Содержание

как вести? — Блог LiveDune

Мы не будем разбирать профессиональную этику и полезность врачебного контента. А поговорим об эстетическом оформлении медицинского профиля как для клиник, так и отдельно для блогов врачей. А все потому что Инстаграм — это в первую очередь визуальная соцсеть, в которой важна презентабельность контента. И это влияет не только на первое впечатление пользователей, но и на продажи ваших услуг.

Рассмотрим на примерах, как должен выглядеть медицинский блог Инстаграм, чтобы он был одновременно привлекательным и содержал важный контент для создания доверия и профессионального имиджа.

Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях

Узнать подробнее

и улучшать аккаунты

с помощью глубокой аналитики

аккаунты с помощью глубокой аналитики

Эстетичный vs. реальный контент


Часто в Инстаграме доктора или клиники можно встретить фотоконтент «с места событий», на котором врачи показывают свою работу и демонстрируют профессионализм. Однако такой вариант оформления ленты не всегда выглядит эстетично, а иногда даже мерзко. Часто этим грешат хирурги.

Из-за неэстетичного контента можно потерять часть подписчиков, даже если они являются вашими потенциальными или действующими клиентами. А все потому, что неприятный контент отпугивает, да и не все захотят видеть такие посты у себя в ленте. Поэтому лучше такой контент прятать в карусели за красивой обложкой.

Материал в помощь: Как сделать красивый Инстаграм в едином стиле

Неэстетичный контент обычно получает и меньше всего реакций (лайков, комментариев и сохранений), что сказывается на вовлеченности и охвате.

Проанализируйте качество ваших публикаций, ориентируясь на показатель вовлеченности и скорости набора лайков

Оценить контент

Часто безвкусием грешат и медицинские аккаунты в Инстаграм, напрямую связанные с красотой лица — косметологи и стоматологи. Хотя для этих направлений эстетика должна быть первоочередной, чтобы отличаться от конкурентов и клиенты сделали выбор в пользу их клиники.

Медицинские шаблоны для Инстаграм: стоит ли использовать?


Шаблоны Инстаграм для врача стоит использовать как минимум для облегчения задачи создания единого стиля и экономии вашего время. Но их должно быть не менее пяти, чтобы фотографии не сливались.

Шаблоны по медицинской тематике можно купить готовые или заказать у дизайнера. Готовые можно найти с помощью Pinterest. Для этого наберите в поиске «шаблоны для инстаграм медицина», выберите понравившийся макет и перейдите на сайт автора, где можно оплатить и скачать шаблон.

Заказывая индивидуальные шаблоны для медицинской клиники в Инстаграм у дизайнера, подойдите к этому заданию ответственно: распишите все рубрики, которые у вас есть и тезисно укажите, что будет изображено на фото для этой рубрики. Например: «Знакомство с врачом» — на макете должна быть размещена фотография и заголовок, где будет указана фамилия, имя и специализация врача.

А чтобы заранее посмотреть, как ваша лента будет смотреться со стороны, загрузите фотографии в приложение UNUM (iOS, Android) и выберите последовательность фотографий, в которой они смотрятся лучше всего.

Текст на фото


У многих аккаунтов докторов на каждом изображении для поста есть текст. Это действительно помогает в привлечении внимания и навигации, но иногда, наоборот, может сыграть злую шутку и затруднить восприятие.

Лучше отдать предпочтение шахматному порядку и чередовать текст и фото либо размещать на фото короткий заголовок или тезис поста. Так, лента будет выглядеть аккуратней и привлекательней.

Допустимо ли добавлять личный контент в ленту?


Если речь идет о коммерческом аккаунте, например, клиники — публикация личного контента кого-либо из врачей недопустима и будет выглядеть странно. А вот в личном медицинском блоге можно не ограничиваться только профессиональными темами.

Личный контент помогает сформировать доверие подписчиков, ведь им важно не только убедиться в профессиональной экспертности врача, но и узнать его как человека. Лучший вариант — это связать личные темы с профессиональной деятельностью, рассказать что-то по теме через призму собственного опыта.

Например, врач-педиатр может рассказать, как путешествовал со своим ребенком в другую страну. Поделится опытом, какие лекарства лучше взять, как помочь ребенку легче перенести полет и т. д.

Главное, не забывать, что личный контент не должен визуально выбиваться из общей стилистики аккаунта!

Пример врача-хирурга, который не разграничил свой аккаунт, и как
посты на личную тематику выбиваются из общего оформления ленты:

А вот пример от врача отоларинголога, аккаунт в Инстаграм которого полностью состоит из личного визуального контента, но текст написан только на медицинские темы:

Уместен ли юмор?


Юмор в медицинских постах в Инстаграм уместен, а иногда и полезен, особенно в тех случаях, когда нужно обсудить с подписчиками щекотливую тему. Но важно помнить, что изображение должно быть качественным и в единой стилистике аккаунта, а также передавать смысл текста публикации.

Обложки для актуального


Помимо постов, обложки для вечных stories в Инстаграм тоже должны быть оформлены под общую стилистику медицинского аккаунта. Они позволят создать целостный вид всего профиля.

Заключение


Эстетика оформления профиля — субъективное понятие, но есть тренды стиля в Инстаграм, которые нельзя игнорировать, в том числе и в медицинской сфере. Красивый визуал всегда притягивает внимание. Но нужно понимать, что одним визуалом вовлекать аудиторию сложно. Даже если у вас красиво оформленные посты, но темы для подписчиков неинтересные — вовлеченность и удержание подписчиков будут низкими. Ведение аккаунта в Инстаграм — это комплексная работа, поэтому не забывайте про работу с темами и текстами.

Только важные новости в ежемесячной рассылке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Что нового в SMM?

Подписывайся сейчас и получи 9 способов бесплатного продвижения в Инстаграм

Популярные статьи

#инстаграм     31.07.2019

Как с помощью Pinterest увеличить охваты в Instagram

Расскажем, как Pinterest может стать дополнительным источником трафика для аккаунта в Instagram или сайта.

≈ 5 мин на чтение    23.05.2019

Как сделать анимированное фото для Instagram

Движущиеся фотографии позволяют привлечь внимание подписчиков и выделиться среди банальной ленты в Instagram. Рассмотрим два популярных вида «живых» фотографий: синемаграфия и фото анимация.

#инстаграм     15.04.2019

Маски в Инстаграм: как найти и сделать самому

Как самому создавать маски для Инстаграм сторис, где их искать и как сохранять маски других авторов себе.

#инстаграм     09.04.2019

11 приложений для обработки видео​

Снять видео для публикации или stories Instagram только часть работы. Чтобы видео вызывало восхищение и реакции от подписчиков, нужно его красиво обработать и смонтировать.

Маркетинговые продукты LiveDune — 7 дней бесплатно

Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях и улучшать аккаунты с помощью глубокой аналитики

Анализ своих и чужих аккаунтов по 50+ метрикам в 6 соцсетях.

Статистика аккаунтов

Оптимизация обработки сообщений: операторы, статистика, теги и др.

Директ Инстаграм

Автоматические отчеты по 6 соцсетям. Выгрузка в PDF, Excel, Google Slides.

Отчеты

Контроль за прогрессом выполнения KPI для аккаунтов Инстаграм.

Аудит Инстаграм аккаунтов с понятными выводами и советами.

Экспресс-аудит

Поможем отобрать «чистых» блогеров для эффективного сотрудничества.

Проверка блогеров

Как развитие аккаунта в Instagram помогает строить положительный эйчар-бренд

Отправить статью или инфоповод

3 февраля 2022