Простые идеи развития творческих способностей

Повторять каждый день 🙂

Развитие творческих способностей — неотъемлемая часть самосовершенствования креативного человека. Здесь собраны простые способы развития творческого мышления и восприятия окружения.

Считать себя творческим человеком

Играть

Выйти прогуляться

Смотреть вокруг

Делать перерывы
и быть довольным собой

Филипп Зимбардо

Психолог, профессор Стэнфорда

Чтобы что-то изменить, нужно учиться отклоняться от общепринятых норм — потому что придется всегда идти против мнения большинства.

Хвалить себя каждый раз, когда что-то получается

Измерить в уме дистанцию или промежуток времени

Пройти путем, которым вы никогда не ходили

Дэвид и Том Келли

Дизайнеры, основатели компании IDEO и школы d.school

Думайте как путешественник. Как гость в чужой стране пытайтесь по-новому взглянуть на свое окружение, забыв о его привычности. Испытывайте на себе воздействие новых идей и впечатлений.

Искать картинки в мозаиках, узорах, текстурах, облаках

Попробовать сделать что-то, что вы никогда не делали

Сделать упражнение на развитие творческих способностей

Альберт Эйнштейн

Физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года

Самые важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их.

Начать собирать коллекцию (чего угодно)

Посмотреть научно-популярный или фантастический фильм

Изменить привычный способ, которым вы делаете вещи

Нет рутинных задач, есть рутинные способы их делать

Использовать цвет, который вам не нравится

Кен Робинсон

Преподаватель, автор книг и советник по вопросам развития творческого мышления

Творчество важно так же, как грамотность.

Подумать о том, как изобрели предмет, которым вы пользуетесь

Выписать 10 вещей, которые невозможно сделать

А затем вообразить, как вы делаете их одно за другим

На каждую плохую вещь, которая произошла с вами, вспоминайте хотя бы три хорошие

Прочитать то, что еще не читали

Тони Бьюзен

Психолог, автор креативной методики Mind Maps (карт мышления)

Чтение для мозга — все равно что физические упражнения для тела.

Подружиться с кем-то из другой части планеты

Когда появляется идея, запишите ее

Позже проверьте, воплотилась ли она в жизнь

Создать связь между спортом и работой

Попробовать еду, которую никогда раньше не пробовали

Поговорить с бабушкой и дедушкой, послушать их истории

Мэтт Каттс

Инженер поиска в Google

Вспомните о чем-то, что вы всегда хотели изменить в жизни, и делайте это ежедневно в течение 30 дней. Маленькие разумные изменения легче входят в привычку.

Неправильно ответить на вопрос

Найти связи между людьми, вещами, идеями и фактами

Попросить ребенка сделать что-то и понаблюдать за его творческим процессом

Творчество рулит миром!

Оригинальная инфографика: thumbnails-visually.netdna-ssl.com
Перевод: Варя Гурова
Иллюстрации, дизайн и верстка: Юлия Засс

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Как делать красивые статьи на Тильде

Что такое UX дизайн?

Путешествия и дизайн: 10 причин съездить в Будапешт

25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну и программированию — подборка

24 лекции TED для дизайнеров — подборка

Как стать дизайнером — 3 составляющие профессии дизайнера

Флэт (flat) дизайн: лучшие практики плоского дизайна

Белое пространство: способы вёрстки контента на сайте

Обучение веб дизайну: 70+ лучших ресурсов о веб-дизайне

37 лонгридов с отличным дизайном

27 документальных фильмов для дизайнеров

Необходимый минимум книг для дизайнеров

Показать больше

10 советов, которые помогут развить творческие способности у ребёнка.

— Дом детского творчества №1 города Пензы

 

1. Творите! 

Занимайтесь разными видами творчества вместе с детьми: рисуйте, лепите, клейте, вышивайте, танцуйте, придумывайте сценки или сочиняйте вместе стихи. Очень важно показать ребенку разные виды творчества. Тем более что совместная деятельность родителей и детей укрепляет взаимоотношения внутри семьи.

2. Найдите творческое занятие по душе

Занимаясь разными видами творчества, ребенок обязательно найдет то, что ему нравится больше всего. Задача родителя заметить это и поддержать интерес ребенка. Например, если ребенку нравится рисовать – покажите разные техники рисования, предложите рисовать разными материалами, приобретите все необходимое для занятий.

 

3. Не критикуйте. 

Взрослым часто хочется помочь ребенку, объяснить «как правильно», но творчество – зона свободная от стереотипов и рамок. Не требуйте результатов, не ограничивайте ребенка в его самовыражении в творчестве. Ребенок рисует, поет, лепит не так, как «положено»? Прекрасно! Не критикуйте, ведь это может отбить всякий интерес у ребенка. Творчество должно вдохновлять, а не давить.

 

4. Создайте творческий уголок. 
Выделите рабочее место, где ребенок сможет заниматься своим творческим хобби в любое время. В творческом уголке должно быть все необходимое для занятий.

 

5. Добавьте творческий час. 
Творческие способности можно и нужно тренировать. Как и в спортивных тренировках, в этом вопросе важна регулярность! Очень важно внести творчество в свое расписание. Устраивайте с детьми творческий час, когда все дела откладываются в сторону, и вы вместе придумываете себе творческое занятие.

 

6. Вдохновляйтесь.
Посещайте вместе с детьми выставки, театры, представления, творческие мастер-классы. Можно завести правило 1 раз в пару недель и месяц посещать творческое мероприятие. Благодаря этому, ребенок расширит свой кругозор, будет развиваться интеллектуально и духовно, получит заряд вдохновения.

 

7. Выполняйте упражнения.
Существует множество упражнений, на развитие творческого мышления: нарисовать несуществующее животное, придумать сказку, придумывать несуществующие слова и т.д. Такие упражнения отлично займут ребенка в дороге, очереди, да и в течение дня можно устраивать такие небольшие минутки креативности.

 

8. Праздник дома: 
Устраивайте дома выставки работ, мини концерты, спектакли, соревнования.

 

9. Читайте.
Может показаться, что это не относится к развитию творческих способностей, но давно установлена связь между чтением и развитием мышления, интеллекта, воображения, речи. Даже если ребенок еще не умеет  читать, то восприятие чтения на слух так же полезно, как и самостоятельное чтение.

 

10. Хвалите!
Завершаем наши рекомендации этим простым советом. Чаще хвалите детей за их творческие работы. Похвала мамы и папы особенно вдохновляет ребенка и вселяет уверенность в себя!

 

Желаем всем добавить в свою жизнь больше творчества и сделать ее ярче и интереснее.

12 стратегий развития творческих способностей

Творчество ценилось на протяжении всей истории человечества.

Его также называют « навыком будущего» (Powers, 2018).

Отчасти это связано с тем, что креативность помогает людям адаптироваться к неопределенности и решать проблемы по мере их возникновения. Исследования также показали, что креативность — как компонент личностного фактора « открытость опыту» — лучше предсказывает увеличение продолжительности жизни, чем интеллект или общая открытость опыту (Turiano, Spiro, & Mroczek, 2012).

Похоже, творчество стоит развивать для нашего же блага. Но можно ли его выращивать? Если да, то как? А что такое творчество?

В следующей статье мы рассмотрим, что такое креативность и как можно развивать личную креативность. Мы обсуждаем творчество в классе и на рабочем месте. Мы коснемся творчества в искусстве и музыке. Мы также отмечаем интригующую связь между ночным временем и творчеством.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Что такое творчество?
  • 6 способов (+1) стать более креативным
  • Развитие творчества в классе: 3 совета
  • 3 шага к созданию более креативного рабочего места
  • Становление более творческим в искусстве и музыке: одиночество и сотрудничество
  • Связь между ночью и творчеством
  • Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое творчество?

Креативность можно определить как способность привнести в мир что-то оригинальное и ценное.

Творчество может проявляться практически в любой сфере. Это происходит в искусстве и музыке, конечно. Это также может произойти в математике, технике, науке, бизнесе, образовании. Везде, где есть проблемы, которые нужно решить, или где ум ищет самовыражения, можно найти творчество.

Креативность — черта, с которой рождаются избранные?

Вовсе нет. На самом деле, исследования креативности показывают, что ее можно развить в любом человеке (Neumann, 2007).

Давайте тогда посмотрим, как можно поощрять творческие способности любого человека.

6 способов (+1) стать более креативными

Ниже приведены шесть основных советов по развитию личного творчества и один дополнительный пункт, побуждающий вас развивать творческий потенциал.

1. Ежедневная ходьба

Ходьба является эволюционной основой многих человеческих способностей. Также известно, что он способствует творчеству. Как пишет О’Мара (2019), наша способность ходить прямо на собственных двух ногах (прямохождение) освободила наши руки и разум для творчества так, как ни одно другое животное не может.

О’Мара (2019) считает, что движущиеся умы более креативны. В одном примере он рассказывает, что ирландский математик сэр Уильям Гамильтон годами боролся с тем, как выполнять конкретные вычисления в трехмерной геометрии.

Однажды в 1843 году, прогуливаясь вдоль Королевского канала в Дублине, Гамильтон совершил интеллектуальный прорыв. Он понял, как учетверенные числа или «кватернионы» можно использовать для вычислений не только в трех, но и в четырех измерениях (четвертым измерением является время). Он быстро вырезал формулу кватернионов на камне рядом с Брум-Бридж.

С 1990 года математики со всего мира собираются на памятную «Гамильтоновскую прогулку» от его дома в Дублине до моста, на котором он вырезал свою революционную формулу.

Кто знает, какие еще математические прорывы могут произойти на этой памятной прогулке, вдохновленной движением разума?

В Стэнфордском университете Оппеццо и Шварц (2014) сравнили креативность людей в сидячем положении и во время ходьбы (включая ходьбу внутри и снаружи). Испытуемых просили выполнять различные задачи, требующие творческого подхода, при ходьбе в помещении на беговой дорожке, на улице, сидя в помещении или сидя в инвалидной коляске на открытом воздухе, когда ее толкали.

В одном задании испытуемым давали три предмета и просили придумать как можно больше различных способов их использования. В целом было обнаружено, что творческий результат улучшается примерно на 60% при ходьбе (в помещении или на улице) по сравнению с сидячим образом. Итак, если вы хотите повысить свою креативность, попробуйте совершить короткую или длинную прогулку.

2. Установите ограничения задач

Эта идея позаимствована у предпринимателя, который назвал ее « принятием ограничений» (Tank, 2019). Сначала это может показаться нелогичным. Разве креативность не означает быть более экспансивным, позволять своему разуму работать свободно? На самом деле, установление строгих ограничений также может способствовать творчеству.

Tank (2019) приводит в пример Теодора Гейзеля (доктор Сьюз), чей редактор поспорил с ним, что он не сможет написать детскую книгу, используя всего 50 разных слов. Гейзель принял вызов, выпустив в этих необычных условиях одну из своих самых продаваемых и самых запоминающихся книг: « зеленых яиц и ветчина » (Seuss, 1960).

Так что подумайте над тем, чтобы установить для себя необычные ограничения. Каким бы ни было занятие, вы можете обнаружить, что установка ограничений дает интересные и творческие результаты.

3. Расслабление

Известно, что расслабление способствует творчеству. Существуют различные проверенные способы привести себя в расслабленное состояние. К ним относятся прогрессивная мышечная релаксация, диафрагмальное дыхание, медитация при ходьбе и позы йоги.

Например, прогрессирующая мышечная релаксация связана со снижением частоты сердечных сокращений, тревогой и ощущением стресса. Кроме того, было показано, что расслабленные состояния стимулируют мыслительные процессы, важные для творчества. Например, диафрагмальное дыхание связано с улучшением внимания, что является ключевым компонентом творческого решения проблем (Ma et al. , 2017).

Кроме того, известно, что стресс – противоположность расслаблению – убивает нервные клетки в гиппокампе, области мозга, где формируются новые воспоминания. Эти новые воспоминания помогают нам устанавливать связи с другими вещами, подпитывая творческий процесс. Поэтому управление стрессом является обязательным.

Итак, перерыв. Создайте для себя расслабленное состояние, глубоко дыша, потягиваясь, отправляясь на прогулку, делайте все, что вам подходит. Расслабившись, вы можете найти творческий ответ на проблему, которая ускользала от вас.

4. Совместная работа

Есть известный образ одинокого гения, работающего в одиночестве в лаборатории или ищущего мелодию на одиноком пианино. Но является ли «одинокий гений» мифом? В статье о сотрудничестве и творчестве Уззи и Спиро (2005, стр. 447) отмечают, как сотрудничество может стимулировать творческое производство: « креативность — это не только, как гласит миф, дерзкая работа одиночек, но и следствие социального система акторов, которые усиливают или подавляют творчество друг друга.

Уззи и Спиро (2005) утверждают, что многие великие творцы истории, такие как Бетховен, Мария Кюри, «Битлз» и Майя Анжелу, были вовлечены в творческие сети, члены которых критиковали, поощряли и сотрудничали в проектах друг друга.

Итак, если вы склонны работать в одиночку и застряли на проекте, рассмотрите возможность сотрудничества, например, обсудив свой проект с другим человеком в вашей области. Возможно, вы найдете новый способ продвижения своего проекта с небольшой помощью друзей.

5. Спите на нем

Художники, ученые и другие творческие личности часто описывали, как сон и особенно сновидения помогали им находить новые решения постоянных проблем.

Например, психобиологу Отто Леви приснился повторяющийся сон, в котором содержался план эксперимента. Этот эксперимент позже доказал, что клетки мозга взаимодействуют с помощью химических веществ или «нейротрансмиттеров». За это открытие Леви разделит Нобелевскую премию по медицине в 1936 (Маккой и Тан, 2014).

Совсем недавно различные эксперименты показали, как сон способствует творческому решению проблем. Один набор экспериментов показал, что во время быстрого сна (фаза сновидений) мозг воспроизводит воспоминания, чтобы извлечь из них важные закономерности или уроки.

Во время медленного сна (глубокого или без сновидений) мозг затем устанавливает связи между этими паттернами или уроками и другими вещами, которые мы уже знаем (Lewis, Knoblich, & Poe, 2018). Таким образом, мы можем прийти к новым решениям проблем, которые занимали нас в часы бодрствования; как, например, когда Джеймсу Уотсону приснились две переплетенные змеи, что привело к открытию ДНК как двойной спирали (Conradt, 2012).

Итак, если ваш разум застрял на проблеме, попробуйте поспать над ней. Вы можете проснуться со своим решением.

6. Час гения

Этот совет по развитию творчества исходит от учителя, который использует его в своем классе (Provenzano, 2015).

Он называет это «часом гения», но затраченный период может быть больше или меньше 60 минут. Идея состоит в том, чтобы начать сторонний проект, что-то, чем вы увлечены. Вдохновение, идеи и навыки, которые вы развиваете в этом любимом деле, вполне могут быть использованы в других, более рутинных проектах, продвигая их вперед в позитивном ключе.

+1. Ваш творческий совет

Кажется уместным, что статья о развитии творческих способностей побудит вас, читатель, дать хотя бы один из ваших собственных советов в этом отношении. Мы предлагаем вам подумать о чем-то, что помогло вам развить творческий потенциал в себе или в других. Не стесняйтесь делиться любыми такими предложениями в ответ на эту статью.

Развитие творческих способностей в классе: 3 совета

Предоставление детям возможности развивать свои творческие способности с раннего возраста даст им навыки на всю жизнь.

1. Цените творчество

В классе покажите своим ученикам, что вы цените творчество. Это можно сделать разными способами.

Поощряйте пробы и ошибки при выполнении задач. Знаменитое высказывание Томаса Эдисона о различных попытках решения данной проблемы: « Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не сработают 90 006» (Даум, 2016).

Иногда, найдя то, что не будет работать, вы придете к тому, что будет работать, как, например, когда Эдисон испробовал сотни материалов в качестве передатчиков для микрофонов, прежде чем успешно сузить выбор до небольшого углеродного диска.

2. Дайте ему время

Ценить творчество также означает уделять ему время в классе. Сара Диас, воспитатель детского сада в Испании, утверждает, что достаточное количество времени имеет решающее значение для творчества, особенно для маленьких детей (Tornio, 2017). Рассмотрите возможность предоставления учащимся целого урока каждую неделю для свободной работы над проектами и материалами, которые они выбрали.

3. Запишите

Лорен Кассини Дэвис, учительница второго класса, описывает эффект от раздачи всем ученикам блокнотов «Да Винчи» в ее классе (Davis, 2018). Это пустые тетради, в которые учащимся предлагается записывать любые вопросы, идеи или выражения, приходящие им в голову, в любое время в течение дня, на любую тему, как это делал Леонардо да Винчи на протяжении всей своей долгой и творческой жизни.

Мисс Дэвис рассказывает, как всего за одну неделю она была поражена всем, что студенты записали в свои тетради. Тетради были полны вопросов, таких как «Как работает ваш мозг?», «Почему у нас есть музыка?» и «Почему я не тигр?» Были также стихи, рисунки изобретений и комментарии о жизни в классе. . Эти тетради стали толчком ко всем творческим учебным проектам.

3 шага к созданию более креативного рабочего места

Вы хотите поощрять творчество на своем рабочем месте? Затем выполните следующие три шага для начала.

1. Разрушьте границы

В 2014 году Стив Джобс и Apple открыли новую штаб-квартиру в Купертино, Калифорния.

По словам главного дизайнера Apple Джонни Айвза, эта штаб-квартира должна была разрушить границы между офисами и занятиями.

Новая штаб-квартира Apple максимально увеличила количество общих путей и рабочих мест, позволяя людям « общаться, сотрудничать, ходить и разговаривать» (Levy, 2017). Кажется, это сработало. В 2018 году Fast Company признал Apple (по-прежнему) самой инновационной компанией в мире (Safian, 2018).

2. Дайте время

Развитие творчества требует особого времени. Мы отмечали это выше, говоря о творчестве на уроке. Это касается и рабочего места.

Google, например, был известен своей программой «20%». Эта программа давала разработчикам программного обеспечения и другим сотрудникам разрешение работать 20% своего оплачиваемого времени над проектами по своему выбору. Хотя Google в конечном итоге вернул себе эти 20% времени, ему приписывают создание некоторых из лучших продуктов компании, включая Новости Google, Gmail и AdSense.

В других компаниях применяются различные подходы к предоставлению творческого времени на рабочем месте, при этом все согласны с тем, что творчество является бизнес-активом, и сотрудникам следует давать время для изучения и развития своих новых идей (Subramanian, 2013).

3. Способствуйте пробам и ошибкам

По словам бизнес-консультанта Деборы Гольдштейн, креативность в бизнесе требует экспериментов и даже неудач, которые нужно поддерживать. Она утверждает, что «Эксперименты никогда не терпят неудачу. Даже когда попытка терпит неудачу, при правильном настрое команды извлекают бесценные уроки, чтобы добиться успеха в будущем » (Совет тренеров Forbes, 2017).

Становление более творческим в искусстве и музыке: уединение и сотрудничество

В некоторых видах искусства, таких как живопись, работа часто выполняется в одиночку. Художникам нужно время и уединение, чтобы сосредоточиться на процессе рисования. Однако такое одиночество может быть трудно выносимым, если оно не нарушается социальными контактами.

Джейсон Хорейс (2020) пишет о нарушении изоляции, которая может возникнуть в искусстве. Он приводит в пример художницу, живущую в маленьком городке в штате Монтана. Эта художница говорит о том, как присоединение к группе художников в ее районе помогло ей в социальном и творческом плане.

Группа собирается каждую субботу, чтобы вместе рисовать. Они регулярно проводят художественные выставки с конструктивной критикой работ друг друга. У них также есть групповой веб-сайт со ссылками на веб-страницы отдельных художников.

Такие коллективные занятия помогают этой художнице оставаться вдохновленной и творческой, даже когда она одна в своей студии. В конце концов, это может быть некая смесь уединения и сотрудничества, которая поддерживает наше творчество в искусстве. Что с музыкой?

В автобиографии Показания (2016), Робби Робертсон, гитарист и главный автор песен The Band , описывает, как его группа создавала песни.

Робертсон часто сам писал песни. Он сам набросал «The Weight», классическую песню за одну ночь. После этого он приносил эти идеи для песен группе.

Они работали в тесной компании, чтобы конкретизировать песни, в подвале большого розового дома в северной части штата Нью-Йорк. Их групповое творчество процветало благодаря возможности слышать музыкальные идеи друг друга от момента к моменту. Для них также было важно видеть музыкальные реплики друг друга.

Затем Робертсон рассказывает, как во время их первой записи для Capitol Records участники группы были отделены друг от друга в студии. Были установлены перегородки, чтобы лучше записывать отчетливое звучание каждого инструмента. Однако вскоре участники группы обнаружили, что, не имея возможности видеть или слышать друг друга, как обычно, им не хватает органического звучания, которое так впечатлило Боба Дилана и других музыкантов.

По настоянию Робертсона перегородки студии убрали. Получившиеся в результате записи стали очень творческим и популярным альбомом 9.0005 Музыка из Big Pink . Группа , таким образом, нашла тип рабочей и студийной среды, которая способствовала их творчеству.

И Робертсон обнаружил, что взаимодействие между одиночеством и сотрудничеством лучше всего подходит для материала The Band . Опять же, это может быть уникальный баланс одиночества и сотрудничества, который помогает нам быть наиболее творческими в искусстве и музыке.

Связь между ночью и творчеством

Некоторые из нас проявляют больше творчества ночью.

Как ночные (а не дневные или дневные) люди, мы находим ночную тишину освежающей и открывающей новые возможности.

Некоторые известные «совы», более склонные к работе и инновациям после наступления темноты, включают таких разных людей, как Уинстон Черчилль, Кристина Агилера, Боб Дилан, Фрэн Лейбовиц и Барак Обама (Curtin, 2018).

Giampietro and Cavallera (2007) исследовали творческие способности людей, предпочитающих ночной рабочий график. Они обнаружили, что ночные типы набрали больше баллов, чем дневные, в задании (Тест творческого мышления Торранса), измеряющем креативность по параметрам оригинальности, плавности и гибкости ответов.

Но мужайтесь, дневные типы.

Многие люди, ведущие дневной образ жизни, клянутся такими благоприятными для дневного времени привычками, как ранний подъем, и сами по себе очень креативны. Генеральный директор Apple Тим Кук встает в 3:45 утра, в то время как Опра Уинфри, Мишель Обама и генерал Стэнли МакКристал тоже рано встают, и они клянутся, что их выходной начинается правильно.

В конце концов, важнее всего найти график — ночной, дневной или что-то среднее — который лучше всего соответствует вашей личности, обстоятельствам и творческим способностям.

Ресурсы PositivePsychology.com

Следующие рабочие листы PositivePsychology.com также могут оказаться полезными для развития творчества.

  1. Визуализируйте успех. Это упражнение на повышение устойчивости предлагает людям задействовать свое творческое мышление, чтобы визуализировать успешную работу.
  2. Визуализация карьеры. Это упражнение похоже на предыдущую визуализацию и предназначено для того, чтобы помочь людям представить в подробностях, как они будут выглядеть, чувствовать себя и иметь ту карьеру, которую они хотят.0238 хотелось бы.
  3. Решение социальных проблем. Это упражнение было разработано, чтобы помочь отдельным лицам или группам применять методы мозгового штурма при решении проблем. Клиенты придумывают как можно больше решений проблемы, отдавая предпочтение количеству, а не качеству, а затем оценивают каждое возможное решение с точки зрения требуемых усилий
  4. .
  5. Рабочий лист разработки аффирмаций. Это упражнение было разработано, чтобы помочь людям создать самоутверждение, которое может помочь им повысить самооценку.
  6. Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, эта коллекция содержит 17 практических инструментов для выявления сильных сторон. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.

Послание на дом

Творчество — способность привносить в мир что-то оригинальное и ценное — не зарезервировано для немногих привилегированных художников или интеллектуалов. У нас у всех есть творческий потенциал. Этот потенциал можно культивировать, находя конкретные средства повышения креативности у данного человека или группы.

Конкретные средства для человека могут включать прогулку или участие в расслабляющих упражнениях, которые улучшают мышление и творческие способности.

Средства для развития творчества в группах могут включать предоставление учащимся или сотрудникам записных книжек в стиле Да Винчи для записи идей по мере их возникновения, создание рабочих пространств, способствующих сотрудничеству, или выделение «гениального времени» для творческих занятий учащихся или сотрудников .

В конце концов, нам нужно быть гибкими и инновационными в поиске средств, с помощью которых повышается креативность для конкретного человека, группы или ситуации.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

  • Кларк, Дж. (2018). Разведение идей. Разум за работой. Получено с http://www.mindsatwork.com.au/innovation-2/breeding-ideas/
  • Конрад, С. (2012, 11 октября). Творческие прорывы люди совершали во сне. Ментальная нить. Получено с https://www.mentalfloss.com/article/12763/11-creative-breakthroughs-people-had-their-sleep
  • Куртин М. (30 января 2018 г.). 7 вещей, которые совы делают по утрам, но люди никогда не поймут. Inc. Получено с https://www.inc.com/melanie-curtin/7-things-night-owls-do-that-morning-people-will-never-understand.html
  • Даум, К. (2016, 11 февраля). 37 цитат Томаса Эдисона, которые вдохновят на успех.
    Inc.
    Получено с https://www. inc.com/kevin-daum/37-quotes-from-thomas-edison-that-will-bring-out-your-best.html
  • Дэвис, Л. К. (2018, 17 декабря). Творческое обучение и обучение творчеству: как развивать творчество в классе. Кривая психологического обучения. Получено с http://psychlearningcurve.org/creative-teaching-and-teaching-creativity-how-to-foster-creativity-in-the-classroom/
  • Совет тренеров Forbes. (2017, 21 декабря). 15 способов, которыми лидеры могут способствовать творчеству на рабочем месте. Форбс . Получено с https://www.forbes.com/sites/forbescoachescouncil/2017/12/21/15-ways-leaders-can-promote-creativity-in-the-workplace/#6d08235f58ef
  • Джампьетро, ​​М., и Кавальера, Г.М. (2007). Утренний и вечерний типы и творческое мышление. Личность и индивидуальные различия. 42 (3), 453–463.
  • Хорейс, Дж. (2020, 19 апреля). Работать в одиночку: преодолеть изоляцию, которая окружает стремление к искусству. блог красной точки . Получено с
    https://reddotblog. com/working-alone-breaking-the-isolation-that-can-surround-the-pursuit-of-art-19-2/
  • Леви, С. (2017, 16 мая). Внутри безумно великолепного (или просто безумного) нового материнского корабля Apple.
    Проводной
    . Получено с https://www.wired.com/2017/05/apple-park-new-silicon-valley-campus/
  • Льюис, П.А., Кноблих, Г., и По, Г. (2018). Как воспроизведение воспоминаний во сне способствует творческому решению проблем. Trends in Cognitive Sciences, 22 (6), 491–503.
  • Ма, С., Юэ, З. К., Гонг, З. К., Чжан, Х., Дуань, Н. Ю., Ши, Ю. Т., … и Ли, Ю. Ф. (2017). Влияние диафрагмального дыхания на внимание, негативный аффект и стресс у здоровых взрослых. Frontiers in Psychology, 8, 874 .
  • Маккой, А. Н., и Тан, С. Ю. (2014). Отто Леви (1873–1919 гг.)61): мечтатель и лауреат Нобелевской премии.
    Сингапурский медицинский журнал, 55
    (1), 3–4.
  • Нойманн, CJ (2007). Воспитание творчества. Модель развития культуры коллективного творчества в науке. Отчеты EMBO 8 (3), 202–206.
  • О’Мара, С. (2019). Во славу ходьбы: новая наука о том, как мы ходим и почему это полезно для нас. Книги о пингвинах.
  • Оппеццо, М., и Шварц, Д.Л. (2014). Дайте своим идеям опору: положительный эффект ходьбы на творческое мышление. Journal of Experimental Psychology : Обучение, память и познание, 40
    (4), 1142–52.
  • Пауэрс, А. (2018, 30 апреля). Креативность – это навык будущего. Форбс . Получено с https://www.forbes.com/sites/annapowers/2018/04/30/creativity-is-the-skill-of-the-future/#1ba564e34fd4
  • Провенцано, Н. (2015, 25 июня). Творчество на уроке. Эдутопия. Получено с https://www.edutopia.org/blog/creativity-in-the-classroom-nicholas-provenzano
  • Робертсон, Р. (2016). Показания . Кнопф.
  • Сафиан, Р. (2018, 21 февраля). Почему Apple — самая инновационная компания в мире. Быстрая рота. Получено с
    https://www.
    fastcompany.com/40525409/why-apple-is-the-worlds-most-innovative-company
  • Сьюз, Д. (1960). Зеленые яйца и ветчина . Книги для начинающих.
  • Субраманиан, С. (2013, 19 августа). Google вернул свои 20%, но другие компании заставляют сотрудников работать на них. Быстрая рота. Получено с https://www.fastcompany.com/3015963/google-took-its-20-back-but-other-companies-are-making-employee-side-projects-work-for-them
  • Танк, А. (2019, 7 июня). Я приучил себя к творчеству, выполняя эти девять вещей. Быстрая компания . Получено с https://www.fastcompany.com/
  • 673/i-trained-myself-to-be-creative-by-doing-these-9-things
  • .
  • Торнио, С. (2017, 3 марта). Девять проверенных учителем способов поощрения творчества в классе.
    Мы учителя.
     Получено с https://www.weareteachers.com/encourage-creativity-classroom/
  • Туриано, Н. А., Спиро, А., 3-й, и Мрочек, Д. К. (2012). Открытость опыту и смертность у мужчин: анализ черт и граней. Journal of Aging and Health, 24 (4), 654–672.
  • Уззи, Б., и Спиро, Дж. (2005). Сотрудничество и творчество: проблема маленького мира. Американский журнал социологии, 111 (2), 447–504.

10 психологических приемов для повышения креативности

Некоторые люди наделены способностью к творчеству. Если вы чувствуете, что вы не один из тех немногих счастливчиков, которые черпают из, казалось бы, бесконечного творческого источника, это не значит, что вы обречены на приземленную и ожидаемую жизнь. Подобно мышце, креативность — это то, что вы можете развивать и развивать с помощью небольшой практики и упорного труда. Если вы будете сидеть сложа руки и ждать вдохновения, это может вас обескуражить. Вы должны искать способы повысить свою креативность.

Творчество — это не пассивный процесс.

Ищите вещи, которые вдохновляют вас и помогают вам сосредоточить свое внимание и умственную энергию на поставленной задаче. Ознакомьтесь с некоторыми из этих уникальных приемов, которые могут помочь пробудить ваш творческий потенциал.

  1. Прогуляться
    • Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что люди, как правило, более креативны, когда ходят, а не сидя. Предыдущие исследования показали, что регулярная физическая активность может играть важную роль в повышении и защите когнитивных способностей. Это исследование показало, что простая прогулка может временно улучшить определенные типы мышления. Поэтому, если вы привязаны к рабочему столу и изо всех сил пытаетесь придумать хорошую идею, попробуйте немного прогуляться, чтобы увидеть, придет ли вдохновение.
  2. Наградите себя
    • Согласно исследованиям, вознаграждение за то, что уже само по себе является вознаграждением, может иметь неприятные последствия и фактически снизить мотивацию — явление, известное как эффект чрезмерного оправдания. Таким образом, может показаться, что вознаграждение за творческое мышление может иметь противоположный эффект, подавляя творчество и мотивацию. Однако одно исследование показало, что, когда детям предлагали явное вознаграждение за создание творческих рисунков, креативность их работы на самом деле возрастала.
    • Итак, если вы пытаетесь найти вдохновение, попробуйте пообещать себе какое-нибудь приятное угощение в качестве награды за творческое решение. Только не переусердствуйте, иначе вы рискуете снизить свою мотивацию.
  3. Создайте психологическую дистанцию
    • Люди часто предлагают сделать перерыв, когда вы попали в творческий блок. Один эксперимент показал, что также может помочь установление некоторой психологической дистанции между собой и проблемой. Исследователи обнаружили, что когда участники представляли себе, что проблема возникла издалека, а не из близкого места, они решали больше проблем и придумывали более творческие решения. В следующий раз, когда вы столкнетесь с трудной проблемой, попробуйте представить, что проблема находится далеко и не связана с вашим текущим местоположением.
  4. Окружите себя вдохновением
    • Позитивный психолог Михай Чиксентмихайи предполагает, что окружение играет роль в творческом процессе. Стимулирующая среда может способствовать творческому мыслительному процессу, поэтому окружение себя вещами, которые вас вдохновляют и мотивируют, может помочь. Создайте офисное пространство, которое поможет вам чувствовать себя вдохновленным и энергичным. Ищите стимулирующие события и условия, которые могут помочь вызвать изобретательность.
  5. Создать ограничения
    • Пытаясь решить проблему, люди часто опираются на существующие идеи, чтобы найти самое простое решение. Это часто приводит к хорошему результату, но также может привести к функциональной неподвижности, что затрудняет поиск творческих решений. Один из способов преодолеть это — наложить некоторые ограничения на свое мышление. На самом деле это может привести к более творческим решениям. В следующий раз, когда вы попытаетесь решить проблему, попробуйте ограничить то, что вы обычно используете для поиска решения. Возможно, вы обнаружите, что придумываете новые и новаторские идеи, которые в противном случае могли бы и не рассмотреть.
  6. Мечта
    • В современном мире высоких технологий и подключенных сетей отвлечься можно всего одним щелчком мыши. Вместо того, чтобы заполнять каждую свободную минуту приложениями, играми, электронными письмами или посещениями веб-сайтов, попробуйте позволить себе скучать. В одном исследовании скучающие участники показали лучшие результаты в тестах на креативность, чем те, кто был в приподнятом настроении, расслаблен или расстроен. В другом исследовании исследователи обнаружили, что скука дает людям время помечтать, что затем приводит к большему творчеству. Скука побуждает к творческому мышлению, потому что она посылает сигнал о том, что текущая ситуация или окружающая среда недостаточны. Поиск новых идей и вдохновения помогает преодолеть это.
  7. Переосмысление проблемы
    • Одна общая черта, присущая творческим людям, заключается в том, что они обычно переосмысливают проблемы чаще, чем менее творческие люди. Вместо того, чтобы продолжать бросаться на ту же ментальную стену, попробуйте сделать шаг назад. Пересмотрите проблему с самого начала. Есть ли другой способ думать о проблеме? Можно ли посмотреть на проблему под другим углом? Предоставление себе шанса начать все заново со свежей точки зрения может способствовать творческому мышлению и привести к новым решениям.
  8. Будьте эмоциональны
    • Исследователи долгое время считали, что положительные эмоции тесно связаны с творчеством, но одно исследование 2007 года показало, что как сильные положительные, так и отрицательные эмоциональные состояния связаны с творческим мышлением. Это не означает, что вы должны спешить и портить себе настроение только для того, чтобы получить вдохновение. Но в следующий раз, когда вы окажетесь в негативном эмоциональном состоянии, попробуйте направить часть этой энергии на решение проблемы или выполнение задачи, а не просто сидеть и кипятиться.
  9. Окружите себя синим
    • Психология цвета предполагает, что разные цвета могут по-разному влиять на настроение, эмоции и поведение. Согласно исследованию 2009 года, синий цвет заставляет людей мыслить более творчески. Почему? По мнению исследователей, синий цвет побуждает людей мыслить нестандартно. Поскольку синий тесно связан с природой, миром и спокойствием, этот цвет помогает людям чувствовать себя в безопасности, исследовать и творить. В следующий раз, когда вы попытаетесь найти вдохновение, попробуйте использовать синий цвет, чтобы посмотреть, не вызовет ли он новых идей.
  10. Медитировать
    • Исследования также показали, что определенные виды медитации связаны с усилением творческого мышления. Медитация уже давно используется в качестве техники релаксации, но недавние исследования показывают, что польза для здоровья выходит далеко за рамки релаксации. Одно исследование показало, что использование того, что известно как медитация с открытым наблюдением, когда люди восприимчивы ко всем без исключения мыслям и ощущениям, не сосредотачиваясь на каком-либо конкретном объекте или идее, может усилить дивергентное мышление и генерацию новых идей.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *