Рисование масляными красками для начинающих
Содержание
- Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
- Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
- Сколько ждать, пока застынут краски?
- Работа со слоями
- Примерная последовательность рисования
- Как хранить масляные краски и готовые картины
Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.
Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.
Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.
Инструменты
Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.
Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.
Выбрать мастихин
В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.
Дополнительные аксессуары и материалы
Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.
Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.
Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.
Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.
Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.
Подрамник и мольберт
В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.
Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.
Какой нужен лак?
Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.
Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.
Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.
Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.
Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.
Сколько ждать, пока застынут краски?
Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.
На скорость застывания краски влияет:
- Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
- Наличие разбавителя.
С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
- Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
- Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
- Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
- Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе.
Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.
Как ускорить сушку?
Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:
- Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
- Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
- Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
- Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
- Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.
Работа со слоями
Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.
Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.
Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.
Примерная последовательность рисования
Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.
После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.
Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.
После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.
Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.
Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.
Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.
Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.
Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.
После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.
На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.
Как хранить масляные краски и готовые картины
Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.
Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.
Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.
Учимся рисовать маслом в студии рисования «Найди себя»
СТАТЬИ
Проявите себя в творчестве
Все люди еще с детства пробуют рисовать. У кого-то это получается хорошо и в будущем человек именно с искусством связывает свою жизнь, но у кого-то получается далеко не всё.
Каждый хоть раз в жизни бывал в галерее или на выставке картин. И, безусловно, изредка возникало желание взять и нарисовать что-то самому, просто для себя. Сегодня мы расскажем, с чего начать наше творчество.
Материалы для масляной живописи
Масляные краски продаются, либо в специализированных магазинах, либо в обычных супермаркетах. Они бывают двух типов: набор, в котором представлено несколько разных цветов красок или же они продаются поштучно. Лучше всего покупать масляные краски по отдельности. Во-первых, так можно пополнять свою коллекцию за счет того, что какой-то цвет вы будите использовать чаще, а какой-то реже. Во-вторых, если краска какого-то конкретного цвета у вас закончится, нужно будет просто её докупить, а не приобретать целый набор.
Кисти лучше всего выбирать специальные, для работы с маслом. Наиболее удобными будут кисти из свиной щетины. Они более твердые и отлично подойдут для вашей работы. Лучше не экспериментируйте и не рисуйте пальцами, это может быть опасно, так как масляные краски очень токсичны.
Палитра также может понадобится в работе. Если Вы планируете рисовать постоянно, то тогда стоит купить специальную деревянную палитру. Но в принципе, роль палитры может выполнить стекло или тарелка. Краску на палитру стоит выдавливать постепенно, слева на право. Никогда не стоит сразу смешивать светлые и темные цвета. Середина палитры должна оставаться пустой, там мы будем смешивать наши краски. Также существуют специальные белила, которые можно применять между красками. Обычно расходуются их очень много, поэтому лучше запастись ними заранее.
Для рисования маслом вам понадобится:
1. Натянутый холст;
2. Палитра;
3. Карандаш 2В;
4. Декораторская кисть 25 мм;
5. Кисти для работы маслом;
6. Масляные краски.
Техника рисования маслом
Есть несколько видов техники работы с маслом: а-ля прима и многослойная.
А-ля прима — это техника, которая подразумевает быстрое нанесение красок на холст. Такая техника не требует предварительных набросков карандашом. Рисуем пейзаж маслом мы все так же постепенно, но очень быстро. Если Вы не успели доделать свою картину, то сможете закончить ее на следующий день, так как краска, к этому времени, еще не высохнет. В этой технике абсолютно не важно, рисуем небо маслом мы, или рисуем горы маслом, или же рисуем воду маслом, главное — это обильное количество краски.
Многослойная техника подойдет для более длительной работы. Эта техника подразумевает нанесение нескольких слоев краски. Когда мы рисуем природу маслом, нам понадобится, именно такая техника. Так как в одной картине, можно объединить многие изображения и передать их на холсте.
Рисуем пейзаж маслом мы всегда поэтапно. Не стоит хвататься за все сразу. Для начала, нанесите то, что вы хотите на холст карандашом. Это делается для того, что бы в будущем правильно распределить тонна и краски. После, рекомендуется наносить грунт. В принципе, есть холсты уже пропитанные грунтом. Грунт сам по себе способствует тому, что краска лучше сцепляется с холстом.
Рассмотрим некоторые примеры, которые
вы можете попробовать нарисовать маслом:
Как рисовать траву маслом
Это самое простое с чего вам нужно начать. Подготовьте необходимую краску и сделайте несколько оттенков зеленого цвета на палитре. Изначально, если Вы сомневаетесь в своих силах, начертите желаемое карандашом. А после, уже используйте краски.
Наносите краску на холст плавно, снизу верх. Внизу используйте более темную краску, сверху наоборот посветлее. Аккуратно работайте кистью, не делайте слишком обильные линии, чтобы они не превратились в кляксу.
Как рисовать воду маслом
Вода- это следующий этап, уже более сложный. Попытайтесь передать оттенками красок мелководье и глубину. Это можно сделать, используя более светлый голубой цвет или же наоборот темный синий. Возьмите холст и приблизительно отметьте на нем карандашом места, где глубоко и там где мелко.
Приготовьте на палитре краску. Наносите краску на холст постепенно. Вначале нарисуйте участок, где мелко, используйте для этого светлые тоны краски, после глубину, здесь уже пригодится темно синий цвет. Не забывайте о переходах цвета. Также можно изобразить волны с помощью небольших мазков белой краской.
Как рисовать деревья маслом
Нарисуйте сначала дерево на холсте карандашом. Постарайтесь наиболее естественно передать ветви дерева, листву и контуры. Карандаш очень легко стирается и это позволит вам потренироваться перед работой с красками. После беритесь за краски.
Для начала изобразите сам ствол, коричневой краской, добавляйте мелкие полоски более темным оттенком, изображая кору дерева. Ветви нарисуйте более светлыми тонами. Листва может быть любого цвета. Если дерево весеннее, то можно «поиграть» с зеленными оттенками, если же осеннее, то отлично подойдут желтые, красные и зеленые краски.
Как рисовать виноград маслом
Рисунок винограда требует особого внимания. Перед работой изучите внимательно либо похожие работы, либо фотографии с изображением этой ягоды. Одним из самых сложных элементов будут листья, которые потребуют особого внимания. Если это для вас это еще очень сложно, нарисуйте просто ягоды. Изобразите грозди винограда карандашом.
Старайтесь придерживаться натуральной продолговатой формы. После, красками сначала обведите контуры ягод более темными красками всю остальную ягоду закрасьте краской чуть-чуть светлее. Используйте белую краску или другие светлые тона для того чтобы нарисовать блики.
Для тех, кто действительно желает научиться рисовать маслом, но не находит в себе возможностей изучать данный вид искусства самостоятельно, наша художественная студия предлагает мастер-класс по живописи маслом для начинающих:
Картина маслом за 3 часа. Данное занятие подходит для взрослых и детей от 10 лет! Уровень художественной подготовки значения не имеет! Учим с нуля. Все материалы предоставляются на месте.
Читайте также статьи:
- Художественная школа «Найди себя» — время творить!
- Художественная школа России: традиции и возможности
Преимущества рисования в нашей студии
Быстрый рост мастерства
Красивый рисунок с первого занятия!
Уровень подготовки не имеет значения
Подходит взрослым и детям от 7 лет
Распродажа онлайн-курсов по рисованию
Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Контакты
8 (495) 162-24-15
[email protected]
г. Москва, м. Менделеевская,
ул. Лесная, 30, 3 этаж
График работы: Пн-Вскр. с 12.00 до 22.00
Как добраться?
Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)
Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.
На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.
Как научиться рисовать
Желание рисовать широко распространено среди людей всех возрастов и профессий, но многие никогда не поддаются искушению. Некоторые люди избегают живописи из-за неуверенности или ошибочных представлений о том, что влечет за собой эта форма искусства. Некоторые думают, что рисование требует врожденного таланта или дорогого обучения, и беспокоятся, что они недостаточно креативны, чтобы нарисовать что-то красивое. Другие люди просто не знают, как начать. Напуганные огромным выбором кистей, красок и материалов на полках художественных магазинов, они отступают, чувствуя, что живопись слишком сложна, чтобы понять ее самостоятельно.
Тем не менее, обучение рисованию не должно быть пугающим и не требует таланта, личных уроков или больших затрат. Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать, — это несколько материалов, целенаправленная практика и правильный настрой.
Купите несколько качественных расходных материалов.
Краски бывают как художественными (также называемыми «профессиональными»), так и студенческими, со значительной разницей в цене между ними. Выберите качество исполнителя для достижения наилучших результатов. Хотя логично предположить, что студенческой раскраски будет достаточно для обучения, она может помешать вашему росту. Низкое содержание пигмента и добавление наполнителей в студенческие краски затрудняют получение ярких, чистых цветов, и вы можете быть обескуражены мутными рисунками, которые вы создаете.
Для начала все, что вам нужно, это основная цветовая палитра — красные, желтые и синие тюбики с краской. Добавьте тюбик белого цвета, если вы работаете с непрозрачной средой, такой как масло, акрил или гуашь. С этими цветами вы можете научиться смешивать версии любого другого цвета, который вам нужен: зеленый, пурпурный, оранжевый, коричневый, серый и черный. Использование ограниченного количества пигментов позволит вам сосредоточиться на нанесении краски, а не постоянно искать идеальный тюбик цвета во время рисования.
Что касается кистей, то для начала рисования будет достаточно небольшого набора из четырех-пяти вариантов различных форм и размеров. Вы быстро узнаете, какие кисти предпочитаете, и сможете запастись ими в будущем. А пока сосредоточьтесь на экспериментах и открытии следов, которые может сделать каждый тип кисти. Вы можете узнать больше о типах кистей в этой статье.
Получить представление о процессе рисования
На протяжении веков художники разрабатывали эффективные системы для создания и развития картин, и вы можете получить доступ к этим знаниям с помощью практических книг и бесплатных онлайн-видео. Ищите названия, которые соответствуют вашим интересам, например, «рисуй, как импрессионисты» или «как рисовать людей». Вы обнаружите, что есть несколько основных способов, с помощью которых художники начинают рисовать, например, делая рисунок и заливая его цветом; создание тонального подмалевка; или начиная с плоских цветных пятен. Работая с демонстрациями в книгах или видео, вы познакомитесь с основными процессами рисования и обретете уверенность в себе, чтобы заняться собственным предметом.
Рисовать с натуры, а не с фотографий
Рисовать с реальных объектов — отличный способ учиться по двум причинам. Во-первых, это заставляет вас интерпретировать трехмерность того, что вы видите на двухмерном холсте. Референсы фотографий уже плоские, поэтому их копирование требует гораздо меньшего решения проблем, и в результате вы узнаете меньше.
Во-вторых, рисование с натуры помогает отточить наблюдательность и учит видеть мир глазами художников. Вы узнаете о тонких отношениях цвета, значения и формы в вещах, на которые смотрите, и сможете использовать это осознание для информирования и обогащения своей работы.
Узнай свои личные предпочтения
Создайте небольшой натюрморт из одного или двух предметов и попытайтесь нарисовать его, используя подходы, которые вы узнали из видео и книг. Обратите внимание, какой метод кажется вам наиболее удобным. Это позволит вам персонализировать свое обучение и сосредоточить свои усилия на этой технике в будущих картинах.
Вы обнаружите и другие предубеждения. Вам могут нравиться ярко-красные и оранжевые цвета на ваших картинах, или вы предпочитаете прохладные зеленые и синие тона. Возможно, вы мечтаете о цвете, который вам трудно смешать с вашей основной палитрой. Настало время купить больше тюбиков с краской и изучить, как новые цвета повлияют на вашу работу.
Процесс определения ваших симпатий и антипатий является важным шагом в обучении рисованию; без него вы не найдете свой художественный голос. Когда вы узнаете свои предпочтения и отреагируете на них, ваши картины станут для вас более значимыми и начнут передавать ваше видение людям, которые их видят.
Поставьте цели для каждой картины
Когда вы почувствуете, что умеете смешивать и наносить краски, начните оценивать свои картины по отдельным элементам, таким как цвет, композиция, края и качество краски. Вы, вероятно, найдете некоторые недостатки в каждом из них, но выберите одну проблему, которая беспокоит вас больше всего — возможно, ваши цвета кажутся слишком приглушенными или краска нанесена слишком тонким слоем. Поставьте перед собой цель улучшить этот аспект в своих следующих картинах. При этом вы должны игнорировать другие проблемы; напомните себе, что вы можете обратиться к ним по одному в будущем. Разделение сложности рисования на управляемые части поможет вам учиться, не перегружаясь.
Празднуйте свои успехи, какими бы маленькими они ни были
Новички склонны быть злейшими критиками самих себя, зацикливаясь на недостатках в своих работах. Но если вы надеетесь стать художником, вы должны научиться прославлять свои творения. Они являются выражением вашего внимания и усилий, и каждый из них научит вас чему-то новому. Когда вы смотрите на свои картины, постарайтесь найти что-то, что работает, и поздравьте себя с успехом. Это может быть так же просто, как уверенный мазок или красивое сочетание цветов, но если вы заметите это, ваше настроение поднимется и появится мотивация продолжать учиться рисовать.
Стать опытным художником — относительно быстрый процесс. Сосредоточившись и попрактиковавшись, вы будете рисовать картины за очень короткое время. Чтобы стать отличным художником, может потребоваться целая жизнь, но вы обнаружите, что процесс обучения захватывающий и полезный.
Как создать свою первую картину
Когда вы решите, что хотите рисовать, вы можете столкнуться с мифом о том, что для этого нужен талант. Не верьте этому. Желание научиться рисовать в сочетании с энтузиазмом – это то, что вам нужно больше всего на свете. Вы даже можете научиться рисовать, не умея рисовать реалистично.
01 из 05
Решите, какую краску использовать
Ель / Мег Макдональд
Первый шаг – решить, какую краску вы собираетесь использовать.
Четыре основных варианта: масла (традиционные или водорастворимые), акварель, акрил и пастель. Это очень личный выбор: если вам не подходит один тип краски, обязательно попробуйте другой.
- Масляная краска является традиционным художественным средством. Это пигмент, смешанный с такими маслами, как льняное, сафлоровое или маковое, и разбавленный скипидаром. Его следует использовать на опорах, которые были загрунтованы гипсом для защиты поверхности, которая может включать даже бумагу, от кислоты в масле. Масляная краска медленно сохнет, поэтому краска может оставаться влажной на палитре и может наноситься на картину в течение многих дней, что облегчает ее растушевку. Для очистки требуются растворители, такие как скипидар или уайт-спирит. В последние годы были введены водорастворимые масла, требующие только воды для разбавления красок и очистки кистей.
- Акварельная краска – еще один традиционный материал, в котором используется пигмент, смешанный со связующим веществом, состоящим из гуммиарабика, и добавками для улучшения растворимости и текучести.
Он растворим в воде, прозрачен и выпускается в форме тюбика, кастрюли и жидкости. Акварельную краску можно реактивировать водой, когда она высохнет и будет обработана, даже спустя годы после того, как вы закончите рисовать. Характеристики акварели — ее удобство, портативность и простота очистки — делают ее очень популярным средством как для готовых работ, так и для альбомов для рисования и визуальных журналов.
- Акриловая краска – более современный выбор, она появилась в продаже у художников лишь недавно, в 1950-х годах. В акриловых красках пигмент подвешен в пластичном полимере. Он наиболее известен своим быстрым высыханием и может использоваться практически на любой поверхности без грунтовки. Он растворим в воде, что значительно упрощает очистку (все, что вам нужно, это мыло и вода). Акрил высыхая образует прочную, гибкую, водостойкую поверхность. Он очень универсален и может использоваться тонким слоем, как акварель, или более густым, как масляные краски, в зависимости от желаемого эффекта.
- Как подающий надежды художник-пастель , вы, скорее всего, разработаете свои собственные любимые бренды, но до тех пор некоторые из них выделяются или, по крайней мере, заслуживают внимания. Пастели Unison ручной работы Джона Херси идеально подходят для начинающих. Имея почти 400 различных пастелей, которые продаются по отдельности или в виде подобранных по цвету наборов, вы можете добавлять цвета по мере необходимости. Schmincke предлагает самые красивые мягкие пастели: с почти маслянистой текстурой они скользят по поверхности бумаги даже по уже сильно обработанным участкам. Мягкая пастель Рембрандта отлично подходит для работы с линиями и раннего наложения цвета: это, вероятно, лучшие пастели для начала картины.
02 из 05
Научитесь смешивать цвета
Ель / Мег Макдональд
Новички часто уклоняются от цвета и смешивания цветов (особенно когда это называют «теорией цвета»), но основы смешивания цветов не особенно сложны.
Цвет и пигмент предоставляют так много различных возможностей и нюансов живописи, что художник мог бы провести всю жизнь, исследуя цвет, теорию цвета и смешивание цветов. Действительно, смешивание цветов — это то, что часто сбивает с толку новичков, потому что это может быть сложно, но смешивание цветов также можно свести к некоторым фундаментальным советам.
Итак, примите вызов, учитесь, и вскоре вы будете смешивать только правильные оттенки, тона и оттенки. И, если вы не хотите тратить краску, выбрасывая ее, используйте ее с небольшим количеством белого, чтобы сделать монохромную картину или выполнить упражнение. Значение — это еще один термин для тона, который относится к тому, насколько светлым или темным являются цвета. Таким образом, ценностное упражнение включает в себя работу по созданию более светлых или более темных тонов в вашей картине.
03 из 05
Найдите идеи для картин
Ель / Мег Макдональд
В некоторые дни у вас будет больше идей, чем вы сможете воплотить; другие вы можете найти для вдохновения.
Вот почему творческий журнал может быть очень полезным. И не отчаивайтесь, если вы совершите «ошибку» в своей картине: это может быть то, что художники называют «счастливыми случайностями», в результате чего получается что-то прекрасное. Если вы все еще пытаетесь придумать концепции, выделите час или два приятного просмотра лучших книг в поисках идей для рисования и вдохновения.
04 из 05
Выберите свой метод
Ель / Мег Макдональд
Этапы создания картины варьируются от художника к художнику и развиваются со временем. Многие художники слегка набрасывают композицию на холсте, а затем наносят основные области цвета на холст. Вы можете начать с более крупных фигур и двигаться к более мелким, постепенно работая над деталями. Некоторые художники работают слоями, а другие работают alla prima (все сразу), чтобы завершить покраску за один сеанс. Художники часто делают этюды (небольшие версии) или делают несколько набросков к картине.