Как рисовать правильные блики. Старые статьи · Вадим Паясу | by Школа циничного дизайна
Школа циничного дизайна
·Follow
4 min read·
May 2, 2014Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.
Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета — это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.
Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.
Если вы хотите знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.
Подготовка
Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.
Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт — вот он ответ.
Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.
Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:
- Где он будет находиться?
- Как он будет выглядеть?
Где?
Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет — посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков, скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:
Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).
Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах — стойки лобового стекла, углы багажника, бампера — те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.
линкМинимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.
Есть материалы, которые бликуют — стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет — разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.
Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.
Важное правило: блик должен быть уместным.
Как?
Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:
- Он ярче всего в центре и становится менее интенсивным по краям.
- При этом получается, что он как бы окружен светящимся ореолом.
- Иногда от него расходятся лучи.
Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.
Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов — сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь:
По словам составителя, здесь есть блики из работ 73дпи.ру, Фригера, Феррариста, Гениузза, Экскви, Доминиона, Паясу, Платинум ФМД и Н3-Тим.Чем качественнее объект для подражания, тем лучшим будет ваш результат.
Инструменты:
- Dodge tool -> highlights (для высветления ореола).
- Brush (для ореола и рисования самой яркой точки).
- Изредка белый слой в blending mode -> overlay (для ореола).
- Smudge tool (для лучей).
- KAI’s Power Tools -> Lens Flare (тоже для лучей).
- Genesis VFX -> Genesis V2RPO (совсем мощная штука).
Для продвинутых: соус — способ скрыть тысячу грехов. Блик — способ скрыть множество косяков.
Как правильно рисовать блики и куда их нужно ставить
Рассказываем о том, как появляются блики и какие виды отражений бывают. Разбираемся, как применять эти знания на практике – где ставить блики, и как они будут выглядеть.
Игровая графика и софт
Окружение и иллюстрация
Персонажи и существа
Что такое блики и как они образуются
Блик — это самое яркое световое пятно на поверхности предмета. Мы видим его на резиновом мяче в солнечный день, на яблоках, что лежат на подоконнике, или на тщательно уложенных волосах. В изобразительном искусстве блик — это важный элемент светотени. Правильно поставленный блик будет сильным акцентом, который привлечет внимание зрителя. Художники используют его, чтобы передать объем и форму предмета, показать фактуру поверхности.
Отблеск света будет самым заметным элементом на рисунке. Неважно, цветной он или нет — блик выделяется из-за контраста по тону.По своей сути блик — это свет, который отразился от поверхности предмета и попал в глаза зрителя в виде сфокусированного луча. Конечно, любой предмет, видимый нами, отражает свет — в противном случае мы бы видели на его месте черное пятно. Для того, чтобы зритель видел четко выраженный блик, нужно, чтобы как можно больше частиц света отражалось в одном направлении, а не хаотично.
Фокусировка зависит от отражательных свойств материала и рельефа поверхности. При попадании на предмет с шероховатой поверхностью световые волны отражаются от мелких неровностей в разном направлении, и значительная часть отраженных лучей рассеивается.
В результате блик либо отсутствует, либо выражен слабо. Гладкая же поверхность отражает большую часть света в одном направлении — фотоны доходят до сетчатки глаза в полном объеме. В таком случае мы видим идеальный блик — яркий и четкий.
Блики на гладких поверхностях выражены сильнее, чем на шероховатых. Также стоит принимать во внимание и физические свойства материалов. Металлы, к примеру, свет не пропускают. Именно поэтому они лучше блестят на солнце и свете в целом.Виды отражений и оптические эффекты — их роль в формировании бликов
Зеркальное отражение

Диффузное (рассеянное) отражение
Анизотропия
Это красивый оптический эффект, который возникает на поверхностях с множеством мелких неровностей.
Эффект Френеля
Еще один пример — поверхность озера. Если встать у самого берега и посмотреть под ноги, то сквозь воду будет виднеться дно. Но по мере того, как мы будем вести взгляд дальше к горизонту, водная гладь перестанет быть прозрачной. В ней будет отражаться небо и все, что находится на берегу озера.
Где рисовать блики
Частая ошибка начинающих художников заключается в том, что они ставят блики не там, где им следует быть. Каждый элемент светотени, — а особенно столь яркий и заметный, как отблеск света — должен быть расположен правильно. В противном случае не получится передать объем предмета и показать, из какого материала он сделан.
