15 рисунков по клеточкам, которые помогут снять стресс
Ликбез Сделай сам 9 апреля 2020
Их с удовольствием повторят и дети, и взрослые.
Зачем создавать рисунки по клеточкам
Во-первых, это просто. Клетки на бумаге служат ориентиром для очертания рисунка. Чтобы изобразить что-то, нужно всего лишь закрасить нужные. Во-вторых, это интересно. Рисование — это всегда творческий процесс. А с такими рисунками справятся даже те, кто не владеет особыми навыками.
Кроме того, раскрашивание помогает улучшить настроение, преодолеть стресс и снизить уровень тревожности, поскольку творчество и создание чего-то своими руками оказывает на мозг воздействие, схожее с эффектом от медитации.
Что вам понадобится
Материалы и инструменты для такого творчества найдутся, пожалуй, в любом доме. Главное — тетрадные листы в клеточку. Обычная бумага не подойдёт, иначе потеряется весь смысл этих рисунков.
Для рисования также нужен фломастер или карандаш. Если хотите раскрасить рисунки, берите цветные фломастеры или карандаши. А если у вас их нет, можно воспользоваться простым карандашом, регулируя нажим и оттенок.
Как рисовать по клеточкам
Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.
Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Во всех видео ниже автор делает рисунки с нуля: отмечает нужные клетки, обводит все контуры и придаёт цвет. Поэтому процесс сперва кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.
Выбирайте тот способ, который удобнее вам: срисовывайте готовое изображение или повторяйте за автором с самого начала.
Что можно нарисовать по клеточкам
Вариантов очень много. Вот лишь несколько из них.
Воздушный шар
Чтобы нарисовать его, нужно обозначить контуры и закрасить всё пространство внутри. Можно также оставить несколько клеточек белыми — так шар будет выглядеть объёмнее.
Сердце
По такой же аналогии можно нарисовать сердце. Этот рисунок полностью симметричен, за исключением светлых клеток.
Смайлик
Внутри этого смайла тоже есть незакрашенное пространство — улыбка. Но, в отличие от предыдущих, оно составляет часть рисунка, поэтому нужно сделать для него контур.
Вишня
В некоторых рисунках между основными контурами клетки закрашены несколькими цветами, как на вишенках в видео ниже. Если боитесь ошибиться, сперва обведите нужные клетки или отметьте их цветом.
Кролик
На этом рисунке как раз видны обозначенные контуры клеток, которые автор закрасил серым.
Пингвин
Ещё один симметричный рисунок, не симметричны только глаза. Этому изображению желательно придать цвет, чтобы пингвин был узнаваем благодаря своему окрасу.
Собака
Это изображение довольно простое. Можно сделать только контуры и изобразить глаза и рот. А можно повторить за автором и добавить цветные пятна.
Кошка
Такого кота тоже легко срисовать. Почти весь рисунок симметричен, кроме хвоста справа. По желанию можно добавить цвет.
Микки Маус
Для знаменитой мышки цветные фломастеры и карандаши не потребуются. Стороны рисунка абсолютно одинаковые.
Слон
Этот рисунок посложнее, поскольку в нём нет симметрии.
Дельфин
То же самое и с этим изображением. Его лучше раскрасить — так рисунок будет выглядеть значительно лучше.
Медведь
Рисунок мишки тоже будет смотреться интереснее, если сделать его цветным.
Сова
Почти все контуры этого рисунка прямые, так что нарисовать их не составит труда. Особенность совы — в окрасе. Чтобы не запутаться, стоит обвести границы клеток, которым нужно будет добавить цвет.
Лиса
Она тоже узнаваема именно благодаря окрасу. Рисунок не симметричен, как это может показаться на первый взгляд, так что будьте внимательны при рисовании контуров.
Человек-паук
Для его создания понадобятся красный и синий фломастеры или карандаши, поскольку именно в таких цветах сделан костюм супергероя.
Читайте также 🖼🖌😍
- Онлайн-курсы и YouTube-каналы для тех, кто хочет научиться рисовать
- 5 способов нарисовать сказочных единорогов
- 25 способов нарисовать машину
- 15 способов нарисовать мультяшную и реалистичную мышку
- Как освоить зентангл и зачем вам это нужно
Почему нас вечно тянет порисовать?
- Дэвид Робсон
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Как выяснил корреспондент BBC Future, наши праздные каракули и прочие картинки могут значить гораздо больше, чем мы думали. Эта история берет свое начало в песках австралийской пустыни…
Аранда, вальбири и другие коренные народы пустынных территорий Австралии часто начинают беседу с того, что тщательно разравнивают перед собой пятачок земли, убирая с него ветки и камни. Вскоре на ярко-красном песке появляются маленькие нарисованные фигурки, повествующие о духах, об ушедших предках и о последних новостях соплеменников. Окончив свой рассказ, собеседники стирают с песка все картинки, отправляя их “обратно на покой” в мягкую почву.
Начертанные символы в сочетании с жестами могут быть настолько красноречивыми, что, по словам некоторых лингвистов, с их помощью можно рассказывать целые истории, вообще не раскрывая рта. Но сотрудницу Мельбурнского университета (Австралия) Дженнифер Грин еще больше поразило само действо. “Я даже не ожидала, что это будет так красиво! – восхищается она. — Изящные фигурки просто завораживают. В них есть что-то от волшебства театрального спектакля”.
Наброски на песке приоткрывают завесу тайны над философским вопросом: зачем человеку рисовать? Как только ребенок начинает держать в руке карандаш, его тут же тянет калякать, и с возрастом это желание не проходит. Рассеянные каракули на клочке бумаги и рисованные мультфильмы — все это результат стремления человека к самовыражению через образы. И если разобраться в удивительных графических языках, мы можем вплотную подойти к ответу на поставленный вопрос.
В последние несколько лет внимание серьезных ученых привлекла когнитивная составляющая рисунка. Раньше исследователей больше интересовала тема восприятия человеком изобразительного искусства — от работ Леонардо да Винчи до абстрактных холстов американского художника Джексона Поллока, — но мало кто задавался целью изучить непонятные загогулины, которые мы неосознанно выписываем на чем попало.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Все эти каракули не дают нам грезить наяву…
К примеру, по итогам одного эксперимента было установлено, что рисование не только не отвлекает нас от дела, но напротив, не дает нам грезить наяву о прошлом или будущем, помогает сосредоточиться и укрепляет память. Те группы участников исследования, которым предлагалось нарисовать что-нибудь во время прослушивания аудиозаписи, запомнили на 30% больше информации, чем те, кто был предоставлен сам себе.
Еще один эксперимент, результаты которого были опубликованы несколько лет назад, показал, что рисование помогает справляться с обидами и сохранять спокойствие.
Говорить и рисовать
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Полученные данные помогают объяснить нашу склонность к рисованию. Но недавно некоторые ученые заговорили о том, что это явление можно воспринимать и как врожденную особенность человека — некую форму языка.
Научный сотрудник Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) Нил Кон, который одним из первых стал исследовать рисованные истории, утверждает, что графические изображения могут иметь устойчивые значения. К примеру, в мультфильмах широко используются звездочки, иллюстрирующие головокружение после удара, и волнистые линии, которыми обозначают запах. У рисунков даже есть своя грамматика — разные виды изображений употребляются в определенных последовательностях.
Кроме того, Кону удалось доказать, что при рассматривании комикса возбуждаются те же участки головного мозга, что и при чтении написанного предложения. Все это свидетельствует о том, что наша потребность и способность рисовать стоит в одном ряду с остальными лингвистическими навыками.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Древним художникам, наверное, так было легче что-то объяснить соплеменникам
Его очень вдохновила долгая беседа с Дженнифер Грин, которая недавно опубликовала книгу “Рисунки из земли” — в ней подробно рассказывается о том, как в языках австралийских аборигенов переплетаются рисунки, жесты и слова, образуя единую систему коммуникации. “В историях, рассказанных на песке, очень трудно отделить одно от другого”, — говорит она.
По словам Грин, песчаные истории обычно рассказывают женщины, хотя в определенных ситуациях нарисованными символами пользуются и мужчины. Эта традиция до сих пор занимает важное место в самобытной культуре народа, хотя техника рисунка претерпела некоторые изменения.
«В былые времена женщины срывали с дерева гибкую ветку и использовали ее как инструмент для рисования, — вспоминает Лиззи Эллис, сказительница из западноавстралийской пустыни. — Теперь девушки рисуют проволокой с мудреными ручками”. “Проволоку для рисования” девушки часто оборачивают вокруг шеи, чтобы она всегда была под рукой.
Предметы в австралийской графике принято обозначать в виде следов, которые они обычно оставляют на песке. Так, человека изображают в виде дуги — как если бы он сидел на земле по-турецки, скрестив ноги. (Интересно, что когда один из ученых показал аборигенам из племени аранда рисунок лошади в профиль, как обычно изображают животных в западном искусстве, местные жители подумали, что лошадь пала и лежит на земле). Среди других устойчивых символов этого языка разорванные круги (“пещера”), спирали и кружки (“кусты и деревья”) и расходящиеся лучи — словно перекрещенные поленья в костре (“огонь”).
Фигуры речи
Важно отметить, что из рисунков можно составлять сложные структуры — так, маленькая дуга внутри большой изображает ребенка на руках у матери. Определенные движения рук в воздухе над рисунками могут обозначать, например, характер движения или птиц, которые не оставляют следов на земле.
Наличие таких сложных правил подтверждает давнюю гипотезу Кона, вытекающую из исследований мультфильмов, которыми он занимался в США: изображения могут приобретать различные свойства языков. “Эта информация подтвердила наши догадки и помогла взглянуть на них по-новому, с точки зрения совершенно иной системы”, — говорит Кон.
Вам кажется, что эта гипотеза имеет сугубо теоретическое значение? Но она может стать ключом к пониманию сути рисования в целом, начиная с происхождения этого явления. В последние годы некоторые видные ученые, такие как Майкл Арбиб из Университета Южной Калифорнии (США), стали приходить к выводу о том, что жестикуляция могла развиться у человека раньше, чем речь. Отчасти на эту мысль ученых натолкнул тот факт, что другие приматы гораздо легче осваивают языки жестов, хотя говорить они так и не научились.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Детские каляки-маляки можно считать праязыком нынешних смайликов?
С учетом полученных результатов Кон предполагает, что рисунки на песке следует отнести к этим ранним праязыкам: вполне возможно, наши предки хотели обсудить предстоящую охоту и в поисках оптимальной стратегии стали изображать на песке или на земле звериные следы.
Прав Кон в своих догадках о далеком прошлом или нет — а сам он признает, что это всего лишь его личные предположения и что доказать их было бы очень сложно, — но рисунки на песке, по крайней мере, могут помочь нам по-новому взглянуть на наскальную живопись, которая, по-видимому, появилась гораздо позже. Раньше некоторые воспринимали это явление как шедевр в западном понимании этого термина — как работу отдельного гениального художника, выполненную для потомков. Однако мимолетные рисованные истории в песках австралийских пустынь указывают на то, что наскальная живопись могла предназначаться и для активного сиюминутного повествования.
“Мне кажется нелепой сама мысль о том, будто это какой-то одинокий художник сидел в пещере и рисовал, — усмехается Кон. — Мне думается, что эти изображения следует рассматривать по крайней мере как некую форму высказывания человека, который говорит и одновременно рисует, — будь то в ходе какого-то ритуала или просто для того, чтобы развлечь детей иллюстрированным рассказом”.
Что еще интереснее, лингвистическая трактовка рисунка может помочь ответить на некоторые вопросы о наших современных особенностях поведения — в том числе о привычке рисовать на полях. Всем известно, что у детей младшего возраста бывает период “детского рисования”, когда они норовят схватить ручку или карандаш и оставить свой след на бумаге, на стене, на полу или на любой другой поверхности, которая попадется под руку. При этом в рисунке проявляются признаки рудиментарных попыток коммуникации — так, отмечалось, что размер случайных закорючек соответствует размеру расположенных поблизости предметов.
В свете научных изысканий Кона можно прийти к выводу о том, что этот инстинкт есть не что иное, как графическая форма “детского лепета” — воркующих звуков, которые издают дети, еще не научившиеся говорить.
Вполне возможно, в нас просто заложено стремление общаться как можно большим количеством способов, и доминирующий способ коммуникации определяется нашей средой обитания.
Если это так, возможно, что все мы имеем врожденные способности к рисованию — просто у нас не было таких условий для практики, как у аранда и вальбири. “Коренные жители австралийских пустынь проводят много времени сидя на земле, поэтому рисование на ней стало неотъемлемой частью их культуры общения, — поясняет Грин. — Если бы они жили на скалах, вряд ли у них развилась бы такая форма коммуникации”.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Городская жизнь не способствует вот такому активному рисованию? Зайдите в любой московский лифт!
Городская жизнь тоже не способствует активному рисованию — исключение составляют разве что заядлые любители комиксов, которые, как Кон, в детстве часами перерисовывали картинки из понравившихся журналов.
Эта тема особенно близка Кону — он убежден, что такие особенности необходимо учитывать в обучении детей. По его словам, язык лучше всего усваивается через подражание — примерно так же, как мы в детстве учились говорить, повторяя всё за родителями, как попугаи. Вполне возможно, этот способ подойдет и для овладения навыками рисования.
К сожалению, в большинстве западных школ детей учат рисовать с натуры, не опираясь на языковой инстинкт. Для некоторых учеников, способных стать великими художниками, это, может быть, и хорошо, но, по крайней мере, на начальном этапе можно было бы научить большее количество людей рисовать более качественно и разнообразно, если бы им предлагали изучить правила создания комиксов. Кстати, в Японии дети примерно так и учатся, и к десяти годам художественные навыки у них развиты гораздо лучше, чем у их американских сверстников.
Язык техники
Но, возможно, с дальнейшим развитием технологий эта ситуация изменится. К примеру, употребление символов эмодзи (языка идеограмм и смайликов, используемого, например, в электронных сообщениях – Ред.), по-видимому, следует некоторым правилам грамматики, которые регулируют их последовательность, — хотя Кон склонен считать эмодзи, скорее, графическим вариантом “пиджина” — предельно упрощенного языка.
Впрочем, с появлением планшетов и сенсорных экранов становится все легче обмениваться собственными зарисовками через специальные приложения, такие как Draw Something, которое в свое время скачали пользователи свыше ста миллионов устройств.
Недавно был проведен ряд экспериментов, в рамках которых участникам предлагалось общаться друг с другом молча, просто рисуя картинки, примерно как в игре “Крокодил”. Вскоре ученые заметили, что каракули участников стали обрастать собственными правилами употребления и устойчивыми значениями, примерно как песчаные картинки австралийских аборигенов.
Кроме того, новые технологии могут помочь коренным народам Австралии сохранить некоторые из их удивительных песчаных историй. “С появлением айпадов способность визуализировать рассказы обретает совершенно новое воплощение”, — убеждена научная сотрудница Австралийского национального университета Инге Краль. Недавно она попросила нескольких женщин записать свои истории с помощью сенсорного экрана и была поражена тем, насколько это оказалось для них естественно: “Я с огромным удивлением наблюдала за тем, как быстро они освоили эту технологию и начали рисовать потрясающие картинки”.
Может быть, таким способом австралийские аборигены не только повествуют о прошлом языка и рисования, но и указывают дорогу в будущее?
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Drawing Pictures All Day — Smashing Magazine
- 12 минут чтения
- Графика, Вдохновение, Рабочий процесс, Творчество
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Альма Хоффманн — редактор журнала Smashing Magazine, преподаватель дизайна и дизайнер-фрилансер. Вы можете найти ее в Твиттере @almahoffmann и в ее блоге… Больше о Альма ↬
Что значит быть рисовальщиком, рисовать целыми днями? Почему мы рисуем? Прежде всего, что это значит для нашей работы? Оказывается, простое каракули на странице помогают нам думать, запоминать и учиться.«Я весь день рисую картинки». — Значит, ты целый день ничего не делаешь?
Вот как многие люди ответили бы человеку, который говорит, что проводит день с ручкой или карандашом в руке. Это часто считается пустой практикой, пустой тратой времени. Они воспринимаются как пустой ум, ковыряющийся в занятой работе по каракулям.
Но для нас, дизайнеров и художников, рисование картин в течение всего дня является неотъемлемой частью нашего процесса и того, кем мы являемся как творческие люди, и, несмотря на идею о том, что те, кто рисует, тратят время впустую, мы все равно выполняем свою работу. Так почему же тогда те из нас, кто рисует картины весь день, даже склонны думать, что кто-то, кто рисует или рисует на собрании или лекции, не обращает внимания?
Дополнительная литература на SmashingMag:
- Рисование вручную: вещи, о которых вы не знали, что ваши дудлы могут выполнить Эскиз или не эскиз – Вот в чем вопрос
Что значит рисовать?
Словарь определяет «каракули» как глагол («рассеянно строчить») и как существительное («грубый рисунок, сделанный по рассеянности»). Он также предлагает происхождение слова «doodler» как «существительного, обозначающего дурака, а позже как глагола в смысле «дурачиться, обманывать»» 9. 0013
Но автор Сунни Браун предлагает мое любимое определение «дудла» в своем выступлении на TED «Дудлеры, объединяйтесь!»:
«В 17 веке дудл был простаком или дураком, как в «Янки Дудл. ” В 18 веке оно стало глаголом и означало обманывать, высмеивать или высмеивать кого-то. В 19 веке это был коррумпированный политик. И сегодня у нас есть, пожалуй, самое оскорбительное определение, по крайней мере для меня, а именно следующее: «Набрасывать официально означает бездельничать, бездельничать, бездельничать, делать бессмысленные пометки, делать что-то малоценное. , вещества или импорта и, — мой личный фаворит, — ничего не делать». Неудивительно, что люди не любят рисовать на работе. Ничегонеделание на работе сродни мастурбации на работе. Это совершенно неуместно».
Поэтому неудивительно, почему большинство людей не возлагают больших надежд на тех, кто «весь день рисует картинки». Или, может быть, они склонны думать, что те, кто рисует картины целыми днями, не очень умны и склонны снисходительно сказать им: «Иди и нарисуй несколько своих картин». Как дизайнеры, многие из нас слышали такие комментарии или, по крайней мере, чувствовали, что они подразумеваются, просто потому, что мы думаем, выражаем или делаем что-то по-другому.
Почему мы рисуем каракули?
Учтите, что еще до того, как ребенок начнет говорить, он может рисовать. Это часть их процесса понимания того, что их окружает. Они рисуют не только то, что видят, но и то, как видят мир. Рисунок или рисунок ребенка — это не обязательно попытка отразить реальность, а скорее попытка передать свое понимание ее. Это неудивительно, потому что игра, метод проб и ошибок — основной метод обучения ребенка. Ребенка не волнуют впечатления, которые получают другие на основе его рисунков или ошибок.
Пример дудла.
Их постоянное рисование, рисование и рисование — это способ ребенка выразить свои идеи и показать свое восприятие в визуальной форме. Это происходит от потребности придать физическую форму своим мыслям. Точно так же взрослый рисует, чтобы визуализировать идеи в своей голове, чтобы они могли взаимодействовать с этими идеями.
Визуалы
По словам Линды Сильверман, директора Института изучения продвинутого развития и Центра развития одаренных и автора Великолепие вверх ногами: зрительно-пространственный ученик , 37% населения — визуалы. Если так много людей учатся лучше визуально, то можно ожидать, что некоторые из них учатся лучше, облекая речь, лекцию или встречу в визуальную и осязаемую форму с помощью картинок или рисунков, а не получая их с помощью картинок или рисунков (что быть продуктом ума другого человека).
Люди всегда хотели визуально представлять то, что у них в уме и памяти, и передавать эти идеи другим. Ранние наскальные рисунки были средством взаимодействия с другими, позволяя идее или ментальному образу переходить из ума одного человека в сознание другого. Целью визуального языка всегда было передавать идеи другим.
Во-вторых, мы рисуем, потому что наш мозг устроен так, чтобы сопереживать окружающему миру. По словам Кэрол Джефферс, профессора Калифорнийского государственного университета, наш мозг устроен так, чтобы реагировать, взаимодействовать, имитировать и отражать поведение. В статье, которую она написала, она объясняет недавнее исследование «зеркальных нейронов», которые помогают нам понимать окружающий мир и сопереживать ему.
Наскальные рисунки были нашим первым средством передачи идей другим.
Подумай об этом так. Когда вы приходите в художественную галерею и находите заинтриговавшую вас картину, какова ваша первая реакция? Ты хочешь прикоснуться к нему, не так ли? Я так и думал.
Когда я был танцором бальных танцев, я обычно сидел и наблюдал за теми, кого я считал великими танцорами, обводя их формы в пространстве указательным пальцем, чтобы запечатлеть их в памяти. Я ходил в галереи и музеи и на расстоянии прослеживал линии и формы, которые я видел в картинах и рисунках. Я сделал это из любопытства и желания физически записать увиденное на память.
Почти 100 лет назад Мария Монтессори обнаружила связь между физическим прикосновением и движением и обучением детей. Обучение Монтессори учит детей обводить буквы алфавита указательным пальцем, чтобы запомнить их формы. Мой сын вычерчивал в космосе формы, которые ему были интересны. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы рисуем, чтобы визуально закрепить в памяти концепцию, которой мы хотим сопереживать и с которой взаимодействовать.
Эксперимент, проведенный Джеки Андраде, профессором психологии Плимутского университета в Англии, продемонстрировал положительное влияние рисунков на сохранение памяти. В ходе эксперимента 40 человек получили простой набор инструкций, как получить по телефону информацию об ответах на вопросы от людей, идущих на вечеринку. Группа из 40 человек была разделена на две части. Одной группе из 20 человек было приказано рисовать (ограничившись штриховкой, чтобы не подчеркивать качество рисунков), а остальные 20 не рисовали.
Рисовальщики вспомнили на 29% больше информации.
Исследование показало, что рисование помогает мозгу сосредоточиться. Это не дает уму отвлекаться от происходящего, будь то лекция, чтение или выступление на конференции.
Все-таки нам надоело учиться.
Почетный профессор Корнельского университета Джозеф Д. Новак утверждает, что это происходит потому, что нас учили запоминать, а не оценивать информацию, которую нам дают. Во многих традиционных условиях схема проста и скучна: сидеть, получать и запоминать. Многие традиционные образовательные системы не поощряют активное изучение материала. Рисование, рисование и даже создание диаграмм помогают нам не только взаимодействовать с материалом, но и определять основную структуру аргумента, а также связывать концепции тактильным и визуальным образом. Джесси Берг, президент The Visual Leap, указал мне в разговоре, что рисование — это мультисенсорная деятельность. Пока наша рука создает то, что может показаться случайным изображением, наш мозг обрабатывает стимулы, которые проходят через него.
Многие из нас являются продуктом традиционного школьного обучения, в ходе которого нас заставляли утомительно запоминать даты и факты, и многие из нас продолжают делать это в дальнейшей жизни. В то время как некоторые из нас были заядлыми рисовальщиками (раньше я заполнял обложки своих тетрадей картинками и рисовал на партах карандашом во время занятий), некоторые из нас остановились в старшей школе, другие в колледже, а третьи устроились на работу. В какой-то момент в процессе обучения рисование не одобрялось. Учителя, скорее всего, расценили это как признак невнимательности и неуважения. После упорной подготовки преподаватели не хотят ничего, кроме неизменного внимания к своим лекциям. Ирония в том, что, согласно исследованию Андраде, дудлеры уделяют больше внимания словам педагогов, чем мы думаем.
В своем выступлении на TED Санни Браун продолжает объяснять преимущества рисования и даже предлагает альтернативу определению, которое можно найти в Оксфордском словаре:
«На самом деле рисовать — это делать спонтанные отметки, чтобы помочь себе думать. Вот почему миллионы людей рисуют каракули. Вот еще одна интересная истина о каракулях: люди, которые рисуют, когда они получают словесную информацию, сохраняют больше этой информации, чем их коллеги, которые не рисуют. Мы думаем, что рисование — это то, что вы делаете, когда теряете концентрацию, но на самом деле это превентивная мера, чтобы не дать вам потерять концентрацию. Кроме того, это оказывает глубокое влияние на творческое решение проблем и глубокую обработку информации».
У дизайнеров есть уникальное преимущество, когда дело доходит до рисования. Мы не просто рисуем, чтобы сосредоточиться — мы также намеренно набрасываем идеи, чтобы решить проблему и получить немедленную обратную связь от клиентов и коллег. Такие дизайнеры, как Крейтон Берман и Ева-Лотта Ламм, являются двумя самыми активными сторонниками движения «скетчнотирования». Берман утверждает, что скетчнотинг «заставляет вас слушать лекцию, синтезировать то, что выражается, и визуализировать композицию, которая отражает идею — и все это в режиме реального времени». 9для изменения или статус-кво. Эти простые варианты прорабатываются с помощью простых рисунков, чтобы лучше понять проблему и найти решение. В своей книге Роам пишет:
«Что, если бы был способ быстрее смотреть на проблемы, более интуитивно понимать их, более уверенно решать их и быстрее передавать другим то, что мы обнаружили? Что, если бы существовал способ сделать решение бизнес-задач более эффективным, действенным и, как бы мне не хотелось это говорить, даже более увлекательным? Есть. Это называется визуальным мышлением, и именно ему посвящена эта книга: решению задач с помощью изображений».
Найдя книгу Бродяги, я снова решил рисовать. Когда-то я был плодовитым рисовальщиком и рисовальщиком, но теперь я стал бездействовать на лекциях и подобных мероприятиях, часто забывая то, что было сказано. Делать заметки было слишком обременительно, и я часто пропускал слова и идеи. Я решил дать дудлингу еще один шанс. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на специфике, я бы сосредоточился на концепциях, ключевых словах и идеях.
С 2011 года я активно пропагандирую рисование на своих уроках дизайна, заключая сделку со своими учениками, говоря им: «Рисуйте сколько душе угодно, но взамен я хочу, чтобы вы рисовали содержание моих лекций». Сначала они настроены скептически, но вскоре понимают, что рисовать лучше, чем викторину. Я пользуюсь преимуществами рисования, и, позволяя им рисовать — с требованием, чтобы это было основано на содержании класса — они становятся более информированными по теме и участвуют в более содержательных разговорах о дизайне.
Лучший друг дизайнера: блокнот.
Новички в типографике на моих занятиях естественным образом начинают применять принципы визуальной иерархии и организации, группируя идеи либо по важности, либо по категориям. Они будут группировать идеи с помощью линий, прямоугольников, меток и многого другого. Заголовки и названия лекций могут быть сделаны крупнее, витиеватее или жирнее, а ключевые понятия могут быть визуально расставлены. Удивительно, насколько естественной и почти второй натурой является для всех нас идея визуальной иерархии. Кривая обучения типографике крута для некоторых из нас, но рисование и наброски действительно облегчают понимание. Ниже приведены некоторые рисунки учеников моих классов.
Дудл Алисы Робертс из моего курса «Введение в типографику».
Выбирая концепции, идеи и темы, учащиеся начинают устанавливать иерархию, создавая визуальные группы и используя визуальную пунктуацию. К тому времени, когда я поручаю работу над типографской иерархией, наброски, как правило, демонстрируют большую проницательность. Перенос этих набросков на компьютер — сложная задача для новичков в типографике, но как только они естественным образом понимают взаимосвязь того, что они делают, они начинают принимать более разумные дизайнерские решения.
Дудл от Обри Лэмб из моего курса «Идентификация и брендинг».
Еще одно от Обри Лэмб из того же курса.
Как мы уже видели, рисование имеет много преимуществ, помимо тех, для которых его используют дизайнеры как средства визуальной коммуникации и решения проблем. Рисование также помогает нашему мозгу функционировать и обрабатывать данные. Те из нас, кто рисует, должны делать это без чувства вины или стыда. Мы в хорошей компании. Исторически среди дудлеров были президенты, бизнес-магнаты и опытные писатели. Дизайнер, педагог и спикер Джейсон Санта-Мария говорит следующее:
«Альбомы для рисования не предназначены для того, чтобы быть хорошим художником. Они о том, чтобы быть хорошим мыслителем».
Наброски, рисование и наброски связаны с использованием визуальных навыков для решения проблем, понимания окружающего мира и эффективного реагирования. И так, чего же ты ждешь? Дудл!
Дополнительная литература
- «Sketchnotes 101: Основы создания визуальных заметок», Craighton Berman, Core77
- «Почему графическим дизайнерам следует учиться рисовать», Douglas Bonneville, BonFX
- «Стань умнее: рисуй!», TimTim
- «Наброски и визуальное ведение заметок», Ева-Лотта Лам, SlideShare Слайды взяты из выступления Лама на WebExpo Prague 2010.
- «Набросок, набросок, набросок», Джошуа Брюэр, 52 недели UX
- «Простые дудлы известных авторов», Эмили Темпл, FlavorWire
Если не указано иное, изображения взяты с Stock.XCHNG.
Как рисовать и публиковать картинки
Одна из давних традиций Splatoon заключается в том, что игроки могут рисовать и делиться своими рисунками публично. Splatoon 3 продолжил эту традицию. При ходьбе в Splatoon 3 можно приближаться к другим персонажам игроков, и над ними будет отображаться их рисунок. Кроме того, рисунки могут появляться в городе в виде граффити.
Связанный: Splatoon 3: Как увеличить шкафчик и изменить цвет шкафчика
Рисование — это интересный способ поделиться мемами, фан-артом, а некоторые люди даже просто используют его, чтобы что-то написать. Любой игрок может опубликовать рисунок на любом уровне . Просто помните о правилах и положениях при рисовании, так как другие игроки могут сообщать о рисунках, которые не соответствуют стандартам Splatoon 3 .
Как сделать и опубликовать рисунок
Рисунки отправляются через красный почтовый ящик , который находится вниз по улице от Hotlandis, где игроки покупают товары для шкафчиков. Выберите красный почтовый ящик и нажмите «Опубликовать». Затем игра откроет меню для рисования. Элементы управления для рисования:
- Бампера L и R регулируют толщину кисти или ластика.
- Кнопка для рисования.
- Кнопка B для стирания.
- Бампер ZL сотрет последний мазок кисти.
- ZR восстановит последнюю стертую часть.
- Кнопка Y может переключаться между высокими и широкими размерами.
- L позиции палочки, где чистить.
- Плюсик для размещения арта в Твиттере или Фейсбуке.
- Знак минус — сохранить прогресс и выйти.
Система рисования правил Splatoon 3
Если выбран красный почтовый ящик, есть возможность просмотреть правила и положения постов в Splatoon 3 . Смотрите их, нажав кнопку минус. Они в основном излагают то, что игроки никогда не должны публиковать. К ним относятся:
Связанный: Splatoon 3: Как (и где) играть в Tableturf Battle
- Любая личная информация, такая как адрес или номер телефона.
- Изображения насилия.
- Материал, защищенный авторским правом.
- Маркетинг и реклама.
- Слова или изображения, которые могут расстроить других игроков.