Как пиксель-арт вернулся на экраны и в сердца геймеров

Пиксель-арт пришел из 80-х. Мозаика из отдельных квадратных точек — пикселей — была максимумом, которые тянули ранние аркадные автоматы и приставки. Визуальный стиль угас с появлением «фотореалистичной» трехмерной графики, которую компании использовали, чтобы продавать дорогие игровые системы.

В начале 2010-х люди внезапно вновь полюбили игры, которые выглядели, будто созданы для приставки SNES (Super Nintendo Entertainment System).

Ностальгия по ретро? Не совсем так. Скорее, дело в философии пиксельной графики. Пиксели показывают не больше и не меньше, чем должны, и подчеркивают идею, а не заменяют ее. Проект в стиле пиксель-арт действительно должен нести какое-то необычное сообщение, чтобы быть востребованным. А у игры должен быть действительно увлекательный геймплей, по которому так истосковались геймеры.

Вот игры, которые вернули пиксель-арт к жизни и укрепили его на позициях искусства.

2008: Passage

Пятиминутный сайдскроллер рассказывает историю жизни главного персонажа, собранного из пары пикселей. Жизнь — это лабиринт с сундуками, и двигаться можно только вперед. Со спутницей идти веселее, но и застрять паре проще. Игра заканчивается смертью обоих.

Passage создал визионер Джейсон Рорер, который увлеченно воплощает в жизнь идею «игры как искусство». Нарочито упрощенная пиксельная графика помогает отчетливо видеть высказывание: Memento mori.

В 2012 году Passage попала в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

2008: MegaMan 9

Платформер Mega Man 9 выглядит так, будто эра игровых аркад и не заканчивались. 8-битная игра аутентично передает ощущения от старых игр звуком и графикой. Capcom вместе с Inti Creates разработала и выпустила игру ровно через 10 лет после последней части оригинальной серии.

Игровые механики позаимствовали у первых двух частей серии. Уровни Mega Man 9 можно проходить в произвольной последовательности. Каждый интересно выполнен, и требует смекалки. Практически все на экране пытается убить персонажа игрока, пока тот прыгает, бегает и отстреливается. Игру с простой пиксельной графикой сложно проходить. Тем слаще победа.

Разработчики с трудом убедили менеджмент делать ретро-проект. Решение оказалось удачным для всех. MegaMan 9 стала хитом и вернула геймерам старые пиксельные игры.

2011: Terraria

Terraria — это двухмерный Майнкрафт, с мультиплеером и узнаваемым визуальным стилем.

Игрок добывает ресурсы из окружающего мира, возводит в нем здания и побеждает врагов. Приключенческая «песочница» остается наиболее значимым проектом компании Re-Logic.

Графика 16-битная, и сопровождается саундтреком под чиптюн. Появись Terraria на 10 лет позже, она бы спровоцировала такую же бурную и восторженную реакцию среди геймеров.

Re-Logic пыталась запустить вторую часть проекта, но команда не смогла выпустить продукт, который бы ее удовлетворял. Разработчики поддерживали оригинальную игру вплоть до 2020 года, когда вышло последнее обновление. После — конец путешествия.

2012: Hotline Miami, «Горячая линия Майами»

Нравится ли вам нуар? Hotline Miami раскрывает популярный жанр так, как это может сделать инди-игра.

Экшен с 8-битной графикой и синтвейв-саундтреком повествует о медленно сходящем с ума киллере, который совершает расправы над местной русской мафией. Пикселизированные кровь и сцены жестокости однозначно переносят игру в рейтинг «16+». Права на ошибку нет, убийца умирает с одного удара и уровень нужно проходить заново.

На создателей, дуэт Dennatone Games, повлияло творчество Дэвида Линча, которому игра обязана зловещей атмосферой. Hotline Miami пугает не меньше заправского хоррора, чем по праву заслужила особое место в сердцах игроков.

2013: Papers, Please, «Документы, пожалуйста»

Слава Арстоцке! Когда разработчик Лукас Поуп создавал Papers, Please, он в меньшей степени хотел сделать политическое заявление и в большей — выпустить хорошую игру.

Получилось и то, и другое. Это головоломка, которая рассказывает о работе инспектора миграционной службы в вымышленном коммунистическом государстве Арстоцка. Каждый день он глядит на помятые пикселизированные лица и документы, решая судьбы сограждан и мигрантов. Решения принимает игрок.

Серо-коричневая гамма задает гнетущее настроение игры. Пожалуй, с более реалистичной графикой было бы невозможно передать то же подавленное настроение.

2014: Shovel Knight, «Лопатный Рыцарь»

Shovel Knight — это игра о «Марио» в доспехах и с лопатой. Платформер неплохо воспроизводит эстетику 8-битной эры, хотя и не идеально: в гамму затесались пара лишних цветов.

Лопата служит и оружием, и средством передвижения для героя. Он перемещается по фантазийному двухмерному миру прыжками на лопате, как на пого-стике. В конце игры вместо принцессы он спасает свою возлюбленную, Щитового рыцаря.

Этот проект запустился благодаря краудфандинговой платформе Kickstarter, где собрал 311 502$. Благодарные разработчики из Yacht Club Games постарались и сделали для бэкеров достойный продукт.

2015: Undertale, «Подземная сказка»

Эту культовую ролевую игру можно пройти, не убивая все на своем пути. Герой, человеческий ребенок, попадает в подземный мир, населенный монстрами. Игрок выбирает, будет ли он их щадить либо бездумно уничтожать. Включая боссов: Undertale позволяет пацифистам наконец-то проявлять все свои странные импульсы.

Главный урок Undertale: гладьте собак вместо того, чтобы убивать их!

Разработчик Тоби Фокс работал над проектом, включая запоминающийся пиксель-арт и саундтрек в подходящем ретро-стиле.

2016: Stardew Valley

Stardew Valley — «Веселая ферма», сделанная правильно. Никакой необходимости вечно платить микротранзакциии, чтобы капуста быстрее росла! Вместо этого — очаровательная пиксельная графика и полное расслабление. Игру в одиночку сделал геймдизайнер Эрик Барон.

Игра является духовной наследницей старого симулятора Harvest Moon для SNES. Поэтому Stardew Valley включает элементы дейт-сима: дарите подарки приглянувшемуся персонажу, заводите с ним пиксельную, виртуальную семью. Если такого желания нет, можно продолжить работать на ферме, добывать полезные ископаемые и искать приключения среди грядок.

В Madrobots любят пиксельную графику! Читайте предыдущую часть цикла о пиксель-арте: о том, как он появился и каким был в XX веке.

Зачем нужны пиксели — Игромания

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Если бы мне задали вопрос из заголовка где-нибудь на улице, я ответил бы: «Чтобы на них смотреть» — и пошел дальше. Тоже мне вопрос. Но, оказывается, для кого-то это все-таки проблема и повод для дискуссий. Когда мы примерно в одно время опубликовали рецензии на Enter The Gungeon и Hyper Light Drifter , некоторые твердили об одном и том же: да что это такое, по этим играм девяностые плачут! И еще: что скоро все игры пиксельными станут!

Попробуйте прочитать это вслух: «Почему они играют на акустической гитаре? Сейчас же у каждого нормального человека дома макбук с фрутилупсом!»

Или так: «Вообще не понимаю, как можно любить живопись маслом. Я на такое еще в пятнадцатом веке у Дюрера насмотрелся».

► Pony Island — игра про аркадную машину, которой овладел Дьявол.

Когда кто-то возмущается пиксель-артом, звучит это примерно так же. С тех пор как кто-то в первый раз подал свою игру с пиксельной графикой как «убойное ретро, налетай!», такие вещи у большинства стали ассоциироваться с декадентством и с умом, застрявшим где-то в районе тех времен, когда Новгородом еще правил князь Рюрик. Хотя на самом деле тогда не было никакой Hyper Light Drifter. И Undertale , и Pony Island тоже не было.

Пиксельная графика не устарела — чушь это. Она давно уже вне времени. Она перестала быть вынужденной мерой и стала одной из широко используемых выразительных техник. У нее свой дух, свои оттенки, своя экспрессия. Она вызывает свой набор ассоциаций.

► Crypt of the Necrodancer — игра про танцы в подземелье.

Акварели из Child of Light заставляют вспомнить те самые книжки с картинками из детства (тех, у кого они были, конечно). От игр Telltale веет комиксами. А пиксель-арт — это видеоигры. Это целиком и полностью их стилистика, и даже вне игр — хоть в музее на стену повесь — ассоциация никуда не денется. Настолько прочной идейной связи с играми больше ничего не создает.

Видимо, сейчас я скажу нечто крамольное, но… пиксель-арт не убивает «нормальные» видеоигры. Я представляю, как вы сейчас удивились! Electronic Arts как делала, так и будет делать «Фифу» на самой передовой из доступных им технологий, Ubisoft продолжит гробить сотни человекочасов на соборы в Assassin s Creed , а Supergiant вряд ли в ближайшее перестанет подражать климтовскому модерну, судя по тому, как выглядит их Pyre. Сколько студий, столько и техник. Пиксель-арт во всех вариациях — одна из них.

► Sword & Sworcery — игра, в которой вы собираете трифорс.

Отчасти эту технику уже готовы отправить в музей. Спрайты из последних двумерных выпусков The King of Fighters будут здорово смотреться и через десять лет, и через сто, но к тому времени уже никто не будет так уметь, потому что The King of Fighters XIV делают в неловком 3D. А однажды случится страшное: скажем, Square Enix переиздаст одну из старых Final Fantasy как бы в HD, пройдясь по спрайтам сглаживанием. Милая пиксельная графика превратится в разноцветный зефир — и сразу почувствуется душа.

А потом вы дочитаете эту строчку и окажется, что это уже случилось.

► Переиздание Final Fantasy VI, в котором победило мыло.

Но от пиксель-арта все равно никуда не деться, потому что пиксель-арт — это и есть игры. Нам с этим жить… и по идее, неплохо было бы не забывать об этом.

Как сделать математический пиксель-арт

В этом посте я покажу вам, как сделать пиксель-арт для урока математики с помощью Google Sheets™. Вам нужна бесплатная учетная запись Google для доступа к Google Таблицам.

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатное руководство для печати в пиксельной графике с дополнительной информацией и изображениями!

1. Подготовьте электронную таблицу

Начните с открытия новой электронной таблицы Google Sheets по адресу docs. google.com/spreadsheets

Затем измените все ячейки на «размер в пикселях». Щелкните серую ячейку слева от столбца A, чтобы выбрать все ячейки. Затем щелкните между A и B и перетащите влево. Вы хотите, чтобы все ячейки были маленькими и квадратными.

Пока ячейки выделены, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Вставить 26 столбцов». Это добавит больше пикселей на ваш лист. Сделайте это еще раз для полного листа.

Теперь ваша электронная таблица должна выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

2. Добавьте разделы

Далее вы хотите добавить разделы с указаниями, вопросами, ответами и пиксельной графикой.

Вы можете объединить ячейки, чтобы освободить место для ввода. Не стесняйтесь форматировать текст, как хотите. Мне нравится жирный, крупный текст. Я также использую перенос текста и выравнивание по центру.

Добавьте столько вопросов, сколько хотите. Мне нравится обрамлять столбцы вопросов/ответов и поле с пиксельной графикой.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Прежде чем вы начнете рисовать пиксельную графику, я бы сделал копию всей вашей таблицы и сохранил ее как «Шаблон пиксельной графики». Таким образом, вам не придется повторять все эти шаги каждый раз!

3. Нарисуйте пиксельную графику

В квадрате для пиксельной графики начните заполнять ячейки разными цветами, чтобы нарисовать пиксельную графику.

Вы можете выбрать несколько ячеек одновременно, щелкнув одну, удерживая кнопку управления (ПК) или командную кнопку (MAC) и выбирая другие. Затем используйте ведро с краской, чтобы раскрасить клетки.

Нарисовать картинку может быть для вас легко или очень сложно (??‍♀️??‍♀️). В сети есть множество примеров, но, пожалуйста, не нарушайте авторские права!

Возьмите бесплатное руководство , чтобы узнать больше о том, как нарисовать картинку и сделать ее красивой!

4. Добавить вопросы

Теперь пришло время добавить наши вопросы! Несколько советов по вопросам:

• Используйте расширение EquatIO для легко читаемого текста по математике

• Убедитесь, что на каждый вопрос есть РАЗНЫЙ ответ

• У вас могут быть числовые или текстовые ответы (загрузите бесплатное руководство здесь, чтобы узнать больше о типах ответов)

5.

Добавить условное форматирование

Теперь нам нужно добавить условное форматирование, чтобы картинка появлялась, когда учащиеся вводят ответы.

Сначала выберите на изображении группу пикселей одного цвета. Чтобы выбрать несколько ячеек, нажмите и удерживайте кнопку управления (ПК) или кнопку управления (MAC).

Затем, когда ячейки выделены, щелкните правой кнопкой мыши и выберите условное форматирование.

В правой части электронной таблицы откроется окно. В разделе «Правила форматирования» выберите «Пользовательская формула» в раскрывающемся меню.

Вы наберете формулу, содержащую ячейку, в которую будет помещен правильный ответ. В моем примере первый ответ идет в ячейке B4. Ответ, который должен быть в ячейке B4, равен 10. Таким образом, моя формула будет следующей:

  =$B$4=10

В стиле форматирования я выберу ярко-синий цвет, потому что это цвет, который я выбрал на своем изображении.

Затем нажмите «Готово».

Пока у вас все еще выделены синие пиксели, измените их все на белые. Это поможет вам вспомнить, что вы уже отформатировали эти ячейки.

Теперь повторите этот процесс с другой группой пикселей того же цвета.

Продолжайте делать это, пока все изображение не станет белым (чтобы вы знали, что все пиксели отформатированы).

Вот и все!

И все! Помните, что в моем печатном руководстве есть более подробная информация, изображения и очень полезная информация! Возьмите его здесь!

Теперь вы можете поделиться со своими учениками через Google Classroom или по ссылке!

Надеюсь, это поможет! Если вы делаете пиксель-арт, оставьте мне комментарий или дайте мне знать в Instagram @LindsayBowden. Я люблю общаться с учителями!

Создание привлекательных ресурсов не должно останавливаться на достигнутом! Зайдите на LindsayBowden.com/Training, чтобы записаться на мой БЕСПЛАТНЫЙ тренинг по созданию увлекательных математических ресурсов!

Вам также может понравиться:

• 5 шагов, чтобы сделать ваши собственные математические ресурсы

• Как сделать цифровые листы

• Как сделать свои собственные графики

Как создать Pixel Art в Midjourney (включено в продление)

Одной из вещей, которые больше всего выделялись в последней версии Midjourney V4, была пиксельная графика .

Во всяком случае, пиксельная графика убедила меня в том, что Midjourney (и искусственный интеллект в целом) изменит мир.

Midjourney теперь может производить активы, которые можно использовать непосредственно в играх.

Отсюда будет только улучшаться, в

качество и конфигурируемость . Кроме того, мы увидим больше «стеков» инструментов ИИ, которые смогут выполнять целые процессы, такие как создание пиксельных спрайтов и их анимация.

Хотя Midjourney не создает настоящего пиксельного искусства в том смысле, что вы не получаете векторные изображения с чистыми пикселями, вы можете «пикселизировать» свои изображения Midjourney в пиксельную графику с помощью ряда сторонних инструментов.

Вот учебник по созданию пиксельной графики в Midjourney со всеми подсказками.

Приступая к работе

Вначале пиксельная графика не была выбором разработчиков при создании своих игр; это было побочным продуктом ограничений разрешения и цвета.

Один из самых простых способов включить пиксельную графику в подсказки — это сослаться на более старую игровую консоль. Попробуйте добавить в подсказки следующие устройства:

  • NES
  • СНЕС
  • PlayStation
  • Сега Генезис
  • Сега Дримкаст
растровое изображение sega dreamcast, храм на луне скриншот SNES, приключения в лесу скриншот NES, платформер с утками графика sega genesis, облака и замок первоначально относились к процессорам, используемым в этих консолях, однако теперь они используются для обозначения искусства / музыки, пришедших из той эпохи.

Попробуйте смешать их с подсказками:

  • 8-битная пиксельная графика
  • 16-битная пиксельная графика
  • 24-битная пиксельная графика
  • 32-битная пиксельная графика
8-битное пиксельное искусство, уютное кафе 16-битное пиксельное искусство, уютное кафе 24-битное пиксельное искусство, уютное кафе 32-битный пиксельный искусство, уютное кафе

Games

Вы можете ссылаться стили старых игр, чтобы получить отличные результаты. Вот несколько игр с характерным стилем, которые отлично работают в Midjourney:

Castlevania (1986)

Первая игра Castlevania была выпущена Konami в 1986 году для NES. Это был огромный хит , и она стала одной из самых влиятельных, самых классических игр Nintendo. Наряду с первым Metroid (выпущенным в том же году) он повлиял на последующие поколения игр-платформеров.

Серия была известна не только своей сложностью и новой механикой, но и темным готическим художественным стилем.

Midjourney отлично воссоздает готическую визуальную идентичность, которая сделала серию Castlevania такой отличительной. Вот несколько подсказок, чтобы попробовать:

 чистая пиксельная графика, греческий храм со статуей Аполлона, стиль Castlevania 1986 
 чистая пиксельная графика, лунная база с вездеходом, стиль Castlevania 1986 
 пиксельная графика, внутренняя часть пещеры, стиль Castlevania 

Metal Slug (1996) )

Оригинальная игра Metal Slug была выпущена на аркадном автомате Neo Geo в 1996 году.

Художественный стиль и дизайн мира были настолько невероятными, что они хорошо сохранились и сегодня. Эстетика Metal Slug мгновенно узнаваема благодаря своей компактности и предельному уровню детализации.

Попробуйте выполнить следующие подсказки:

 чистый пиксель-арт, дом внутри дерева, стиль металлического слизняка 
 чистый пиксель-арт, постапокалиптический город, стиль металлического слизняка 1996 --ar 3:2 
 чистый пиксель-арт, inside of dungeon, style of metal slug 1996 --ar 3:2 

Legend of Zelda (1986)

The Legend of Zelda (1986)The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991)

The first Legend of Zelda Игра была выпущена в 1986 году. С тех пор художественный стиль игры претерпел огромную эволюцию, в конечном итоге перейдя от 2D к 3D.

Legend of Zelda: A Link to the Past 1991 года представил художественный стиль, который чаще всего ассоциируется со старыми 2D-играми Zelda. Он оказал большое влияние на художественный стиль более поздних игр, таких как Pokemon Red & Blue.

Двухмерные миры с видом сверху вниз, которые являются основой игр каждого поколения? Все началось с Legend of Zelda!

Попробуйте эти подсказки:

 дом на деревьях, 2D-игра сверху вниз, пиксельная графика, стиль Legend of Zelda: A Link to the Past (SNES, Game Boy Color) 1991 
 чистый пиксель-арт, игра 2d сверху вниз, мост над водой, 1991, Legend of Zelda: A Link to the Past (SNES) 
 интерьер библиотеки, 2d сверху вниз, пиксель-арт, стиль Legend of Zelda: A Link to the Past (SNES) 1991 

Cave Story (2004)

Cave Story (2004)

Cave Story — типичная инди-игра; Дайсуке Амая потратил 5 лет на его разработку в свободное время. Стиль ретро-арта позволил ему нарисовать большую часть графики. Он выпустил ее бесплатно в 2004 году, почти не зарабатывая на ней денег, пока издатель не портировал ее на Wii, 3DS и Nintendo Switch.

Игра была предшественницей «инди-революции». В ближайшие годы последовали такие популярные инди-игры, как Braid , Fez и Super Meat Boy .

Художественный стиль прекрасно переводится в Midjourney:

 пиксель-арт, милый, зал замка, стиль пещерной истории 
 пиксель-арт, ферма на холме, стиль пещерной истории 
 пиксель-арт, туманные горы, стиль пещерной истории 

Owlboy (2016)

Owlboy (2016)

Owlboy — любовное письмо к пикселю арт .

Игра разрабатывалась в течение 10 лет. За это время команде Owlboy пришлось несколько раз переделывать игру, перерисовывая художественные объекты, чтобы игра выглядела «вечной».

Когда один из основателей D-Pad и арт-директор Саймон Андерсен 10 лет назад придумал концепцию Owlboy, он хотел доказать преимущества 2D-искусства по сравнению с 3D-искусством.

У него определенно получилось.

Вот несколько подсказок по созданию этого стиля в Midjourney. Они идеально подходят для фонового рисунка:

 китайские ворота, пиксель-арт в стиле owlboy 
 замок на холме, пиксель-арт в стиле owlboy 
 александрийская библиотека, пиксель-арт в стиле owlboy 

Как пикселизировать эти изображения

Нет из этих изображений являются настоящим пиксельным искусством.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *