Содержание

Запятая перед «как» (30 примеров)

Запятая перед «как» ставится в сравнительных оборотах, в приложении с причинным значением, в сложном предложении, в оборотах «не кто иной, как», «не что иное, как» и пр. Рассмотрим случаи, когда запятая перед «как» не ставится.

Перед «как» запятая ставится

Перечислим основные случаи, когда согласно правилу пунктуации ставится запятая перед союзом «как»:

1. в предложении со сравнительным оборотом.

В сообщении может быть сравнение с союзом «как», с помощью которого один предмет или его признак сопоставляется с другим. Союз «как» по значению синонимичен «подобно».

Последний луч заходящего солнца, как острая игла, пронзил густую зелень деревьев.

2. В основной части предложения имеются указательные слова «такой», «так», «тот», «столь».

У него было такое выражение лица, как у египетского сфинкса.

После трудового дня ничто так не клонит в сон, как чтение газеты.

В старом городе столь узкие улочки, как мелкие ручейки, выходят на небольшую площадь.

3. Приложение обособляется, если имеет причинное значение.

Как человек общительный, он находил общий язык со многими.

Петр, как старый мой друг, сразу откликнулся на призыв о помощи.

4. Союз «как» соединяет части сложноподчиненного предложения.

На вечерней заре только примолкнет лес, как начинается в нем невидимая ночная жизнь.

5. В оборотах «не кто иной, как» и «не что иное, как» ставится запятая перед «как».

Не кто иной, как ты выполнишь это задание.

Не что иное, как труд облагораживает человека.


Внимание!

Обратим внимание, что в составе указанных оборотов местоимения могут менять свою падежную форму, что затрудняет их вычленение в предложении и постановку знаков препинания.


Радужные паутинки, осенью летающие над жнивьём, мастерски описаны не кем иным, как И. Буниным.

Лебедей считают не чем иным, как символом чистоты и верности.

6. Вводные слова и предложения с союзом «как».

Спектакль, поставленный, как видно, дилетантом, порадовал зрителей.

В нашем краю лето будет дождливым, как утверждают старожилы.

Выделяются запятыми устойчивые обороты:

  • как всегда;
  • как нарочно;
  • как теперь;
  • как исключение;
  • как правило;
  • как например;
  • как сейчас;
  • как следствие.

С самого утра, как нарочно, небо нахмурилось и пошел дождь.

Правду, какой бы они ни была, как правило, не стоит приукрашивать.

Она не церемонилась с нами, как всегда.

Запятая перед «как» не ставится

Разберем примеры, когда в предложении запятая не ставится перед «как».

1. Оборот с союзом «как» поясняет глагол-сказуемое и имеет значение обстоятельства образа действия. Его можно заменить наречием или существительным в форме творительного падежа.

Его слова прозвучали_ как грустная ирония. — Его слова прозвучали иронично (с иронией).

2. Союз «как» присоединяет оборот, в котором отсутствует сравнение. Такой оборот с союзом имеет значение «в качестве чего-то».

Кориандр ценят_как пряное и лекарственное растение.

В старину рябину заготавливали к зиме_как еду.

3. Союз «как» является частью сказуемого.

Все это было как стрекотание кузнечика в траве.

4. Союз «как» находится между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными.

Её жизнь как песня, пропетая без единой фальшивой ноты.

Зимняя дорога как блестящее на солнце стекло.

5. «Как» является частью фразеологизма.

Я считаю, причина его отсутствия мелка как порох.

Наш пёс Тарзан храбрый как лев — с ним можно идти на медведя.

6. Перед «как» находится отрицательная частица «не» или слова «почти», «вроде», просто», «точь-в-точь», «совершенно», «именно».

Он приехал в деревню не как исследователь старинного быта.

Настя почти как настоящая художница.

Дед вроде как понимает, о чем идет речь.

7. Не ставится запятая перед «как» в составных подчинительных союзах «между тем как», «с тех пор как», подобному тому как», тогда как», «после того как» и пр.

После того как он получил это уведомление, его настроение явно изменилось.

Подобно тому как попадает бабочка в сачок, перевернувшаяся лодка накрыла рыбака.

8. Не ставится запятая перед «как» в оборотах «как можно», «как нельзя», которые используются с прилагательными в форме сравнительной степени.

Уйдем отсюда как можно поскорее!

После этого сообщения она стала выглядеть как нельзя печальнее.

Тест

Вопрос 1 из 12

Сколько запятых нужно поставить в предложении «Последний луч заходящего солнца как острая игла пронзил густую зелень деревьев»?

Ни одной 

Одну 

Две 

Три 

5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна

«Мел» продолжает избавляться от ненужных запятых. Лишние запятые вымогают не только лжевводные слова, но и хитрый союз «как». Многие знают, что запятая в конструкциях с союзом «как» вроде бы ставится, но не всегда. И вот когда происходит это «не всегда» — сказать сложно. Рассказываем как минимум о пяти случаях, когда от запятой перед «как» лучше воздержаться.

Правильно: Аристотель вошёл в историю как ученик Платона и учитель Александра Македонского.

Пожалуй, самое простое правило, но при этом самое распространённое по числу ошибок. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Вероятно, вы помните, что сравнительные обороты мы выделяем запятыми. Но отличить сравнительный оборот от значения «в качестве» бывает непросто. «Аристотель вошёл в историю как ученик Платона и учитель Александра Македонского». Вошёл в качестве кого? — Ученика Платона и учителя Македонского. Рецепт один: внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет.


Правильно: Ведёшь себя как девчонка!

Самое трудное, когда оборот с союзом «как» выступает в роли обстоятельства образа действия. То есть мы можем без труда задать к обстоятельству вопрос и мысленно попробовать заменить оборот наречием или существительным в творительном падеже (кем? чем?). Ещё труднее отличить сравнение от этого «обстоятельства образа действия». Популярный пример, который приводит Розенталь и авторы других справочников: «Тропинка извивалась как змея». Тропинка извивалась как? — Тропинка извивалась по-змеиному. Или «в школе мы изучали китайский язык как факультатив». Изучали как? — Факультативно. Ну и в нашем примере: ведёшь себя как? — По-девичьи.


Правильно: Перед каждым родительским собранием Петя неделю ходит как на иголках.

Также запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. Буквально говоря, если убрать этот оборот, то предложение теряет смысл. И становится неясно, что хотел сказать автор: «Перед каждым родительским собранием Петя неделю ходит как на иголках».

Сюда же относятся сравнительные обороты, ставшие со временем устойчивыми выражениями: понимать как намёк, бледна как смерть, принять как должное, льёт как из ведра, жизнь текла как по маслу, чувствовать себя как дома, голодный как собака и так далее. Конечно, все фразеологические выражения знать невозможно, поэтому не грешно обратиться к словарю или гуглу, чтобы оценить степень их устойчивости.


Правильно: Книги о Гарри Поттере любят как взрослые, так и дети.

Не нужна запятая перед «как» и в некоторых составных союзах, стоящих в начале предложения («с того времени как…», «с той поры как…», «по мере того как…»), и при двойном союзе «как… так и…». Например: «В то время как дети отдыхают, учителя продолжают трудиться», «Вася сдал успешно ЕГЭ как по физике, так и по химии», «Выдающиеся люди, такие как Стив Джобс и Илон Маск, тоже когда-то учились в школе».

Кроме того, не стоит поддаваться уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы: «Она рассуждала совсем как взрослая», «Саша сделал как можно больше заданий», «У них всё не как у людей».


Правильно: жизнь как чудо

В этом примере запятую ставить совершенно точно не стоит. Почему, спросите вы? Да потому, что перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире (или вообще ничего). «Жизнь как чудо», «Школа — как испытание», «Любовь как пламя» и другие не менее красивые метафоры.

Структура предложения и типы предложений – Грамматика

Определения и примеры основных элементов предложения

Серия веб-семинаров Mastering the Mechanics также описывает обязательные элементы предложений и различные типы предложений. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими архивными вебинарами для получения дополнительной информации.

 

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленое подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

 

Независимая оговорка : Независимая оговорка может стоять отдельно как предложение. Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.

  • I лайк спагетти .
  • Он читает много книг .

Придаточное предложение

: Придаточное предложение не является полным предложением. Он должен быть присоединен к независимому пункту, чтобы стать полным. Это также известно как придаточное предложение.

  • Хотя я люблю спагетти,…
  • Поскольку он читает много книг,…

Субъект : Человек, животное, место, вещь или понятие, совершающее действие. Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»

  • Я люблю спагетти.
  • Он читает много книг.

Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос «Какое было действие или что произошло?»

  • Я люблю спагетти.
  • Он читает много книг.
  • Фильм хорош. (Глагол быть также иногда называют связкой или глаголом-связкой. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или сказуемым предложения, в данном случае «хорошим». )

Объект : Человек, животное, место, вещь или концепция, на которую воздействует действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал подлежащее?» или «Кому?/Для кого?»

  • Мне нравятся
    спагетти
    .
  • Он читает много книг .

Предложная фраза : Фраза, которая начинается с предлога (т. е. в, за, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? Каким образом?»

  • Я люблю спагетти на ужин.
  • Он читает много книг в библиотеке.

Структура английского предложения

Следующие утверждения верны для предложений на английском языке:

  • Новое предложение начинается с заглавной буквы.
    • H e получил ученую степень.
  • Предложение заканчивается знаком препинания (точкой, вопросительным или восклицательным знаком).
    • Получил степень .
  • Предложение содержит подлежащее, которое встречается только один раз.
    • Смит он получил степень.
  • Предложение содержит глагол или глагольную фразу.
    • Он получил свою степень.
  • Предложение следует порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение.
    • Он
      (субъект) получил (глагол) его степень (объект).
  • Предложение должно иметь законченную идею, которая стоит особняком. Это также называется независимым предложением.
    • Получил ученую степень.

Простые предложения

Простое предложение содержит подлежащее и глагол, а также может иметь дополнение и модификаторы. Однако он содержит только один независимый пункт.

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленое подчеркивание = глагол,

синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

Вот несколько примеров:

  • Она написала .
  • Она завершила обзор литературы .
  • Он организовал свои источники по темам.
  • Они много часов изучали правила APA .

Составные предложения

Сложное предложение содержит не менее двух независимых предложений. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и сочинительным союзом или точкой с запятой.

Ключ: независимое предложение =

желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; координирующий союз = зеленый, подчеркнутый

Вот несколько примеров:

  • Она завершила обзор литературы , и она создала свой список литературы .
  • Он организовал свои источники по теме ; , то он обновил свой список ссылок.
  • Они много часов изучали правила APA , , но они поняли, что им предстоит еще многому научиться.

Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

Сложные предложения

Сложное предложение содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к подлежащему (кто, какой), последовательности/времени (с, пока) или к каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.

Если предложение начинается с зависимого предложения, обратите внимание на запятую после этого предложения. Если, с другой стороны, предложение начинается с независимого предложения, запятая не разделяет два предложения.

Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая = розовый, обычный шрифт; зависимое предложение = синий, курсив

Вот несколько примеров:

  • Несмотря на то, что она завершила обзор литературы , , ей все еще нужно было поработать над разделом методов.
    • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
  • Поскольку он организовал свои источники по темам
    , , его читателям было легче следить за ними.
    • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
  • Они много часов изучали правила APA настолько они были интересны .
    • Обратите внимание, что в этом предложении нет запятой, потому что оно начинается с независимого предложения.
  • Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

Сложносочиненные предложения

Типы предложений также можно комбинировать. Сложносочиненное предложение содержит не менее двух независимых и не менее одного зависимого предложения.

Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; сочинительный союз = зеленый, подчеркнутый ; зависимое предложение = синий, курсив

  • Она завершила обзор литературы , , но ей все еще нужно работать над разделом методов , хотя она закончила курс методов в прошлом семестре .
  • Хотя он организовал свои источники по темам
    , он решил упорядочить их в хронологическом порядке , и он тщательно следовал плану ПИТАНИЯ для организации.
  • Имея под рукой пиццу и содовую , они изучали правила APA в течение многих часов , и они решили, что писать в APA имеет смысл потому что это было ясно, кратко и объективно .
  • Использование некоторых сложносоставных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.
  • Обратите особое внимание на использование запятых в сложносоставных предложениях, чтобы читатель мог легко понять предполагаемое значение.

Список воспроизведения видео со структурой предложения

Связанные ресурсы

Проверка знаний: структура предложений и типы предложений

2.1 Написание предложений – написание для успеха

Цели обучения

  1. Определить компоненты основного предложения.
  2. Определите четыре самые серьезные ошибки письма.

Представьте, что вы читаете книгу для школы. Вам нужно найти важные детали, которые вы можете использовать для задания. Однако, когда вы начинаете читать, вы замечаете, что в книге очень мало знаков препинания. Предложения не образуют полных абзацев, а вместо этого образуют один блок текста без четкой организации. Скорее всего, эта книга расстроит и смутит вас. Без четких и лаконичных предложений сложно найти нужную информацию.

Как для студентов, так и для профессионалов важна четкая коммуникация. Набираете ли вы электронное письмо или пишете отчет, вы обязаны четко и точно излагать свои мысли и идеи. Написание полных предложений — один из способов убедиться, что вы хорошо общаетесь. В этом разделе рассказывается, как распознавать и писать основные структуры предложений и как избежать некоторых распространенных ошибок при написании.

Компоненты предложения

Четко написанные, полные предложения требуют ключевой информации: подлежащего, глагола и полной идеи. Предложение должно иметь смысл само по себе. Иногда полные предложения также называют независимыми предложениями. Предложение – это группа слов, из которых может состоять предложение. Самостоятельное предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как законченная, грамматически правильная мысль. В следующих предложениях показаны независимые предложения.

Во всех полных предложениях есть хотя бы одно независимое предложение. Вы можете определить независимое предложение, прочитав его отдельно и найдя подлежащее и глагол.

Субъекты

Когда вы читаете предложение, вы можете сначала найти тему или то, о чем это предложение. Подлежащее обычно появляется в начале предложения как существительное или местоимение. Существительное — это слово, обозначающее человека, место, вещь или идею. Местоимение – это слово, которое заменяет существительное. Общие местоимения я , он , она , она , ты , они , а мы . В следующих предложениях подлежащее подчеркивается один раз.

Малик является руководителем этого проекта. Он даст нам наши задания.

В этих предложениях подлежащим является лицо: Малик . Местоимение Он заменяет и отсылает к Малик .

Компьютерная лаборатория , где мы будем работать. Он будет открыт круглосуточно.

В первом предложении подлежащее — это место: компьютерная лаборатория . Во втором предложении местоимение It заменяет компьютерную лабораторию в качестве подлежащего.

Проект будет работать три недели. Это будет иметь быстрый оборот.

В первом предложении подлежащее вещь: проект . Во втором предложении местоимение Он заменяет проект .

Подсказка

В этой главе обратите внимание на следующий ключ грамматики:

Составные подлежащие

Предложение может иметь более одного человека, места или предмета в качестве подлежащего. Эти предметы называются составными предметами. Составные темы полезны, когда вы хотите обсудить несколько тем одновременно.

Десмонд и Мария работали над этим дизайном почти год. Книги, журналы, и онлайн-статьи — все это хорошие ресурсы.

Фразы с предлогами

Вы часто будете читать предложение, в котором есть более одного существительного или местоимения. Вы можете встретить группу слов, которая включает предлог с существительным или местоимением. Предлоги соединяют существительное, местоимение или глагол с другим словом, которое описывает или изменяет это существительное, местоимение или глагол. Общие предлоги включают в , в , под , рядом с , с , с и с . Группа слов, начинающихся с предлога, называется предложной фразой. Предложная фраза начинается с предлога и изменяет или описывает слово. Оно не может выступать в качестве подлежащего в предложении. Следующие обведенные фразы являются примерами предложных фраз.

Глаголы

Как только вы найдете подлежащее в предложении, вы можете перейти к следующей части полного предложения: к глаголу. Глагол часто является словом действия, которое показывает, что делает субъект. Глагол также может связывать подлежащее с описательным словом. Есть три типа глаголов, которые вы можете использовать в предложении: глаголы действия, глаголы-связки или вспомогательные глаголы.

Глаголы действия

Глагол, соединяющий подлежащее с действием, называется глаголом действия. Глагол действия отвечает на вопрос что делает подлежащее? В следующих предложениях глаголы действия выделены курсивом.

Собака залаяла на бегуна.
Он произнес короткую речь перед тем, как мы поели.

Глаголы-связки

Глагол часто может связывать подлежащее предложения с описательным словом. Этот тип глагола называется глаголом-связкой, потому что он связывает подлежащее с описательным словом. В следующих предложениях глаголы-связки выделены курсивом.

Пальто было старым и грязным.
Часы казались сломанными.

Если вам сложно отличить глаголы действия от глаголов-связок, помните, что глагол действия показывает, что подлежащее что-то делает, тогда как глагол-связка просто связывает подлежащее с другим словом, которое описывает или изменяет подлежащее. Некоторые глаголы могут использоваться как глаголы действия или глаголы-связки.

Глагол действия : Мальчик выглядел за его перчатку.
Глагол-связка : Мальчик выглядел усталым.

Хотя в обоих предложениях используется один и тот же глагол, эти два предложения имеют совершенно разные значения. В первом предложении глагол описывает действие мальчика. Во втором предложении глагол описывает внешность мальчика.

Вспомогательные глаголы

Третий тип глагола, который вы можете использовать при написании, — это вспомогательный глагол. Вспомогательные глаголы — это глаголы, которые используются с основным глаголом для описания настроения или времени. Вспомогательные глаголы обычно имеют форму будет , будет , или будет . Слово can также используется как вспомогательный глагол.

Ресторан известен своим разнообразием блюд.
Она говорит , когда ее подсказывают в классе.
Мы смотрели этот фильм три раза.
Она может сказать , когда кто-то ходит по ее лужайке.
(есть, делает, имеет и может вспомогательные глаголы, а известные, говорят, видели и рассказывают глаголы)

Совет

Всякий раз, когда вы пишете или редактируете предложения, помните о подлежащем и глаголе. Когда вы пишете, задавайте себе следующие вопросы, чтобы держать себя в курсе:

Тема: О ком или о чем это предложение?

Глагол: Какое слово указывает на действие или связывает предмет с описанием?

Структура предложения, включая фрагменты и продолжения

Теперь, когда вы знаете, что составляет законченное предложение — подлежащее и глагол — вы можете использовать другие части речи, чтобы построить эту базовую структуру. Хорошие писатели используют различные структуры предложений, чтобы сделать свою работу более интересной. В этом разделе рассматриваются различные структуры предложений, которые можно использовать для составления более длинных и сложных предложений.

Шаблоны предложений

Шесть основных шаблонов подлежащее-глагол могут улучшить ваше письмо. Образец предложения предоставляется для каждого шаблона. Когда вы читаете каждое предложение, обратите внимание на то, где находится каждая часть предложения. Обратите внимание, что в некоторых шаблонах предложений используются глаголы действия, а в других — глаголы-связки.

Подлежащее-глагол

Компьютеры (подлежащее) гул (глагол)

Подлежащее-связывающий глагол-существительное

Компьютеры (подлежащее) (связывающий глагол) инструмент (существительное)

Субъект–связывающий глагол–прилагательное

Компьютеры (подлежащее) are (связывающий глагол) дорогой (прилагательное)

Субъект–глагол–наречие

4 Компьютеры (4) ) вычислить (глагол) быстро (наречие)

Подлежащее–Глагол–Прямое дополнение

Когда вы пишете предложение с прямым дополнением (DO), убедитесь, что DO получает действие глагола.

Салли (подлежащее) едет (глагол) на мотоцикле (прямое дополнение)

Подлежащее–Глагол–Косвенное дополнение–Прямое дополнение

В этой структуре предложения косвенное дополнение объясняет кому или тому, какое действие совершается. Косвенный объект — это существительное или местоимение, и он стоит перед прямым дополнением в предложении.

Мой коллега (подлежащее) дал (глагол) мне (косвенное дополнение) отчеты (прямое дополнение)

Фрагменты

Предложения, с которыми вы сталкивались до сих пор, были независимыми предложениями. Когда вы внимательно посмотрите на свои прошлые письменные задания, вы можете заметить, что некоторые из ваших предложений не завершены. Предложение, в котором отсутствует подлежащее или глагол, называется фрагментом. Фрагмент может включать описание или выражать часть идеи, но не выражает законченной мысли.

Фрагмент: Дети помогают на кухне.

Полное предложение: Дети помогают на кухне часто устраивают беспорядок .

Вы можете легко исправить фрагмент, добавив недостающее подлежащее или глагол. В примере в предложении отсутствовал глагол. Добавление часто приводит к беспорядку создает структуру предложения S-V-N.

Рисунок 2.1 Редактирование фрагментов, в которых отсутствует подлежащее или глагол

Посмотрите, сможете ли вы определить, чего не хватает в следующих фрагментах.

Фрагмент: Рассказал ей о разбитой вазе.

Полное предложение: Я рассказал ей о разбитой вазе.

Фрагмент: Магазин на главной улице.

Полное предложение: Магазин на главной улице продает музыку .

Распространенные ошибки в предложениях

Фрагменты часто возникают из-за некоторых распространенных ошибок, таких как начало предложения с предлога, зависимого слова, инфинитива или герундия. Если вы используете шесть основных шаблонов предложений при письме, вы сможете избежать этих ошибок и, таким образом, избежать фрагментов письма.

Когда вы видите предлог, проверьте, является ли он частью предложения, содержащего подлежащее и глагол. Если оно не связано с полным предложением, это фрагмент, и вам нужно будет исправить этот тип фрагмента, объединив его с другим предложением. Вы можете добавить предложную фразу в конец предложения. Если вы добавляете его в начало другого предложения, поставьте запятую после предложной фразы.

Рис. 2.2 Редактирование фрагментов, начинающихся с предлога

Пример A

Неправильно: Пройдя более двух миль. Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Пройдя две мили, Джон вспомнил свой бумажник.
Правильно: Джон вспомнил свой бумажник После того, как прошел две мили.

Пример B

Неправильно: Собака рычала на пылесос. Когда он был включен.
Правильно: При включении пылесоса собака рычала.
Правильно: Собака рычала на пылесос Когда он был включен.

Предложения, начинающиеся с зависимого слова, например с , с , без или без , похожи на предложные фразы. Как и предложные фразы, эти предложения могут быть фрагментами, если они не связаны с независимым предложением, содержащим подлежащее и глагол. Чтобы исправить проблему, вы можете добавить такой фрагмент в начало или конец предложения. Если фрагмент добавляется в начале предложения, поставьте запятую.

Неверно: Потому что мы потеряли электричество. Вся семья проспала.
Правильно: Поскольку мы потеряли электричество, вся семья проспала.
Правильно: Вся семья проспала Потому что мы потеряли электричество.

Неправильно: Он посещал физиотерапевта. С момента его аварии.
Правильно: После аварии он посещал физиотерапевта.
Правильно: Он посещает физиотерапевта С тех пор, как попал в аварию.

Когда вы встретите в предложении слово, оканчивающееся на -ing , определите, используется ли это слово в качестве глагола в предложении. Вы также можете найти вспомогательный глагол. Если слово не используется как глагол или вспомогательный глагол не используется с формой глагола -ing , глагол используется как существительное. Форма глагола -ing , используемая в качестве существительного, называется герундием.

Глагол: I был (вспомогательный глагол) работал (глагол) над домашним заданием до полуночи.
Существительное: Работа до полуночи утомляет меня на следующее утро.

Как только вы узнаете, действует ли -ing слово как существительное или как глагол, посмотрите на остальную часть предложения. Имеет ли смысл все предложение само по себе? Если нет, то то, что вы видите, является фрагментом. Вам нужно будет либо добавить недостающие части речи, либо соединить фрагмент с соседним предложением.

Рисунок 2.3 Редактирование фрагментов, начинающихся с герундия

Неверно: Глубокий вдох. Саул приготовился к своей презентации.

Правильно: T глубоко вздыхает , Сол приготовился к презентации.

Правильно: Сол приготовился к презентации. Он делал глубоких вдохов.

Неверно: Поздравляю всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.

Правильно: Она c поздравила всю команду. Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.

Правильно: Поздравляю всю команду , Сара подняла бокал, чтобы отметить их успех.

Еще одна ошибка в построении предложения — фрагмент, начинающийся с инфинитива. Инфинитив — это глагол в паре со словом от до ; например, для запуска , для записи или для достижения . Хотя инфинитивы являются глаголами, они могут использоваться как существительные, прилагательные или наречия. Фрагмент, начинающийся с инфинитива, можно исправить, соединив его с другим предложением или добавив недостающие части речи.

Неверно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Дойти до отметки в тысячу.

Правильно: Нам нужно было, чтобы еще триста бумажных журавликов с по достигли отметки в одну тысячу.

Правильно: Нам нужно было сделать еще триста бумажных журавликов. Мы хотели, чтобы число достигло отметки в одну тысячу.

Повторяющиеся предложения

Так же, как короткие неполные предложения могут быть проблематичными, длинные предложения также могут быть проблематичными. Предложения с двумя или более независимыми предложениями, которые были неправильно объединены, известны как предложения с продолжением. Предложение с продолжением может быть либо слитным предложением, либо соединением запятой.

Слитное предложение: Под нашим навесом жило семейство лисиц Лисята играли по всему двору.

Запятая: Мы выглянули наружу, дети прыгали на батуте.

Когда два полных предложения объединяются в одно без знаков препинания, получается слитное предложение. Когда два полных предложения соединяются запятой, получается соединение запятой. Обе ошибки легко исправить.

Пунктуация

Один из способов исправить однокоренные предложения — исправить пунктуацию. Например, добавление точки исправит написание, создав два отдельных предложения.

Run-on: Мест не было, пришлось стоять сзади.
Правильно: Мест не осталось. Мы должны были стоять сзади.

Использование точки с запятой между двумя полными предложениями также исправит ошибку. Точка с запятой позволяет объединить две тесно связанные идеи в одном предложении. Когда вы ставите точку с запятой, убедитесь, что обе части предложения являются независимыми предложениями. Дополнительные сведения о точках с запятой см. в Разделе 2.4.2 «Написание имен собственных с заглавной буквы».

Обгон: Авария закрыла обе полосы движения, мы ждали час, пока разберут обломки.

Полное предложение: Авария перекрыла обе полосы движения ; мы ждали час, пока разберут обломки.

Когда вы используете точку с запятой для разделения двух независимых предложений, вы можете добавить переходное слово, чтобы показать связь между двумя мыслями. После точки с запятой добавьте переходное слово и поставьте запятую. Для получения дополнительной информации о переходных словах см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».

Запуск: Проект был приостановлен, у нас не было времени тормозить, поэтому мы продолжали работать.

Полное предложение: Проект приостановлен ; однако у нас не было времени затормозить, поэтому мы продолжали работать.

Сочинительные союзы

Вы также можете исправлять незаконченные предложения, добавляя запятую и сочинительный союз. Сочинительный союз служит связующим звеном между двумя самостоятельными предложениями.

Наконечник

Вот семь сочинительных союзов, которые вы можете использовать: вместо , и , , ни , , но , или , , но , и , как . Используйте эти слова уместно, когда хотите связать два независимых предложения. Аббревиатура FANBOYS поможет вам запомнить эту группу сочинительных союзов.

Run-on: Новый принтер был установлен, никто не знал, как им пользоваться.

Полное предложение: Был установлен новый принтер , но никто не знал как им пользоваться.

Зависимые слова

Добавление зависимых слов — еще один способ связать независимые предложения. Как и сочинительные союзы, зависимые слова показывают отношение между двумя независимыми предложениями.

Прогон: Мы поднялись на лифте, остальные добрались до нас.

Полное предложение: Хотя мы поднялись на лифте, остальные добрались туда раньше нас.

Выпуск: Паутина покрывала мебель, комната не использовалась годами.

Полное предложение: Паутина покрыла мебель потому что комната не использовалась годами.

Письмо на работе

Рисунок 2.4 Пример электронного письма

Электронное письмо Изабель начинается с двух фрагментов и двух предложений, содержащих запятые. Электронное письмо заканчивается другим фрагментом. Какое впечатление произвело бы это электронное письмо на мистера Бланкеншипа или других читателей? Мистер Бланкеншип или другие читатели могут не оценить коммуникативные навыки Изабель или, что еще хуже, могут вообще не понять сообщения! Сообщения, написанные точными, полными предложениями, не только более профессиональны, но и легче для понимания. Прежде чем нажать кнопку «Отправить», внимательно прочитайте свое электронное письмо, чтобы убедиться, что предложения полны, не слиты и правильно расставлены знаки препинания.

Ключевые выводы

  • Предложение считается законченным, если оно содержит и подлежащее, и глагол. Полное предложение имеет смысл само по себе.
  • В каждом предложении должно быть подлежащее, которое обычно стоит в начале предложения. Предметом может быть существительное (человек, место или вещь) или местоимение.
  • Составное подлежащее содержит более одного существительного.
  • Фраза с предлогом описывает или изменяет другое слово в предложении, но не может быть подлежащим в предложении.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *