Содержание

Как нарисовать шар карандашом — поэтапно рисуем шар с тенью и штриховкой

Правильно рисуем шар простым карандашом. Показываем, как рисовать шар с тенью и штриховкой – пошаговые уроки + 10 фото и видео.

Содержание

  1. Введение
  2. Инвентарь для рисования
  3. Самый простой способ нарисовать шар
  4. 1 этап – делаем разметку карандашом на листе
  5. 2 этап – рисуем эллипс
  6. 3 этап – штриховка шара
  7. 4 этап – завершение работы, проработка тени
  8. Как правильно штриховать шар
  9. 1 этап – нарисовать шар
  10. 2 этап – штриховка
  11. 3 этап – добавляем овальную штриховку
  12. Неправильная штриховка шара

Введение

Основы рисунка карандашом и правила штриховки – это одно из самых важных знаний и навыков, которые вам стоит приобрести, если вы мечтаете научиться рисовать.

Все самое сложное всегда состоит из самых простых форм. Круг, квадрат, прямоугольник – это основы того, что потом может стать в рисунке птицей, рыбой, цветком или даже кораблем.

Научившись правильно рисовать простые геометрические фигуры, вы сможете начать рисовать сложные рисунки, но уже со знанием дела и правильно располагая их на листе, согласно всем пропорциям и симметрии.

Для чего мы рисуем шар простым карандашом? Это нужно для того, чтобы научиться рисовать другие объекты, в основе которых лежит шар. Натюрморт с яблоками или с букетом цветов с большими бутонами – яркий пример того, когда вам может понадобиться рисунок объемного шара.

Помните, что помимо самой формы, очень важно также уметь делать правильную штриховку карандашом. Ведь именно штриховка помогает передать объем нашего с вами шара, передать баланс между светлыми и темными участками.

Теперь, когда мы выяснили, что очень важно уметь рисовать геометрические фигуры правильно, перейдем к подготовительной части нашего мастер-класса – разбору материалов.

Инвентарь для рисования

Рисовать карандашом во многом потому и проще, в отличие от тех же масляных красок, потому что это не требует больших денежных затрат, а необходимые материалы можно купить даже в простом канцелярском магазине. 3d рисунок шара карандашом тоже не исключение, для него вам понадобятся все эти материалы, о которых мы расскажем ниже.

Бумага для рисования карандашом

Простая офисная бумага, плотностью 80 г/м2 не подойдет. Для первых черновых набросков вы можете взять бумагу для рисования, которая обычно идет в детский альбом для рисования на уроках ИЗО. Это совсем простой вариант, и очень доступный по цене.

Другой, тоже очень хороший вариант – это специальная бумага для черчения. Она продается в отдельных листах, обычно в папке, и вы можете использовать как весь лист, та и делить его на части, рисуя на небольшом формате.

Еще один вариант, который вы можете выбрать для рисования карандашом – это плотная бумага для акварели. Также продается в папках и в альбомах-склейках.

Карандаши для рисования

На начальных этапах рисования вам не понадобится много карандашей, достаточно будет всего нескольких штук.

В рисунке, как и в живописи, перед художником встает ряд определенных задач, для которых нужны разные материалы. Карандаши для рисования принято разделять по типу жесткости и мягкости.

Наброски, обычно, выполняются жесткими карандашами. В нашем случае, это будет карандаш HB, умеренной жесткости. Тени и штриховку мы выполняем уже другим карандашом. Подойдут такие карандаши, как 4В, 5В или 6В.

Маркировка обычно указывается внизу карандаша, на деревянном основании. Карандаши можно купить в наборе, можно поштучно. Мы рекомендуем выбирать поштучно, так как начинающие художники редко пользуются всеми карандашами из набора.

Кстати, есть в этом и экономическая выгода – купите несколько карандашей вместо целого набора, а остальное потратьте на хорошую бумагу.

Ластик

Следите за тем, чтобы он не был слишком мягким, чтобы не крошился в руках. Им, к слову, можно не только убирать ненужные карандашные линии, но и создавать блики на изображении, даже когда просто нужно нарисовать шар с тенью.

Канцелярский нож

Обязательно вам пригодится, ведь простые карандаши имеют свойство затупляться со временем. Таким ножом очень удобно варьировать остроту грифеля, в отличие от обычной точилки.

Самый простой способ нарисовать шар

Как нарисовать шар: пошаговый мастер-класс для начинающих художников. Следуйте нашим инструкциям, и вы точно научитесь рисовать шар простым карандашом.

1 этап – делаем разметку карандашом на листе

Чтобы в последствии получить нарисованный шар 3d, берем карандаш HB и намечаем ровный квадрат. Далее делим квадрат по горизонтали и по вертикали. Потом мы делим его по диагонали, и отрезки – сверху, снизу, сбоку, должны соответствовать отрезку по диагонали, чтобы размеры все были одинаковые. Затем, далее, эти отрезки мы соединяем и получаем ровный круг.

2 этап – рисуем эллипс

По диагональной линии рисуем эллипс. Нижняя часть эллипса должна быть чуть больше, чем верхняя. Вырисовываем эллипс и стираем лишние линии, которые нам не нужны.

Далее мы строим падающую тень. От центральной линии оси симметрии шара, мы проводим линию слегка по диагонали. Измеряем высоту нашего шара, и откладываем ее вниз, где будет у нас лежать падающая тень. Это будет ее размер, длина падающей тени. Далее уже просто вырисовываем падающую тень, она не должна быть полностью круглой, необязательно стараться рисовать эллипс падающей тени.

Так как свет у нас рассеивающий, то точного контура падающей тени у нас не будет видно. На этом же этапе намечаем плоскость стола. Следующий этап поможет вам увидеть, как правильно штриховать шар.

3 этап – штриховка шара

Полностью заштриховываем наш шар, закругленными штрихами. Заштриховываем падающую тень, горизонтальными и диагональными штрихами. Под самим шаром мы делаем тоновой акцент, для того, чтобы показать прикосновение нашего шара со столом.

Когда штрихуем шар, собственную тень, то есть, нижний край эллипса, мы заштриховываем сильнее и делаем небольшую растяжку. Край собственной тени должен быть темнее и рефлекс чуть-чуть светлее. Световую часть также немного заштриховываем круговыми штрихами полукруглыми.

4 этап – завершение работы, проработка тени

Еще сильнее набираем тон на шаре. Также к полукруглому штриху вводим диагональный штрих. Диагональным штрихом мы показываем переход от собственной тени к полутону. Это нужно для того, чтобы переход стал чуть мягче и появился новый вид штриха. Так мы еще сильнее утемняем шар. Далее утемняем падающую тень, штрих в том же направлении, который был у нас изначально. Немного добавляем фон со световой стороны шара. Фон стараемся сильно не штриховать, чтобы он был светлее, чем падающая и собственная тень. Падающая тень должна быть немного темнее, чем собственная тень на шаре.

Теперь, когда вы знаете, как рисуется шар, давайте поговорим о штриховке – как правильно ее делать и как делать совсем не нужно.

Как правильно штриховать шар

Как правильно и неправильно заштриховать шар, я хочу показать на примере 2 одинаковых рисунков шара, но только с разной штриховкой. Как правильно рисовать шар мы разобрали в мастер-классе выше, поэтому сейчас у вас уже не должно возникнуть трудностей с рисунком. Если же что-то не получается, лучше вернуться к мастер-классу и пройти его еще раз.

1 этап – нарисовать шар

Итак, рисуем два шара. Первый шар штрихуем полукруглыми штрихами.

2 этап – штриховка

Добавляем еще один штрих полукруглый, но немного меняем направление, чтобы у нас появлялось перекрещивание штриха, но при этом не образовывались квадратики. У вас должны при штриховки образоваться меленькие трапеции. Но старайтесь штриховать более мелко, чтобы сильно не было видно просветов между штрихами. Но в любом случае, просветы все равно должны быть, чтобы была красивая штриховка.

3 этап – добавляем овальную штриховку

Добавляем диагональный штрих по краю собственной тени, в том месте, где у нас идет самое плотное утемнение. Для того, чтобы еще сильнее разнообразить нашу штриховку и сделать чуть-чуть более плавный переход от собственной тени к полутону и свету.

Штрихом мы пытаемся показать форму нашего шара. Поэтому и правильные штрихи должны быть более округлые. Но диагональные штрихи по середине идут прямые, а по краям они уже немного закругляются.

Неправильная штриховка шара

При правильной штриховке нельзя накладывать штрих, чтобы линии создавали между собой угол в 90 градусов. То есть не должно быть квадратиков, на рисунке, когда мы штрихуем.

слева – пример неправильного штрихования шара, справа – правильного

Это был небольшой мастер-класс, как поэтапно нарисовать карандашом шар. Также вы можете посмотреть видео с этим мастер-классом ниже, чтобы посмотреть, как мы рисуем шар.

Буду рада, если в комментариях вы зададите свои вопросы по поводу рисунка и в целом рисования карандашом – может у вас что-то не получается, нужно что-то объяснить. Или, наоборот, вы добились какого-то прогресса в творчестве, но не с кем поделиться. Пишите в комментариях, буду рада вам ответить!

Как научиться рисовать нос человека поэтапно?

СТАТЬИ

Как нарисовать нос карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем нос человека карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень с помощью штрихов!

  • Какие материалы нам необходимы?
  • -карандаши H и HB
  • -ластик
  • -лист офисной бумаги
  • -резак или точилка
  • -желательно планшет для рисования

Урок подходит начинающим. Опыт рисования не требуется. Учимся рисовать портреты с нуля!

Как нарисовать нос человека карандашом?

Работа над рисунком будет состоять из нескольких этапов. В уроке последовательно указаны шаги, по которым следует вести работу.

Начнем поэтапно рисовать нос человека

Этап 1. Выполняем построение носа

На первом этапе рисования нам важно правильно определить пропорции носа человека. Для этого сначала отметим его высоту. Далее сравним эту высоту
с шириной носа. Намечаем засечками ширину и проверяем, сколько раз ширина носа укладывается в высоте.

Теперь нам важно упростить форму носа и представить его в виде призмы. То есть сравнить его очертания с простой геометрической формой.

Находим на схеме центральную ось носа, делящую его пополам. Относительно неё намечаем ноздри. Обратите внимание — поскольку нос повёрнут в три четверти, часть носа, которая находится ближе к нам, будет шире. А часть носа, которая находится дальше от нас, имеет перспективное сокращение.

Этап 2. Уточняем рисунок

Теперь нам нужно примитивную форму носа поэтапно сделать более сложной и пластичной. Для этого разбиваем нос на отдельные плоскости линиями построения.

Проводим на рисунке специальные горизонтальные линии через те участки носа, где передняя площадка будет максимально расширяться.

Стараемся повторить изгибы передней площадки носа. Также можно наметить верхнюю часть губ и уголки глаз.

Этап 3. Убираем линии построения носа

Теперь нам нужно поэтапно подготовить рисунок к работе со светотенью.
Для этого мы легко убираем ненужные линии с помощью ластика. Также уточняем линии рисунка и делаем их более плавными, аккуратными.

Линии, которые находятся на свету, делаем светлее. И наоборот, линии в зоне тени должны быть более контрастными.
В данном случае свет падает слева направо. Соответственно, левая часть носа человека будет в целом светлее.

Теперь мы получили красивый линейный рисунок носа человека, который является основой для дальнейшей работы с тоном.

Этап 4. Нанесение теней

Сперва определим источник света на нашем рисунке. В данном случае свет падает слева направо, как и говорилось выше. Значит, тени будут располагаться в большей степени с правой стороны.