Шаг 1: разбираемся с источником света
Перед тем, как ставить блики на объекте и рисовать светотень, нужно определить, сколько на рисунке будет источников света, и где они будут расположены.
Если мы рисуем усталого студента в темной комнате, который сидит за столом под светом лампы, то наш источник света будет изображен прямо на холсте. Нам легко оценить, откуда исходит свет, и как далеко он находится от объектов в комнате.
Другая ситуация, если свет исходит от источника, который находится за пределами рисунка. В таком случае нужно всегда держать в уме его расположение или нарисовать вспомогательную стрелочку, которая будет показывать направление лучей солнца или любого другого источника.
Еще один момент, который стоит учитывать — интенсивность освещения. Блики от свечения маленькой лампы и блики от мощного фонаря будут сильно различаться. Один из них — маленький и нечеткий, а второй — раскинется на всю плоскость. Расстояние до источника тоже влияет на интенсивность. Чем больший путь проходит свет, тем больше его частиц рассеивается в пространстве.
Шаг 2: разбиваем объект на плоскости
Все, что нас окружает, состоит из плоскостей, которые могут быть четко выраженными, так и условными. Если со столом и образующими его плоскостями все понятно, то с более сложными формами, например, сферой или человеческой головой, все труднее. Тем не менее даже их можно обобщить — представьте, что это грубая 3D-модель с небольшим числом полигонов.
Шаг 3: ставим блик в нужном месте
Для этого мы сперва определяем, где находится источник света, а затем проводим от него воображаемый луч к объекту. Свет отразится от той плоскости, которая обращена к источнику и находится к нему ближе остальных плоскостей. Поэтому на округлых поверхностях блик всегда будет расположен на выпуклых частях.
С плоскими поверхностями ситуация иная — им недостаточно просто быть освещенными. Чтобы на них появился блик, свет должен падать под определенным углом.
На примере ниже мы видим, что отблеск проявляется сильнее по мере того, как опускается лампа. Зритель стоит неподвижно в отличие от источника света. За счет уменьшения угла между лампой и верхней гранью куба, становится выше отражательная способность поверхности. На примере ниже удалось сделать благодаря эффекту Френеля, который мы разбирали ранее.
Еще одно место, на котором часто возникают блики — это стык двух и более плоскостей. Дело в том, что грани не всегда сходятся ровно под идеальным прямым углом. В месте их соприкосновения может образоваться еще одна небольшая плоскость, — фаска, — которая, оказавшись под нужным углом, тоже отражает свет.
Примеры бликов на стыке плоскостей — блики видны на крыльях и подножке автомобиля, на стенке ящика и гранях кубика.Как выглядит блик
После того как мы определили, какая грань будет самой освещенной, нужно понять, как нарисовать отблеск света на поверхности. Для этого нужно держать в уме следующие моменты.
Как выглядит источник света
Мы уже знаем, что блик — это отраженное световое излучение, которое улавливает сетчатка наших глаз. Поэтому отблеск выглядит так же, как и его источник. При этом, чем лучше отражательная способность материала, тем яснее и четче блик будет повторять форму источника света.
Отражения повторяют не только форму, но и цвет. Если источник света имеет некий оттенок, то и блик будет цветным. На примере сверху видны оранжевые блики от костра и синеватые от света луны. Автор: Баярд ВуНа какую поверхность падает свет
При рисовании нужно принимать во внимание форму освещенной поверхности. Блик будет накладываться на нее и искажать свою первоначальную форму в соответствии с кривизной поверхности. Чтобы избежать ошибок можно делать так: нарисовать сетку по форме объекта на отдельном слое или не удалять линии построения. Эти элементы послужат направляющими для бликов.
Следующий момент, связанный с поверхностью, — ее рельеф. Нужно учитывать, что окружающие предметы редко бывают идеально гладкими. Шероховатости либо связаны со свойствами материала, либо образуются со временем от регулярного использования. Свет делает видимыми все неровности рельефа, которые снижают четкость отражения.
В каком стиле выполнен
рисунокСтилистика оказывает влияние на вид всей работы и каждого его элемента — это касается и бликов. Чем больше уклон в реализм, тем аккуратнее нужно работать с отражениями и чаще сверяться с референсами — рассматривать, как себя ведут разные материалы при различных сценариях освещения.
