Содержание

Можно научиться рисовать просто перерисовывая?

Любопытные размышления про обучение живописи нашлись вот тут: https://mmekourdukova.livejournal.com/818646.html
И правда, меня всегда немного смущали «мастер-классы» по живописи, на которых люди с нуля начинают рисовать. Комментарии к посту тоже очень интересные

Это упражнения согласно заданию на каких-то рисовальных курсах.  Называются «анализ картин». Исходные картины — хорошие внятные пейзажи классика академического реализма с легчайшим уклоном в импрессионизм.  Вешаю их сюда же для тех, кто забыл.
Картины выбраны-предложены преподом.
По словам курсантки, «смысл в том, чтобы понять, как устроена композиция: массы, взаимодействие цвета, пропорции. Нет задачи скопировать и точно попасть в цвет, но есть задача набросать эти вот соотношения и увидеть структуру картины».

Ну чо, задание остроумное  — правда, научиться чрез него ничему нельзя (хотя понять кое-что можно).  Анализ удачной картины – дело невредное, сколько я тех анализов сама произвела и чужих прочла.
Вербальных то есть.

Но как только от анализа требуется, чтобы он тоже был невербальным, т.е. тоже был картинкою – тут-то и начинается пляска по кругу и биение об лёд. Это же не музыка, где можно отбросить оркестровку и выделить мелодию. И не балет, где можно записать хореографическую партию специальными натодельными знаками.  Это фигуративная живопись, родные. Тут «понять, как устроена композиция», можно только через неё самое, вот эту данную единственную композицию. Через точное копирование исходной картинки можно понять, как устроена ея композиция и увидеть ея структуру ровно настолько же,  насколько ты это понимаешь при пассивном созерцании исходника глазками, без кисточки.

Но вот при создании не-копии, а совсем другой картинки, целящейся, дескать, в этакое нейтральное холоднокровное (головой, головой работаем!) снятие схематических сливочек с оригинала и больше ни во что, — сливок этих не получится. А получится просто другая картинка. Композиция которой будет заведомо хуже оригинала.

(тут ещё дивный момент, конечно – что материалом аналитических этюдов выбрана акварель, которая на роль нейтрального материала, позволяющего быстро посадить каждый желаемый пиксель цвета и тона на желаемое место, не подходит никак от слова вообще).

Почему всегда, то есть заведомо хуже? Вот если предположить, что для аналитических упражнений выбран материал и технология, действительно позволяющие быстро и точно получать нужный тон в нужных границах – неужели тоже заведомо хуже? Почемужэ?

Потому что целеполагание ложное.

Потому что секрет композиции всякой картинки закольцован и запечатлен в ней самой. А делать ДРУГУЮ картинку с ТЕМ ЖЕ секретом – это как ехать одной попой на двух собачьих упряжках.

В дидактическом плане до некоторой степени полезными могут быть игрушки с кражею некоторых элементов чужой мАстерской композиции для создания своей совсем другой.  И кто же из нас в студенческие годы этим не занимался? Отчёт о самостоятельной пленэрной практике не слезая с дивана – да лехко. В сентябре, развесив содеянное, гулять между шпалерами своих и однокурснических пейзажей, подлинных и фальшивых пленэров, и пытаться угадать, чтО здесь действительно выхожено с этюдником и выстояно на солнцепёке, и что уютненько накрашено дома на столе обложившись репродукциями, и хвастаться, и мистифировать – бесценный опыт, чо.

Ключевое здесь – целеполагание. Конечным продуктом должна быть моя собственная законченная композиция («незаконченная композиция» – это оксюморон, дорогие мои, засуньте его себе, или тому преподу, который думает, что таковая существует, сами знаете куда).

«Законченная композиция», конечно, плеоназм, да, — но а что же мне ещё делать, если «есть мнение», и даже типа педагогический приём,  что бывают-де типо незаконченные композицыи, или аналитические композицыонные етюды, или полукомпозицыи, или хзч, короче, бывают-де какие-то продукты кисти, которые не суть настоящие, то есть законченные, композиции? Не просто неудачные, плохие, никакие композиции, а нечто изначально замышленное как недокомпозиция, как тока подступ и подкоп, как учебная только акция понарошку?

Родные мои, дарю бесплатно и в открытом доступе главный секрет. Композиции обучаются только и именно на создании вполне законченных композиций, в том-то и весь цимес. С чужой ли картинки, с натуры ли, с фотографии ли, из головы ли, с простого ли оригинала или сложного, с академреалистического, средневекового или постакадемического, наскоро или тугодумно, акварелью или да хоть чем – но ваша композиция должна быть законченной композицией. Либо вы, даже будучи самым-рассамым начинающим стюдентом, кладя кисть, говорите себе и миру – вот продукт, где я за всё отвечаю и всё с моей точки зрения композиционно правильно (и тогда вы профессионально подрастаете, пусть на самую небольшую долю ступеньки, но подрастаете), либо продукт ваш в дидактическом смысле не стоит ничего.

И только, накопляясь, рано или поздно даст осадочек в виде скуки и тоски.

Как научиться рисовать? Рисовать — это просто!


Я думаю, что у очень большого количества людей появлялось желание научиться рисовать. Особенно в детстве.
Что происходило потом? Ну, весьма вероятно, были два варианта. Либо дети рисовали самостоятельно и что хотели. Но не очень точно. И с возрастом оказывалось, что на рисунке — не то, что хотелось.
Вполне возможно, что был и другой вариант. Мама отвела ребёнка в художественную школу. И в основной своей массе перечеркнула желание рисовать.
Но на самом деле я хочу рассказать о том, что рисовать — это просто. И каждый может этому научиться. Даже тот, кто уже это умел. А я попробую научить. Итак…

Весь путь изучения рисованию разобьъм на несколько шагов:

  1. Первый шаг, называется «Постановка цели». Иными словами, это ответ на вопрос «Что рисовать?»
  2. Шаг полтора, или «Разнообразие возможностей нарисовать». Подробнее про цели в рисовании.
  3. Шаг 2. Приобретение материалов для рисования. Чем рисовать и на чём рисовать.
  4. Третий шаг, один из основных. Изучение техники рисования. Без этого шага — ну никуда, разве что в примитивисты. Но уж поверьте, у профессионального примитивиста техника наработана — ОГОГО!
  5. Третий с половиной шаг. Подробнее про обучение технике рисования. На примере, так сказать.
  6. Четвёртый шаг. Композиция в рисунке. Ссылаясь на Леонардо да Винчи.
  7. Шаг 5. Достижение цели рисовать — на примере животных.
  8. Шаг шестой, финальный. Завершающие штрихи. Кстати, финальный — но не лишний.

Кстати, если вам интересно изучить рисование более конкретно, на подробных примерах — просим к списку статей про рисование.


Каков первый шаг в обучении рисованию?
Этот шаг очень прост. Для его освоения выполните следующие действия:
  • возьмите лист бумаги, можно абсолютно любой, и положите его перед собой на твёрдую ровную поверхность;
  • возьмите ручку или карандаш;
  • напишите в верхней части листа большими буквами слово «ЦЕЛЬ«;
  • а ниже напишите, какую цель вы перед собой ставите, желая научиться рисовать.

Другими словами, первый шаг — это определиться с такими вопросами:
  1. Что вы хотите научиться рисовать.
  2. Чем вы желаете научиться это что-то рисовать и на чём.
  3. Зачем вам нужно научиться рисовать это именно таким способом.

Например, «Я хочу научиться рисовать деревья».
«Я хочу научиться рисовать деревья карандашом и ручкой».
«Я хочу это изучить для того, чтобы в походе я мог зарисовывать наиболее понравившиеся мне деревья».
Или же: «Я хочу научиться рисовать животных».
«Я хочу их рисовать красками».
«Я хочу их научиться рисовать, потому что они у меня не получаются, а мне нужно сдать нарисованных животных на конкурс».
Почему необходимо точно определиться с целью? Потому что
рисовать
— это изображать что-то на чём-то с помощью различных способов. Можно рисовать на песке. Можно — на бумаге, дереве, коже. Можно рисовать деревья, свои мысли, абстрактные фигуры, кошек, вазы, дома, интерьер… А уж способов рисования существует… и карандашом, и штриховкой, и акварелью, и гуашью, и граверными резцами, и с помощью цветных бусинок и т.д. и т.п.

Ни один художник в мире не умеет рисовать всё, всем и на всём.

Поэтому, если вы ставите себе целью научиться рисовать всё, всем и на всём, причём
сразу
, то этого очень сложно достичь. Другое дело, что, научившись рисовать что-либо одно, чем-либо одним на чём-либо одном, вы намного проще научитесь изображать что-либо другое другими способами. Дело будет лишь в практике.
Поэтому первый шаг — поставить себе конкретную цель с конкретными задачами. И, соответсвенно, достичь этого. А дальше — простор для творчества!
Если вы затрудняетесь в выборе цели, то следующий этап поможет вам разобраться в этом вопросе. Если вы определились с целью, то следующий этап возможно так же вам пригодится для её уточнения.

Следующий шаг — 1,5; немного промежуточный.


Как научиться эффективно рисовать: мнения и советы экспертов

Вы не умеете рисовать, но всегда хотели научиться? Эта статья станет первым шагом к обучению. Вы узнаете мнение экспертов, почему одни рисуют с рождения, а другие нет, что нужно делать, чтобы научиться рисовать и какие бонусы приносит рисование в жизнь.

Всегда надо все объяснять взрослым.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Помните, почему герой, ведший повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Правда – взрослые не поняли и не оценили его удава ни снаружи, ни изнутри.

Если вы рисуете удава, который проглатывает слона, и получается шляпа, то эта статья для вас. Мы пригласили нескольких экспертов — профессиональных художников и дизайнеров — ответить на такие вопросы, как:

  • почему одни умеют рисовать с рождения, а другие нет?
  • зачем тебе рисовать?
  • можно ли это узнать?
  • если да, то как это сделать?
  • Интересно? Добро пожаловать на разрез!

    Живопись – талант или мастерство?

    Мнение эксперта:

    Почему одни умеют рисовать, а другие не умеют ? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темноволосые. Потому что что-то нам дано природой, а что-то нет. Вы можете учиться, вы можете оттачивать мастерство, совершенствоваться и проявлять настойчивость, но это другое. Изначально умение рисовать – это, скорее, дар…

    Елизавета Ищенко, художественный руководитель фирмы «Артистро»

    В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт перенес инсульт. Правая сторона тела парализовала артиста. На какое-то время он даже перестал рисовать — разучился.

    Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от работы мозга.

    В 2010 году Ребекка Чемберлен и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет.

    Оказалось, что люди, которые не умеют рисовать, видят не художников. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому они не могут точно перенести видимый предмет на бумагу.

    Кроме того, от памяти зависит предрасположенность к изобразительному искусству. Люди, которые не умеют рисовать, не могут запомнить, например, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке.

    Экспертное заключение:

    Мне кажется, что все рисуют с детства. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие нет. Те, кто влюбляются, позже становятся художниками. Если, конечно, они проявят трудолюбие и упорство и не дадут жизненным заботам заглушить любовь к творчеству.

    Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Без оправданий»

    Джастин Острофски и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка придерживаются примерно того же мнения, что и ученые из Лондона. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент рисовать, а какой можно опустить.

    Мнение эксперта:

    На самом деле это не такой уж простой вопрос. Потому что в нем скрыто еще одно: что значит уметь рисовать? Здесь зарыта собака. Это основная причина споров и разногласий. Для перфекционистов умение рисовать означает умение написать предельно реалистичную картинку, неотличимую от фотографии. Таким людям очень сложно научиться, потому что такой навык требует колоссального количества времени и сил. Обучение и шлифовка навыков может занять не один год, но человек все равно будет недоволен собой и не поверит, что умеет рисовать. А также многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что обучение – это чтение книг, запоминание информации. Реалистичный рисунок — это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомерности. Это не происходит в один момент. Сначала не очень похоже, слабо, плохо. И многим очень сложно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они уходят, говоря себе что-то вроде: «Все равно не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И это напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть и другие люди, у которых менее объективное и более образное мышление. Они менее требовательны к реалистичности изображения, важнее передать состояние, чувства, эмоции. Такие люди легче учатся, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое зависит от преподавателя, от его умения обратить внимание учащихся на сильные стороны их работы). В конце рисуют. Они также могут критически относиться к своим навыкам и считать, что не умеют рисовать или недостаточно хорошо знают. Но это не мешает им заниматься творчеством, а в процессе творческой работы происходит и обучение. Как я уже сказал, количество переходит в качество.

    Александра Мережникова, художник, педагог, автор проекта «Рисуем вместе»

    Удивительно, но задолго до описываемых исследований художник (и психолог) Кимон Николаидес утверждал, что главная проблема людей в том, что они думают, что могут не рисовать в том, что они видят вещи неправильно. По словам художника, умение рисовать — это не талант, а умение. Вернее, 5 умений:

  • видение края;
  • видение пространства;
  • видение отношений;
  • видение тени и света;
  • видение всего.
  • Упражнения для развития этих навыков описаны в книге The Natural Way to Drawing (Естественный способ рисования).

    Есть только один верный способ научиться рисовать — естественный способ. Это не имеет ничего общего с эстетикой или технологией. Он напрямую связан с точностью и правильностью наблюдений, и под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти органов чувств.

    Кимон Николаидис

    Сторонники метода правополушарного рисования также считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга.

    Методика правополушарного рисования была разработана преподавателем рисования доктором Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х гг. Ее книга «Художник внутри тебя» (1979) стал бестселлером, был переведен на десятки языков и выдержал несколько изданий.

    Концепция Эдвардса сформировалась в результате научных исследований нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри.

    Доктор Сперри изучал функциональную специализацию полушарий головного мозга. Согласно его теории, левое полушарие использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические расчеты, алгоритмы. Правое полушарие, наоборот, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, размера и перспективного сопоставления предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвал «L-режим» и «P-режим».

    У большинства людей в обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, считающих, что они не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «использовать» левое полушарие, вместо того, чтобы включать «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы.

    Экспертное заключение:

    Нет людей, которые не рисуют. Есть обстоятельства – родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неудачи». Человек просто начинает слишком плохо думать о себе. Несомненно, есть талантливые люди, и у всех остальных есть возможность рисовать, но желание отбивается. Ко мне на занятия приходят люди, которые много лет мечтали рисовать, но страх был слишком велик. И в классе приходит кайф.

    Чарина Софья, преподаватель рисования, арт-клуб «Пилигрим»

    Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Я нарисую стул». Левое полушарие моментально переводит слово «стул» в символы (палочки, квадраты). В результате вместо рисования стула вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, и состоит стул.

    Следовательно, суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария.

    Таким образом, наука фантазирует о том, что умение рисовать — это умение, которое может найти каждый.

    Мнение экспертов:

    Все люди умеют рисовать. Просто кто-то еще не знает об этом.

    Так устроена система образования в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Например, у меня есть навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16-20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской высшей школе дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе были люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них это получилось лучше меня. Сначала я не понял: как же так?! Я дизайнер, столько времени проводила на уроках рисования и живописи, а мои сокурсники в то время изучали математику, физику, философию и т.д. Но у них иногда бывает интереснее работа, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британике» я понял, что рисовать может каждый! Самое главное захотеть этого и взять в руки карандаш или кисть.

    Екатерина Кукушкина, дизайнер, преподаватель

    Почему стоит научиться рисовать?

    Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, как-то рассказала мне о своем личном опыте рисования. Она завела блокнот и «позволила себе творить». В итоге Ия написал:

    Теперь я полностью понимаю, почему стоит продолжать и почему это должен попробовать каждый.

    Почему стоит рисовать?

    Рисование развивает когнитивные функции

    Рисование улучшает восприятие, зрительную память, мелкую моторику. Это помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне.

    Мнение эксперта:

    Рисование помогает взглянуть на мир другими, новыми глазами, начинаешь еще больше любить природу, людей и животных. Вы начинаете ценить все еще больше! Сам процесс рисования вызывает невероятные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисование необходимо, чтобы радовать и дарить миру добро и красоту.

    Вреж Киракосян

    Рисование — способ самовыражения

    Рисование, человек раскрывает свой личностный потенциал. Живопись – это диалог внутреннего «я» с миром.

    Мнение экспертов:

    Каждый человек рисует что-то свое. Кто-то в этом процессе находит умиротворение и расслабление, а кто-то – кайф и чувство юмора. Для третьих – это смысл жизни. Сейчас я изучаю арт-терапию для детей и взрослых. Можно смело утверждать, что рисование помогает решить многие психологические вопросы: повысить самооценку, снять напряжение в отношениях (семейных или рабочих), снять страхи и т.д. Например, есть такой метод Мандалы – рисование по кругу ( также называется лечебным кругом). Проверил на себе — работает! Рисование – это бессознательный процесс и это всегда связь со своим «Я», со своим потенциалом, который заложен в каждом человеке с рождения. Мой совет: рисуйте как можно больше и чаще, познавайте новые грани своей жизни, наполняйте творчеством каждый день!

    Екатерина Кукушкина

    Рисование повышает самооценку

    Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свою работу и быть непонятым неизбежен. Через это проходит каждый художник. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.

    Мнение эксперта:

    Я рисую просто потому, что мне это нравится. Кто-то рисует на продажу (здесь можно выразить ответ на вопрос «Почему?» в общем эквиваленте). Но чувство удовольствия нельзя взвесить и измерить. Я как-то задавала этот вопрос на своем сайте, один из ответов запал в душу: «Рисую, чтобы быть счастливой». И понятно, что у каждого свое счастье. Кто-то счастлив, когда танцует, кто-то – когда мчится с горы на лыжах. Кто-то – при рисовании. Но удовольствие от процесса возникает тогда, когда получается, а если учиться, то не сразу. Однако если преодолевать трудности, то вырастают крылья. Не скажу, что это навсегда, бывают неудачи и разочарования. Но радость от происходящего стоит затраченных усилий.

    Александра Мережникова

    Рисование многие сравнивают с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока. Художники отмечают, что когда рисуют, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места повседневным мыслям.

    Экспертное заключение:

    Рисование – это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно. У каждого человека, который приходит ко мне, есть история. Иногда это трагично, иногда радостно, но самое главное – они нашли в себе силы идти вперед. Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а прийти, начать, выйти из зоны комфорта.

    София Чарина

    Рисование в удовольствие

    Это одно из самых увлекательных занятий. Когда белым листом «оживает» город или, например, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.

    Экспертное заключение:

    Рисовать одно удовольствие. Это самовыражение. Это выплеск эмоций и успокоение нервов. Вот идешь, бывает, по улице, и свет такой красивый, и сирень цветет, и дома так красиво встали в ряд… И думаешь: «Ах, вот бы посидеть вот сейчас и раскрасить всю эту красоту !». И сразу хорошо на сердце…

    Ищенко Елизавета

    Как научиться рисовать?

    Мы спросили у наших специалистов, можно ли научиться рисовать? Они единогласно ответили: «Да!».

    Все художники, которых вы можете вспомнить, когда-то учились своему делу. Ни один великий художник не был таким, чтобы в 5 или 10 лет всем приходилось учиться.

    Александра Мережникова

    При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное – желание или, как говорил Вреж Киракосян, «любовь рисовать».

    Это желание. Инструментов и методов сейчас очень много. Учись конечно! Главное – желание и настойчивость.

    Елизавета Ищенко

    Итак, научиться рисовать может каждый. Но как? С вопросом о том, какие методы обучения выбрать, мы обратились к нашим специалистам.

    Елизавета Ищенко посоветовала освоить академическую школу и заниматься с преподавателем:

    Я сторонник академической школы – эскизы, постановка, пропорции… Думаю, стоит начать с азов. Не видео «Как нарисовать героя фильма «Люди Икс» в лыжном костюме за 2 часа», а концепцией форм, геометрических фигур и света.

    А Вреж Киракосян, наоборот, считает видеоуроки очень полезными:

    Нет ничего лучше просмотра мастер-классов по рисованию. Таких материалов в сети очень много: от азов до серьезных работ.

    Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно использовать и самоучитель.

    Общие рекомендации просты. Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — нужно водить машину, чтобы научиться готовить — нужно готовить. Так и с рисованием: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше заниматься с учителем, который может что-то показать, подсказать, похвалить — это очень важно! Но вы можете сделать это сами. Если говорить о самоучителях, мне понравилась книга «Искусство рисования» Берта Додсона, он дает достаточно полную и гибкую методику. Но, конечно, все индивидуально, кому-то его метод может не подойти. Сейчас выбор достаточно велик, вы сможете найти то, что понравится лично вам.

    Рисование с натуры — совет Софии Чариной. Это кажется очень правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.

    Для начинающих очень важно работать с натуры. Незаменим еще один учитель, который направит в нужное русло. В противном случае процесс будет долгим и с ошибками. Работа, сделанная с картинки, бесполезна. Дело в том, что двухмерные носители (фотографии, картинки) не в полной мере отражают форму предметов, что очень важно. Человек, по сути, этого не чувствует.

    Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:

    Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по одной картинке в день.

    Так у человека развивается внимание и воображение. Он каждый день ищет новые объекты для зарисовки или придумывает что-то свое, тем самым набивая руку и формируя творческое представление о мире.

    Сходите на пару групповых занятий по рисованию — там потрясающая атмосфера.

    В свободное время ходите на выставки.

    Мониторинг информации о рисовании в Интернете. Найдите художников, близких вам по духу, иллюстраторов, дизайнеров.

    Изучите работы известных художников.

    Но не надо за кем-то повторять! Всегда помните, что вы уникальны и неповторимы, ваш стиль и почерк – это вы! Человек, смело выражающий свой стиль, всегда будет выделяться из толпы.

    Кроме того, Екатерина советует попробовать рисовать в разных техниках.

    Как можно больше различных техник рисования (акварель, гуашь, прикладная живопись, тушь, карандаш, пластилин, коллаж и т.д.). Лучше всего рисовать самые простые вещи: фрукты, посуду, предметы интерьера и т. д. После того, как человек попробует несколько техник, он может выбрать ту, которая ему больше всего по душе, и начать работать в ней.

    Полезности

    В заключение хотим поделиться с вами подборкой порталов и приложений, которые, возможно, помогут вам начать рисовать.

    Как рисовать комиксы | Изучите искусство рисования комиксов

    Повысьте свой уровень навыков с помощью пошаговых руководств по рисованию и подробных видеодемонстраций

    Электронная книга «Пропорции героической фигуры»

  • Доступ к эксклюзивным акциям и подаркам для подписчиков

  • Пошаговые руководства и видеоролики отправляются прямо в папку «Входящие»

  • Бесплатный инсайдерский информационный бюллетень с профессиональными советами и методами

  • Вы когда-нибудь хотели научиться рисовать комиксы?

    Я говорю о рисовании собственных легендарных супергероев, сексуальных героинь, злобных злодеев и фантастических мирах, в которых разворачиваются их истории?

    Если у вас есть, как рисовать комиксы. Сеть для вас!

    Вот как рисовать комиксы. Net вы откроете для себя одни и те же приемы, которым из года в год обучают моих учеников, которые использовали то, чему они научились, для визуального рассказа своих историй самым динамичным и захватывающим способом. Это идеальный учебный ресурс для увлеченных художников комиксов, которые хотят овладеть своими навыками.

     

    Как рисовать комиксы. Net предлагает обширную библиотеку курсов и руководств по искусству комиксов, которые научат вас…

    • Как нарисовать своих собственных персонажей комиксов, используя необходимые основы рисования фигур, пропорций и анатомии.

    • Как придать им сильные позы, которые оставляют впечатление, исключительно из вашего воображения.

    • Как создавать потрясающие эпизоды из комиксов и привлекательные макеты панелей, которые привлекут читателей к вашим рассказам.

    • Усовершенствованные методы перспективы и ракурса, благодаря которым персонажи комиксов выделяются на странице с глубиной и размером.

    Все они были разработаны, чтобы дать вам свободу создавать свои иллюстрации к комиксам

    и последовательное искусство, не ограничиваясь наблюдениями или справочным материалом.

    Отзывы

    Габриэла Луп-Негру

    Я чувствую, что знания, которыми я делюсь здесь, намного легче понять (по крайней мере, для меня), поэтому я придерживался их руководств, а не других, которые я нашел на YouTube. Кроме того, мне нравится, что здесь вы можете легко объяснить основы многих вещей, так что это отличное место, чтобы начать работу, а также изучить более сложные вещи.

    Эрика Уильямс

    Я так рада, что нашла этот сайт! Я искал универсальный магазин, чтобы помочь улучшить свои навыки рисования, и все бесплатные ресурсы здесь очень полезны. Я даже начал инвестировать в большее количество платных курсов, и я не могу рекомендовать их достаточно высоко. Большое спасибо команде HTDC за то, что помогли мне стать лучше!

    Изик Белл

    Сообщество HTDC было для меня постоянным источником вдохновения как художника; его влияние на мой рост было неизмеримым. На протяжении многих лет я наблюдал, как он вырос из небольшого сообщества в шумный эпицентр, в котором собрались создатели самого разного происхождения и с любым набором навыков.

    Курсы для художников-комиков

    Зачем ходить в художественную школу, если все знания и приемы, необходимые для того, чтобы стать профессиональным художником комиксов, находятся прямо здесь, за небольшую часть стоимости и времени, которое вы потратили бы в другом месте.

    Просмотрите нашу обширную библиотеку курсов комиксов и улучшите свои ноу-хау в искусстве комиксов уже сегодня.

    ПОСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

    Последние уроки, советы и рекомендации по созданию комиксов

    Ознакомьтесь с нашими новейшими советами, приемами и учебными пособиями по рисованию комиксов. Если вы хотите узнать о пропорциях, анатомии, конструкции или дизайне, эти статьи станут идеальной отправной точкой для овладения вашими навыками рисования.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *