Содержание

Как нарисовать поэтапно .Уроки по рисованию.

  • Школа рисования
  • Блог
  • Уроки

Фуд-скетчинг для начинающих

Акварельный курс «Фуд скетчинг». Первый урок. Все мы любим еду — и не только за вкус и сытность 🙂 Эстетическая и не побоимся этого слова, художественная ценность блюд порой не менее важна, чем его ингредиенты или калорийность. Фуд-скетчинг: мороженое с вишенкой и орешками. Запечатлеть и поделиться этой ценностью с…


Рисуем перец карандашом

Чтобы научиться реалистично рисовать, нужно каждый день делать наброски, причем обязательно с натуры. Только так вы натренируете руку и глазомер. В этом уроке я расскажу, как нарисовать карандашом болгарский перец.

  Болгарский перец карандашом — детальный урок! Положите натуру в выгодном ракурсе и осветите ее так, чтобы…


Урок рисования кошки породы британской вислоухой

Вы интересуетесь, как нарисовать британскую вислоухую кошку карандашом? Тогда наш урок предназначен именно для вас! Мы рассмотрим общие советы по рисованию, перечислим необходимые материалы, разберём пошаговую инструкцию рисования кошки карандашом с иллюстрациями-образцами. Общие советы Прежде чем перейти к основной…


Винни Пух картинка

Ярко-желтый медвежонок по имени Винни Пух уже многие годы радует детвору своими веселыми историями, которые случаются с ним и его друзьями. Этот забавный диснеевский персонаж, как всегда широко улыбается и радуется каждому дню. Поэтому давайте нарисуем его с букетом цветов. Для получения красивой и аккуратной иллюстрации…


Рисунок года свиньи 2019

В наступающем году символом станет свинья. Поэтому давайте прямо сейчас научимся ее рисовать в новогодней шапочке, чтобы получить оригинальную открытку. Цвета для раскрашивания берем от бежевого до темно-коричневого. Ведь так необходимо получить желаемый красивый оттенок кожи поросенка для яркого объемного рисунка….


Как нарисовать гамбургер поэтапно

Рисунок гамбургера цветными карандашами. В Америке очень популярна быстрая еда: хот-доги, корн-доги, гамбургеры и чизбургеры. Их можно легко приготовить самому или купить в одном из заведений быстрого питания. Кроме этого, взрослые и дети могут легко их нарисовать за короткий промежуток времени. Возьмем для этого урока…


Как нарисовать лицо девушки поэтапно карандашом: подробная инструкция для начинающих

Каждый художник стремится изображать разнообразные объекты, а особой популярностью начинающих портреты. Первые неуверенные штрихи безопасно правильными, если воспользуйтесь советами мастеров.

Главное правило: работаем, переходя от целого к частным особенностям. Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на …


Уроки рисования для детей: увлекательное обучение

Первый опыт, новизна впечатлений и радость от полученного результата важны для каждого ребенка, начинающего писать картины. Поэтому уроки рисования для детей в нашей студии всегда увлекательны, наполнены яркими моментами. Юный возраст — это отличный период для раскрытия своих талантов. Мир еще удивителен и…


Студия живописи: магия кисти и буйство красок

Как стать художником в любом возрасте? Мастера студии живописи знают ответ: посетите наши занятия, явите миру свои творения! Просмотрите программы и действуйте! Каноны живописи, модные тенденции меняются, но изобразительное искусство остается в тренде в течение многих столетий. Почему создание картин столь желанно?…


Рисование на Пхукете: знаменитые виды, романтические истории

Дивный и многоликий Таиланд! Привычное звучание — это англоязычный вариант, а коренные жители называют свой край «Пратхет Тхай».

Обе формулировки имеют одно простое значение: «страна тайцев». Пхукет — это остров Королевства, расположенный в Андаманском море. Он же известен как живописный Джанк Сейлон….


Рисование в Тайланде: вдохновение и практика

Виды Таиланда, восхитительная природа, самобытная культура всегда восхищали творческую натуру. Яркость пейзажей и необычность окружающей действительности ошеломительны. Даже те, кто ни разу не брал в руки кисть или карандаш захотят изобразить замечательные виды и выплеснуть переполняющие их чувства на бумаге или холсте….


Школа рисования карандашом

Наша художественная студия — это место, где начинают рисовать или совершенствуют свои навыки. Школа рисования карандашом принимает в ряды слушателей всех желающих независимо от уровня подготовки. Преподаватели ведут курсы графики с нуля или обучают новым умениям тех, кто освоил простые приемы. Техника карандашного…


Студия рисования

Художественная студия — это лучшие мастера, разнообразные тематические занятия, обучение в непринужденной атмосфере. Мы открываем таланты! Работаем со всеми: проводим заинтересованных слушателей от нуля до совершенства образов. Интересен интенсив: мастер-классы — шанс попробовать свои силы в разных жанрах…


Школа живописи

Увлекательные уроки изобразительного искусства с мастерами доказывают — нарисовать картину кистью легко, даже не имея специального образования. Школа живописи предоставляет шанс проявить свои скрытые таланты и создать шедевр без длительной подготовки. Мастер-классы или углубленные курсы по обучению разным…


Школа рисования

Непередаваемое наслаждение, самовыражение и всплеск эмоций подарит школа рисования всем, кто желает испытать новые ощущения, научиться рисовать или хочет совершенствовать свои навыки. Для детворы и подростков подобные умения — помощь в решении школьных задач, шанс определиться с будущим предназначением. Взрослым…


Категории
  • Правополушарное рисование
  • Карандаш
  • Пастель
  • Масло
  • Акварель
  • Тимбилдинг
  • Академический рисунок
  • Рисование
  • Скетчинг
  • Fashion
  • Аниме
Метки
  • уроки
  • мастер-классы
  • курсы
  • онлайн
  • начинающим
  • для двоих
  • для детей
  • для женщин
  • для мужчин
  • для взрослых
  • подешевле
  • новый год

Как Нарисовать Девушку Пошагово для Начинающих

Сегодня мы подготовили для вас урок рисунка в духе реализма, а это означает, что он будет сложнее, чем многие другие уроки, предлагаемые на нашем ресурсе. Тема занятия – «Как нарисовать девушку в разных ракурсах» (пошаговые руководства). Итак, приступим!

Шаг 1

 

Прежде всего, нам нужно определиться с позой, пропорциями и расположением нашего рисунка на листе бумаги. Важно помнить и о пропорциях женского тела – они отличаются от пропорций тела мужчины. Несмотря на индивидуальные особенности внешности и пропорции каждого человека (которые, безусловно, могут быть абсолютным исключением из общих правил), в учебниках по рисунку силуэт женщины по сравнению с силуэтом мужчины, как правило, ниже ростом и меньшего размера. Существует и ряд других отличий:

  • У женщин плечи уже, чем у мужчин, а бедра шире;
  • Кисти рук, запястья и пальцы женской руки меньше и тоньше, чем у мужчин;
  • Голень у женщин плавно сужается книзу и переходит в узкую лодыжку и небольшого размера ступню.

Вначале сделаем контур головы и волос. Затем нарисуем изгиб позвоночника и контуры рук и ног.

Шаг 2

Придадим рисунку объем. Нарисуем шею в форме узкого цилиндра, плавно переходящего в плечи и спину. Теперь нарисуем руки в форме узких и вытянутых цилиндров. Изобразим круги в качестве контуров для локтей и коленей (не забывайте, они должны быть миниатюрными – ведь мы рисуем девушку, а не главного персонажа «Невероятного Халка»). Схематически изображаем контуры кистей рук. Внимательно посмотрите на контуры тела – из-за узкой талии и широких бедер фигура героини должна напоминать по форме песочные часы.

Когда вы рисуете ноги, старайтесь использовать плавные линии, чтобы подчеркнуть женственность образа. Обозначим линиями нужные изгибы в области икр и сводов ступней.

Шаг 3

Теперь мы просто вытираем контурные линии. Нарисуем контуры перил – наша девушка задумчиво опирается на них. Теперь силуэт героини готов, но пока он больше похож на манекен. Начиная со следующего шага, мы начнем прорисовывать детали.

Шаг 4

Давайте оживим наш манекен, добавив несколько деталей. Прежде всего, нарисуем волосы девушки, прорисовывая пряди. Нарисуйте несколько выбившихся из прически локонов, свисающих вниз. Помните, крайне важно рисовать волосы в направлении от корней к кончикам. Нарисуем контур скулы и подбородка. Теперь нарисуем ухо и перейдем к следующему шагу.

Шаг 5

Завершите работу над прической девушки, прорисовав пряди волос несколькими мягкими линиями на затылке. Теперь обведите контуром грудь, плечи и верхнюю часть майки героини. Не забывайте прорисовывать складки на ткани одежды – эти детали добавят реалистичности нашему рисунку.

Шаг 6

Обведите контуром кисти рук девушки и прорисуйте детали на ее правой руке; нанесите несколько контурных линий в области локтя и изобразите кисть руки. Нарисуйте костяшки пальцев и видимые части пальцев руки. После этого нарисуйте нижнюю часть майки – ее край должен быть неровным, а в центральной части должны быть складки на ткани.

Шаг 7

Теперь нарисуем нижнюю часть тела девушки. На открытой части ее спины схематично нанесите пунктиром линию позвоночника. Обведите контуром шорты. Изобразите несколько складок на ткани шорт. Мягкими линиями сделайте контур ног героини.

Шаг 8

Теперь нарисуем длинные домашние носки на ногах у нашей героини. Изобразите мягкими волнистыми горизонтальными линиями слегка неровные контуры носков.

Шаг 9

Нарисуйте несколько вертикальных линий на манжетах носков девушки длиной от середины голени до лодыжки. Обведите контуром подошвы ног и в нужных местах изобразите складки на ткани носков. В завершение этого шага обведите контуром перила.

Это был урок с пошаговыми инструкциями о том, как нарисовать девушку карандашом. Материалы занятия специально подготовлены для вас ресурсом Drawingforall.net. Направляйте свои пожелания относительно следующего урока в комментариях на наших страницах в социальных сетях (см. ниже).

Как нарисовать спортивную девушку

Тема этого урока – «Как нарисовать карандашом спортивную девушку». Сразу скажу, что в этот раз мы будем рисовать немного упрощенный образ, даже скорее что-то в стиле комиксов. На нашем сайте, как правило, большей популярностью пользуются персонажи мужского пола: у нас тут уже есть доктор, рыцарь, самурай и т.п. Но вот девушек совсем немного. Предлагаю исправить эту досадную оплошность и нарисовать спортивную девушку!

Шаг 1

Нарисуем фигурку человечка с помощью кругов и линий, как мы обычно это делаем, чтобы определить пропорции тела персонажа, его позу и его расположение на листе бумаги. Это первый шаг, и тут крайне важно учесть особенности пропорций женского тела. Вот то, о чем всегда следует помнить:

  • Рост. В реальной жизни каждый человек уникален и никаких общепринятых стандартов просто не существует. Но в учебных пособиях по академическому рисунку женский силуэт всегда изображен ниже ростом чем силуэт мужчины.
  • Утонченность и хрупкость образа. Ширина плеч у женщины на рисунке должна равняться ширине ее головы х 2 или х 2,3, в то время как ширина плеч мужчины равна ширине его головы х 3. Руки и ноги у женщин как правило тоньше, чем у мужчины.
  • Ширина бедер. У женщин в пропорциональном отношении таз гораздо шире, чем у мужчин, а бедра более объемные.
  • Соотношение между шириной плеч и шириной бедер. У мужчин плечи намного шире чем таз. У женщин ширина таза либо равна ширине плеч, либо превышает ее.

Итак, прежде всего нарисуем голову девушки в форме яйца. Под ней схематично изобразим шею, плавно переходящую в позвоночник. Двумя одинаковыми линиями нарисуем плечи и таз. Схематично изобразим руки и ноги.

Шаг 2

Теперь придадим фигурке человечка объем, но прежде выполним разметку рисунка головы нашей героини. Проведите вертикальную линию, на которой будет расположена центральная точка лица. Потом проведите горизонтальную линию глаз. Эти две линии должны пересечься в центральной точке лица. Обратите внимание, что на рисунке-примере голова девушки слегка повернута вправо. Прямо над затылком нарисуйте круг (позже мы превратим его в пучок волос). Нарисуйте тонкую, изящную шею и соедините ее с хрупкими плечами. Затем изобразите руки в форме длинных тонких цилиндров.

Легкими и мягкими линиями схематично нарисуйте кисти рук девушки. Обведите контур ее тела – он должен по форме напоминать песочные часы, суженные в районе талии. Изобразите ноги в форме изогнутых цилиндров, как показано на картинке ниже. Обратите внимание: ноги должны плавно сужаться книзу в районе колен и лодыжек.

Шаг 3

Пользуясь выполненной на предыдущих этапах работы разметкой лица, нарисуйте брови, верхние контуры глаз, курносый нос, уши и рот. Пока изображайте все простыми штрихами. Детальную прорисовку мы выполним позже. Нарисуйте линию волос и резинку для волос. Не забудьте вытереть разметку на лице героини.

Шаг 4

Мы продолжаем детально прорисовывать лицо. Нарисуйте волосы (в направлении от корней до кончиков). Проведите нижний контур глаз и нарисуйте загнутые кверху ресницы. Нарисуйте горизонтальную линию посредине рта, чтобы получились две пухлые губы. Обведите контур носа и детально прорисуйте рельеф носа и ноздри.

Шаг 5

Теперь вытрите лишние штрихи на руках героини и обведите контуры рук. Нарисуйте кисти рук и тонкие изящные пальцы. После обведите контуром свернутый коврик для фитнеса, который девушка держит в руках.

Шаг 6

На завершающем этапе работы мы нарисуем нашей героине ноги. Это очень просто: нужно обвести контуры ног четкими, хорошо различимыми линиями и вытереть разметку и ненужные штрихи, нанесенные на предыдущих этапах работы над рисунком.

Это был урок с пошаговыми инструкциями о том, как нарисовать спортивную девушку карандашом. Если вы однажды захотите познакомиться с такой же симпатичной девчонкой, как на нашем рисунке, только настоящей, стоит попробовать для начала удивить ее собственным рисунком розы. А чтобы узнать, как такое нарисовать, обязательно заходите на наш сайт – у нас вы сможете найти большое количество материалов об искусстве и о том, как научиться рисовать.

Как нарисовать красивую девушку

В этом уроке мы продемонстрируем и расскажем, как нарисовать красивую девушку. В этот раз мы снова будем рисовать героиню в стиле комиксов. Кому-то она, вероятно, даже напомнит жену кролика Роджера, т.е. персонажа в духе гротеска. К слову, фильм «Кто подставил кролика Роджера» был первой киноработой, где действующими лицами (помимо настоящих актеров) стали мультипликационные герои. Впрочем, мы с вами ушли от основной темы. Давайте поскорее приступим и научимся рисовать нашу сегодняшнюю героиню.

Шаг 1

В материалах к предыдущему уроку о том, как нарисовать девушку, вы сможете прочесть все самое необходимое, что нужно знать о пропорциях женского тела. А сейчас мы схематично изобразим человечка из линий и кругов. Наша основная цель – обозначить расположение персонажа на листе бумаги, а также условно изобразить его позу и определить пропорции.

Относительно пропорций:

  • Рост человека на рисунке рассчитываем по формуле: высота головы х 7 или х 8;
  • Женские фигуры принято изображать немного ниже ростом, чем мужские;
  • У женщин ширина бедер на рисунке либо равна ширине плеч, либо даже немного больше.

Из важных особенностей, пожалуй, стоит выделить позу – наша героиня стоит, слегка склонившись в сторону; при этом заметен легкий наклон ее головы, но уже в противоположную сторону; линия бедер тоже расположена под небольшим наклоном. Давайте нарисуем голову в форме овала, и затем несколькими простыми линиями схематично изобразим тело.

Шаг 2

Теперь мы придадим фигуре героини объем, но прежде сделаем разметку лица, поскольку все материалы уроков по рисунку человека, выложенные на нашем сайте, гласят: нужно всегда двигаться в направлении сверху вниз т.е. от головы к ступням.

Выполните разметку лица с помощью одной вертикальной линии и четырех горизонтальных. Самая длинная из горизонтальных линий – это линия глаз. Под ней расположены линии носа и рта, а над ней — линия волос.

Теперь перейдем к корпусу. Корпус тела девушки должен напоминать по форме песочные часы, расширяющиеся в районе груди и бедер и сужающиеся у талии. Руки героини должны быть тонкими и изящными; единственная широкая часть ее руки – это верхняя часть предплечья ближе к локтю, но даже она должна быть лишь незначительно шире.

На этом этапе работы руки девушки можно условно разделить на три части: плечи, предплечья и кисти рук.

Основная и главная рекомендация здесь –постараться прорисовывать изгибы тела героини плавными линиями, чтобы подчеркнуть женственность образа. Резких переходов и острых углов быть не должно.

Шаг 3

Продолжаем работу над нашим рисунком. Схематично изобразим прическу героини. Ее условно можно разделить на два основных фрагмента: один в передней части рисунка, ближе к зрителю (это прядь, закрывающая часть лица), а другой – за овалом лица.

Эти фрагменты рисунка заметно отличаются по размеру: фрагмент прически, закрывающий часть лица героини, больше, чем тот, который изображен в районе затылка. В верхней правой части прически нарисуем пару небольших кругов (это украшения на повязке для волос). Теперь нарисуем одежду девушки.

Шаг 4

Пользуясь разметкой, выполненной на втором этапе, нарисуем бровь, глаз и полные губы. Нужно сделать акцент на форме глаз и бровей, а также уделить особое внимание их расположению –благодаря этим элементам на рисунке будет виден эффект легкого наклона вперед. Рисуем максимально легкими и плавными линиями.

Шаг 5

Вытираем разметку, нанесенную на предыдущих этапах работы, и обводим брови, глаза, нос и губы. Следите за расположением ресниц и зрачка – эти детали придадут выразительность взгляду героини.

Шаг 6

Нарисуем фрагмент челки, закрывающий часть лица девушки. Для того, чтобы изобразить волосы, рисуем длинные волнистые линии. Можно нарисовать и тоненькую косичку, как у героини на рисунке нашего художника. Волосы рисуем в направлении от корней к кончикам.

Шаг 7

Остальные фрагменты прически рисуем в том же направлении. Не забудьте про легкие завитки на кончиках прядей, повязку для волос и украшение на ней в виде трех маленьких черепов. Безусловно, вы можете нарисовать героиню с любой прической – мы предлагаем свой вариант просто для примера.

Шаг 8

Обведите контуром шею, грудь и правое плечо. Помните, что линии в районе ключицы не должны быть слишком объемными и четко различимыми, но тем не менее их должно быть видно. Плечо и грудь рисуем мягкими линиями – контуры и изгибы тела девушки должны быть округлыми и женственными.

Шаг 9

Вытираем всю ненужную разметку на руках и корпусе и обводим их четкими и уверенными, но при этом плавными и мягкими линиями. Штрихи на складках одежды должны быть гораздо светлее, чем линии контура. Продолжаем строго следовать правилу выше – на рисунке женского тела должны быть мягкие и женственные изгибы, а не гора мышц. Избегайте слишком жестких контуров.

Шаг 10

Обведите нижнюю часть тела и ноги героини. Как и на всех предыдущих этапах работы, линии должны быть очень мягкими и плавными.

Если вам понравился этот урок, обязательно посмотрите и другие, предложенные на нашем сайте. Пользуясь нашими рекомендациями, вы сможете научиться рисовать девушек, розы и многое-многое другое. Иллюстрации к сегодняшнему занятию были созданы для вас художниками Drawingforall.net. Не забудьте заглянуть на наши страницы в Facebook и Google Plus – мы регулярно выкладываем новые интересные материалы в наших социальных сетях. Присоединяйтесь к нам и учитесь рисовать еще круче! Надеемся, до скорой встречи!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

как нарисовать человека для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.

Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».

Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».

Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.

Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры. Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.

Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.

Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека

Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.

Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.

Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.

Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.

Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.

На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».

При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.

Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.

Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.

Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.

Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения

Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.

На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.

По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.

Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.

В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).

Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.

При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.

Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.

В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).

175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху

Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.

Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.

Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.

Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.

В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.

Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.

Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.

Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.

1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.

2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.

3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.

4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.

5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.

Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).

177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”

178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»

In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека

Рисование для начинающих: С чего начать?

Любой может научиться рисовать. Это не талант, с которым вы рождаетесь, а навык, который можно приобрести с помощью практики и терпения. Чтобы начать, все, что вам нужно, это немного бумаги, карандаш и немного инструкций.

Можно ли научиться рисовать?

Способность рисовать — это не талант, с которым вы родились. Это навык, которому можно научиться благодаря практике и терпению. Талантливые люди быстрее учатся рисованию, но и те, кто регулярно занимается, тоже могут стать потрясающими художниками благодаря упорному труду.

Как научиться рисовать?

Существует множество способов научиться рисовать, в том числе посещать курсы, семинары или читать онлайн-уроки, подобные тем, которые предлагаются на How-to-Art.com. Однако самое главное — просто начать и практиковаться как можно чаще.

Начните с основ, чтобы научиться рисовать и укрепить уверенность в своих силах. Затем вы можете углубиться в конкретные предметные области, такие как люди, животные или природа.

Я слишком стар для этого хобби?

Абсолютно нет! Рисованию всегда можно научиться, и каждый, независимо от возраста, должен гордиться тем, что имеет смелость попробовать что-то новое.

Как улучшить свои навыки рисования?

Если вы хотите улучшить свои навыки рисования, начните с регулярных занятий. Экспериментируйте с разными техниками и стилями и не бойтесь ошибаться — так вы учитесь!

Попробуйте рисовать с живого объекта, а не только с фотографии. Фотография уже двухмерна, как и рисунок. Перевод из трех измерений в двухмерные поначалу немного сбивает с толку, но стоит практиковать это регулярно. Кроме того, всегда полезно регулярно рисовать эскизы!

Какие материалы подходят для рисования?

Не нужно искать идеальный набор для рисования для начинающих, когда впервые берешься за это хобби. Подходящие материалы для начала рисования — это именно то, что имеется в вашем доме. Дорогие карандаши или бумага только мешают вам свободно рисовать, потому что вы думаете о том, чтобы не делать ошибок, чтобы не тратить хорошие вещи. Особенно в начале важно не ставить на своем пути никаких дополнительных препятствий.

Какая бумага для рисования хороша?

Бумага для рисования должна быть прежде всего одной: простой! Не стоит даже думать об использовании клетчатой ​​или линованной бумаги, потому что она предназначена для письма, а не для рисования.

Бумага для печати действительно довольно тонкая, но для этюдов и набросков поначалу ее вполне можно использовать. Минусом бумаги для печати является то, что она может сморщиться или даже порваться при использовании ластика.

Хорошая бумага для рисования имеет несколько шероховатую поверхность. Новичок может этого и не заметить, но цветовые пигменты карандашей намного лучше ложатся на шероховатую поверхность, что делает их более насыщенными.

Что означает вес бумаги для рисования?

Бумага для рисования всегда поставляется с указанием граммов на квадратный метр. Но сколько граммов подходит для рисования? Легкая бумага не обязательно плохая, а плотная бумага не обязательно хорошая. Это зависит от того, для чего вы хотите его использовать.

Тонкая бумага плотностью от 90 г/м² до 120 г/м² очень подходит для технических рисунков, поскольку на этой бумаге точные прямые линии лучше всего получаются твердыми карандашами. Если вы рисуете более мягкими карандашами на светлой бумаге, вы должны ожидать, что темные линии могут просвечивать бумагу. Потому что свет также означает тонкий.

Плотная бумага плотностью 150 г/м² и выше, с другой стороны, сделает мазки немного грязными и более органичными, но она определенно предназначена для портретных рисунков. Цветные карандаши и мягкие карандаши лучше всего подходят для рисования на плотной бумаге, потому что они содержат сильные пигменты, которые очень хорошо на ней проявляются.

Какие карандаши мне нужны для рисования?

Для начала подойдет следующий лучший карандаш. Но позже вы должны использовать широкий диапазон различных твердостей карандашей, чтобы вы могли получить наилучшие результаты от своих рисунков. Грубо говоря, твердые карандаши позволяют делать точные, но легкие штрихи. Мягкие карандаши, с другой стороны, рисуют органичные, но темные штрихи.

Подробнее о твердости карандашей

Нужен ли мне ластик?

Суть ластика в том, что если он мешает вам рисовать и вы ловите себя на том, что стираете каждую нарисованную линию, то от него нужно избавиться! Вы не хотите, чтобы ластик питал какую-либо неуверенность. Его следует использовать только тогда, когда вы хотите что-то подправить или заставить это исчезнуть. Но если это будет каждая линия, которую вы рисуете, то вы больше не сможете рисовать.

Эмпирическое правило: если вы не знакомы с ластиком, лучше проверить на отдельном листе бумаги, хорош он или нет. Ластик должен не размазывать, а удалять линии чисто и надежно.

Как найти хорошую точилку?

Некоторые точилки для карандашей должны быть созданы для уничтожения карандашей: плохое лезвие ломает древесину карандаша, а не точит его. Поэтому вам следует инвестировать в хорошую точилку, лезвие которой работает чисто и надежно.

Есть художники, которые используют для заточки карандашей ножи или наждачную бумагу вместо точилок. Здесь заточка делается вдоль, чтобы защитить грифель. Если вы затачиваете карандаши таким образом, вы можете придать им определенную форму, чтобы повлиять на штрих.

Во время рисования вы заметите, что карандаш не всегда должен быть острым. Особенно для мягких теней или при рисовании кожи вы научитесь любить сглаженный грифель, потому что он делает возможными невероятно тонкие переходы.

Насколько важен свет при рисовании?

Хороший свет не только полезен для глаз, но и делает рисование более приятным. При плохом освещении карандашные штрихи могут блестеть или цветные карандашные штрихи могут выглядеть совсем другим цветом.

Дневной свет — лучший свет для рисования. Рисующая рука не должна отбрасывать тень на бумагу, потому что если вы не видите, что рисуете, вы не сможете научиться правильно рисовать.

Учись рисовать для начинающих

Хватит теории! Как начать рисовать новичку? В лучшем случае с эскизами, но это слишком скучно для многих из нас. Некоторые из нас хотят сразу начать с чего-то , настоящего . Но это не должно быть слишком сложно, иначе мы можем сдаться слишком рано.

Простой идеей рисования для начинающих могут быть цветы или фрукты. Несколько более сложной, но и посильной для начинающих является тема рисования людей. Люди — это всегда вызов, но если вы начнете рано и проявите терпение к себе, вы получите массу удовольствия, рисуя их.

В любом случае, как новички, вы не должны предъявлять к себе слишком сумасшедших требований. Практика ведет к совершенству, и пока вы сегодня лучше, чем вчера, вы на правильном пути.

Последние советы по рисованию для начинающих

  • Сохраняйте все свои рисунки и наброски, потому что они документируют ваш прогресс и впоследствии могут стать источником вдохновения для нового искусства.
  • Избегайте темных контуров, если хотите рисовать реалистично, и лучше используйте более твердый, то есть более светлый карандаш.
  • Не заставляйте себя рисовать. Иногда этого просто не происходит, и это случается даже с лучшими артистами.
  • Сравнивайте себя только с собой, потому что сравнение себя с другими может быстро лишить вас удовольствия от рисования.
  • Не бойся чистой бумаги. Даже если в итоге нарисовано всего несколько штрихов или сделана половина рисунка, вы показали бумаге, кто здесь главный, и она не осталась пустой!
  • Рисование — это хобби, на которое уходит много времени. Вот почему еще важнее получать удовольствие и получать удовольствие от процесса, а не чувствовать себя виноватым из-за недостаточно быстрого прогресса.

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Похожие сообщения

Как лучше рисовать? 5 советов для начинающих

Последнее обновление: Outmane, 12 сентября 2022 г.

Вы мечтаете однажды стать художником. Но на самом деле предпринимать шаги, чтобы добраться туда, может показаться пугающим! Может быть, вы балуетесь дудлингом и часто задаетесь вопросом: «Почему я так плохо рисую?» Но как вы можете работать над улучшением своих навыков?

Прикладывание пера к бумаге может быть ошеломляющим, я знаю. Я тоже был там! Когда я только начинал, я знал, что хочу пойти по творческому пути и стать художником. Но я не знал лучшего способа отточить свои навыки и стать уверенным в рисовании, черчении и живописи.

Вот советы, которые я хотел бы знать, когда был начинающим художником. Следуйте этим советам, и вскоре вы станете намного увереннее в своих силах! Кроме того, вы поработаете над улучшением своих навыков и научитесь некоторым важным привычкам, которые должны быть у каждого художника. Вы также получите удовольствие от этих простых советов и практик! Вскоре вы будете поражены тем, как далеко вы продвинулись!

Изображение предоставлено: Здравствуйте, я Ник

1. Используйте соответствующие инструменты

Вам нужно освоиться со своими инструментами. Не нужно тратиться на самые дорогие карандаши и инструменты. Вы можете создавать потрясающие рисунки с помощью нескольких простых карандашей и бумаги хорошего качества.

Я рекомендую начать с альбома для рисования, карандашей HB, 2B и 6B, ластика и точилки. Добавьте несколько разных типов бумаги, чтобы вы могли видеть, что лучше всего подходит для вас.

Проведите время, используя эти простые, но эффективные инструменты. Вы станете более уверенными в своих силах. Не нужно тратить много денег или усложнять вещи.

2. Начните с основных фигур и форм

Заманчиво пропустить несколько шагов и сразу перейти к созданию эскиза сложной конструкции. Возможно, вас больше заинтересует набросок лица, чем отдельные черты лица. Но не пытайтесь бежать, пока не научитесь ходить!

Изображение предоставлено: Outmane Amahou / Proactive Creative

Очень важно овладеть основными формами. Только тогда вы должны пытаться что-то более сложное. Если вы потратите время на изучение этих основных форм, это будет иметь большое значение. Как только вы разовьете четкое представление о форме, вы сможете попробовать свои силы в чем угодно.

Не торопись! Очень важно, чтобы вы не торопились с этими основными шагами. Вы не пожалеете!

3.

Развивайте наблюдательность

Умение точно рисовать — важный навык для любого художника. Вы должны принять к сведению каждую мелочь и воплотить это в свой рисунок. Таким образом, вы сможете создавать реалистичные иллюстрации.

Итак, вам нужно поработать над развитием своих наблюдательных навыков. Это не то, что произойдет сразу. Но со временем ваши наблюдения станут более точными.

Изображение предоставлено Саймоном Мигай

Рисуете ли вы из реальной жизни или с фотографии, исследуйте каждую деталь. Обратите внимание, как работают углы и где есть тени или свет. По мере того, как вы будете практиковаться, вы поймете больше деталей. Вы научите свой мозг поглощать каждый аспект сцены перед вами (но только если вы будете над этим работать!). Это будет иметь большое значение в ваших рисунках.

Попробуйте работать с фотографиями и повторить детали. Это отличная техника для улучшения ваших навыков реалистичного рисования. Как только вы освоите это, вы можете перейти к созданию собственных композиций.

Изображение предоставлено Thiago Barletta

4. Не используйте ластик (в начале)

Когда вы начинаете, я хочу призвать вас не брать ластик в руки. Этот совет может показаться странным, но легко стать слишком самокритичным. Вы обнаружите, что постоянно тянетесь к ластику.

Сначала сосредоточьтесь на том, что вы можете делать с карандашом. Работайте над совершенствованием своих ударов и становитесь более уверенным. В противном случае вы обнаружите, что подвергаете сомнению каждую линию, которую рисуете. Слишком частое использование ластика сделает вашу бумагу грязной. Вы получите пятна и, возможно, даже порвете бумагу.

Закончив рисунок, вы можете использовать ластик для небольших штрихов. Вы также можете перейти к добавлению бликов с помощью ластика, но не спешите с этим шагом, если вы новичок в рисовании.

Изображение предоставлено: Proactive Creative

5. Не расстраивайтесь, практика — это ключ

Каждый должен с чего-то начинать! Даже самые искусные художники не рождались способными создавать шедевры. Мы все должны работать над этим, так что не расстраивайтесь. Практика является ключевым!

Лучший способ улучшить свои навыки — это постоянно тренироваться. Если у вас есть только десять минут в день, этого достаточно, если вы делаете это регулярно! Лучше тратить десять минут на рисование каждый день, чем один день раз в несколько месяцев. Техники останутся свежими в вашей памяти, и вы не заржавеете.

Если однажды вы недовольны тем, чего достигли, не расстраивайтесь. Просто возьмите карандаш на следующий день и попробуйте еще раз! Установите регулярное время для рисования каждый день и сделайте это привычкой, чтобы вам даже не нужно было об этом думать. Вы будете поражены тем, как быстро вы продвинетесь, делая это!

Изображение предоставлено: Proactive Creative

Изображение предоставлено: Proactive Creative

Ваши следующие шаги

Помня об этих советах, вы обнаружите, что ваши навыки рисования расцветают. Не забывайте внимательно наблюдать и осваивать основные формы. Затем можно переходить к более сложным конструкциям.
Следуйте этому пошаговому совету, чтобы стать намного увереннее в своих силах! Но помните, что это также должно быть приятным и расслабляющим. Не переживайте слишком сильно, если что-то получается не совсем так, как вам хотелось бы. Вы тоже можете учиться на своих ошибках!

Надеюсь, вам будет интересно использовать эти советы в своем творческом путешествии! Удачи и счастливого рисования. Если у вас есть комментарии или вопросы, пишите их ниже. И не забудьте подписаться на рассылку Proactive Creative. Я буду держать вас в курсе других полезных ресурсов, таких как этот!

Автор

Меня зовут Outmane, я креативный художник-дизайнер Proactive Creative

Мое портфолио

Как нарисовать человека (Краткие советы и руководства для начинающих)

Реклама

Если вам нравится рисовать, вы прекрасно знаете, что это весело и расслабляюще. Что хорошо в этом занятии, так это то, что вы можете продолжать совершенствоваться в любое время, когда вы это делаете, и вы можете научиться рисовать все, что захотите. Это сложный навык, и его нельзя освоить всего за одну ночь. Вам нужно потратить время и запастись терпением, потому что это будет долгосрочный процесс.

Самая большая разница будет заключаться в количестве времени, которое вы потратите на улучшение этого навыка, особенно если вы хотите рисовать сложные вещи. Например, если вам интересно понять, как рисовать человека, вы столкнетесь с множеством проблем. Человеческие тела сложны, и передать их движения и жесты на рисунке — настоящая проблема для любого художника.

Вам нужно понять, что вам не нужно этого бояться. Как и в других типах рисунков, есть некоторые правила, если вы будете следовать им, вам удастся создать то, что вы хотите. Рисунок человека может быть сделан кем угодно, и это просто вопрос адаптации к требуемым методам.

Учебники наверняка могут стать отличным решением, которое поможет вам более подробно понять, как рисовать человека. Мы живем во времена, когда все знания о мире могут быть легко доступны с помощью Интернета. Если вы хотите узнать больше об этой теме, мы подготовили несколько хороших руководств, и если вы дадите им шанс, вы наверняка узнаете что-то новое.

Все учебные пособия были тщательно отобраны, поэтому вам не придется тратить больше времени на поиск подходящих для вас.

Как рисовать человека (отличные уроки)

Основы анатомии человека: научиться видеть и рисовать энергию

Как мы можем понять энергию человеческой позы? В этом уроке вы узнаете, как найти это в людях вокруг вас и как добавить это в свои наброски.

Рисование лица: героический мужчина

В этом уроке вы сможете понять, как нарисовать человека, на самом деле героя. В этом руководстве вы поймете, как сделать правильные черты лица и как использовать черты лица, чтобы придать индивидуальность вашему персонажу.

Как рисовать лицо

Посмотрите этот урок, если хотите понять, как нарисовать человека, начав с его лица.

Как нарисовать девушку из манги

Простое руководство, в котором объясняются все шаги, необходимые для рисования человека. В нем нет голоса за кадром, но он показывает то, что вам нужно понять, показывая каждый шаг.

Основы анатомии человека: основные пропорции тела

Пропорции – это самое главное, когда мы говорим о правильной анатомии. Если вы не сделаете их правильно, даже самые лучшие детали не сделают персонажей реалистичными. В этом уроке вы узнаете, как рисовать человека шаг за шагом и как определить правильные пропорции.

Понимание пропорций тела

Сложной частью обучения рисованию человека является понимание очень хороших пропорций. Тело, не имеющее реалистичных пропорций, будет выглядеть плохо. Изучите пропорции с помощью этого урока и начните создавать действительно крутые рисунки.

Создание динамических поз с помощью рисования жестами

Если вы пройдете этот короткий урок, вы откроете для себя все основы рисования жестами, и это действительно полезно для любого новичка.

Как нарисовать женское лицо

Пройдите этот урок, если хотите узнать, как легко нарисовать человека. Учебник показывает более подробную информацию о рисовании лица, а также предлагает полезные методы рисования человека.

Мышцы и другая масса тела

Если вы слышите слово «анатомия», мышцы — это первое, о чем мы думаем. Они действительно определяют форму нашего тела. В этом руководстве вы узнаете, как рисовать их, не запоминая ничего сложного. Кроме того, в учебнике также показаны некоторые методы работы с жиром.

Основы лица

Простой учебник, который пригодится, если вы хотите нарисовать лицо человека.

Понимание пропорций лица

Рисование лиц может быть сложной задачей даже для профессионала. Здесь легко ошибиться с пропорциями, и любой рисунок будет выглядеть плохо. Есть много вещей, которые нужно учитывать, прежде чем рисовать лицо, и это руководство покажет вам, что это такое. Посмотрите и поймите основы этого типа рисования.

Последовательное рисование персонажей

Если вы искали учебник, который научит вас рисовать человека для комиксов, это идеальный вариант. Проверьте это и начните учиться больше!

Создание эмоций из простых изменений лица

Выражение лица имеет важное значение, и в этом пошаговом руководстве вы легко узнаете простой способ рисования выражений.

Понимание движения и баланса

Понимание движения тела очень поможет вам в ваших рисунках. Если вы все еще учитесь рисовать человека, этот урок будет очень полезен. Основное внимание уделяется движению и равновесию, а также тому, как они выделяют наше положение тела. Попробуйте и узнайте, как это сделать.

Равновесие и движение

Мы не двигаем наше тело случайным образом, у нас есть некоторые правила, которые определяют движения, которые мы способны выполнять. Используйте этот урок, чтобы понять это и делать более качественные рисунки.

Гибкость и ограничения суставов

Кости являются хорошим индикатором пропорций тела, и наши суставы ограничивают движение каждой кости. Вам нужно понимать эти ограничения, если вы хотите рисовать естественные позы.

Лицо аниме-мужчины

Мужская голова похожа на женскую, но есть некоторые важные отличия, которые необходимо понимать. В этом уроке менее чем за 24 минуты вы увидите основные отличия.

Дайте этому уроку шанс и начните рисовать.

Типы тела для мужчин и женщин

Узнайте, как нарисовать человека с помощью этого классного урока. Он научит вас всему, что вам нужно, чтобы рисовать разные силуэты и следовать правилам анатомии человека. Совершенствуйте свои навыки и начните прямо сейчас!

Советы по рисованию человека

Не зацикливайтесь на одной части фигуры

Если вы хотите избежать ошибок при рисовании руки или уха, ваша модель пытается нарисовать человека целостно. Относитесь ко всем частям одинаково. Если вы можете отдалиться от модели, чтобы увидеть ее полностью с первого взгляда. Таким образом, вы лучше понимаете компоненты и можете быть более осторожными с композицией, пропорциями и жестами.  

Не расслабляйтесь

Экспериментируйте с новыми вещами и не ограничивайте свой подход, когда рисуете человека. Посмотрите, что еще нового вы можете попробовать, возможно, пришло время изменить свой подход.

Рассчитывайте время

Используйте ограничения по времени для своих рисунков, это заставит вас сосредоточиться и убедиться, что вы используете все ресурсы, которые у вас есть, чтобы подготовить рисунок.

Практика

Вы, наверное, уже знаете, что секрет того, чтобы все делать правильно, заключается в том, чтобы больше и больше практиковаться. Чем больше времени вы потратите, тем лучше будут выглядеть ваши рисунки.

Как видите, есть некоторые трудности, когда мы учимся рисовать человека.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *