Содержание

Как правильно фотографировать людей: советы профессионала

Умные вещиКАРТИНА ДНЯ

Александра ЛЯБИНА

5 сентября 2017 1:00

Фотограф с 12-летним стажем показал основные ошибки, которые допускают новички фотоискусства, и рассказал, как их избежать [фото, видео]

Фотограф с 12-летним стажем на примерах показал, как правильно фотографировать людей — в помещении, на пляже и на улице. Смотрите и учитесь!Андрей Минаев

Ни у одного фотографа нет на фотоаппарате волшебной кнопки «сделать хорошо».Фото: Андрей Минаев

— Нет единого стандарта «правильного» фотографирования. Любые выгодные позы модели, фон съёмки и прочее нужно выбирать уже на месте. Ни у одного фотографа нет на фотоаппарате волшебной кнопки «сделать хорошо», — рассказал нам фотограф с 12-летним стажем Андрей Минаев. Но всё же согласился рассказать о главных принципах фотографирования в размых местах — в помещениях, на улице и на пляже.

I. В ПОМЕЩЕНИИ

1) Старайтесь делать портрет в полроста или фотографируйте крупно — только лицо. Это нужно, чтобы скрыть множество мелких деталей, которые не нужны на фото.

Делайте портреты в полроста. Или снимайте только лицоФото: Андрей Минаев

2) Правильно выбирайте ракурс. Постарайтесь установить камеру на уровне груди модели либо ниже.

Установите камеру на уровне груди модели. Либо нижеФото: Андрей Минаев

3) Следите, чтобы фон был как можно дальше от модели.

Следите, чтобы фон был как можно дальше от моделиФото: Андрей Минаев

II. НА УЛИЦЕ

1) Избегайте лишних людей в кадре.

Избегайте лишних людей в кадреФото: Андрей Минаев

2) Не отрезайте моделям конечности. Кисти и стопы должны быть в кадре. Старайтесь снимать так, чтобы в кадре было больше «воздуха».

Не отрезайте модели конечностиФото: Андрей Минаев

3) Следите за освещением. На улице часто на лице модели появляются резкие тени и блики — старайтесь их избегать.

Следите за освещением — чтобы на лице не было бликов и тенейФото: Андрей Минаев

III. НА ПЛЯЖЕ

1) Старайтесь снять модель так, чтобы ни линия горизонта, ни линия моря не резали ей голову.

Снимайте так, чтобы линии горизонта и моря не резали головуФото: Андрей МИНАЕВ

2) Старайтесь поставить модель так, чтобы она стояла в полоборота.

Поставьте модель вполоборотаФото: Андрей Минаев

3) Чтобы ноги казались длиннее, снимайте снизу.

Чтобы ноги казались длиннее, снимайте снизуФото: Андрей МИНАЕВ

4) Не бойтесь искать выгодный ракурс. Сверху, снизу, сбоку — пробуйте отовсюду.

Не бойтесь искать удачный ракурсФото: Андрей Минаев

5) Не каждая девушка может расслабиться во время фотографирования. Попросите модель использовать подручные средства — песок, воду, ракушки…

Используйте подручные средстваФото: Андрей Минаев

6) Попросите модель надеть каблуки. Это придаст ей уверенности.

Попросите модель надеть каблукиФото: Андрей МИНАЕВ

7) Чтобы качественно размыть фон, используйте длиннофокусные объективы.

8) Горизонт валить можно! Но аккуратно.

Горизонт валить можно! Но аккуратноФото: Андрей Минаев

9) Чтобы модель чувствовала себя комфортно, разговаривайте с ней.

И в конце съёмки обязательно подарите ей цветы!

КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ?

Снимать практически недвижимую природу, архитектуру города проще, чем работать с живыми объектами. Где лучше проводить фотосессию, какой ракурс выбрать – наиболее популярные вопросы. Делимся советами профессиональных фотографов, как научиться фотографировать людей, как правильно начинать съемку.

Ракурс решает

Снимая в полный рост, необходимо выбрать положение на уровне груди. Если подняться выше, пропорции тела искажаются. Портретная съемка потребует проекции изображения на уровне глаз. Также можно выбрать ракурс немного выше.

Поработайте с лицом. Не каждому подойдет съемка в лоб. Модель может выглядеть лучше в три четверти. Полуповорот головы меняет объемы, например, пухлых щек.

При групповой съемке позаботьтесь о том, чтобы все попали в кадр с оптимальным вариантом положения частей тела, поворота головы.

Фон фотопроекта

Место проведения фотосессии зависит от пожеланий клиента. Фотографу необходимо подстраиваться под окружающего условия. Чтобы правильно сфотографировать людей на природе, нужно применять как правило третей, так и золотого сечения. Модель композиционно сдвигается от середины кадра.

Правильно фотографировать людей на улице – продумать, как разместить человека, чтобы акцентировать внимание на ней. Архитектура города выводится на второй план. При этом необходимо задействовать «декорации» композиции.

Светотень

Наиболее сложный этап – настройка света. Улица диктует свои правила.

Солнечные лучи помешают модели. Она будет щуриться. Также яркое солнце сильно «засветит» лицо. Помните, что яркое полуденное солнце оставляет глубокие резкие тени.

Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру. Уличное освещение опасно тем, что может оставлять на лице модели тени.

Учитывайте, что свет должен падать сбоку. Когда обстоятельства обязывают снимать против солнечных лучей, используйте заполняющую вспышку. Ее же нужно применять при закатной съемке.

Как правильно настроить свет, чтобы фотографировать людей в помещении? Большинство фотографов склоняются к мнению, что жесткое освещение не украшает. Лучше применять мягкий рассеянный свет. Его получают днем при ярком солнце, завесив окна полупрозрачной тканью, бумагой.

Студийное пространство позволяет быстро решить проблему освещенности. Профессиональные студии оборудованы световой техникой. Применяя световые схемы, учитывайте цветовую температуру аппаратуры, других источников. Она должна быть единой. Снимая портрет, избегайте ламп дневного света. Они делают оттенки зеленоватыми.

Модель

— Не просите ее смотреть прямо.

Слишком проникновенный взгляд испортит фото.

— Улыбаться тоже необязательно. Задумчивый, печальный образ – неплохой вариант.

— Не нарушайте личностные границы. Фотографируйте, отдалившись.

— Ловите неожиданные моменты. Постановка выглядит хуже естественности.

— Старайтесь найти общий язык с клиентами, передать их характер посредством фотоснимков.

9 советов по эффектной уличной портретной фотографии

Сообщение от: Anthony Epes

Уличная портретная фотография — это невероятно весело и полезно, но не всегда легко сделать отличный снимок. Вы можете изо всех сил пытаться найти правильные объекты и правильные композиции — или вам может быть неудобно фотографировать людей, когда вы проходите мимо них на улице.

Лично я люблю снимать уличные портреты, и в этой статье я делюсь всеми своими любимыми советами и техниками для получения прекрасных результатов. Я объясняю, как работать с разными фонами, как снимать интересные позы и как подходить к людям, чтобы сделать быстрый снимок. К тому времени, когда вы закончите, вы будете готовы создавать интересные и вызывающие воспоминания собственные изображения.

Так что, если вы новичок в уличном портрете или просто хотите повысить уровень своих существующих навыков, читайте дальше!

1. Ваши фотографии должны быть простыми

Когда дело доходит до уличных портретов, простота — ваш друг . Стремитесь к простым предметам, простым фонам и простым композициям.

Итак, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, внимательно осмотрите сцену. Есть ли ненужные элементы? Достаточно ли прост фон, чтобы подчеркнуть объект? Чувствуется ли весь кадр сбалансированным и незагроможденным?

Если вы заметите ненужные части композиции, попробуйте их удалить. Иногда это так же просто, как переместиться на несколько шагов вправо или влево. В других случаях вам может понадобиться приблизиться, отойти подальше или подняться повыше.

Профессиональный совет: один из самых быстрых способов испортить уличный портрет — добавить занятный, сложный фон.

Занятый фон сделает ваше изображение плоским, он поглотит ваш объект и отвлечет внимание зрителя. Лично мне нравятся чистые, красочные и сильные фоны, например:

Линия посередине красиво уравновешивает объект, а насыщенность цветов и линии приятно контрастируют с пожилым мужчиной.

2. Разбить мир на элементы

Композиция — фундаментальная часть уличной портретной фотографии, но часто она является камнем преткновения для начинающих. В конце концов, как расположить элементы сцены, чтобы добиться такого идеального динамизма и баланса?

Мой совет? Попробуйте разбить мир на элементы. Затем скажите себе, что вам просто

интересно организовать мир .

Видите ли, 3D-глаза и мозг делают вещи излишне сложными, и, как я говорил в предыдущем совете, лучшие уличные портреты, как правило, бывают простыми. Так что вам тоже нужно смотреть на мир просто.

Вы можете разбить мир на объекты (например, дороги, окна, двери, кирпичи, крыши, людей и т. д.). Или вы можете пойти еще дальше и рассматривать мир с точки зрения геометрии (например, квадратов, кругов, прямоугольников и т. д.). Любой из них может работать; главное выбрать метод и придерживаться его.

Затем создайте свою композицию оттуда. Ищите отношения между различными элементами. Подумайте, как они могут сбалансировать друг друга в кадре. Помните: вам нужен всего один или два интересных элемента, чтобы сделать фотографию. Если вы сможете определить нужные элементы и правильно скомпоновать их, у вас получится красивое изображение.

3. Используйте медленный, созерцательный подход

Когда вы впервые начинаете снимать уличные портреты, это может быть пугающим опытом. Вы можете обнаружить, что торопитесь, пытаясь предотвратить напряженность между вами и вашим объектом.

Но вот проблема:

Лучшая уличная фотография требует созерцания . Вам нужно как следует взглянуть на объект съемки, особенно на его глаза, которые говорят вам о том, что объект чувствует и даже думает.

Так что делайте все, что в ваших силах, чтобы расслабиться в опыте. По-медленнее. Если вам нужно, используйте камеру как своего рода щит между вами и вашим объектом; таким образом, вы чувствуете меньше напряжения и можете проводить время, наблюдая за лицом вашего объекта и понимая, что он на самом деле чувствует.

Если вы только начинаете, вы можете упростить этот подход. Во-первых, просто посмотрите в камеру без срабатывания затвора

. Затем, как только вы почувствуете себя комфортно, сделайте снимок. Со временем вы обретете уверенность и сможете увидеть объект и сделать снимок в одно мгновение.

4. Ищите странные или забавные ситуации

Одни из лучших уличных портретов показывают зрителю что-то неожиданное или даже смешное. Это один из самых простых способов начать снимать значимых уличных фотографий — плюс, когда вы снимаете, это даст вам некоторое направление и будет держать вас в курсе того, что вас окружает.

Например, вы можете искать людей, делающих необычные жесты или выражения:

Или вы можете снимать объекты, которые интересно сочетаются с элементами фона:

Обратите внимание, что ваши изображения не должны быть сногсшибательно странными или смехотворно смешными.

Просто приучите себя замечать интересное или запутанное поведение — и как только это произойдет, поднесите камеру к глазу и сделайте снимок. Некоторые кадры сработают, а другие нет. Это нормально! С практикой вы отточите свой стиль. А пока, экспериментируйте!

5. Найдите отличный фон и подождите

У серьезных стрит-фотографов есть простой прием:

Вы находите интересное место, например, красочный фон, привлекающий внимание дисплей или даже вывеску. Затем вы ждете, пока кто-то пойдет впереди. Если вы выберете место со значительным пешеходным потоком, нужный человек будет

блуждать по нему, и вы получите свой уличный портрет — тот, который сочетает в себе потрясающий фон и интересный сюжет.

Кроме того, когда вы постоянно смотрите на одну область в течение многих долгих минут, вы очень хорошо к ней привыкаете. Вы замечаете то, чего изначально не видели, и начинаете понимать, что делает это место особенным. Вы даже можете решить вернуться во второй, третий или десятый раз — в других условиях, при другом освещении, с другими композициями.

Конечно, эта техника требует терпения, что очень хорошо для уличного стрелка (и то, чего часто не хватает новичкам). Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь оставаться на одном месте дольше нескольких секунд, напомните себе, что хорошая сцена появится ; Вы просто должны быть готовы, когда это произойдет!

6. Используйте цвет

Некоторые уличные портретисты предпочитают снимать в черно-белом режиме, но лично мне всегда нравилась цветная съемка. Цвет позволяет вам передавать различные чувства, и вы можете использовать его, чтобы двигать зрителя, точно так же, как вы можете двигать его светом или интересными предметами.

Итак, когда вы ходите с фотоаппаратом, ищите цвет. Обратите внимание на красочный фон, обратите внимание на цвет одежды испытуемых, обратите внимание на цвет пакетов с покупками в их руках. И когда вы найдете пары цветов, которые, кажется, хорошо сочетаются друг с другом, сделайте фото!

К цветным уличным портретам можно подходить и более обдуманно. Цвета передают разные чувства (например, желтый — это тепло и счастье, зеленый — умиротворение, красный — уверенность или гнев). Если у вас есть чувство, вы можете найти правильные цвета фона — тогда вы можете подождать (используя технику из предыдущего совета!), пока не появится идеальный объект.

7. Не бойтесь просить фото у незнакомцев

Фотографирование людей с близкого расстояния может быть пугающим. Но большинство людей рады фотографироваться! Это важно помнить, когда вы гуляете со своей камерой.

Это особенно верно, если вы сначала спросите разрешения. Просто будьте уверены и дружелюбны. Вежливо скажите: «Вы не возражаете, если я вас сфотографирую?» Иногда вы можете просто указать на камеру, и вы получите кивок или улыбку в ответ.

В конце концов, люди созданы для общения с другими людьми, а фотография — мощная форма связи. Когда вы делаете чью-то фотографию, вы, по сути, говорите: «Я вижу тебя! Вы имеете значение». И для большинства людей это прекрасный комплимент.

Но будьте этичны в своем подходе. Не фотографируйте детей или явно уязвимых людей, а если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, просто уходите. Фотография — это обмен, и если вы кого-то фотографируете, то это должно быть с уважением.

8. Обратите внимание на жесты

Чем внимательнее вы наблюдаете за людьми, тем больше они проявляют себя в жестах. И именно в этот момент — когда жест происходит и передает что-то значимое — вы можете запечатлеть интересный портрет.

Обратите внимание, что жесты просто относятся к движениям тела. Таким образом, человек может создавать мощные жесты руками, а также глазами, ногами, пальцами или даже ступнями.

Когда дело доходит до захвата жестов, вы должны обратить особое внимание на синхронизацию . Миллисекунда может быть разницей между ошеломляющим снимком вызывающего воспоминания жеста или скучным, плоским снимком, в котором вообще ничего нет, поэтому потренируйтесь нажимать кнопку спуска затвора в нужный момент. (Вы также можете рассмотреть возможность использования режима непрерывной съемки вашей камеры, особенно в начале.)

Я взял изображение ниже для проекта живота. Каждая фотография из проекта была совершенно другой; то, как человек показывал свой живот, и жесты, которые он делал, так много говорили о его личности и о том, что он думает о себе.

9. Будь собой

Когда я провожу семинары, я часто сталкиваюсь с проблемой оригинальности. Мои ученики беспокоятся о том, насколько перефотографированным кажется мир. Они беспокоятся, что у них не будет ничего интересного, и что все это было сделано раньше.

Неправильно думать об уличной портретной фотографии .

Конечно, мир много фотографируется, и это было в течение многих лет. Но мир не статичен. Это постоянно меняющийся, постоянно движущийся организм. Ничто не остается прежним, поэтому возможности для оригинальных и интересных фотографий буквально безграничны.

Кроме того, в то время как сам мир можно часто фотографировать, отдельных людей нет. Из скольких уличных портретов у вас был предметом? Ответ «не много», не так ли? Я хочу сказать, что, находя людей для фотографирования, вы создаете новые и интересные фотографии.

Что еще более важно, фотография — это выражение того, кто вы . Вы можете начать с неоригинальных фотографий. Но чем больше вы стреляете из этой камеры, тем больше вы будете создавать изображений, которые являются полным выражением вас: ваших страстей, вашего опыта и вашего взгляда на мир. И , и достаточно для создания уникальных и интересных фотографий, к которым вы стремитесь.

Уличная портретная фотография: заключительные слова

Уличные портреты могут показаться сложными в создании, но они не так сложны, как вы думаете. Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как добиться красивых результатов!

Теперь к вам:

Какие уличные портреты вы планируете снимать? Какой из этих советов вы планируете реализовать в первую очередь? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Узнайте больше из нашей категории «Советы и руководства»

Энтони Эпес

— фотограф, чьи работы известны во всем мире; в том числе на BBC, French Photo Magazine, Atlas Obscura и CNN. Он также является учителем — пишет подробные бесплатные статьи на своем веб-сайте. Получите его бесплатную электронную книгу о двух основных навыках, которые мгновенно улучшат ваши фотографии, и подпишитесь на его еженедельный информационный бюллетень, где вы найдете вдохновение, идеи и профессиональные фототехники.

Мне нужна помощь с…

Как научиться фотографировать незнакомцев

Уличные портреты — это общение с незнакомцами, которых вы фотографируете. Это отличается от общей идеи уличной фотографии. Вот где фотограф не делает связи с тем, что он фотографирует.

Часто мысль о съемке уличных портретов вызывает некоторое беспокойство. Особенно тем, у кого нет опыта в уличной портретной фотографии. Беспокойство по поводу приближения к незнакомцам или зрительного контакта с ними очень распространено.

Найти человека с интересным лицом для фотографии не так уж и сложно. Проблема для многих фотографов связана с необходимостью установить связь для такого рода портретной фотографии.

Для меня хороший уличный портрет — это больше, чем приближение незнакомцев с интересными лицами. Привлекательный внешний вид объекта сам по себе не делает привлекательный портрет. Вам необходимо включить:

  • Сильная композиция
  • Точный выбор времени
  • Тщательная экспозиция
  • Приятный цвет или диапазон оттенков
  • И, самое главное, связь

Как добиться всего этого в уличной портретной съемке? Не торопясь и практикуясь.

Есть много факторов, которые усложняют съемку уличных портретов. Поэтому вы должны применять себя и много практиковаться. Я много лет снимаю уличные портреты и до сих пор практикуюсь. В этой статье я поделюсь с вами советами и техниками фотографии, которые я использую, когда делаю уличную портретную фотографию.

Не торопитесь делать отличные уличные портреты

Очень немногие из лучших фотографий делаются на лету. Терпение очень важно для большинства жанров фотографии. Портретная уличная фотография определенно требует терпеливого и решительного подхода. И когда вы на улице фотографируете, и до того, как вы туда доберетесь.

Вам потребуется терпение, чтобы научиться делать отличные уличные портреты. Немногие фотографы способны выйти на улицу в первый раз и спокойно фотографировать незнакомцев.

Бангкокский уличный торговец демонстрирует подлинность кошелька, который он пытается мне продать © Кевин Ландвер-Йохан.

Вы должны научиться быть в мире с собой и быть уверенными в том, что вы делаете. Вы должны научиться заглушать шумные голоса в своей голове, которые являются источником вашего дискомфорта. Это требует времени и сосредоточенных усилий, но необходимо, если вы хотите стать более уверенным в себе.

Может показаться, что это не имеет отношения к фотографии, но это не так. Жизненно важно научиться уверенно общаться с теми, кого вы фотографируете, чтобы иметь возможность делать их самые интересные портреты.

Шеф-повар готовит традиционный турецкий кебаб в открытом ресторане в Стамбуле © Кевин Ландвер-Йохан.

Как я научился уверенно фотографировать людей

Будучи начинающим фотографом, мне было чрезвычайно сложно фотографировать кого-то, кого я знал, не говоря уже о незнакомцах на улице. Это было невозможно для меня. Не потому, что я не знал, какой объектив или выдержку использовать. Эти технические аспекты фотографии не были проблемой.

Моя проблема заключалась в том, что я была слишком неуверенна в себе и застенчива. Мне потребовалось много времени, чтобы освоиться и научиться уверенно снимать уличные портреты.

Пришлось. Через несколько лет после покупки фотоаппарата я устроился работать в фотоотдел ежедневной газеты. Сначала я занимался в основном административной работой. Но очень часто фоторедактор посылал меня с фото-заданием. Я знал, что каждый раз должен возвращаться с фотографией, которую можно опубликовать, иначе мне не удастся долго удержаться на своей работе.

На большинстве фотографий в газете был хотя бы один человек. Все, кого мне приходилось фотографировать, были незнакомцами. Мне пришлось научиться фотографировать их, потому что я был мотивирован сохранить свою работу.

Печальная молодая азиатка сидит на ступеньках © Кевин Ландвер-Йохан.

Есть веская причина снимать уличные портреты

Если у вас есть веская причина снимать уличные портреты, это поможет вам стать увереннее в себе. Это также может помочь вам, когда вы подходите к человеку, и он спрашивает, почему вы хотите сфотографировать его.

Причина, по которой я научился фотографировать незнакомцев, заключалась в том, что я любил свою работу и хотел сохранить ее. Сначала незнакомцы, которых я фотографировал, обычно не были людьми, к которым я подходил на улице. Но возможность вернуться в редакцию газеты с пригодным для использования изображением человека была отличной тренировочной площадкой.

Не торопитесь, чтобы найти вескую причину, по которой вы можете легко объяснить другим, почему вы хотите снимать уличные портреты. Это повысит вашу уверенность, а также вселит уверенность в том, кого вы хотите сделать уличный портрет.

Две женщины делают покупки на открытом рынке © Кевин Ландвер-Йохан.

Разработайте свой собственный проект по фотографии уличных портретов

Одной из веских причин, по которой вы хотите снимать уличные портреты, о которых вы можете рассказать людям, является то, что вы работаете над проектом. Это может быть чисто фотопроект. Или это может быть социальный проект, ориентированный на сообщество, где вы делаете фотографии для выставки, которую планируете. Используйте свое воображение, и я уверен, что вы достаточно легко придумаете вескую причину.

Создание проекта также поможет вам мотивировать себя на съёмку уличных портретов. Если вы планируете работать над серией фотографий в течение определенного периода времени, вы будете учиться и расти как фотограф. Это верно не только для уличной портретной фотографии, но и является отличным способом научиться любому стилю фотографии.

Каждый уличный фотограф должен быть готов и способен сформулировать хотя бы одну причину, по которой он снимает уличные портреты. Это может избавить вас от стресса, если кто-то возражает против того, что вы делаете. Это также может стать хорошим поводом для интересного разговора, когда кому-то интересно, чем вы занимаетесь.

Как фотограф-путешественник, я часто говорю кому-то, кого фотографирую, что снимаю документальный фильм о своих путешествиях. Я поощряю их в том, что люди являются самой важной частью любого места, которое я посещаю. Чаще всего это открыто принимается, потому что люди могут чувствовать себя особенными, потому что я включаю их в свой проект.

Продавщица рыбы на рынке свежих продуктов позирует фотографу на витрине своего магазина © Кевин Ландвер-Йохан.

Когда вы занимаетесь уличной фотографией

Отправляясь с камерой, чтобы сделать несколько уличных портретов, вы должны знать, как люди будут взаимодействовать с вами. Вы хотите, чтобы они сказали вам «да», поэтому важно все, от того, как вы одеты, до языка вашего тела.

Оденьтесь в одежду, подходящую для места, где вы хотите сфотографироваться. Если вы собираетесь оказаться в престижной части города, не надевайте свои самые старые джинсы и футболку. Наденьте презентабельную одежду. Если вы направляетесь куда-то, где толпы фанатов идут на концерт или спортивный матч, оденьтесь, как они. Старайтесь гармонировать с кем бы ни был ваш объект, а не выделяться.

Расслабьтесь и позвольте этому отразиться на языке вашего тела. Не стойте, скрестив руки на груди, и не смотрите вниз, возясь с фотоаппаратом. Такая стойка может легко кого-то оттолкнуть. Будьте открытыми и уверенными в том, как вы себя представляете, даже если на самом деле вы так не считаете. Выглядеть доступным. Носите улыбку, а не хмурый взгляд.

Когда вы представите себя в позитивной манере, люди уловят это и отразят вам в ответ, когда вы спросите, можете ли вы их сфотографировать. У вас будет гораздо больше положительных результатов, чем если бы вы казались нерешительными и неуверенными в себе.

Пожилой турок с бородой и в шляпе возле Новой мечети в Стамбуле, Турция © Кевин Ландвер-Йохан.

Берите скорее меньше, чем больше Фотоаппаратура

Фотографы часто берут с собой больше оборудования, чем им нужно. Они обеспокоены тем, что упускают возможность сфотографироваться, потому что у них нет подходящего объектива, вспышки или штатива. Правда часто заключается в том, что вы, скорее всего, пропустите фотографию, потому что вы отягощены слишком большим количеством фотооборудования.

Делая уличные портреты, вы можете чувствовать себя комфортно с одним объективом. Вам даже не нужно носить с собой сумку для фотоаппарата. Второй объектив можно носить в любой сумке или даже в кармане куртки.

С минимальным снаряжением вы можете двигаться более свободно. Вы не будете так сильно беспокоиться о своем оборудовании, особенно если делаете уличную фотосъемку в оживленном районе.

Уличный портрет на косплей-ярмарке © Кевин Ландвер-Йохан.

Будьте внимательны, особенно к людям

Уличная фотография — это во многом запечатление того, что происходит. Фотограф практически не имеет влияния на своих героев. Создание уличного портрета немного отличается, потому что фотограф будет взаимодействовать со своим объектом.

Тем не менее, важно быть наблюдательным и видеть, что происходит вокруг вас. Будьте внимательны, когда делаете любую уличную фотографию. Найдите время, чтобы сделать паузу и понаблюдать за течением жизни на улице. Что делают люди? Они расслаблены или торопятся? Многие из них останавливаются, чтобы что-то сделать, или просто проходят мимо? Какой свет? Какие части окружающей среды станут лучшим фоном для уличного портрета?

Ищите закономерности движения и повторения. Это поможет вам предсказать лучшее время для фотосъемки. Вы можете подойти к людям, которые ждут на тротуаре перекрестного сигнала. Или пока они ждут, пока приготовят кофе или уличную еду.

В какой бы среде вы ни снимали уличную фотографию, найдите время, чтобы проверить ее. Познакомьтесь с местностью. Почувствуйте течение и атмосферу жизни там и постарайтесь запечатлеть это на своих уличных портретах.

Портье на рынке делает паузу, чтобы я сделала его портрет в Чиангмае, Таиланд © Кевин Ландвер-Йохан.

Ищите людей, которым нужен уличный портрет

Ищите людей, которым нравится фотографироваться. Некоторым людям понравится, что вы хотите сделать их уличный портрет. Другие не будут в таком восторге. Умение искать людей, которые, по вашему мнению, будут любить, приведет к более высокому уровню успеха для вас.

Вы увеличите процент людей, которых вы спросите, скажут «да». Вы также будете делать более привлекательные фотографии, когда будете работать с добровольными объектами.

Люди, которые улыбаются и общаются с окружающими, с большей вероятностью ответят «да», когда вы подойдете к ним, чтобы сделать уличный портрет. Тот, кто идет с опущенной головой и спешит, вряд ли захочет останавливаться и позировать для портрета. Ищите признаки того, что, по вашему мнению, человек может быть более открыт для вашего приглашения сделать портрет, прежде чем вы об этом попросите.

Этот мужчина на рынке в Мандалае, Мьянма, был более чем счастлив, что я его сфотографировал © Кевин Ландвер-Йохан.

Как поговорить с потенциальным субъектом

После того, как вы определили человека, которого хотите сфотографировать, подойдите к нему и начните разговор. Установите зрительный контакт с объектом. Вам не нужно сразу спрашивать их, можете ли вы их сфотографировать.

Интересуйтесь, кто они и чем занимаются. Заведите небольшую беседу. Спросите их, если они из этого района. Обсудите, чем они занимаются и часто ли они приезжают в эту часть города. Объясните, что вы интересуетесь уличной фотографией и работаете над проектом по созданию уличных портретов.

Посмотрите на лицо человека и оцените его выражение. Они выглядят заинтересованными? Как вы думаете, готовы ли они включить свой портрет в ваш проект?

Если они не хотят, не фотографируйте их. Немного продолжите разговор, если считаете это уместным. Или поблагодарить их за и двигаться дальше.

Одним из ключевых аспектов обучения хорошему уличному фотографу, делающему портреты, является умение хорошо общаться. Это включает в себя внимательное слушание и наблюдение за языком тела и выражением лица людей. Посмотрите, когда субъект чувствует себя некомфортно. Реагируйте так, чтобы они чувствовали себя уверенно, так же важно, как и правильные настройки экспозиции.

Вы не можете сосредоточиться только на своей камере. Вы должны сосредоточиться на отношениях, которые у вас есть с вашим объектом. Неважно, насколько коротким будет разговор. Чем больше вы общаетесь с людьми, которых фотографируете, тем больше чувств вы испытываете, когда делаете уличную фотографию. Это один из самых важных советов по фотографии, который я могу вам дать, хотя он не имеет ничего общего с управлением вашей камерой.

Глядя на азиатскую молодую женщину, позирующую для портрета на тротуаре © Кевин Ландвер-Йохан.

Хорошая подготовка для создания уличного портрета

Как и в любом другом виде фотографии, хорошая подготовка является ключевым аспектом уличной фотографии. Знание настроек вашей камеры, как вы хотите, прежде чем приблизиться к объекту, позволит вам более комфортно общаться с ними.

Если вы подходите и начинаете разговор с кем-то, вы хотите сохранить поток. Если они согласятся на то, чтобы вы сделали их портрет, вы не хотите прерывать разговор, потому что возитесь с настройками камеры.

Когда вы разговариваете с объектом, вежливо уделить ему больше внимания, чем своей камере. Выберите место, чтобы сделать несколько портретов, и установите экспозицию, прежде чем говорить с кем-то. Это уменьшит количество времени, которое вы тратите на свою камеру, когда вы конвертируете свой объект. Когда вы уже настроили свои настройки, когда вы подносите камеру к глазу, чтобы сделать портрет, вы можете легко изменить настройки, если вам это нужно.

Какой объектив вы будете использовать? Поместите это на камеру, прежде чем начать. Какую часть портрета вы хотите сфокусировать? Установите диафрагму соответствующим образом. Вы хотите включить размытие в движении или все выглядит замороженным? Выберите скорость затвора, которая создаст желаемый вид. Затем отрегулируйте настройку ISO, чтобы вы были довольны экспозицией.

Если вы все настроите до того, как соединитесь с субъектом, это поможет вам обоим получить удовольствие от общения.

Откровенная уличная фотография в Стамбуле, Турция © Kevin Landwer-Johan.

Еще несколько советов по стрит-фотографии

Не давите на себя слишком сильно. Многих фотографов пугает перспектива заняться уличной фотографией. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Если вам кажется, что снимать уличные портреты сложно, но вы хотите попробовать, сделайте несколько шагов и подготовьтесь к этому.

Откровенная уличная фотография менее опасна. И фотографу, и предмету. Фотограф может оставаться изолированным от человека, которого он фотографирует. Анонимная работа — популярный метод уличной съемки. Обращение к незнакомым людям обычно выталкивает вас из зоны комфорта.

Потренируйтесь с кем-нибудь, кого вы уже знаете. Отведите их на понравившуюся улицу и сделайте там серию портретов.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *