Как писать жирным шрифтом Вконтакте 🚩 шрифтом ВКонтакте 🚩 Социальная сеть
Как писать жирным шрифтом Вконтакте 🚩 шрифтом ВКонтакте 🚩 Социальной сетью Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования
На следующее утро я вытащил холодный 6C33C-B из гнезда и исследовал его на солнце. Его стеклянная оболочка казалась толстой. Это было похоже на трубку, которая не сломается, если я ее уроню. Я был очарован его огромной короной из хромированного геттер-вспышки, перемежающейся тремя ниппелями опорных стержней. Меня впечатлила толщина бронзовых боковых стержней и многослойная конструкция из графито-титановых пластин (сноска 1).
Сидя за своим столом под зимним солнцем, я вспомнил: когда-то я скептически относился к использованию промышленных ламп последовательного стабилизатора в качестве усилителей звуковой частоты. Почему? Потому что в моих самодельных экспериментах лампы с двумя триодами 6AS7/6080 звучали чисто, но определенно не тонко и не богато.
Исторически сложилось так, что умные инженеры разрабатывали электронные лампы для работы определенным образом в определенных условиях. Лампы редко преуспевали в работе, для которой они не были созданы. Как правило, звукорежиссеры перепрофилируют лампы по одной из двух причин: они не хотят покупать дорогой триод звуковой частоты, такой как 2A3, 211 или 300B
Виктор Хоменко, руководитель отдела проектирования и разработки Balanced Audio Technology («ВК» в ВК-56СЭ), родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и вырос в двух кварталах от лампового завода «Светлана», где производились лампы 6С33С-В. По словам Роберта Дойча из журнала
Я представляю, как Виктор Хоменко мечтал об этих трубках накаливания в раннем возрасте. Вероятно, он начал разрабатывать этот усилитель еще тогда. Он знал, что 6C33C-B — это прочная триодная лампа с непрямым нагревом, способная отводить значительный ток на низкоимпедансные нагрузки динамиков. Он знал, что это будет хорошо работать с широкополосными выходными трансформаторами с малым коэффициентом трансформации. Хоменко знал, что 6C33C-B хорошо перепрофилируется и будет воспроизводить уникальный и приятный звук в аудиочастотных приложениях его собственной разработки.
Описание
VK-56SE — это улучшенная версия стереоусилителя Balanced Audio Technology VK-56. Оба являются трехкаскадными, полностью сбалансированными двухтактными усилителями класса AB, разработанными на основе триодной лампы 6C33C-B, и включают постоянное активное автоматическое ламповое смещение.
Поскольку это будет мой первый домашний опыт работы с продуктом BAT, я выбрал VK-56SE — я хотел получить полную дозу уникальной эстетики дизайна Виктора Хоменко, не вдаваясь в цену.
Я спросил у Хоменко, чем СЭ отличается от штатного ВК-56.
«В версии SE первый каскад усиления заменен с нашего стандартного двойного триода 6СН7 на суперламповый 6х40. Затем пассивный источник тока [первого каскада], бывший резистор, заменяется на активный ламповый. Полипропиленовые развязывающие конденсаторы заменены на масляные, блок питания существенно усилен — к VK-56SE добавлены две дополнительные платы резерва мощности, наконец, электронная схема защиты, аналогичная той, что есть в нашем REX II Power. добавлен усилитель, заменяющий штатные рельсовые предохранители ВК-56.
«56SE представляет собой трехкаскадную конструкцию, полностью дифференциальную от входа до выхода. У него нет фазоинвертора, но если на его вход подать несимметричный сигнал, то первый каскад усиления генерирует обе фазы.
«VK-56SE использует всего 3dB глобальной обратной связи. Блоки питания используют очень простую, незамысловатую архитектуру. Регуляторов напряжения нет, но есть очень качественные конденсаторы, в том числе масляные конденсаторы в версии SE. Последний конденсатор в вашей схеме обычно является наиболее важным с точки зрения его качества, и мы используем масляные конденсаторы в этом приложении. Мы используем очень высококачественные заказные тороидальные силовые трансформаторы с низким коэффициентом трансформации и широкой полосой пропускания».
На задней стороне VK-56SE есть только балансные (XLR) входные разъемы; несимметричные переходники RCA-to-balance-XLR можно заказать по номинальной цене. Выходные подключения громкоговорителей предлагают больше вариантов: Низкий (2–4 Ом), Средний (4–6 Ом), Высокий (6–8 Ом). Я экспериментировал со всеми тремя, но 90% прослушивания приходилось на колонки, подключенные к клеммам Low.
Я включил все эти загадочные инженерные детали, чтобы вы могли понять, как мало общего у этого чисто триодного двухтактного усилителя с обычными пентодными усилителями EL34/KT88/KT120.
Прослушивание с Harbeth M30.2s
BAT VK-56SE прибыл на следующий день после крайнего срока для обзоров предыдущего месяца. Обычно в первые дни после отправки копии я отдыхаю, читаю книги, стираю и навещаю друзей. Я также устанавливаю механизм, который я должен рассмотреть для следующего выпуска. Этот небольшой «отпуск» после дедлайна дает мне неделю рассеянного, некритического прослушивания и общее ощущение нового компонента.
На второй день с ВК-56СЭ складывал белье и слушал, чисто для удовольствия, Ladilikan , Trio Da Kali и Kronos Quartet (24-бит/96 кГц FLAC, World Circuit 93/Qobuz). Внезапно мне пришлось перестать спаривать носки, повернуться лицом к динамикам и полюбоваться звуком. Черт! Я думал. Этот усилитель звучит очень хорошо.
Trio Da Kali — это традиционная африканская группа, основными инструментами которой являются похожий на ксилофон балафон и бас нгони — тонкий инструмент, похожий на гитару. Квартет Кронос, основанный в 1973 скрипача-композитора Дэвида Харрингтона специализируется на превращении неожиданных музыкальных коллабораций в сложные новые музыкальные впечатления.