5 советов, как научиться рисовать

Творчество

5 советов, как научиться рисовать

13 октября 2016 28 730 просмотров


Юлия Скрипник

Вы хотите научиться рисовать, но совсем не знаете, с чего начать? Пошаговое руководство «Рисунок с нуля» позволит быстро, легко и с удовольствием освоить технику рисунка, овладеть основными понятиями и научиться работать с любыми материалами — карандашом, ручкой, углем, мелками. Публикуем простые советы и упражнения из книги, которые помогут вам вступить на путь художника.

1. Расслабьте руку

Человек часто не может приступить к рисованию по двум причинам — страх чистого листа и напряженная рука. Чтобы расслабить и себя и руку, можно рисовать простые фигуры. Много простых фигур. Например, круги.


Иллюстрация из книги

Упражнение по рисованию окружностей не только сделает руку тверже, но и поможет в рисовании бесчисленного множества округлых объектов в дальнейшем.

2. Найдите время и место

В ежедневном графике нужно выделить время для рисования. В эти часы лучше находиться в уединении, если только помехи не оказывают на вас стимулирующего воздействия. Запишите в своем календаре точное время занятий. Назначьте самому себе свидание.

Творческие способности, как и тело, нужно постоянно укреплять.

3. Рисуйте в воображении

Чтобы развить художественное видение, обводите предметы глазами, потом пытайтесь повторить в воздухе, потом попробуйте зарисовать предмет на бумаге. Потренируйтесь на своем имени.

Упражнение «Пишем имя в воздухе»

Напишите в воздухе свое имя, задействуя пространство заведомо большее, чем выбранный лист бумаги. Затем немного уменьшите это пространство и напишите снова. Повторяйте, пока имя не будет вписываться в лист бумаги. Можно двигать рукой над бумагой или касаться ее, это поможет прочувствовать форму и масштаб будущего изображения.

4. Рисуйте все подряд

Носите с собой маленький блокнот и пробуйте делать скетчи, ожидая заказ в ресторане, сидя в машине и в других ситуациях, когда неожиданно появляется свободное время. Поставьте цель сделать два или три скетча за неделю. Необязательно они должны быть полностью законченными. Если при этом ухвачено главное, скетч приобретает шарм.


Иллюстрация из книги

5. Научитесь наносить тон

Когда вы научились создавать узнаваемые и точные изображения объектов, пора заняться их объемом, весом и материальностью. Для иллюзии трехмерности объекты нужно раскрасить оттенками серого, другими словами, наложить тон или проработать светотени.

Упражнение «Проба штриха»

Попробуйте закрасить небольшой участок бумаги каждым карандашом, чтобы понять разницу между ними. Карандаши с маркировкой Н — твердые, они дают тонкие, светлые штрихи. Карандаши В — мягкие, проведенная ими линия гораздо темнее. Варьируйте нажим по желанию. Прерывайте линии, когда захотите. Обратите внимание, как чередуются темные и светлые участки линии, складываясь в изменчивый контур, называемый «характером линии».


Иллюстрация из книги

Тональная схема — расположение на объекте всех тонов, от самого темного до самого светлого. Чтобы верно определить тональные соотношения, прищурьтесь, глядя на объект.

Прямо сейчас оглядитесь и оцените тональные соотношения окружающих предметов: книг в шкафу, мебели, продуктов на столе, окрас кошки. Рассматривая людей, обратите внимание, что черты каждого лица создают уникальную светотень.


Иллюстрация из книги

Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как, перестав быть ребенком, остаться художником.

Пабло Пикассо

Оставайтесь художниками. Будьте художниками. Найдите свой авторский стиль с книгой «Рисунок с нуля».

Как научиться красиво рисовать — «Добрый-Совет.Ru»

В детстве абсолютно каждый ребенок пытается рисовать. Это происходит везде: мелом на асфальте, ручкой или фломастером на бумаге, на документах родителей, мебели, обоях и даже на себе.

У некоторых открывается талант, и их отдают в художественные школы, а некоторым рисование в дальнейшем становится не интересным. Другие же, вырастая, хотят красиво рисовать, но у них это не получается. И как тогда быть? Как научиться красиво рисовать?

С чего начать

Если у Вас есть реальное желание научиться красиво, рисовать, то вы это сделаете. Вам понадобиться всего 20 минут в день, карандаш и лист бумаги. И примерно через месяц можно будет уже увидеть невероятные результаты.

Самое главное – это начать. Не думайте, что все великие художники родились с карандашом или кисточкой в руках, и сразу начали творить свои шедевры. Каждый человек может развить это умение, только кому-то нужно меньше времени, а кому-то чуточку больше.

Если поначалу у вас что-то не будет получаться, то ни в коем случае не думайте, что вы обделены талантом. Не отчаивайтесь и запаситесь терпением, со временем у вас все получится. Главное не бросать, если вы действительно нацелены на результат. Нужно как можно больше практики.

Что понадобиться в первую очередь

И так, для начала вам пригодится:

  1. Альбом или блокнот;
  2. Карандаш;
  3. Ежедневник (рисовать нужно систематически, поэтому с помощью ежедневника вы будите планировать свои занятия)

Необходимо составить расписание ваших занятий, хотя бы на первую неделю. Помните, что важна систематичность, поэтому постарайтесь выделить в день хотя бы 20 минут. Спустя неделю вы привыкните настолько, что ваш день не сможет проходить без рисования. Тем более вы уже начнете замечать свои первые результаты, и это вас будет мотивировать на дальнейшие успехи.

Присядьте поудобнее за стол, положите перед собой чистый лист и начинайте рисовать. Нарисуйте для начала, что-то простое и не сложное (например, дом, самолет и бублик).

Обязательно каждый день ставьте дату на листах с рисунками. В дальнейшем по этим рисункам вы сможете отслеживать ваши улучшения.

Изучайте различные техники рисования. Смотрите их в учебниках или в интернете. Сейчас они находятся в широком доступе.

Пробуйте применять эти техники на практике, постепенно усложняйте свои рисунки, дорисовывайте новые детали.

Если у вас есть искреннее желание научиться рисовать, и вы будите прикладывать к этому немного усилий, то уже минимум через месяц вы убедитесь, что научиться красиво рисовать это не так уж и сложно. Главное стремиться и совершенствоваться.

Видео по теме

https://www.youtube.com/watch?v=AcchkiUo1JMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как научиться рисовать самому с нуля, не имея таланта? (https://www.youtube.com/watch?v=AcchkiUo1JM)


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


Сохрани статью себе в соцсеть!

Как научиться рисовать, подробное руководство из трех частей – СЕМИНАР ГВААТ

Рисунки Гваата для обучения рисованию за 18 шагов

Как научиться рисовать?

Обучение рисованию включает в себя совершенствование множества мелких индивидуальных навыков. Таким образом, умение рисовать представляет собой сложный набор навыков, состоящий из знания элементов рисования и различных техник.

Чтобы научиться рисовать, выполните следующие действия: (1) определите элементы рисования и изучите их, (2) создайте последовательный график обучения рисованию и (3) выполните 18 шагов обучения рисованию.

Давайте подробно остановимся на каждом из вышеперечисленных, но сначала поговорим о том, чем не является обучение рисованию:

Чем обучение рисованию не является.

Прежде чем мы поговорим о том, что такое обучение рисованию, давайте поговорим о том, чем обучение рисованию не является. Учиться рисовать — это не бродить бесцельно, копируя все, что возможно, и в конце концов натыкаясь на умение рисовать.

Научиться рисовать — это не иметь какого-то магического таланта, с которым вы родились. Талант, которым обладают лишь немногие драгоценные люди, и который волшебным образом и по счастливой случайности наделит их знаниями, необходимыми для того, чтобы научиться хорошо рисовать.

Можете ли вы рисовать без остановки каждый день, довольно бесцельно, и в конце концов прийти к тому, что вы действительно хорошо рисуете? Вы, конечно, можете добраться до этого таким образом. Но это определенно не гарантия, и, безусловно, вы будете тратить время впустую. Сколько времени? Может быть, месяцы, но, скорее всего, много лет.

Так что же такое научиться рисовать?

Так что же такое научиться рисовать? Хотя путь для всех кажется несколько разным, обучение рисованию может быть организованным усилием. Тщательно разработанная учебная программа, достаточно гибкая, чтобы соответствовать индивидуальным потребностям каждого ученика.

Одно можно сказать наверняка. Когда каждый из нас справляется с необходимостью научиться рисовать, мы все сталкиваемся с одними и теми же вещами. Мы против того, чтобы научиться представлять элементы рисунка в хорошо сбалансированной гармонии на двумерной поверхности .

Учитывая, что это критерии, я предлагаю вам подход к обучению рисованию, состоящий из трех частей. В первой части мы узнаем о том, что нам следует изучать, а именно элементы рисования – как их распознавать и на что обращать внимание при их изучении.

Во второй части мы определяем модель улучшения. Циклический график улучшения обучения рисованию называется спринтом. Расписание, которое мы можем использовать, чтобы учиться чему угодно и совершенствоваться, особенно в рисовании. Ниже я расскажу вам подробности о спринтах и ​​о том, как их создавать. Наконец, в обучении рисованию. Последний шаг, который я рекомендую, это пройти 18 шагов обучения рисованию от самого первого шага до последнего. В этой статье. Я делюсь с вами всеми 18 шагами ниже.

Вот последовательность обучения рисованию:

  1. Понять, что изучать
  2. научиться циклическому способу совершенствования
  3. пройти 18-шаговый путь к обучению рисованию
Рисование от Gvaat для обучения рисованию за 18 шагов

Часть 1. Элементы рисования, понимание общей картины того, как научиться рисовать.

Итак, давайте начнем с первой части нашего пути к обучению рисованию. И этот этап посвящен изучению и пониманию элементов рисования.

Зачем нам изучать элементы рисования? Элементы рисунка имеют основополагающее значение для понимания того, как создается рисунок. И каждый красивый рисунок, который когда-либо был создан, сочетал в себе несколько или все элементы рисунка в идеальной или почти идеальной гармонии.

Итак, изучая элементы рисования, мы фактически изучаем, что нужно для создания красивого рисунка.

Разбиение чертежа на элементы — система и очень важная. Это система, которая позволяет нам разобраться в сложности, возникающей из комбинации элементов рисунка. Сложность, которую обучающийся художник не может легко переварить иначе. Что еще более важно, это система, по которой мы можем сравнивать не только рисунки других , но и наши собственные рисунки.

Вот список Гваата из 14 элементов рисунка:

  1. Перспектива
  2. Пропорция
  3. Линия
  4. Свет и тень – визуализация, значения, визуализация текстуры
  5. Композиция (фокус и пространство)
  6. Предметное знание (визуальная библиотека и навыки наблюдения)
  7. Форма (силуэт
  8. )
  9. Цвет
  10. Край
  11. Форма
  12. Ритм (и поток)0008
  13. Упрощение
  14. Повествование и эмоциональное направление

Я написал статью о каждом из них, вы можете найти ее здесь.

А вот и оговорка, у разных исполнителей разные списки. Некоторые художники называют элементы из моего списка основными. Некоторые из них называют половину элементов основами, а другую половину элементами искусства. Но я считаю, что все это не имеет отношения к обучению рисованию. Есть причина, по которой я предпочитаю называть их все элементов, а не основы, и вы можете найти это рассуждение в этой статье. Вы увидите, что в этой статье также подробно рассказывается о каждом элементе.

Для нас важно отметить, что теперь у нас есть список. Список элементов, с которыми мы можем сравнить наши рисунки. Мы можем использовать список в любое время, когда нам нужно самостоятельно оценить рисунок. (Что должно быть каждый раз, когда мы рисуем, чтобы улучшить). Мы могли бы поставить рисунок рядом со списком. Просмотрите список и посмотрите, какие области конкретно и индивидуально нуждаются в улучшении. Знание того, что мы должны улучшить, может и очень поможет.

Эскиз туловища. Гваат

Большая часть обучения рисованию — это научиться понимать, чего не хватает нашим рисункам. Это можно сделать только двумя способами: (1) кто-то другой, обычно с лучшими навыками рисования, может попытаться показать нам, или (2) мы сами оцениваем себя с помощью сравнительного анализа, сравнивая наше искусство с работами тех, к которым мы стремимся — Список элементов дает нам возможность провести сравнительный анализ самооценки.

Если мы будем делать это поэлементно, мы сможем определить точные области дефицита. Часто, когда мы смотрим на весь рисунок, который мы сделали, мы можем знать, что в нем чего-то не хватает, но очень трудно понять, в каких именно областях список из 14 элементов облегчает этот процесс.

Это похоже на разбиение сложной вещи на ряд менее сложных вещей. За исключением того, что в нашем случае каждый элемент также достаточно сложен сам по себе. Преимущество здесь в том, что каждый рисунок можно разбить на одни и те же базовые ингредиенты, и это то, чем на самом деле являются элементы.

Наброски Гваата для урока рисования ушей.

Часть 2. Обучение рисованию спринтами, понимание цикла улучшения в обучении рисованию.

Элементы рисунка обеспечивают основу, по которой мы можем судить о наших рисунках на независимой основе. Мы можем взять любой рисунок, отложить его в списке 14 элементов, пройтись по списку и найти, что можно улучшить с помощью конкретных элементов. С 14 элементами у нас также есть цель, предназначение — прийти к рисунку, в котором элементы идеально сочетаются, чтобы создать гармоничное и красивое произведение искусства.

Теперь, когда у нас есть основа для суждения, нам нужен график ежедневных операций , основанный на улучшении.

К счастью, такой график уже существует в мире, он используется большими и малыми командами в области разработки технологий и во многих отраслях, а также такими гигантами эффективности, как Toyota и Google.

Этот метод циклической работы называется SCRUM. SCRUM — это гибкая платформа для разработки, поставки и поддержки сложных продуктов.

Для обучения рисованию мы будем использовать спринты, которые являются частью метода работы SCRUM. Так что же такое спринты? Спринты — это повторяющиеся отрезки времени, установленные для нашей работы по улучшению (от 2 до 4 недель каждый). В конце каждого сегмента мы садимся и анализируем, что мы сделали, и размышляем о том, что можно было бы сделать лучше. Мы находим один вывод (только одну вещь, которую мы хотели бы улучшить) и берем ее с собой в следующий спринт.

Вот как это работает в деталях, и почему это работает для обучения рисованию:

И обратите внимание на еще один отказ от ответственности: ниже приведен пример, модифицированный для рисования, основанный на некоторых принципах SCRUM и SPRINTS, я применил его для обучения рисованию , это ни в коем случае не краткое изложение того, как работает SCRUM)

Раньше Спринт, мы определяем, что мы хотим научиться рисовать. Ставим цель спринта. Вот несколько примеров:

  • Учимся рисовать спину
  • Учимся рисовать одежду и складки
  • Учимся рисовать стопы
  • Учимся рисовать мышцы предплечья

Важно не ставить цель слишком широко. Будет очень сложно или почти невозможно научиться рисовать всю анатомию за короткий период, но настройка каждой группы мышц на 2-недельный период должна быть более управляемой.

Затем мы планируем все, что хотели бы сделать за спринт, записываем все это в произвольном порядке.

Затем мы составляем двухнедельный график, берем пункты из нашего списка задач и назначаем их на каждый день в порядке, наиболее подходящем для достижения прогресса. Следуйте графику в течение двух недель. В конце спринта подумайте, что можно улучшить в следующем спринте.

Вот уловка, которая еще больше ускорит процесс обучения рисованию:

Каждый день, прежде чем мы начнем рисовать, мы задаем следующие три вопроса:

  1. Что я сделал вчера, чтобы помочь в достижении цели спринта ?
  2. Что я буду делать сегодня, чтобы достичь цели спринта?
  3. Что, если что-то мешает или блокирует продвижение к цели спринта?
Рисунки Гваата для учебника по перспективе

Часть 3.

Соединяем детали и общую картину, чтобы научиться рисовать, и 18 шагов к обучению рисованию.

Процесс обучения рисованию выглядит следующим образом:

Когда мы рисуем, нам приходится принимать много-много решений одновременно. Как так? Мы должны принимать решения о том, какие следы пера делать и где, какое давление прикладывать, насколько тонкой или толстой должна быть линия, ее направление, начало и конец каждого мазка, есть решения о композиции, цвете, языке формы. и это продолжается и продолжается. Есть много!

Короче говоря, есть слишком много решений, на которые нужно обращать внимание, когда мы рисуем или даже учимся рисовать. Итак, как нам улучшить? В процессе обучения рисованию со временем мы приучаем наше подсознание принимать некоторые из этих решений за нас.

Это делается для того, чтобы мы могли сосредоточиться на самых важных решениях, когда рисуем. Большие решения, которые будут иметь наибольшее значение.

Чтобы наше подсознание брало на себя принятие любых решений, требуется повторение, и именно здесь требуется много-много практики. Но мы хотим, чтобы наше подсознание училось правильным образом. И для этого нам нужно сверхосознания , пока мы учимся в первый раз.

Такого рода осознания можно достичь, обращая внимание на общую картину того, что такое рисунок, и на маленькие детали, которые мы должны изобразить на холсте одновременно.

Рисунок Гваата

Один из лучших способов получить представление о рисовании в целом — это как можно больше отойти от своего рисунка. Уменьшите масштаб, вернитесь назад, посмотрите на все сразу. И если вам нужно работать над небольшой деталью для детализации, достаточно часто уменьшайте масштаб, чтобы вы могли видеть все сразу и , чтобы вы могли видеть, как именно вы влияете на весь рисунок.

Еще один способ увидеть картину рисования в целом — это иметь какое-то представление об элементах рисования, о которых я говорил выше. Просмотр вашего рисунка через 14 элементов и возможность определить слабые места имеет большое значение для понимания вашего рисунка в целом. Конечно, еще один способ сделать это — сравнить наши рисунки с рисунками других. Это часто требует некоторого контроля над эго, а также мужества, особенно когда мы сравниваем с художниками, которые намного более искусны, чем мы.0005 Этюды Гваата

В конечном счете, именно это осознание общей картины рисунка и осознание деталей в одно и то же время имеет большое значение. Эта способность видеть все мелкие детали и оценивать рисунок в целом может помочь нам быстрее рисовать лучше. Мы также развиваем эту способность, проходя 18 шагов к обучению рисованию.

Научись рисовать за 18 шагов.

Я разработал метод, который постепенно включает в себя изучение элементов рисования, сочетает это с тщательной практикой, а также добавляет опыт, который повышает ваше осознание того, что вы видите общую картину рисования и изучаете детали. Этот метод учит нас, как научиться рисовать за 18 шагов, и я собираюсь обсудить его ниже.

18 шагов к обучению рисованию появились потому, что я провел годы в разочаровании, пытаясь научиться рисовать, и когда я, наконец, научился рисовать, когда я оглядываюсь назад на то, что я сделал, я понял, что существует большое несоответствие между тем, что я сделал, и тем, что я должен был сделать, чтобы научиться рисовать.

Затем я подумал о том, на чем я должен был сосредоточиться, чтобы попытаться научиться рисовать как можно быстрее. Так я придумал 18 шагов к обучению рисованию. Было ясно, что я потратил некоторое количество времени на вещи, которые не имели значения в начале. Что-то вроде:

  • одержимость правильными материалами для обучения рисованию, кистями, ручками, карандашами, бумагой, холстом и т. д. избегая попыток понять, как рисовать вращающиеся объекты в перспективе
  • избегая рисования основных форм и вместо этого сразу погружаясь в сложность
  • полагая, что нет необходимости возвращаться к повторному изучению основ

18 шагов ведут нас от самого начала обучения тому, как делать отметки на бумаге, до завершения сложного рисунка с тщательным многоэтапным планом. Хотя эти шаги начинаются с основ рисования, по мере продвижения вперед добавляются несколько уровней сложности.

В 18 шагах обучения рисованию есть несколько повторяющихся тем. Вот некоторые из них:

  • мы работаем от общего к частному, от простого к сложному, когда речь идет о формах
  • мы должны изучать перспективу, потому что перспектива — это основной поток всего, что происходит на двухмерной поверхности, когда мы пытаемся нарисовать что-либо реалистично или каким-либо осмысленным образом.
  • Вся форма должна быть разделена на светлую и темную, чтобы зритель мог ее прочитать, это деление не должно нарушаться – это означает, что полутона должны быть светлее отраженного света практически при любых обстоятельствах.

Вот 18 шагов:

  1. Научитесь рисовать простые формы, такие как квадрат и круг
  2. Научитесь рисовать основные формы, такие как прямоугольник и цилиндр
  3. Начните понимать перспективу
  4. Узнайте, как свет освещает форму
  5. Получить представление о положительном и отрицательном пространстве и оценить пропорции
  6. Понять элементы рисования
  7. Погрузиться глубже в практику перспективы
  8. Научиться рисовать ракурс
  9. Узнайте, как управлять значениями в чертеже
  10. Упростите и изучите язык форм
  11. Изучите варианты рисования
  12. Попытка нарисовать человеческую голову
  13. Поворот форм в перспективе визуальная библиотека
  14. Нарисуйте сложный рисунок с тщательным планом
  15. Составьте график практики, используя двухнедельные спринты.

Шаги с первого по третий посвящены очень важным основам, помогающим нам представлять 3D-объекты на 2D-поверхности. Шаги с 4 по 12 знакомят нас со всеми темами, которые нам нужны, чтобы понять, что нужно для создания хорошего рисунка, и дают много практики. Шаги 13 и 14 помогают нам погрузиться в сложность, необходимую для рисования чего угодно. Шаг 15 помогает добиться лучших результатов, сосредоточившись на знании инструментов, необходимых для рисования. Шаг 16 учит нас, как научиться рисовать любую конкретную вещь. Шаг 17 отправляет нас в долгое путешествие по рисованию сложного рисунка в пять предопределенных этапов. Наконец, шаг 18 учит нас, как продолжать практиковаться, чтобы рисовать все, что мы хотим, чтобы получить наилучшие результаты как можно быстрее, используя спринты. Я подробно изучаю каждый шаг в своем курсе, Научись рисовать за 18 шагов. Курс представляет собой окончательное руководство о том, как научиться рисовать, которое обеспечивает комплексный пошаговый подход. Посетите Академию, чтобы узнать подробности.

Часть демонстрации курса «Научись рисовать за 18 шагов» от Гваата

Заключительные слова об обучении рисованию.

Обучение рисованию — сложный процесс. Когда мы учимся рисовать, мы на самом деле не изучаем какой-то один навык, мы изучаем сотни маленьких навыков и учимся воплощать их все сразу в рисунок. Но очень хорошее рисование не имеет ничего общего с удачей или даже талантом… и во многом связано с непоколебимой решимостью стать лучше. Мы можем ускорить свое время, чтобы добраться туда, где мы хотим научиться рисовать, точно определив, что мы изучаем: элементы рисования, и используя спринты для итерации нашего улучшения. Наконец, мы можем пройти через последовательность, которая усложняется по мере того, как мы учимся, опираясь на саму себя, чтобы улучшить наше понимание и, в конечном счете, улучшить навыки рисования. Чтобы узнать больше об этом подходе, посетите Академию.

Почему я наконец-то учусь рисовать

Глядя на свою прошлую работу

Когда я честно смотрю на свою недавнюю работу, она выглядит очень логичной.

Он состоит из простых форм, которые работают вместе для передачи информации.


Моя недавняя работа. Слева: проект Tekken. Справа: еда, которую ела ваша бабушка.

Мне всегда казалось, что в моей работе чего-то не хватает. Я врезался в стену, и я просто не мог понять, что это было. Я никогда не мог зафиксировать это. Одно предположение состоит в том, что, возможно, ему не хватало красоты. Красота определенно в глазах смотрящего, но я все же думаю, что большинство людей могут согласиться с тем, что что-то выглядит красиво. Я никогда не умел делать красивые работы. Я изо всех сил пытаюсь собрать интересные макеты и применить типографику убедительными способами. Это недостаток, из-за которого я чувствую себя очень неуверенно. Я всегда говорю себе одно и то же скучное оправдание: «Я никогда не ходил в школу графического дизайна» или «Я недостаточно артистичен». Дело в том, что я достаточно хорошо знаю принципы дизайна, чтобы сделать что-то хорошо выглядящее, но не великолепное.

Когда я вижу красивые работы других дизайнеров, я понимаю, что мне еще так многому предстоит научиться. Несмотря на то, что я называл себя «дизайнером», я никогда не чувствовал себя таковым. В последнее время я довольно устал говорить себе, что не могу сделать красивую работу только потому, что у меня недостаточно способностей. Итак, я пытаюсь решить эту проблему, учась рисовать.

Люди, занимающиеся визуализацией данных, часто задают мне вопрос: «Как мне стать лучше в дизайне?». Мне не нравится, когда мне задают этот вопрос, потому что у меня нет на него хорошего ответа. Черт, я все еще изо всех сил пытаюсь научиться дизайну. Люди, которые склонны задавать мне этот вопрос, обычно приходят в сферу дизайна без какого-либо формального дизайнерского образования. В своей работе их ценят за умение решать проблемы и аналитические способности, а не за хорошие дизайнерские способности. Несмотря на это, они видят ценность в изучении визуального дизайна, но не знают, как приобрести необходимые навыки.

Моя рекомендация для них — узнать об основных принципах дизайна, таких как макет, иерархия, цвет и типографика. Звучит как много, и это может быть, но вам не нужно подробно изучать их все, чтобы начать видеть результаты. Для макета я могу дать 5-минутный ускоренный курс о том, как использовать сетку, и он решит 90% общих проблем дизайна. Но тогда возникает реальный вопрос, как они используют эти принципы, чтобы собрать что-то визуально привлекательное? Этому намного сложнее научить, и я думаю, что это то, чему люди на самом деле пытаются научиться, когда спрашивают меня: «Как мне стать лучше в дизайне?». Я уверен, что они видели творческие работы таких людей, как Джорджия Лупи, и хотели сделать что-то похожее, что-то, что заставило бы кого-то остановиться, чтобы на мгновение восхититься, что-то вроде искусства.

Я время от времени брал уроки рисования, когда был моложе, и рассматривал это не более чем внеклассное занятие. Я никогда не относился к этому серьезно, пока не стал изучать стратегию дизайна в рамках своего обучения в аспирантуре. У меня был одноклассник, промышленный дизайнер, и он сидел позади меня в студии. Он был первым человеком, который показал мне, как рисовать , чтобы передать

(для контекста, я пошел в эту программу дизайна сразу после научной степени). Я был в середине группового проекта, и нам нужно было показать нашу идею визуально. Я изо всех сил пытался нарисовать это на бумаге и задавался вопросом, как это сделать. Он всегда делал наброски во время занятий, поэтому я подумал, что у него могут быть подсказки для меня. Он познакомил меня с рисованием в перспективе и провел ускоренный курс, как рисовать линию всей рукой, а не запястьем. С тех пор я начал рисовать в свое время, чтобы стать лучше. Постепенно я начал видеть детали окружающего меня мира. Внезапно в мою жизнь добавился новый объектив.

Если вы не знали, перспектива — это то, что придает ощущение трехмерности плоскому изображению, такому как рисунок или картина. В искусстве это система представления того, как объекты кажутся тем меньше и ближе друг к другу, чем дальше они находятся от зрителя.

Источник: https://www.liveabout.com/perspective-drawing-definition-1123070


Раньше я практиковался в рисовании в метро. В этом наброске я тренируюсь рисовать стулья в поезде в перспективе. Этот набросок был, вероятно, 2016 или 2017 года.

Раньше я практиковался в рисовании, копируя то, что видел перед собой. Я загружал изображение в Интернете и делал все возможное, чтобы нарисовать его от руки. Со временем я стал лучше видеть вещи. Я начал замечать то, что было всегда. Возьмем в качестве примера обыденное голубое небо. Если вы когда-нибудь попытались его нарисовать, вы поймете, что у вас недостаточно цветов, чтобы по-настоящему запечатлеть его. В небе так много оттенков, и пока вы не попытаетесь воспроизвести то, что без особых усилий производит природа, трудно по-настоящему оценить ее красоту. Для меня чрезвычайно важно развивать навыки рисования, чтобы анализировать окружающий мир. В мире так много линий, которые я еще не вижу, потому что я еще недостаточно зрел в художественном отношении.

За последние два десятилетия дизайн превратился в цифровую отрасль. Развитие таких программ, как Adobe, значительно упростило людям возможность свободно создавать и редактировать свои творения. В настоящее время роль и определение дизайнера сильно изменились. Это больше не ограничивается творческими людьми, теперь это название должности более доступно, чем когда-либо. Вы можете заниматься дизайном веб-сайтов и очень мало знать о том, как рисовать от руки. И это не хорошо и не плохо, это просто результат требований отрасли. Проблема, которую я вижу в этом, заключается в том, что вы можете изучить все принципы дизайна веб-сайтов и изо всех сил пытаться сделать что-то, что может привлечь внимание. И я думаю, это потому, что отсутствует основа для аналоговых практик.


Обложка журнала Applied Arts за 2015 год произвела на меня глубокое впечатление. Это показывает меняющуюся индустрию дизайна. Вот описание обложки: «…Майкл Заваки, арт-директор McMillan и штатный иллюстратор, создал замечательный портрет юноши и ветерана — тема, часто затрагиваемая в нашем ежегодном конкурсе студенческих премий».

По моим наблюдениям за индустрией дизайна, дистанция между современным дизайнером и навыками аналоговых практик становится все больше и больше. Является ли это проблемой, подлежит обсуждению. Потому что мы можем утверждать, что с развитием современных профессий людям лучше специализироваться на определенном навыке, чем пытаться накопить широкий спектр навыков. Возможно, веб-дизайнеру не имеет смысла знать что-либо о таких вещах, как композиция, текстура, освещение и так далее. Но я хочу бросить вызов этому. Я смотрел выступление Паулы Шер, партнера Pentagram, о ее работе по редизайну логотипа Microsoft Windows. В какой-то момент во время встречи с клиентом она прямо спросила: «Вас зовут Windows, почему вы флаг?».


Логотип Windows 2009-2011

Размышляя над метафорой окна для логотипа Windows, она предположила, что имеет смысл рассматривать логотип в перспективе.


Живая, дышащая идентичность бренда с Паулой Шер на Adobe Max 2020.

Что очень интересно в том, что она называет логотип Windows, похожий на флаг, так это то, что это похоже на то, что непрофессионал может сказать небрежно. Когда я впервые столкнулся с новым логотипом Microsoft, у меня не было сильной реакции на него. В то время я ничего не знал о перспективе, но когда я ее увидел, мне показалось, что она все еще имеет для меня смысл. Почему? Это потому, что я видел реальное окно, которое выглядит так раньше. Идею дизайна, имеющего смысл даже для неспециалиста, чрезвычайно сложно уловить, потому что он опирается на наше понимание того, как устроен мир.

Этот пример Паулы Шер и Microsoft стал для меня огромным тревожным звонком. Я увидел, как выглядит настоящий эксперт в области дизайна. Это не тот, кто знает, как использовать новейшее программное обеспечение для проектирования, а тот, кто обладает фундаментальными знаниями о том, как видеть мир. Прежде чем стать дизайнером, она была иллюстратором и по умолчанию знала о принципах формирования жизни. И это то, чему нельзя научить дизайну исключительно на цифровом пути. Он не может научить нас видеть мир. Любой может создать что-то в перспективе в Illustrator с сеткой. Это несложно. А вот нарисовать его от руки на бумаге и реально понять, куда должна идти каждая линия — это совсем другая история. Аналоговые практики заставляют вас тщательно обдумывать то, что вы делаете, и делать это намеренно. Здесь нет права на ошибку, потому что вы не можете просто нажать Ctrl+Z. Вы можете научить дизайнера веб-сайта, как добавлять элементы на страницу, но научить их, куда они должны идти, сложнее. И я думаю, что в этом заключается ценность более глубокого изучения основ дизайна. Я искренне верю, что для создания отличного дизайна требуется понимание освещения, композиции, формы, текстуры, конструкции и многого другого. Этот список не является ответом на вопрос «как мне стать лучше в дизайне?», это ответ на вопрос «как мне лучше представить мир в моем дизайне?».

Чтобы уточнить: когда я говорю «аналоговый», я имею в виду все, что не является цифровым: рисование, наброски, трафаретную печать, граффити, скульптуру, покадровую анимацию, каллиграфию, флипбуки и так далее. Скажем, вы хотите сделать красивый коллаж, как показано ниже, тогда почему бы не вернуться к тому, как он создавался раньше? Из журналов можно вырезать отрезки и склеить их между собой. Вы узнаете много нового о композиции, контрасте, тоне и цвете. Скажем, вы хотите улучшить типографику, возможно, вы могли бы попробовать свои силы в каллиграфии. Это научит вас терпению смотреть на различные изгибы шрифта.


Если вы спросите меня сегодня: «Как мне стать лучше в дизайне?», я все равно порекомендую вам изучить основы дизайна, потому что это поможет вам выполнить работу. Но если вы хотите отточить мастерство и по-настоящему овладеть тем, что вы делаете, я скажу, учитесь создавать за кадром. Это обогатит вашу работу, и вы разовьете более глубокое понимание того, что вы делаете. Чтобы действительно увидеть результаты, может потребоваться некоторое время, но оно того стоит.

Научиться учиться

Обучиться новому навыку легче сказать, чем сделать. Хотя у меня есть некоторое понимание того, как рисовать, мне еще предстоит пройти очень долгий путь. У меня нет всех основ, и мне нужно приложить больше усилий. Научиться рисовать не так-то просто. Это ужасно страшно, и я парализован различными путями, по которым я могу учиться. Но я действительно хорош в том, чтобы оставаться сосредоточенным, когда учусь сам. У меня было много практики, когда я обучал себя навыкам визуализации данных через свои личные проекты. Есть две ключевые вещи, которые я делаю, чтобы добиться успеха:

  1. Во-первых, личное участие. Если я хочу чему-то научиться, я убеждаюсь, что тема мне небезразлична.
  2. Второй ключевой момент — рассматривать обучение как повторяющийся процесс. Я часто терплю неудачи, но это меня не останавливает. Много раз я заходил в тупик или не успевал. Я до сих пор корю себя за такие вещи, но теперь я немного добрее к себе. Делаю перерыв и возвращаюсь к нему. Я пытаюсь изменить свое мышление и рассматриваю их как возможности для улучшения.

Чтобы мотивировать себя учиться рисовать, я решила поставить перед собой цель научиться рисовать традиционную китайскую одежду. Я вырос, смотря множество исторических китайских дорам, и они продолжают быть частью моей жизни. Декорации и костюмы часто захватывают дух. Это была идеальная тема для моего изучения. Я могу не только изучать красивые модели прошлого, но и узнавать больше о своем наследии и культуре через одежду. Я всегда хотел научиться лучше называть различные виды одежды в истории Китая, и это прекрасная возможность сделать это.

Хорошо, пора немного порадовать вас. Вот несколько кадров из некоторых китайских сериалов, которые я смотрел. Они продолжают мотивировать меня становиться достаточно хорошими, чтобы однажды я смог нарисовать их вручную.


Сюжет этого шоу о том, как женщина без образования и семьи строит успешную бизнес-империю. Вышивка на этом снимке одежды актрисы Сун Ли настолько красива, что отлично передает невинность ее персонажа в начале сериала. («Ничто золото не может остаться», 2017).

Действие этого сериала происходит в 18 веке и представляет собой классический образ наложниц, замышляющих власть в королевском дворце. Любой сериал, действие которого происходит во дворце, всегда отличается изысканным дизайном костюмов, наполненным красивой вышивкой. Внимательно посмотрите на ее руки, у нее есть щитки для ногтей, на которых был знак статуса и власти. (История дворца Яньси, 2018 г.).

В центре сюжета этого шоу — пекинская опера, действие которой происходит в 1930-е годы. Декорации великолепны, а детали в костюмах безумны. Было более сотни костюмов, которые были расшиты вручную. (Зимняя бегония, 2020).

Пекинская опера традиционно исполняется мужчинами, на этом кадре изображен актер Инь Чжэн, главный герой сериала. Он очень убедительно сыграл эту роль. Съемочная группа также пригласила известных оперных исполнителей, чтобы обеспечить точное изображение ремесла. (Зимняя бегония, 2020).

Я большой поклонник Ян Цзы, и это была, безусловно, одна из самых популярных ее серий сянься (китайское фэнтези). Головной убор просто *поцелуй шеф-повара*. («Пепел любви», 2018).

Вот Лю Хао Ран и Хуан Сяо Мин, выступающие в роли братьев из Nirvana в Fire 2. Мне очень понравилась простота в одежде, она не была чрезмерной, и все же ей удалось так хорошо передать индивидуальность их персонажей. (Нирвана в огне 2, 2018).

Я влюбился в это изделие с первого взгляда, цвета настолько хорошо сбалансированы, а складки вокруг плеч придают ему приятный мягкий вид. («Честное слово», 2021 г.).

Эти двое поженились в этой истории, и это то, что они надели на свою свадьбу, *вздох*, это просто потрясающе. («Честное слово», 2021 г.).


Круто, так что все это вдохновение в моей жизни мотивирует меня учиться. Время действовать. Примерно в конце 2020 года я принял решение взять себя в руки и научиться рисовать лучше. Я всегда ненавидел структурированные курсы и любил просто погружаться в них. Проблема с этим подходом заключается в том, что в моих знаниях возникают спорадические пробелы. Я не понимаю всего, что делаю, и у меня нет прочной основы. Например, я начал свое обучение с того, что решил нарисовать 100 разных моделей. Неудивительно, что я изо всех сил пытался довести это до конца.


Моя попытка нарисовать модели из изображений, которые я нашел в Интернете.

Чертежей, которые я сделал, не хватало, и я действительно изо всех сил пытался понять, как их улучшить. Единственная хорошая вещь в таком подходе заключалась в том, что у него было много коротких циклов создания, и я смог очень быстро определить свои слабые стороны. После каждого рисунка я делал небольшие заметки о том, как стать лучше в следующий раз. Я также задавал бы такие вопросы, как «какая пропорция подходит для тела?» или «как мне показать тонкие изгибы мышц рук и ног?». Я не смог выполнить 100 рисунков, бросил где-то на 80-м. Я знал, что мне нужно больше структуры, чтобы поддерживать свое обучение, но, что более важно, мне нужно было быть частью сообщества. Очень важный урок, который преподал мне dataviz, заключался в ценности поиска людей, у которых были схожие проблемы со мной. Создание Общества визуализации данных стало поворотным моментом в моей карьере. Я больше не был на изолированном острове, пытаясь во всем разобраться самостоятельно. Внезапно меня окружили такие же люди, как и я. Я применил эту же идею к обучению рисованию. Я нашел одно сообщество под названием Art Fundamentals на Reddit (более известное как Drawabox). Сначала я не сразу проверил это, но со временем я продолжал видеть сообщения от сообщества в своей ленте. Люди публиковали свои выполненные домашние задания почти каждый день, я запутался. Я не понимал, о чем сообщество, я думал, что люди просто публикуют то, что они рисуют. В конце концов я узнал о программе. Это бесплатный ресурс, который обучает основам рисования. У них есть страница на Patreon, и студенты могут купить кредиты, чтобы их домашняя работа была подвергнута критике со стороны преподавателя или ассистентов преподавателя.

С марта я прорабатываю уроки в медленном темпе по ночам. Я закончил урок 1 к середине апреля и только что начал соревнование на 250 ящиков 😲. Эта задача действительно актуальна, и я видел много комментариев от других учеников о том, как она значительно улучшила их способность рисовать. Пройдет какое-то время, прежде чем я смогу начать урок 2. Преподаватель несколько раз подчеркивал, что уроки очень насыщенные и требуют постоянных усилий, чтобы закончить их. Хорошо, я все еще смотрю много китайских дорам, так что это будет мотивировать меня посмотреть это до конца, лол.


Мой вызов на 250 ящиков. Как видите, мне предстоит пройти долгий путь. На момент написания этого поста я только что закончил рисовать 20 коробок.


Преодоление страха

Какая разница, красивая моя работа или нет? Я удивляюсь этому время от времени. Если моя работа может эффективно решить проблему, какая разница, выглядит она красиво или нет? После того, как я села за написание этого сообщения в блоге и более глубоко задумалась о том, чего не хватает в моей работе, я думаю, что проблема более общая.

Когда я начинаю рисовать фигуры для представления данных, я начинаю колебаться. Я беру карандаш, но тут же откладываю его и продолжаю смотреть на пустую страницу. Я парализован страхом. Я беспокойно хожу по комнате, пытаясь сообразить, что набросать. И страх, который у меня есть, — это страх выражения. Я только недавно узнал об этом. Странно это замечать. Даже когда я смотрю на то, что я рисовал для практики, я копировал только существующие части, потому что это было безопасно. Я никогда не создавал из своего воображения, и это разочарование накапливалось при каждом столкновении с пустой страницей. Как будто на меня надели шапку, и мне просто нужно было найти способ ослабить ее, чтобы что-то освободить.

Возможно, я осознал свой страх, когда увидел видео ниже от инструктора из Drawabox. Именно это убедило меня в том, что он заслуживал доверия и действительно знал, как учить рисовать. Всего у него 8 уроков. Первый из них, который вы проходите, называется «Урок 0: Начало работы». Этот урок рассказывает о мышлении художника, например, о том, как преодолеть страх перед пустой страницей и найти способы получать удовольствие от процесса рисования.


Это вещи, которые я могу понять из дизайна данных. Когда я работаю над новым проектом, у меня много страхов, и я часто чувствую себя слишком подавленным, когда начинаю. Я думаю, что самое сложное в творчестве — это преодолеть голос в нашей голове, который убеждает нас в том, что мы не можем. Это действительно трудная битва, потому что так легко сдаться. Тот факт, что этот инструктор посвятил этому огромный раздел, заставляет меня думать, что он действительно понимает болевые точки своих учеников. Есть одна практика, которую он делает обязательной для всех своих учеников, она называется правилом 50%. Как художник, он подчеркивает важность того, чтобы тратить 50% своего времени на то, чтобы свободно творить ради этого. Это действительно говорило мне как дизайнеру данных. Я превратил хобби в карьеру, и у меня появилось желание творить. Я много сомневаюсь и сомневаюсь в своем выборе дизайна. Это утомительно, и это заставило меня понять, что мне нужно найти больше способов найти творческий выход, который подходит только мне. Не для работы и не для публики. Только для меня.

Может быть, если я научусь рисовать, это поможет мне немного побороть страх. Возможно, это поможет мне найти то, к чему я боялся прикоснуться все эти годы. Возможно, я учусь выражать свои эмоции. Об этом сложно говорить, я из семьи, которая не слишком проявляла привязанность. Когда мои друзья обнимали меня в старшей школе, чтобы поприветствовать меня, я замирал, не зная, что делать. Конечно, я научился обниматься в ответ, но это дает вам представление о том, с чего я начинал.

Я всегда ненавидел самодовольство. Я стараюсь придумывать интересные и новые способы сделать что-то. Это единственный способ удержать меня. Я проделал большую работу в практической части моей работы. Я разработал аспекты решения проблем, и у меня есть процесс, чтобы сделать что-то, что люди сочтут полезным. Теперь я также хочу найти способы, чтобы моя работа вызывала больше эмоций визуально.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *