Содержание

Piskel, бесплатный онлайн-редактор пикселей для создания собственного пиксельного искусства

El Pixel Art снова процветает благодаря импульсу, полученному от мобильных видеоигр. Поскольку они работают на мобильных устройствах с ограниченным временем автономной работы, Pixel Art идеально подходит для того, чтобы батарея не потребляла много энергии, а игра имела привлекательный внешний вид. Для создания творений в этом своеобразном виде искусства существуют великолепные инструменты онлайн-дизайна. Один из них является Пискель.

Этот редактор относительно прост в использовании, что делает задачу подбора пикселей и формирования изображений понемногу, например, для создания космического корабля или главного героя видеоигры, очень простой. Наше мастерство и наше воображение – это то, что установит границы.

Индекс

  • 1 Что такое пиксель-арт?
  • 2 Вот как работает пискель
    • 2. 1 Интерфейс с множеством опций
    • 2.2 Изображения и анимация
    • 2.3 Сохраняйте и делитесь нашими творениями
    • 2.4 оффлайн версии
  • 3 Заключение

Что такое пиксель-арт?

Вызов «пиксельное искусство» Это художественная дисциплина, которая с помощью компьютера и программы графического редактирования позволяет создавать сложные изображения пиксель за пикселем.

Золотой век Pixel Art Это произошло во времена разработки первых игровых консолей и самых примитивных мобильных и компьютерных игр. Надо сказать, что в те моменты больше, чем художественная форма это было единственное доступное графическое решение. С развитием цифровых технологий пиксель-арт был вытеснен другими графическими средствами, которые позволяли создавать все более совершенные и реалистичные изображения, высмеивающие даже графические достижения первых видеоигр.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Казалось, пиксель-арт навсегда ушел в историю. Тем не менее, ностальгия и любовь к ретро сделал Pixel Art, спасенный от забвения несколько лет назад молодыми художниками. Талантливые создатели, которые смогли освоить и улучшить методы для достижения новых форм выражения. И все это, пиксель за пикселем.

Теме статьи:

Откройте для себя лучший пиксель-арт из рук Konami в его новой игре

Вот как работает пискель

Прежде чем начать с Пискеля, необходимо дать понять, что мы всегда получим больше от этой программы, если у нас уже есть определенные предыдущие художественные навыки. Например, если мы хорошо рисуем, мы знаем Теория цвета или у нас есть базовые знания по истории искусства, наша производительность логично будет намного выше.

Вы также должны знать, что для хорошей работы Pixel Art с помощью Piskel или любого другого подобного редактора вам нужно быть тщательным и терпеливым. Можно сказать, что это почти произведение искусства.

Интерфейс с множеством опций

Пискель позволяет нам создать предварительный просмотр изображения в режиме реального времени работы, которую мы выполняем, то есть мы постоянно наблюдаем за своим прогрессом. У него очень простой интерфейс, оснащенный рядом инструментов, которые мы все хорошо знаем и которые упрощают рабочий процесс, чтобы мы могли создать то произведение искусства, которое мы хотим выразить.

Некоторые из инструменты то, что мы собираемся найти в этом своеобразном рабочем столе, — это карандаш, зеркальный карандаш для достижения симметричных рисунков, банка с краской для заполнения поверхностей, ластик, рука или палочка для перемещения нарисованных фигур, аппликаторы света и тени, прямоугольной или круглой формы, например. Кроме того, некоторые карандаши позволяют выбрать толщину, измеряемую в пикселях, разумеется: один, два, три и даже четыре пикселя.

Короче говоря, множество опций, с помощью которых мы сможем определить все детали нашего персонажа или пиксельного ландшафта.

Это не так сложно, как кажется. Если вы знакомы с другими программами для редактирования изображений, освоить инструменты Piskel несложно. Даже если вы использовали только примитив Paint, идея та же.

Изображения и анимация

с пискелем, наши пиксельные творения оживают. Вам просто нужно добавить новый кадр (продублировать изображение) и нарисовать нашего персонажа в другой позе: бегает, прыгает, двигает головой, улыбается… И все, мы совершили чудо движения.

Иногда достаточно небольшого изменения, чтобы добиться впечатляющего эффекта. По логике, чем больше кадров мы используем, тем успешнее будет анимация, хотя во вселенной Pixel Art строго применяется старая поговорка «меньше значит больше». Простота — часть очарования пиксельных изображений.

После того, как мы определили изменения, мы можем выбрать способ отображения изображения. анимация (или эльф, если использовать соответствующий технический язык). Это не сложно, потому что в любое время доступен предварительный просмотр в реальном времени, чтобы увидеть, как все происходит.

Сохраняйте и делитесь нашими творениями

Piskel также предлагает нам возможность сохранения всей выполненной работы и даже показать их в общедоступной галерее, (хотя, конечно, есть возможность сохранить их в частном порядке). Вам просто нужно ввести описание и нажать кнопку «Сохранить».

Анимация изображений дает нам возможность создавать Анимированные гифки, которым мы можем поделиться позже. Еще один интересный вариант импортировать внешние изображения и преобразовывать их в пиксельные изображения что, конечно же, мы также можем изменить по своему вкусу с помощью инструментов, упомянутых ранее.

оффлайн версии

Следует также отметить, что если вы не хотите или не можете работать с изданием Pixel Art с подключением к Интернету, Piskel предлагает возможность загрузки автономные версии для Windows, Mac OS и Linux. Это особенно интересно, когда мы участвуем в проекте, который требует много времени и самоотверженности, чтобы не зависеть от подключения к сети.

Заключение

Piskel — это полный и простой в использовании инструмент, с помощью которого изобретательный и умелый художник может творить настоящие чудеса. Настоятельно рекомендуется для тех, кто ностальгирует по играм и цифровой иконографии 80-х, а также для любителей ретро.

Это также очень практичный инструмент для проверить наше творчество и показать наши художественные навыки в мире Pixel Art и анимации персонажей. Если вас привлекает этот простой, но увлекательный вид искусства, Пискель — лучший способ начать практиковаться и выражать свои идеи. Вы осмелитесь попробовать?

Доступ к Piskel онлайн


Создаем пиксельного персонажа в Photoshop

Интересный урок, в котором вы изучите принципы создания пиксельной графики.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться пиксель-артом, то в этой статье вы найдёте самое быстрое и простое введение в один из его самых фундаментальных аспектов: персонажи.

Мы будем создавать чрезвычайно простого персонажа, но, каким бы он ни был простым, по-прежнему будет содержать большое количество деталей, поэтому такая работа отлично подойдёт для вашего аватара или как арт к вашему любимому фильму или сериалу.



1.

Создаём тело персонажа

Обычно я рекомендую начинать с головы, так как это довольно жизнеспособная точка для старта, но так как персонаж в этом примере будет очень простым и, отчасти реалистичным, я считаю, что лучше будет начать с тела.


Вам нужно будет создать новый файл в Adobe Photoshop. Вполне подойдёт 100 на 100 пикселей. Персонаж, который получился у меня – всего 28 пикселей в высоту.


Шаг 1

Давайте определим цвет кожи. Параметры: 25˚ Цветовой тон (Hue), 40% Насыщенность (Saturation) и 98% Яркость (Brightness). Хотя вы конечно должны выбирать те настройки, которые подходят вам.


Шаг 2

Мы будем работать с Карандашом (Pencil Tool), с размером точки в 1 пиксель, с хорошим  увеличением около 800%.


С нашим недавно созданным цветом, нарисуем ноги, шириной в 2 пикселя и с 1 пустым пикселем между ног… этот приём отлично сработает, если вы собираетесь сделать персонаж немного пухлым.


Размер ног, поможет нам определить, как должна выглядеть оставшаяся часть тела.


Возможно, вам захочется создать свои собственные размеры и пропорции, нежели слепо следовать моим инструкциям, но если вы хотите чтобы ваш персонаж выглядел так же как мой, то используйте длину ног в 9 пикселей. Итак, это туловище.


Шаг 3

Чтобы закончить работу над конечностями, нам нужно создать руки. Хватит одного пикселя с верхнего края каждой стороны туловища. Мы так же добавим дополнительный ряд пикселей в нижней части ног, по дополнительному пикселю с каждой стороны ноги.


Я также добавил ряд пикселей на плечи. Это немного странно называть плечами закруглённые углы, но благодаря такому ходу, внешний вид нашего персонажа выглядит более естественно.


Шаг 4

Наконец, мы делаем голову с закруглёнными углами. Я сделал её такой же широкой как туловище и 7 пикселей в высоту.




2. Создаём черты лица

Не смотря на то, что наш персонаж воплощён в минималистическом стиле, нам необходимо добавить определённые детали.


Шаг 1

У нас вполне достаточно места на лице, чтобы сделать глаза.


Я решил сделать их немного темнее (примерно на 15%) оттенка кожи. Я не хочу создать слишком большой контраст, так как не думаю, что есть возможность видеть цвет глаз при таком  маленьком разрешении.


Шаг 2

Добавим волосы. Я использовал тёмно-коричневый оттенок и добавил дополнительный ряд пикселей, и наша голова немного увеличилась из-за волос.


Шаг 3

Добавьте немного волос по бокам головы. Я использовал более светлый оттенок, так как будто волосы либо короткие, либо сглажены. Чтобы добавить этот цвет, я снизил Непрозрачность (Opacity) Карандаша (Pencil Tool) на 50%, что можно легко сделать нажатием кнопки 5, когда режим карандаша включён. Главное не забудьте, что нужно потом вернуть этот параметр на 100% (нажав кнопку 0). И наконец, я немного изменил причёску персонажа.


3. Создаём одежду

Одежда является тем аспектом, в котором мы создаём основную часть нашей внешности. Этот стиль выгоден тем, что мы не тратим пиксели на очертания, так что даже если персонаж мал, его можно наполнить большим количеством деталей.


Шаг 1

Давайте создадим штаны. Используем ненасыщенный оттенок аквамарин, которым я пользуюсь для создания джинсов. Чтобы поэкспериментировать с вариантами цвета, я обычно копирую окрашенную часть, затем создаю новый слой и открываю Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation/Lightness), и перемещаю ползунки на панели до тех пор, пока мне не понравится результат.  


Шаг 2

Добавим какую-нибудь обувь. Я решил, что это должны быть кроссовки, и они будут полностью белыми. Они действительно слишком малы, чтобы добавить какие-то детали.


Я не хочу делать их совершенно белыми, чтобы они не сливались с основным фоном.


К тому же мы не используем контуры, а я хочу оставить фон полностью белым.


Шаг 3

Дадим персонажу футболку. Я люблю этот оттенок красного, потому что он хорошо сочетается со штанами. Я создал футболку с короткими рукавами и V-образным вырезом.


Шаг 4

Как я уже говорил ранее, вы можете добавить приличное количество деталей – может быть галстук или принт на футболке. Я добавил несколько горизонтальных полос

(низкий контраст).


Шаг 5

И наконец, последний слой одежды – куртка. При желании вы можете добавить ещё несколько деталей, таких как жилет, часы или наушники.


4. Тень персонажа

Теперь, после того как сам персонаж и все детали одежды выполнены, нам нужно добавить тень, которая соответствует объёмам персонажа.


Шаг 1

Создайте новый слой и обрисуйте тени.


Некоторые тени должны соответствовать конкретным элементам, таким как голова, которая бросает тень на шею и куртка, бросающая тень на рубашку. Остальные тени просто соответствуют объёмам персонажа, ноги не плоски, поэтому рисуем тень с одной стороны, чтобы придать дополнительный объём. То же самое проделываем с правой стороной туловища.


Руки нашего персонажа слишком малы для создания тени.


Шаг 2

И чтобы применить затемнение, просто уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя на 15% или около того. Вы можете сделать это в панели слои, или нажав 15 на клавиатуре, когда выбран Move Tool.


Затем объедините этот слой с предыдущим (слой – объединить с предыдущим) и экспортировать свою графику.


При просмотре с масштабом в 100%, персонаж слишком мал, чтобы полностью оценить проделанную работу. Так что попробуйте масштабировать просмотр до 200% или 300% (Hедактирование > Cвободная трансформация) (Edit > Free Transform) с Интерполяцией значения.


Сохраните, желательно в формате PNG или GIF, и все готово!




Отлично! Работа над персонажем закончена!


Поздравляем, вы завершили свой пиксель-арт.


Теперь вы конечно можете изменять его по его усмотрению, либо воплотить подобным образом свою любимую рок-группу или героев ТВ и. т.д.




Перевод: Iamdesigner

Оригинал: design.tutsplus.com



Рекомендуем:

Подготовка пиксельных иллюстраций к печати в Photoshop

Создаем комплект ретро иконок в Adobe Illustrator

16 уроков Photoshop для новичков

Рисуем в Фотошоп пиксельного персонажа аркадных игр / Creativo.one

Рисуем в Фотошоп пиксельного персонажа аркадных игр / Creativo.one

Фильтры

ГлавнаяУрокиРисованиеПиксель артРисуем в Фотошоп пиксельного персонажа аркадных игр

Рисуем в Фотошоп пиксельного персонажа аркадных игр

В этом уроке вы узнаете, как, используя фотографию, нарисовать персонажа аркадных игр в стиле Pixel Art.

Сложность урока: Средний

Содержание

  • #Шаг 1
  • #Шаг 2
  • #Шаг 3
  • #Шаг 4
  • #Шаг 5
  • #Шаг 6
  • #Шаг 7
  • #Шаг 8
  • #  Комментарии

Скачать архив с материалами к уроку

В этом уроке мы научимся технике превращения фотографии человека в пиксельного персонажа аркадных игр начала 90-х.

Джеймс Мэй – он же Smudgethis – разработал этот стиль в 2011 для первого хита дабстеп-рок группы Nero — Me & You. Он создал анимацию, в которой двое участников группы были показаны героями старой аркады. Игра выглядела как 16-битный сайд скроллер в жанре beat-em-up, похожий на Double Dragon, но намного лучшего качества, чем восьмибитная ретро классика, как Super Mario Bros.

Для создания подобного эффекта, персонажи должны быть немного топорными, но более детализированными, чем в самых старых играх. Также, поскольку нам нужно будет ограничить цветовую палитру, не забывайте, что у таких игр было всего 65 536 цветов.

В этом уроке Джеймс покажет, как создать персонажа, основанного на фотографии, используя простою цветовую палитру и инструмент Карандаш (Pencil).

Помимо каркаса анимации нам также понадобится фотография. Джеймс воспользовался снимком панка, который он включил в материалы урока.

Когда всё будет готово, почитайте урок по 16-битной анимации в After Effects, где Джеймс покажет, как перенести персонажа в AE, заставить его двигаться и применить эффекты ретро игр.

Шаг 1

Откройте файлы Animation Guide (16bit).psd и 18888111.jpg (или выбранный вами снимок), чтобы использовать в качестве основы персонажа. Фотография в профиль в полный рост отлично подойдет, а также поможет получить цветовые палитры и стиль 16-битного рисунка.

Каркас анимации имеет несколько положений на разных слоях. Выберите тот, который лучше всего подходит позиции на фото – так как на нашем снимке не видно ног, я выбрал стандартную позу на первом слое.

Шаг 2

При помощи инструмента Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee tool) выделите голову человека, скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) ее в Animation Guide (16bit). psd.

Стяните фотографию, чтобы она пропорционально подходила. Вы заметите, что из-за маленьких размеров документа снимок получит пиксельный вид.

Шаг 3

Создайте новый слой и нарисуйте обводку черным Карандашом (Pencil) толщиной в один пиксель, используя каркас как основу.

Этот каркас помогает при рисовании множества персонажей, начиная от крупных «боссов» и заканчивая стройными героинями. Это грубая основа для компоновки и анимации моих пиксельных работ.

Шаг 4

При помощи инструмента Пипетка (Eyedropper tool), выделите самый темный участок кожи и закрасьте полученным цветом маленький участок. Сделайте это еще три раза, получив четырехцветную палитру для оттенков кожи.

Создайте слой под обводкой, затем при помощи кисти радиусом в один пиксель и полученной палитры затонируйте персонажа (снова ориентируйтесь на фотографию).

Лучше всего хранить разные элементы работы на разных слоях, так как это позволяет легко применять их для других персонажей. Это особенно полезно при рисовании «плохих парней», так как многие 16-битные игры использовали похожие лица. Например, один бандит может быть одет в красную футболку и держать нож, а другой будет выглядеть идентично, только в синей футболке и с пистолетом.

Шаг 5

Повторите процесс для остальных частей тела, затеняя кожу и одежду и ориентируясь на исходный снимок. Не забывайте пользоваться Пипеткой (Eyedropper tool), сначала создав цветовую палитру, так как это позволит создать фиксированный набор цветов, которые отлично выглядят и вписываются в 16-битный стиль.

Шаг 6

Добавьте детали, улучшив персонажа дополнительными тенями, татуировками, серьгами или подобными штуками. Поэкспериментируйте на этом этапе и подумайте про то, как персонаж будет вписываться в игровое окружение. Возможно, он будет ходить с топором наперевес или получит механическую руку?

Шаг 7

Чтобы анимировать персонажа, повторите предыдущие шаги на остальных пяти слоях анимационного каркаса. Этот процесс может потребовать время для освоения и получения органичных результатов. Однако, можно сэкономить время, заново используя элементы с прошлых этапов. Например, в шестикадровой последовательности голова почти не затрагивается.

Шаг 8

Чтобы проверить, все ли правильно нарисовано, откройте панель Анимация (Animation) в Photoshop и убедитесь, что первый кадр активен. Можно добавить новые кадры, включать или отключать каждый слой, получив свою анимацию, но самый быстрый способ – использовать команду Создать кадры из слоев (Make Frames From Layers) во всплывающем меню панели (верхний правый угол).

Первый слой – это пустой фон, поэтому выберите его и кликните по иконке мусорного бака (внизу), чтобы удалить.

Автор: James May

Источник: www.digitalartsonline.co.uk

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры

Смотреть все работы


Хотите взять максимум?

Активируй Premium подписку и получи 15 преимуществ на Creativo

Premium-контент

110 видеоуроков только для Premium-пользователей.

Закрытые трансляции

Регулярные трансляции с профессионалами, обычным аккаунтам они доступны платно.

Приоритет в проверке работ

Все работы в вашем портфолио рассматриваются в приоритетном порядке.

Статистика переходов в соцсети

Сколько человек перешли по ссылкам из вашего профиля

Возможность
скачивать видеоуроки

Вы сможете скачивать все бесплатные видеоуроки без ограничений

Premium-статус
на аватаре

На вашей аватарке будет отображаться значок, обозначающий Premium-статус.

Короткая именная ссылка

Получите именную ссылку на профиль вида https://creativo.one/sasha

Возможность отложенной
публикации постов

Вы сами решаете, в какое время пост появится в ленте.

Светлая / темная
тема сайта

Меняйте тему оформления сайта под свое настроение.

Расширенные возможности опросов

Голосования с прогрессивным рейтингом, создание викторин

Поддержка от кураторов

Напрямую получайте поддержку от кураторов команды Creativo.

Поддержка в телеграм-чате

Обменивайтесь опытом, делитесь заказами и отвечайте на вопросы друг друга в закрытом чате.

Подарки, призы, розыгрыши

Получите возможность выиграть ценные призы и подарки от команды Creativo и партнеров.

Разбор работ от авторов

Ежемесячные тренировочные интерактивы по разным направлениям для отточки мастерства и разбора работ.

Активировать Premium



Хотите узнавать

обо всех событиях?

Выберите, куда хотите получать уведомления







Скопировать ссылку

Работа скрыта

Войти, чтобы проголосовать

title»/> {{percent(index)}}

{{(index + 1)}}.

Изображение удалено

{{percent(index)}}

Всего проголосовало: {{total}}

Вы можете выбрать до {{max_variants}} вариантов. Голос будет распределён равномерно между всеми выбранными.

{{item.title}}

Изображение удалено

Создать опрос

Сделать мультиголосование

Можно выбрать несколько вариантов. Максимум {{lex(‘response’, max_variants)}}

Название опроса

Ответ {{(index + 1)}} Удалить ответ

Добавить ответ

Прогрессивный подсчет результатов

Автоматически завершить опрос 0″> через {{lex(‘days’,closeday)}}

{{lex(‘feed_type_’ + tp)}} {{counts[tp]}}

Сортировка:

По релевантности По дате По популярности

Показывать превью

subtitle»>{{item.subtitle}}

Закреплен

Опрос

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.

= 0}»> GIF {{work.bite}} Мб Загрузить

Редактировать Удалить

18+

Работа имеет содержимое для 18+ лет

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

1. Название и описание 2. Миниатюра 3. Исходник 4. Тэги 5. Прочие настройки

Название работы

Описание работы (необязательно)
Комментарий

Скрывать в портфолио (доступ по ссылке)

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}

Описание:
Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Стиль работы Тематика Ятаквижу

Стиль работы:

#{{tag.label}}

Тематика:

#{{tag.label}}

Ятаквижу:

#{{tag.label}}

Не более десяти тэгов на одну работу

Работа 18+

Отключить комментарии

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:

Автоматически перейти в портфолио
Остаться на текущей странице

Запланировать публикацию

{{pub_dates[pub_date] || pub_dates[0]}}

Отменить планирование

Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Создаем анимированного пиксель арт персонажа в Фотошопе

Здорово ребята! В своих уроках я уже показывал вам пример рисования в стиле пиксель арт. Сегодня предлагаю вам сделать анимацию в этом же стиле. Мы с вами по шагам нарисуем кролика и сделаем его зацикленную анимацию ходьбы. Будет интересно, так что готовьте чаек и погнали.

1.

Дизайн персонажа#

Перед анимацией, мы создадим статичный рисунок, поэтому нам нужно придумать, как будет выглядеть наш персонаж.

Шаг 1#

Это не самый важный шаг в этом уроке, но создание наброска является частью моего рабочего процесса. Я нарисовал несколько набросков головы и выбрал наиболее подходящий по стилю.

Шаг 2#

Чтобы превратить кролика в пиксельный рисунок, открываем Фотошоп и рисуем глаза. Набросок нам нужен только для того, чтобы определить стиль рисунка.

Если вы никогда не занимались пиксель-артом, то создаем новый файл не очень большого размера, например, 400 на 400 пикселей. Мы много будем работать с увеличением масштаба (до 700%) и использовать инструмент Pencil Tool (P) (Карандаш) для рисования отдельных пикселей.

Я советую вам открыть дополнительное окно с рабочим документом, в котором масштаб будет 100-200%, чтобы вы могли сразу в реальном размере видеть свою работу без необходимости на одном документе туда-сюда переключаться с большого масштаба на маленький. Таким образом, у вас будет открыто два документа: на одном масштаб до 700% (рабочий), а на другом – 100-200%.

Я не ограничиваю себя определенным размером спрайта, но я постараюсь сделать персонажа как можно меньше, при этом сохранив наиболее важные детали. Поэтому глаза – хорошая начальная точка.

Глаза представляют из себя две простые линии, которые находятся рядом. Каждый глаз 3 пикселя в высоту и 1 пиксель в ширину, черного цвета.

Шаг 3#

Закончив глаза, мы можем продолжить рисовать нос и другие детали. Ничего страшного, если на данном этапе линии выглядят слишком просто.

Шаг 4#

Теперь мы сгладим некоторые линии. Также я добавил большие передние зубы.

Шаг 5#

Дорисовываем пару пикселей, чтобы создать улыбку.

Шаг 6#

Далее рисуем уши. Сейчас они направлены вверх, можете так и оставить, но мы их немного изменим.

Уши нарисованы максимально узкими с внутренней частью шириной 1 пиксель и таким же контуром.

Шаг 7#

Одно ухо рисуем свисающим вниз.

Шаг 8#

Рисуем второе ухо.

Шаг 9#

Рисуем большие пухлые щеки и заканчиваем голову.

Шаг 10#

Теперь мы можем нарисовать тело. У кролика будет человекоподобная фигура. Рисуем туловище в форме капли.

Шаг 11#

Ноги кролика будут короткими с большой стопой. Пока рисуем только одну ногу.

Шаг 12#

Рисуем вторую ногу, но сдвигаем ее слегка вправо, чтобы она не перекрывалась первой.

Шаг 13#

Ноги выглядят слегка смещенными, поэтому я передвинул их на один пиксель левее. Также я объединил ногу с животом, удалив пиксель между ними.

Шаг 14#

В положении стоя видна только одна рука. Рука имеет форму капли и немного перекрывает туловище.

Шаг 15#

Удаляем лишние линии на руке.

Базовый контур нашего персонажа готов.

2. Цвет#

На данном этапе мы превратим персонажа в законченный статичный спрайт.

Шаг 1#

Выбираем цвет. Каким цветом вы хотели бы закрасить кролика? Я выбрал желтовато-коричневый цвет и заполнил ним все, кроме носа. Для заливки используем Paint Bucket Tool (G) (Заливка).

Шаг 2#

Теперь давайте нарисуем белый живот. Зубы также закрашиваем белым. На носу добавляем один пиксель розового цвета, остальное оставляем белым.

Шаг 3#

Теперь нанесем тени: более темным оттенком базового цвета шерсти добавляем тени в тех местах, куда меньше всего попадает свет. Также этим цветом можно добавить текстурности на щеках.

Нога, которая находится на заднем плане, должна быть темнее. Таким образом, заднюю ногу полностью закрашиваем цветом тени, так же делаем с задним ухом, только на кончике оставляем один пиксель базового цвета.

Шаг 4#

Затеняем живот. Я добавил светло-серую тень с легкой голубоватой тонировкой.

Шаг 5#

Некоторые детали персонажа будут выглядеть лучше с меньшей контрастностью, поэтому я закрасил некоторые области черного контура темно-коричневым (например, шея и мордочка).

Также темно-коричневым цветом я добавил больше деталей на щеках, чтобы акцентировать на них внимание.

Персонаж в положении стоя готов.

3. Рисуем кадры бега#

Теперь мы можем добавить кролику немного движения.

Вы можете создать подобную анимацию, используя любое количество кадров, но, так как персонаж маленький, шести кадров будет достаточно.

Шаг 1#

Давайте пока уберем конечности.

Голова и туловище не будут сильно меняться во время бега, поэтому на всех кадрах эти элементы будут находиться в одном положении.

Ниже рисуем линию, которая зафиксирует высоту ног и будет показывать поверхность, по которой бежит кролик.

Шаг 2#

Берем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), выделяем голову и верхнюю часть туловища и сдвигаем выделенную область на один пиксель (для этого активируем инструмент Move Tool (V) (Перемещение) и используем клавиши со стрелками).

Затем передвигаем голову на два пикселя правее.

Шаг 3#

В предыдущем шаге туловище получилось немного растянутым. Чтобы это исправить, сожмем его по вертикали на 1 пиксель и отредактируем контур и заливку.

Также опускаем туловище на 1 пиксель вниз, потому что большую часть анимации ноги будут в согнутом положении, и, таким образом, они не будут одинаковы по высоте.

Шаг 4#

Мы немного упростим себе задачу и будем работать только с ногами на переднем плане, так как для заднего плана они будут идентичны.

Движение ноги похоже на маятник: большую часть времени нога согнута, за исключением первого кадра, когда персонаж делает шаг вперед.

Таким образом, у анимации движения ног будет 6 кадров (советую вам изучить готовые раскадровки анимации бега). Обратите внимание на положение стопы. Для наглядности я нарисовал ноги синим цветом.

Шаг 5#

Далее мы будем работать на всех шести кадрах.

На новом слое рисуем заготовки ног. Обратите внимание, что ноги не привязаны к одной точке на туловище. Когда конечность отходит назад, то ее основание перемещается левее, а когда нога направлена вперед – правее.

Шаг 6#

Далее выполняем последовательность действий по рисованию законченного варианта ноги. Для начала синий цвет закрашиваем цветом шерсти (для этого можете воспользоваться инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) с выключенным параметром Contiguous (Смежные пиксели)) и, вместо рисования контура вокруг ног, выделяем пустую область за пределами ног с помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) и сжимаем выделение Select – Modify – Contract (Выделение – Модификация – Сжать) на 1 пиксель. Затем инвертируем выделение Select – Inverse(Выделение – Инвертировать) и далее инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) (Contiguous (Смежные пиксели) отключаем) заливаем выделенную область цветом контура.

Шаг 7#

Ноги еще не закончены, но давайте добавим на некоторых кадрах положение в прыжке.

Мы добавляем прыжок, потому что во время бега тело персонажа не находится все время на одном уровне. Поэтому поднимаем туловище и голову на 1 пиксель выше на третьем кадре, где нога вытянута назад и отталкивается от земли, и шестом кадре, на котором нога поднимает кролика вверх.

Кадры с прыжком отмечены ниже фиолетовыми линиями. Для других линий уменьшаем непрозрачность (Opacity) до 20%, это будет тень. В играх-платформерах такая тень не всегда нужна, но в нашем случае она сделает анимацию интереснее.

Шаг 8#

Чтобы закончить ноги, делаем стопу более пухлой, соединяем ногу с телом и немного затеняем ее.

Оставшиеся две фиолетовые линии закрашиваем черным и также уменьшаем непрозрачность до 20%.

Шаг 9#

Закончив с ногами, копируем их и перемещаем копии на несколько пикселей вправо.

Сейчас картинка выглядит странно, потому что обе ноги направлены в одну и ту же сторону, что естественно для кроликов, так как они передвигаются прыжками. Но наш кролик – человекоподобный персонаж и будет двигаться соответствующим образом.

Шаг 10#

Чтобы создать анимацию бега, ноги должны двигаться в противоположных направлениях, когда одна нога вытянута вперед, вторая – отведена назад.

Поскольку у нас 6 кадров, движение одной ноги на противоположную сторону будет состоять из трех положений. Переставляем местами копии ног так, чтобы оригинал и копия были направлены в противоположные стороны.

Слои с копиями должны находиться под слоем с туловищем кролика.

Шаг 11#

Чтобы закончить ноги на заднем плане, закрашиваем их более темным оттенком базового цвета, как мы делали на статичном рисунке выше.

Так выглядит готовая анимация ног. Пока не думайте о самом процессе анимации. Сперва мы закончим подготовку кадров, а потом займемся сведением их в зацикленный бег.

Шаг 12#

Теперь пора добавить руки.

Ниже вы можете посмотреть черновую раскадровку движения рук. Они находятся в изогнутом положении на протяжении всего цикла анимации, только немного распрямляясь на первом кадре. Но вы можете попробовать нарисовать свою собственную анимацию движения руки.

Шаг 13#

Размещаем руки на новом слое над телом и заполняем их основным цветом кролика, как мы делали с ногами.

Шаг 14#

Добавляем объем.

Шаг 15#

И, наконец, затеняем, чтобы добавить больше объема.

Шаг 16#

Далее дублируем руки и размещаем копию слоя за туловищем.

Шаг 17#

Затеняем копии рук и меняем их местами, чтобы обе руки были направлены в противоположные стороны.

Запомните, что руки двигаются в противоположном направлении относительно ног. Например, когда левая нога идет вперед, левая рука отходит назад.

Вот так выглядит анимация рук.

Шаг 18#

Теперь добавим движения голове, так как сейчас она выглядит слишком статично.

Сейчас мы сделаем так, чтобы уши двигались в такт телу. На кадрах, где кролик слегка подпрыгивает, уши направлены вниз, двигаясь по инерции, несмотря на то, что кролик подпрыгивает вверх.

Шаг 19#

На следующем после прыжка кадре уши менее изогнуты и направлены вперед.

Шаг 20#

Также анимируем щеки. Их движение похоже на движение ушей: во время прыжка они опускаются чуть ниже, затем после прыжка подымаются.

Вот так выглядит готовый вариант.

Шаг 21#

Нам осталось доработать туловище. Сперва анимируем белый живот. Во время бега грудь слегка поворачивается, а белое пятно должно реагировать на это движение.

Когда передняя рука направлена назад, будет видна большая часть пятна, когда рука направлена вперед, мы видим лишь небольшую часть живота.

Шаг 22#

В статичном положении необязательно рисовать хвост, так как он может быть скрыт за туловищем. Но в анимации бега лучше не игнорировать этот элемент.

Сначала на новом слое рисуем красный квадрат, чтобы обозначить место расположения хвоста. Пока что этот слой может находиться выше всех предыдущих слоев.

Шаг 23#

Заполняем хвост цветом, наносим тени и обводку.

Шаг 24#

На первом кадре, когда передняя рука отводится назад, кончик хвоста перекрывается.

Шаг 25#

Чтобы закончить хвост, перемещаем слой на задний план и при необходимости корректируем тени/детали.

Мы закончили работу с кадрами. Вот так выглядит готовая анимация. Дополнительные детали делают анимацию гораздо интереснее, не правда ли?

Далее мы займемся созданием зацикленной анимации.

4. Создаем анимацию#

У нас есть 6 кадров с зацикленной анимацией бега. Теперь нам осталось склеить их вместе.

Шаг 1#

Копируем все кадры на новый файл.

Вам нужно копировать по одному кадру в правильной последовательности (слева направо). Чтобы скопировать все слои одновременно, вам нужно перейти в меню Edit – Copy Merged (Редактирование – Скопировать совмещенные данные). Перед копированием убедитесь, что фон прозрачный и не залит цветом.

Размер нового файла должен быть чуть больше кролика.

Вставив кадры, размещаем их в правильном положении. Нижняя линия остается без изменений на всех кадрах, как и нос, кроме двух кадров, где кролик подпрыгивает на 1 пиксель.

В итоге у вас должно получиться всего 6 слоев, по одному слою на каждый кадр, фон прозрачный.

Шаг 2#

Чтобы начать создавать анимацию в Фотошоп, нам нужно открыть временную шкалу Window – Timeline (Окно – Шкала времени). На шкале находится кнопка Create FrameAnimation (Создать покадровую анимацию). Вместо нее может быть кнопка Create VideoTimeline (Создать временную шкалу для видео), чтобы переключиться на анимацию, нажмите кнопку в виде стрелки и в появившемся выпадающем меню выберите нужный режим.

Шаг 3#

Нажимаем кнопку Create Frame Animation (Создать покадровую анимацию), затем кликаем по кнопке вызова параметров в правом верхнем углу шкалы…

…и выбираем Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев).

Шаг 4#

И, наконец, выделяем все кадры и при необходимости меняем задержку (я выбрал 0.1 секунды), устанавливаем режим повторения на Forever (Всегда).

И получаем вот такого забавного кролика с анимацией бега!

Поздравляю, теперь кролик умеет бегать! Он готов к спасению принцессы-крольчихи и другим героическим свершениям.

Всем покеда! До скорого!

Подписывайтесь на канал @phtgr, чтоб не пропускать новые интересные уроки.

Рисуем и анимируем персонажа в технике Pixel Art. Введение в пиксельную графику (Pixel Art) для игр Как рисовать красивые пиксель арты

Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов

Предисловие

Есть много определений пиксель-арта, но здесь мы будем использовать такое: изображение пиксель-арт, если оно создано целиком руками, и присутствует контроль над цветом и позицией каждого пиксела, который нарисован. Несомненно, в пиксель арте включение или использование кистей или инструментов размытия или машин деградации (degraded machines, не уверен), и других опций ПО, которые «современны», нами не используются (вообще-то put at our disposal значит «в нашем распоряжении», но по логике вроде правильнее так). Он ограничен инструментами такими как «карандаш» и «заливка».

Тем не менее не скажешь, что пиксель-арт или не-пиксель-арт графика — более или менее красива. Справедливее сказать, что пиксель-арт другой, и он лучше подходит для игр стиля «ретро» (как Супер Нинтендо или Гейм Бой). Вы можете также комбинировать техники изученные здесь, с эффектами из не-пиксель-арта, для создания гибридного стиля.

Так, здесь вы будете изучать техническую часть пиксель-арта. Тем не менее никогда я не сделаю вас художником… по простой причине, что я тоже не художник. Я не научу вас ни человеческой анатомии, ни структуре искусств, и мало скажу о перспективе. В этом руководстве, вы можете найти много информации о техниках пиксель-арта. В конце, вы должны будете быть способны создать персонажей и пейзаж для ваших игр, при условии что вы будете внимательны, практиковаться регулярно, и применять данные советы.

— Я также хочу указать, что только некоторые из изображений, использованные в этом руководстве увеличены. Для изображений которые не увеличены, будет хорошо, если вы найдёте время скопировать эти изображения так, чтобы вы могли изучить их детально. Пиксель-арт — это суть пикселей, изучать их издалека бесполезно.

В конце концов, я должен поблагодарить всех художников, кто присоединился ко мне в создании этого руководства так или иначе: Шина, за его грязную работу и штриховые рисунки, Ксеногидрогена, за его гений цветов, Лунна, за его знания перспективы, и Панду, сурового Ахруона, Дайо, и Крайона за их щедро предоставленные работы, для иллюстрации этих страниц.

Так, позвольте вернуться к сути дела.

Часть 1: Правильные инструменты

Плохие новости: вы не нарисуете ни единого пикселя в этой части! (И это не причина пропускать её, так ведь?) Если есть поговорка которую я терпеть не могу, это «нет плохих инструментов, только плохие работники». На самом деле я думал, что не может быть ничего более далёкого от истины (исключая может быть «то что не убивает вас, делает вас сильнее»), и пиксель-арт, очень хорошее подтверждение. Это руководство нацелено ознакомить вас с различным программным обеспечением, используемым для создания пиксель-арта, и помочь вам выбрать правильную программу.

1.Некоторые старые вещи

Когда выбираешь ПО для создания пиксель-арта, люди часто думают: «Выбор ПО? Это безумие! Всё что нам нужно для создания пиксель-арта, это paint!(видимо игра слов, рисование и программа)» Трагическая ошибка: Я говорил о плохих инструментах, это первый. Paint имеет одно преимущество (и только одно): он уже есть у вас, если вы запустили Windows. С другой стороны, у него куча недостатков. Это (неполный) список:

* Вы не можете открыть более одного файла одновременно
* Нет управления палитрой.
* Нет слоёв или прозрачности
* Нет непрямоугольных выделений
* Мало горячих клавиш
* Ужасно неудобно

Вкратце, вы можете забыть про Paint. Сейчас мы посмотрим настоящее ПО.

2. В конце концов…

Люди тогда думают: «Ладно, Paint слишком ограничен для меня, так я буду использовать моего друга Photoshop (или Gimp или PaintShopPro, это одно и то же), которые имеют тысячи возможностей. » Это может быть хорошо или плохо: если вы уже знаете одну из этих программ, вы можете делать пиксель-арт (отключив все опции для автоматического антиалиасинга, и выключив многое из продвинутого функционала). Если вы ещё не знаете эти программы, тогда вы потратите много времени, изуччая их, даже хотя вам не нужна вся их функциональность, что будет пустой тратой времени. Вкратце, если вы уже используете их долгое время, вы можете создавать пиксель-арт (я лично использую Photoshop по привычке), но иначе, много лучше использовать программы, которые специализируются на пиксель-арте. Да, они существуют.

3. Сливки

Программ предназначенных для пиксель-арта много больше, чем кто-то может подумать, но здесь мы рассмотрим только лучшие. Они все имеют очень похожие характеристики (управление палитрой, предпросмотр повторяющихся тайлов, прозрачность, слои, и так далее). Различия у них в удобстве… и цене.

Charamaker 1999 — хорошая программа, но распространение, кажется, приостановлено.

Graphics Gale намного более интересна и легка в использовании, и она идёт по цене около $20, что не так уж плохо. Добавлю, пробная версия не ограничена по времени, и идёт с достаточным набором, чтобы сделать достаточно хорошую графику. Только она не работает с.gif, что не такая уж проблема, поскольку.png в любом случае лучше.

ПО более часто используемое пиксельными художниками, это ProMotion , которая (явно) более удобна и быстра чем Graphics Gale. А, да, она дорогая! Вы можете купить полную версию за скромную сумму… 50 евро ($78).
Позвольте не забыть наших друзей на Mac! Pixen хорошая программа, доступная для Macintosh, и она бесплатна. К несчастью я не могу сказать вам больше, потому что у меня нет Mac. Заметка переводчика (с французского): пользователи Linux(и другие) должны попробовать , и GrafX2 . Я убеждаю вас попробовать их все в демо версиях, и посмотреть которая подходит вам по удобству. В конце концов это дело вкуса. Просто знайте, что однажды начав использовать программу, может быть очень сложно переключиться на что-то другое.

Продолжение следует…

Заметки переводчика с французского на английский

Это большое руководство по пиксель арту, написано Филом Разорбаком с LesForges.org. Большое спасибо Филу Разорбаку за разрешение OpenGameArt.org перевести эти руководства и поместить их здесь. (От переводчика на русский: я разрешения не спрашивал, если кто имеет желание, можете помочь, не имею достаточного опыта общения на английском и тем более французском).

Заметка переводчика с английского на русский

Я программист, а не художник или переводчик, перевожу для своих друзей художников, но что добру пропадать, пусть будет тут.
Оригинал на французском где-то здесь www.lesforges.org
Перевод с французского на английский здесь: opengameart.org/content/les-forges-pixel-art-course
Я переводил с английского, потому что французский не знаю.
И да, это моя первая публикация, поэтому рекомендации по оформлению приветствуются. Плюс интересует вопрос, остальные части публиковать отдельными статьями, или лучше эту обновлять и дополнять?

В этом уроке вы научитесь рисовать и анимировать персонажей в технике Pixel Art. Для этого вам понадобится только программа Adobe Photoshop. В итоге получится GIF с бегущим космонавтом.

Программа: Adobe Photoshop Сложность: новички, средний уровень Понадобится времени: 30 мин – час

I. Настройка документа и инструментов

Шаг 1

Выберите Pencil (карандаш) на панели инструментов – это будет основной инструмент для нашего урока. В настройках выберите тип Hard Round brush, и установите остальные значения так же как на картинке. Наша цель – сделать перо карандаша максимально резким.

Шаг 2

В настройках Eraser Tool (ластик) выберите режим Pencil Mode, и установите остальные значения как показано на картинке.

Шаг 3

Включите пиксельную сетку Pixel Grid (View > Show > Pixel Grid). Если в меню нет такого пункта, то зайдите в настройки и включите графическое ускорение Preferences > Performance > Graphic acceleration.

Обратите внимание: Сетка будет видна только на вновь созданном холсте при увеличении масштаба 600% и более.

Шаг 4

В настройках Preferences > General (Control-K) поменяйте режим интерполяции изображения на режим Nearest Neighbor (по соседним пикселам). Это позволит границам объектов оставаться максимально четкими.

В настройках единиц измерения и линеек установите единицы измерения линеек в пикселах Preferences > Units & Rulers > Pixels.

II. Создание персонажа

Шаг 1

И вот теперь, когда все настроено, мы можем приступить непосредственно к рисованию персонажа.

Сделайте эскиз вашего персонажа с четким контуром, стараясь, при этом, не перегружать его мелкими деталями. На данном этапе цвет не имеет никакого значения, главное, чтобы контур был четко прорисован, и вы понимали, как будет выглядеть персонаж. Вот такой эскиз был подготовлен специально для этого урока.

Шаг 2

Уменьшите масштаб эскиза до 60 пикселей в высоту, используя комбинацию клавиш Control+T, или команду Edit > Free Transform.

Размер объекта отображается на информационной панели. Обратите внимание, чтобы настройки интерполяции были такими же, как мы делали в шаге 4.

Шаг 3

Приблизьте эскиз на 300-400%, чтобы было легче работать, и уменьшите прозрачность слоя. Затем создайте новый слой и обрисуйте контуры эскиза, используя Pencil Tool. Если персонаж симметричный, как в нашем случае, можно обрисовать только половину, а затем продублировать и отразить нарисованное зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Ритм: Чтобы нарисовать сложные элементы разбивайте их на части. Когда пикселы (точки) в линии образуют «ритм», например, 1-2-3, или 1-1-2-2-3-3, набросок выглядит более гладко для человеческого глаза. Но, если того требует форма, этот ритм может быть нарушен.

Шаг 4

Когда контур будет готов, можно выбрать основные цвета и раскрасить большие формы. Делайте это на отдельном слое под контуром.

Шаг 5

Сгладьте контур, дорисовывая тень по внутреннему краю.

Продолжайте добавлять тени. Как вы могли заметить по ходу рисования некоторые формы можно подправить.

Шаг 6

Создайте новый слой для бликов.

Выберите режим наложения Overlay из выпадающего списка на панели слоев. Нарисуйте светлым цветом над теми областями, которые хотите подсветить. Затем сгладьте блик, применив фильтр Filter > Blur > Blur.

Дорисуйте картинку, а затем скопируйте и отзеркальте готовую половинку рисунка, после чего объедините слои с половинками, чтобы получился цельный рисунок.

Шаг 7

Теперь космонавту нужно добавить контрастности. С помощью настроек уровней (Image > Adjustments > Levels) сделайте его ярче, а затем отрегулируйте оттенок с помощью опции Color Balance (Image > Adjustments > Color Balance).

Теперь персонаж готов к анимации.

III. Анимирование персонажа

Шаг 1

Создайте копию слоя (Layer > New > Layer Via Copy) и сдвиньте ее на 1 вверх и на 2 пиксела правее. Это ключевой пункт в анимации персонажа.

Снизьте прозрачность оригинального слоя на 50% чтобы видеть предыдущий кадр. Это называется “Onion Skinning”(режим плюра).

Шаг 2

Теперь согните руки и ноги персонажа так, как будто он бежит.

● Выделите левую руку инструментом Lasso

● Используя FreeTransformTool (Edit > FreeTransform) и удерживая клавишу Control, передвиньте границы контейнера так, чтобы рука отодвинулась назад.

● Выделите сначала одну ногу, и немного растяните ее. Затем вторую ногу наоборот сожмите так, чтобы создалось ощущение, что персонаж шагает.

● С помощью карандаша и ластика подправьте часть правой руки ниже локтя.

Шаг 3

Теперь вам нужно перерисовать начисто новую позицию рук и ног так, как было показано во втором разделе этого урока. Это нужно для того, чтобы изображение выглядело четким, ведь трансформация сильно искажает пиксельные линии.

Шаг 4

Сделайте копию второго слоя и отразите ее по горизонтали. Теперь у вас есть 1 базовая поза и 2 в движении. Восстановите непрозрачность всех слоев до 100%.

Шаг 5

Перейдите Window > Timeline чтобы отобразилась Timeline панель, и нажмите Create Frame Animation.

Пиксельная графика (далее — просто пиксель-арт) в наши дни все чаще и чаще напоминает о себе, особенно через инди-игры. Оно и понятно, ведь так художники могут наполнить игру великим множеством персонажей и не потратить сотни часов за моделированием трехмерных объектов и ручной отрисовкой сложных объектов. Если вы хотите научиться пиксель-арту, то первым делом вам придется научиться рисовать так называемые “спрайты”. Затем, когда спрайты уже не будут вас пугать, можете переходить к анимации и даже продаже своих работ!

Шаги

Часть 1

Собираем все необходимое

    Загрузите хорошие графические редакторы. Можете, конечно, и в Paint’е шедевры создавать, но это сложно и не очень удобно. Куда лучше будет работать в чем-то вроде:

  • Photoshop
  • Paint.net
  • Pixen
  • Купите графический планшет. Если мышкой вы рисовать не любите, то планшет и стилус — вот что вам необходимо. Планшеты от Wacom, к слову, самые популярные.

    Включите “сетку” в вашем графическом редакторе. Собственно, если ваш графический редактор не поддерживает отображение сетки, то стоит задуматься о поиске другой программы. Сетка позволит вам четко видеть где и как будет находиться каждый отдельно взятый пиксель. Как правило, четка включается через меню “Вид”.

    • Возможно, придется немного настроить параметры отображения, чтобы каждый сегмент сетки действительно отображал пиксель. В каждой программе это делается по-своему, так что поищите соответствующие советы.
  • Рисуйте карандашом с размером кисти в 1 пиксель. В любом графическом редакторе должен быть инструмент “Карандаш”. Выберите его, размер кисти задайте равным 1 пикселю. Теперь вы можете рисовать… пиксельно.

    Часть 2

    Отрабатываем основы
    1. Создайте новое изображение. Так как вы учитесь рисованию в стиле пиксель-арт, то замахиваться на эпические полотна не стоит. Если помните, то в игре Super Mario Bros. весь экран был 256 x 224 пикселей, а сам Марио уместился на пространстве в 12 x 16 пикселей!

      Увеличьте масштаб. Да, иначе вы просто не разглядите отдельные пиксели. Да, придется увеличивать его очень сильно. Скажем, 800% — это вполне нормально.

      Научитесь рисовать прямые линии. Вроде бы и просто, но если вы вдруг где-то в середине нарисуете дрогнувшей рукой линию в 2 пикселя толщиной, то разница будет бить по глазам. Рисуйте прямые линии до тех пор, пока вам не придется активировать инструмент для рисования прямых линий. Вы должны научиться рисовать прямые линии вручную!

      Научитесь рисовать кривые линии. В кривой линии должны быть, скажем так, равномерные “переносы строк” (что отчетливо заметно на рисунке чуть выше). Допустим, начиная рисовать кривую линию, нарисуйте прямую из 6 пикселей, под ней — прямую из трех, под ней — прямую из двух, а под ней — из одного пикселя. С другой стороны нарисуйте то же самое (зеркально отраженное, разумеется). Именно такая прогрессия считается оптимальной. Кривые, нарисованные по схеме “3-1-3-1-3-1-3”, не отвечают стандартам пиксель-арта.

      Не забывайте стирать ошибки. Инструмент “Стерка” надо настроить аналогично карандашу, сделав размер кисти равным 1 пикселю. Чем крупнее стерка, тем сложнее не стереть лишнее, так что все логично.

    Часть 3

    Создаем первый спрайт

      Подумайте о том, каким целям будет служить спрайт. Он будет статичным? Анимированным? Статичный спрайт можно насытить деталями до отказа, а вот анимированный лучше сделать попроще, чтобы потом не тратить часы, перерисовывая все детали на всех кадрах анимации. К слову, если ваш спрайте предполагается использовать с другими, то все они должны быть нарисованы в одном стиле.

      Узнайте, нет ли каких-то особых требований к спрайту. Если вы рсиуете для, скажем, проекта, то вполне резонно будет ожидать требований к цветам или размеру файлов. Впрочем, это будет важнее чуть позже, когда вы начнете работать над крупными проектами с множеством разных спрайтов.

    • Объективно говоря, в наши дни требования к размеру или палитре спрайтов уже выдвигаются редко. Впрочем, если вы рисуете графику для игры, в которую будут играть на старых игровых системах, то придется учитывать все ограничения.
  • Сделайте набросок. Набросок на бумаге — вот основа любого спрайта, благо что так вы сумеете понять, как все будет выглядеть и, если надо, сможете что-то заранее подправить. Кроме того, по бумажному наброску потом еще можно и обводить (если у вас все же есть планшет).

    • Не жалейте деталей для наброска! Нарисуйте все, что хотите видеть на финальном рисунке.
  • Перенесите набросок в графический редактор. Можете обвести бумажный набросок на планшете, можете перерисовать все вручную, пиксель за пикселем — не важно, выбор за вами..

    • Обводя набросок, используйте 100%-ый черный цвет в качестве контурного. Если что, вы его потом вручную измените, а пока что вам будет проще работать именно с черным.
  • Доработайте контур наброска. В данном контексте можно, конечно, сказать иначе — сотрите все лишнее. В чем суть — контур должен быть в 1 пиксель толщиной. Соответственно, увеличивайте масштаб и стирайте, стирайте лишнее… или дорисовывайте отсутствующее карандашом.

    • Работая над наброском, не отвлекайтесь на детали — их черед еще придет.
  • Часть 4

    Раскрашиваем спрайт

    1. Освежите в памяти теорию цвета. Посмотрите на палитру, чтобы понять, какие цвета надо использовать. Там все просто: чем дальше цвета друг от друга, тем больше они друг на друга не похожи; чем ближе цвета друг к другу — тем больше они похожи и лучше рядом друг с другом смотрятся.

      • Выберите цвета, которые сделают ваш спрайт и красивым, и не режущим глаза. И да, пастельных цветов следует избегать (если только весь ваш проект не выполнен в таком стиле).
    2. Выберите несколько цветов. Чем больше цветов вы будете использовать, тем более, так сказать, “отвлекающим” будет ваш спрайт. Посмотрите на классику пиксель-арта и попробуйте подсчитать, сколько цветов использовано там.

      • Марио — всего три цвета (если мы говорим о классической версии), да и те расположены на палитре чуть ли не вплотную друг к другу.
      • Соник — пусть даже Соник нарисован с большим количеством деталей, чем Марио, в основе все равно лежат всего 4 цвета (и тени).
      • Рю — чуть ли не классика спрайтов, как они понимаются в играх-файтингах, Рю — это большие участки, закрашенные в простые цвета, плюс немного тени для разграничивания. Рю, впрочем, чуть сложнее Соника — там уже пять цветов и тени.
    3. Разукрасьте спрайт. Инструментом “Заливка” разукрасьте ваш спрайте и не переживайте о том, что все выглядит плоско и безжизненно — на этом этапе иного и не предполагается. Принцип работы инструмента “Заливка” прост — он будет заливать выбранным вами цветом все пиксели того цвета, по которому вы кликнули, пока не дойдет до границ.

    Часть 5

    Добавляем тени

      Определитесь с источником света. В чем суть: вам нужно решить, под каким углом на спрайт будет падать свет. Определившись с этим, вы сможете сделать правдоподобно выглядящие тени. Да, “света” в буквальном смысле не будет, смысл в том, чтобы представлять, как он будет падать на рисунок.

    • Самое просто решение — предположить, что источник света находится очень высоко над спрайтом, чуть левее или правее его.
  • Начните наносить тени, используя для этого цвета, которые чуть темнее базовых. Если свет падает сверху, то где будет тень? Правильно, там, куда прямой свет не падает. Соответственно, чтобы добавить тень, просто добавьте к спрайту еще несколько слоев с пикселями соответствующего цвета выше или ниже контура.

    • Если уменьшить настройку “Контраст” базового цвета, слегка увеличив настройку “Яркость”, то можно получить хороший цвет для отрисовки тени.
    • Не используйте градиенты. Градиенты — зло. Градиенты выглядят дешево, халтурно и непрофессионально. Эффект, схожий с эффектом градиентов, достигается с помощью приема “прореживание” (см. ниже).
  • Не забудьте про полутени. Выберите цвет, находящийся между базовым цветом и цветом тени. Используйте его для создания еще одного слоя — но уже между слоями этих двух цветов. Получится эффект перехода от темной области к светлой.

    Нарисуйте блики. Блик — это то место спрайта, куда падает больше всего света. Нарисовать блик можно, если взять цвет, который будет чуть светлее базового. Главное — не увлекаться бликами, это отвлекает.

    Часть 6

    Используем продвинутые методы рисования

      Используйте прореживание. Этим приемом можно передать изменение тени. С помощью прореживания вы можете воссоздать эффект градиента с помощью всего нескольких цветов путем изменения положения пикселей, что и создаст эффект перехода. Количество и положение пикселей двух разных цветов обманет глаз, заставив его видеть разные тени.

    • Начинающие часто злоупотребляют прореживанием, не уподобляйтесь им.
  • Не забывайте про анти-алиасинг (устранение контурных неровностей). Да, визитная карточка пиксель-арта — видимая “пиксельность” изображения. Тем не менее, иногда хочется, чтобы линии выглядели чуть менее заметными, чуть более гладкими. Тут на помощь и приходит анти-алиасинг.

    • Добавьте промежуточные цвета на изгибы кривой. Один слой промежуточного цвета нарисуйте вокруг контура кривой, которую вы хотите сгладить. Если та все еще выглядит угловато, добавьте еще один слой, уже посветлее.
    • Если вы хотите, чтобы спрайте не сливался с фоном, не используйте анти-алиасинг на внешнем контуре спрайта с наружной стороны.
  • Научитесь использовать выборочную отрисовку. В чем суть: контур рисуется цветом, похожим на те, что использовались для заливки. Получается менее “мультяшное” изображение, причем именно за счет более реального вида контура. Попробуйте, скажем, выборочно отрисовывать кожу, оставляя при этом классическим черный контур для одежды или предметов.

  • 4.7 (93.8%) 158 votes


    Рисунки по клеточкам или пиксель арт очень популярный вид искусства у школьников и студентов. На нудных лекциях рисунки по клеточкам спасают от скуки.Прототипом рисования по клеткам послужило вышивание крестиком, где на канве, ткани размеченной клеточками, наносили рисунок крестиком. Все мы были когда-то студентами и школьниками и рисовали от скуки разные картинки в клеточках, каково же было мое удивление, когда я узнал, что это практически искусство со своими шедеврами и гениями. Я стал изучать вопрос подробнее и вот что из этого вышло…

    На чем рисовать рисунки по клеточкам

    Это искусство доступно любому, главное следовать четко по клеточкам. Для нанесения изображения идеально подходят школьные тетради, размер их квадратиков 5х5 мм, а самой тетради 205 мм на 165 мм. На данный момент у художников по клеточкам набирают популярность пружинные тетради-блокноты с листом формата А4, размер этого блокнота 280мм на 205мм.

    Профессиональные художники творят свои шедевры на миллиметровках (чертежной бумаге), вот уж где места разгуляться. Единственный минус миллиметровой бумаги её бледно зеленый цвет, который не заметен, когда вы зарисовываете цветными ручками.
    Выбрав тетрадь для рисования, обратите внимание на плотность бумаги, от её плотности зависит качество вашего рисунка по клеточкам, будет ли он проступать на изнаночную сторону листа. Идеальная плотность листа не меньше 50г/метр.кв.

    Чем рисовать рисунки по клеточкам

    Для раскрашивания рисунков по клеточкам не нужны никакие специальные инструменты, подойдут любые карандаши и ручки. Монохромные картины это очень здорово, но так хочется добавить в жизни красок. Для того, чтоб краски стали разнообразными, зайдите в канцелярский магазин и выбирайте все что душе угодно, гелевые ручки, масляные, шариковые.

    Шариковые ручки для пиксель арт

    Фломастеры для рисунков по клеточкам

    Если же вы любите рисовать фломастерами, ваше право, расцветка фломастеров очень богата. Стоит помнить, что фломастеры делятся на две группы: спиртовые и водные, водные безопасней, но они могут размочить бумагу. Спиртовые также могут размачивать бумагу, еще и запах сильно на любителя.

    Карандаши для рисунков по клеточкам

    Карандаши, еще один из видов зарисовывающих приспособлений. Карандаши не исключение в разнообразии видов, они бывают пластиковыми, восковыми, деревянными и акварельными. Деревянными мы рисуем с раннего детства, и знаем, что они часто ломают грифель. Пластиковые и восковые ломаются реже, но они более толстые, что будет менее удобно в рисовании. Об акварельных карандашах не может быть и речи, так как после закрашивания карандашом нужно покрывать рисунок увлажненной кисточкой, а это недопустимо для тетрадных листов.

    Посмотрите видео о том, как просто рисовать рисунки по клеточкам и как красиво может быть в результате:

    Еще несколько схем рисунков, которые мне понравились:



    Точечная графика — технология пиксель арт

    В том, какие нужны принадлежности, мы разобрались, теперь познакомимся с технологией. Технология пиксель арта очень проста, это точечная графика.

    Перед тем, как приступить к рассмотрению способов пиксель арта, вернемся в детство 80х -90х годов. Конечно, те, кто рос в постсоветское время, помнит 8-ми битные видеоигры, игровая графика, которых, построена на пиксельной графике.

    Лучший способ освоить, что-либо это практика, давайте попробуем освоить пиксель арт:

    Возьмем черную и красную масляную ручку, и тетрадный лист в клеточку.

    Для начала сделаем простенький рисунок. Посчитаем клетки, определим контур и разукрасим согласно цветам.

    К примеру, нарисуем сердечко:

    1. Берем листик в клетку и ручку с черной пастой, ставим 3 точки, как на рисунке, точки помечают, какие клетки будут закрашены черным.

    2. Рисуем линии, обозначающие контуры рисунка.

    3. Отметим по три точки с каждой стороны, смотри рисунок.

    4. Двумя линиями отметим область рисунка.

    5. Поставим еще по одной точке с каждой стороны и пролинеем границы под верхними точками.

    6. По вертикали нарисуем 8 точек и по 4 точки с обеих сторон, так как изображено на рисунке ниже.
    7. Проведя вертикальные линии, так как показано на рисунке, мы полностью укажем границы рисунка.
    8. Таким же образом отметим нижнюю часть сердца слева и справа.

    9. Обводим клетки, так как на нашем изображении.

    10. Следующее, что мы должны сделать, это закрасить красной ручкой внутреннюю часть сердца, оставив блик света не закрашенным.

    11. И последнее, черной ручкой заштрихуем клетки, помеченные точками. Теперь вы научились рисовать восьмибитные картинки.

    Если вам кажется, что большие и объемные картинки не для вас, стоит попробовать нарисовать фотографию из интернета. Испугались? Не стоит.

    Возьмите

    • черную ручку,
    • карандаши,
    • тетрадь в клеточку,
    • компьютер,
    • фотографию или картинку из интернета
    • программу фотошоп.

    Для нанесения объемных рисунков нам нужно посчитать количество клеток, которые будут закрашены. Довольно трудно не ошибиться на больших количествах. Еще обязательно подберите оттенки цветов схожие с исходным изображением.
    Итак, действуем:


    Дам один совет, который очень мне помогает, если у вас есть цветной принтер, распечатайте рисунок, если нет, не страшно. Прочертите сетку по 10 клеток более жирным контуром. На напечатанном листе с помощью линейки и контрастной ручки, если распечатать негде, то можно открыть изображение в Paint.
    Творческих вам успехов.

    В наше время, такие программы как Фотошоп, Иллюстратор, Корел облегчают работу дизайнера и иллюстратора. С их помощью можно полноценно работать, не отвлекаясь на расстановку пикселей, как это было в конце прошлого века. Все необходимые расчеты совершает программное обеспечение — графические редакторы. Но есть люди, работающие в ином направлении, не просто ином, а даже полностью противоположном. А именно, занимаются той самой олдскульной растановкой пикселей, для получения неповторимого результата и атмосферы в своих работах.

    Пример пиксель-арта. Фрагмент.

    В этой статье мы хотели бы поговорить о людях которые занимаются пиксель-артом. Рассмотреть поближе их лучшие работы, которые, за одну только сложность реализации, без преувеличения можно назвать произведениями современного искусства. Работы, при просмотре которых захватывают дух.

    Пиксель-Арт. Лучшие работы и иллюстраторы


    Город. Автор: Zoggles


    Сказочный замок. Автор: Tinuleaf


    Средневековая деревня. Автор: Docdoom


    Висячие сады Семирамиды. Автор: Lunar Eclipse


    Жилой квартал. Автор:

    Создание персонажа, NFT, объекта, фона в пиксельном стиле

    Бесконечные бесплатные правки в рамках технического задания и условий заказа. Платить нужно только за те изменения, которые выходят за рамки первоначального заказа. Подробнее

    thevler