Урок по обработке — пастельные тона

?
Урок по обработке — пастельные тона
sergbrezhnev
April 8th, 2016

На примере одного фото я покажу как сделать пастельные тона. А точнее сам принцип обработки. Но для начала давайте поговорим о том, что такое пастельные тона. Пастельные цвета — это мягкий оттенок, полученный путем разбавления чистого тона белым цветом (определение из интернета). То есть, это любой цвет, но светлый и малонасыщенный.

Очень давно я делал подобный урок по этой же фото, но сейчас я его дополнил важной информацией и считаю, что он должен появиться тут ещё раз.

(Для тех, кому удобнее читать статьи не в жж, эта же статья у меня на сайте: http://sergretouch.ru/photoshop-tutorial_pastel_tones/ И не забудьте подписаться, т.

к. на сайте статьи выходят в первую очередь)

Для наглядности я взял одну из палитр пастельных цветов и промерял пипеткой несколько цветов. Смотреть надо на S и B (S — Saturation (Насыщенность), B — Brightness (Яркость).

Как я и говорил выше, насыщенность небольшая, яркость большая. Точно такой же принцип применяется и к обработке фотографий. Если вы хотите получить пастельные тона, то надо картинку привести к слабонасыщенным цветам и чтобы она была достаточно яркая, без сильных контрастов. Будет лучше, если дать небольшой оттенок на всю фото.

Вот и подходим непосредственно к обработке.

Задача в том, чтобы сделать более-менее равномерную яркость по всему фото (убрать совсем тёмные места, но не делать совсем плоско) и добавить оттенок. Я по своему вкусу выбрал зеленоватый.

Гифка процесса:

1 — Оригинал.
2 — Новый слой Hue/Saturation. Изменения в каналах (во всех трёх).
3 — Зеленый канал фотографии в режиме наложения Lighten (Осветление), 67%.
4 — С предыдущего слоя скопирован кусочек дерева и так же наложен в режиме Lighten (Осветление) 67%.
5 — Со слоя «Green Chanel» скопирована дорога, режим наложения Lighten (Осветление).
6 — Слой «dodge&burn», осветлил местами небо.
7 — Слой Levels (Уровни). Делаю цвет.
8 — Слой Photo Filter (Фото фильтр). Тоже цвет.

9 — Создаю пустой слой. Перевожу его в режим Color (Цветность). Кистью дорисовываю где нужно цвет неба.
10 — Создаю пустой слой. Заливаю его градиентом от черного к белому + белой кистью рисую там, где надо сильнее осветлить. Режим наложения Lighten (Осветление) 30%.
11 — Сливаю все слои в 1 новый. Убираю мусор с асфальта.
12 — Дублирую предыдущий почищенный слой, меняю режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) 50%. Создаю новый белый Solid Color (Заливка цветом), режим наложения Soft Light (Мягкий свет) 35%. Объединяю в группу, рисую маску.

В данном случае часть шагов направлено на выравнивание яркостей. Если у вас фото изначально достаточно однородное, то вполне достаточно будет сделать его светлее, немного обесцветить и добавить оттенок по своему вкусу.

И буквально этих 3-х шагов хватит чтобы получить фотографию в пастельных тонах.

Скачать послойный psd (9Мб)

Всем мир!

Сайт: www.sergretouch.ru
Группа вк: vk.com/sergretouch
Биханс: www.behance.net/sergretouch
Инстаграм: http://instagram.com/sergretouch
Ютуб: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev

Фотограф Александр Мазуров / Пресеты

Особенность моего набора пресетов в адаптивности и гибкости настроек. Они не делают ваши фотографии слишком желтыми или синими, не затемняют края фото, не создают эффект виньентирования или пленки. Вместо этого они помогут вам научиться создавать приятный цвет на любой фотографии. Для этого вместе с файлами пресетов, я высылаю вам небольшой гид по обучению. Он поможет вам правильно подбирать пресет под определенную фотографию, адаптировать цвета после его применения, выравнивать экспозицию и обращать внимание на самые важные аспекты обработки.

Набор из 28 пресетов:

  • Идеально подходят для северных пейзажей
  • Создают мягкие и приятные цвета на закатных фотографиях
  • Помогают добиться приятных оттенков зеленого, синего, серого
  • В наборе есть пресеты для осенних фотографий (один пресет для желтой листвы, другой для создания контраста между желтыми и холодными тонами)
  • Несколько «чистых» фильтров, которые позволяют добиться правильного контраста, резкости и экспозиции. При этом, они оставляют цвет изначального снимка.
  • В наборе есть пресеты, которые позволяют осветлять темные фотографии, выравнивают на них экспозицию и цвет.
  • Вместе с пресетами вы получаете инструкцию, которая объяснит вам, что за параметры можно задействовать, чтобы еще точнее подстроить конкретный пресет под ваш снимок.

Все пресеты совместимы с Adobe Lightroom CC, Adobe Lightroom 4-6, а также Adobe Photoshop (Camera RAW). В комплекте с фильтрами, вы получите инструкцию по установке.
Важно! Это пресеты для компьютерных версий программ, они не импортируются в мобильные версии.

Что за фильтры в комплекте?

Atlantic

Вдохновлены Атлантическим океаном. Идеально подходят под северные морские пейзажи.

Autumn Altai

Фильтры для осенних фотографий. Помогают добиться желто-оранжевых тонов, подчеркнуть цвет осенней листвы.

Clear

Фильтры Clear выправляют экспозицию и выравнивают баланс светлых и темных тонов, при этом, не меняют изначальный цвет фотографии.

Cold Autumn

Еще один набор осенних фильтров. Эти пресеты предназначены для создания контраста между синими и желтыми тонами. Идеальный пример сцены для фильтров – горное озеро и осенние горы в пасмурный день.

Green

Все, кто обрабатывают снимки, знают, насколько сложно добиться приятного зеленого. Поэтому я создал серию фильтров специально для коррекции этого сложного цвета. Хвойный лес, высокая трава, альпийские луга – под каждую сцену есть свой отдельный фильтр.

Moody Grey

Я люблю пасмурную погоду и считаю, что она идеальна для съемки любой сцены от портрета до пейзажа. Эта серия фильтров идеально подходит под серый облачный день и добавляет атмосферности за счет создания мягких серых тонов.

Nordic Tones

Фильтры, вдохновленные эстетикой и цветовой гаммой Скандинавских стран. Северное море, фьорды Норвегии, леса Лапландии – эти фильтры созданы именно под северную природу.

Sunset

Фильтры для закатов. От мягких золотых облаков до ярких лучей на горизонте – в любом освещении эти фильтры позволяют добиться приятных закатных цветов.

Water & Ice

Эти позволяют добиться чистого и приятного белого цвета на кадрах с водой, льдом и снегом.

Underexposed

Фильтры Underexposed помогают выправить экспозицию и цвет на темных и недоэкспанированных снимках.

9 советов по использованию цвета в фотографии (цветные фотографии)

Цвет в фотографии сочетает искусство, науку и культуру с вашим личным стилем.

Это может создать или разрушить настроение сцены. Цвет может рассказывать истории и создавать атмосферу.

В пленочной и цифровой фотографии цвет является одним из ключевых элементов, которые мы используем для создания захватывающих и увлекательных изображений. Но дело не только в наполнении ваших изображений ярким цветом. Это еще не все.

Вот почему сегодняшняя статья посвящена использованию цвета в фотографии.

© Heather Milne

Посвятив некоторое время черно-белой фотографии, я выбралась из своей зоны комфорта и погрузилась в яркий мир цветной фотографии. Я никогда не оглядывался назад.

Возможно, у вас есть любимые цвета. Но было бы неплохо ознакомиться с некоторыми науками и методами цветной фотографии, чтобы улучшить свои знания и понимание.

Понимание цвета в фотографии и того, как цвет влияет на нашу фотографию, может помочь вашей камере и навыкам постобработки.

Ознакомьтесь с моими девятью советами ниже, чтобы сделать вашу цветную фотографию действительно эффектной!

© Карен Викке

1.

Изучите основы цветового круга

Когда дело доходит до теории цвета, цветовой круг является естественной отправной точкой. Изучение цветового круга поможет вам понять различные цветовые схемы и цветовую композицию.

Это позволит вам принимать осознанные решения в вашей цветной фотографии. Вы можете создавать изображения с гармоничными и сбалансированными цветами. Или вы можете нарушить правила, чтобы создать разногласия и дисбаланс.

Я не всегда придерживаюсь цветового круга с полной отдачей. Но мои любимые цветные фотографии обычно подчиняются правилам.

Системы организации цвета существуют уже сотни лет. Но цветовые круги Ньютона и Гёте — два самых известных.

Основой цветового круга являются основные цвета — красный, желтый и синий. Каждый цвет в сочетании со своим соседом создает вторичные цвета — зеленый, пурпурный и оранжевый.

За теорией цвета стоит целая наука. Вот несколько цветовых схем для изучения.

Дополнительные цвета в фотографии

Цветовой круг упрощает поиск дополнительных цветов. Выберите цвет в любом месте на колесе. Затем, чтобы найти цвет, который дополняет его, ищите цвет, который находится прямо напротив.

Дополнительная цветовая схема производит сильное впечатление. Поскольку оба цвета дополняют друг друга, изображения кажутся яркими и гармоничными. Фотографии визуально привлекательны.

Например, красный цвет дополняется зеленым. Желтый дополняет фиолетовый. А синий дополняет оранжевый. Итак, мы видим, что основные цвета дополняют вторичные цвета.

Я ищу дополнительные цветовые схемы в своих городских и уличных фотографиях. Благодаря этому мои фотографии кажутся веселыми и энергичными, как я себя чувствую, когда снимаю в оживленном городе.

© Heather Milne

Аналоговый цвет в фотографии

Аналоговая цветовая схема отображает три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Это идеальное расположение для съемки пейзажей и природы, позволяющее выявить тонкие различия в тонах и оттенках.

Без сильного контраста дополнительной схемы аналогичные цвета часто выглядят успокаивающе. Аналогичные цвета кажутся связанными друг с другом. Они сливаются друг с другом и создают ощущение естественной гармонии.

© Heather Milne

Триадный цвет в фотографии

Триадные цветовые схемы используют три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Триадная цветовая схема создает яркие изображения, поскольку в них используются три контрастных цвета. Каждый цвет четко отделен от другого, создавая различные точки интереса.

Эти три цветовых схемы — лучшее место для начала работы с цветом в фотографии. Ищите эти схемы в следующий раз, когда будете брать камеру. Вы начнете замечать улучшения, как только начнете использовать цвет в фотографии.

© Heather Milne

2. Изучение холодных и теплых цветов

Еще одним аспектом понимания цвета в фотографии является теория холодных и теплых цветов.

О том, где заканчиваются холодные цвета и начинаются теплые, ведутся споры. Но обычно мы говорим, что зеленый, синий и пурпурный — это холодные цвета, а желтый, оранжевый и красный — теплые.

Разница между более теплыми и холодными цветами становится более очевидной, если два цвета находятся дальше друг от друга на цветовом круге. Это означает, что теплые и холодные цвета часто дополняют друг друга. Если они расположены близко друг к другу, более теплый тон определить труднее.

© Karen Vikke

3. Вызывайте эмоции с помощью цвета

Цвет может сильно влиять на наше настроение. Использование цвета для воздействия на настроение может придать вашей фотографии силу и смысл.

Страшная заброшенная больница будет казаться менее навязчивой, если в золотой час она будет залита теплым желтым солнечным светом. Холодные тона синего и белого на фото ниже помогают создать ощущение напряжения и беспокойства.

Ниже представлены семь цветов с некоторыми связанными с ними значениями и эмоциями. Эти ассоциации помогают нам использовать цвет в фотографии для визуального повествования.

  • Красный – энергия, волнение, страсть, гнев.
  • Апельсин – тепло, счастье, энтузиазм.
  • Желтый – жизнерадостность, дружелюбие, творчество.
  • Зеленый – спокойствие, естественность, равновесие, рост.
  • Синий – безмятежность, холод, печаль, доверие.
  • Фиолетовый – одухотворенность, таинственность, роскошь.
  • Пурпурный – инновации, трансформация, несоответствие.
© Heather Milne

4. Сделайте все о цвете

Теория — это хорошо, но лучший способ узнать о цвете в фотографии — применить его на практике.

В следующий раз, когда вы будете брать камеру в руки, обратите внимание на свой любимый цвет. Методично создавайте свои фотографии вокруг него. В последние несколько лет оранжевый цвет регулярно появлялся на моих фотографиях.

Я приписываю это «строительному апельсину», окружающему меня, пока мой город восстанавливается после землетрясения. Хотя это не мой любимый цвет, насыщенные апельсины стали основным элементом моих фотографий.

Попробуйте эти приемы, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для использования цвета в фотографии.

Используйте свою цифровую камеру для создания цветных композиций.

  • Заполните кадр двумя или тремя оттенками в абстрактной композиции. Используйте макрообъектив или зум-объектив, чтобы приблизиться и убедиться, что свет равномерен по всей поверхности.
  • Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Яркая цветочная зеленая рубашка в море черных костюмов делает заявление.
  • Сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.
  • Создайте фокус, запечатлев свой любимый цвет в окружении нейтрального оттенка.
  • Отправляйтесь в ночь, чтобы увидеть, как получаются цветные фотографии при искусственном освещении.
© Heather Milne

5. Ремень времени и погоды

В определенное время и при определенных условиях можно снимать в черно-белом или цветном режиме. Но иногда цветная фотография необходима, чтобы запечатлеть великолепие конкретной сцены.

Одним из таких периодов является золотой час. Это то волшебное время суток, когда солнце восходит или садится. Когда солнце опускается низко в небе, мир освещается богатым золотым светом. Цветовые тона более глубокие и менее резкие, чем в середине дня.

Высокий облачный покров может работать как софтбокс, давая вам мягкий и равномерный свет. Это дает вам большую свободу играть с настройками камеры.

В яркий солнечный день цвета выглядят живыми и яркими. И у вас есть огромная масса голубого неба для работы.

Узнайте, как погода влияет на свет в разное время суток. Это может быть полезно, когда вы работаете с цветом в фотографии.

© Karen Vikke

6. Экспериментируйте с тонами и оттенками

Цвет в фотографии — это не только яркие цвета или яркие контрасты. Вы также можете играть с формами и тонами, чтобы сделать вашу фотографию интересной.

Рассмотрите возможность использования монохроматической цветовой схемы, основанной на различных тонах и оттенках одного оттенка.

Вы можете играть с естественными оттенками зеленого и коричневого в лесных массивах. Или изображение океана в пасмурный день подарит вам различные бледно-голубые тона.

Чисто белого или черного цвета в природе очень мало. Иногда изображение может сначала выглядеть черно-белым, но на самом деле это изображение с очень приглушенными цветовыми тонами.

Многие черно-белые фотографии добавляют цвет при постобработке с использованием раздельного тонирования. Но это может быть сложно. Убедитесь, что вы не переборщили с резкостью цветов.

© Heather Milne

7. Улучшайте качество цветной фотографии при постобработке

Существует множество инструментов постобработки, позволяющих добиться наилучших результатов на цветных фотографиях. Проверьте ползунки HSL в Lightroom или Adobe Camera Raw.

Держите в уме историю фотографии. То, что вы можете быстро менять цвет, не означает, что вы должны это делать.

Если я хочу добавить немного выразительности своим цветным фотографиям, я использую инструмент удаления дымки и четкости. Затем я настраиваю отдельные цвета с помощью ползунков насыщенности, оттенка и свечения. Это дает мне полный контроль над каждым цветом.

Если свет не совсем правильный или я хочу создать на фотографии другое настроение, я могу отрегулировать ползунки температуры и яркости. И если я не обращал внимания на свои настройки, мне может понадобиться исправить баланс белого.

При больших голубых небесах я часто уменьшаю свечение, чтобы придать небу больше глубины цвета. Если зеленые листья и трава слишком яркие, я уменьшаю насыщенность желтого, а не зеленого.

Ползунок изменения температуры – © Хизер Милн

8. Используйте правильный механизм для добавления цвета

Застряли с идеальной сценой в красивом цвете, но у вас нет фотооборудования? Используйте свой смартфон! Это отличный способ попрактиковаться в использовании цвета в фотографии. Лучшая камера та, что с собой.

Поляризационный фильтр отлично подходит для повышения яркости цветных фотографий. Это уменьшает блики и сводит к минимуму необходимость редактирования. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, это отличный фильтр для инвестиций.

При съемке на цифровую камеру всегда снимайте в формате RAW. Он предоставляет вам максимум информации для каждой фотографии, предоставляя вам больший контроль над цветом при постобработке.

Бленда объектива отлично подходит для защиты от прямого света, вызывающего цветные блики. Но вы также можете использовать блики в художественных целях, так что не беспокойтесь, если у вас их нет.

Потратьте время на правильную калибровку монитора. Очень важно, чтобы ваш монитор отображал изображение точно. Все оборудование и техники в мире не будут иметь большой пользы, если вы видите неправильные цвета и яркость.

© Heather Milne

9. Используйте цвет для мощной композиции

Цвет в фотографии играет огромную роль в композиции фотографии.

Композицию можно использовать для выделения цвета на фотографии. Вы можете привлечь внимание зрителя к цветам, используя направляющие линии, повторяющиеся узоры и правило третей.

Или вы можете использовать цвет как композиционный инструмент. Используйте композицию с большим количеством негативного пространства, чтобы выделить цвет. Несмотря на то, что мы используем термин «негативное пространство», вы можете заполнить эту область доминирующим цветом.

Цвет может доминировать на больших участках фотографии. Или вы можете подчеркнуть свой снимок небольшими пятнами основного цвета. Вы можете создать сильный контраст цветов и попробовать блокировку цвета. Или вы можете использовать похожие цвета, чтобы сделать вашу композицию эффектной.

© Karen Vikke

Заключение

Поначалу цвет в фотографии может показаться немного теоретическим и научным. Но как только вы поймете несколько принципов, понимание цвета в фотографии станет для вас естественным.

Будьте осмотрительны при включении цвета в свои фотографии. Уделите столько же внимания цвету, сколько композиции или кадрированию. Поэкспериментируйте с различными цветовыми схемами, чтобы создать настроение и исследовать тон и оттенок.

Я надеюсь, что эта статья вдохновила вас на то, чтобы вы могли освоить цвет в фотографии.

Пройдите наш курс «Легкое редактирование в Lightroom», чтобы использовать постобработку, чтобы сделать ваши цвета по-настоящему яркими!

 

Теория цвета для фотографов | Как работает цвет

Вы когда-нибудь задумывались, почему определенное изображение кажется вам поразительно волшебным и привлекательным?

Поначалу, когда вы впервые начинаете анализировать, что делает изображение великолепным, это может показаться немного ошеломляющим.

Но правда в том, что этот завораживающий вид почти всегда сводится всего к двум вещам – цвету и композиции.

В этой статье мы сосредоточимся на теории цвета как на одном из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень!

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг — полезный инструмент для изучения теории цвета в фотографии.

Цветовой круг играет ключевую роль в овладении всеми типами цветовых гармоний.

Чтобы лучше понять природу цветов, нам нужно подробно рассмотреть ее. По сути, это визуальная модель всех цветов, расположенных по кругу, где основные цвета расположены в трех равноудаленных точках колеса.

Вы, наверное, в школе учили, что основными цветами являются красный, синий и желтый: модель RYB.

Но это всего лишь один из самых старых наборов основных цветов. Художники использовали его для создания пигментов и смешивания цветов для получения новых или просто немного отличающихся оттенков и оттенков.

В настоящее время основным набором цветов, более подходящим для нашего цифрового века, является так называемая модель RGB, в которой красный, зеленый и синий являются отправной точкой.

Мы живем во времена, когда смешивание пигментов больше не является ежедневной задачей художников. Вместо этого наши изображения, будь то фотографии, графика или цифровая живопись, в основном живут на экране.

Вот почему мы немного перешли от RYB к модели RGB, которая становится все более популярной.

Вам также следует ознакомиться с нашим руководством: sRGB vs Adobe RBG

Complementary Harmony

Пример дополнительной гармонии с красным и зеленым.

Дополнительная гармония также называется прямой цветовой гармонией и представляет собой самый простой способ создания цветовых схем.

Чтобы построить такую ​​гармонию, вам нужно выбрать цвет из круга, а затем найти цвет, который находится прямо напротив него. Если вы выберете, например, красный цвет, вы обнаружите, что его дополнительный цвет — зеленый (он находится на противоположной стороне круга).

Мы обычно воспринимаем эти пары как классические цветовые схемы, поскольку они широко распространены и очень часто используются в фотографии, рекламе и многих других формах визуальной коммуникации.

Подумайте, например, о Рождестве. Разве красный и зеленый цвета не те цвета, которые мы видим чаще всего, когда наступает это время года? На самом деле это настолько стабильное цветовое сочетание, что иногда, когда вы видите их вдвоем, у вас подсознательно возникают ассоциации с праздничным настроением или приближающимся курортным сезоном.

В визуальном мире, в котором мы живем, такой тип гармонии — смелое решение. Два выбранных цвета являются одинаково сильными противниками, и ни один из них не подчиняется другому. Это создает у зрителя ощущение напряженности, которое иногда не предназначено автором.

Цветовые схемы такого типа могут показаться привлекательными, но при их использовании нужно быть осторожным, потому что цветовой контраст между дополнительными цветами в некоторых случаях может быть немного чрезмерным.

Однако, если этот эффект желателен, попробуйте их!

Не могу не привести здесь еще один пример, особенно когда речь идет о создании заранее хорошо продуманного тревожного эффекта.

Ярко-фиолетовый блейзер и ярко-зеленые волосы — вам это знакомо? Этих двух взаимодополняющих цветов достаточно, чтобы вызвать образ любимого суперзлодея, Джокера, что еще раз доказывает, насколько мощными могут быть цветовые гармонии.

Гармония дополнительных цветов

Пример гармонии дополнительных цветов.

Сплит-комплементарность является разновидностью прямой гармонии, но имеет менее интенсивный характер и очень приятна для глаз .

Представьте, что вы выбрали цвет из круга, и это цвет морской волны. На противоположной стороне колеса вы сможете увидеть оранжевый цвет, но для создания разделенной дополнительной гармонии вам нужно выбрать цвета, лежащие непосредственно слева и справа от самого оранжевого цвета.

Теплые желтовато-оранжевые и красные оттенки. Соедините их с цветом морской волны, и вы получите классическую расщепленную комплементарную гармонию, которая очень часто встречается в природе.

Этот тип гармонии также очень широко распространен, и он спасает жизнь, когда вы стремитесь создать образ, который будет гармоничным и сбалансированным и при этом не покажется лишенным воображения. По сути, это безопасная площадка для любых визуальных эффектов: фотографии, иллюстрации, графического дизайна и многого другого.

Триадическая гармония

Пример триадной цветовой гармонии.

Идея триадной гармонии заключается в использовании трех цветов, равномерно расположенных друг от друга на цветовом круге. Этот тип цветовой схемы может быть сложным в использовании, потому что конечное изображение в целом обычно довольно яркое.

Чтобы успешно применить эту гармонию, лучше всего выбрать доминирующий цвет и позволить двум другим подчиняться ему. Таким образом, вся композиция будет иметь более сбалансированно выглядит , и это не будет похоже на случайное смешение цветов.

Эта гармония похожа на концепцию сплит-комплементарности, но визуально более агрессивна — см. больше триадных цветовых схем , чтобы лучше понять.

Иногда это может быть желаемым эффектом: подумайте, например, о фильмах о супергероях и, в частности, о костюме Капитана Марвела.

Ее костюм преимущественно синий, но в нем также есть несколько вкраплений темно-красного и золотисто-желтого, которые действуют как очень приятные акценты и прекрасно дополняют ее наряд.

Тетрадическая гармония

Визуализация тетрадной цветовой гармонии.

Тетрадическая гармония, которую иногда называют квадратной цветовой схемой, может оказаться непростой задачей, особенно для начинающих.

Его идея состоит в том, чтобы использовать четыре цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии на цветовом круге.

Если вы посмотрите на это с другой точки зрения, то это в основном использование двух наборов дополнительных цветов, что снова является вариацией первой гармонии, которую мы рассматривали.

Это отличный выбор, если вам нужно составить несколько элементов, особенно если вы хотите, чтобы каждый из них имел свою собственную подпись и не подчинялся другим.

С точки зрения фотографии это может привести к сценарию, в котором четыре разных человека должны быть изображены на одном изображении уникальным образом — например, это может быть постер фильма или театральная постановка.

В таких ситуациях тетрадная гармония может стать способом выделиться своим образом и по-настоящему быть креативным!

Аналоговая гармония

Аналоговая цветовая гармония с синим и фиолетовым.

Аналогичные цвета — это любые цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге.

Оранжевый и красный, желтый и зеленый, фиолетовый и синий — это лишь несколько примеров, но существует почти бесконечное количество вариаций, если принять во внимание все возможные оттенки.

Аналогичные цвета, безусловно, безопасный выбор и очень эстетично для глаз, потому что они также довольно часто встречаются в окружающей нас природе.

Представьте себе, например, поле ярко-желтых нарциссов с зелеными стеблями или осенний лист, меняющий цвет с оранжевого на красный (см. осеннюю фотографию).

Хотя действительно сложно ошибиться с палитрой, имейте в виду, что здесь есть одно предостережение. Эти пары гармоничны, потому что цвета довольно близки друг к другу — не только в буквальном смысле, но и по общему настрою.

Это создает недостаток контраста, что может привести к неинтересному или даже тусклому изображению. Чтобы этого избежать, вы можете поиграть с оттенками, тонами и оттенками, чтобы увеличить контраст и вдохнуть жизнь в свою фотографию.

Не знаете, в чем разница между оттенками, тонами и оттенками и как это знание может улучшить ваши изображения? Тогда следующий раздел принесет вам некоторую ясность, так что продолжайте читать!

Тона, тона и оттенки – основы

Как можно получить новый оттенок, оттенок или оттенок из основного цвета (оттенка).

Оттенки, тона и оттенки — это три переменные цвета, которые создаются при добавлении соответственно белого, серого или черного к исходному оттенку (чистому цвету).

Если вам нужно осветлить основной цвет, вы можете добавить к нему белила, и вы получите тонированный цвет.

Например, розовый — это окрашенный красный цвет, а нежно-голубой — темно-синий. Такие цвета считаются более спокойными и нежными.

Их также иногда называют пастельными цветами, и они стали ассоциироваться с новорожденными или детьми в целом, поскольку им не хватает интенсивности и агрессии.

Мы остановимся здесь для небольшого отступления, просто чтобы объяснить, что оттенок — это разные вещи, когда мы говорим о цвете и когда мы говорим о свете.

Лучшим примером, иллюстрирующим это положение, является ползунок «Оттенок» в Lightroom — он находится в пределах зеленого/пурпурного спектра. Чем больше вы двигаете ползунок влево, тем более зеленоватым становится ваше изображение. Чем больше вы смещаете его вправо, тем больше пурпурного он становится.

(дополнительную информацию об этом см. в этом сообщении в Lightroom Tips.)

Когда фотография делается при дневном свете, такая регулировка требуется очень редко, но если вы используете искусственные источники света, такие как вольфрамовые, светодиодные, люминесцентные или ртутные лампы, вы найдете этот ползунок весьма полезным. В этих случаях свет часто отклоняется либо в зеленый, либо в пурпурный спектр и требует небольшой коррекции, которую можно легко выполнить с помощью ползунка Tint.

Теперь для понимания тонов. Если вы добавите к исходному оттенку и белый, и черный (который мы знаем как серый), вы получите новый тон.

Тона в основном представляют собой ненасыщенные или приглушенные цвета. Тона не всегда темнее основного оттенка; они также могут казаться светлее в зависимости от пропорций черного и белого, которые вы добавляете.

Тона, как правило, более тонкие, чем оттенки, поэтому их легче эстетически комбинировать друг с другом.

Итак, уже понятно, что получится, если к выбранному оттенку добавить белый или серый, но что будет, если добавить черный? А вот и тени.

Оттенки образуются при добавлении черного и затемнении основного цвета. Оттенки могут иметь довольно широкий диапазон — от слегка затемненного оттенка до глубокого почти темного цвета, который может даже казаться чисто черным, если только вы не используете сэмплер в Photoshop.

Этот вид «почти черного» очень часто ассоциируется с кинематографическим ощущением и магией пленочной фотографии. Это может придать вашим цифровым изображениям нежную винтажную атмосферу.

Оттенок, насыщенность и яркость в программном обеспечении для редактирования фотографий

Если выбрать «Зеленый» в разделе «Оттенок» и переместить ползунок вправо, он станет более синим.

После того, как вы сделали снимок, пришло время перенести его в программу редактирования фотографий для незначительной (или серьезной!) корректировки.

Одной из самых важных вещей, которые вам нужно освоить при редактировании, является цвет. Давайте посмотрим на три основных элемента, которые описывают его физические характеристики. Все они перечислены на панели HSL:

Оттенок — это сам чистый цвет, а ползунок «Оттенок» представляет изменение этого цвета. Например, если вы выберете «Зеленый» в настройках «Оттенок» и переместите ползунок влево, он станет более желтым. Если вы переместите его вправо, он станет более синим.

Насыщенность относится к интенсивности цвета или, другими словами, к чистоте оттенка. С ползунком «Насыщенность» сложно играть, потому что добавление слишком большой интенсивности может убить сложность изображения и сделать его резким, но простым.

Лучшее, что вы можете здесь сделать, это держаться подальше от крайностей, если это не тот эффект, который вы специально ищете.

Яркость относится к яркости цвета. С помощью ползунка «Яркость» вы можете сделать определенный цвет на фотографии ярче и выделить его. Или вы также можете отвлечь внимание от цвета, сделав его темнее.

Заключение

Цвета окружают нас повсюду. Они существуют в природе в бесчисленных сочетаниях — иногда классических, иногда более резких и ошеломляющих.

Чтобы самому стать мастером цвета, нужно сначала стать отличным наблюдателем. Научитесь активно концентрировать внимание, даже когда вы не фотографируете. Будьте в постоянном поиске: обратите внимание на красные ягоды, прячущиеся среди темно-зеленых листьев, или на цвет неба, когда восходит солнце, и вспомните цветовые гармонии, которые кажутся вам привлекательными.

Вы даже можете завести цифровой «дневник цветов», в котором будете отслеживать определенные сочетания цветов, от которых захватывает дух.

Можете ли вы вспомнить, какая цветовая комбинация была последней, которая действительно произвела на вас впечатление, и вписывается ли она в какую-либо из цветовых гармоний, описанных выше? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *