Как передать объём предметов в рисунке? Часть II.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

20. 09.2018 10:00

  6) Применение разнообразных текстур в освещённых местах и плоские тени или наоборот.

Рассмотрите изображаемый объект: какие карандашные фактуры можно применить в его рисунке и где именно? Что свет делает плоским? Можно, например, применить «кудрявую» каракульную манеру рисования для изображения мелких листьев, точки остро отточенным карандашом на бумаге создадут фактуру песка; мелкие жёсткие штрихи будут имитировать шерсть животного, а длинные, слегка изогнутые линии — фактуру дерева.

Можно даже создать свою коллекцию фактур, поупражнявшись на отдельных листах бумаги и попробовав все фактурные возможности карандаша. А из этой личной коллекции многообразных фактур карандашом уже легко можно выбрать самые удачные для каждого конкретного случая.

 

7) Что-то объёмное, что-то плоское.

Без плоскости не будет объёма: определитесь, что будет плоским — свет, тень или полутени. Всё и сразу объёмным не бывает, это доказывают шедевры мирового искусства.

8) Неравномерность штриховки (где-то используем грубый штрих, где-то — тушёвку).

  Особенно хорошо работает этот приём при рисовании интерьеров или больших объёмных объектов: например, пол у края листа можно заштриховать грубыми резкими карандашными фактурами, а по мере удаления его в глубину, эту фактуру ослабить. Пространство и глубина в рисунке усилятся. То же самое будет, если передние части объекта прорисовать фактурно, энергично, жёсткими штрихами, а боковые его стороны по мере удаления от зрителя, смоделировать мягко, едва накладывая штрихи по форме, «списывая» края.

9) Фон и изменение его тона в зависимости от освещения.

  Сравните отношения предмета и фона в разных частях модели вдоль всего силуэта предмета. Если освещение задано правильно, то в некоторых участках фон будет темнее предмета, а в некоторых наоборот. Если взять точно эти отношения, проследить изменения тона на самом предмете и фоне за ним и нарисовать всё так, как подсказывает модель (а не так, как вы сами себе придумали — условно), то предмет станет ещё более объёмным. Это происходит потому, что лучи света по разному скользят по частям предмета и его окружению: что-то попадает под поток света напрямую, что-то в скользящем свете, а что-то не освещено вовсе. Немаловажную роль играют рефлексы и отражения.

10) Соблюдение основ академической грамоты: правильное соотношение света, теней, полутонов, рефлексов.

  Вот это самое интересное и затейливое. Без логичного изучения формы, объёма и пространства в рисунке, без методической теоретической основы и точного распределения всех элементов формы, выраженных тонально, на объекте, качественный объёмный рисунок не нарисовать. Здесь нужны академические занятия с преподавателем рисования, рисование с натуры, карандашные штудии гипсов и простых натюрмортов. Только всё это придаст рисунку убедительности и реалистичности. Ведь знания и умения можно передать только от учителя к ученику непосредственно, любые книги и советы тут беспомощны. Изобразительное искусство — в первую очередь практика, как и музыка, и танец.

А практика без теории — весьма сомнительное времяпровождение.

  Итак, как вы успели убедиться, объёмным рисунок делает не методика или приём, а умение художника мыслить, рассуждать, анализировать и наблюдать. Именно на этих умениях и построены все классические программы по рисованию — выбирайте любую, в зависимости от располагаемого времени и возможностей. Не теряйте времени даром — начинайте обучение рисованию уже сейчас, запишитесь в художественную школу, а мои советы станут интересным дополнением к основным занятиям. Пусть ваше мастерство рисовальщика растёт от рисунка к рисунку, объём, пространство и форма становятся всё более ярко выраженными, а изображение красивым и эффектным. Творческих вам успехов!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Откуда берется объём? | Рисуем вместе

18. 02.2011 • 14 комментариев

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Как вы понимаете, чтобы рисунок был реалистичным, нужно не только правильно построить предметы, но и придать им объем.

Поскольку все что мы видим — это световые лучи, отраженные от предметов, степень реалистичности рисунка зависит прежде всего от распределения на нем света и тени. То есть, объем и форму предмета мы воспринимаем только в том случае, когда объект освещен. На круглой поверхности свет распределяется иначе, чем на плоскости. Если у тела выражены грани — переходы от света к тени будут четкими, если форма сглаженная — плавными.

Кроме того, на распределение

светотени влияет фактура — бархат и стекло отражают свет по-разному; удаленность источника света, его направленность и интенсивность — представьте, какие тени от костра или свечи, и как выглядят предметы при дневном свете; удаленность самого предмета — вдали тени будут более размытыми, а контраст не таким ярким.

Итак, речь сегодня пойдет о светотеневой моделировке.

В тональном рисунке разделяют свет, блик, полутона, тень и рефлекс. Это именно те выразительные средства, с помощью которых художник передает объем предмета. От того, как распределяются эти элементы

светотени на рисунке зависит восприятие формы и объема изображенных предметов.

Свет — ярко освещенная поверхность. Однако, как бы ярко она не была освещена, свет все равно тонируется, хоть и достаточно легко. Чтобы определить, насколько интенсивной должна быть штриховка, можно поставить, например, в натюрморт, лист белой бумаги для сравнения.

Блик — светлое пятно на освещенной поверхности — чистый, отраженный свет. Блик — самое яркое пятно в рисунке, он может быть цвета бумаги (хотя, если вы рисуете натюрморт из нескольких предметов, на каждом из них могут быть блики разной интенсивности.

А может и вообще не быть — в зависимости от освещения и материалов).

Полутон — пограничная освещенность, переход от света к тени. Полутона появляются там, где есть непрямое освещение, лучи падают на поверхность предмета под углом. Как вы понимаете, таких переходных тонов может быть множество. И в литературе могут попадаться разные названия: полусвет, полутень. Это связано с тем, что глаз воспринимает очень большое количество тонов — следовательно, шкала полутонов, которые вы используете, может быть очень широкой. На круглых поверхностях переход между полутонами будет мягким и незаметным, без резких границ. На предметах прямоугольной формы свет и тень могут лежать на соседних гранях, безо всякого перехода между ними (вспомните, как мы рисовали куб).

От того, насколько много полутонов используется в рисунке, напрямую зависит его реалистичность. 1 полутон — стилизованный объем, 20 — уже ближе к реальности.

Тень — не освещенная, или слабо освещенная поверхность. Тени также могут быть более или менее интенсивными. Различают собственные и падающие тени. Падающая тень — это то же, что мы называем тенью в быту, предмет отбрасывает ее на другие поверхности.

Собственная тень — неосвещенная сторона самого предмета. Обычно в рисунке собственная тень темнее, чем падающая. Даже, если настоящее освещение слабое, и тени не слишком интенсивные, художник часто усиливает собственную тень для того, чтобы форма предмета лучше читалась.

Рефлекс — появляется в собственной тени. Рефлекс — это отраженный свет от соседних предметов. В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг. Но, независимо от цвета, по тону рефлекс будет обязательно светлее тени. Яркость рефлекса также будет разной, в зависимости от поверхности. На глянцевых предметах могут быть очень яркие и светлые рефлексы, на матовых — почти не заметные.

Но, даже если вы не видите рефлекс, он обязательно будет. Глухая тень без рефлексов выглядит скучно, поэтому постарайтесь все же найти его. Или представить себе и нарисовать)

Итак, на каждом изображаемом предмете должны присутствовать:

свет, блик, полутень, тень, рефлекс

Именно в таком порядке. Запоминается как гамма. И у каждого элемента светотени своя роль.

Свет и тень — самые выразительные средства рисунка. Они одинаково важны для общего результата. По ходу работы нужно все время контролировать, не пропали ли из рисунка свет или тень, не превратились в полутона. Если это произойдет, рисунок будет казаться серым. Хотя, это может быть именно тем эффектом, который вам нужен — к примеру, если вы рисуете дождь или туманный пейзаж.

Полутона важны для объема. Чем больше полутонов, тем объемнее предметы. Хотя, использовать полутона или нет — опять же, зависит от задачи. Скажем, плакаты, комиксы или рисунки граффити могут спокойно обходиться вообще без полутонов.

Блики и рефлексы оживляют изображение. В зависимости от того, как вы их используете, они могут или придать реалистичность изображению, или наоборот. Неправильно поставленный блик или рефлекс может разрушить форму, даже если другие элементы светотени лежать правильно.

При этом, каждый предмет не существует в изображении сам по себе. Важно распределить свет и тень по всему рисунку. Чтобы определить, где будут лежать основные света и тени, попробуйте посмотреть на то, что вы рисуете, прищурившись, как бы из-под ресниц. Предметы, которые находятся ближе обычно освещены больше, на них самые яркие контрасты. Дальние — в большей степени будут состоять из полутонов.

Этих знаний о распределении светотени в рисунке, достаточно для того, чтобы рисовать объемные предметы не только с натуры, но и, что еще более важно, по представлению, ведь необходимые предметы не всегда есть в наличии.

Вернуться на главную страницу

Вставка размеров модели в чертеж SOLIDWORKS

Вставка элементов модели

При определении размеров детали в чертеже SOLIDWORKS стандартным методом является выбор вкладки Аннотации и использование инструмента Smart Dimension. Этот метод дает нам привычное нам серое измерение. Однако, если мы использовали полностью определенные эскизы для создания детали, эти размеры уже существуют. Инструмент «Вставить элементы модели» позволяет нам перенести эти существующие размеры в наши чертежи SOLIDWORKS. В этом руководстве рассказывается, как использовать этот инструмент и какие параметры доступны для получения желаемых размеров.

Рисунок 1. Вставка элементов модели

Выбранные элементы

Используя Вставить элементы модели, вы можете выбирать между двумя различными источниками размеров: вся модель или выбранный элемент.

Если выбрать Selected Feature , можно щелкнуть элемент (в дереве конструирования Feature Manager) или грань/ребро модели в виде чертежа, и SOLIDWORKS заполнит размеры, связанные с выбранным элементом.

Вы можете увидеть разницу между интеллектуальным размером и вставленным элементом модели, так как первый серый, а второй черный. Кроме того, размеры черного полностью параметрические; вы можете дважды щелкнуть размер элемента модели и изменить его, чтобы напрямую изменить деталь (может потребоваться перестроение).

Рисунок 2. Выбранные элементы

Рисунок 3. Цвета размеров. Размеры (серый) и элементы модели (черный).

Когда вы вставляете размеры с помощью Вставить элементы модели , вы можете заметить, что они появляются в странных местах и ​​не выровнены друг с другом. Это связано с настройкой в ​​самом низу FeatureManager элементов модели, в разделах «Параметры». Параметр Использовать размещение размеров в эскизе  вводит размеры в том виде, в котором они показаны в эскизе, из которого они взяты. Если вы отмените выбор этой опции и вставите размеры, вы можете обнаружить, что они имеют более чистый и определенный формат.

Рисунок 4. Настройка включена (слева) и выключена (справа)

Вся модель

Второй вариант ввода элементов модели предназначен для Это добавит все размеры детали из всех элементов и эскизов в чертеж. Один из первых вариантов, который вы можете выбрать, — импортировать элементы во все представления . Это распространит новые размеры на все чертежные виды.

Для дальнейшего уточнения предметов, которые вы приносите, есть три раздела с несколькими категориями «отметок». Первый раздел — это раздел «Размеры» со следующими фильтрами категорий:

  • Помечено для рисования
  • Не обозначено для рисования
  • Количество экземпляров/оборотов
  • Допустимые размеры
  • Профили отверстий под крепеж
  • Отверстия под крепеж
  • Обозначение отверстия

Вы также можете выбрать «удалить дубликаты».

В следующем разделе перечислены категории для различных типов аннотаций:

  • Примечания
  • Отделка поверхности
  • Геометрические допуски
  • Исходные данные
  • Базовые цели
  • Символы сварки
  • Гусеница
  • Концевая обработка

Наконец, сделав выбор, вы можете щелкнуть зеленую стрелку, и SOLIDWORKS отобразит элементы модели. Когда они появляются, может потребоваться некоторая очистка, чтобы получить размеры там, где они должны быть (хотя SOLIDWORKS обычно делает достойную работу по их размещению).

Чтобы отформатировать чертеж в соответствии со стандартами черчения, может потребоваться перемещение размеров между видами чертежа. Удерживая SHIFT, выберите размер, чтобы перетащить его на нужный вид. Чтобы скопировать размер, вместо этого удерживайте клавишу CTRL, чтобы перетащить дубликат размера в другой вид чертежа.

Дополнительные советы по рисованию смотрите в видео ниже.

Дополнительные руководства по SOLIDWORKS 

Масштабирование детали в SOLIDWORKS 2 различных способа

SolidWorks Path Path Mate объяснил

Как отражать детали в SolidWorks Два разных способа

Использование косметических нитей: Solidworks Best Practices

SolidWorks Обертка. : Показать размер или размеры формы

Добавление фигур и соединителей

Обучение работе с Visio

Добавление фигур и соединителей

Добавление фигур и соединителей

Показать размер или размеры фигуры

  • Добавление и форматирование фигур
    видео
  • Рисование линий и пользовательских фигур
    видео
  • Соедините фигуры
    видео
  • Соединители форматов
    видео
  • Измерьте расстояние на диаграмме
    видео
  • Показать размер или размеры фигуры
    видео

Следующий: Добавление текста, изображений и таблиц

Попробуйте!

Добавьте фигуры размеров на схемы Visio Professional, чтобы показать размер фигуры на чертеже в масштабе.

Отображение измерений на диаграмме

  1. Выбрать Другие фигуры > Visio Extras > Архитектурные размеры .

  2. Перетащите фигуру размера на страницу документа и поместите ее рядом с фигурой, которую вы хотите измерить.

  3. Приклейте концы фигуры размера к точкам, которые вы хотите измерить.

  4. Перетащите желтый кружок на размерном тексте, чтобы переместить текст, или выберите Главная > Текстовый блок и перетащите текст или маркер текста.

Изменить единицы измерения

  1. Щелкните правой кнопкой мыши фигуру размера и выберите Точность и единицы измерения .

  2. Выберите другую единицу измерения и выберите OK .

Изменение размера фигуры

  1. Выберите Вид > Панели задач > Размер и положение .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *