Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти

Наверх

Опубликовано

Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.

Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:

Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:

1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.

2.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.

3.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.

4.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.

5.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.

6.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.

7.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».

8.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.

9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.

10.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали.11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.

изометрия с вырезом четверти

12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.

Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.

В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.

Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.

Пример выполненного чертежа смотрите здесь.

Просмотрели 6 634

аксонометрия с вырезом четверти

Виды-разрезы-сечения Комментировать

Чертежи деталей в изометрии в AutoCAD

  • Пресс-центр
  • /
  • Блог

Часто на чертежах необходимо нанести изометрическую проекцию детали или сборки. Чертежи в изометрии позволяют представить задумку конструктора не в виде плоских ортогональных проекций на соответствующие плоскости, а в виде объемного изображения. Изометрические виды повышают наглядность чертежей, облегчают их чтение и интерпретацию.

Ручное построение изометрических проекций подразумевает создание множества предварительных вспомогательных построений, особенно в случае с построением окружностей.

В современных версиях AutoCAD есть все необходимые инструменты для автоматизированного выполнения чертежей деталей и сборок в изометрии, при этом нет необходимости вспоминать курс начертательной геометрии и предварительно строить вспомогательные объекты.

Так как же выполнить чертежи деталей в изометрии в AutoCAD? Очень просто! Нужно лишь воспользоваться специальными инструментами.

Для включения режима изометрии нажмите на кнопку «Изометрическое проектирование» на статусной строке или введите команду ИЗООРТО.

ВАЖНО! Если кнопки «Изометрическое проектирование» нет, то нажмите на изображение трех горизонтальных линий в самом конце статусной строки и отметьте одноименный пункт.

После этого курсор в пространстве модели становится красно-зеленым и приобретает ориентацию одной из плоскостей изометрии.

Для переключения между плоскостями изометрии раскройте список «Изометрическое проектирование» и выберите нужную, также переключаться между плоскостями можно с помощью клавиши F5. Плоскости «Слева» (профильная плоскость проекций), «Сверху» (горизонтальная плоскость проекций) и «Справа» (фронтальная плоскость проекций) переключаются циклически.

Например, чтобы нарисовать прямоугольник на горизонтальной плоскости проекций, включите плоскость «Сверху», запустите команду «Отрезок» или «Полилиния» и с помощью привычных способов построения создайте необходимый элемент.

Обратите внимание, что после активации режима изометрического проектирования автоматически устанавливается шаг полярного отслеживания равный 30 градусам, что позволяет создавать чертежи в изометрии. Также, изменяются и углы объектного отслеживания.

Для того, чтобы отрисовать окружность в изометрии нет необходимости создавать дополнительные вспомогательные построения, нужно воспользоваться командой «Эллипс» с опцией «Изокруг».

Запустите команду «Эллипс» и выберите опцию «Изокруг», после чего укажите центр окружности и введите радиус или диаметр окружности. Обратите внимание, что в процессе создания окружности вы можете менять плоскость построений нажатием клавиши F5.

AutoCAD позволяет на одном чертеже создавать как ортогональные, так и изометрические проекции, вы в любой момент можете переключаться между разными способами построений и работать над разными частями чертежа.

Опубликовано 04 Октября 2017

Изометрический набросок — правила, примеры и этапы рисования

Изометрический набросок  или изометрический рисунок — это графическое изображение объекта, в котором все три измерения нарисованы в полном масштабе. Похоже на изометрическую проекцию. В этом случае измеримы все прямые, параллельные его большим осям. В этой статье вы сможете понять, что такое изометрический набросок, правила изометрического наброска и примеры.

Что такое изометрический эскиз?

Трехмерные объекты могут быть легко представлены на двухмерной плоскости, если они соответствующим образом нарисованы. Наклонный эскиз — это метод представления трехмерных объектов на двухмерной плоскости. Хотя наклонные наброски достаточно способны проецировать правильное изображение объекта, фактические размеры объекта могут отличаться от изображения, проецируемого на двумерную плоскость. Чтобы преодолеть это ограничение, используется изометрический эскиз, который изображает точные размеры объекта вместе с проекцией его изображения на два измерения. Важные моменты изометрического рисунка:

  1. Изометрический означает наличие одинаковых измерений или размеров.
  2. В изометрическом эскизе изображение объекта рисуется таким образом, что первоначальный размер объекта остается неизменным независимо от его положения.

Изометрическое рисование позволяет рисовать объекты в трех измерениях. Этот вид скетчинга часто используют иллюстраторы, инженеры, специализирующиеся на технических чертежах.

Изометрический эскиз — один из видов аксонометрических чертежей. Два других типа — это диметрические и косые эскизы.

Правила изометрического рисования

Вот некоторые из правил изометрического рисования:

  • Мы знаем, что изометрический объект можно нарисовать с помощью вертикальных и горизонтальных линий. В изометрическом рисунке вертикальные линии остаются вертикальными, тогда как горизонтальные линии рисуются под углом 30 градусов к горизонтальной плоскости.
  • Угол между всеми тремя осями координатной плоскости должен быть равен 120 градусам. Если вы следуете правилу 1, то правило 2 может быть достигнуто автоматически.
  • В изометрической проекции отображаются три грани объекта, и все они имеют одинаковый ракурс.

Использование изометрического эскиза

  • Любые объекты, которые можно нарисовать с помощью изометрической проекции, дают четкое восприятие объекта.
  • Из изометрического зарисовки можно снять фактические размеры объекта.
  • Изометрические проекции следует широко использовать в ситуации, когда у вас есть идея продукта, и вы хотите показать ее своему боссу или инвестору. Было бы полезно, если бы вы показали свой план, нарисовав его с помощью изометрического наброска.
  • Он широко используется различными профессионалами, такими как гейм-дизайнеры, архитекторы, дизайнеры интерьеров, инфографики и так далее.

Изометрический эскиз куба

Изометрический эскиз куба представляет собой три грани, которые напоминают три равносторонних параллелограмма. Параллельные ребра куба выглядят как параллельные линии. Горизонтальные ребра куба проведены под углом к ​​горизонтальным осям, а вертикальные ребра параллельны главным осям. Все вертикальные линии нарисованы пропорционально.

Пример изометрического эскиза

Ниже приведен пример создания изометрического эскиза. Следуйте инструкциям, чтобы нарисовать изометрический эскиз прямоугольного параллелепипеда 8 × 3 × 3. Те же шаги можно использовать и для рисования изометрического эскиза куба.

Шаг 1. Чтобы нарисовать изометрический эскиз прямоугольного параллелепипеда размером 8 × 3 × 3, возьмите изометрическую точечную бумагу, как показано ниже:

Шаг 2. Чтобы нарисовать лицевую сторону, соедините 8 точек, чтобы сформировать длину прямоугольного параллелепипеда, и 3 соседних точки, чтобы сформировать его ширину, как показано на рисунке:

Шаг 3. Из углов прямоугольника, нарисованного выше, проведите 4 параллельных отрезка, как показано ниже:

Шаг 4. Соедините углы изображения вместе, как показано ниже:

5. В соответствии с соглашением перерисуйте скрытые ребра в виде пунктирных линий, как показано:

Этот изометрический эскиз, представляющий прямоугольный параллелепипед размером 8 × 3 × 3. Таким образом, используя изометрический точечный лист, мы можем рисовать трехмерные фигуры точных измерений или размеров без какой-либо двусмысленности.

Таким образом, можно легко рисовать изометрические эскизы различных форм.

Связанные статьи

  • Прямоугольник и куб
  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Разница между кубом и прямоугольным параллелепипедом
  • Разница между квадратом и прямоугольником

Узнайте больше об изометрическом эскизе и других объемных формах, загрузив BYJU’S- The Learning App из магазина Google Play. Присоединяйтесь к нам и полюбите обучение.

Учебник: как нарисовать изометрическую карту подземелья

В продолжение моего последнего урока о том, как рисовать базовые карты подземелий с видом сверху вниз, я решил написать руководство о том, как рисовать изометрические карты.

Мне очень нравятся изометрические карты; они не только хорошо выглядят, но и являются отличным способом описания разницы в высоте между объектами и уровнями пола, что делает такие карты действительно полезными для мастера подземелий. Кроме того, не помешает то, что некоторые из моих любимых компьютерных игр — все изометрические RPG (например, Diablo, Baldur’s Gate, Pillars of Eternity и Tyranny).

Итак, приступим!

Шестерня

В этом уроке я буду использовать набор маркеров Micron (0,05, 0,1 и 0,2), механическую ручку и маркер Ice Grey 4 Promarker. Кроме того, я настоятельно рекомендую вам приобрести изометрическую бумагу для такого рода карт, так как это значительно упрощает процесс. У меня есть прокладка от Hahnemühle.

Если вы, как и я, живете в Швеции, все это можно легко заказать на https://www.penstore.se/ Я очень рекомендую этот магазин (они меня никоим образом не спонсируют).

Инструменты, использованные в этом уроке

Шаг 1: контуры

Я начинаю с того, что рисую грубые контуры карты механическим карандашом. Нет необходимости использовать линейку, она не должна быть идеальной. Это немного сложнее, чем когда вы рисуете карту сверху вниз, так как вам нужно учитывать разницу в высоте. Объекты нужно рассматривать в трех измерениях (например, колонны и лестницы). Попробуйте сначала представить объекты в виде кубов, как вы видите, я сделал с лестницей, это значительно упрощает задачу

Это самая сложная часть рисунка, если вы не привыкли к изометрической перспективе, поэтому убедитесь, что вы довольны результатом, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг первый: нарисуйте контуры

Шаг второй: контуры чернил

Когда вы довольны своим карандашным рисунком, нанесите первые чернила. Я использую маркер 0,1 для этого шага (позже я добавлю им немного веса).

Как видите, я также добавил части каменных стен по углам, так как это дает ощущение замкнутого пространства, не слишком затеняя карту — мы не хотим скрывать важные вещи!

Шаг второй: чернильные контуры

Шаг третий: добавьте веса

После стирания карандашных контуров я еще раз прохожу контуры более толстым маркером, в данном случае 0,2. Это делается по двум причинам: во-первых, очертания 0.1 немного бьются при использовании ластика, а во-вторых, я хочу добавить немного контраста текстуре, которую мы добавим на карту в следующих нескольких шагах. .

Вы могли бы сделать контур еще тяжелее, но я остановился на 0,2.

Шаг третий: добавление веса контурам

Шаг четвертый: нарисуйте плиты

На следующем шаге я добавляю плиты маркером 0,1. Плиты хороши тем, что они обеспечивают красивую поверхность для добавления текстуры в подземелье, но также помогают хозяину подземелья, если ему нужна сетка для рисования комнат на боевом коврике.

Обратите внимание, что я добавил дополнительное определение каменным плитам, чтобы они выглядели как «слой» поверх земли.

Я также добавил текстуру дерева к дверям с помощью маркера 0.05.

Шаг четвертый: рисуем каменные плиты

Шаг пятый: время текстуры!

Время добавить текстуру в подземелье. Это самый трудоемкий шаг, поэтому, если вы рисуете большую карту, убедитесь, что у вас есть стакан виски (или какой-нибудь другой яд) и хорошая фоновая музыка.

Используйте маркер 0,05, чтобы добавить случайные точки, царапины и трещины на плиты, стены и землю. Кроме того, я нарисовал несколько загадочных символов на столбах, чтобы добавить немного загадочности. Возможно, это головоломки, которые искатели приключений должны решить, чтобы двери открылись  — кто знает?

Шаг пятый: добавляем текстуру

Шаг шестой: добавьте тени

Решите, какие поверхности должны иметь тени. В данном случае я решил, что поверхности, обращенные на юго-восток, должны быть темнее, и нарисовал тени серым маркером Promarker.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *