Как придумать персонаж для рисования ⋆ Арт-Квартира
Как придумать персонаж для рисования ⋆ Арт-КвартираУточните Ваш город:
Санкт-Петербург Москва
18 ноября 2022
При просмотре мультфильмов, рекламных роликов мы уделяем особое внимание персонажам. Их авторы тратят много времени на разработку своих героев – их внешний вид, эмоции, поведение. Мы видим персонажей везде – на экране, в рекламе, на упаковке, сайтах, рассылках компаний. Нет единого плана создания, строгих правил. У каждого иллюстратора свой стиль работы, индивидуальный подход.
Как придумать персонаж для рисованияЕсть только общие этапы:
- Обдумать, зачем нужен этот персонаж, каковы его функции, будет ли он мобильным или статичным. Это позволит решить, насколько подробно нужно прорабатывать движения, или можно обойтись минимальным количеством деталей и парой поз. Изображения для мультфильма или логотипа имеют существенные различия.
- Оцените важность персонажа, главный он или второстепенный, положительный или отрицательный, будет ли частью компании или находиться в одиночестве.
- Чтобы объект получился «живым», необходимо придумать ему историю. Мелкие детали, такие как национальность, возраст, профессия, хобби нужны для создания правдоподобного образа.
- Этой информации достаточно, чтобы начать делать первые наброски. Пришло время решить, молодым или старым будет персонаж, худым или полным, лохматым или лысым и т. д. Чтобы сделать его запоминающимся, нужно акцентировать какую-либо часть тела. Это могут быть необычная причёска, большие ступни, длинный нос. Во внешнем облике персонажа надо проработать форму тела, черты лица, пропорции, одежду, причёску.
- Пора заняться характером. На этом этапе начинают проявляться отдельные черты. Если нужно подчеркнуть его эрудированность, добавьте очки и книгу, если легкомыслие – широкую улыбку, легкие движения.
- Продумайте, как персонаж будет выражать эмоции – радоваться, огорчаться, злиться. В эти моменты должны меняться его лицо, движения.
- Даже если вашему герою не придется двигаться, предложите несколько основных поз. Динамика позволяет лучше понять поведение объекта.
Любой создатель персонажа пройдет через эти этапы. Иллюстраторы изучают чужие работы, но при разработке персонажа лучше отвлечься от них, потому что главная цель – сделать героя оригинальным, самобытным. Смотрите на рисунки других авторов, на окружающих вас людей. Важно понять, почему на одних обращают отнимание, а другие остаются незамеченными.
Поймите, какие именно детали делают этих персонажей запоминающимися, незабываемыми. Изучайте движения людей, повадки животных, возможно, необычное движение или внешность пригодятся вам. Тщательно прорабатывайте линии, они указывают на характер. Старайтесь не усложнять рисунок. Используйте цвета для передачи характера.
Школа рисования Арт-Квартира приглашает жителей Санкт-Петербурга и Москвы научиться рисовать на курсах «Основы рисунка» и «Академический рисунок».
Школа рисования АРТ-Квартира это:
Просторные светлые помещения
самый центр Санкт-Петербурга и Москвы: Невский пр., 60 и ул. Петровка, 23/10, стр. 5
Качественные материалы
материалы отечественных и зарубежных производителей
Лучшие художники-преподаватели
только дипломированные профессионалы
Занятия в мини-группах
максимум 6 человек, всем комфортно
Авторские курсы и методики
весь уникальный накопленный опыт преподавателей для Вас
Индивидуальные занятия
в любое удобное для Вас время, по записи
Интерьерные картины
У нас вы можете приобрести картины для домашнего декора
Круг
array(27) { [«thumbnail»]=> string(84) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min-150×150. jpg» [«thumbnail-width»]=> int(150) [«thumbnail-height»]=> int(150) [«medium»]=> string(84) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min-300×200.jpg» [«medium-width»]=> int(300) [«medium-height»]=> int(200) [«medium_large»]=> string(84) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min-768×511.jpg» [«medium_large-width»]=> int(768) [«medium_large-height»]=> int(511) [«large»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min.jpg» [«large-width»]=> int(1000) [«large-height»]=> int(666) [«1536×1536»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min.jpg» [«1536×1536-width»]=> int(1000) [«1536×1536-height»]=> int(666) [«2048×2048»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/krug-diametr-50sm-min.jpg» [«2048×2048-width»]=> int(1000) [«2048×2048-height»]=> int(666) [«gallery_thumb»]=> string(84) «https://art-kvartira.
array(27) { [«thumbnail»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/dscf0026-min-150×150.jpg» [«thumbnail-width»]=> int(150) [«thumbnail-height»]=> int(150) [«medium»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/dscf0026-min-200×300.jpg» [«medium-width»]=> int(200) [«medium-height»]=> int(300) [«medium_large»]=> string(67) «https://art-kvartira.
8 000 ₽
Диаметр 50 см
Купить
Диприх
array(27) { [«thumbnail»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/dscf9969-min-150×150.jpg» [«thumbnail-width»]=> int(150) [«thumbnail-height»]=> int(150) [«medium»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/dscf9969-min-300×200.jpg» [«medium-width»]=> int(300) [«medium-height»]=> int(200) [«medium_large»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2021/10/dscf9969-min-768×511.jpg» [«medium_large-width»]=> int(768) [«medium_large-height»]=> int(511) [«large»]=> string(67) «https://art-kvartira.
array(27) { [«thumbnail»]=> string(75) «https://art-kvartira.
25 000 ₽
Размер 60х80 см
Купить
Волны
array(27) { [«thumbnail»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min-150×150.jpg» [«thumbnail-width»]=> int(150) [«thumbnail-height»]=> int(150) [«medium»]=> string(75) «https://art-kvartira. ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min-300×200.jpg» [«medium-width»]=> int(300) [«medium-height»]=> int(200) [«medium_large»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min-768×511.jpg» [«medium_large-width»]=> int(768) [«medium_large-height»]=> int(511) [«large»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min.jpg» [«large-width»]=> int(1000) [«large-height»]=> int(666) [«1536×1536»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min.jpg» [«1536×1536-width»]=> int(1000) [«1536×1536-height»]=> int(666) [«2048×2048»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min.jpg» [«2048×2048-width»]=> int(1000) [«2048×2048-height»]=> int(666) [«gallery_thumb»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min-150×110.jpg» [«gallery_thumb-width»]=> int(150) [«gallery_thumb-height»]=> int(110) [«gallery_medium»]=> string(75) «https://art-kvartira. ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min-760×480.jpg» [«gallery_medium-width»]=> int(760) [«gallery_medium-height»]=> int(480) [«gallery_large»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9984-min.jpg» [«gallery_large-width»]=> int(1000) [«gallery_large-height»]=> int(666) }
array(27) { [«thumbnail»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-150×150.jpg» [«thumbnail-width»]=> int(150) [«thumbnail-height»]=> int(150) [«medium»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-200×300.jpg» [«medium-width»]=> int(200) [«medium-height»]=> int(300) [«medium_large»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-768×1152.jpg» [«medium_large-width»]=> int(768) [«medium_large-height»]=> int(1152) [«large»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-683×1024. jpg» [«large-width»]=> int(683) [«large-height»]=> int(1024) [«1536×1536»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min.jpg» [«1536×1536-width»]=> int(924) [«1536×1536-height»]=> int(1386) [«2048×2048»]=> string(67) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min.jpg» [«2048×2048-width»]=> int(924) [«2048×2048-height»]=> int(1386) [«gallery_thumb»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-150×110.jpg» [«gallery_thumb-width»]=> int(150) [«gallery_thumb-height»]=> int(110) [«gallery_medium»]=> string(75) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-760×480.jpg» [«gallery_medium-width»]=> int(760) [«gallery_medium-height»]=> int(480) [«gallery_large»]=> string(76) «https://art-kvartira.ru/wp-content/uploads/2022/08/dscf9990-min-1000×700.jpg» [«gallery_large-width»]=> int(1000) [«gallery_large-height»]=> int(700) }
15 000 ₽
Размер 50х100 см
Купить
Санкт-Петербург
Москва
работа с силуэтом и формой — Gamedev на DTF
Рассмотрим метод стилизации, который используется в крупных игровых студиях.
11 337 просмотров
Автор — Иван Смирнов.
Чтобы персонаж получился интересным, важны не столько навыки рисования, сколько навыки дизайна. Это не значит, что уметь рисовать не нужно. Но хорошая техника сама по себе не способна компенсировать отсутствие читаемого концепта.
Сделать даже простой рисунок эффектным и запоминающимся можно за счет работы с силуэтом и сочетанием форм в дизайне. Ведь любой элемент объекта, даже самый маленький, можно и нужно использовать как часть стилизации. В то же время бездумное нагромождение деталями, даже красиво нарисованными, может испортить задумку и сделать персонажа пустым.
Почему важно использовать форму в дизайне?
Хороший дизайн работает даже на примитивном наброске, потому что его идею всегда можно считать. Давайте сравним два простых скетча:
Слева — детализация без использования формы. Даже если внутри силуэта много деталей, но ни одна из них не влияет на объем персонажа, они не повышают его качество. В худшем случае получается аморфный герой. Эта проблема встает особенно остро, если пытаться переводить такого персонажа в 3D. Моделлерам сложно работать с подобными скетчами, так как тут нет иерархии объектов, и глазу даже не за что зацепиться. К тому же финальный результат будет выглядеть попросту скучно.
Справа — противоположный пример. В его дизайне много больших и средних элементов. Поэтому даже без продвинутых навыков рисования или скульптинга, если мы говорим о 3D, дизайн передать легче, чем в первом варианте. При этом работа займет меньше времени, а финальный результат будет качественнее.
Помимо читаемости дизайна, есть еще один повод задуматься об использовании форм в своих работах — соотношение трудозатрат и конечного результата. Представьте, что у вас ограничено время, а лучше — количество полигонов или бюджет. Если потратить эти ресурсы на основную форму и наполнение ее деталями, в итоге будет мало профита. Но если выделить эти ресурсы на совокупность крупных и средних форм, получится запоминающийся результат.
У многих начинающих часто возникают проблемы с воспроизведением героев. Это происходит потому, что они воспринимают его как нечто цельное. Если воспринимать объект как совокупность форм, его можно будет всегда с легкостью повторить, как бы у вас ни дрожали руки.
Иван Смирнов, Основатель Smirnov School
Из этого принципа появилась идея о том, что хороший дизайн можно изобразить за 15 секунд на салфетке. За это время мы не сделаем качественный рендер, но сможем показать, про что нам рассказывает дизайн. Даже если мы возьмем самый грубый набросок персонажа с грубыми формами на уровне примитивов, мы с легкостью передадим идею дизайна, который можно дорабатывать и детализировать.
Форма — еще и отличный способ передать характер героя. Острые углы и треугольники часто используют в дизайне злодеев, а мягкие и округлые формы — для описания добродушных, положительных персонажей. Часто художники их комбинируют, чтобы показать сложность характера.
Главный герой мультика «Гадкий Я». С одной стороны, у него длинный острый нос и треугольный силуэт, что должно говорить нам о его злобном характере. С другой — в основе фигуры героя лежат два шара, которые указывают на добрую сторону его души.
Стилизация с помощью форм в играх
Стилизованные игры живут дольше игр со скучной графикой: они лучше запоминаются. Но саму по себе сложность персонажей или количество полигонов нельзя ставить во главу угла, этим уже никого не удивишь. Чтобы игра приносила доход много лет, ее графика должна быть актуальна долгое время. Это позволит дизайну оставаться конкурентоспособным с новыми проектами на рынке.
Дизайн домиков из Heroes of the storm — хороший пример использования полигонов по принципу формы как части дизайна.
В Heroes of the storm жесткие ограничения по полигонам, но при этом понятный дизайн с хорошей детализацией. В локации небесного храма (на картинке выше) все домики узнаваемы. За счет характерной архитектуры и простых, но выразительных деталей игрок сразу понимает, где находится. При этом даже с неглубокими навыками рисования не составит труда повторить такой домик, потому что он состоит из понятных форм.
Другой пример, башня орды:
Весь дизайн в основном построен на уровне крупных и средних форм.
Принцип работы с формами используют большинство проектов такого плана. Та же лаконичность присутствует в Overwatch. Это относительно простые персонажи, не загруженные мелкими элементами.
В дизайне персонажей Overwatch художники действовали от принципа формы. Во внешности героев почти нет мелких деталей, зато силуэт узнается легко.
Blizzard любит использовать этот принцип, потому что хочет, чтобы игры были доступны максимальному количеству устройств и были актуальны еще много лет. За счет сочетаемости элементов кажется, что во внешности персонажей много деталей. При этом в условиях moba-игр они хорошо различимы на игровом пространстве. Но самое важное, любого героя можно относительно легко воспроизвести, даже если вы не умеете рисовать.
Отсутствие мелких форм исключает эффект «шума» во время активного движения персонажей в бою.
Если говорить о менее фэнтезийных персонажах, где дизайнеры ограничены хоть какой-то физикой, отличным примером использования формы являются герои Team Fortress:
В игре есть ограничения по полигонам, поэтому персонажи не нагружены деталями. Но каждый из них узнается за счет выразительности силуэта и форм.
Пример стилизации персонажа с помощью форм
В качестве наглядного примера — набросок персонажа руки Ивана Смирнова. Это неаккуратный скетч, но дизайн героини считывается и его легко воспроизвести. Задача — сделать такой набросок, после создания которого сразу можно создать модель в Zbrush в режиме строгих ограничений.
Этот подход хорош, когда есть жесткие рамки. Мы строим дизайн не от выделки одной детали, а от их совокупности в целом. Я могу потратить на один элемент 10 минут, а могу за это время создать еще три дополнительные формы, чтобы общая картина выглядела более проработанной.
Иван Смирнов
Как придумать такой дизайн?
Попробуем набросать еще один скетч для моделинга в Zbrush и проанализировать его. Нарисуем девочку-пирата. Придумывая дизайн, не забывайте пользоваться референсами. Подумайте, какие атрибуты присущи персонажам-пиратам. Их обязательно нужно добавить, чтобы характер узнавали сразу.
Чтобы подобрать наиболее удачный силуэт, нужно сделать несколько разных скетчей. Наиболее удачный — центральный вариант в нижнем ряду.
На первых этапах лучше передать визуал персонажа как можно более крупными формами, чтобы создать ощущение, что 50% дизайна уже готово. Очень важно, что в рисунке нет ничего сложного: простое тело на уровне лего-человечка, большая шляпа, определяющая персонажа. На одежде нет складочек и текстур. Они замедлят работу в Zbrush, но не принесут образу пользы. Никаких лишних деталей, только основные формы.
В момент создания персонажа я не думаю о реалистичности пропорций. Моя задача — выделить персонажа. Можно добавить деталей на теле, но не мельчить.
Иван Смирнов
Акцентируем внимание на кобурах, которые при моделинге можно просто скопировать. Утрированные формы сделают девочку-пирата выразительнее: крупные кисти рук и манжеты на тонких рукавах, крупная пряжка на поясе и широкие дула мушкетов. Камзол не получится вывести вперед из-за торчащих кобур, но он будет виден сзади.
Еще один элемент персонажа, которым часто пренебрегают начинающие — прическа. Неопытные художники нередко рисуют волосы плоскими. Но с точки зрения дизайна такой подход в лучшем случае не приносит пользы, в худшем — портит общую картину образа. К тому же, это очень сложно изобразить в 3D. Объем сделать легче, и он сразу дает очки к узнаваемости. В дальнейшем персонажа можно детализировать, если останется время. Но в первую очередь нужно думать о простоте и понятности.
Дизайн всегда должен быть осознанный. Если ты нарисовал, как фишка легла, твой персонаж не хороший и не плохой — это не дизайн, это случайность.
Иван Смирнов
Хорошая стилизация персонажа заключается не в количестве деталей, а в их совокупности. Правильная работа с формой — фундаментальное знание, которое обязательно нужно использовать.
Если в дизайне персонажа активно использовать форму, то вне зависимости от навыков можно выдать хороший результат. И наоборот. Хорошая техника не вытянет без знания формы.
Пиратка обрисована простыми формами, которые сможет повторить даже ребенок. Но набросок выглядит самодостаточно за счет использования крупных и средних форм в силуэте.
Бесплатный марафон по азам рисования персонажей от Smirnov School
Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон «Рисункис Хрю», где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.
Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции с сессией вопросов и ответов в конце. Подробности и регистрация вот тут.
Текст написала Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Советы по рисованию персонажей для начинающих
Учись и развивайся
Рисование персонажей: 10 советов для начинающих, чтобы выйти на новый уровень
Из великих персонажей получаются великие истории.
Team Nas Academy
29 июля · 10 минут чтения
Рисование персонажа — один из первых шагов в оживлении вашего персонажа.
Набросок вашей идеи на бумаге является важной частью превращения простой концепции в реальный, осязаемый конечный продукт. Научиться рисовать персонажей, которые соответствуют голосам в вашем повествовании, определенно непростая работа, но одна из самых важных. Ведь замечательные персонажи создают замечательные истории .
Персонажи — это лодки, которые несут нас через волнистые океаны на «Титанике», которые несут нас через небоскребы Человека-паука, и они преодолевают разрыв между нашей жизнью и совершенно новым миром, который мы никогда не испытаем лично. Они держат нас вовлеченными и связанными.
Если вы творец и заинтересованы в том, чтобы начать работу с иллюстрациями и научиться рисовать персонажей, соответствующих вашему видению, мы собрали 10 самых важных и лучших советов по рисованию, которые помогут вам вдохновиться, начиная с:
10.
Знай историю своего персонажаПисатели знают все о своих персонажах, и вы, как художник, их создающий, тоже должны знать !
Прежде чем приступить к рисованию персонажа, постарайтесь сосредоточиться на создании дизайна, отражающего личность, предысторию и текущую ситуацию вашего персонажа. Таким образом, ваш персонаж вписывается в свой собственный мир и свою личность. При этом мелкие детали действительно могут иметь решающее значение.
Иногда маленькие, скрытые визуальные детали вашего рисунка могут добавить совершенно новый слой к вашей истории и действительно добавить сложности вашему персонажу, который так нравится зрителям. Когда вы собираетесь рисовать персонажей, попробуйте использовать символические элементы, цвета и формы, чтобы создать историю внутри самих персонажей. Эти детали помогут сделать ваш рисунок лучше и лучше. Но хотя этот совет может вывести ваше творческое рисование на новый уровень, не менее важно не переусердствовать. Лучше не навязывать символику, когда она просто не подходит к рисунку — она может лишить реалистичности вашего персонажа и показаться отчаянной.
Самый простой способ начать этот процесс — составить список прилагательных, особенностей и личностных черт до того, как вы приступите к дизайну своего персонажа. Это поможет вам узнать своего персонажа до мельчайших деталей и решить, что вы хотите от него. выглядит как. Этот шаг в дизайне персонажа помогает вам понять, кого вы рисуете, и позволяет вам взять эти элементы и черты личности и убедиться, что все они работают в тандеме, чтобы создать хорошо продуманного персонажа. Вы можете добавить другие столбцы, которые могут помочь вам лучше понять своего персонажа, прежде чем вы приступите к рисованию, но вот простой пример упражнения, с которого вы могли бы начать: 99. Используйте другие рисунки персонажей в качестве референсов сделанный.
Это не только поможет вам вдохновиться, научит вас тому, что выглядит хорошо, и покажет вам, что не работает, но также позволит вам увидеть, как вы можете добавить к этим идеям и использовать свой собственный уникальный взгляд, чтобы отклониться от нормы. . Поэтому, когда вы начинаете свой путь к изучению дизайна персонажей, обязательно уделите некоторое время изучению других успешных работ и художников и попытайтесь найти что-то, что вас вдохновляет.
И хотя это совершенно нормальная и важная часть художественного процесса, кажется, что художники, использующие в своей работе такие инструменты, как эталонные изображения, испытывают определенное клеймо. Но на самом деле это делает каждый художник – и каждый художник должен это делать!
Но это не значит, что когда вы используете ссылку, вы копируете ее штрих за штрихом. Когда вы рисуете персонажей, используя референс, важно помнить, что вы просто используете этот инструмент в качестве руководства, которое поможет вам открыть свой собственный голос. Вам не нужно точно следовать им, ставить себя в рамки или ограничивать свой художественный взгляд только из-за того, что художник или комик сделал на изображении, которое вы используете. Найдите свой собственный уникальный подход к изображению и позвольте себе настроить любые элементы по мере необходимости, чтобы сделать ваш рисунок как можно лучше.
Отличное упражнение, которое вы также можете попробовать, — это переключение референсов при создании произведения. Вместо того, чтобы использовать одно-единственное эталонное изображение для отработки своих навыков или вдохновения на рисование персонажей, соберите вместе несколько разных изображений, которые дадут вам полное представление о том, что вы пытаетесь нарисовать, и какую историю вы пытаетесь рассказать. Возьмите все эти изображения и создайте свою собственную интерпретацию. Вы даже можете создавать свои собственные эталонные изображения, фотографируя себя.
На первых порах мы можем черпать вдохновение из работ и опыта прошлых авторов, особенно в начале пути, и в конечном итоге расти как художники.
Подходит для любой творческой работы, в том числе для рисования персонажей. Когда вы начинаете создавать дизайн персонажа, просмотр набросков и процессов других людей иногда может быть действительно отличным инструментом, чтобы зародить новые идеи и помочь вам создать уникальных персонажей, о которых вы даже не подозревали.
Объединяя элементы, помогая друг другу и делясь идеями, мы набираемся сил и вдохновения для движения вперед — так мы добиваемся прогресса. Ведь величайшие вещи никогда не создаются в одиночку.
8. Дайте Карандашу Силу
Вы когда-нибудь садились за рабочий стол, готовый творить, но в голове у вас было пусто? Или у вас есть проект, для которого вам нужен чертеж, но вы даже не представляете, с чего начать. Это нормальная часть творческого процесса, и с этим нужно научиться работать.
Иногда мы просто не знаем, что нарисовать. И ничего страшного — это случается даже с лучшими художниками. Но когда вы оказываетесь в такой ситуации, лучше не расстраиваться, что не можете придумать никаких креативных рисунков. Вместо этого используйте более мягкий подход. Просто возьмите бумагу и дайте ручке взять верх. Если ваша рука хочет рисовать изогнутые линии, позвольте ей. Если он хочет нарисовать кучу прямых линий, разрешите это. Вы не можете навязать хороший рисунок персонажа — или любой другой хороший рисунок, если уж на то пошло.
Просто всегда будьте готовы пробовать что-то новое, дайте волю своему творчеству и избавьтесь от ограничивающего мышления, которое заставляет вас заниматься творчеством. Но, конечно – это легче сказать, чем сделать. Если вы боретесь с пустой страницей и все еще нуждаетесь в небольшом руководстве, когда чувствуете себя творчески истощенным, выберите очень общую тему, цвет, настроение или тему и просто посмотрите, что у вас получится.
Рисуйте в своем воображении, даже если ваши рисунки не получаются такими, как планировалось. В конце концов, в этом весь смысл — найти те скрытые драгоценные камни, которые, как вы знаете, где-то зарыты в вас, но им просто нужно немного света, чтобы помочь им сиять.
Преодолевая недостаток вдохновения и давая волю своему творчеству, возможно, это именно то, что вам нужно, чтобы улучшить дизайн персонажей и прорисовку персонажей. предоставляя себе пространство для свободного и творческого , вы даете пространство для самовыражения решений и для того, чтобы ваш персонаж говорил сам за себя.
«Только рисуя часто, рисуя все, рисуя непрестанно, в один прекрасный день вы обнаружите, к своему удивлению, что передали что-то в его истинном характере».
-Camilla Pissarro
7. Разделите своего персонажа на 3 разные части
Если вы не знаете, с чего начать рисование своего персонажа, то этот совет для вас. Прежде чем вы начнете набрасывать своего полного персонажа на странице, многие художники обычно делят тело своего персонажа на три основные части: голова, туловище и нижняя часть.
После того, как вы это сделаете, вы определите высоту каждой секции. После этого определитесь с шириной.
Вы можете нарисовать их как простые прямоугольники, например:
Этот метод может быть особенно полезен в мультипликационном дизайне. Но даже если это не мультяшный дизайн, а просто другой вид дизайна персонажей, сосредоточение внимания на создании этих разделов по отдельности и изменении размеров и пропорций между вашими разными персонажами — это то, что может подчеркнуть уникальный внешний вид и присутствие каждого из них. Эти сдвиги в структуре и пропорциях — отличный способ помочь вам сознательно создавать разнообразие между каждым рисунком.
6. Смешивайте и подбирайте фигуры
Когда вы впервые учитесь рисовать персонажей, полезно попробовать создать для них как можно более уникальный вид. Это поможет им выделиться в море уже существующего контента. Итак, когда вы погрузитесь в рисунок своего персонажа, обязательно используйте свое творчество!
Люди всегда ищут новые идеи. Экономика создателей настолько велика, а количество талантов просто огромно. Используя свой перспектива и креативность , а затем применение этого к рисункам ваших персонажей сделает ваши проекты свежими и уникальными. И это то, что привлечет внимание вашей аудитории и заинтересует их.
Большинство персонажей можно нарисовать, просто складывая простые фигуры, а затем настраивая их оттуда. Но техника, которую используют многие художники, чтобы сделать своих персонажей уникальными, заключается в смешивании различных видов простых форм, таких как круги и треугольники, чтобы сочетать резкие и мягкие углы. Это может быть отличным способом создать крутой контраст на рисунках ваших персонажей.
5. Попробуйте «Тест силуэта»
Частью отличного дизайна персонажей является уверенность в том, что вы рисуете персонажей, которые действительно будут запоминающимися.
И сделать ваших персонажей запоминающимися означает, что вы должны быть в состоянии узнать их даже без их внутренних деталей или черт лица. Другими словами — вы должны быть в состоянии сказать, кто ваш персонаж, только по его контуру.
Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, полезно потренироваться превращать рисунок в силуэт или контур. Таким образом, вы можете увидеть, узнаваемы ли их уникальные детали, помимо черт лица и выражений лица. Это может показать вам, достаточно ли они отличаются, чтобы выделиться среди других персонажей вашей истории или среди других персонажей, которые уже есть.
Когда вы рисуете персонажей, всегда превращайте их в силуэты и попробуйте использовать «тест на прищур», чтобы увидеть, сможете ли вы определить их очертания. Если он начинает становиться грязным или сомнительным, вам, возможно, придется поработать над ним больше. Создавайте преувеличенные прически, одежду, рост и ширину ваших персонажей, которые будут четко отображаться в их очертаниях.
Подобно брендам, которые мы можем распознать в любом цвете или оправе, это поможет вашему персонажу быть узнаваемым в тот момент, когда ваша аудитория увидит его.
На картинке ниже вы можете видеть, что самые популярные персонажи начинаются с великолепного дизайна, который все еще можно идентифицировать, даже если вы не видите их лица.
4. Покажите все стороны
Прорисовка каждой стороны вашего персонажа очень важна, чтобы получить полное ощущение и найти их. Когда вы начинаете рассказывать истории со своими персонажами, наличие всех этих вариаций — это то, что гарантирует, что они останутся последовательными — независимо от того, что они делают или под каким углом зрители их видят.
Большинство дизайнеров персонажей и художников изображают персонажа на нескольких рисунках с разными выражениями лица, физическими движениями, одеждой и многим другим. Они также создадут то, что называется поворотом персонажа, то есть детальным 360-градусным обзором каждого персонажа.
Повороты персонажа обычно состоят из 5 различных видов: спереди, сзади, левый профиль, правый профиль и поза 3/4. Этот процесс упрощается, если начать с лицевой стороны, а затем создать сетку или направляющие, чтобы сохранить правильные пропорции для каждого угла рисунка вашего персонажа.
Выполнение этого заранее необходимо для анимации, но также помогает снять рисунок со страницы до его окончательного утверждения. Он более подробно показывает как личность, так и особенности персонажа.
Это дает вам возможность решить, довольны ли вы тем, как ваш персонаж выглядит в действии, прежде чем он оживет в вашей истории.
3. Отойдите
Как и при создании любого контента, иногда нам просто нужно сделать перерыв.
Слишком часто мы ошибочно принимаем себя за машины и ожидаем, что у нас будет бесконечная энергия. Мы настолько сосредоточены на производительности, что забываем делать перерывы и заботиться о себе. Но мы всего лишь люди, и единственный способ, которым мы можем работать наилучшим образом, — это дать себе время на отдых.
На самом деле было доказано, что время простоя необходимо для развития нашего понимания других, роста как личности и даже для правильного создания собственного этического кодекса. Это позволяет нам думать, размышлять, обрабатывать информацию, которую мы узнали, и применять ее в своей жизни.
Всякий раз, когда мы приступаем к творческому проекту любого рода, лучшие идеи, которые приходят в голову, всегда основаны на опыте. Если мы потратим время на то, чтобы позволить нашему мозгу поразмышлять, мы на самом деле сможем лучше придумывать концепции и воплощать в жизнь наши лучшие работы. Мы начинаем использовать те навыки, которые позволили себе развивать в свободное время, и применять их в своей работе — это то, что помогает нам устанавливать связи, создавать реалистичных и привлекательных персонажей и помогает придавать нашим историям более глубокий смысл. Именно в это время мы получаем эти «ах-ха!» моменты, которые мы всегда ищем, когда мы сидим за своими столами и пытаемся вытеснить новаторские идеи из нашего мозга.
Если вы обнаружите, что застряли или испытываете затруднения в процессе рисования персонажа, вам может быть очень полезно просто сделать перерыв на некоторое время. Иногда нужно просто взглянуть на ситуацию .
Потом, вернувшись, вы сможете взглянуть на него свежим взглядом. Впоследствии вы можете обнаружить, что у вас совершенно другой взгляд на своего персонажа, и вы можете понять, что простого перерыва достаточно, чтобы дать себе пространство, необходимое для того, чтобы увидеть ответ, который на самом деле был там все это время.
2. Начать заново
Иногда, если дизайна нет – его просто нет.
Вам как создателю контента придется столкнуться с множеством проблем, и потребуется некоторое время, чтобы разобраться с не очень хорошими идеями, прежде чем вы начнете переходить к великим. Отказ от идеи и создание рисунка персонажа с нуля, когда вы уже потратили на это несколько часов, может показаться невыполнимой задачей, но помните: быть творцом — это процесс . Это стиль жизни. А это значит, что вы постоянно будете изобретать и совершенствоваться. И единственный способ сделать это — попытаться и потерпеть неудачу пару раз на этом пути.
Все рассказчики должны уметь отказываться от своих идей, когда они их не вырезают. Часть обучения рисованию персонажей — это научиться отказываться от дизайна, если концепция недостаточно сильна, и переходить к чему-то новому — независимо от того, насколько сильно мы можем к этому относиться.
Вы не «ужасный» художник только потому, что что-то, что вы сделали, не работает. Это означает, что вы человек, и это означает, что вы учитесь. На самом деле это доказательство того, что вы на правильном пути к изучению того, как выглядит отличный рисунок персонажа. Все, что вам нужно сделать, это потратить некоторое время на то, чтобы подумать о том, что получилось хорошо, а что не очень, а затем перейти к следующему.
В конце концов, великий создатель контента должен знать, когда нужно держаться, а когда отпустить.
1. Научитесь рисовать, исходя из своего воображения
Научиться рисовать персонажей, как и все остальное, — это навык, который мы все можем развить. Способность, которую мы можем практиковать и превратить в силу.
Способность рисовать из воображения начинается с понимания и овладения правильными техниками.
Понимание того, как затенять, рисовать простые фигуры, создавать текстуры и использовать цвета — вот что поможет вам извлекать идеи из головы и помещать их на страницу. Вы должны привыкнуть рисовать вещи из того, что видите вокруг себя, чтобы иметь возможность рисовать из своего воображения.
Одно из многих замечательных упражнений, которые вы можете попробовать, — это сосредоточиться на рисовании одного предмета в течение целого месяца. Практикуйтесь и снова практикуйтесь, пока не поймете его формы, оттенки, цвет и форму. Затем, в следующем месяце, перейдите к другому. Вы можете начать с чего-то вроде собак, а затем рисовать лица, выражение лица, человеческие тела — что угодно!
После того, как вы научитесь рисовать эти конкретные предметы по эталону, попробуйте нарисовать их под другим углом без эталонного изображения. Если вы привыкнете рисовать что-то уже знакомое без руководства, вам будет намного легче рисовать предметы прямо из вашего воображения. И, в конце концов, вы сможете перенести это знакомство и то, что вы узнали из этого, прямо в свой рисунок персонажа.
Рисование воображения — это именно то, что Энтони Франсиско, бывший старший художник по визуальному развитию в Marvel Studios и «отец Бэби Грута», считает крайне важным для успешного рисования и дизайна персонажей. Энтони считает, что рисовать умеет каждый, поэтому он открыл свою собственную Академию прямо здесь, в Nas Academy.
Благодаря испытанному Энтони трехэтапному методу для обучения художников рисованию в воображении этот курс научит вас, как вывести свои способности к рисованию на новый уровень и воплотить в жизнь свои самые смелые идеи персонажей. . Энтони расскажет вам об инструментах, методах и обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать — никакого опыта не требуется! Вы получите ресурсы, руководства и возможность учиться вместе с другими увлеченными художниками со всего мира. А еще лучше, вы встретитесь с Энтони и получите обратную связь в прямом эфире.
Эти 10 советов по рисованию персонажей — лишь простые отправные точки, которые следует учитывать в вашем путешествии по иллюстрации. Если вы хотите, наконец, выйти на новый уровень, изучить советы по рисованию и получить помощь от настоящего эксперта, чтобы воплотить идею своего персонажа в жизнь, обязательно ознакомьтесь с трехэтапным процессом Энтони, только в Академии Энтони Франциско. Зарегистрироваться Сегодня.
10 Советы по рисованию персонажей
Создание персонажа — это процесс экспериментирования. Ваши иллюстрации оживут благодаря небрежным карандашным штрихам, пробам и ошибкам и множеству практических рисунков. Набросок — это упражнение, с помощью которого персонажи вырастают из идей в существ с индивидуальностью и обещанием действия. Когда вы научитесь рисовать отточенного персонажа, рассмотрите следующие советы, упражнения и приемы.
Все начинается с эскизов и набросков. Узнайте, как учитель Skillshare Originals Джазза начинает работу над своим культовым дизайном персонажей. 1. Используйте ссылки.Даже самые опытные дизайнеры просматривают эталонные изображения, прежде чем приступить к эскизу. Это может быть что угодно, от результатов поиска изображений в Google до изображения персонажа из вашего любимого анимационного фильма. Что бы вы ни выбрали в качестве отправной точки, эталонные изображения могут вдохновить вас и направить вас в нужное русло.
Представьте, что вам поручили создать вымышленное существо, пушистое и большое. Возможно, вы захотите начать с поиска в Интернете реального животного, которое подходит под это описание — в данном случае медведя. Хотя вы не собираетесь рисовать медведя, изображения, которые вы найдете, покажут вам, как подражать его большому пушистому виду, чтобы создать что-то совершенно вымышленное.
Дизайн персонажей создан учителем Skillshare Original Денисом Зильбером.В других случаях вы можете восхищаться работой определенного иллюстратора и подражать его стилю в наброске нового персонажа. Если это так, вы можете использовать работу этого художника в качестве ориентира — просто убедитесь, что вы используете ее для вдохновения, а не для дублирования.
2. Начать свободно.После того, как вы просмотрели исходные изображения, пришло время не торопиться. Вместо того, чтобы приступить к тщательному детальному наброску вашего персонажа, расслабьтесь. Концепт-художник и иллюстратор Сарита Колхаткар рекомендует рисовать круги для разминки. Таким образом, говорит она, вы избавитесь от всех своих «плохих кругов», прежде чем приступить к созданию своего окончательного наброска.
Никогда не стремитесь к совершенству слишком рано в процессе разработки персонажа. Позвольте карандашу вести за собой и позвольте результатам удивить вас. Чтобы убедиться, что вы придерживаетесь своей первоначальной концепции, попробуйте написать заметки, описывающие вашего персонажа, в верхней части страницы. Такие рекомендации, как «умный мальчик, 10 лет» или «игривая мышка, улыбающаяся», помогут вам не сбиться с пути, следя за движениями карандаша.
3. Используйте простые формы.Круги и овалы часто служат основой для набросков персонажей. Возможно, вы захотите избежать прорисовки деталей на этом раннем этапе процесса создания набросков, поэтому, начиная с простых форм, вы будете вынуждены придерживаться основного дизайна. Большой овал может образовывать туловище, а вытянутые овалы могут соединяться вместе, образуя конечности. Используйте квадрат, чтобы очертить шляпу, или нарисуйте треугольник, чтобы изобразить определенную стрижку.
Дизайн персонажей Дениса ЗильбераПопробуйте отработать три-четыре круга одновременно. Оставьте некоторое пространство между ними, чтобы вы могли прикрепить дополнительные фигуры, чтобы сформировать придатки, и создать несколько разных персонажей рядом друг с другом. Имея в своем распоряжении прямые сравнения, а также возможность быстро перемещаться между эскизами, вы сделаете процесс проектирования более плавным. Вы можете быстро реализовывать и развивать свои любимые проекты, видя, что работает, а что нет, прежде чем вы слишком вложитесь в конкретный дизайн.
Как создавать мультяшных персонажей
Ознакомьтесь с основами дизайна персонажей или изучите их впервые.
Take the Class
4. Примените S-кривые и C-кривые.Ваш персонаж не может вечно оставаться набором фигур. В конце концов, вы захотите соединить эти формы, чтобы сформировать единое сплоченное существо. Вот тут-то и появляются S-кривые и C-кривые.
S- и C-кривые — это два основных штриха, которые большинство дизайнеров персонажей используют в своей работе, и они могут составить любую часть тела. Две стороны лица можно описать как две противоположные, примыкающие буквы С. Каждая ступня — это слегка изогнутая буква «С», а волнистые волосы — это всего лишь пучок S-образных изгибов, спадающих рядом с С-образными изгибами лица.
Представьте свой эскиз в виде фигур. Чтобы собрать эти фигуры вместе, вам нужно нарисовать соединительные линии. Рисование только прямых линий сделает вашего персонажа жестким, как робот. Если ваш персонаж — это робот, это работает. Но если ваш персонаж должен напоминать дышащий продукт природы, то он должен состоять из кривых.
Преобразование формы в простые изогнутые линии по-прежнему позволит вам не торопиться с деталями. Еще не время украшать своего персонажа, и сосредоточение внимания на S- и C-кривых заставит вас придерживаться дизайна его формы — вашей главной задачи на ранней стадии эскиза.
Но это не значит, что S- и C-кривые не используются на этапе детализации. Как только вы научитесь разбивать формы на эти базовые кривые, вы сможете применять их к сложным структурам, от неровных прядей волос до завитков на кроссовках вашего персонажа.
5. Используйте как можно меньше строк.Когда дело доходит до демонстрации эмоций персонажей, нужно немногое. Один из самых важных уроков рисования для начинающих дизайнеров — никогда не использовать две линии там, где можно так же легко использовать одну.
Рассмотрим рот. Всего одной линией вы можете заставить этот рот легко отображать гнев, радость, страх или отвращение. И восходящая С-кривая говорит о радости, ряд соединенных S-кривых может быть прочитан как тревога, и, конечно же, обращенная вниз С-кривая вызывает хмурый взгляд. Вам не нужны завитушки, чтобы изобразить эмоции. Чрезмерная детализация скорее отвлечет от сущности вашего персонажа, чем подчеркнет ее.
Некоторые стили требуют более сложных деталей, но, как вы узнали из раздела S- и C-кривых, все детали можно разбить на простые кривые. Вы можете построить даже самый детализированный рот, используя только S-кривую и несколько C-кривых, а остальное сделает затенение.
6. Не бойтесь преувеличивать.Преувеличение — это не то же самое, что украшение. Чрезмерное украшение персонажа загромождает его ненужными деталями и лишает его индивидуальности. Преувеличение может помочь выявить эту личность.
Изображение предоставлено учителем Skillshare Original Камиллой Д’ЭррикоПростой способ сделать вашего персонажа более выразительным — сделать его крупные черты крупнее, а мелкие — меньше. Маленькое ухо сделайте еще мельче, а широкую улыбку сделайте еще шире. Растопырьте пальцы для более выразительного силуэта — концепция, о которой мы поговорим позже, — и сделайте аксессуары более безвкусными.
Подумайте о персонажах, которых вы создаете в рамках шоу. Актеры в театральных постановках преувеличивают свое поведение, говорят громче и носят роскошные костюмы, потому что создают зрелище. Они также должны играть для зрителей, которые сидят рядами от них или даже балконами над ними: эти зрители должны иметь возможность слышать реплики и видеть указания на сцене издалека, поэтому здесь нет места тонкостям. Шоу заставляет нас исследовать наше повседневное поведение, преувеличивая его. Примените этот принцип к своему персонажу, и вы получите дизайн, который очаровывает зрителей, как опытные актеры очаровывают свою аудиторию.
Основы манги
Научитесь рисовать персонажей манги и оптимизировать их для печати или цифрового распространения с иллюстратором Камиллой Д’Эррико.
Пройдите курс
7. Проверьте анатомию с помощью наброска скелета.Ваш персонаж может быть воображаемым существом, но для того, чтобы чувствовать себя живым, ему все равно нужно придерживаться набора физических правил своего мира. Создание правдоподобности во вселенной вашего персонажа вовлекает людей в его историю. Если у всех остальных в мире персонажа длинные ноги и пропорциональный торс, люди будут чесать затылки, если ваш коротконогий персонаж с тяжелым верхом будет двигаться с той же скоростью, что и его длинноногие коллеги. Это уводит их от истории в отдельную плоскость, из которой они будут критиковать ее дизайн.
Пропорции персонажа не обязательно должны быть такими же, как у вас или у меня, но они должны образовывать скелет, который сочетается друг с другом. Вы можете проверить это, просто нарисовав скелет поверх своего эскиза, используя кальку, или, если вы используете программу для дизайна, такую как Adobe Illustrator, нарисовав его в отдельном слое.
«Откровенно говоря, я делаю это довольно часто, особенно когда мой персонаж помещается в какую-то сложную позу с множеством пересекающихся объектов и форм», — говорит карикатурист Денис Зильбер, инструктор Skillshare Original 9.0042 Введение в дизайн персонажей мультфильмов . Это не должно быть сложным — просто нарисуйте общий план того, как должен выглядеть человеческий скелет. «Я просто хочу убедиться, что все конечности и суставы правильно расположены в трехмерном пространстве». При этом вы можете обнаружить, что то, как вы скрестили ноги ваших персонажей, на самом деле сделало одну ногу намного короче другой, и вы можете исправить это, удлинив короткую ногу, чтобы она соответствовала пропорциям скелета.
Рисование анатомии требует большого мастерства, поэтому давайте учиться у профессионалов. Преподаватель Skillshare Originals Джазза дает советы по рисованию пальцами в этом полезном уроке. 8. Обратите внимание на глаза.Наши глаза могут показать наше настроение, наши самые сокровенные желания и самые странные причуды нашего характера. Искусное расположение глаз и бровей ваших персонажей — это минималистский способ создать максимум эмоций. Наклоненные вверх брови говорят о любознательности, а опущенные вниз – о гневе. Широко раскрытые глаза могут легко передать удивление или страх, а прищуренные — подозрение. Некоторые дизайнеры, такие как любящий монстров художник Мотомичи Накамура, даже начинают свои наброски с глаз, позволяя им задавать тон всему персонажу.
Даже две точки вместо глаз могут создать широкий спектр выражений. Вам не нужно использовать много деталей, чтобы сделать коммуникативные глаза — вам просто нужно тщательно продумать эту часть лица, потому что глаза ваших персонажей будут говорить столько же, сколько и их рты.
Добавьте индивидуальности своему выражению лица
Создавайте выразительных, реалистичных персонажей с помощью советов художника комиксов Габриэля Пиколо.
Пройдите курс
9. Помните: ваш персонаж хорош настолько, насколько хорош его силуэт.Если вы полностью закрасите своего персонажа черным цветом, он все равно будет считаться вашим персонажем. Его поза по умолчанию достаточно динамична, чтобы положение его конечностей, контуры лица и различные аксессуары выделялись, даже когда они окутаны тенями.
Вы можете убедиться, что ваш персонаж имеет эффектный силуэт, обведя его контуром на кальке, а затем полностью заштриховав его. Если он выглядит как капля, вам нужно сделать более динамичный силуэт. Это может означать расположение раздвинутых конечностей, добавление аксессуаров, располагающихся под углом к телу, и выделение черт лица.
10. Возьмите карандаш в руки.Существует множество методов рисования, которые могут улучшить способ создания персонажей. Но начнем мы с самого простого: как держать карандаш.
Крепко держите карандаш ближе к кончику, чтобы линии были более темными. Это хорошо для добавления теней и деталей в процессе рисования. Для более свободных линий и практических набросков держите карандаш ближе к ластику и дайте руке расслабиться. Изменение хвата во время рисования поможет вам варьировать линии между светлыми и темными, тонкими и толстыми, прямыми и волнистыми. Ни одно существо не имеет идеально однородной внешности, поэтому даже самые незначительные вариации ваших линий и рисунков помогут оживить вашего персонажа.
Анимация персонажей от Skillshare Original учитель Фрейзер Дэвидсон Дополнительный совет: переверните свой эскиз.Во время рисования не забывайте периодически смотреть на зеркальное отражение эскиза вашего персонажа. В таких программах, как Illustrator, вы можете перевернуть изображение с помощью одной команды. От руки вы можете сделать набросок на кальке, чтобы легко перевернуть набросок и увидеть его зеркальное отражение. Это упражнение позволит вам увидеть своего персонажа с новой точки зрения, что может быть особенно полезно, если вы часами смотрели на один и тот же рисунок. Неловкая поза может начать выглядеть естественно, когда вы работали над ней в течение длительного времени, пока вы не увидите ее с совершенно новой точки зрения. Если у вас нет кальки под рукой, вы также можете поднести своего персонажа к зеркалу для того же эффекта.
Основы анимации персонажей
Узнайте, как создавать персонажей в Adobe Illustrator и добавлять движения с помощью After Effects.
Пройди курс
Начни рисовать!От поиска исходного изображения до создания динамического силуэта инструменты и советы, необходимые для создания эскизов, всегда у вас под рукой.