Если стиль склоняется к утрированию и снижению детализации, как в аниме или казуалках, то и блики будут выглядеть проще, например, как сплошное белое или цветное пятно. Учитываться будет цвет освещения и форма плоскости, а вот ее фактура уйдет на второй план.
Примеры бликов в разных стилях.
Резюмируем
Подведем краткие итоги и дадим инструкцию, которая поможет рисовать идеальные блики. Начнем с базовых моментов, о которых нужно помнить:
- Блик — это свет, который отразился от объекта.
- Важно правильно размещать блики, чтобы передать объем и свойства материала.
- Красивые блики появляются на материалах, которые хорошо отражают световое излучение — это металлы и объекты с гладкой поверхностью.
- Сложно держать в голове физические свойства материалов и знать законы оптики. Поэтому в изобразительном искусстве нужно использовать референсы. Если этого не делать, то будет трудно убедительно изображать материалы и разные сценарии освещения.
На практике работа с бликами выглядит так:
- Определите, откуда исходит свет.
- Разбейте объект на плоскости.
- Представьте луч, который исходит от источника света и смотрите, на какую грань он попадает — там то и будет идеальное место для блика.
- Наложите блик по форме плоскости. При этом нужно учитывать то, как выглядит источник света и насколько далеко он расположен от объекта.
Эффекты брони / Блики на блестящем шлеме «МОИ СОВЕТЫ № 3» от Brilee — Сделайте лучше искусство
- МОИ СОВЕТЫ
2172
12
Брили
Введение
Привет!! Я пользователь Clip Studio Paint Pro по имени Brilee, и я хотел бы показать вам, как я создал очень блестящий Fantasy Helmet.
Завершение вашей части брони с учетом света и тени
Когда вы заканчиваете свою работу, вы хотите найти время, чтобы выяснить, какие значения подходят лучше всего, чтобы позже, когда вы добавите свой блеск, она выглядела реалистично. Если у вас возникли проблемы с визуализацией того, как свет падает на отражающий объект, вы можете либо использовать ссылки с других изображений, либо нарисовать маленькую стрелку в углах экрана, обозначающую свет, чтобы иметь хорошее представление о том, как будут формироваться свет и тени.
Линейный ожог! !
Чтобы получить блестящий эффект, я хотел создать линейный затемняющий слой. Вы можете сделать это, нажав «Linear Burn» в выборе режимов наложения.
Да БУДЕТ СВЕТ XD
После того, как вы выберете слой Linear Burn, вы можете использовать инструмент Airbrush на «Soft» и применить немного светло-голубого и белого цветов и «БУМ! Это делает доспехи более блестящими.
Вот конечный продукт!
Спасибо за прочтение ! Вот где вы можете найти меня
https://www.instagram.com/tiniworks/
Подпишитесь на меня в Instagram !!
МОИ СОВЕТЫ #3 от Брили
Читать с начала
Пред.
Следующий
Пользователи, которым понравился этот пост
Новые официальные статьи
Посмотреть еще
Как визуализировать яркое звездное сияние? — Эскиз
#1 Джефф Янг
Размещено 14 февраля 2008 г. — 17:28
Мне нравится обработка яркой звезды Рони больше, чем моя, но я хотел бы посмотреть, как другие визуализируют яркие звезды, особенно когда их яркость важна для композиции (например, Ghost of Alnitak или Abell 12).
В общем, вот мой Abell 12:
Прикрепленные миниатюры
- Наверх
#2 родиет
Размещено 14 февраля 2008 г. — 18:02
Привет, Джефф, Я рад, что вы подняли эту тему.
Это просто моя идея. Проблема наброска в том, что ему не хватает динамического диапазона яркостей, видимого в окуляр. Поэтому мы используем некоторые приемы, чтобы усилить яркость звезды на эскизе. Один из способов — представить яркую звезду в виде большого белого шара. Другой — отрисовать большой ореол вокруг звезды. Третий возможный способ (известный мне) — нарисовать «шипы» вокруг звезды. Недостатком этих приемов является то, что детали, близкие к яркой звезде, теряются в «помехе». Например, попытаться нарисовать яркую близкую двойную звезду может быть трудно. Риск заключается в том, что на эскизе звезды «сплавятся» вместе, а в окуляре они будут выглядеть разделенными.
Последний набросок Карлоса с яркой Венерой — хороший пример визуализации яркого звездообразного объекта.
Чистое небо,
- Наверх
#3 нгк2289
Размещено 14 февраля 2008 г. — 22:16
Эскиз мне понравился!!! Мне это нравится!!- Наверх
#4 звездотрясение
Размещено 15 февраля 2008 г. — 05:16
Хоть я и новичок в рисовании, надеюсь, вы не рассердитесь на меня за то, что я пишу свое мнение.
Лично я не считаю, что звездный блик должен быть проиллюстрирован до крайности (как на скетче Альнитак). В конце концов, такие блики в основном являются результатом оптической ошибки или несовершенных оптических условий. Это похоже на постоянное использование эффекта бликов во многих компьютерных научно-фантастических фильмах и изображениях. Блики на линзах также являются результатом несовершенства оптических элементов, что все менее актуально для оптических приборов высокого класса. Лично мне нравится подход Уэйда, который иллюстрирует блики с помощью сдержанных маленьких бликов, которые делают звезды более похожими на 3D.
- Наверх
#5 Рич (RLTYS)
Размещено 15 февраля 2008 г. — 07:58
Всем Я согласен со звездотрясением. Я редко рисую блики вокруг звезд, потому что с моим 10-дюймовым рефлектором и моим зрением я просто не вижу бликов. Только при очень больших увеличениях я могу нарисовать что-то вокруг звезды, и то из-за условий наблюдения с яркими звездами. блик, нарисованный вокруг звезды, придает наброску более внушительный вид (почти 3D), но так как я его не вижу, то не рисую.0014
Чистое небо.
Рич (RLTYS)
- Наверх
#6 откровенный5817
Размещено 15 февраля 2008 г. — 10:16
Джефф,Очень хороший набросок Абелла 12.
Фрэнк
- Вернуться к началу
#7 Джереми Перес
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:23
Отличный вопрос, Джефф. И некоторые действительно хорошие моменты, поднятые всеми, кто ответил. Вот мой взгляд на это.Есть три вещи, которые я учитываю, когда дело доходит до добавления эффекта бликов к ярким звездам в моих набросках:
1) Как заметил Рони, динамический диапазон скетча просто не может сравниться с широким диапазоном от темного до яркого в окуляре. . Я предпочитаю найти способ компенсировать этот недостаток и передать его в своих набросках там, где я считаю это уместным.
2) Мои дешевые окуляры страдают от отраженного света, когда в поле зрения попадают очень яркие звезды, поэтому показ некоторого свечения в этом случае может быть достаточно точным для демонстрации реального оптического эффекта.
3) Если яркая, сияющая звезда сильно влияет на вид, особенно если она мешает что-то увидеть, я чувствую более сильную мотивацию передать эффект, который она оказала на наблюдение.
Вот несколько примеров того, как я решил эту проблему (обратите внимание, что это постоянный прогресс для меня, и я время от времени меняюсь, экспериментируя с различными методами).
1) Это первый пример кометы 73P/Швассмана-Вахмана 3-C, проходящей рядом с яркой Альфой Северной Короны. Яркость звезды не усложняла зрелище. Скорее, это сделало его невероятно красивым. Чтобы записать это сияние, я наблюдал за положением дифракционных шипов и использовал прямой край своего ластика и растушевку, чтобы провести шипы. .
Прикрепленные миниатюры
- Наверх
#8 Джереми Перес
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:23
Следующий снимок — более старый маломощный эскиз Юпитера. Дифракционные всплески были очень заметны в моем дешевом окуляре Плессля, поэтому я использовал тот же метод, что и в наброске кометы выше.Прикрепленные миниатюры
- Наверх
#9 Джереми Перес
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:24
Следующий очень красноречивый и смущающий набросок M45. Это была моя первая сосредоточенная попытка увидеть отражающую туманность в скоплении. Я быстро обнаружил, что блики этих ярких звезд в моем дешевом маломощном окуляре, наряду с хорошей дозой влажности, чрезвычайно хорошо маскируют туманность.
