11 упражнений и техник чтобы начать рисовать с нуля — bool.dev
В основе ремесла хорошего илюстратора 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись. Но какие-то базовые вещи можно выучить. В этой статье про них и поговорим.
Совет: используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
🤙 Тренировки для ловкости рук
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
🟡 1. Много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы можете подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
🏐 2. Штриховка — создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии даются нам легче всего, потому что они подчиняются движению нашего запястья . Вы замечали, что левши предпочитают противоположное направление, чем правши? Посмотрите на рисунки вашего любимого художника и угадайте, какой рукой они выполнены!
Теперь обязательно попробуйте и другие направления . Повеселись! Комбинируйте различные штриховки и наслаждайтесь.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие — научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
🗺️ 3. Контур — Покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
⛰️ 4. Светотень — складывание света и тьмы
Положите и нарисуйте кусок ткани. Начните с контуров, а затем, используя свои навыки штриховки, создайте игру света и тьмы.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
🧱 5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Нарисуем кубики! Просто следуйте простым шагам ниже.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Давайте пошагово разберемся как нарисовать такую перспективу:
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2.
Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных рисунков даст вам возможность создавать иллюзию глубины. Но самое главное, вы учите свой мозг мыслить в трех измерениях . Поэтому, даже если вы решите рисовать «плоские» рисунки или возиться с «правилами» перспективы.
🔅 6. Композиция — Почему это здесь?
Сделайте 5 разных рисунков объекта. Располагайте объект на бумаге каждый раз по-разному:
Композиция — отличный инструмент, чтобы «сказать» что-то с помощью рисунка , придать смысл или сообщение .
Чтобы понять, как это работает, мы должны иметь в виду, что наше восприятие было сформировано повседневным опытом . Например, горизонтальные и вертикальные линии кажутся нам более «устойчивыми», чем диагонали, которые могут «упасть» в любую секунду. И когда мы видим большую темную фигуру внизу, мы почему-то предполагаем, что она должна быть «тяжелой».
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
Теперь перейдем к более продвинутым вещам 😀
💢 7. Негативное пространство — посмотрите, чего там НЕТ
Нарисуйте пробелы между предметами
Видите «дырку» в ручке кружки? Эти странные формы между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите пустые места между вещами. Просто соберите и расположите их на бумаге в любом месте.
Мы склонны видеть и рисовать то, что уже знаем. Вот машина, вот дом, это мой кот и т. д. Наши попытки узнавать вещи делают нас слепыми к их формам. Когда мы фокусируемся на том, что находится между объектами, мы обманываем наше восприятие, чтобы действительно увидеть форму объектов .
Совет: Обратите внимание на пробелы между буквами, чтобы увидеть характеристики шрифта!
🔃 8. Динамическое рисование
Нарисуйте динамику чего-то статичного
В этом упражнении мы фиксируем движения вещей в быстром рисовании линий
Когда вы рисуете людей — даже когда они неподвижны — особенно важно дать зрителю ощущение движения объекта
Совет: выполняйте динамические рисунки быстро, но не небрежно.
Примечание. Некоторые называют такие рисунки «рисунками жестами». Я предпочитаю термин «динамический», потому что он касается динамики предмета.
🤸♂️ 9. Ракурс — смотрим в перспективе
Найдите предмет в форме коробки, посмотрите на его исчезающие линии, а затем нарисуйте его!
В пункте №5 мы рисовали куб. Горизонт определял уровень наших глаз. Точки схода помогли нам нарисовать правильный ракурс сторон.
На этот раз мы поступаем наоборот: мы обнаруживаем диагональные линии в кубических объектах. Найдите кубический объект и обратите внимание на форму прямоугольника в ракурсе.
Теперь нарисуйте каркас вашего объекта! Вам не нужно определять горизонт или точки схода. Примерно угадайте, где они находятся, и соответствующим образом сведите линии. Найдите больше похожих на коробки объектов разных размеров и сделайте много таких рисунков!
✒️ 10. Пропорция
Нарисуйте окно и что видите снаружи
Термин «пропорция» описывает соотношение размеров . Прежде чем мы возьмемся за ручки, полезно понять, почему так сложно сравнивать размеры объектов на разных расстояниях.
Вещи, которые находятся далеко, кажутся меньше. Мы научились учитывать расстояние, когда сравниваем размеры.
На картинке выше слева, то как мы видим. На картинке справа, то что мы знаем.
Существует разница между размерами, которые мы видим на самом деле, и размерами, которые мы знаем. «Оптические иллюзии», подобные приведенной ниже , демонстрируют силу нашего восприятия . Наш мозг берет подсказки всего по паре диагональных линий, строит виртуальное пространство и «рассчитывает», что в этом пространстве человек справа должен быть выше:
Этот механизм компенсации очень полезен в нашей повседневной жизни. Но это затрудняет оценку и сравнение размеров, которые нам нужны в наших рисунках. Чтобы получить правильный размер «на бумаге», мы должны игнорировать размер, который мы знаем, и рисовать размер, который мы видим . Мы знаем, что человек, находящийся дальше, не меньше, но нам нужно нарисовать его меньше на нашей бумаге.
Есть уловки, чтобы преодолеть отвлекающие факторы и «видеть плоско». Один из них — держать руку на постоянном расстоянии от глаза и измерять «плоский» размер ручкой.
А другой — «фреймить» то, что мы видим. Это помогает нам увидеть плоскую прямоугольную картинку, которую мы собираемся нарисовать, оценить размеры «на бумаге» и правильно их сравнить .
Я предлагаю вам посмотреть на мир через окно. Оконная рама служит ориентиром , чтобы понять, например, где на картинке стоит дерево или какой высоты этот дом.
🧊 11. Глубина
Нарисуем растение
Нам нужно сосредоточить свое внимание и не поддаваться банальным символическим выражениям.
Конечно, сложность природы иногда может быть ошеломляющей. Я предлагаю вам выбрать только небольшую деталь растения, начать с одного листа и взять его оттуда. Поднимитесь от одного листа к другому. И когда вы рисуете лист или стебель, обязательно учитывайте всю форму, даже те части, которые затемнены. Оверлапы создадут приятное ощущение глубины.
Хотя мы хотим рисовать как можно точнее, давайте помнить, что каждый рисунок — это абстракция . И точно так же, как хорошая история, она должна быть правдоподобной, а не всегда точной. Поэтому, когда фигуры неясным образом перекрываются, часто полезно прояснить эту двусмысленность для зрителей.
Эта способность работать с деталями может быть одним из самых больших преимуществ, которыми обладают рисунки перед фотографиями.
Источники: первый, второй
Как и где научиться рисовать взрослому человеку?
- Главная
- Блог
- Рисование. С чего начать?
- Как и где научиться рисовать взрослому человеку?
В детстве рисование было таким важным: помогало ярко выразить свои мысли и приносило столько радости и смысла в жизнь. Как вернуться к творчеству, через много лет?
Автор: Эксперты Enterclass
Рисование. С чего начать? 04 июня 2021
Не стоит искать сложных ответов на простые вопросы — если желание творить возникает, значит человек развивается, его базовые потребности удовлетворены и пришло время для самовыражения.
Давайте наметим несколько простых шагов, которые помогут начать рисовать поэтапно и легко!
ШАГ 1. Время. Когда начинать?
Начинайте прямо сейчас! Наверняка на столе есть ручка, простой карандаш, лист обычной офисной бумаги или тетрадка — изобразительные средства в наличии. А натура окружает повсюду: кружка с недопитым кофе и пачка печенья, люди вокруг, пейзаж в окне… Все подойдет для изображения.
Просто возьмите карандаш и изобразите, то что видите рядом прямо сейчас!
наброски художника Олега Гончарова к курсу «Персонаж в детской иллюстрации»
ШАГ 2. Место. Где учиться?
Первое, что приходит в голову — справлюсь сам дома. Но часто бывает, что человек не может начать заниматься самостоятельно: в голове прыгают мысли, не понятно, что рисовать, нет вдохновения, кажется, что все не то, не хватает упорства и силы воли… Тогда стоит записаться в изостудию — там бывают вечерние мастер-классы или курсы для взрослых. Но что если школа рисования далеко и нет возможности туда ходить? Тогда выбирайте онлайн уроки.
Рисовать поэтапно за художником всегда проще, а смотреть видео можно по дороге на работу или вечером дома. Кроме того уроки в Enterclass построены таким образом, чтобы даже тот, кто никогда не рисовал, чувствовал себя спокойно и уверенно: идем маленькими шагами, от изучения материалов и инструментов к рисованию красочных полноцветных картин.
ШАГ 3. Материалы. Чем рисовать?
Художественных материалов много: акварель, масляные краски, сухая и масляная пастель, маркеры, акрил, карандаши…Они все разные и по своему прекрасные. Выбрать очень непросто. Но начинающие художники часто жалеют денег именно на материалы — вдруг ошибешься с выбором или желание рисовать пропадет, а дорогие материалы останутся лежать дома мертвым грузом? Именно поэтому начинают покупать непрофессиональные (детские или канцелярские кисточки и краски, жесткую пастель, фломастеры, вместо маркеров) и часто именно поэтому картины выходят совсем не такими, как планировалось.
Если не уверены и боитесь ошибиться при выборе, помните, рисунок — основа всего! А простой карандаш самый дешевый художественный материал.
материалы, которыми рисует художник Ольга Гусева в курсе «Путевые заметки»
ШАГ 4. Сюжеты. Что изображать?
Черно-белые рисунки “ставят” руку, но душа бывает просит яркости, а наброски выглядят безрадостными, незаконченными и серыми. Чтобы рисунок из скучных почеркушек превратился в современный скетч, просто добавьте в него цветные кляксы: пятно передаст форму, а цвет настроение. Для них не потребуется много материалов — маленький набор или две-три акварельных краски и кисточка. Зато теперь можно делать цвет пятен насыщеннее или светлее, работать с тоном и увеличивать насмотренность.
Отбросьте стереотипы, вдохновляйтесь картинами современных авторов и старых мастеров, смотрите видеоуроки и демонстрации известных художников.
Иллюстратор Татьяна Глущенко любит изображать животных настоящих и стилизованных
ШАГ 5. Причины. Зачем все это нужно?
Чувствуете радость, когда рисуете? Восторг от того, что создаете что-то новое? Удовольствие, только от того, что планируете вечером взяться за краски? Если эта гамма эмоций присутствует, то прочь сомнения — рисуйте в любом возрасте!
Как поверить, что все получится?А вот для этого нужна поддержка единомышленников, сообщества. Именно поэтому в социальных сетях так популярны в последние годы онлайн марафоны по рисованию.
Как они проходят:
- сотни людей вместе с преподавателем рисуют, узнают новые техники и приемы
- выкладывают свои работы в Интернет, видят как по разному получается у всех одинаковый сюжет,
- участники обсуждают свои открытия, ошибки и успехи,
- начинающие и профессиональные художники делятся опытом и знаниями в комментариях к работам,
- азартно участвуют в конкурсной части марафонов, чтобы выиграть профессиональные художественные призы,
- за две недели осваивают программу курса.
Весь инстаграм был заполнен работами по марафону Амита Капура «Вокруг света с акварелью»
Конечно можно выбрать просто курсы акварели, но разумно начинать обучение рисованию с марафона: недорого (4 урока стоят меньше, чем 1!) и полное погружение в творчество (нет возможности отложить рисование в долгий ящик — все необходимо делать в оговоренные сроки). Просто попробовать, чтобы увидеть, как получается рисовать не в одиночестве, а под руководством профессионального художника.
Среди учеников школы Энтеркласс многие начинали именно так — присоединялись “за компанию”, видели свои успехи, а затем даже превращали рисование в дополнительный заработок. Иногда прогресс становится настолько очевиден, что возникают мысли о смене работы на более интересную и творческую стезю художника!
https://enterclass. com — именно тот сайт, где можно научиться рисовать взрослому зрелому человеку. Не важно впервые он возьмет в руки карандаши и кисти или вспомнит о них после многолетнего перерыва. Все обязательно получится!
Курсы, упоминающиеся в статье
comments powered by HyperComments
Смотрите также:
Научись рисовать | Superprof
«Я предпочитаю рисовать разговорам. Рисование быстрее и оставляет меньше места для лжи». — Ле Корбюзье
Рисование — это мощный навык. Вы можете использовать его для передачи информации, в качестве хобби или для создания произведений искусства, а комиксы сами по себе являются искусством, поэтому многие люди любят их. Комиксы также являются крупным бизнесом, и для большинства детей, которым они нравятся, их покупают родители. Конечно, есть также библиотеки и веб-сайты, где вы можете получить доступ к комиксам.
Почему бы не создать серию комиксов?
Конечно, сначала нужно научиться рисовать.
Так как же научиться рисовать?
Лучшие репетиторы по рисованию
Поехали
Легко ли научиться рисовать?
Рисование часто рассматривается как простое занятие, не требующее большого количества оборудования, которым можно заниматься где угодно и когда угодно. Это означает, что есть много людей, которые занимаются этим как хобби с 9 лет.0025 вам просто нужен карандаш и немного бумаги и вы можете начать создавать красивые рисунки.
Научиться рисовать легко, но чтобы овладеть им, требуется много практики. (Источник: picjumbo_com)Разве это не сложнее?
Не совсем так. Хотя с первой попытки вы не станете Леонардо да Винчи, рисунок — это упражнение, которое может выполнить каждый, немного потренировавшись. Самая сложная часть рисования — точно воссоздать то, что у вас есть в голове, на листе бумаги.
Однако рисование — это прогресс, и каждый рисунок — это возможность стать лучше. Вы всегда будете учиться, когда будете рисовать, даже если это всего лишь набросок, сделанный за несколько минут. Что касается того, насколько быстро вы прогрессируете, это зависит от того, что вы делаете, и от вашего таланта.
Вы регулярно рисуете или просто берете в руки карандаш, когда вам это нравится?
Это то, что больше всего повлияет на ваш прогресс. Если вы хотите быстро совершенствоваться, вам нужно часто рисовать. Это простое решение, но оно заключается в том, чтобы выделить время для рисования, что может быть непростой задачей для многих взрослых, ведущих активную жизнь.
Если вы хотите улучшить, вам, возможно, придется выделить время для рисования. Самостоятельное обучение займет больше времени, чем с учителем или репетитором, но это дает вам больше свободы в отношении того, когда и где вы можете практиковаться.
Если вы не готовы к этому, возможно, стоит обратиться к учителю рисования или репетиторству. Наличие определенного времени для посещения занятий также может побудить вас пойти. Не будет никакого оправдания тому, чтобы пропустить вашу практику рисования.
Узнайте больше о том, как легко научиться рисовать
10 советов, как быстро научиться рисовать
Чтобы научиться рисовать быстро, у нас есть для вас несколько советов. Эти советы должны помочь вам учиться быстрее. Однако имейте в виду, что обучение рисованию все равно займет много времени.
Найдите онлайн-уроки рисования на Superprof.
Есть несколько фундаментальных концепций, которые вы должны усвоить, когда будете учиться рисовать. (Источник: jorge_romero_ortiz)Первый совет — начать с основ рисования. Многие художники начинают слишком поспешно, пытаясь копировать стили, которые им нравятся. Тем не менее, изучение основ важно. Вам следует начать с изучения пропорций, перспективы, цветов, света и тени и т. д., так как, как только вы это сделаете, вы быстрее изучите все остальное.
Наш второй совет — используйте свои глаза так как рисование основано на наблюдении. Вам нужно не торопиться, чтобы посмотреть на то, что вы собираетесь рисовать, особенно если вы хотите точно воссоздать это на бумаге.
Не стесняйтесь рисовать простые вещи, когда только начинаете учиться. Вы не хотите пытаться создать сложный и детализированный ландшафт, так как даже если это может показаться хорошей идеей, результат может разочаровать. Когда вы начинаете осваивать любой новый навык, вам нужно обрести уверенность.
Это не помешает вам рисовать то, что вам нравится, это просто означает, что вы должны начать с рисунков, которые больше подходят для вашего уровня , прежде чем переходить к более сложным вещам. Копирование других художников может стать способом изучения новых техник и развития собственного стиля.
Если вы хотите быстро учиться, не забывайте получать отзывы и критику. Конечно, вам понадобится конструктивная критика. Мнения со стороны должны подсказать вам, как вы можете стать лучше. Вы можете спросить у своих друзей и семьи их честное мнение или даже у профессиональных художников, если вы их знаете. Не забывайте также помнить о цели, так как вы можете сосредоточиться на конечной цели каждый раз, когда садитесь рисовать, и использовать это как источник мотивации.
Наконец, попробуйте сначала сосредоточиться на рисовании, используя одну технику или материал , так как это поможет вам быстрее освоить его, а не прыгать от одного к другому и никогда не совершенствоваться ни в одном из них.
Последний совет: никогда не используйте накладку! Вам нужно учиться на своих ошибках. Не используя ластик, вы также будете более сосредоточены на каждой отметке, которую делаете.
Узнайте больше о том, как улучшить свои навыки рисования
10 вещей, которые вы должны рисовать
В дополнение к нашим советам есть несколько упражнений, которые помогут вам улучшить свое искусство.
Есть несколько вещей, которым вам нужно научиться хорошо рисовать. (Источник: freestocks-photos)Начните с натюрморта. Это группа предметов, часто фруктов, овощей или цветов, составляющих композицию. Вы можете создать натюрморт самостоятельно или даже просто поискать фото в сети. Затем вы рисуете и раскрашиваете объекты. Это упражнение — полезный способ начать понимать различные формы, а также изучать свет и тень.
Второе упражнение — нарисовать лицо. При обучении рисованию лиц очень важны. Лица сложны, но они также подчиняются множеству правил. Конечно, вам по-прежнему нужно рисовать уникальные черты каждого лица, но знание правил также может помочь вам увидеть, где вы ошиблись. Вы также захотите нарисовать головы и лица под разными углами.
Почему бы не нарисовать дом?
Дома и постройки являются полезными объектами для изучения перспективы, — концепция, которую вы будете использовать в самых разных ситуациях. Точки схода и линии перспективы могут помочь вам лучше понять концепцию и то, как лучше ее представить.
Вы также можете нарисовать пейзаж, чтобы улучшить свои рисунки. Рисование сельской местности позволит вам улучшить наблюдательность, а также лучше понять цвета, которые всегда присутствуют.
Найдите больше уроков рисования здесь, на Superprof.
Рисование животных также может помочь начинающим художникам стать лучше в рисовании.
Чему можно научиться, рисуя животных?
Подобно рисованию с натуры, которое настоятельно рекомендуется начинающим художникам, рисование животных полезно для понимания анатомии. Будь то лошадь, собака или лев, рисование животных может помочь вам понять пропорции и детали, работая над своими навыками наблюдения.
Вы также можете воссоздать работу другого художника. Как мы объясняли ранее, воспроизведение работ художников может помочь вам развить множество навыков. Многие студенты, изучающие искусство, проводят время в музеях, копируя великие произведения.
Наконец, подумайте о наброске. Эскиз — это скорее получение общего представления о предмете, прежде чем вы начнете работать над деталями. Эскиз может дать вам лучшее представление о том, на что будет похож ваш рисунок, прежде чем вы сядете за него правильно.
Вы также можете практиковаться в рисовании на лету, чтобы привыкнуть к этой идее.
Почему бы не взять с собой альбом для рисования, куда бы вы ни пошли?
Откройте для себя лучшие упражнения для улучшения ваших рисунков
Сколько времени нужно, чтобы научиться рисовать?
На этот вопрос сложно ответить, так как это зависит от художника и от того, как он подходит к своему рисунку. Как мы объясняли ранее, мы начинаем становиться художниками с той минуты, как начинаем рисовать. Вы можете потратить всю свою жизнь на обучение рисованию, даже если рисовали годами. Есть так много аспектов рисования, которые художник может улучшить.
Ищите уроки рисования здесь, на Superprof.
Обучение рисованию — это непрерывный процесс, который может занять годы. (Источник: Martina_Bulkova)Чем больше у вас мотивации и чем больше вы рисуете, тем больше вы продвинетесь, и это будет зависеть от того, с чего вы начинаете. Как правило, дайте себе время, чтобы стать лучше. Выделите немного времени для практики, и все станет намного проще. Если вы учитесь рисовать, вам нужно быть строгим.
Чтобы увидеть, сколько времени это займет у вас, рекомендуется составить список всего, чего вы хотите достичь с помощью рисунка, а затем разбить цели, например, на более мелкие часовые сеансы. Если вы рисуете всего один час в неделю, представьте, сколько вы могли бы сделать, если бы удвоили это время.
Узнайте больше о том, сколько времени нужно, чтобы научиться рисовать
Дерзайте!
Вы не можете рисовать, потому что делаете это неправильно
Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео процесса на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.
Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы поймете это сами.
Это не о том, как я создаю искусство, а о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.
Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит снаружи, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете красивое лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.
Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.
Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…
УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ
Возможно, для этого вам захочется встать на голову…
Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.
Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!
В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?
Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.
УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК
Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисунок — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.
Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы создали эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.
Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.
Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.
Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.
Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?
Не расстраивайтесь, потому что…
УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ
Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.
Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью занят интерпретацией формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.
Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.
Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Ох, кашель!! Что?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.
Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!
Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, а не то, как вы научитесь рисовать.
УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).
Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).
Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все референсы и попробуйте рисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.
Это отличается от того, что вы делаете сейчас: вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.
Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д. — у них есть правильные и неправильные . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите форму. Узнай разницу!
Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.
Посмотрите, не обманули ли вы себя — действительно обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.
Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.
Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в пластилине или Zbrush, и она выглядела именно так, как вы задумали.
ОТДАЧА
Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.
Вы будете удивлены своей способностью рисовать сложные органические формы.
Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать, без какой-либо ощутимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.
Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.
Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Например, вы можете посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.
Когда вы смотрите на модель или образец фотографии, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.
Вам нужно понять это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ
Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.
Я же говорил тебе одурачить себя.
Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.
Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.
Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:
Дело не в линейной перспективе
Дело не в толщине линий.
Дело не в «затенении».
Дело не в свете (на самом деле это не так)
Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.
Речь идет о формах.
Поймите, как работают формы! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы о точном копировании — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».
Точнее, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте перейдем к «Формам отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.
Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.
Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.