Как работать с изометрией. Изометрия — это ракурс, в котором видны… | by MAD RABBIT | Дизайн-кабак

Изометрия — это ракурс, в котором видны 3 стороны фигуры, все линии находится под углом параллельным 30° и нет перспективных сокращений.

В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:

  1. Используя изометрическую сетку
  2. Методом SSR
  3. С помощью функции 3D

На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.

А. Изометрическая сетка

Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.

Как создать:

I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px

II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect — Distort&Transformt— Transform, во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)

III. Разбираем оформление Object — Expand Appereance

IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object — Transform — Reflect

V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View — Guides — Make Guides

Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом

Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.

Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.

Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.

Б. Scale Skew Rotate (SSR)

Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.

Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool), Наклон (Shear Tool), Поворот (Rotate Tool).

Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062%, а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).

С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.

Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):

Статья моего студента “Как рисовать ноутбук в изометрии”

Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:

Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:

Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):

В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).

Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.

В. 3D

В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.

Порядок действий:

I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас

II. Применяем эффект Effect — 3D — Extrude&Bevel

III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).

IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.

Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR — пришлось бы немного повозиться.

По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).

Выводы:
  1. Универсального способа рисовать изометрию — НЕТ.
  2. Эти способы не единственные, но они подходят под большинство практических задач

В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.

В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.

В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так — это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат — до безобразия много.

На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.

Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса — записывайся ко мне на курсы.

Прочитать подробную информацию о курсах

Ознакомиться с отзывами учеников

Успехов!

Мой канал в Телеграме / Я Вконтакте / Я на Behance /

Как нарисовать изометрию в Adobe Illustator ~ Записки микростокового иллюстратора


Делай изометрию в Adobe Illustrator в один клик с новым скриптом
Magic Isometry — НАЖМИ МЕНЯ

Всем привет! Сегодня у нас в гостях Александр Сераков, преподаватель Школы цифровых искусств Юниверс. Александр преподаёт с 2008 года, является официальным спикером Adobe, и имеет внушительный опыт в сфере полиграфии, дизайна и обработки цифровых изображений. Поэтому спешу представить вашему вниманию урок Александра, в котором он поделится своими знаниями.

Речь пойдёт об изометрии. Из урока вы узнаете, как переводить плоские объекты в изометрическую проекцию, как автоматизировать этот процесс с помощью Actions, и как делать бесшовные паттерны в изометрии.

Итак, если вы готовы окунуться в удивительный мир изометрии, то передаю слово Александру.

Ничто так не возбуждает фантазию как борьба с невозможным. Применительно к двухмерной графике одним из таких моментов, является добавление еще одного измерения. Проще говоря — создание объемных фигур без привлечения 3D. Обходя преграды на этом пути, художники открывали целые миры изобразительных средств, обладающих удивительными свойствами и эстетикой. Мы знаем, что объем можно передать: тоном, перспективой, перекрытием объекта объектом, сочетанием размеров одинаковых объектов (меньше кажется дальше), тональной перспективой (дальше — светлее) и так далее. При этом мы не должны забывать о геометрии, ведь любое изображение объемного предмета на плоскости должно следовать определенным геометрическим правилам — проекциям. И вот на стыке геометрии и рисунка вдруг появляется гадкий утенок — изометрическая проекция. То есть, изображение трехмерного объекта, но без учета перспективы.
Попав в заботливые руки дизайнеров изометрия выросла в прекрасного лебедя, крылья которого могут вас перенести в удивительные миры. Если вы, сможете справится с управлением, конечно.


Иллюстратор: Coen Pohl

Изометрия — удивительное дело. Мало того, что в ней есть характерная эстетика, мало того, что она обладает мощным изобразительным потенциалом, она еще является необыкновенно притягательной из-за целого ряда визуальных эффектов и оптических иллюзий, которые возникают при построении изометрических композиций. У этого есть ряд причин, главная из которых — отсутствие перспективы. То есть понятно, что эти объекты объемные, но что дальше, что ближе, что выше, что ниже однозначно определить невозможно. И это развязывает нам руки для самых немыслимых визуальных провокаций.

Это невероятно ярко продемонстрировал голландский художник Мауриц Эшер:

А в компьютерной игре echoсhrom эти визуальные эффекты были возведены в главный принцип игры: «В этом мире то, что ты видишь, становится реальностью». Идея в том, что иллюзия, возникающая при взгляде на изометрически построенный трёхмерный уровень с определённой точки, перестаёт быть иллюзией.

Строить изображения в изометрии легко, и Adobe Illustrator, обладает необходимым набором инструментов для этого. Давайте разберемся как это делать и создадим вот такой симлес из изометрических коробочек:

Прежде всего нам нужна коробочка, а еще раньше — ее стороны. Не забудьте сгруппировать объекты из которых состоит каждая из стенок:

1. Выделим всё, перейдём в меню Object > Transform > Scale

. В появившемся окне в секции Non-Uniform задайте значение Vertical = 86,6%.

