Мастер-класс от «АиФ»: как научиться рисовать за один день | «АиФ» ВИДЕО | Пресс-центр
Татьяна Лазарева
22132
№ 1 от 1 января 2015 года 01/01/2015Многие в детстве рисовали каракули, приводившие в восторг наших бабушек и дедушек, мам и пап. Но в какой-то момент человек начинает понимать, что творчество ушло из жизни. Большинство из нас рисуют шаблонные прямые линии, ровные углы, окружности при помощи циркуля. Основная проблема неумения рисовать заключается не в неверных движениях рук, а в неумении видеть вещи особым образом, как умеют художники и дети. Такое виденье вырабатывается с помощью специальной техники.
В ходе мастер-класса в пресс-центре «АиФ» художник, член Союза дизайнеров Беларуси, преподаватель правополушарного рисования при женском центре «Я самая…» Анна КОРОЛЕВА научила сотрудников редакции быстро и красиво создавать настоящие картины.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
— Существующая теория американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказывает, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за разные виды деятельности. Левое – за логику и аналитическое мышление, например, умение говорить, считать; а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Например, оно узнает знакомые лица и предметы, ориентируется в пространстве, определяя понятия «узко-широко», «выше-ниже», различает богатство звуков — шум прибоя, щебетанье птиц, шорох листвы и разнообразие красок. У здорового человека мозг действует как единое целое, поэтому, осуществляя какие-то действия, мы не задумываемся о том, какое же полушарие включается при этом. Входящая информация доступна двум полушариям благодаря соединяющей их перемычке.
В результате такого взаимодействия определяется наилучшая общая стратегия. При этом у разных людей полушария работают по-разному: какое-то из них может быть доминирующим. В связи с этим одни люди, склонные к логике и анализу, проявляют больший интерес к точным наукам, а другие – к искусству и творчеству. Ученые опытным путем доказали: правое полушарие определяет предметы, но не может их назвать. В связи с этим его назвали «немым». Может, поэтому наша цивилизация строится опираясь на левое полушарие. Нас с раннего детства учат ходить строем, в школе парты обязательно стоят рядами, мы получаем оценки за правильные ответы, которые выучили заранее. Общество растит из детей хороших солдат, части единого слаженного механизма. Но ведь можно упустить самое важное. Здорово, что сейчас есть возможности обратиться к творческой составляющей. Важно учить детей и взрослых быть в единении с природой, с собой, прислушиваться к чувствам и интуиции. Все дети умеют рисовать. Только вот куда пропадет это умение с возрастом?
Техника правополушарного рисования позволяет нам вспомнить себя в том юном возрасте, когда мы все могли. Умение рисовать, как и любой другой навык, например, чтение, письмо, вождение автомобиля, можно легко развить. Методы правополушарного рисования позволяют человеку уже через несколько часов начать рисовать, принципиально меняют его взгляд на окружающие предметы, а методы академического рисования – проработка светотени, линейная перспектива — позволяют повысить качество рисунка.
ТВОРИМ…
Для работы потребуются: листы плотной или акварельной бумаги открыточного формата, набор гуаши, прекрасно имитирующий масляную живопись, стакан с водой, салфетка из ткани для вытирания кистей, набор кистей – из щетины свиньи, искусственных материалов, круглая, плоская, веерная, большого, среднего и маленького размера.
— Нарисуем дерево. Обычно люди рисуют символами: палочка, кружочек – это дерево, а палочка и треугольник – елочка, круг с палочками — солнышко. Но можно рисовать иначе. Вначале грунтуем бумагу белой краской с помощью большой кисти. Краску можно «настраивать», как музыкальный инструмент, смешивая ее с водой. В результате получаются разные оттенки. Кисточкой среднего размера рядами друг за другом ставим на листе 3-4 жирные точки голубой, зеленой, оранжевой, желтой краской.

Смешав желтую и белую краску полусухой кистью, по другой стороне ствола и веток нарисуем свет. Так, сделав несколько движений кистью, можно придать предмету объемности. Многим покажется, что нарисовать огромное количество листьев будет слишком сложно. Но это не так. Большую, плоскую кисть с зеленой или красной краской выстукиваем, избавляясь от лишней краски. Затем по контурам кроны «настукиваем» море красных листьев, немного заходя внутрь кроны. Для большей живописности можно фиолетовой краской добавить теней, а желтой — света. Теперь нарисуем траву. Для этого надо выстучать кисточку до почти сухого состояния, затем, перевернув картинку, кисточкой провести произвольные мазки. Такими же мазками темно-зеленой и желтой краской выделим область тени и света. Белой краской и почти сухой кистью на заднем плане «выстукиваем» целое поле ромашек. Вот так легко, ярко, быстро можно изобразить дерево.
Так же просто изобразить елочку в снегу. Для этого потребуется черная бумага открыточного формата. Тонкой круглой кисточкой с белой краской рисуем линию – ствол нашего будущего деревца. Далее, перевернув листик, широкой плоской кисточкой по спирали вокруг нарисованного ствола настукиваем пушистые елочные веточки. Есть прием, обожаемый всеми детьми. Нужна большая жесткая толстая кисть. Держа ее над картинкой, оттягиваем щетинки кисточки на себя и резко отпускаем их. Брызги краски сымитируют снежок. Пальцем красной краской ставим несколько отпечатков на елке. С одной стороны отпечатка тонкой кисточкой с черной краской проведем палочку и поставим точку. Получится снегирь. В углу открытки пишем «С Новым Годом!». И вот эксклюзивная открытка, сделанная вами для близких и дорогих людей, готова. Такая открытка может стать красивой интерьерной вещицей, если ее поставить в рамку. Для этого можно даже старую раму покрасить в красный цвет, залакировав ее лаком для волос.
мастер-классрисование
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Сделать ремонт и выжить.
Как выбрать цвет стен в интерьере
- Краса-табурет. Превращаем старую мебель в произведение искусства
- От каракулей к творчеству. Учимся рисовать в стиле «дудлинг»
- Живопись на воде. Техника рисования эбру — своего рода медитация
- Дача и удача.
Эскиз и рисунок: учить, учиться и жить красиво.
Если дома случится пожар, я знаю, что я попытаюсь спасти: это будут не мои картины или мои книги, ни мой ноутбук, ни драгоценности (ха!). Предметы , которые я спасу, станут моими альбомами для рисования! Они являются моим самым ценным достоянием не только потому, что они являются картами моей жизни, образов и чувств, но и потому, что они являются источником моих процессов обучения и творчества. Альбом для рисования и рисунки занимают центральное место в моей практике как в академической, так и в художественной деятельности. В этом посте я попытаюсь объяснить достоинства рисования и набросков на двух уровнях: во-первых, в основном процессе перевода момента в рисунок (набросок с натуры) или в процессе визуального ведения заметок и его качеств в превращение невидимого (идеи, концепции) в видимое (изображение, текст, символ).
Как задокументировано многими, рисование оказывает важное влияние на процессы познания: на преподавание и обучение, на уровне класса, а также с точки зрения организационного обучения (для отличного введения см. Thinking through Drawing, под редакцией Андреа Кантровиц , Анджела Брю и Мишель Фава). Этот пост также является «наброском» или «наброском» в более широком размышлении о рисовании и добродетелях: тему, которую я буду развивать для культуры и организации «
Чтобы развить эти идеи, я начал с того, что нарисовал, каковы именно «использования» рисования и набросков в двух основных сферах: в преобразовании невидимого в видимое посредством визуальных заметок и обучения; и дальнейший процесс превращения видимого в запоминающееся. Я попытаюсь объяснить это, хотя надеюсь, что рисунок говорит сам за себя…
Но мы любим слова… поэтому давайте попробуем объяснить рисунок: действие ФОКУСИРОВКИ: слушая или видя, рисование и наброски помогают мне пристально сосредоточиться на том, что я «воспринимаю». Возможно, потому, что в детстве я был близорук и не мог смотреть на доску, поэтому мне приходилось концентрироваться, а значит, пытаться представить, что передо мной. Всю мою жизнь на встречах, в беседах или на конференциях вы найдете меня с блокнотом, который делает заметки и рисует их. Например, вот мои заметки о вступительной презентации Джудит Бертон (профессора и директора по искусству и образованию педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке) на симпозиуме по рисованию (в центре):
Я представил различные примеры этого визуального ведения заметок, например, иллюстрированные заметки ведущих в мемориале Хизер Хопфл. Кажется, что они сосредотачиваются на выступающем, поскольку дают визуальный сигнал для развития и записи идей. Почему-то мне кажется, что это нежелание «должного ведения записей», потому что мне нужно установить общение, общение (общее единение) с выступающим. В центре внимания выступающего является устройство, которое я часто использую, хотя есть и другие способы визуальной записи, широко изучаемые на профессиональном уровне такими группами, как Международный форум визуальных практиков и растущими профессионалами в области «графической фасилитации».
Это визуальное/графическое ведение записей имеет решающее значение не только для активизации воспоминаний о написанных «концепциях» или обсуждаемых идеях, но, что наиболее важно, блокнот открывает целое «когнитивное измерение», и я оказываюсь «на месте», в тот самый момент, когда я писал то или иное воспоминание. Иногда требуется время, как будто я сам удивляюсь, что был там, думал, что… Дело в том, что это «нахождение в настоящем» очень помогло выявить и уточнить различные моменты в процессе мышления, которые связаны с личной памятью, делает возможным ОБУЧЕНИЕ.
- Заметки в Оксфорде об Алисе в стране чудес, 2010 г.
- Заметки об изменении культуры, ROH, 2015 г.
- Заметки о социальных сетях, 2014 г.
Аналогичный процесс происходит при «рисовании» ради искусства. Я описал в своей серии подкастов, что рисование было неотъемлемой частью моего обучения, и на самом деле это большая радость, а не просто дисциплина! Мой наставник Нелли Рохас отстаивала технику Бетти Эдвардс «Рисование правым полушарием мозга». В этом подходе, насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы напрямую соединиться с тем, что вы «смотрите», действие, которое требует полной отдачи предмету, объекту или пейзажу перед моими глазами. Здесь нельзя «мыслить» в смысле приведения и «представления» того, что впереди, а просто «видеть» то, что есть. Эндрю Марр в своей восхитительной «Краткой книге о рисовании» говорит: «Рисование может заставить нас увидеть знакомое таким, каким мы его никогда раньше не видели. Это может заставить нас думать о видении, а также просто видеть» (стр. 41). Рисование предполагает осознанное прикосновение, ласку поверхности, акт заботы и наблюдения. Позже я рассмотрю потенциал этой честной встречи и достоинства рисования как непредвзятого, сострадательного способа обучения и бытия.
Продолжая тему моего рисунка, второй аспект — ИЛЛЮСТРАЦИЯ как ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: В своей академической практике я полностью полагаюсь на рисунки и наброски. Когда мне нужно понять концепцию, при создании отношений между концепциями, понимании связей и систем. В управленческих исследованиях рисунки, диаграммы и карты являются важной частью организационной идентичности, стратегии и эстетики. В преподавании такие идеи, как иерархия, могут быть легко представлены с помощью «органиграммы», а также других аспектов власти (основополагающая книга Хопфл и Линстед «Эстетика организации» — отличный сборник для изучения таких вездесущих, но упускаемых из виду аспектов). Дело в том, что сложные «невидимые» темы теорий, концепций или идей становятся «видимыми» в процессе рисования. Возможно, одной из самых наглядных методологий в исследованиях управления является «методология мягких систем» Питера Чекленда. Объединение этой методологии с постструктуралистским подходом легло в основу моей докторской диссертации о процессе «Создания потребителя каннабиса в Соединенном Королевстве» (2002–2005 гг.). Подобно составлению карт разума, методология мягких систем помогает понять процессы, принятие решений, взаимозависимость, а также проясняет результаты намеченных преобразований.
Я использовал понятие богатой картины Чекленда в буквальном смысле. Чтобы понять, почему политика в отношении каннабиса и вообще «политика в отношении наркотиков» включает в себя так много различных оценок (или мировоззрений ), я нарисовал диаграмму, на которой мог изобразить напряжение, связанное с восприятием «наркотиков» как «яда» и «лекарства» для «тела» и «души».
По сути, это была моя диссертация из почти 100 000 слов!
В своем обучении я использую сочетание изображения, текста (слова) и представления/развлечения (» образовательный- развлекательный «?). Основная цель всех этих «медиумов» — трансформировать идеи и концепции в «видимые» и «понятные» вопросы. Использование «слайдов», смешивающих изображения и тексты, является распространенным инструментом для обучения, и, сознательно или нет, мы все используем методы, основанные на искусстве: включая фильмы, диаграммы, видео и презентации Powerpoint. Действительно, методологии, основанные на искусстве, широко использовались в развитии менеджмента (Taylor and Ladkin, 2009). ). Опираясь на их блестящую классификацию, я могу описать некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые я использовал в своем собственном обучении, в модулях по этике, устойчивому развитию и управлению окружающей средой. Я использовал методы, основанные на искусстве, для привлечения учащихся к устойчивости в радостной и устойчивой манере (Acevedo, 2013). Например, при «иллюстрации сути» таких сложных тем, как изменение климата, я использовал такие фильмы, как «Эпоха глупцов» (2009 г.), «Неудобная правда» (2006 г.) и т. д. В частности, я использую рисунки как «проективное техника», где «результаты художественных усилий позволяют участникам раскрывать внутренние мысли и чувства, которые могут быть недоступны с помощью более традиционных способов развития» (Taylor and Ladkin, 2009).: 58). Например, на первом занятии моего модуля по экологическому менеджменту и устойчивому развитию учащимся предлагается «написать» о том, что такое устойчивое развитие, а затем они должны «нарисовать» то же самое.
Письменное определение неизменно повторяет и использует стандартные слова, тогда как рисунки показывают другой подход. С точки зрения передачи навыков рисование можно использовать для обучения диагностике окружающей среды: в моих модулях учащимся предлагается «рисовать, не видя бумаги» и рисовать рукой, противоположной той, которой они обычно пользуются. Это упражнение вдохновлено техниками Бетти Эдвард и направлено на то, чтобы прервать процесс «думания» о том, что вы видите, и заменить его на «то, что вы видите на самом деле».
Рисование использовалось в естественнонаучном образовании (Koester, 2015), но редко используется в обучении менеджменту. Частично это объясняется тем, что лекторы научились нашему «делу», «читая», а не «рисуя». Какой бы ни была причина, научиться рисовать было бы отличным и полезным направлением для изучения в аспирантуре для образования и преподавания (это идея!). Но даже самый искусный рисовальщик сталкивается с трудностями в извлечении сути идеи или инструкции. Например, в последние несколько месяцев я создавал для студентов «руководство по визуальным исследованиям». Хотя у них есть доступ к большому количеству книг о том, как проводить исследования в области управления или социальных наук, я чувствую, что основные аспекты перехода от «какую тему выбрать» или «как начать писать» вызывают большую путаницу среди студенты. Используя простые листы формата А4 в формате плакатов, я нарисовал несколько мультфильмов, сочетающих текст и изображение, чтобы подчеркнуть суть исследования, добавив ко всему этому «забавную» пометку. Веселый аспект следует воспринимать серьезно, потому что он создает привязанность, персонализацию и, в конечном счете, обучение.
- Написание диссертации (1)
- Написание диссертации (2)
- Написание диссертации (3)
- Написание диссертации (4)
Другие аспекты рисования выходят за рамки преобразования невидимого в видимое в преобразование видимого в запоминающееся. Поясню, это не только объяснение идеи, но и чувство, связанное с этой идеей/ситуацией/моментом. С помощью рисунков можно ЗАХВАТИТЬ «мимолетное мгновение» и создать сокровище воспоминаний, которые можно активировать, читая/увидев набросок или рисунок. Джон Бергер, художественный писатель и рисовальщик, прекрасно исследовал силу рисования как «средства, позволяющего вернуть воспоминания о прошлом». Он иллюстрирует это могущество, ссылаясь на свои собственные срочные наброски умершего отца в гробу, для него этот рисунок был способом поймать момент:
«Рисовать — значит смотреть, изучая структуру образов. Рисунок дерева показывает не дерево, а дерево-на-смотрение. […] В момент взгляда на дерево устанавливается жизненный опыт. Так акт рисования отказывается от процесса исчезновения и предполагает одновременность множества моментов». (Джон Бергер, Рисунки, стр. 71)
Мои альбомы – это иллюстрированные журналы, включающие, конечно, рисунки, но также и записи, размышления, стихи, заметки из книг, вырезки, сувениры, письма, письма и т. д. карта моего личного путешествия. Я использовал альбомы для рисования с тех пор, как «повторно открыл» рисование в своей эпической ботанической экспедиции, но это было в 19 году.99 г., когда я серьезно взялся за настоящие альбомы для рисования, как верных спутников в путешествиях. От толстых и чувственно заряженных листов моего альбома для рисования в Буэнос-Айресе до дешевых и веселых блокнотов HEMA в Нидерландах, альбомы для рисования помогли мне осмыслить свою жизнь: разбитое сердце моего развода, чувственное открытие моего тела в Лето Бонаэренсе, к переворотам миграции и попыткам найти путь для моей жизни и карьеры. Альбомы для набросков — это альбомы воспоминаний, пейзажей и интенсивно прожитых моментов, тем более, что они «нарисованы», «записаны» благодаря постоянству и простоте мазка. Когда недавно умер мой дорогой друг Эрик Фромберг, я попытался снова «увидеть» его через свои альбомы для рисования. У меня не так много фотографий вокруг (и это период до Facebook), поэтому мои рисунки Эрика, его прекрасного дома и семьи на юге Голландии стали способом вызвать его в воображении и вернуть его, чтобы сказать мой последний до свидания.
Открывая страницы своего пребывания в Амстердаме, я возвращался к тому моменту в пространстве и времени: я узнавал запахи, ощущения, образы пейзажа… Как все это было мощно! Заметки и рисунки вернули меня к тому времени, когда я был прежним! Мне пришло в голову, что рисование — это способ уловить эти мимолетные мгновения таким образом, что интенсивность пребывания в месте передавалась отметками и линиями. И в этом большая сила рисунка по сравнению с фотографией и живописью. Потому что в картине вы работаете и переделываете, вы передаете проблемы краской и тушью, тем не менее, вы затемняете «основной» рисунок, набросок, связанный с этим образом, воображением или памятью. С другой стороны, фотография может быть настолько очевидной, возможно, потому, что мы так привыкли к ней, что она теряет свою объяснительную силу. Итак, рисунок: в своей простоте и сути может быть ключом к заветным сокровищам памяти, возможностью созерцания на расстоянии (во времени и географии) необъятности бытия, там, в данный момент!
- Портмеор.
Сент-Айвз. Эскиз авторского права Bacevedo
- Ящерица — Эскиз авторского права Bacevedo
- Прогулка по пляжу – Эскиз авторского права Bacevedo
Возможно, хороший способ говорить о рисунках — это называть их «ТВОРЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ» (чтобы добавить к пяти столицам Форума будущего), но это имеет смысл, когда мы думаем о средствах, необходимых для искусства и креативность. Например, британская художница Мэгги Хэмблинг сравнивает рисование с базовым упражнением по «играм на гамме», способу продолжать подпитывать колодец творчества; для Энтони Громли «рисунок — это зона свободы, плодородная почва, из которой исходит вся моя работа» (цитируется по книге Эндрю Марра). Альбомы для набросков действительно являются ТВОРЧЕСКИМ сокровищем для идей, будущих проектов, творческих экспериментов и, в конечном счете, они документируют процессы мышления, творчества и эволюции. Но, прежде всего, рисование — это такое приятное занятие! Это одновременно расслабляет и интенсивно, это простое действие (дети все рисуют), но оно глубокое и преобразующее. Когда вы рисуете, вы полностью поглощены рисованием, нет ничего, кроме вашей связи с карандашом и бумагой. Дэвид Хокни говорит о рисовании отношений между рукой, глазом и сердцем, утверждая, что только «двух из них недостаточно»! Рисунки — это честное, прямое, грубое выражение личных и интимных моментов. Они могут быть «терапевтическими»: иногда нет другого способа выразить определенные чувства печали или боли, кроме как через рисунок. Когда в 2013 году у меня случился срыв, я не могла ни говорить, ни писать, я была напугана и разбита… поэтому единственный способ осмыслить и понять, что произошло, — это рисунки (Журнал трансформаций, 2013). И в то же время это могут быть мрачные иллюстрации сложных аспектов депрессии и стресса, они также полны жизни и надежды на восстановление моего здоровья!
- Путаница
- Кризис
- Бедствие
- Авария
- Принятие
- Доброта
- Детокс
- Отдых
- Йога
Во всем моем творчестве моя цель состоит в том, чтобы утешать и заботиться, а также предлагать способы мышления бонито и красивой жизни. Мне, как и Матиссу, хотелось бы, чтобы мое искусство было комфортным, радостным и красивым пространством, где люди могли бы отдохнуть, чтобы о них нежно щекотали, чтобы о них заботились. В своих рисунках я больше всего чувствую «компассивный» характер искусства в смысле связи с пейзажем, предметом или объектом, который вдохновляет людей. Точно так же образование для меня нуждается в эстетическом компоненте, чтобы связать его с этическими обязанностями жизни в этом мире. Но это может быть тема другого поста.
Ссылки:
Например:
Как загрузка …
Как нарисовать красивую мандалу {Step-By-Step
Делиться — значит заботиться!
2723 акции
Вам интересно, как нарисовать мандалу? Творческий процесс не сложный, хотя и требует определенных знаний и практики. Читайте дальше, чтобы узнать основы рисования мандалы вручную с помощью ручки и бумаги!
Как нарисовать мандалу от руки
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по моим ссылкам, я могу получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Читайте мое полное раскрытие здесь.
Создание мандалы может быть отличным инструментом для медитации. Вы можете использовать онлайн-создатель мандал, чтобы упростить и ускорить процесс. Если вы решили делать все самостоятельно, вам следует сначала изучить основы. Давайте начнем!
Что стоит за словом мандала на санскрите?
Мандала означает «круг» на санскрите. В индуизме и буддизме он связан с духовными символами и формами, которые представляют вселенную, организацию и связь между видимыми и невидимыми вещами.
Мандалы можно найти и в других частях мира. Например, окна, полы и стены в старых христианских соборах и церквях также имеют визуальный дизайн мандалы.
Фото Ральфа (Рави) Кайдена Стандартная мандала состоит из круга и квадрата с четырьмя «воротами», соединенными крошечными формами. Он в основном используется для создания священных пространств, обеспечения плавной медитации или поощрения духовного транса.
Некоторые специалисты связывают Мандалы с личностным развитием и ростом, а также улучшением эмоционального состояния человека.
Узоры для рисования часто можно найти в книжках-раскрасках для взрослых из-за их расслабляющих и снимающих стресс свойств.
Создание собственной мандалы
Изображение с сайта freepik.comКогда вы рисуете свои собственные мандалы, вы должны прислушиваться к своей душе. Здесь вы можете найти ответы на все ваши вопросы. И именно здесь вы можете найти правильные формы, цвета и узоры, чтобы выразить себя.
Например, вы можете создать мандалу, чтобы определить состояние ума, к которому вы стремитесь. Ведь мандалы используются как популярные инструменты для повышения самосознания.
Самое лучшее в создании собственной мандалы — гибкость. Выражая свое самоощущение и свой взгляд на реальность, вы можете использовать любые формы и цвета. Ваша Мандала — это ваше пространство для демонстрации вашего личного творчества.
Материалы для рисования мандалы
Теперь, когда вы знаете основы, вы должны начать с простой мандалы для начинающих. Чтобы приступить к этому, вам понадобится несколько простых вещей.
К ним относятся цветные карандаши, фломастеры, мелки или краски.
Исторически мандалы всегда отличались широким спектром ярких цветов. Так что, чем больше у вас цветов, тем лучше.
Также вам понадобится несколько листов белой бумаги, так как вы можете создать несколько черновиков.
Учитывая ровные линии и фигуры, из которых состоит мандала, вам обязательно понадобится что-нибудь для рисования красивых кругов и линий. Будь то линейка или что-то еще, вам решать, что лучше всего подойдет для вашего дизайна.
Мы будем рисовать круги в нашей мандале вручную, без циркуля, но вы можете использовать его, если хотите.
Начнем рисовать мандалы!
Здесь вы научитесь легко создавать эти мистические символы. Конечно, здесь задействовано множество техник рисования, но мы сосредоточимся на основной, которая включает следующие шаги:
Шаг 1: Нарисуйте линии
Какой бы формат бумаги вы ни рисовали, вы должны измерить ее. в квадратную форму.
В зависимости от размера вашей будущей мандалы вам нужно будет добавить соответствующее количество места для будущих кругов и фигур.
Когда у вас будет готова квадратная форма, вам нужно будет провести 4 пересекающиеся линии в середине квадрата.
- Одна вертикаль посередине
- Одна горизонталь посередине
- Одна левая диагональ
- Одна правая диагональ
Шаг 2: Расставьте точки
Вы расставите несколько точек на каждой линии, чтобы нарисовать правильные круги. Начинать следует с центра, отмечая точки на равном расстоянии на каждой части.
Расстояние между точками полностью зависит от того, какая композиция у вас в голове.
Шаг 3: Нарисуйте круги
Вы будете соединять точки на линиях, чтобы рисовать круги один за другим. Если ваши круги выглядят не идеально, вам не стоит об этом беспокоиться. После добавления других элементов дизайна и выделения их яркими цветами все недостатки исчезнут.
Шаг 4: Добавьте фигуры
«Самая утомительная» часть обучения рисованию мандалы позади! Когда у вас есть схема, вы можете начать украшать ее, добавляя новые узоры.
Это могут быть листья, лепестки, половинки листьев, круги и треугольники. Все элементы можно повторять на нескольких кругах, если позволяет размер мандалы.
Шаг 5: Добавьте несколько цветов
Этот шаг посвящен вам. В зависимости от вашего эмоционального состояния вы принимаете решение о выборе цветов для своей Мандалы. Хотите ли вы остаться в одной цветовой палитре или хотите нарисовать красочный беспорядок, это зависит от вас.
Если вы хотите, чтобы вещи были минимальными, без цвета, вы можете просто пропустить этот шаг.
Когда вы добавляете цвета, вы должны двигаться от центра наружу. Таким образом, вы избежите прикосновения к остальной части рисунка.