Урок 2. Искусство рисунка. Перспектива куба – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с рисунком как грамматикой изобразительного искусства.
Задачи урока
- Закрепить знания о графических художественных материалах.
- Изучить виды рисунка (линейный, тоновой).
- Изучить основные изобразительные средства графики (контурная линия, штрих, пятно, тон, фон бумаги).
- Познакомиться с линейной и воздушной перспективой.
- Научиться строить дом во фронтальном и угловом положении.
- Познакомиться с различными направлениями и стилями в архитектуре (готика, барокко, классицизм).

- Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия. Классификация видов графического искусства, графических материалов, изобразительных средств графики. Работа с текстом учебника. Изобразительная (графическая) деятельность на основе понятий «линейная и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода». Работа с таблицей (подбор произведений архитектуры в стиле готики и барокко (3—5 наименований)).
Ключевые понятия
- Виды графического искусства, графические материалы, изобразительные средства графики, линейная перспектива, угловая и фронтальная проекции, линия горизонта, точка схода.
| № | Название этапа | Методический комментарий |
|---|---|---|
| 1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающимся предлагается рассмотреть эскиз к картине художника эпохи Высокого Возрождения и ответить на вопрос: «Почему рисунок называют основой пространственных видов искусства?»
Учитель помогает сделать вывод: «Любое произведение пластического искусства – скульптуры, графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и др. – начинается с эскиза, наброска или зарисовки. Поэтому рисунок называют основой пространственных видов искусства» |
| 2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающимся предлагается рассмотреть изображения и ответить на вопрос: «Какие из них относятся к графическому искусству?» Аргументировать свой ответ. Задание способствует закреплению знаний о видах искусства и актуализирует знания о художественных материалах |
| 3 | 3.1. Постановка учебной проблемы | Обучающимся необходимо соотнести изображение материала и рисунок, выполненный данным материалом. Ответы соединяются стрелками. |
| 4 | 3.2. Постановка учебной проблемы | Какие из изображений относятся к изобразительному искусству? |
| 5 | 4.1. Целеполагание | Обучающимся предлагается рассмотреть репродукции графического искусства известных художников. Необходимо предположить, какими графическими материалами выполнены данные работы. Из предложенных изображений попробовать выделить печатное графическое произведение.
Информация для учителя: «Лесное болото» – бумага, тушь, перо; «Заяц» – бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила; «Слово о полку Игореве» – гравюра. |
| 6 | 4.2. Целеполагание | На экране предложены выразительные средства пространственных искусств. Обучающиеся выделяют основные изобразительные средства графики. |
| 7 | 4.3. Целеполагание | Обучающиеся выделяют основные изобразительные средства тоновой и линейной графики |
| 8 | 5. Открытие новых знаний | Обучающимся предлагается познакомиться с видами линейной перспективы (угловой и фронтальной) и правилами построения куба |
| 9 | 6. Первичное закрепление | Обучающиеся, следуя анимации, строят куб во фронтальной перспективе на основе имеющихся квадрата, линии горизонта и точки схода.![]() |
| 10 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся, следуя анимации, строят куб в угловой перспективе на основе имеющихся отрезка (ребра куба), линии горизонта и точек схода. Ученики класса выполняют данное упражнение в альбомах. Задания помогают освоить законы линейной перспективы на практике. Творческое задание. Творческое задание обучающиеся выполняют, руководствуясь представленными рисунками и демонстрацией поэтапного выполнения работы на электронной доске. Задание способствует формированию навыков построения рисунка по правилам линейной перспективы |
| 11 | 8.1. Итог урока | Обучающиеся на основании изученного на уроке материала объясняют своё понимание высказывания. Учитель помогает сформулировать вывод. |
| 12 | 8.2. Итог урока | Задание по желанию. Учащиеся сами изучают материал , опираясь на материал части 1 учебника 5 класса (с. 111–116), и выполняют задание. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
Оценка разработки
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Ограничение доступа
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?
Барокко — Wikiwand
- ВведениеБарокко
- Этимология и семантика термина
- История изучения
- Черты барокко
- Эпоха барокко
- Человек эпохи барокко
- Барокко в архитектуре
- Барокко в живописи
- Барокко в скульптуре
- Барокко в литературе
- Музыка барокко
- Мода эпохи барокко
- Барокко в интерьере
- См.
также - Примечания
- Литература
Баро́кко (итал. barocco, букв. — «вычурный»[2], порт. pérola barroca) — одна из характеристик европейской культуры эпохи XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Условность этого определения заключается прежде всего в том, что словом «барокко» обозначают самые разные явления: художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, индивидуальные стили и манеры работы отдельных мастеров. В разных странах эта эпоха имеет различную хронологию, периодизацию и терминологические определения. Этим же обобщающим термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах».
Барокко
Четыре части света; Питер Пауль Рубенс; около 1615; масло на холсте; 209 х 284 см; Музей истории искусств (Вена, Австрия)
Экстаз святой Терезы; Джан Лоренцо Бернини; мрамор; высота: 3,5 м; Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)
Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[4]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[5].
Baroque Abstract Modern Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 814 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Baroque Abstract Art Deco Art
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.


– начинается с эскиза, наброска или зарисовки. Поэтому рисунок называют основой пространственных видов искусства»
Необходимо предположить, какими графическими материалами выполнены данные работы. Из предложенных изображений попробовать выделить печатное графическое произведение.
Информация для учителя: «Лесное болото» – бумага, тушь, перо; «Заяц» – бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила; «Слово о полку Игореве» – гравюра.
Учащиеся сами изучают материал , опираясь на материал части 1 учебника 5 класса (с. 111–116), и выполняют задание.
также