Вы можете спросить, что это за число такое и почему оно часто встречается при работе с изометрией? Так уж получается, что все наши трансформации в этой проекции нередко обыгрывает идею равностороннего треугольника. А 0,866 — это соотношение ширины к высоте этой фигуры. Это корень из трех пополам — иррациональное число, что-то вроде 0,866025… и далее до бесконечности. И тут есть одна проблема — Illustrator всё время норовит округлить это число и в некоторых случаях это создает проблемы, так как округление происходит в большую сторону. Из практики выясняется, что меньше всего ошибок возникает, когда мы используем такой «укороченный» вариант этого числа —

0,866.

2. Выделим всё и выполним команду Object > Transform > Reset Bounding Box.

Это действие стало необходимым в последних версиях программы, так как сейчас Illustrator помнит угол на который вы поворачивали объект. Это конечно круто, но в нашем уроке вы можете запутаться в углах, если не сбросите значения габаритной рамки.

3. Снимем выделение.

4. Выделим грани поочередно и при помощи панели Transform выполним следующие трансформации именно в таком порядке (сначала скос, потом поворот):

Верхняя грань: Shear +30º, Rotate 330º;
Левая грань: Shear -30º, Rotate 330º;
Правая грань: Shear +30º, Rotate 30º.

Для частого использования этот процесс можно автоматизировать. Просто выполните эти действия для каждой грани, включив запись сценария в окне Actions.

Если вы не имели ещё дело с Actions в Иллюстраторе, то посмотрите этот видео урок: Actions в иллюстраторе, или как свернуть горы нажатием одной кнопки.

5. Включим «умные направляющие» View > Smart Guides.

6. Аккуратно соединим коробочку

7. Перейдем к созданию симлеса, бесшовного паттерна. Для этого перетащите коробочку в панель Swatches, снимите выделение.

8. Настроим паттерн. Дважды кликните по иконке паттерн в панели Swatches. Установите Type в режим Brick by Row и настройте ширину и высоту ячейки. Нажмите Done, в верхней части окна.

При желании в этот паттерн можно добавить и другие элементы, для этого просто нарисуйте их, скопируйте, перейдите снова в редактор паттернов и вставьте их. Паттерн будет сохранён в панели Swatches в виде образца бесшовной текстурной заливки. То есть вы можете применять этот паттерн к любой фигуре в качестве заливки.

Конечно, мы рассмотрели самый простой пример, как раз такой, чтобы вы смогли разобраться в вопросе. Тема изометрии просто бесконечная и безбрежная. Вот, еще один пример работы с изометрией и снова паттерны:

Если вы еще не очень уверенно чувствуете себя в работе с паттернами, а эта тема вам интересна — посетите мой специальный курс, посвященный исключительно теме создания паттернов, использования и подготовки их к печати и продаже на стоках.

Александр Сераков специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше…


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

Как создать изометрический дизайн в Illustrator

Вы видели много двухмерных (2D) или трехмерных (3D) дизайнов, которые создают ощущение реалистичности. Но знаете ли вы об изометрических конструкциях?

Изометрические конструкции создают реализм, как 3D-изображения, но в 2D-плоскости. Художники-изометристы используют параллельную проекцию, чтобы сделать свои плоские проекты эффектными. Несколько предприятий используют инструмент Adobe Illustrator для создания чистых графических иллюстраций.

В этом блоге вы научитесь создавать изометрические рисунки с помощью инструмента Adobe Illustrator.

Способ 1. Создание сетки

Сначала перейдите в меню «Создать >» и создайте новый документ. Здесь нам нужны линии сетки, чтобы создать форму перспективы в иллюстраторе. После создания нового документа нажмите ctrl+R, чтобы открыть линию сетки, теперь нажмите на сетку и создайте новую сетку в документе, как показано на изображении ниже.

 

 

Теперь выберите сетку и дважды щелкните инструмент поворота, чтобы открыть диалоговое окно поворота, в котором вам нужно изменить некоторые настройки, такие как изменение степени от 0 до 30 градусов, и поставить на эту точку. Например, см. изображение ниже:

 

 

Теперь нажмите кнопку Alt и,

 

 

Перетащите и скопируйте еще одну линию сетки ниже.

Теперь нажмите продолжить ctrl + D и сделайте больше копий линии сетки после создания нескольких сеток. Теперь выберите все линии сетки. После выбора всех линий сетки щелкните правой кнопкой мыши по сеткам и выберите «Преобразовать» > «Отразить», и вы увидите всплывающее окно ниже на экране.

 

 

Теперь нажмите «Копировать» и убедитесь, что вы выбрали «Горизонтально», чтобы скопировать на другую сторону. Теперь вы видите окончательный результат на экране, как показано на изображении ниже: инструмент просто нажмите на точки на горизонтальной и вертикальной линии, чтобы сделать любую форму.

 

 

Теперь добавьте градиент и добавьте более красивый цвет ul, чтобы сделать вашу фигуру более эффектной.

 

 

Способ 2.
Выберите 3D-инструмент

Создайте любую фигуру с помощью инструмента «Перо» или создайте прямоугольник с помощью инструмента «Прямоугольник», а затем выберите свою фигуру и перейдите в «Эффект» > «3D» > «Выдавливание и скос», и теперь вы видите одно всплывающее окно. на вашем экране.

 

 

С помощью Extrude Depth вы измените глубину формы.

Теперь внесите данные изменения во всплывающее окно, например, установите положение на Изометрическое право и выберите Скос на Классический.

И в конечном результате вы увидите 3D-формы на экране.

При создании 3D-фигур не вносите никаких изменений в окончательную форму, иначе вам нужно будет снова выполнить следующий шаг.

 

 

Для создания 3D-дома в Illustrator сначала выберите инструмент «Прямоугольник» и создайте простой прямоугольник на монтажной области. теперь сделайте приведенную ниже форму для более эффективного дома. Добавьте больше дизайна на свой прямоугольник.

Сделать градиент цвета более эффектным. Теперь выберите свой первый прямоугольник и перейдите в Эффект > 3D > и выберите Выдавливание и скос, чтобы создать перспективную форму.

И, в конце концов, вы увидите фигуру в перспективе, как на изображении ниже.

 

 

Заключение:

Это пошаговое руководство по созданию изометрических чертежей, известных как технические и инженерные чертежи для графического представления объекта или продукта.

Эти виды дизайна в основном используются предприятиями и начинающими компаниями для передачи своих идей клиентам, демонстрируя продукт или дизайн в масштабе.

Советы по изометрической иллюстрации для Adobe Illustrator — Laura Coyle Creative

обучающий промежуточный

Автор Лора Койл

Этот пост представляет собой краткий ресурс с краткими советами по изометрической иллюстрации. Начнем с создания пользовательской изометрической сетки. Затем мы используем формулу для определения размеров для создания изометрического изображения в правильной перспективе.

Использование инструмента «Отрезок линии»

Инструмент «Отрезок линии», о котором часто забывают, — мой любимый инструмент для создания сеток в Adobe Illustrator. В отличие от контуров, созданных с помощью инструмента «Перо», сегменты линий можно обновлять на панели «Трансформация», если впоследствии вам потребуется изменить длину или угол линии.


Вот учебник технического иллюстратора Джеймса Провоста, который я рекомендую для создания изометрических сеток.

Краткое изложение шагов руководства:

  1. Нарисуйте первую вертикальную линию изометрической сетки с помощью инструмента «Отрезок линии» по левому краю монтажной области.

  2. В разделе «Настройки» > «Основные» установите «Приращение клавиатуры» на желаемый межстрочный интервал. (Я установил интервал 28 пикселей.) 

  3. Продублируйте линию, удерживая Option/Alt и нажимая клавишу со стрелкой вправо на клавиатуре, и продолжайте покрывать монтажную область линиями с равномерным интервалом.

  4. Сгруппируйте все вертикальные линии.

  5. Выберите группу и дважды щелкните инструмент «Поворот». Введите 60º и выберите Копировать.

  6. Используйте сочетание клавиш Command/Ctrl+D, чтобы продублировать шаг 5. Теперь у вас есть изометрическая сетка с 3 группами линий.

  7. Если необходимо удлинить диагональные линии сетки, выберите группу линий, разгруппируйте и измените их длину (все линии сразу) на панели преобразования. Затем перегруппируйте линии.


Подсчитайте

Хватайте свои калькуляторы! С помощью нескольких простых измерений, включенных в приведенную ниже формулу, вы можете вычислить размер грани куба и легко создавать 3D-блоки, используя 3D-эффекты Illustrator.

Вернитесь к исходному размеру, который вы использовали для разнесения линий изометрической сетки, у меня 28 пикселей. Назовем это число х. Вот формула, которую можно попробовать:

Разделите x на 0,866

Полученное число — это высота между пересечениями сетки. (32,22 пикселя — высота, которую я получаю)

Умножьте высоту на 1,225 (3,22 x 1,225 = 39,6)

Полученное число равно размеру грани куба , сохраните это число для следующего шага. (39,6 пикселей — размер грани куба для этого примера)

Использование 3D-живых эффектов в Illustrator

Создав сетку, вы можете заполнить ее 3D-кубами (почти) идеального размера, используя живые эффекты. Я использую эти начальные формы для зданий и компонентов или в качестве основы для более сложных рисунков.

  1. Возьмите размер грани куба из приведенной выше формулы (у меня 39,6 пикселей) и нарисуйте идеальный квадрат такого размера.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *