Как рисовать векторные фигуры в Photoshop, опции Заливка и Обводка
В этом уроке мы будем изучать основы работы с векторными формами (их ещё называют «фигурами», англ — Shapes) и слой-фигурами в Photoshop. Мы начнем с изучения применения пяти геометрических инструментов формы — «Прямоугольник» (The Rectangle Tool), «Прямоугольник со скруглёнными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), и инструмент «Линия» (Line Tool). Чтобы узнать о каждой из этих фигур подробнее, кликните по их названию.
Затем, в следующем уроке, мы узнаем, как работать с более сложными фигурами — инструментом «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool).
Большинство пользователей позиционируют Photoshop как программу для редактирования фотографий, а если вы попросите рекомендовать хорошую программу для рисования эскизов, макетов и иллюстраций, вам, как правило, посоветуют Adobe Illustrator. Действительно, возможности рисования иллюстраций у программы Illustrator выходят далеко за пределы в Photoshop, но и Photoshop имеет достаточно широкие возможности для выполнения этих задач, как можно было бы ожидать от редактора изображений на основе пикселей. Это достигается в значительной степени благодаря векторным инструментам Photoshop, о которых и пойдёт речь в этом уроке.
Начиная с версии Photoshop CS6, в векторные инструменты внесли значительные обновления. Это добавление обводки, пунктира, типов заливки, изменение радиуса углов и т.п.
Содержание
- Инструменты форм
- Фигура, Контур или Пиксели
- Заливка формы цветом
- Нет цвета (No Color)
- Чистый цвет (Solid Color)
- Заливка градиентом
- Заливка узором (Patterns)
- Добавление обводки к векторной фигуре
- Изменение толщины обводки
- Опция выравнивания краёв (Align Edges)
- Дополнительные параметры обводки
Инструменты форм
Adobe Photoshop имеет шесть инструментов формы, это «Прямоугольник» (The Rectangle Tool), «Прямоугольник со скруглёнными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Все они вложены в одном месте в панели инструментов. По умолчанию, на инструментальной панели отображён инструмент «Прямоугольник», но если вы нажмёте на него правой клавишей мыши, то откроется выпадающий список с остальными инструментами:
Инструменты векторных форм, верхний инструмент — «Прямоугольник» (Rectangle Tool)
Я выберу первый инструмент в списке, это «Прямоугольник» (Rectangle Tool).
Фигура, Контур или Пиксели
Прежде, начинать создавать какие-либо формы, в первую очередь необходимо указать Photoshop, какой тип формы мы хотим нарисовать. Это необходимо потому, что на самом деле Photoshop позволяет нам создать три абсолютно разных вида форм. Это «Фигура» (Shape), «Контур» (Path) и «Пиксели» (Pixel Shapes).
Установка опции режима инструмента «Фигура» (Shape)
В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!
Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.
Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию «Фигура» (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:
Выбор опции «Фигура» (Shape) на панели параметров
Заливка формы цветом
Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции «Фигура», это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю «Заливка» (Fill) в панели параметров:
Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.
Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:
- Нет цвета (No Color) — белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
- Чистый цвет (Solid Color) — заливка сплошным цветом
- Градиент (Gradient) — заливка градиентом
- Узор (Pattern) — залива Photoshop-узором (паттерном)
Различные методы заливки формы
Нет цвета (No Color)
Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.
Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим — это основной контур формы, который так и называется — «Контур» (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:
Фигура «Прямоугольник» без заливки и обводки.
Чистый цвет (Solid Color)
Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию «Чистый цвет» (Solid Color) вторая иконка слева:
Опция «Чистый цвет» (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом
При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:
Выбор цвета нажатием на образец.
Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок «Палитра цветов» (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:
Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.
Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.
Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:
Фигура, залитая цветом.
Заливка градиентом
Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию «Градиент» (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.
Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.
Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:
Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.
Заливка узором (Patterns)
Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны здесь.
Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:
Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.
Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.
Добавление обводки к векторной фигуре
Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.
Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:
Опция добавления обводки.
Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.
В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это «Нет цвета» (No Color), «Чистый цвет» (Solid Color), Градиент (Gradient) и «Узор» (Pattern). По умолчанию выбран вариант «Нет цвета». Я выберу тип «Чистый цвет» (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.
Изменение толщины обводки
Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:
Изменение ширины и единиц измерения обводки.
Опция выравнивания краёв (Align Edges)
Правее всех других, в панели параметров расположена опция «Выровнять края». При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.
Дополнительные параметры обводки
По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку «Задать тип штриха фигуры» (Stroke Options ) на панели параметров:
Кнопка окна выбора дополнительных свойств — выбор штриха обводки — сплошного, пунктирного, точечного и др.
Это открывает окно «Параметры обводки» (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:
Диалоговое окно дополнительных параметров обводки
Опция «Выровнять» (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
Следующая опция Мы можем изменить вид концов отрезков.
- штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
- конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
- конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны
«Углы» (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.
Нажатие на кнопку внизу окна «Другие параметры…» (More Options…) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:
Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха — отрезок и точка.
.
Коррекция фигуры в Фотошопе
Многие люди озадачены вопросом «Как похудеть
Я планирую в отдельной статье подробно расписать обо всех возможностях фильтра с наглядными примерами, но это будет позже, а пока просто продемонстрирую возможности Пластики, чтобы подправить фигуру толстого человека.
Пример HTML-страницы1. Для начала откроем нужное изображение. Я взял эту полноватую, но все равно симпатичную и милую девушку. Хочу убрать у нее лишний вес с живота, бедер, рук и немного уменьшить объем груди.
2. Сделайте на палитре слоев дубликат слоя Ctrl+J, чтобы вы могли наглядно прочувствовать какие произошли изменения во внешности.
3. Теперь откроем фильтр, для этого выполните команду Фильтр — Пластика или нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+X.
4. Должно открыться диалоговое окно. Причем оно не будет похоже на все те, что мы обычно видели в фотошопе. В данном случае, как будто открылась совершенно другая программа.
Условно окно можно разделить на три части:
Первая — панель инструментов в левой части экрана. Там имеются совершенно самостоятельные 12 инструментов. Но мы будем использовать из них только 4 основных: Деформация, Реконструировать, Сморщивание и Вздутие.
Вторая — это рабочая зона в середине экрана, где вы работаете непосредственно с изображением.
Третья — правая часть экрана с панелью параметров. Там нас интересуют лишь опции изменения размера кисти и, может быть, изменение ее плотности и нажима.
5.
Пройдя пропорционально по всем проблемным местам, вы уже добились какого-никакого результата.
Примечание:Инструмент Вздутие работает обратно принципу сморщивания, поэтому объяснять тут нечего.
6. Если вы нажмете кнопку
Кстати, рекомендуется чаще нажимать ОК и выходить в основную рабочую зону Фотошопа, чтобы на палитре истории сохранялись промежуточные этапы вашей коррекции, и можно было бы их отменить, когда сделаете лишнего.
7. Вернувшись обратно в диалоговое окно пластики, возьмем другой популярный инструмент —
Возьмем, например, живот девушки. Выбрав инструмент, поместите указатель чуть ближе к границе живота, зажмите клавишу мыши и легонько двигайте в сторону живота. В результате пикселы будут двигаться в выбранном вами направлении. Таким образом, пикселы как бы сжимаются или пропадают вовсе, и мы получаем ту форму животика, которую хотели. Тренируйтесь.
Здесь немаловажную роль играют размеры кисти. Чтобы эти изменения не были резкими, возьмите диаметр кисти побольше, но не такой, чтобы в область круга попадали какие-либо элементы фотографии, которые вы не собираетесь пока двигать в выбранном направлении.
Размер кисти удобно менять при помощи клавиш клавиатуры. Для этого смените раскладку на Английский и нажимайте на квадратные скобки ([ и ]) на клавиатуре, чтобы уменьшить или увеличить размеры кисти.
Ссылка на источник
Как создавать фигуры в Photoshop (Основы + 3 шага)
Что делать, если вы не можете найти нужную форму в Photoshop? Почему бы не сделать свой собственный? Если вы можете нарисовать или обвести объект, вы можете создать собственную форму.
Привет! Я Кара, фотограф, который рад поделиться с вами секретами Photoshop!
Сегодня мы рассмотрим, как делать фигуры в Photoshop, чтобы они всегда были под рукой!
Скриншоты в приведенном ниже руководстве основаны на Photoshop CC для Windows. Если вы используете Photoshop для Mac или другие версии, они будут выглядеть немного иначе.
Содержание
- Основы создания фигуры
- Шаг 1. Создание выделения
- Шаг 2. Преобразование в контур
- Шаг 3. Определение пользовательской формы
Photoshop позволяет вам определить пользовательскую форму из контура. Обычно это делается с помощью Pen Tool в Photoshop.
Однако перо — палка о двух концах. Его любят, потому что ни один другой инструмент выбора не позволяет вам быть таким осторожным и точным при выборе. Но именно по этой причине он настолько точен, что его использование требует много времени.
Таким образом, если вам нужна точность инструмента «Перо» для создания фигуры, вы можете создать свой путь с помощью инструмента «Перо», а затем следовать шагу 3 этого руководства. Но если вы хотите ускорить процесс и вам не нужна такая высокая точность, начните с шага 1.
Шаг 1: создание выделения
Для создания произвольной формы вам нужен путь. Вы не можете сделать форму из простого выбора. Однако вы можете сделать путь из выделения, и это будет нашим обходным путем.
Давайте посмотрим на это PNG-изображение. С помощью инструмента «Выделение объекта» достаточно одного щелчка мыши, чтобы выбрать этого маленького щенка и его палку. В этом случае гораздо эффективнее, чем перо.
Уточните выделение, чтобы сделать вашу фигуру более узнаваемой. Например, на этом изображении мы хотим вырезать глаза, палочку и, возможно, внутреннюю часть уха, чтобы придать щенку более узнаваемую форму.
Для этого вы можете использовать инструмент Quick Selection и использовать настройку вычитания для удаления частей выделения.
Шаг 2: Преобразование в путь
Чтобы преобразовать выделение в путь, перейдите к Окно в строке меню и выберите Пути . Галочка рядом с названием означает, что панель активна.
Панель Paths появляется за панелью Layers. Так как в документе еще нет путей, панель пуста. Нажмите на три горизонтальные полосы в правом верхнем углу.
Выберите Make Work Path из появившегося меню.
Затем Photoshop попросит вас выбрать допуск. Держите его низким, около 1-2 пикселей. При нажатии OK выделение превратится в контур, и вы увидите, что он появится на панели контуров.
Шаг 3: Определить пользовательскую форму
Чтобы превратить контур в пользовательскую форму, перейдите к Редактировать в строке меню и выберите Определить пользовательскую форму.
Оттуда дайте своей пользовательской форме имя и нажмите OK .
Теперь вы можете получить доступ к этой новой форме на панели параметров , когда активен инструмент пользовательской формы.
Вот так вот, у вас есть нестандартная форма — даже если вы не умеете рисовать, чтобы спасти свою жизнь, как я!
Получайте удовольствие от этого новообретенного навыка, с ним можно многое сделать!
Хотите узнать больше о крутых трюках в Photoshop? Узнайте, как сделать эффект металлического текста здесь!
О Каре Кох Кара увлеклась фотографией примерно в 2014 году и с тех пор исследует все уголки мира изображений. Когда она почувствовала, что Lightroom ограничена, она с головой погрузилась в Photoshop, чтобы научиться создавать изображения, которые она хотела.
Редактирование фигур в Photoshop — TipSquirrel
В совете этой недели мы рассмотрим несколько быстрых и простых способов начать работу с существующими фигурами (векторными контурами) в Photoshop, применить некоторые быстрые изменения и превратить фигуры в свой собственный уникальный дизайн. Мы будем активно использовать советы, представленные за последние две недели, а именно: Рисование с помощью фигур и контуров в Photoshop и Векторные маски в Photoshop. Если у вас возникли трудности с понятиями, изложенными в сегодняшнем совете, вы можете вернуться и просмотреть эти два базовых урока.
Мы начнем с базового документа размером 800×600 и установим цвет переднего плана на приятный средне-синий (RGB 120 135 245). Мы перейдем прямо к пользовательскому инструменту формы и выберем форму «Капли дождя». Убедитесь, что для вашего режима рисования инструмента установлено значение «Создать слой формы: 9».0003
Теперь с активным инструментом «Форма» просто нарисуйте узкую форму капли дождя в рабочей области:
Обратите внимание, что создан новый слой-фигура (на самом деле сплошной слой-заливка с векторной маской) с именем « Форма 1». Обратите внимание на векторную маску, где «белый показывает» сплошной цвет. Мы хотим добавить больше капель дождя, но прежде чем делать это, вспомните из предыдущих уроков, что нам нужно установить режим взаимодействия с фигурой «Добавить к слою с фигурой», чтобы мы не создавали несколько новых слоев с фигурами каждый раз, когда добавляем фигуру. :
Теперь у нас есть несколько фигур на одном слое. Но это те же формы капель дождя, которые может создать любой пользователь Photoshop. Как мы можем сделать их уникальными? Как мы можем сделать их своими?
Ответ заключается в том, что мы создаем эти фигуры как векторы, и мы можем использовать векторные инструменты для их изменения. На прошлой неделе мы обсуждали инструмент выбора пути «Черная стрела» (сочетание клавиш A ), который можно использовать для выбора и перемещения отдельных путей в пределах «слоя» общего рабочего пути. Мы также видели, что с выбранным путем мы могли бы использовать Ctrl-T/Cmd-T ( Edit > Free Transform Path ) для выполнения простых изменений контуров. В качестве обзора мы будем использовать это здесь, выбирая каждую каплю дождя и помещая их в капельку брызг, исходящих из одной точки:
Теперь мы добавим некоторые изменения, чтобы сделать каждую каплю дождя уникальной.
Вспомните, когда путь выбран с помощью инструмента «Черная стрелка», весь путь активен, как видно из квадратных черных точек, представляющих опорные точки пути:
Однако, если мы переключимся на инструмент «Белая стрелка» (называемый инструментом «Прямое выделение» , расположенный под инструментом «черная стрелка»), мы сможем получить доступ к отдельным опорным точкам и перемещать каждую из них независимо от других. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать ТОЛЬКО точку или точки, которые вы хотите переместить. Сделайте это, щелкнув по контуру, а затем щелкнув по одной точке с помощью инструмента с белой стрелкой:
Обратите внимание, что контур выделен, но опорные точки пустые, а не залиты черным цветом, и есть странная линия. торчит сбоку. Подробнее об этом чуть позже. Нажмите на ОДНУ пустую точку, чтобы выбрать ее (она станет черной), и вы можете использовать инструмент с белой стрелкой, чтобы перетащить эту единственную точку вокруг, искажая форму:
Вы можете перетаскивать любую из точек таким образом, только убедитесь, что выбрана только та точка, которую вы хотите переместить (закрашена черным цветом). Вы всегда можете щелкнуть форму и повторно выбрать, чтобы получить ту, которая вам нужна. Продолжайте перетаскивать якоря, чтобы изменить формы капель дождя:
Теперь давайте обсудим эти странные случайные линии, которые продолжают выступать из наших фигур. Эти линии называются маркерами, а сплошные круглые точки на концах — контрольными точками. Перетаскивая контрольную точку с помощью инструмента с белой стрелкой, вы можете изменить кривизну пути. Контрольная точка похожа на магнит, который притягивает путь, чем длиннее ручка, тем сильнее магнит и тем большую кривую вы можете создать. Попробуйте перетащить несколько контрольных точек и маркеров. Обратите внимание, что каждые выбранная опорная точка на кривой имеет две ручки, по одной в каждом направлении пути, и они перемещаются вместе:
Это потребует небольшой практики, так что не расстраивайтесь, если пути кажутся разумными сначала свои. Держись! Не сдавайся!
Когда каплям дождя будет придана желаемая форма, выключите слой формы — мы вернемся к нему позже.
Переключитесь на инструмент Type , установите хороший шрифт с засечками (я использовал Melior LT Std, Bold в 150 пунктах) и создайте причудливый текст:
В этом случае мы изменим размер шрифта первых двух букв на 220 пунктов, чтобы они возвышались над остальным текстом:
Теперь, когда выбран текстовый слой, в меню выберите Layer> Type> Create Work Path , затем отключите видимость текстового слоя. Обратите внимание, что вы можете видеть пути, созданные этой командой:
Затем выберите Layer > New Fill Layer > Solid Color и нажмите OK в диалоговом окне и OK, чтобы принять текущий цвет. Теперь вы создали слой-фигуру с вашим текстом в качестве векторной маски!:
Зачем утруждать себя текстом? Потому что, будучи векторами, мы теперь можем модифицировать его — сделать уникальным, сделать своим! Возьмите инструмент «Белая стрелка», увеличьте масштаб буквы «f» и с помощью инструмента «Стрелка» нарисуйте прямоугольную рамку вокруг конца буквы, как показано на рисунке:
другие не выбраны (пустые):
Когда мы перетаскиваем стрелку, мы перемещаем все выбранные точки вместе, вот так:
Продолжайте использовать инструмент с белой стрелкой, чтобы изменить центральные точки вдоль кривой «f»; не забудьте использовать ручки для регулировки кривизны, если это необходимо:
Уменьшите масштаб и используйте кнопку Выделите нижние части некоторых букв и перетащите их вниз (удерживая клавишу Shift, чтобы движение продолжалось по прямой линии):
Включите предыдущий слой с каплями дождя и переместите или измените их размер, чтобы поместить их место под текстом:
Наконец, добавьте интересный фон и добавьте стили слоя к слоям формы (в данном случае это простая обводка, тень и слабое наложение градиента), чтобы закончить эффект:
Что мы сделали здесь? Мы взяли несколько стандартных, обычных форм и текста, которые есть в каждой копии Photoshop, и создали нечто совершенно уникальное.