Содержание

Про то, как учиться писать хорошие тексты. — Nice And Easy

Раз подняли тему про то, как важно учиться хорошо писать, то я решил поделиться своим опытом. Ничего нового, но для меня это отличная возможность систематизировать по вопросу все имеющиеся заметки, записи и наблюдения.

Чтобы ни у кого не возникло вопроса, почему нужно учиться писать (даже дизайнеру) — доводы:

  1. Умение просто излагать свои мысли на сложные темы — важнейшее умение в наше время, когда значительная часть коммуникации проходит в письменном виде. Как написал Тимур Аникин: «Человек — это ж тоже текст, а текст — это человекофильтр».
  2. Записывая мысль, мы ее кристаллизуем и выбираем суть. В этом отличие от пустопорожнего болтания в черепной коробке — формулируя на листе одну мысль, мы освобождаем ресурсы для появления следующей.
  3. Про рефлексию. Живем тем, что думаем. Вся личность — поток убеждений и оценок: если человек убежден, что бросать мусор на улице плохо, то он этого делать не будет; если человек убежден, что расслабление приходит только с алкоголем, то он и будет пить пиво после тяжелого трудового дня. Убеждения состоят из слов — так что важно обращать внимание на то, какие слова используешь в речи. Но это тема для описания отдельного поста.
  4. А еще есть мнение, что стреляют лучше те люди, у которых есть более развитая письменность. Такие дела.

Простота — главный способ чисто донести идею, а так как цель каждого текста и фильма — это проецирование истории для аудитории, то простота ваш главный инструмент.

Студия Пилигрим сильна своей редакторской частью, чрезвычайно дотошным подходом к написанию концепций, текстов и доброй задрачиваемостью огромных многостраничных изданий. По правде, за все время сотрудничества и коллабораций с разными издательствами и студиями, я не встречался с таким замороченным подходом. И это круто. 

Когда я пришел в студию — мне сразу же дали понять, что писать я ни черта не умею. Возникли сомнения в собственных силах и появилась боязнь чистого листа, и вот — ты находишься в перманентном ступоре при написании банальных текстов для брендбуков.  

После некоторого времени состоящих чуть более, чем полностью из рефлексии и страданий, я вспомнил о чудесной практике дзуйхицу (яп. — «свободное письмо»). Смысл которой заключается в том, чтобы каждое утро писать всегда определенное количество слов. Не важно о чем, главное — каждый день и по 750 слов. 750 слов — три листа А4 12 шрифтом. По времени это занимает в среднем 20-25 минут.

Количество слов я взял из проекта 750words.com. Весь сервис существует для того, чтобы ввести письмо в привычку. Сайт делает все возможное, чтобы замотивировать проделывать эту работу ежедневно: присылает рассылку-напоминание, выдает баллы за записи, при этом чем дольше длится забег, тем больше баллов получаются ежедневно. Подробнее про сервис можно почитать на сайте Глеба Калинина.

Сама по себе практика ежедневного письма достаточно объемных бессмысленных текстов полезна тем, что она круто дисциплинирует, учит формулировать мысли сразу и без соплей. Обращает внимание на то, какие слова ты используешь и о чем вообще пишешь — то есть на то, что тебя волнует. Фактически, именно эта практика и сдвинула меня с мертвой точки. Научила писать о чем угодно, просто открыв страницу или достав дневник. Я полюбил процесс.

В общем, тут как с любой практикой: чем больше пишешь и больше читаешь, тем круче становится навык. Спустя какое-то время я пересмотрел свое отношение и к чтению. Теперь, даже художественная книга конспектируется, а интересные фразы и факты выписываются. Впрочем, чтение — это тоже отдельная практика.

Ежедневный бумажный дневник, ребята, это очень круто. Во-первых, та же практика письма, во-вторых, кристаллизация собственной истории жизни. Как написал Кен Робинсон: «С точки зрения биологии и физиологии мы не так уж сильно отличаемся друг от друга, но во времени — в непрерывном времени судьбы – каждый из нас уникален.Чтобы оставаться собой, мы должны собой обладать: владеть историей своей жизни, помнить свою внутреннюю драму, свое повествование. Для сохранения личности человеку необходима непрерывность внутренней жизни».

За время осознанного письма мне на глаза попадались разные правила (к сожалению, не записал имен авторов), которые я собрал в одном месте и периодически пересматриваю:

  • пиши также естественно, как и говоришь;
  • use short paragraphs, short sentences and short words;
  • prefer the short word to the long one that means the same thing;
  • никогда не посылай работу в день ее завершения, возможно на утро появится желание доработать текст;
  • если хочешь действия — не пиши, иди к человеку и скажи, что нужно;
  • работай только с удовольствием;
  • нарушай систему, когда этого хочется, но обязательно возвращайся к ней на следующий день;
  • переписывание в процессе — предлог, чтобы не двигаться вперед;
  • пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове;
  • довериться случаю;
  • write first, format later;
  • be allergic to bullshit;
  • begin anywhere;
  • slow down;
  • хлестать лошадь снова и снова — это не способ одолеть длинное расстояние; не можешь начать — сходи прогуляйся;

Резюмируем. Для того, чтобы научиться писать хорошие тексты нужно:

  • больше читать хорошей литературы — художественной и научной;
  • писать каждое утро по 750 слов;
  • записывать абсолютно все мысли в блокнот;
  • ежедневно вести бумажный дневник;
  • сформулировать собственный свод правил хорошего письма, периодически его дополняя и обновляя;

Ну и все-таки не стоит забывать слова Тима Роббинса: «Никогда не доверяй тем, для кого правописание и пунктуация важнее, чем хорошо проведенное время».

Как научиться хорошо писать и говорить самому?

Максим Ильяхов

Сергей, спасибо за вопрос.

Хорошо писать — значит въедливо и безжалостно редактировать. Первый черновик никогда не публикуется, даже в шутку.

Редактировать — значит вычищать лишние сущности, стоп-слова и — особенно — всё, что не относится к теме. Ясность достигается, когда в тексте остаётся только необходимое.

Убирать мысли не по теме сложно. Под нож идут лучшие выражения. Кажется, что статья потеряет эмоциональный накал (на самом деле — нет):

БылоСтало
Меня бесит, когда люди не по делу используют частичку «бы» — не для рассказа о событиях, которые могли бы произойти, но не произошли, а для выражения т. н. «вежливости». Эта ядовитая частица отравляет мозги ещё в школе, когда нас учат быть пассивными конформистами и лебезить перед начальством. «Не могли бы вы, пожалуйста, приоткрыть дверь-с?». Фу. Бесит. Частицу «бы» нужно кислотой вытравливать из текста, а в школе для учителей ввести правило: «бы» только в сослагательном наклонении и только о событиях, которые не произошли. Например:
Сослагательное наклонение и частица «бы» — кандидаты в стоп-лист:

В моём примере заметка посвящена простому приёму редактирования.

Я убираю свои ехидные малодушные выпады в сторону школы, учителей и начальства, потому что они не относятся к теме.

Когда убрали лишнее, добавляем необходимое: примеры, истории и аргументы в защиту главного тезиса. Большую часть своей заметки я посвящаю демонстрации приёма «Убить „бы“». Заметка получается убедительная и ясная.

Говорить строго по делу и со знанием дела — уже достаточно, чтобы писать хорошо. Другие навыки (вроде правильного структурирования, деления на абзацы, составления заголовков,

«причёсывания» синтаксиса) тоже полезны, но без строгого отношения к содержанию они не помогут добиться ясности.

Я не уверен, что в команде нужен один человек, который будет хорошо изъясняться. Когда программисты и дизайнеры знают, что редактор придёт и отредактирует их писанину, они вообще перестают стараться, и продукт становится хуже.

Поэтому стремиться хорошо писать должны все, а не один редактор на зарплате.

Каждый бюрошник проходит курс о редактуре и учится писать самостоятельно.

Убить «бы»
P. S.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

10 удивительных книг, которые улучшат ваши навыки письма

Вот две простые истины: навыкам письма можно научить, и все хорошие писатели умеют читать. Что может быть лучше для выполнения двух дел одновременно, чем чтение книг о писательстве?

Еще в конце 90-х я владел и управлял одним из первых веб-сайтов, предлагающих онлайн-семинары специально для писателей. Почти каждую неделю какое-нибудь издательство присылало мне одну из своих последних книг для писателей в надежде на восторженные отзывы. Нижняя линия? Я прочитал много книг о том, как писать и как жить писательской жизнью.

Этот сборник рекомендаций включает в себя некоторые из моих любимых классических произведений, а также впечатляющие новые дополнения, которые помогут любителям словесности всех типов — от блоггеров до создателей контента, начинающих писателей и поэтов — оттачивать свои навыки.

Совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также других проблем с письмом на всех ваших любимых веб-сайтах.

Лучшие учебники по писательскому мастерству

1

Everyone Writes: руководство по созданию смехотворно хорошего контента Энн Хэндли

Подходит для: Блоггеров, создателей контента

Миллионы новых сообщений в блогах и другой контент попадают в Интернет каждый день. Книга Энн Хэндли — обязательное руководство, показывающее производителям контента, что нужно, чтобы выделиться в условиях жесткой конкуренции.

С доступным стилем она берет на себя все, от того, как писать до грамматики и использования до лучших практик. Возможно, мне больше всего нравится формула Хэндли для создания контента с упором на сопереживание читателю и рассказывание отличной истории. Это не просто руководство по написанию, оно также поможет вам раскрыть что писать.

2

Пишите кратко: точно и мощно говорите то, что имеете в виду by William Brohaugh

Подходит для:

Все писатели

Писателям рекомендуется писать лаконично и точно. Это отличный совет, но как вы это делаете? Брохо, бывший редактор Writer’s Digest , предлагает в этой книге все необходимые инструкции. Он учит писателей устранять избыточность, распознавать и уничтожать пустые модификаторы, а также убирать другой мертвый груз, который замедляет запись. Хотя его иногда критикуют за некоторую педантичность, руководство Брохо дало мне несколько поразительных Ага! моментов, когда я впервые прочитал ее около десяти лет назад, поэтому я искренне рекомендую ее.

3

Чувство стиля: руководство для думающих людей по писательскому мастерству в 21 веке
Стивен Пинкер

Подходит для: Все писатели

подход к языку не для всех. Введите профессора Гарварда Стивена Пинкера с более современным подходом. Его остроумный подход признает, что язык изменчив и что, хотя хорошо знать правила и следовать им, когда это имеет смысл, выразительное письмо часто зависит от их изменения. Эта книга может показаться сложной для начинающих писать, но она полна информации для тех, кто уже разбирается в грамматике и стиле и хочет совершенствоваться.

4

Вы писатель (так что начните вести себя как писатель) Джеффа Гоинса

Подходит для: Блоггеров, создателей контента, независимых авторов

Джефф Гоинс превратил любовь к письму в успешную карьеру писателя, оратор. Если у вас есть стремление стать писателем, Goins предоставит вам дорожную карту. You Are a Writer — это не столько книга об искусстве письма, сколько о том, как добиться того, чтобы ваша тяжелая работа была замечена. Если вы стремитесь создать свою платформу и стать профессиональным писателем, это отличное место для начала.

5

Штейн О писательстве Сола Штейна

Подходит для: Креативные писатели

Существует множество книг, в которых содержатся советы по преодолению писательского беспокойства, творческому выходу из тупика и жизни в качестве мастера слова.

Stein On Writing — не одна из этих книг. Если вы готовы покопаться в тонкостях отличного письма и хотите по-настоящему улучшить свое мастерство, эта книга — мастер-класс от опытного редактора, автора и преподавателя.

6

 1001 способ написать великолепную художественную литературу, опубликовать ее и завоевать аудиторию Чака Вендига

Подходит для: писателей-фантастов

Чак ​​Вендиг пишет не для чувствительных или обидчивых — его бескомпромиссный стиль полон язвительного юмора, социальных комментариев и ненормативной лексики. Но то, что предлагает его книга, — это современное руководство по тому, как стать лучшим писателем-беллетристом, изложенное в быстрых, легко усваиваемых бомбах правды.

Это от успешного блогера, сценариста и автора многочисленных романов, в том числе Нью-Йорк Таймс бестселлер Звездные войны: Последствия .

Лучшие книги о писательской жизни

7

О писательстве: Воспоминания о ремесле Стивена Кинга

Подходит для: Писателей-фантастов

Любой писатель, который мечтает опубликовать роман, должен добавить О написании

в свой список для чтения (или для перечитывания) . Книга Кинга, отчасти написанная с практическими рекомендациями, и отчасти мемуары, является современной классикой. (Я прочитал ее уже три раза.) Мне нравятся рассказы Кинга о том, как его опыт сформировал его как писателя с самого начала. Меня тронула история о том, как Кинг, его молодая семья, живущая впроголодь, рухнул на пол, когда его редактор позвонил и сказал ему, что права на книгу в мягкой обложке на Кэрри , его прорывной роман, продан за 400 000 долларов.

Мало того, что О писательстве рассказывает историю происхождения одного чрезвычайно успешного писателя, он учит писательскому ремеслу таким образом, который кажется разговорным и реальным, как если бы он был наставником, сидящим через стол от вас, потягивающим кофе и дающим вам свою лучший совет.

8

Птица за птицей: некоторые инструкции по писательству и жизни0002 Иногда писатели относятся к себе слишком серьезно. Позволяя нам заглянуть в свои собственные человеческие слабости, Энн Ламотт избавляет от остроты вещей, которые причиняют горе писателям, от перфекционизма до бессонницы. И все это она делает со своим знаменитым остроумием и самоуничижительным юмором. Это все равно, что сочувствовать сумасшедшей тетушке-писательнице. И вы узнаете кое-что в процессе.

9

Написание костей: освобождение писателя внутри Натали Голдберг

Подходит для: Креативных писателей

Подход Натали Голдберг к писательству прост: если вы хотите писать правдиво и убедительно, вам нужно установить связь с самим собой. Используя учения дзен, она призывает писателей следовать своим первым мыслям и доверять своему разуму и телу вести их. Ее голос доступен, а иногда и уязвим, а ее вдохновляющие и дико творческие методы помогают писателям обрести свой голос уже более тридцати лет.

10

Дзен в искусстве письма Рэя Брэдбери

Подходит для: Креативные писатели

В виде 451 подставок для книг я владею частью бывшего калифорнийского бунгало Рэя Брэдбери, так что я вряд ли мог исключить его классику из списка. Дзен в искусстве письма , сборник эссе о писательской жизни, наполнен мудрой мудростью известного мастера научной фантастики. Держите под рукой маркер (физический или цифровой), чтобы отметить все запоминающиеся фразы, например: «Каждое утро я вскакиваю с кровати и наступаю на мину. Мина — это я. . . .Я провожу остаток дня, собирая кусочки вместе. Теперь твоя очередь. Прыгать!»

Как написать книгу (с тактиками из бестселлеров)

Какова секретная формула, позволяющая раскрыть свой творческий потенциал и написать книгу? Некоторые авторы скажут вам, что нет единого пути к авторству, поскольку путь каждого писателя уникален. Тем не менее, почти у каждого автора бестселлеров есть очень эффективные модели и привычки письма, которые помогают им достигать своих целей. В этом посте мы поделимся некоторыми из их наиболее часто используемых тактик для начала и окончания книги.

Как написать книгу:

  • 1. Начните с идеи, которая вам нравится
  • 2. Исследования путем чтения книг других писателей
  • 3. Опишите историю
  • 4. Спланируйте вступительное предложение своей книги
  • 5. Напишите грязный первый набросок
  • 6. Составьте график с достижимыми целями
  • 7. Найдите хорошее место для письма
  • 8. Выберите программу для написания книг, не отвлекающую внимание
  • 9. Стимулируйте себя закончить черновик
  • 10. Отредактируйте рукопись после завершения
  • 11. Опубликуйте свою книгу, чтобы читатели могли ее купить

Впереди долгий и увлекательный путь. Итак, приступим.

1. Начните с идеи, которая вам нравится. Если у вас его нет, вы никогда не продвинетесь дальше первой страницы черновика.

Возможно, вы уже знаете, о чем хотите написать, или вы в полной растерянности. В любом случае, вы можете остановиться на «идее большой книги», задав себе несколько простых вопросов:

  • О чем я хочу  написать?
  • О чем, по моему мнению, важно  писать?
  • Кто захочет прочитать об этой истории/теме?
  • Смогу ли я эффективно реализовать эту идею?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать лучшие варианты. Например, если у вас есть несколько разных идей для книги, но только одна из них вам действительно нравится и вы чувствуете, что можете воплотить ее в жизнь, то вуаля — вот ваша предпосылка!

С другой стороны, если вам не хватает  идей, эти вопросы должны направить вас в более твердом направлении. Подумайте о том, какие книги вы любите читать, а также о книгах, которые оказали на вас значительное влияние. Скорее всего, вы захотите написать книгу в том же духе.

Инструменты, которые помогут вам найти идею

Если вы цепляетесь за соломинку, рассмотрите возможность использования креативных письменных подсказок или генератора сюжетов , чтобы сдвинуть дело с мертвой точки! Вы можете наткнуться на интересную концепцию или сюжетный элемент, который зародит «большую идею» для вашей книги. (И если у вас все еще нет вдохновения даже после того, как вы попробовали эти инструменты, возможно, вы захотите еще раз подумать, действительно ли вы все-таки хотите написать книгу.)

🖋️

Какое приложение для письма подходит именно вам?

Узнайте здесь! Занимает 30 секунд

2. Исследование путем чтения книг других писателей

Как только вы нашли свою большую идею, следующим шагом будет исследование вашего жанра. Опять же, если вы пишете книгу, которая вам нравится читать , у вас уже есть преимущество! Чтение книг в вашем жанре, безусловно, лучший способ научиться писать в этом жанре самостоятельно.

Но если нет, то вам нужно выбрать пару репрезентативных названий и проанализировать их. Какова их длина и сколько в них глав? Как выглядит структура истории? Каковы основные темы? Возможно, самое главное, как вы думаете, сможете ли вы написать книгу с подобными элементами?

Узнайте, что читают люди

Вам также следует провести маркетинговое исследование на Amazon, чтобы определить самых популярных книг вашего жанра. Если вы хотите, чтобы ваша книга имела успех, вам придется бороться с этими бестселлерами. Перейдите на страницу Бестселлеры Amazon и найдите свой жанр на левой боковой панели:

. Затем прочитайте аннотации к этим книгам, чтобы выяснить, что действительно продается. Что общего у них всех и почему читатели могут найти их привлекательными? Соответствует ли ваша книга этим стандартам?

Наконец, подумайте, как ваша книга может предложить что-то НОВОЕ. Например, если вы пишете психологический триллер, будет ли там особенно хитрый ненадежный рассказчик или, может быть, последовательность поворотов, о которых читатель никогда не заметит? Если вы пишете научно-популярную книгу, есть ли у вас уникальный подход к теме или особенно глубокие знания? И так далее.

Идти дальше и дальше — единственный способ дать вашей книге шанс на сегодняшнем сверхконкурентном рынке. Так что не скупитесь на исследование жанра, потому что это скажет вам, где находится планка и как вы можете ее превзойти.

3. План истории

Вам не нужно структурировать ее как американские горки, но ваш план должен выглядеть примерно так.

Если вы хотите написать отличный рассказ, вам нужно сначала его набросать. Это особенно важно, если это ваша первая книга, так как вам нужен надежный план, на который можно положиться, когда вы застряли! (Потому что, поверьте нам, вы застрянете.)

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Получите наш шаблон разработки книг

Используйте этот шаблон, чтобы перейти от смутной идеи к четкому плану первого проекта.

Итак, как вы создаете наброски для своей книги? На самом деле у нас есть целая другая запись на эту тему, но вот основные сведения:

  • . Выберите удобный для вас формат.  Существует так много разных типов набросков: плавная карта разума, строгий план главы и сцены, план на основе персонажей и так далее. Если один подход не работает для вас, попробуйте другой! Любой план лучше, чем ничего.
  • Иметь начало, середину и конец. Слишком много авторов приступают к написанию книги с твердым представлением о том, как должна начаться их история… но их середина туманна, а концовка отсутствует. Потратьте это время, чтобы конкретизировать их и соединить их друг с другом. Помните: у лучших книг есть концовки, которые кажутся «заслуженными», поэтому вы должны стремиться к этому с самого начала!
  • Рассмотрите свои конфликтные точки.  Конфликт лежит в основе любой хорошей книги — он привлекает читателя, вызывает напряжение и эмоции и, в конечном счете, отражает темы и/или сообщение, которое вы хотите донести. Вам не обязательно знать ровно , где проявится ваш конфликт, но вы должны хорошо понимать, как он работает на протяжении всей книги.
  • Познакомьтесь со своими персонажами.  Если вы еще не разрабатывали своего персонажа, ваш набросок – прекрасная возможность для этого. Как ваши персонажи будут взаимодействовать в истории, и как эти взаимодействия покажут, кто они и что для них важно?

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

4. Спланируйте вступительное предложение вашей книги

Давайте приступим к написанию и сделаем вмятину в вашем первом черновике. Одна из самых важных частей написания книги — это начало истории! Не будет преувеличением сказать, что первые несколько страниц могут решить вашу книгу или сломать ее — если эти страницы недостаточно хороши, многие читатели потеряют интерес и, возможно, никогда больше не вернутся к вашей книге.

Во-первых, вам нужен начальный крючок, который привлечет внимание читателя и не позволит ему отвести взгляд. Взгляните на первые строчки этих хитов-бестселлеров:

.

«Мистер и миссис Дурсли, дом номер четыре по Тисовой улице, с гордостью сообщают, что они совершенно нормальные люди, большое спасибо». — Гарри Поттер и философский камень

 

«Известный куратор Жак Соньер, шатаясь, прошел через сводчатую арку Большой галереи музея». — Код да Винчи

 

«Если все субботы 1982 года можно представить как один день, я встретил Трейси в 10 утра в ту субботу, когда она шла по песчаному гравию церковного двора, каждая из которых держала за руку нашу мать». — Время качания

Все эти книги относятся к разным жанрам, но все их вступительные строки делают одно и то же: привлекают внимание читателя. Вы можете подражать им, делая столь же сильное, но немного скрытое заявление в  твой открыватель !

После этого ваша задача состоит в том, чтобы поддерживать интерес читателя, повышая ставки и разжигая сюжет. Вы также должны заставить читателя позаботиться о главных героях, дав им разные личности и мотивы. (Обратите внимание, что слово «main» является здесь ключевым дескриптором; никогда не вводите больше пары символов за раз!)

Конечно, первую главу можно написать бесконечным числом способов. Возможно, вам придется поэкспериментировать с множеством разных вступительных реплик и даже вступительных сцен, чтобы найти правильный баланс, но это стоит усилий, чтобы идеально подготовить сцену.

Вы когда-нибудь задумывались, кто вы современный писатель? Теперь у вас есть шанс узнать. Просто пройдите наш 1-минутный тест ниже!

📚

Кто вы из современных авторов?

Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!

5. Напишите грязный первый набросок

Подобно слоям айсберга, эти элементы строятся друг на друге, даже если вы не всегда можете их увидеть.

Многие писатели считают, что ключом к написанию удивительной книги является стиль: внушительный словарный запас, сложные предложения, образный язык , от которого Шекспир упадет в обморок.

Мы здесь, чтобы разубедить вас в этом. Несмотря на то, что стиль великолепен (пока ваша проза не начинает становиться фиолетовой), содержание гораздо важнее при написании книги, поэтому вы должны сосредоточиться в первую очередь на своем сюжете, персонажах, конфликте(ах) и темах. .

Убедитесь, что ваша книга убойная, без наполнителей

Конечно, это легче сказать, чем сделать, особенно если вы уже начали писать. Когда вы дойдете до фрагментарно очерченного раздела, возникает соблазн  продолжайте писать и заполните страницу литературной гимнастикой. Но это именно то, чем является этот контент: наполнитель. И если у вас его слишком много, читатели разочаруются и начнут думать, что вы претенциозны.

Это еще одна причина, по которой так важно планировать. Вам нужно ЗНАТЬ свою историю, чтобы не сбиться с пути! Но помимо изложения, вот еще несколько советов, как сделать содержание приоритетом:

  • Каждое предложение должно делать одно из двух: раскрывать характер или продвигать действие. Этот совет исходит от Курта Воннегута, и он верен на 100%: если предложение не выполняет одну или обе эти вещи, попробуйте удалить его. Если отрывок все еще имеет смысл, оставьте его.
  • Следите за темпом.  Медленный темп — признак избыточного описания. Если события вашей книги кажутся вам похожими на патоку, вы, вероятно, используете слишком много стиля и недостаточно содержания.
  • Используйте инструмент для письма, чтобы уменьшить цветистый язык. Говоря о великих американских романистах, Хемингуэй – это фантастический инструмент, который поможет вам писать, как он сам! Просто вставьте свой текст в приложение, и Хемингуэй предложит способы сделать вашу прозу более краткой и эффективной.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Помните о читателях при написании

Хотите написать книгу, которая понравится людям  действительно наслаждаетесь (и покупаете)? Что ж, это в значительной степени основное правило: вы всегда должны думать о своей аудитории и стараться писать «сначала читатель».

Например, иногда вам придется писать сцены, которые не очень интересны, но служат общей сюжетной линии. Не спешите проходить эти сцены только для того, чтобы покончить с ними! Даже если они не кажутся вам интересными, они вносят свой вклад в опыт читателя, создавая напряжение и сохраняя темп — и читатель заслуживает того, чтобы наслаждаться этими вещами.

Создайте «фальшивых» людей, которые захотят прочитать вашу книгу

При рассмотрении вашей читательской аудитории вы также должны помнить о прото-персонаже в маркетинговых целях. Это сконструированные личности, которые маркетологи используют, чтобы лучше понять своих целевых клиентов. Чем больше ваша книга сможет удовлетворить этого гипотетического читателя, тем легче будет ее продать!

Может быть, вы пишете криминальный отчет для рьяных настоящих читателей. Такие читатели уже изучили бесчисленное количество уголовных дел, поэтому вам нужно включить уникальные детали, чтобы 9 0015 ваше дело выделится на фоне других и придумает очень убедительную историю, чтобы заинтересовать их.

6. Установите график с достижимыми целями

Убедитесь, что ваши цели по количеству слов реалистичны и достижимы. (Изображение: Unsplash)

Давайте перейдем к практическим способам улучшить свои навыки письма. Цели по количеству слов играют огромную роль в создании эффективного процесса написания, особенно если вы пытаетесь закончить книгу за определенное время.

Вы должны установить цели по количеству слов как для ваших индивидуальных сессий, так и для недельных или месячных, если вы предпочитаете так думать о своих письменных результатах. Для относительно начинающих писателей мы рекомендуем следующие цели по количеству слов: 9.0003

  • 500-750 слов в день
  • 1500-2500 слов в неделю
  • 6 000–10 000 слов в месяц

Эти цели основаны на схеме 3-4 занятия в неделю, что разумно для новичка, но все же достаточно, чтобы добиться похвального прогресса. Даже если вы будете следовать только нашим минимальным  рекомендациям — 500 слов за сеанс при 3 сеансах в неделю — вы все равно легко закончите свою книгу менее чем за год!

Ускорение процесса написания

Если вы ищете, как написать книгу как можно быстрее, ваши цели по количеству слов должны выглядеть примерно так:

  • 1500–2000 слов за сеанс
  • 9000-15000 слов в неделю
  • 35 000–50 000 слов в месяц

Приведенные выше цифры примерно соответствуют NaNoWriMo – событию, участники которого пишут в среднем 1 667 слов в день, чтобы завершить книгу из 50 000 слов за 9 0015 один месяц . Это тяжелая работа, но определенно можно написать книгу так быстро; сотни тысяч людей делают это каждый год!

Но, как может подтвердить любой автор, работавший над NaNo, это довольно изнурительный опыт. Большинству авторов утомительно писать такие большие объемы столько дней подряд, и им все еще приходится много редактировать, когда они закончат.

Если это ваша первая книга, не торопитесь, ставьте достижимые словесные цели и постепенно двигайтесь к более крупным целям.

Используйте сеансы письма для составления расписания

Здоровый распорядок письма — это единственный способ добиться поставленных целей по количеству слов, не говоря уже о том, что это способствует улучшению отношений с письмом в целом! Чтобы установить здоровый распорядок, сначала задайте себе следующие базовые вопросы:

  • Когда у меня больше всего свободного времени в день/неделю?
  • В какое время суток я наиболее продуктивно работаю?
  • Как я могу эффективно распределять свои писательские сессии?
  • Смогу ли я совмещать свои писательские цели с другими обязанностями?

Лучший способ настроить свой распорядок дня — это воспользоваться уже существующим расписанием и естественными закономерностями. Так, например, если вы уже ходите в спортзал по вторникам и четвергам, возможно, лучшим временем для написания будет понедельник, среда и пятница. Или, если вы обнаруживаете, что наиболее творчески проявляете себя поздно ночью (многие из нас так считают!), вы можете запланировать ночные сеансы на выходных или перед выходным, чтобы выспаться на следующий день.

В конечном счете, вам нужен хорошо сбалансированный режим письма, который повышает продуктивность, но не дает вам перегореть. Если вы обнаружите, что писать в течение нескольких дней подряд для вас слишком сложно, увеличьте интервалы между сеансами или попытайтесь встряхнуться, перейдя в новое место для письма. Если вы не можете идти в ногу со своими целями, можно немного уменьшить их.

Да, много писать — это важно, но это не важнее вашего психического здоровья! Помните, что написание книги — это марафон, а не спринт, и что последовательный, здоровый подход абсолютно необходим. Вот несколько советов, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из вашей писательской рутины.

Не пропускайте более одного сеанса подряд

Жизнь случается, и иногда вы не сможете выполнить запланированный сеанс письма. Однако, если это не серьезная чрезвычайная ситуация, вы должны попытаться вернуться в седло для следующего сеанса. В противном случае вы потеряете слишком много прогресса и почувствуете себя обескураженными, что обычно приводит к пропуску еще еще сеансов письма и, в конце концов, к сдаче.

Следите за своим прогрессом

В нашем бесплатном приложении Reedsy Book Editor вы увидите, что числа автоматически обновляются в зависимости от вашей активности: вы увидите, сколько слов вы добавили  и удалены в любой день. В зависимости от общей цели, которую вы поставили перед своей рукописью, вы также увидите, что ваши ежедневные цели корректируются в зависимости от того, сколько вы уже написали.

Используйте блокировщик сайтов, чтобы не отвлекаться

Отвлечение — враг рутины, а Интернет больше всего отвлекает в нашем современном мире. С этой целью загрузите блокировщик сайтов и приложений, чтобы использовать его во время сеансов письма, чтобы вас не соблазняли социальные сети или очаровательные кошачьи мемы. Мы рекомендуем Freedom, так как вы можете заранее планировать сеансы блокировки и даже отслеживать свою продуктивность  в приложении.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как выстроить твердую писательскую рутину

За 10 дней научитесь менять свои привычки, чтобы поддержать свое письмо.

7. Найдите хорошее место для письма

Еще одним важным компонентом того, как написать книгу, является , где вы пишете, поэтому для нее выделен отдельный раздел. Если вы хотите закончить всю книгу, вам обязательно нужно найти спокойное, сосредоточенное место для письма.

Это может быть ваш дом, кофейня, библиотека, коворкинг — везде, где вы сможете работать продуктивно и без перерывов. Это также должно быть место, к которому вы можете легко получить доступ и часто ходить. В этом смысле работа из дома является наиболее удобным вариантом, но это может быть сложно, если рядом с вами есть семья или если у вас нет выделенной «собственной комнаты» (т. е. настоящего офиса или хотя бы письменного стола). .

Как выглядит хорошее место для письма?

Попробуйте разные места, чтобы понять, что вам подходит. Действительно, вы можете обнаружить, что вам нравится чередовать места для письма, потому что это сохраняет вашу энергию и свежесть письма! Но куда бы вы ни пошли, постарайтесь освободить пространство:

  • Тихий  (шумоподавляющие наушники могут быть очень полезны)
  • Чистота  (без беспорядка, особенно если вы делаете работу по дому, чтобы откладывать)
  • Не отвлекает  (ничего слишком веселого, чтобы отвлечь вас от письма; выключите телефон, чтобы другие люди вас не беспокоили)
  • Ваш собственный (создайте приятную атмосферу в своем домашнем офисе с помощью плакатов и растений или просто каждый раз занимайте одно и то же место в местном кафе — по-настоящему выделите «выделенное место для письма»)

8.

Выберите программу для написания книг, не отвлекающую внимание

Мы уже говорили о нескольких различных программах, которые помогут вам в написании книги. Но если вы еще не нашли нужное приложение или программу, не бойтесь — там, откуда они взялись, их гораздо больше!

Программное обеспечение для написания книг — это тема, о которой мы написали целую статью, но здесь стоит коснуться некоторых из наших любимых инструментов для письма:

Scrivener 🖋️

Scrivener —   загружаемых программ для письма, которые выбирают многие писатели, и на то есть веская причина: у нее исключительный интерфейс и множество полезных функций. Вы можете намечать главы с помощью системы перетаскивания, создавать метки для элементов, которые вы хотите отслеживать, и использовать различные шаблоны для планирования и форматирования вашей книги. Если вы хотите почувствовать себя настоящим профессионалом, вы не ошибетесь с Scrivener — и вы даже можете попробовать его бесплатно в течение 30 дней.

Milanote 💭

Или, если вам не нравятся наброски, потому что ваши мысли повсюду, Milanote может помочь. Сверхгибкий интерфейс позволяет вам создавать «карты ума» так же, как вы это делаете от руки, и переставлять различные разделы по своему усмотрению. При написании вы можете видеть все свои заметки одновременно, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы что-то забыли. Это очень свежий, интуитивно понятный подход, который стоит попробовать всем неорганизованным авторам.

FocusWriter ✍️

Говоря об интуитивности, что может быть более интуитивно понятным, чем просто писать на листе бумаги, не отвлекаясь — как в старые добрые времена? Познакомьтесь с FocusWriter, который позволяет вам сделать именно это. Полноэкранный интерфейс по умолчанию — это лист бумаги на деревянном столе: никаких звонков, никаких свистков, никаких отвлекающих факторов. Серьезно, это доставит вас в зону.

Редактор книг Reedsy 📖

Мы не могли не упомянуть один из самых крутых инструментов для обработки, редактирования и форматирования текстов на рынке! Кроме шуток, RBE позволяет аккуратно отформатировать книгу  по мере продвижения, , чтобы вы могли наблюдать, как он обретает форму в режиме реального времени. Вы также можете добавить разделы для вступительной и вспомогательной части и пригласить соавторов для редактирования вашего текста. Кроме того, вы можете включить напоминания о целях, чтобы убедиться, что вы не отстаете от графика написания. Когда вы закончите писать, вы можете экспортировать файлы своей книги. Но не верьте нам на слово: вы можете попробовать RBE бесплатно прямо здесь.

9. Дайте себе стимул закончить черновик

Друзья по написанию могут быть невероятной мотивацией при написании книги. (Изображение: Unsplash)

Вхождение в ритм написания книги может быть трудным. Когда есть миллион разных вещей, которые отвлекают и обескураживают вас, как вы можете продолжить свою писательскую рутину и закончить свою книгу?

Основываясь на нашем опыте и опыте других писателей, вот несколько мотивационных стратегий, которые вы можете попробовать:

  • Составьте список причин  почему  вы хотите написать книгу.  Ощутимое напоминание о вашей истинной цели — один из лучших способов мотивировать себя, поэтому хорошо подумайте: хотите ли вы отправить важное сообщение? Охватить определенную группу людей? Или вы просто хотите рассказать эту конкретную историю? Запишите все свои причины и держите их как козырь в рукаве, когда ваша мотивация иссякнет.
  • Найдите кого-нибудь, кто будет писать вместе с вами. Еще один отличный способ сохранить мотивацию — найти напарника по переписке! Во-первых, во время этого процесса вы обретаете дух товарищества; во-вторых, это означает, что вы не можете слишком расслабляться. Поэтому спросите своих друзей-писателей, не хотят ли они регулярно встречаться или присоединиться к онлайн-сообществу писателей. Что касается последнего, просто убедитесь, что вы обмениваетесь обновлениями прогресса и доказательством того, что вы действительно пишете!
  • Вознаграждайте себя за важные вехи. Иногда лучшая мотивация — это возможность побаловать себя. Если вы хорошо реагируете на такого рода мотивацию, поставьте перед собой цель, крайний срок и награду за ее достижение: «Если я смогу написать еще 10 000 слов к концу месяца, я пойду на потрясающий, изысканный ужин». со всеми моими друзьями». Такого рода цели также полезны, потому что вы можете рассказать об этом своим друзьям, и само это действие будет привлекать вас к ответственности.

Чтобы получить еще больше советов о том, как сохранить мотивацию в процессе написания, ознакомьтесь с Reedsy Live от автора и тренера по писательскому мастерству Кевина Джонса!

Не сдавайся

Помните, мы говорили, что вы неизбежно застрянете? Ну, это то, о чем этот шаг: что делать, когда вы врезаетесь в стену. Будь то запутанная сюжетная дыра, приступ неуверенности или простое отсутствие желания писать, все писатели время от времени переживают неудачи.

Есть бесчисленное множество способов преодолеть творческий кризис: от фрирайтинга до работы над персонажами и принятия душа (да, это законный совет!). Тем не менее, вот некоторые из наиболее эффективных методов, которые мы нашли:

  • Пересмотрите свой план.  Это подтолкнет вашу память к запланированным элементам истории, которые вы забыли, что может помочь вам найти недостающую часть.
  • Попробуйте написать упражнения. Возможно, вам просто нужно, чтобы слова текли, и тогда вы сможете сразу вернуться к своей книге. К счастью для вас, у нас есть целый ряд отличных письменных упражнений прямо здесь!
  • Поделитесь своим опытом с друзьями.  Это еще одна замечательная роль для вашего приятеля по письму, но вы также можете легко поговорить о писательском блоке со своими не пишущими друзьями. Если вы боретесь, это всегда помогает высказаться и поделиться идеями с другими людьми.
  • Сделайте короткий перерыв, чтобы заняться чем-нибудь другим. Да, иногда нужно отойти от клавиатуры и проветрить голову. Но не занимайте больше дня или около того, иначе вы потеряете импульс и мотивацию.

Прежде всего, не забывайте спокойно относиться к неудачам и не позволяйте им сломить вас. Как бы банально это ни звучало, это правда: единственное, что может помешать вам написать книгу, это если вы, ну, перестанете писать . Так что сохраняйте спокойствие и продолжайте — каждый день приносит новые возможности, и вы справитесь с этим.

Ваша цель на данный момент не в том, чтобы создать мгновенный шедевр. Качество почти всегда проявляется в монтаже.

10. Отредактируйте рукопись после завершения.

Не принимайте отзывы слишком близко к сердцу; это улучшит вашу книгу в долгосрочной перспективе. (Изображение: Unsplash)

Вы можете писать весь день, всю ночь, сколько душе угодно… но если никому больше не понравится то, что вы написали, вместо этого вы можете получить разбитое сердце  . Вот почему так важно запрашивать отзывы о вашей книге, начиная с самого начала и из как можно большего числа источников.

Начните с того, что попросите своих друзей и коллег-писателей прочитать всего несколько глав за раз. Однако применяйте их предложения не только к этим главам, но и везде, где это уместно. Например, если один из ваших друзей говорит: «[Персонаж А] ведет себя странно в этой сцене», обратите особое внимание на этого персонажа, чтобы убедиться, что вы не представили его в ложном свете где-либо еще.

Когда ваша книга будет закончена, вы будете готовы к более подробному отзыву. Попросите читателя бета-версии просмотреть всю вашу книгу и высказать свое мнение. Вы также можете нанять редактора, чтобы он дал вам профессиональную обратную связь. (Узнайте о различных типах редактирования и о том, какой тип может потребоваться для вашей книги, в этом посте.) 

Наконец, это может показаться очевидным, но мы все равно скажем это всем вам, упрямым писателям: обратная связь бесполезна, если вы на самом деле ее не слушаете. Отделите себя от своего эго и ничего не принимайте на свой счет, потому что никто не хочет вас обидеть — они просто пытаются помочь.

11. Опубликуйте свою книгу, чтобы читатели могли ее купить

Наконец-то вы дошли до конца: провели мозговой штурм, набросали и написали первый черновик, который тщательно отредактировали (конечно, на основе отзывов). Ваша книга приняла свой окончательный вид, и вы не могли бы быть более гордым. Что будет дальше?

Что ж, если вы прислушались к нашему совету по поводу обслуживания своих целевых читателей, то можете попробовать опубликовать! У нас есть полное руководство по публикации прямо здесь – и если вы думаете о традиционной публикации, прочитайте эту статью, чтобы решить, что подходит именно вам.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *