учителя: «Лесное болото» – бумага, тушь, перо; «Заяц» – бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила; «Слово о полку Игореве» – гравюра.
64.2. ЦелеполаганиеНа экране предложены выразительные средства пространственных искусств. Обучающиеся выделяют основные изобразительные средства графики.
74.3. ЦелеполаганиеОбучающиеся выделяют основные изобразительные средства тоновой и линейной графики
85. Открытие новых знанийОбучающимся предлагается познакомиться с видами линейной перспективы (угловой и фронтальной) и правилами построения куба
96. Первичное закреплениеОбучающиеся, следуя анимации, строят куб во фронтальной перспективе на основе имеющихся квадрата, линии горизонта и точки схода.
Ученики класса выполняют данное упражнение на интерактивной доске и в альбомах.
107. Самостоятельная работа с самопроверкойОбучающиеся, следуя анимации, строят куб в угловой перспективе на основе имеющихся отрезка (ребра куба), линии горизонта и точек схода. Ученики класса выполняют данное упражнение в альбомах. Задания помогают освоить законы линейной перспективы на практике. Творческое задание. Творческое задание обучающиеся выполняют, руководствуясь представленными рисунками и демонстрацией поэтапного выполнения работы на электронной доске. Задание способствует формированию навыков построения рисунка по правилам линейной перспективы
118.1. Итог урокаОбучающиеся на основании изученного на уроке материала объясняют своё понимание высказывания. Учитель помогает сформулировать вывод.
128.2. Итог урокаЗадание по желанию. Учащиеся сами изучают материал , опираясь на материал части 1 учебника 5 класса (с. 111–116), и выполняют задание.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Барокко — Wikiwand

  • ВведениеБарокко
  • Этимология и семантика термина
  • История изучения
  • Черты барокко
  • Эпоха барокко
  • Человек эпохи барокко
  • Барокко в архитектуре
  • Барокко в живописи
  • Барокко в скульптуре
  • Барокко в литературе
  • Музыка барокко
  • Мода эпохи барокко
  • Барокко в интерьере
  • См. также
  • Примечания
  • Литература

Баро́кко (итал. barocco, букв. — «вычурный»[2], порт. pérola barroca) — одна из характеристик европейской культуры эпохи XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Условность этого определения заключается прежде всего в том, что словом «барокко» обозначают самые разные явления: художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, индивидуальные стили и манеры работы отдельных мастеров. В разных странах эта эпоха имеет различную хронологию, периодизацию и терминологические определения. Этим же обобщающим термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах».

Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[3].

Барокко

Четыре части света; Питер Пауль Рубенс; около 1615; масло на холсте; 209 х 284 см; Музей истории искусств (Вена, Австрия)

Экстаз святой Терезы; Джан Лоренцо Бернини; мрамор; высота: 3,5 м; Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)

Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами

В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[4]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[5].

Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII—XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определённой цивилизации»[6]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.

Baroque Abstract Modern Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 814 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Baroque Abstract Art Deco Art

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *