Содержание

Портрет: 10 лайфхаков, как фотографировать людей | Статьи | Фото, видео, оптика

Фотопортрет — один из самых сложных жанров, где нужно получить достойный результат, удовлетворяющий не только фотографа, но и модель, которая доверяется вам. Шедевр может получиться как при случайном нажатии на кнопку спуска затвора, так и при кропотливой работе целой команды, которая готовится не один день для одного удачного кадра. 

Делимся лайфхаками, как фотографировать портрет, чтобы человек понравился себе на снимке, пришёл к вам ещё раз и посоветовал друзьям.

Лучшие портреты — это те, где человек нравится сам себе / Фото: unsplash.com

Выберите правильный объектив

Новичок может выбрать неправильный объектив или фокусные расстояния, которые растягивают пропорции и делают фигуру некрасивой. 

Опытный фотограф на любую оптику может снять шедевр, но в начале пути лучше дополнительно себя подстраховать и не выбирать сложный путь / Фото: unsplash. com

Берите объективы с фокусным расстоянием от 50mm и больше. Например, 50mm, 85mm, 100mm. «Полтинник» считается классикой, подходящей для любого жанра, а объективы с большим фокусным расстоянием называют или портретниками, или телевиками. Они сильно укрупняют картинку, из-за чего фотограф должен отходить на расстояние в несколько метров (а то и десятков метров!), чтобы полностью «поймать» модель в кадр. Но зато такие объективы не искажают пропорции человека и лицо получается таким, каким мы его видим в жизни.

Размойте фон

В портрете главное — это человек. Всё внимание зрителя должно быть приковано к нему. Чтобы это сделать, фон и локация должны привлекать как можно меньше внимания.

Можно снимать на однотонном фоне или тщательно заранее выбирать задний план, но можно поступить проще — размыть фон / Фото: unsplash.com

Чтобы размыть фон, поставьте диафрагму на минимальное значение. Оно написано на корпусе объектива и обозначается в формате f/2. 8, f/0.9 или F4, F5.6. Тут есть хорошая новость: диафрагма также отвечает за светосилу. 

Говоря проще, чем меньшее число диафрагмы вы поставите, тем сильнее будет размываться фон и тем светлее будет кадр.

Если же вы только задумываетесь над покупкой фотоаппарата, но уже знаете, что хотите снимать именно людей, то отдайте предпочтение полнокадровой камере. Такие фотоаппараты дают лучшее, более интенсивное размытие фона, чем кроп-камеры.

Не подходите слишком близко

Если вы фотографируете портрет на объектив с фокусными расстояниями 50mm и меньше, велик соблазн подойти к модели вплотную, чтобы она занимала в кадре больше места. Не делайте этого! Велик шанс, что пропорции лица сильно исказятся — например, оно будет узким, а нос при этом будет лезть в кадр, как огромная груша. Именно поэтому снимать портреты на широкоугольные объективы считается задачей со звёздочкой даже для опытных фотографов — раз близко подходить нельзя, в сцену активно включается окружение.


Читайте также:
Кадрирование портрета: современный подход


Важно следить не только за светом и моделью, но также за объектами в кадре, мебелью, проводами, чистотой пола и общей атмосферой в кадре / Фото: unsplash. com

Найдите подходящее место и время

Идеи съёмки могут быть разные, но, если говорить про классический портрет, где важнее всего показать человека и его индивидуальность, фон должен или не отвлекать или подходить образу модели. Не зря многие фотографы выбирают для эмоциональных портретов нейтральный однотонный студийный фон. Возможно, спокойная обстановка фотостудии — как раз ваш вариант?

То же самое касается времени. Выбирая подходящее время, вы можете решить сразу множество задач:

  • если вы снимаете на улице, а особенно на популярных локациях, лучше предпочесть утро или день буднего дня, чтобы не мучиться с посторонними людьми в кадре. Это тяжело не только с точки зрения постобработки. И вам, и модели может быть некомфортно в толпе зевак;
  • при съёмке на пленере выбирайте дневные часы. За час-два до заката и после рассвета. Особенно это важно, если у вас слабая оптика и нет дополнительного света. Это оптимальные часы с точки зрения количества света.

Читайте также:
Фотосессия на улице: советы, оборудование, подготовка


  • В солнечный день встречайтесь на рассвете или на закате, чтобы получить мягкий тёплый свет, красивые ярко-оранжевые контровики. В это время получаются красивые силуэты и уютные эмоциональные портреты.

Читайте также:
Золотой час в фотографии — что это, советы и секреты съёмки


Контровой свет от солнца, светящего модели в затылок / Фото: unsplash.com

– Вечером и ночью можно получить эстетичные кинематографичные портреты с интересным светом. Но для этого нужно точно знать освещение на той локации, куда вы идёте, а также по возможности задуматься над приобретением дополнительного света. Например, диодных LED-осветителей, которые позволяют получить свет любого цвета и температуры.

Включайте серийную съёмку

Множество кадров в серии позволят поймать тот самый момент. Это важно, если человек в кадре подвижен — доля секунды, а идеальная фотография уже упущена. Если вы фотографируете портрет в движении, либо в кадре присутствует ребёнок, включайте серийную съёмку. 

Кроме того, серийная съёмка может сильно успокоить фотографа-новичка и убедить его чувствовать себя увереннее — времени вечно не хватает и кажется, что ни одной удачной фотографии не выйдет.  

Включайте серию — хотя бы что-то из сотен фотографий окажется достойным вашего внимания / Фото: unsplash.com

Используйте мягкий свет для женского портрета

Портрет девушки — это обычно про нежность, женственность и красоту. В таком случае выбирайте мягкий свет — он сглаживает морщинки, делает кожу не такой текстурной, а, значит, визуально более свежей и гладкой. 

Мягкий свет можно получить, если фотографировать:

  • в облачную погоду;
  • днём у окна, если туда не светят прямые солнечные лучи;
  • в фотостудии с насадками для мягкого света: софтбоксами, стрипбоксами, октобоксами, большими портретными тарелками без сот.

Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд


Уличное фото, снятое в тени или в облачную погоду / Фото: unsplash.com

Узнайте о предпочтениях модели

Можно принципиально полагаться только на свой вкус и видение, но, если ваша задача — сделать портрет, который точно понравится клиенту, узнайте о его вкусах. Например, попросите скинуть фотографии (необязательно других фотографов, можно из вашего портфолио), где человеку нравится цвета, образ, локация, позы или атмосфера.


Читайте также:
Референсы для фото: что это такое и как их подбирать
Идеи для съёмки: как фотографу найти свой стиль


Узнайте, в каких ракурсах он себе больше нравится. Для этого попросите его или её скинуть свои удачные фотографии, селфи или снимки с других профессиональных фотосессий / Фото: unsplash.com

Иногда предпочтения модели могут вас удивить: например, человеку не нравятся фотографии, где он улыбается. Сто процентов он будет чувствовать себя некомфортно и получаться вымученно и некрасиво, если при этом целый час вы непрерывно заставляли его выглядеть весёлым. 

Составьте план

План — это ваша уверенность и комфорт модели. Если фотографируете на улице, продумайте, что вы будете делать, если внезапно пойдёт дождь, снег, выйдет солнце или локация, куда вы направлялись, вдруг окажется недоступной. Например, её перекроют из-за съёмок фильма.

Также полезно заранее продумывать происходящее в кадре. Самое простое — собрать интересные позы, ракурсы или, если съёмка сюжетная, нарисовать раскадровки. Они позволят вам лучше ориентироваться в ситуации, тратить меньше времени, а клиент будет знать, что ему делать.


Читайте также:
Стилизация фотосессии: для чего нужна и как организовать


Паниковать — это естественно, но бесполезно, нервно и непродуктивно. Если вы будете знать, что всё учли, постарайтесь переключить себя в спокойный неторопливый рабочий режим. Модель доверяет вам и вашему видению — суета фотографа будет её нервировать, внушать ощущение, что что-то идёт не так, а вы не понимаете, что делаете. А как снимать портрет, если человек в кадре не может расслабиться? 

Чтобы создать правильное впечатление, не паникуйте, приезжайте на съёмку чуть заранее, чтобы прийти в себя, освоиться на локации и поговорить с моделью.

Во время фотосессии включите музыку и заранее продумайте пару-тройку тем и вопросов для ненавязчивой беседы, чтобы установить контакт с человеком / Фото: unsplash. com

Как правило, клиенту важен не только результат, но и сам процесс, коммуникация. Всё-таки фотосессия — это не только фотографии, но и необычно, интересно проведённое время, в которое человек отвлекается от привычной рутины. 

Погода непогодой – учимся снимать портреты в помещении без вспышки

Умение работать со вспышкой означает умение управлять светом в любой ситуации. Однако иногда можно найти красивый свет, который будто ждет, чтобы вы его использовали.

Естественный свет, в отличие от импульсного, позволяет видеть и регулировать влияние освещения на объект съемки и окружающую среду в реальном времени. Это отличный способ узнать о тонкостях в схемах света, а эти знания и опыт непременно перенесутся в портретную фотографию со вспышкой. В этой статье фотограф Ed Verosky помогает разобраться со светом всем желающим, кто хочет прокачать свои навыки портретного фотографа. 

Вспышка способна производить интенсивный свет с такой короткой продолжительностью, чтобы фотограф мог видеть влияние ее на объект в режиме реального времени.

При постоянном освещении вы можете спокойно перемещать источники света и объект и мгновенно знать, как эти изменения влияют на портрет, который вы делаете. Сделайте несколько пробных снимков для проверки экспозиции. 

Настройки освещения 

Естественный свет. Свет из окна — это едва ли не самый красивый свет, который вы можете найти в подходящих условиях. Он может служить огромным софтбоксом и использоваться с любой комбинацией декораций, таких как жалюзи и шторы. Просто поместите объект рядом с окном и позвольте свету создать большую часть драматичности портрета. 

Оконный свет заужен занавесками. ISO 800, 50 мм, f/2,8, 1/80 с

Бытовые светильники. Также можно отлично использовать простые бытовые лампы. Для начала просто разместите основной источник света спереди и сбоку от объекта, желательно на несколько дюймов выше головы модели. Это даст вам классический образец освещения для работы. Второй источник света может быть расположен дальше от объекта и служить в качестве подсветки.  

Комплект из двух бытовых ламп без абажуров. Основная лампа почти прямо перед моделью, прямо перед камерой. ISO 800, 50 мм, f/2,8, 1/60 с

Настройки камеры 

Общий совет для любой съемки в помещении — думать «быстро и широко». Ваши начальные настройки камеры должны соответствовать максимально возможному ISO, который по-прежнему будет обеспечивать приемлемый уровень шума; максимально широкой диафрагме, которую позволяет ваш объектив; и самой короткой рабочей выдержке. 

Конечно, каждый из этих элементов управления взаимосвязан и является неотъемлемой частью общей экспозиции, поэтому вам придется делать некоторые корректировки и уступки для среды, в которой вы работаете, и для нужного эффекта. 

К счастью, большинство зеркальных фотокамер теперь дают довольно низкий уровень шума даже при высоких значениях чувствительности ISO, поэтому большая часть комнатного освещения и даже слабое естественное освещение не будут для вас проблемой. Многие фотографы, кстати, искусственно добавляют шум к своим изображениям, чтобы воспроизвести вид пленки или иным образом уменьшить сверхчистый, гладкий, цифровой вид, исходящий из камеры.  

Простой совет: не беспокойтесь о шуме, если он не мешает изображению, которое вы пытаетесь создать. 

Еще одна вещь, которая действительно поможет в создании красивых портретов при слабом освещении, — это светосильный объектив. Под «быстрым» мы подразумеваем объектив с диафрагмой не менее f/2,8. Чем шире она открывается, тем больше света пропускает линза за заданную единицу времени. Это даст больше свободы при выборе настроек ISO (поскольку они не должны быть такими высокими, чтобы компенсировать меньшее количество света, проходящего через объектив), и более короткими выдержками (поскольку они не должны быть такими низкими, чтобы компенсировать для меньшего количества света, проходящего через линзу). 

Выдержка является важным фактором не только из-за своего влияния на общую экспозицию, но и из-за потенциального размытия при более низких значениях. Однако, как и в случае с ISO, вам нужно достичь эффекта «менее чем оптимальной» выдержки. Иногда можно обнаружить, что размытое изображение является довольно неплохим художественным эффектом. Не обязательно, чтобы каждый портрет был резким. 

Была использована голая бытовая лампочка слева от камеры, чтобы осветить модель с одной стороны и фон одновременно. Основной свет исходит от камеры справа. ISO 800, 85 мм, f/1,8, 1/60 с

Итак, учитывая эти факторы, вы можете попробовать следующую комбинацию экспозиции в качестве отправной точки и настроить ее в соответствии с вашими потребностями:

  • Режим камеры: приоритет диафрагмы
  • Диафрагма: f/2,8 (или максимально широкая для вашего объектива)
  • ISO: 800
  • Выдержка (цель): 1/100 с или выше.

В режиме приоритета диафрагмы ваша камера автоматически устанавливает выдержку для вас, а вы управляете всем остальным. Убедитесь, что скорость затвора не опускается настолько низко, чтобы создать нежелательное размытие. Опять же, это только отправные точки. С неподвижной позой и устойчивой рукой фотографу удается использовать выдержку до 1/15 секунды, держа камеру руками. 

Если ваши условия освещения будут довольно статичными, рекомендуется ручной режим съемки. Кроме того, вы, скорее всего, выиграете от съемки в формате RAW (NEF), и важные настройки, такие как баланс белого, экспозиция и контраст, могут быть выполнены легко и с минимальной потерей информации при постобработке. Кроме того, выбранная настройка ББ сообщит вашему программному обеспечению обработки, какие настройки цветовой температуры и оттенка лучше всего использовать для каждого изображения. 

Оконный свет. ISO 800, 50 мм, f/4, 1/200 с

Постобработка 

Помимо творческой постобработки, возможной с вашими изображениями при естественном освещении, есть некоторые вещи, которые лучше решить в самом начале. 

Баланс белого: не все источники света имеют одинаковую цветовую температуру. Несмотря на то, как они выглядят для наших глаз, камера будет записывать различные типы домашнего освещения (флуоресцентное, вольфрамовое, сбалансированное дневное) и естественный свет (закат, облачность, тень), создавая различные цветовые оттенки, поэтому, если вы снимаете портрет, используя яркий вольфрамовый свет в качестве основного источника, но у вас есть сильный оконный свет, проникающий на заднем плане, вы можете столкнуться с нежелательной цветовой смесью. К счастью, можно исправить эти типы цветового несоответствия при постобработке, сделав общий выбор настроек баланса белого в программном обеспечении и выборочно изменив цвета в определенных частях изображения. 

Проблемы с шумом

Если вам приходилось использовать очень высокие настройки ISO для получения снимков и нужно было снизить уровень шума, есть ряд хороших встроенных, автономных и дополнительных программных опций. Например, Эд время от времени использует инструменты шумоподавления в Lightroom или, например, в плагине Photoshop Noise Ninja. 

Заключение 

В отличие от съемки на открытом воздухе, работа в помещении без вспышки может вызвать определенные сложности, связанные с низким освещением. Используя некоторые из приведенных выше советов вы сможете справиться с проблемами портретной съемки при слабом освещении и получить великолепные изображения.

11 советов по портретной фотосъемке в помещении

В наши дни большинство семей хотят, чтобы их портреты были на улице, на заднем плане — безупречный скульптурный пейзаж, идеальное солнце в золотой час, опускающееся за горизонт. Но идеальных условий не всегда существует. Иногда идет дождь. Иногда это зима. А иногда в семье появляется новорожденный. Это значит, что нам нужно зайти внутрь. В этой статье вы прочтете об 11 способах сделать тренировки в помещении желанной реальностью.

1. Рассмотрение объектива

Когда вы работаете внутри, вы, скорее всего, будете работать в ограниченном пространстве. На камере с кроп-сенсором фокусное расстояние не должно превышать 50 мм. Где-то между 35 мм и 50 мм должно быть гибкость, а также сжатие, которое вам нужно для семейных фотографий. Объектив шире 35 мм может начать слишком сильно искажать лица и края для вкусов большинства семей. На полнокадровой матрице где-то между 50 мм и 85 мм должно работать. Зум-объектив 24-70 мм идеально подходит для сенсора любого размера. Просто учтите, однако, что приличный объектив с постоянным фокусным расстоянием позволит вам открыть диафрагму еще шире, что принесет гораздо больше света, чего часто трудно добиться в помещении.

Вот пример сочетания большого окна для света и широкой диафрагмы (f/1,8, 1/125, ISO200).

2. Обычные подозреваемые — широкая диафрагма, более высокое значение ISO

Вы уже слышали это раньше и услышите снова. В условиях низкой освещенности первое, что вам нужно сделать, это либо открыть диафрагму, либо увеличить чувствительность ISO. Диафрагма представлена ​​как число f, которое говорит вам, насколько велико отверстие вашего объектива, чтобы позволить свету попасть в объектив. Чем ниже число f, тем шире диафрагма, а значит, больше света попадет в объектив.

Вероятно, вам следует запомнить эту последовательность: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8. Каждый раз, когда вы опускаетесь до меньшего значения по этой шкале, вы пропускаете в объектив вдвое больше света. Другими словами, если вы переходите от f/8 к f/5,6, на матрицу попадает дополнительный «стоп» света, что означает, что вы удваиваете количество света, попадающего на матрицу. Это важно знать, когда вы используете экспонометр на камере. Если маленькая стрелка говорит вам, что вы недоэкспонированы на два ступени с диафрагмой f/8, то вы можете открыть диафрагму до f/4, чтобы переместить указатель на «идеальную» экспозицию, по крайней мере, в соответствии с освещением камеры. метр. (Один быстрый прием для запоминания: каждое второе число f удваивается. Взгляните: f/2, f/4, f/8; или f/1.4, f/2.8, f/5.6.) (Еще один быстрый прием: камеры, как правило, позволяют регулировать диафрагму с точностью до трети, поэтому каждые три щелчка колесика прокрутки диафрагмы соответствуют одному диафрагменному шагу.)

Я упомянул приведенную выше последовательность от f/1.4 до f/8, потому что это, вероятно, тот диапазон, которого вы захотите придерживаться в помещении. На самом деле, вы можете захотеть остаться между f/2 и f/4, если вы не используете вспышку. Однако будьте осторожны — если у вас есть группа больше трех или четырех человек, вам действительно нужно, чтобы их лица были в одной плоскости. В противном случае широкая диафрагма может вызвать проблемы с глубиной резкости, в результате чего некоторые лица будут не в фокусе.

Как и в случае с диафрагмой, увеличение чувствительности ISO позволит матрице камеры улавливать больше света. ISO 200 позволяет захватывать в два раза больше света, чем ISO 100. ISO 800 пропускает вдвое больше света, чем ISO 400, и так далее. (Сначала сбивает с толку то, что маленькие значения диафрагмы означают больше света, но большие числа ISO означают больше света.) Но будьте осторожны: чем выше значение ISO, тем больше цифрового шума вы внесете в свою фотографию. А динамический диапазон сенсора значительно уменьшается при более высоких числах ISO, что означает, что самые темные тени и самые светлые блики не будут такими насыщенными и детализированными. Протестируйте свою камеру и определите максимальное комфортное значение ISO, которое вы можете получить, не теряя слишком много деталей и динамического диапазона из-за шума.

Я не упоминаю скорость затвора как соображение, потому что вы захотите остаться где-то между 1/200 и 1/100. На самом деле вы не сможете двигаться намного быстрее (например, 1/1000), потому что изображение будет недоэкспонировано, и вам не следует двигаться намного медленнее (например, 1/25), потому что это вызовет дрожание камеры и размытие (если только у вас нет штатив, конечно).

Подводя итог технической части моего совета, откройте диафрагму настолько, насколько вам удобно, и поднимите ISO настолько, насколько вам удобно. Где-то между f / 2 и f / 4 — хорошее место для начала, и ISO от 400 до ISO 1000 тоже должно работать.

3. Найдите большое окно

Вот пример использования большого окна и отражателя. Вы можете видеть свечение отражателя на левой стороне лица этого маленького парня.

Если в вашем доме есть большие окна, используйте их. Огромное окно — ваш лучший друг при фотографировании в помещении. Поднимите жалюзи, откройте шторы и впустите солнце. Даже в пасмурный дождливый день огромное окно может стать гигантским источником мягкого света. Если вы фотографируете маленьких детей, особенно малышей, попросите их прогуляться по подоконнику и посмотреть на мир. Свет будет удивительно мягким и огромным на их пухлых мордашках. Если вам нужно сделать групповой снимок, поставьте их на стену, примыкающую к большому окну. Таким образом, свет будет направленным, а не плоским, что придаст семье форму и тень.

4. Используйте отражатель

Чтобы дополнить свет от большого окна, поместите отражатель на теневую сторону объекта. На объект будет отражаться достаточно света, поэтому тень не будет слишком темной. Вместо этого отражатель даст объекту красивый обод света на челюсти или макушке, достаточный, чтобы сделать взгляд ярче и придать четкость чертам объекта. Вы также можете использовать отражатель, чтобы направить свет более целенаправленно, особенно если ваш объект хочет быть дальше от окна. Вы будете удивлены, насколько простой отражатель может слегка осветлить тени на объекте. Только будьте осторожны — не избавляйтесь от всех своих теней. Тени придают объем. Вам всегда нужно найти правильный баланс между хорошим освещением вашего объекта и сохранением достаточной тени, чтобы сохранить форму и размеры.

5. Отразите вспышку

Это фото является примером отражения вспышки для имитации установки под углом 45-45 градусов, которую я описал в совете №5.

Отличительной чертой вспышки Speedlight является ее вращающаяся головка. Конечно, вы можете просто направить вспышку прямо вверх и получить относительно хорошо освещенную комнату, но вращающаяся головка позволит вам создавать направление света, что позволит вам гораздо более преднамеренно формировать свет на объекте. Подумайте о простой стандартной настройке освещения для портретов: свет будет исходить под углом 45 градусов вправо или влево и под углом 45 градусов над головой объекта. Эта установка дает вам отличный баланс света и тени на лице объекта. Вы также можете сделать это со вспышкой на вашей камере. Вам просто нужно направить вспышку назад и повернуть ее вправо или влево на 45 градусов и вверх на 45 градусов. Свет будет отражаться под углом, аналогичным стандартной настройке. Поэкспериментируйте с тем, насколько далеко в сторону и как вертикально или горизонтально вы направляете вспышку. Вы будете удивлены тем, чего можно добиться, направив вспышку от ближайшей стены или потолка. (Только не используйте встроенную в камеру вспышку. Она крошечная и создает плоский резкий свет. Берите одну из них и начинайте играть.)

Вы также можете использовать отраженную вспышку, чтобы дополнить окружающий свет в комнате. Вам не нужно полностью исключать естественный свет, особенно если вы все еще используете огромное окно. На самом деле, одна вещь, которую я люблю делать, это отражать свет от окна, если вокруг слишком темно. Вы также можете направить вспышку в сторону, противоположную окну, что будет служить той же цели, что и отражатель. Просто убедитесь, что мощность вашей вспышки низкая. Вы не захотите подавлять окружающий свет и тени, создаваемые окружающим светом.

Одним из огромных преимуществ использования вспышки для отражения вспышки вместо использования только окружающего света является то, что вам не нужно широко открывать диафрагму. Уменьшив диафрагму с f/1,4 до f/4, резкость вашей фотографии резко возрастет. Ваш объект будет не только четче из-за большей глубины резкости, но и ваш объект будет четче, потому что объективы, как правило, работают лучше, чем ближе они подходят к f / 8.

6. Подумайте о зонте и подставке или моноподе

Вы можете немного усложнить задачу, используя световые стойки и модификаторы света. Для семей с маленькими детьми я не иду по этому пути — они склонны слишком много передвигаться. Я использовал вспышку, прикрепленную к моноподу с модификатором зонта, но для этого вам понадобится помощник. Большим преимуществом монопода является то, что вы можете легко изменить направление, если что-то не работает.

Я мог бы продолжать и говорить о возможностях, которые вы можете получить, когда будете использовать все больше и больше осветительного оборудования. В разделе «Улучшение фотографии» есть другие сообщения и места, которые могут расширить этот раздел для вас. Посмотрите здесь, здесь и здесь, чтобы начать.

Вот пример использования зонта и фонарика на подставке.

7. Найдите пустое место

Дома могут быть загроможденными и сложными. Ищите места в доме, где меньше вещей. Коридоры и подвалы, как правило, имеют глухие стены. Чистые спальни также могут работать. Найдите пустое место в доме и используйте его для более официальных портретов. И если пространство не пустое с вашей точки зрения, сделайте шаг или два в любом направлении. Вы можете найти подходящую точку обзора, с которой можно сделать снимок, который фокусируется только на человеке, а не на загроможденном фоне.

Это фото было сделано в маленьком коридоре, чтобы передать простоту деревянного пола и голой стены. Поскольку само пространство пусто, мы можем сосредоточиться на маленькой девочке и ее торте.

Глядя в видоискатель, обращайте пристальное внимание на все вокруг объекта съемки. У человека из головы торчит фоторамка? В комнате на заднем плане горит лампа? Отличную фотографию легко испортить загроможденным, сложным фоном. Делайте все возможное, чтобы упростить ситуацию.

8. Создание пустого места

Если вы не можете найти пустое место, сделайте его самостоятельно. Не стесняйтесь попросить семью передвинуть мебель, снять вещи со стен, отодвинуть детские ворота, убрать, очистить, очистить. Семья не вспомнит, сколько мебели им пришлось перевезти даже через день. На самом деле, передвигать мебель — это хороший способ поддерживать движение сеанса и не заставлять клиента слишком нервничать по поводу фотосъемки. Помните, хорошие фотографии — это самое главное. Отремонтируйте столько, сколько вам нужно, чтобы получить чистый, незагроможденный портрет.

9. Выключите свет

Ничто так не усложнит обработку фотографий, как несколько цветовых температур освещения. Ваш клиент может подумать, что делает вам одолжение, включив весь свет в комнате. Выключи их! Используйте большое окно или отражающую вспышку. Не используйте ничего другого. У каждой маленькой лампочки в доме может быть своя цветовая температура. Вы не хотите сражаться с теплым светом, холодным светом, оранжевым светом, зеленым светом и всем, что между ними. Выключите свет и используйте один источник света.

10. Пригнитесь

Особенно с маленькими детьми, не стесняйтесь вставать на живот, чтобы посмотреть на мир глазами ребенка. Скорее всего, большинство ваших фотографий сделаны с точки зрения взрослого. Опустись и тоже будь ребенком. Вы никогда не знаете, какие новые детали вы можете зафиксировать. А низкое положение может позволить ребенку гораздо больше открыться камере. Когда вы не возвышаетесь над ними, дети, как правило, хотят играть немного больше. Опуститесь и посмотрите на мир с новой точки зрения.

11. Перемещайтесь по дому

Не оставайтесь все время в одной комнате. Ходите из комнаты в комнату, исследуя тонкости и детали, которые эта семья построила вместе. Вы никогда не знаете, какой значимый предмет мебели или семейную реликвию вы можете встретить и захотеть сфотографировать. Также подумайте о том, чтобы сфотографировать каждого человека в «своей» комнате. Это не обязательно означает спальню каждого человека. Возможно, мама занимается ремонтом и будет отлично смотреться в позе в гараже рядом со своими инструментами. Возможно, папа — заядлый читатель, и он прекрасно смотрелся бы, сидя в «своем» кресле для чтения. Возможно, дети проводят больше времени в подвале или в домике на дереве. Попросите их показать вам «свое» место в доме и использовать его для портрета.

Это фото было сделано в спальне этого маленького парня. Он читает одну из своих любимых книг в кресле, которое он и его родители читают каждый день.

Как я уже говорил в начале, большинство людей в наши дни, особенно семьи, хотят, чтобы их портретные фотосессии проходили на улице. Я использую свой блог (из которого взяты многие изображения здесь), чтобы показать своим клиентам удивительные изображения, которые могут быть выполнены внутри. Что хорошего в списке, который я здесь представляю, так это то, что вы можете практиковать эти навыки дома в любое время. Экспериментируйте с собой, своей семьей и друзьями. Используйте отражатель. Научитесь отражать вспышку. Сфотографируйте каждого человека на «своем» месте. Достаточно скоро вы убедите всех своих клиентов, что сеанс в домашней студии — это именно то, что им нужно.

Пошаговое руководство по портретной фотосъемке в помещении

В этом руководстве по портретной фотографии в помещении я научу вас, как именно делать портретные фотографии в помещении, чтобы вы могли получать красивые, естественные изображения людей в вашем доме или любом другом помещении!

Хорошей новостью является то, что снимать портрет в помещении часто бывает намного проще, чем на улице, потому что вам не нужно беспокоиться о горячих точках, поиске открытой тени или плоском скучном свете.

Внутренним освещением также намного проще управлять, а с одним окном у вас так много возможностей! На самом деле, многие из наших студентов Art of Light поражены тем, как великолепно могут выглядеть их портреты в помещении!

Итак, давайте рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы получить отличный портрет в помещении!

Что нужно для портретов в помещении?

Лучшее в съемке в помещении то, что ЕДИНСТВЕННОЕ осветительное оборудование, которое вам нужно, это окно!

Свет из окна просто невероятен, и в большинстве домов вам будет доступно несколько вариантов, так как он есть практически в каждой комнате! Так что вы не можете сказать, что у вас нет подходящего оборудования 😉

Я очень хочу подчеркнуть, что иногда вы можете найти лучший свет в самых неожиданных местах.

Проверьте свою ванную комнату, кухню или коридор — во всех этих местах может быть много света, поэтому, если вы можете работать в этой комнате, дерзайте!

(В моей ванной самое потрясающее освещение, поэтому, если бы я делала просто портретный снимок, мне бы сошло с рук его использование!)

Обычно лучше всего найти окно больше, чем ваш объект, так как это даст вам прекрасный мягкий свет на вашем объекте, хотя не сбрасывайте со счетов и меньшие окна.

Вам придется переместить объект ближе к нему, но они все равно могут давать фантастический свет, особенно для хедшотов.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что мы, как правило, не хотим, чтобы свет попадал через окно, так как это не будет очень лестно для вашего объекта.

Это изображение ниже было снято в моей гостиной с ОГРОМНЫМ окном, поэтому оно идеально подходит для мягкого лестного света!

Если вы хотите узнать больше об использовании естественного света, обязательно загрузите наше БЕСПЛАТНОЕ начальное руководство по освоению естественного света. Вы узнаете все о строительных блоках света — его цвете, интенсивности и направлении — а также некоторые идеи по использованию каждого из них, чтобы дать толчок вашему творчеству. Кроме того, вы получите ответы на вопросы о свете, которые вам следует задать себе во время съемки, чтобы вы могли воплотить все это в жизнь! Перейдите сюда, чтобы загрузить его.

Вам нужна вспышка для съемки в помещении?

Определенно, 100% возможно сделать портрет в помещении без вспышки — на самом деле, окно — лучший софтбокс, который вы можете получить!

Тем не менее, некоторые фотографы любят «дополнять» естественный свет, используя накамерную вспышку.

Если вы решите использовать вспышку, обязательно направьте ее в направлении естественного света, чтобы она выглядела естественно и привлекала внимание объекта съемки, ИЛИ вы можете использовать ее для заполнения теней на дальней стороне лица. из окна.

Если вы делаете это, просто будьте осторожны, чтобы не избавиться от всех теней на вашем объекте, поскольку тени помогают придать вашему объекту глубину и объем.

Постарайтесь найти правильный баланс между осветлением теней и сохранением достаточного количества теней для сохранения формы объекта и трехмерного качества, которое дают тени.

Вместо этого используйте отражатель!

Если вы планируете использовать вспышку для заполнения теней, почему бы вместо этого не использовать отражатель?

Рефлектор отражает свет обратно на ваш объект, «заполняя» нежелательные тени, и это гораздо более дешевый и простой способ сделать это!

Просто помните об этих советах по использованию вспышки — не делайте ее ярче до такой степени, что вы потеряете ВСЕ тени.

Нет отличных окон? Используйте входную дверь!

Если вы изо всех сил пытаетесь найти место с хорошим освещением, но не хотите использовать вспышку, то не ищите ничего, кроме своей входной двери!

Он всегда больше, чем ваш объект, поэтому вы гарантированно получите отличный свет для своего портрета в помещении!

И в качестве примечания, гаражи также обеспечивают фантастическое освещение — на самом деле, это то, что я раньше использовала в качестве моей студии естественного света (до того, как мой муж восстановил ее и набил ее мотоциклами так, что я не могу войти 😡)

Этот портретный снимок ниже был сделан с использованием гаражного света:

Могу ли я использовать свет лампы в дополнение к естественному свету вместо вспышки?

Часто я слышу, как люди говорят, что им не хватает света при съемке в помещении, поэтому они пытаются добавить БОЛЬШЕ света, используя лампы или верхние светильники, чтобы дополнить естественный свет, идущий из окна.

Не делай этого!

Когда у вас есть как естественный, так и искусственный свет, вы смешиваете световые температуры, поэтому вы обнаружите, что у вас смешанные балансы белого на одном изображении. Если на ваш объект падают оба типа света, исправить это практически невозможно даже при постобработке.

(Кроме того, направление света от некоторых из этих источников, особенно верхнего освещения, довольно плохое и не даст вам наилучших результатов!)

Так что используйте только ОДИН источник света и выключите все лампы или верхнее освещение. в комнате, в которой вы стреляете.

Но не останавливайтесь на достигнутом! Выключите свет в других комнатах, из-за которых свет может проникать в комнату, в которой вы находитесь. Например, в моей гостиной у меня стеклянные двери, поэтому я также должен выключать свет в коридоре и на кухне.

(Кстати, если вы хотите снимать только с ламповым светом — дерзайте! Вы можете получить потрясающие снимки и с искусственными источниками света. Главное — не смешивать их с естественными источниками света)

Освещение Для портретной фотосъемки в помещении

Поместив объект съемки рядом с окном или входной дверью, вы должны поэкспериментировать с положением объекта по отношению к свету, чтобы получить различные снимки в одном месте.

Вы можете использовать переднюю, боковую или заднюю подсветку или даже создать силуэт!

Вы также можете попробовать различные модели освещения для фотосъемки с окнами, так что не думайте, что вам понадобится студийное оборудование, чтобы получить множество разных образов — с одним окном будет все в порядке 🙂

Вы также можете изменить внешний вид света закрыв жалюзи или фильтруя свет, чтобы придать вам другое настроение или ощущение вашего портрета в помещении.

На этом снимке используется только дверь внутреннего дворика для освещения, а объект расположен под углом 45 градусов, чтобы получить мягкие тени на лице.

Небольшой совет по освещению при портретной съемке (и это верно независимо от того, снимаете ли вы в помещении или на улице): посмотрите в глаза и убедитесь, что в них есть блики .

Блики — это просто фотографический термин, обозначающий свет, отражающийся в глазах. Это место, где глазное яблоко «ловит» свет! Вы можете видеть их слева от ее глаз на изображении выше.

Расположите объект так, чтобы свет «цеплял» глаза, чтобы оживить ваш портрет!

Как получить «студийный» вид дома

Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться при съемке портрета в помещении, — это фон!

Обычно в доме присутствует занятный фон — картины на стене, растения, украшения и т. д., которые могут отвлекать внимание.

Если это отвлекает взгляд от объекта, просто уберите их в сторону, чтобы получить более приятный фон.

Я также ищу пустые стены возле окна (или там, где я могу легко создать пустую стену, просто переместив изображение), поэтому у меня есть готовая фотостудия.

(Вы также можете легко установить фон, если у вас достаточно большая комната и вы не можете найти глухую стену)

Тем не менее, мне нравится смешивать фоны — я беру некоторые с неповрежденным фоном для более реалистичного портрета, а некоторые — с глухой стеной, чтобы получить «студийный» вид.

Это действительно зависит от типа портретной фотографии, которую вы делаете. Для некоторых людей, особенно если окружающая среда «говорит» что-то о предмете, вы можете делать снимки только с включенным фоном!

Какой объектив следует использовать для портретной съемки в помещении?

Для портретной съемки в помещении я предпочитаю объектив с фокусным расстоянием 85 мм — это идеальное фокусное расстояние для портретной фотографии, поскольку он немного сужает лицо (или, по крайней мере, точно не увеличивает его!), но не такой длинный. что мне нужно резервное копирование в другую комнату!

50 мм — еще один отличный вариант, если у вас нет 85 мм.

Если вы хотите поместить больше в кадр для пейзажного портрета, то 35-миллиметровый также может быть полезен, но не приближайтесь к нему слишком близко, иначе вы получите искажение.

Какие настройки следует использовать для съемки в помещении?

Вы захотите использовать более широкую диафрагму, чтобы максимально увеличить количество света, попадающего на матрицу, но помните, что на портрете вам обязательно нужно сфокусировать оба глаза.

Убедитесь, что диафрагма достаточно мала, чтобы получить в фокусе все, что вы хотите!

Вы также, вероятно, будете использовать более высокое значение ISO при съемке в помещении. Обычно я снимаю с ISO около 800 или выше.

Если у вас есть неподвижный объект, штатив может помочь вам использовать более низкую скорость затвора, чем вы чувствуете себя комфортно при съемке с рук. Я лично придерживаюсь выдержки где-то между 1/100 и 1/250 при фотографировании людей.

Если вам нужна дополнительная информация о лучших настройках для фотографий в помещении, обязательно посмотрите это!

Также убедитесь, что вы используете ручной режим — это поможет вам правильно настроить диафрагму, чтобы получить все, что вы хотите в фокусе, правильную скорость затвора, чтобы вы не получили размытие движения, и правильный ISO, чтобы вы не бери зерна!

(Вы также можете прочитать это руководство о том, как избавиться от зернистости на фотографиях)

Наконец, не забудьте загрузить наше БЕСПЛАТНОЕ руководство по освоению естественного света, чтобы получить дополнительную информацию об использовании естественного света для получения красивых изображений как в помещении, так и в помещении.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *