Cinema 4D: уроки для начинающих
Cinema 4D — популярная программа для создания 3D графики. Её используют в кино и на ТВ, она удобна для создания рекламы и анимационного дизайна. В Cinema 4D создают визуальные эффекты и реалистичные 3D сцены.
Крутая демка возможностей Cinema 4D:
Где взять Cinema 4D? Загрузите бесплатную пробную версию с сайта Maxon: https://www.maxon.net/ru/downloads/cinema-4d-r25-downloads
Cinema 4D: уроки для начинающих. С чего начать?Всем новичкам рекомендуем начать с этого мини-курса. Автор познакомит вас с интерфейсом и инструментами программы, вы изучите простое моделирование в Cinema 4D.
Вместе вы создадите свою первую анимированную 3D сцену:
Хотите изучить софт самостоятельно? Полезный совет — наведите курсор на любой элемент и получите справку по нему по нажатию Ctrl+F1. Вас перебросит на официальную документацию Cinema 4D, для начинающих довольно полезно и удобно.
Если вам понравилась Cinema 4D и вы хотите освоить её фишки, не тратя время на многочасовые полные курсы — предлагаем несколько мини-курсов на YouTube, они поменьше и знакомство с программой не займёт много времени.
Мини-курсы и уроки Cinema 4D
Вы уже знакомы с Cinema 4D и хотите быстро изучить дополнительные фишки? Мы собрали несколько плейлистов для вас.
На нашем канале есть мини-курс по лайфхакам Cinema 4D, пригодится начинающим:
Загляните на каналы с уроками на английском:
Sean Dove — чумовые уроки по Cinema 4D для начинающих и опытных 3D художников, длительностью 15-20 минут: https://www.youtube.com/c/SeanDove/videos
Нравится формат коротких видео? Есть супер-плейлист на официальном канале Maxon, изучите основы Cinema 4D в удобном формате, ролики по 2-3 минуты в среднем: https://bit.ly/2YfbBDt
И подпишитесь на этот плейлист. Тот же автор и формат, но уже для актуальной Cinema 4D R25. В ней обновили интерфейс, поэтому рекомендуем к ознакомлению: https://bit.ly/3GQzL8V
На нашем сайте тоже есть уроки синема 4д для начинающих и опытных. Мы разбили их по сложности и вам нужно просто настроить фильтры поиска: https://videosmile.ru/lessons?soft=5
Почему стоит выбрать Cinema 4D?
Интерфейс Cinema 4D дружелюбен к новичкам, начать очень просто.
Отдельный плюс — она дружит с программами Adobe. Более того, если на вашем компьютере есть After Effects — значит есть и упрощённая версия Cinema 4D Lite, она устанавливается вместе с ним.
Нравится анимационный дизайн? Тогда Cinema 4D — отличный выбор, благодаря крутому модулю MoGraph для моушн-дизайна. С ним вы можете быстро создавать масштабные сцены с эффектной детализированной анимацией.
Именно за MoGraph моушн-дизайнеры так любят Cinema 4D:
Если хотите познакомиться с MoGraph поближе — рекомендуем к изучению этот плейлист. Лёгкая подача, интересные и несложные техники, уроки не затянуты: https://bit.ly/3CM1g15
Стоит упомянуть канал Eyedesyn, его уроки чуть сложнее, но зато уникальны и наполнены полезной инфой. Плейлисты канала: https://www.youtube.com/c/eyedesyn/playlists
А ещё для Cinema 4D есть много плагинов, круто расширяющих её возможности.
Взгляните, что вам по силам с плагином X-Particles:
Нужна помощь в изучении Cinema 4D?
Если в ходе обучения у вас возникают вопросы и интересен полноценный курс — присоединяйтесь к нашим студентам на полном курсе «Супер Cinema 4D»: https://cloudlessons. ru/v/237/
Курс заточен на практику, поэтому в каждой главе вы создадите по несколько 3D-композиций для собственного портфолио.
Состоялся релиз Cinema 4D 2023.1
Man5ON
Наиболее значимой новой функцией в Cinema 4D 2023.1 является Pyro — система симуляции дыма, огня и взрывов.
Название Pyro — довольно смелый выбор, поскольку именно такое название SideFX использует для эквивалентной, давно известной системы симуляции газообразных жидкостей в Houdini.
Реализация Maxon сфокусирована на простое использование: художникам достаточно добавить тег «Pyro» к любому объекту сцены, чтобы поджечь его, с возможностью контролировать с каких частей его поверхности испускается жидкость при помощи карт вершин. После чего симуляцию можно направить при помощи параметров для настройки плотности, температуры и топлива.
Симуляции можно просчитывать на GPU, а отображение объектов Pyro во вьюпорте поддерживает NanoVDB — упрощённое представление структуры данных OpenVDB от Nvidia, предназначенное для просчёта на GPU.
Среди ключевых изменений — появление собственной камеры Redshift с элементами управления эффектами объективов Redshift и постэффектами, а также стандартными физическими свойствами камеры.
Опции SensorFit позволяет отделить поле зрения камеры от ремасштаба вывода, что делает возможным рендеринг с оверсканом для печати или рабочего процесса VFX, или в нескольких соотношениях сторон для социальных сетей.
Помимо перечисленного, улучшен предпросмотр материалов Redshift во вьюпорте с поддержкой анимированных текстур, рамп, цветов вершин и ряда нод цветокоррекции.
Cinema 4D 2023.1 также расширяет новую глобальную систему симметрии, представленную в Cinema 4D 2023 — поддержкой радиальной симметрии, а также плоскостной и топологической симметрии.
Среди других изменений в 3D моделирования включают новые режимы Close All Holes и Patch для инструмента Cloes Polygon Hole (последний предназначен для закрытия круглых отверстий в сетке).
Система нод сцены Cinema 4D получила небольшое обновление, включая новую ноду Float Formula и упрощение настроек ноды Geometry Collision.
Улучшения рабочего процесса включают возможность отрывать и изменять положение любого меню Tag в пользовательском интерфейсе, а также улучшения при использовании процедурных выделений и карт вершин в генераторах.
Cinema 4D 2023.1 доступно для Windows 10 и выше и macOS 10.15.7 и выше.
Среди ключевых изменений — появление собственной камеры Redshift с элементами управления эффектами объективов Redshift и постэффектами, а также стандартными физическими свойствами камеры.
Опции SensorFit позволяет отделить поле зрения камеры от ремасштаба вывода, что делает возможным рендеринг с оверсканом для печати или рабочего процесса VFX.
Cinema 4D 2023.1 также расширяет новую глобальную систему симметрии, представленную в Cinema 4D 2023 — поддержкой радиальной симметрии, а также плоскостной и топологической симметрии.
Среди других изменении в 3D моделирования включают новые режимы Close All Holes и Patch для инструмента Cloes Polygon Hole (последний предназначен для закрытия круглых отверстий в сетке). Отмечают, что инструмент Iron Tool теперь сохраняет границы сетки и выделения, а инструмент Flatten Tool включает возможность использования положения оси.
Система нод сцены Cinema 4D получила небольшое обновление, включая новую ноду Float Formula и упрощение настроек ноды Geometry Collision. Улучшения рабочего процесса включают возможность отрывать и изменять положение любого меню Tag в пользовательском интерфейсе, а также улучшения при использовании процедурных выделений и карт вершин в генераторах.
Cinema 4D 2023.1 доступно для Windows 10 и выше и macOS 10.15.7 и выше. Обновление доступно только по подписке, поскольку Maxon прекратили выдачу бессрочных лицензий на новые версии программного обеспечения в сентябре, а стоимость подписки составляет 94$ в месяц или 719$ в год.
687 0 850 6
41
2022-11-11
«Название Pyro — довольно смелый выбор, поскольку именно такое название SideFX»
Раньше этот модуль в C4D назывался — PyroCluster, просто убрали второе слово и Гудини тут не причём ))
2022-11-11
Pyro я полагаю только с редшифтом работает?
2022-11-11
Евгений ЖдановPyro я полагаю только с редшифтом работает?
Похоже на то, навряд ли стандартные рендеры поддерживают волюметрику, да и хорошо что так, они и без того не супер быстрые
2022-11-11
Это конечно хорошо. Но когда ждать симуляций жидкостей, симуляций океана, пены, снега, песка. Хочется видеть удобную систему а-ля Houdini на минималках с простым интерфейсом. Этого хватит для 90% проектов дизайнеров.
2022-11-11
Евгений, я октаном тестил, работало.
2022-11-12
Александр Туманов (brium)Это конечно хорошо. Но когда ждать симуляций жидкостей, симуляций океана, пены, снега, песка. Хочется видеть удобную систему а-ля Houdini на минималках с простым интерфейсом. Этого хватит для 90% проектов дизайнеров.
Не исключено, что и такое реализуют, потому что Максоны иногда делают неожиданный нежданчики 🙂 — сейчас вот с Pyro, а раньше с Нодовой системой процедурной геометрии и т.д…. Если хотят поконкурировать с Гудини, предлагая более простые решения, то всякое возможно…
2022-11-12
Алек сандр (aler) Не исключено, что и такое реализуют, потому что Максоны иногда делают неожиданный нежданчики 🙂 — сейчас вот с Pyro, чего не ждалось, а раньше с Нодовой системой процедурной геометрии и т. д…. Если хотят поконкурировать с Гудини, предлагая более простые решения, то всякое возможно…
Так у них другого выхода нет. С одной стороны монстр Houdini, а с другой бесплатный Blender. Если они не будут встраивать системы эффектов, флюидов, генерации и размещения растительности из коробки а-ля Scatter, Speed Tree, Forest Pack, то протянут еще года 2-3. И все.
2022-11-12
Александр Туманов (brium)
Так у них другого выхода нет. С одной стороны монстр Houdini, а с другой бесплатный Blender. Если они не будут встраивать системы эффектов, флюидов, генерации и размещения растительности из коробки а-ля Scatter, Speed Tree, Forest Pack, то протянут еще года 2-3. И все.
Ну не надо преувеличивать про монстра. Он монстр только в руках технаря монстра, а основная масса занимается последовательным нажатием кнопок по тутору. А блендер не конкурент как раз потому что он бесплатный.
Скаттер уже давно есть он называется мограф + филды и Forest Pack рядом не валялся.
Они могут лет 5 вообще ничего не делать и доходы все равно будут внушительные. Доход от популярного продукта не коррелирует с количеством нововведений, тому пример продукция Автодеска, Адоба. Все работает по принципу снежного кома.
Все дело в руководстве и насколько они в теме и болеют за дело. На нового руководителя гнали что он с Адоб пришёл и все якобы загубит, а по факту наоборот развитие только ускорилось.
Вероятность отдать концы как раз у Гудини выше всех остальных среди популярных софтин, очень маленькая аудитория , сложная кривая обучения и прочие прелести сильно заумного софта. Вспомним XSI ))
2022-11-12
Александр Туманов (brium)
Так у них другого выхода нет…
Боюсь конечно ошибиться, но всё же хочется верить в лучшее, потому предположу, что со временем могут ещё выкатить что-то неожиданное 🙂 Тем более, что в последние годы Максоны совершают весомые и смелые шаги: сперва подмяли Redshift, потом ZBrush (после чего начали обновлять моделинг). Maya — она для кинопроизводства, так у неё есть свой собственный Bifrost (это невзирая на Phoenix). Ну а Синема для моушена, так может тоже обновят партиклы и сделают хотя бы какие-то брызги (симуляцию)…
2022-11-12
М .
Ну не надо преувеличивать про монстра. Он монстр только в руках технаря монстра, а основная масса занимается последовательным нажатием кнопок по тутору. А блендер не конкурент как раз потому что он бесплатный.
Скаттер уже давно есть он называется мограф + филды и Forest Pack рядом не валялся.
Они могут лет 5 вообще ничего не делать и доходы все равно будут внушительные. Доход от популярного продукта не коррелирует с количеством нововведений, тому пример продукция Автодеска, Адоба. Все работает по принципу снежного кома.
Все дело в руководстве и насколько они в теме и болеют за дело. На нового руководителя гнали что он с Адоб пришёл и все якобы загубит, а по факту наоборот развитие только ускорилось.
Вероятность отдать концы как раз у Гудини выше всех остальных среди популярных софтин, очень маленькая аудитория , сложная кривая обучения и прочие прелести сильно заумного софта. Вспомним XSI ))
Глупости. У Blender сейчас огромная поддержка гигантов, типа Epic. Он уже полностью захватил концепт артист, hardsurface и захватывает архитектурку. Осталось только Cycle довести до уровня визуализации Corona и Fstorm. Тогда все. Max будет не нужен в принципе. Для быстрой визуализации он и сейчас не нужен. Есть D5 Render и Unreal 5. Для Cinema 4d нет нормальных плагинов а-ля Forest Pack. С качественной растительностью, анимацией, временами года и т.д. Как нет системы создания своей растительности. В этом отношении Blender ушел вперед. Для него есть плагин Scatter, плагин Botaniq, ассеты Forestation. Такого даже близко нет для Cinema 4d с его убогими плагинами, типа Forester. Как только Cycle станет нормальным продакшн рендером, появится плагин для Blender а-ля X-particle, Phoenix FD, то у Cinema будут большие неприятности. И это произойдет совсем скоро. 1-2 года. Не больше.
2022-11-13
Александр Туманов (brium)Глупости. У Blender сейчас огромная поддержка гигантов, типа Epic.
у блендера эта поддержка уже 10 лет, а толку, ни в одном серьезном пайплайне его нет, любой VFX видос открываешь там майка на компах да гудини)
2022-11-13
Джонни Мнемоник
у блендера эта поддержка уже 10 лет, а толку, ни в одном серьезном пайплайне его нет, любой VFX видос открываешь там майка на компах да гудини)
Так все же инертно до поры, до времени. И никакой поддержи 10 лет на сотни миллионов не было. Сейчас штат вырос в разы. Мультики уже клепают на нем. Моделят тоже. Тот же Ubisoft. Концепт артист полностью перешел на него. Сейчас идет движение в архитектурку. Не хватает реально рендера с хорошим АО и фотореалистичным результатом типа Fstorm и Corona. А в моушн ему не хватает аналога Xparticle, Phoenix FD, Mograph (хотя геометрические ноды его перекрывают полностью, но они не так удобны). Мост с АЕ уже есть. Как и мост UE.
2022-11-13
Александр Туманов (brium)
В этом отношении Blender ушел вперед. Для него есть плагин Scatter, плагин Botaniq, ассеты Forestation.
Надо понимать что плагины это не Блендер и колхозные аддоны как раз и говорят о скудности инструментов самого блена. Forest Pack нужен для макса потому что он не может сам предложить схожий инструмент, разве что через партикал флоу делать но это неудобно.
Да и никому нет дела до генераторов растений и прочей архивиз чепухи. Профи юзают SpeedTree.
Все перечисленное вами уже в прошлом сейчас никого рендером и деревьями не удивишь мы в 2022 а не в 2005 году .
2022-11-13
2022-11-13
Джонни Мнемоник
у блендера эта поддержка уже 10 лет, а толку, ни в одном серьезном пайплайне его нет, любой VFX видос открываешь там майка на компах да гудини)
Так он о концепт артистах говорит. В чём я согласен, они в основном в связке блендер + PS. Я думаю если шоурил крупной студии глянуть то там на препродакшене определённо будет блендер.
2022-11-13
Александр Туманов (brium)Не у всех есть деньги на Speed Tree. Зачем он сдался в архитектурке. В Blender есть встроенный Sapling.
Зачем в архивизе именно генератор деревьев когда есть сотни готовых библиотек ? Время некуда девать ? Тот кто занимается производством паков растений будет работать в специализированном софте, а не в плагинах под какието программы ( ну кроме самых отчаеных ) В вашем примере это цилиндры воткнутые в друг друга, годятся только для дальних планов.
Speed Tree закрывает все вопросы по зелени , а больше и не надо.
Каким боком в новости про синему какието костыли для блендера, вам не надоело везде набрасывать это дерьмо на вентилятор ?
2022-11-13
Наверное таким, что для Cinеma нет даже этого. А есть убогие Forester в котором деревья годятся только для дальних планов. LAUBWERK получше конечно. Но не уровень Maxtree или Forestation. В Graswald только травка. Нет анимации и сезонов. Причем здесь вообще генерация, когда для Синема даже паков и плагинов нормальных нет.
2022-11-13
Александр Туманов (brium)Наверное таким, что для Cinеma нет даже этого. А есть убогие Forester в котором деревья годятся только для дальних планов. LAUBWERK получше конечно. Но не уровень Maxtree или Forestation. В Graswald только травка. Нет анимации и сезонов. Причем здесь вообще генерация, когда для Синема даже паков и плагинов нормальных нет.
Еще раз Speed Tree !
Повторяю вопрос к чему постоянное упоминание блендера и его костыльных аддонов в темах не относящихся к нему, к чему весь этот мазахизм ?
Синьщики наслаждаются прокаченным моделингом, процедурностью и GPU мультифизик симуляцией тканей и огня.
2022-11-13
Speed Tree, это не плагин. А дорогостоящее приложение для генерации растительности. Собрать экстерьерную сцену на Cinema 4D в разы сложнее и дороже, чем в MAX и Blender. Чем они там наслаждаются я в курсе. Так как стоит R26 лицензия. Forester убог. Как и Laubwerk. Нужен нормальный плагин и пак растительности для Cinema. Причем здесь огонь и веревочки. Речь о работе в Cinema в области архитектурной визуализации. Blender в эту сторону идет. Cinema застряла. Тут спорить не о чем. Все в курсе, кто визуализировал экстерьерные сцены в Cinema. И то, что обрезок Insidium Taiao появился, как раз говорит о потребностях сообщества в мощном генераторе, скаттере и паке с растительностью для Cinema. С учетом времен года, анимации листвы и т.д. Причем здесь Speed Tree вообще не ясно.
2022-11-13
Сборников огромное количество Maxtree, LAUBWERK, CGAxis, Evermotion и сотни тысяч моделей на стоках.
Сообществу синемы не нужен скаттер потому что он есть в виде мографа , Insidium Taiao это такое же уг как и то что есть в блендере.
Хороший генератор — это та же самая отдельная программа только в рамках одного софта, который нужно развивать поддерживать, а пользоваться им будут 50 человек. Нафиг он не нужен, есть более важные области.
C4D не будет обвешена костылями как макс или блендер, в Максон нет стремление стать королем унитазов они по части VFX.
P.S Посмотрел про Forestation оказывается это даже не трушный генератор а тупо сканы. Листья сами по себе как черви крутятся при том что ветки даже не колыхаются и нет возрастных вариаций как в LAUBWERK ))
Как я и думал аддон-костыль запакованный в упаковку плагина с примитивными возможностями. А криков то было 😀 Площадка блендера нехило так превратилась в дыру для спекулянтов паршивым барахлом.
Александр Туманов (brium)Причем здесь Speed Tree вообще не ясно.
При том что если нужно реально хорошее качество и с нормальной анимацией, то добро пожаловать Speed Tree, Grow FX, а не эти ваши костыли с рандомайзом сатурейшена одной текстуры для листьев на всё дерево.
2022-11-13
Maxtree не имеет анимации. Это единственное приличное, что вы привели. Остальное лютый отстой. А так остается только Speedtree для Cinema. LAUBWERK отстой для дальних планов. Даже близко не Forestation с высокополигональной отсканированной растительностью, временами года и отличной анимацией. Какие черви и куда крутятся?))) Вы вообще не то смотрели. Или версию старую увидели. В итоге в Blender сейчас собрать сцену для архитектурки в разы проще и дешевле, чем в Cinema, используя Forestation и Scatter. Одна надежда на Graswald для Cinema. А вы мне про Speed Tree рассказывайте))) Осталось Cycle подтянуть до уровня Fstorm/Octane и можно уже переходить с Макса на Blender для архитектурки.
2022-11-13
Александр Туманов (brium)можно уже переходить с Макса на Blender для архитектурки.
На 3ддд в блогах большая статья как парни делали этот видос в блендере, хотя основной процесс в максе. Довольно интересно)
2022-11-13
Опа опа , так понимаю просто блендерасты ущемились от обнов синьки 😀 и конструктивного диалога не выйдет.
Да ребят вот такие крутые апдейты бывают в нормальном софте, а не как в этихъ ваших бендерах кривых косых для школоты
2022-11-13
М .Опа опа , так понимаю просто блендерасты ущемились от обнов синьки 😀 и конструктивного диалога не выйдет.
Да ребят вот такие крутые апдейты бывают в нормальном софте, а не как в этихъ ваших бендерах кривых косых для школоты
Я, в общем, тоже так понимаю )))))
2022-11-13
М .Опа опа , так понимаю просто блендерасты ущемились от обнов синьки 😀 и конструктивного диалога не выйдет.
Да ребят вот такие крутые апдейты бывают в нормальном софте, а не как в этихъ ваших бендерах кривых косых для школоты
Ты болен. Я пользую тем и другим. И хотел бы пользоваться одним софтом. Без разницы каким. Я так понимаю, что адепты Cinema не могут признать тот факт, что по многим направлениям Blender ушел вперед. Что касается крутых и косых, то скажи это сотрудникам ILM и Ubisoft, которые постепенно переходят на него. Напиши мне, когда Cinema научится океан делать с пеной как здесь )))))
2022-11-13
Александр Туманов (brium)
Ты болен. Я пользую тем и другим. И хотел бы пользоваться одним софтом. Без разницы каким. Я так понимаю, что адепты Cinema не могут признать тот факт, что по многим направлениям Blender ушел вперед. Что касается крутых и косых, то скажи это сотрудникам ILM и Ubisoft, которые постепенно переходят на него. Напиши мне, когда Cinema научится океан делать с пеной как здесь )))))
Ну во первых не тыкай мне. Мне все равно чем ты пользуешься. Адепты блендера никак не могут уяснить что если у них настолько низкий уровень и им любое уг кажется шедевром то другим людям так не кажется.
Если так ушел вперед то почему блендерастов разрывает на куски от обновлений других программ и они занимаются шитпостингом ?
Это не пена а галиматья в лучшем случае из текстур в моушен блюре и с убогой постобработкой. Ничто не выдаёт профана так сильно как неумение пользоваться хроматическими аберрациями.
Можешь не стараться все что ты кидал это полнейший ***
2022-11-13
Ахххх… У синемаста пригорает. Свои работы покажешь? Любитель крякнутых Speed Tree? Жду от тебя шедевров на Cinema 4d. Из коробки)))
2022-11-13
Типичный блендераст с 0 работ на сайте рассказывает о ILM и Ubisoft, переходит на личности, кидает ссылки на какойто хлам и чужие ролики.
Как там твой плагин генератор деревьев из цилиндров, напомни когда он стал бесплатным или миллион других аддонов без которых ничего не сделать в блендере ?
Где твои работы карл или ты профи по форумам *** на вентилятор набрасывать ?!
2022-11-13
youtube.com/embed/VwNaoD90UJo» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>2022-11-13
Если честно не понимаю людей, которые осознано пытаются пользоваться какими-то костылями вместо того, чтоб юзать оптимальный в данный момент софт. К примеру если блендер не обеспечивает всю полноту функционала зебры, зачем упорно в нем пытаться работать, потом приходить на работу и переучиватся на зебру? Если есть спец софт под генерацию деревьев, ландшафтов и т.д., который всегда даст более лучший результат, упорно пытаться юзать какие-то убогие плагины в угоду нелепых предубеждений. И эта дичь по какой-то причине процветает в среде блендера.
2022-11-13
Граждане, ну вот зря вы повышаете….
Ей-богу оно того не стоит.
Мир, братья!!))
2022-11-13
Люблю вечерами за чашечкой чая читать коменты под новостями Синьки и Блендера, прям ух, Новая Игра Престолов))
2022-11-13
Алек сандр (aler)Ого, какой тут срач разгорелся… 🙂
Вот красивое кино для разрядки обстановки 😉 Создано в Синеме, + Octane (понятно, со своими плюшками и возможностями).
Весь используемый софт перечислен под видео.
Ага. А еще в Quixel, Speed Tree, Blender и Houdini)))
2022-11-13
М .Типичный блендераст с 0 работ на сайте рассказывает о ILM и Ubisoft, переходит на личности, кидает ссылки на какойто хлам и чужие ролики.
Как там твой плагин генератор деревьев из цилиндров, напомни когда он стал бесплатным или миллион других аддонов без которых ничего не сделать в блендере ?
Где твои работы карл или ты профи по форумам говно на вентилятор набрасывать ?!
Эмммм… А где твои работы, чудик?
2022-11-14
Александр Туманов (brium)Ага. А еще в Quixel, Speed Tree, Blender и Houdini)))
Ну так я ведь потому честно и написал: «Весь используемый софт перечислен под видео» 🙂 (там на YouTube, но Блендера с Гудини не заметил). Ну и ещё использовался генератор ландшафтов World Creator (собственно на чьём Ютюб-канале это видео и выложено).
Но главное (суть), что собиралось, сводилось в кучу всё это в Синеме, а рендерилось Октаном — одним из лучших рендер-движков 😉 (может ещё какой-то композ использовался — Нюк, Фьюжн, Афтер, но автор об этом умолчал).
Ну а по поводу спора выше, то позволю вставить свои 5 копеек: я не сторонник того, чтобы программу превращали в супер-пупер комбайн — это нерационально и бессмысленно. В частности если в Синьку позже добавят симуляцию воды, как писалось в начале обсуждения (типа синемовский Бифрост), то наверное никто особо возражать не станет, и есть такое ощущение, что это могут сделать. Но вот создавать в Синьке с нуля деревья, в то время, как есть уйма хороших библиотек (например Maxtree понравились), а тем более специализированный софт SpeedTree — вряд ли руководство Максона будет тратить на это ресурсы.
Точно так же бессмысленно из Синемы делать пейзажную программу (на подобии Vue, Terragen), потому что при желании отличную карту высот (или геометрию) можно взять с World Creator, ну а сама Синема, как продемонстрировано в видео выше, уже может из всего этого собрать достойный результат.
Мне кажется, что руководство Максон добавляет то, что является актуальным в данный момент и на что есть запрос. Плюс Синема предназначена для моушен-графики и интегрирована с After Effects. А всё это предполагает разные спецэффекты, потому наверное Pyro и добавили. Дальше не исключены более продвинутые частицы — может поглотят Insydium, а то они со своими X-Particles уже сколько лет как-то обособленно…
2022-11-14
В связи обновой Синемы полез смотреть что происходит у U-Render для нее и оказалось, что его разработку прекратили.
With great regret, we must inform you that U-Render is closing. We are doing every effort to ensure that all of our customers and partners get the information to use U-Render in the future. From our entire team, we want to thank you for your love and support. Stay fast.Stay fun.
— U-RENDER – Fast. Fun. (@urender3d) October 17, 2022
2022-11-14
М . «Название Pyro — довольно смелый выбор, поскольку именно такое название SideFX»
Раньше этот модуль в C4D назывался — PyroCluster, просто убрали второе слово и Гудини тут не причём ))
Трудно сказать, почему так написали, это перевод новости, текст не наш.
2022-11-14
)) такие смешные, сравнивают синьку с бленом. Синька это титан продакшена, который засел в сфере создании рекламы, что собственно его в своё время и спасло. Ну а в купе с AE, получается просто лютая связка. То что сейчас блен только начинает, на синьке делали ещё в далёком 2010. Да, может блен лет через 5 чёто и догонит. Но вопрос, а чё всё это время делать людям?)) Ждать?) Симулятор ожидания эт конечно хорошо, но людям нужно на чёмто работать и зарабатывать. Поэтому юзают софт который может уже сейчас, а не который сможет, может быть, когда-нибудь потом.
2022-11-14
Антон ЮрковВ связи обновой Синемы полез смотреть что происходит у U-Render для нее и оказалось, что его разработку прекратили.
Так на Персии это уже давненько обсуждали. Сам оттуда узнал и прифигел: казалось, ничто не предвещало беды, хотели и под Маю делать, и вдруг раз — и закрыли. Сочувствую разрабам 🥴
2022-11-15
Алек сандр (aler) Так на Персии это уже давненько обсуждали. Сам оттуда узнал и прифигел: казалось, ничто не предвещало беды, хотели и под Маю делать, и вдруг раз — и закрыли. Сочувствую разрабам 🥴
Что-то они внезапно закрылись такое ощущение что их купил кто-то максон или инсидиум . Там кстати работал и бывший инструктор из Максон .
2023-01-30
Пока вы тут меряетесь у кого длиннее пипирка. у Синемы или Блендера, народ массово валит на UE5 )))
Если вы используете Cinema 4D S24 — Видеоруководство по CINEMA 4D
Из курса: Cinema 4D S22 Essential Training: Motion Graphics
Если вы используете Cinema 4D S24
“
— [Преподаватель] Если вы используете Cinema 4D S24 для прохождения этого курса, у вас может возникнуть несколько вопросов, когда мы дойдем до определенных глав о MoText и тому подобных вещах. Например, где находится объект MoText? Ну, Максон изменил его. Больше нет объекта MoText. Здесь вы найдете текстовый примитив. Если вы щелкнете и удержите здесь примитивы, прямо здесь появится текстовый примитив, и это, по сути, объект MoText. Это работает точно так же. Таким образом, мы можем создать эффектор, например эффектор плоскости. Мы можем добавить линейное поле, и мы все еще можем настроить его, и перемещать его по тексту, и делать все то, что мы делали с объектами MoText. Но вот где это сейчас. И так, другое дело, что в S24 есть небольшие изменения в интерфейсе, изменилось расположение иконок в этой верхней палитре. Вы найдете значки рендеринга здесь, здесь справа, а не только здесь. И причина в том, что здесь есть что-то вроде потока процесса и работы слева направо. Таким образом, вы делаете все свое творение прямо здесь. А затем, когда пришло время поработать, вы начинаете рендеринг здесь. И есть несколько небольших изменений в левой палитре иконок. Под мини-временной шкалой находится новая палитра значков для элементов управления временем, и если вы нажмете и удержите здесь, вы сможете получить доступ к временной шкале и F-кривым намного быстрее, чем раньше. Таким образом, мы можем просто щелкнуть здесь, чтобы открыть список допинга. И если мы просто закроем это, нажмите и удерживайте, и вы также можете очень быстро получить доступ к F-кривым. Итак, это некоторые из основных изменений, просто помните об этом текстовом объекте. Это заставило меня немного почесать голову, когда я не смог найти его в меню MoGraph. Поэтому простое знание того, что он находится здесь, в списке примитивов, должно немного облегчить жизнь, когда мы приступим к работе с MoText, или, я бы сказал, с новым текстовым примитивом. Итак, несколько изменений в интерфейсе, но в целом это Cinema 4D, который вы знаете и любите. Поэтому, когда вы видите на экране, что интерфейс выглядит так, а ваш выглядит так, не беспокойтесь. Вы должны быть в состоянии следовать инструкциям, которые я вызываю на экране.
Содержание
Советы по изучению Cinema 4D
Изображение на обложке через
Если бы Cinema 4D был человеком, он определенно не был бы доступным, но он был бы самым крутым человеком, которого вы когда-либо встречали.
Самое сложное в изучении Cinema 4D — это набраться смелости, чтобы взяться за его изучение. Интерфейс пугает и может быть ошеломляющим. Я использую Cinema 4D уже пару месяцев, и все, что я могу сказать, это то, что он меня зацепил. Хотя я еще не совсем профессионал, я чувствую, что нахожусь в той точке, когда могу поделиться тем, что помогло мне пройти крутую кривую обучения. Следует иметь в виду, что на протяжении всей вашей карьеры в области анимационной графики всегда будут возникать проблемы с программным обеспечением, которые не совсем понятны. Были времена, когда несколько коллег и я не понимали проблем во всей их полноте, но вам приходилось справляться с ударами. Все дело в том, насколько творчески вы подходите к решению этих проблем.
Не торопитесь
Первое препятствие, которое нужно преодолеть, — это столкнуться с реальностью того, насколько плотным является Cinema 4D. Просто войдя в ритм активного использования программного обеспечения, вы освоитесь с ним намного быстрее. Еще одна вещь, с которой мне пришлось смириться, это то, что требуется много времени, чтобы стать действительно хорошим в 3D. Через пару месяцев вы можете начать получать приличную работу, но на самом деле могут пройти годы, прежде чем вы начнете производить высококачественную студийную работу. Мы все учимся с разной скоростью, но больше всего мне помогла попытка изучить понемногу все, что может предложить программа. На изображении выше разница в два месяца, но за это время я пытался получить как можно больше знаний, иногда работая в C4D часами в день.
Время — ваш союзник. Дело не в изучении того, что делает каждая кнопка. Речь идет о том, чтобы научиться творчески использовать их вместе. Я склонен думать, что самая простая часть изучения Cinema 4D или любых других программ, таких как Houdini, Maya или Unreal Engine, — это узнать, что делают кнопки. Самое сложное — попытаться найти способ творчески объединить функции, чтобы выделиться. Процесс пойдет естественным путем, главное терпение и последовательность.
Обучение на проектах по сравнению с учебными пособиями
Узнайте, как творчески применить это в своих проектах.Получить в свои руки файлы проекта для их обратного проектирования — хороший способ научиться этому. Это предлагает необработанный опыт самостоятельного обучения, так как вы проводите расследование. Просмотр учебных пособий полезен, но не единственное, на чем вы должны сосредоточиться. Сочетание обоих этих методов обучения открывает удивительные возможности для развития ваших знаний и навыков. Учебники говорят вам, что делать, но реверс-инжиниринг позволяет вам понять это самостоятельно.
Просто бездельничайте
Учитесь в своем собственном темпе. Изображение через @johnm.rodriguez.Бездельничать — самый веселый (хотя и разочаровывающий) вид обучения. Цель изучения этих программ — научиться лучше переводить свои идеи в изображения на компьютере. Органическая навигация по программному обеспечению и медленное изменение вашего мышления для работы в 3D — это процесс, который вы должны выполнять самостоятельно. Учебное пособие и проект могут научить вас очень многому. Активная работа и свободное перемещение по программному обеспечению — лучший способ применить все, что вы изучаете.
Мы должны не забывать подходить к этому так же, как художники и другие творческие люди. Начните с формы, цвета или вдохновения и превратите их во что угодно. Если вы столкнетесь с проблемой, ответ, скорее всего, находится на расстоянии одного поиска Google. Я всегда удивляюсь себе, работая таким образом, потому что большинство моих лучших работ основано на этом подходе. Это просто расстраивает, когда у вас есть сложная идея, но нет набора навыков для достижения цели.
Нет никакого секретного пути, чтобы стать мастером в Cinema 4D. Это сложное программное обеспечение, поэтому наберитесь терпения. Он становится знакомым и менее пугающим, чем больше вы его используете. Продолжайте настаивать, потому что волнение от свободной работы в программе — лучшее. Удачи в вашем путешествии по моушн-дизайну. Я могу гарантировать, что единственными ограничениями будут ваши навыки и воображение, которые всегда могут измениться.