Прикрепленные миниатюры
- Вернуться к началу
#10 Джереми Перес
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:24
Этот эскиз также относится к M45, но это вид невооруженным глазом. В этом наброске я использовал цифровые инструменты в Photoshop, чтобы добавить сверкающие блики вокруг звезд.
Прикрепленные миниатюры
- Наверх
#11 Джереми Перес
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:25
ОК. Это последний. Наблюдать за неуловимым спутником Антареса было огромным испытанием. Я иллюстрирую свои последние наброски с двойными звездами с гораздо большей цифровой помощью, чем другие мои наброски. Я делаю это, чтобы добиться согласованности между всеми моими эскизами. Основная часть наброска подготовлена для согласования с другими двойными набросками, но вставка в правом нижнем углу преследует другую цель. Все еще используя инструменты Photoshop для воссоздания своего карандашного рисунка, я нарисовал сверкающие дифракционные пики 9.
Прикрепленные миниатюры
- Наверх
#12 Джефф Янг
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:33
Во многих случаях я также не рисую звездные блики. (На самом деле, это мой первый набросок, чтобы включить его; отсюда и вопрос.) Но если вы обратите внимание на мой исходный пост:Я пытался сказать (и теперь понимаю, что не очень хорошо с этим справился), что бывают случаи, когда звездное сияние (или рассеяние) важно для наблюдения. Одним из примеров является Призрак Альнитак, потому что туманность очень похожа на отражение глазного яблока, только она не двигается, когда вы двигаете головой.… особенно когда их яркость важна для композиции (например, Призрак Альнитак или Абелл 12).

Abell 12 — еще один пример: в большинстве инструментов планетарная туманность находится внутри бликов (рассеяния), создаваемых оптикой. Но именно это и делает его интересным объектом — кроме того, он довольно скучен, если говорить о планетах.
Рони —
Спасибо за указатель на Венеру Карлоса; Я не видел этого. Какой блестящий рисунок!
Ура,
— Джефф.
- Наверх
№13 Джефф Янг
Размещено 15 февраля 2008 г. — 12:46
Джереми — Браво! Искусственный он или нет, но ваш подробный набросок Антареса дает прекрасное представление о том, что можно увидеть на самом деле. (Вы пробовали начать с изображения Aberrator, а затем изменить его? Это могло бы создать что-то немного более случайное и «естественное». )
Ваши два наброска Pleiades определенно подчеркивают противоречие между рисованием того, что есть, и рисованием того, что вы видите. (оптические дефекты и все такое). Мое личное мнение состоит в том, что одна из величайших ценностей эскиза заключается в том, что он более точно представляет то, что может увидеть наблюдатель (при аналогичных условиях и инструментарии), чем изображения. В связи с этим я задаюсь вопросом, должен ли я добавлять блики к другим эскизам (например, рассеянным скоплениям с яркими элементами).
Мне придется немного повозиться с этим…
— Джефф.
- Наверх
№14 родиет
Размещено 15 февраля 2008 г. — 17:01
Джефф,Я не знаком с объектом Абелла, который вы нарисовали. Я не могу сравнить ваш эскиз с реальной вещью. Конечно, это выглядит очень мощно.
Старквейк и Рич, благодарю вас за честное мнение, которое я ценю.
Звездное сияние — это очень личное восприятие. В этом конкретном наброске моя попытка передать блики преследует двоякую цель: звезда не только очень яркая по сравнению с туманностью, но ее яркость также влияет на избегаемую чувствительность моего глаза. Влияние на чувствительность глаз трудно представить на эскизе.
Более общее замечание о бликах звезд: Как упоминает Старквейк, блики являются результатом оптической ошибки. Должен признать, что мой простой Skywatcher — не самая совершенная из имеющихся оптических систем. Добавьте к этому тот факт, что мои глаза страдают астигматизмом, который компенсируется моими очками. Я легко обнаруживаю небольшое количество бликов вокруг более ярких объектов, таких как уличный фонарь ночью или фары приближающейся машины. Мое боковое зрение также изображает звезды в виде маленьких нечетких пятен, а не точек. Когда я использую фильтр UHC, я также вижу больше бликов вокруг более ярких звезд. Я не знаю, почему это так. Может быть, потому, что изображение становится более тусклым, и глаз больше использует боковое зрение (которое создает нечеткие пятна), чтобы компенсировать потерю света. Я хотел бы одолжить чьи-то глаза для взгляда в прицел. Насколько другим был бы этот взгляд!
Я верю, что некоторые блики вокруг более ярких звезд вызваны смогом и влагой в атмосфере.
Джереми, ты отлично справился с уроком. Мне нравится эффект «паука-флюгера». Но я не могу его использовать, потому что у моего рефрактора нет паука.
- Наверх
№15 Джефф Янг
Опубликовано 15 февраля 2008 г. — 17:32
Итак, я немного погуглил и придумал кое-что еще.Примерно на 1/2 пути ниже в блоге Стивена Уолди находится изображение Abell 12 (с шипами и бликами).
На контрасте — эскиз Яакко Салоранты с «голой» звездой.
И, наконец, вот фотография с некоторыми наблюдениями Стива Готтлиба, на которой видно гало и (5?) дифракционных всплесков.
— Джефф.
- Наверх
№16 УэйдВК
Размещено 16 февраля 2008 г. — 00:33
Создание визуальной записи тех объектов, которые я наблюдал с помощью набросков, так же приятно, как и само наблюдение(я)… Делиться своими набросками с другими — это просто способ поделиться своим энтузиазмом и удовольствием от них. Однако я предпочитаю рисовать объект как можно точнее, как я его видел; поэтому я добавлю блики, если и когда они присутствуют в моих наблюдениях.
Учитывая сказанное, я использую несколько разных методов, чтобы показать свечение или блики вокруг звезд. Иногда я буду использовать рассеянное «всестороннее» свечение, а иногда добавляю всплески дифракции. На изображении ниже показаны эскизы, в которых используются оба метода в одном эскизе.
Я часто добавляю очень тонкое «Размытие по Гауссу» позади моих основных или самых ярких звезд в наброске, чтобы добавить немного «всплеска» между основной группой и фоновыми звездами, как показано на эскизах ниже.
Самое интересное и забавное в скетчинге заключается в том, что нет «правильного» или «неправильного» способа сделать это, каждый набросок индивидуален и интересен, как и собственный опыт наблюдения за объектами, которые он запечатлел. на бумаге.
- Наверх
# 17 Арес
Опубликовано 16 февраля 2008 г. — 09:27
Спасибо, ребята, что поделились своим мнением и методами работы с яркостью звезд в эскизах.Для рисования шипов я использую… зубочистку. Он дает красивые тонкие и четкие шипы, и я думаю, что он работает намного лучше, чем карандаш.
Прикрепленные миниатюры
- Наверх
# 18 неэтилированный55
Размещено 16 февраля 2008 г. — 09:58
Уэйд,
Спасибо, что поделились своими впечатлениями. Я думаю, блики звезд должны имитировать то, что зритель видит в окуляр. Это личное дело, поэтому мне понравились ваши наброски.
Еще раз спасибо, что поделились.
-Стюарт
- Наверх
# 19 Ахерон
Размещено 17 февраля 2008 г. — 07:13
Охохохо! Это отличный трюк, Арес.Спасибо, ребята, что поделились своим мнением и методами работы с яркостью звезд в эскизах.
Для рисования шипов я использую… зубочистку. Он дает красивые тонкие и четкие шипы, и я думаю, что он работает намного лучше, чем карандаш.
- Наверх
#20 звездотрясение
Размещено 18 февраля 2008 г. — 05:54
Хороший трюк, Арес, спасибо, что поделился. Рисовать дифракционные пики приятно, потому что мы получим много информации о типе (и, возможно, даже размере) вашего оборудования.
- Наверх
# 21 астероид7
Размещено 19 февраля 2008 г. — 17:10
Интересно, блики более выражены в городе, чемв более темном месте? Например, больше светового
загрязнения и хуже прозрачность неба города
рассеивают свет звезд; следовательно, больше свечения вокруг звезд, особенно
звездной величины 7 и ярче?
Иногда вместо черного фона неба я вижу очень
светло-красноватый фон, возможно, из-за наблюдения за городом.
Богатый
- Наверх
# 22 Рич (RLTYS)
Размещено 20 февраля 2008 г. — 06:59
«Интересно, блики в городе более выражены, чемв более темном месте?»
Рич
Не думаю. Я наблюдаю при очень светлом загрязненном небе и только на самых ярких звездах при большом увеличении вижу какие-либо блики.