Сначала задаём тон — легко штрихуем теневые участки с небольшим нажимом на карандаш.
Далее выделяем более тёмные участки носа. Как правило, тени становятся насыщенными в тех местах, где идёт перелом формы. То есть одна плоскость переходит в другую. На этих участках делаем нажим на карандаш сильнее.

Этап 5. Проработка бликов и детализация

Последний этап рисования носа включает в себя светотеневое моделирование рисунка с помощью белого карандаша.
Смотрим на нос, прищуриваемся и определяем самые светлые участки. Как правило, это самые выпуклые части объекта, которые больше повёрнуты к свету.
Наносим белым карандашом блики — таким образом рисунок станет объёмным.

Также нам нужно доработать некоторые детали носа — нанести тени в области ноздрей. И затем еще больше затемнить нижнюю площадку носа.
Теперь наш рисунок можно считать завершённым!

Как нарисовать Портрет девушки карандашом поэтапно

Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать человека простым карандашом, если никогда этого не делали.

На самом деле все очень просто. Главное желание и соблюдение пропорций. Стоит отметить, что в жизни телосложение у всех разное, и далекое от эталона. При этом,

Как нарисовать глаз человека поэтапно?

Как нарисовать глаз человека карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать нос человека поэтапно?

Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень

Портрет в живописи разных времен. Краткая история портрета

Техника рисования портрета отличалось в разные времена. Портрет показывает не только внешность человека, но и его принадлежность к эпохе

Как нарисовать портрет

Курс по рисованию портрета с нуля из 10 занятий

Как научиться поэтапно рисовать лицо человека

Студия рисования «Найди себя» подготовила подробный мастер-класс о том, как правильно нарисовать лицо человека карандашом поэтапно

Портреты карандашом для начинающих

Здесь вы можете посмотреть портреты, которые вы также сможете нарисовать после нескольких занятий в нашей школе!

Хотите научиться рисовать карандашом онлайн прямо из дома?

Предлагаем Вашему вниманию онлайн-курс «Карандаш с нуля», который состоит из 31 урока всего за 990 р. 3900!
Насыщенные теорией и практикой занятия помогут вам с легкостью начать рисовать! Обратная связь от профессионального художника максимально усилит ваш прогресс в рисовании.

Подробнее

ОБУЧАЕМ РИСОВАНИЮ С НУЛЯ УЖЕ 8 ЛЕТ

Хотите научиться рисовать красиво карандашом онлайн?

Смотреть онлайн-курс рисунка

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Error get alias

Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень

Как сделать плоскую, безжизненную штриховку карандашом похожей на трехмерную тень? В этом посте я научу вас, как правильно рисовать реалистичные тени карандашом.

При рисовании теней на плоской плоскости глубина создается за счет того, что внутренняя область тени становится немного светлее внешней границы. Граница тени различается по мягкости в зависимости от расстояния и положения источника света. Теневая сторона объекта изменяется за счет отражения света от другого источника.

Звучит просто, но как применить эти знания? Вот это мы и обсудим.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

Какие карандаши вам нужны, чтобы рисовать реалистичные тени?

В большинстве случаев имеет смысл рисовать реалистичные тени, используя более мягкие карандаши. Нелегко рекомендовать конкретный класс, потому что каждая компания оценивает свои карандаши по-разному. Все зависит от вашего выбора брендов.

Графический карандаш Derwent

Лично мне нравится начинать рисовать с карандаша HB Derwent Graphic для рисования теней. Я считаю, что «HB» в карандаше Derwent довольно мягкий. Я получаю удовлетворительные темные тона на бумаге для картриджей.

Мне также нравится использовать Механические карандаши Pentel Я предпочитаю использовать класс «В». Он имеет гладкое богатое ощущение и приятный тон.

Механический карандаш Pentel

Оба карандаша отлично подходят для начальных стадий рисования. Я использую их, чтобы наметить свою композицию и указать более темные оттенки. Я буду улучшать темные области по мере продвижения.

Рисование механическими карандашами изменило правила игры, прочтите это: Можно ли рисовать механическими карандашами?

Когда я начну создавать темные оттенки, я решу, какие карандаши использовать по мере продвижения. Если тона недостаточно темные, я могу использовать более мягкий карандаш. Я редко крашу карандаши темнее, чем «3B», чтобы избежать графитового блеска, который получают более мягкие карандаши.

Если графитовый блеск вас раздражает, прочтите это: 9 способов избавиться от карандашного блеска на рисунке и сохранить вашу работу!

Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей прошли его курсы

Техники растушевки для рисования теней

Применение тона карандаша слоями для большего реализма

Гораздо эффективнее рисовать тени несколькими светлыми слоями, чем одним темным тоном. прочь. Вы почти наверняка получите неправильные значения на ранних стадиях рисования, а затемнить тень гораздо проще, чем сделать ее светлее.

Рисовать от темного к светлому

Я строю тени поэтапно. Он медленнее и более контролируемый. Я буду использовать тот же уровень карандаша с легким прикосновением, пока не добьюсь максимального значения тона. когда мне нужно сделать более темное значение, я выберу следующий уровень мягкого карандаша и повторю процесс.

Чего я не делаю, и вам не советую делать , так это сильнее нажимайте карандашом, чтобы получить более темные тени. Почему? Потому что давление повредит поверхность бумаги и его будет трудно исправить, если вы сделаете ошибку.

Иногда это полезно, но в целом это плохая практика.

Если вам нужна помощь в выборе бумаги, этот пост поможет: Какая бумага подходит для рисования карандашом?

Реалистичные техники штриховки карандашом

Когда я делаю грубый предварительный набросок, я стараюсь штриховать аккуратной диагональной линией в одном направлении. Цель состоит в том, чтобы указать, где будут самые темные оттенки. Уточнение происходит позже, и я вполне могу решить полностью стереть первоначальную штриховку. Это всего лишь руководство по установлению контраста.

Я строю слои путем перекрестной штриховки, медленно и точно, в противоположных направлениях. Во-первых, я буду заштриховывать, штрихуя параллельные диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему. Я заштриховываю всю область перед тем, как изменить штриховку, и заштриховываю в другую сторону.

Если я работаю за мольбертом, я кладу руку на махл (деревянный стержень), если я работаю на плоской поверхности, я вращаю бумагу, чтобы облегчить себе жизнь. Я снова заполняю всю форму, прежде чем изменить направление. Я повторяю процесс, пока тона не будут выглядеть правильно.

Мне нравится рисовать на фактурной бумаге, и я стараюсь слегка растушевывать, чтобы зернистость была видна. Я лучше потрачу время на добавление большего количества слоев, чем потеряю эффект зернистости из-за большего давления.

Более подробно я расскажу здесь: Как нарисовать текстуру карандашом

Для того, чтобы добиться ровного оттенка, важно использовать карандаш со скошенным (наклонным) краем. Идея состоит в том, чтобы скользить карандашом по поверхности бумаги. Если вы потеряете наклонный край, поверните карандаш, чтобы восстановить его, или проведите им по очень тонкой наждачной бумаге и продолжайте с того места, на котором остановились.

Карандаш с фаской «Свинец»

Незначительные темные пятна на стыке двух штрихов можно удалить кусочком Blu Tack. Замесите замазку в очень тонкую тонкую точку и очень легко проведите кистью по отметке. Будет удален только поверхностный «свинец», а «стык» исчезнет в плавном переходе.

Случайное затенение, когда вы пересекаете штриховку под каждым углом, это нормально, если вы хотите получить такой эффект. Я использую его в основном для эскизных фонов. Я не использую его, когда хочу реализма.

Неправильные штрихи быстро выглядят неряшливо. Если вместо штриховки (параллельных линий) «карабкать», ровным тоном нарисовать невозможно.

Выбор правильной ширины карандаша для растушевки

Механические карандаши Pentel бывают разных размеров: 0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 0,9 мм. Интуиция подсказывает, что было бы разумно выбрать самый большой калибр 0,9 мм, но это не всегда так. Более широкие перья делают линии более зернистыми.

Если вы, как и я, хотите рисовать на бумаге с мелким зубом, штриховка 0,9мм будет грубая линия. Более тонкий «вывод» делает более тонкий след. Я предпочитаю растушевывать карандашом 0,3 мм.

По общему признанию, это медленный прогресс, но красивая зернистость, которую он оставляет после себя, добавляет блеска тени, которую я не могу получить другим способом.

Проблема не так очевидна при использовании обычного карандаша для рисования. Стержень будет расширяться по мере использования и становиться более тупым. Вам и вашему уровню мастерства решать, когда следует подтачивать кончик карандаша.

В этом посте объясняется, как использовать разные сорта карандашей: что означают цифры на карандаше?

Не используйте твердый графитовый пень в качестве ярлыка, чтобы не рисовать реалистичные тени, они слишком грубые и неуклюжие.

Как правильно держать карандаш для растушевки

Держать карандаш легким прикосновением намного проще, если держать его под ладонью под очень небольшим углом. Идея состоит в том, чтобы поддерживать постоянный угол без сильного давления как можно дольше.

Как легко держать карандаш при растушевке

Главный совет : Попробуйте двигать рукой вперед и назад от локтя широким движением. Легче рисовать более длинные и точные линии штриховки.

Если вам нужно движение, рисуйте с руки, если вам нужна точность, рисуйте с запястья.

Если вам нужен видеоурок, посмотрите Стивена Запату на Proko

Стивена Запата

Как реалистично рисовать края тени

Край отбрасываемой тени будет различаться в зависимости от силы и направления света, расстояния тень, отбрасываемая от объекта, и угол, под которым он рассматривается.

Края тени всегда более или менее размыты. Очень острые края имеют тенденцию выглядеть неправильно.

Пример края тени

Мне не нужны контурные линии, поэтому я сужаю штриховку по краям теней. Я мог бы сделать это, используя сторону грифеля карандаша, чтобы сделать край менее четким и более зернистым, или я мог бы стереть край ластиком, который можно разминать.

Мягкие края можно растушевать с помощью более легкого прикосновения. Если вы не хотите сохранять зернистость бумаги или рисуете на гладкой поверхности бумаги, можно смягчить края ватной палочкой или блендером.

Как нарисовать реалистичную глубину тени

С годами я понял, что тени, отбрасываемые на плоскую поверхность, выглядят более правдоподобно, если основные тени светлее, чем внешний край.

Если, например, я рисую какую-то пятнистую тень, я всегда добавляю немного более темную размытую границу, чтобы имитировать естественную тень, и это независимо от того, я могу обнаружить это в реальной жизни или нет.

Этот родственный пост научит вас: Как создать глубину в вашем рисунке

Самая темная часть тени — это точка, где встречаются два объекта, и отраженный свет практически отсутствует. Например, область, где ступня касается земли, будет иметь самую темную тень, которая будет сужаться до окружающей отбрасываемой тени.

Без темной (западной) тени твердый объект будет казаться парящим над своим основанием.

Расчет положения тени

Источник слабого освещения, например заходящее солнце, отбрасывает длинную тень. Яркий источник света, например полуденное солнце, укорачивает тень. Это легко понять, но не так просто реализовать.

Большинство руководств покажет вам диаграмму, показывающую радиальные лучи от одного источника света, попадающие на контуры объекта. Тень заканчивается там, где траектория прямой линии касается поверхности. Хорошо в теории и мало полезно в реальной жизни.

Источник света, радиусы и размещение тени

Примеры обычно показывают лампочку, как я нарисовал выше, освещающую простую форму, неизменно шар или куб. Там, где лучи света касаются плоской плоскости, будет указано, где разместить тень в идеально контролируемой студийной обстановке.

Как определить, где лежит плоская плоскость? Вы должны определить угол перспективы, линию горизонта и точку схода. Не то чтобы плоскость была идеально плоской, потому что она будет волнистой.

Теперь примените эти правила к ландшафту во всей его сложности и добавьте на сцену людей, деревья, здания и животных. У каждого будет тень, и они будут перекрываться. Это не так легко.

Посмотрите этот портретный курс на Proko Стивена Баумана

Стивен Бауман

Когда вам действительно нужно добавить тени? Если вы рисуете сцену из жизни или референс, у вас перед глазами вся информация.

Вам нужно только рассчитать форму тени, если вы творчески манипулируете композицией.

Возможно, вы добавляете фигуру в сцену или объединяете две эталонные фотографии. Как вы справляетесь с этим? Если две фотографии имеют разные источники света, у вас проблема.

Моей первой реакцией было попытаться найти фотографию, очень похожую на мою ссылку. Я просматриваю интернет, Instagram и изображения Google. Это долгий процесс, но в конце концов я найду изображение, которое поможет мне сделать обоснованное предположение.

Если вы добавляете человеческую фигуру, купите фигурку художника и осветите ее. Это не может быть проще. Если вы добавляете животных, можете ли вы найти пластиковые игрушки и использовать их?

Манекен с тенью

Бывают случаи, когда правильно разместить тень без макета практически невозможно. Форма объекта слишком сложна.

У меня есть книга Роберта Бейтмана, одного из величайших в мире художников-живописцев, и есть фотография, на которой он использует глиняную модель цапли, чтобы помочь ему поместить ее в свою картину с правильной формой и тенями.

Иногда приходится делать все возможное.

Использование отраженного света и контраста в тенях

В реальной жизни свет отражается повсюду. То, что есть один источник света, не означает, что есть ровная тень. Свет отражается от разных поверхностей под разными углами.

Кошки и пятнистая тень

Представьте себе фотографа, использующего белые отражатели, чтобы отражать свет на объект для освещения кадра. Они творчески используют отраженный свет, но тот же принцип применим ко всему, что мы рисуем.

Отраженный свет добавляет глубину, контрастность и интерес к скучному объекту. Когда я рисую простую фигуру, я наношу более светлый оттенок на темную сторону объекта. Это выглядит более аутентично, если вы нарисуете чуть более темный градиент возле границы.

Отраженный свет создает иллюзию формы, а высокая контрастность добавляет драматизма вашей композиции. Я буду добавлять более светлые оттенки темным теням всякий раз и везде, где это улучшит рисунок.

Рисование реалистичных теней: последние мысли

Говоря клише, практика делает совершенным. Чем больше вы садитесь и рисуете, тем легче становится. Вы начнете распознавать повторяющиеся проблемы, и в конечном итоге решения станут более очевидными.

Рисование реалистичных теней — это прежде всего техника. Вы можете оценить, куда вероятнее всего упадет тень, и пока перспектива выглядит правильно, никто не будет оспаривать ее подлинность.

Не трать слишком много времени на теорию.

Рисуйте то, что видите, делайте акцент на контрасте и смягчайте края теней. Это очень легко.

Следуйте основным рекомендациям, которые я вам дал, не усложняйте процесс, и вы быстро научитесь рисовать реалистичные тени.


Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, то вот мой базовый набор:

  • Механические карандаши Pentel 0,3 мм
  • Derwent Graphic Drawing Pencils
  • Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
  • Jakar Battery Eraser
  • Tombo Mono Eraser Pen
  • Faber Castell Putty Eraser
  • Blu Tack
  • French Box Easel

Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите ARTEZA художественные принадлежности или BLICK


Пришло время выйти из тени и показать свое искусство миру. Я покажу вам, как зарабатывать на жизнь своим искусством. Проверь это!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это! l

Псс… это всего 12,99 долларов !


Таких статей больше. Проверь их.

  • Как рисовать белые линии карандашом (и не сойти с ума)
  • Рисовать по фотографиям плохо? Вы обманываете?
  • Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда можно отследить измену и нормально ли это?
  • 9 способов избавиться от блеска карандаша на рисунке и сохранить вашу работу!
  • Как рисовать воду карандашом: правильное рисование воды
  • Как увеличить рисунок четырьмя простыми способами и сэкономить время
  • Примеры)

Плюс найдите ОНЛАЙН-КУРС , который подходит именно вам.


Закрепите и сохраните

Техника растушевки. Как растушевывать карандашом

Растушевка — это процесс добавления ценности для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света на рисунке. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.

При рендеринге рисунка, передающего объем, затенение имеет решающее значение.

Методы затенения для рисования

Методы нанесения теней на объект весьма разнообразны. Каждая техника создает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемый носитель для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.

К наиболее распространенным методам нанесения относятся:

Штриховка — Линии, проведенные в одном направлении. При приближении линий друг к другу создаются более темные значения. Если оставить больше места между строками, значения будут светлее. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, следуя контурам объекта.

Штриховка — Линии пересекаются друг с другом. Плотность, с которой линии пересекаются друг с другом, определяет получаемое значение.

Смешивание

— Плавные градации значений производятся либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания.

Рендеринг — Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых тонов. Этот метод обычно используется в сочетании с смешиванием.

Случайные линии — Свободное применение пересекающихся линий. Частота, с которой линии пересекаются, определяет производимую стоимость.

Stippling — Применение бесчисленных маленьких точек для создания более темных тонов на рисунке. Плотность точек определяет получаемое значение.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита

Иллюзия света

Легко запутаться в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первое место.

В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение информирует нас о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене через использование значения и контраста.

Значение — это темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенками , а темные значения называются

оттенками .

Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает какое-либо различие между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Он может быть тонким или экстремальным. Когда дело доходит до затенения, нас в основном интересует контраст, возникающий при изменении значения.

Когда свет падает на объект, он создает диапазон значений контраста. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.

Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) от предмета сообщает нам о текстуре и форме предмета.

Ценные места:
Блик — Блик — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Блики обычно обозначаются очень светлым значением цвета или, в некоторых случаях — белым.

Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые падает свет, но менее интенсивно, чем в светлых участках. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или значением предмета.

Центральная тень — Центральная тень — это область на объекте, на которую свет не попадает, создавая область тени. Базовые тени обычно представляют собой более темные значения локального цвета.

Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это места более темного значения, возникающие на окружающих объектах или поверхностях. Свет не может полностью попасть в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.

Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая область более светлого значения.

Эта область чуть более светлого оттенка называется отраженным бликом .

Как затенить формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. У сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается достаточно постоянным для каждой стороны без особых градаций. Каждая сторона куба может иметь разное значение, представляющее блик, средний тон или основную тень.

А как насчет объектов с плоскими сторонами или плоскостями, не являющимися кубами?

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При растушевке наша цель — передать иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций для этого требуется добавить полный диапазон значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.

В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировка значений объекта производится в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Выполняются сравнения, и значения «подталкиваются» для создания полного диапазона.

Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, расположенные ближе к источнику света, «чуть-чуть» светлее, мы увеличиваем значение контраста между плоскостями.

Как заштриховать полые формы

Многие объекты полые или имеют углубления. Чтобы обращаться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, представляя его как линию.

Если свет идет с определенного направления, то он должен продолжаться до тех пор, пока не достигнет объекта. Если объект полый, то свет будет проникать в углубление, создавая внутри него область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.

Внешняя часть полой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и светом близко к нему.

Управление средой

Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над создаваемым значением имеет первостепенное значение. Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой просто требует терпения и практики.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *