Содержание

Рисунки карандашом по клеткам. Рисунки по клеточкам

Автор Olga На чтение 13 мин Просмотров 540 Опубликовано

Содержание

  1. Рисунки карандашом по клеткам. Рисунки по клеточкам
  2. Что такое графический диктант
  3. Как научиться рисовать по клеткам для начинающих и детей?
  4. Легко и доступно
  5. Цветные и черно-белые рисунки по клеточкам в тетради для детей
  6. Крутые рисунки по клеточкам для мальчиков: как нарисовать в тетради
  7. Милые рисунки по клеточкам в тетради для девочек
  8. Как рисовать по клеточкам в тетради маленькие, лёгкие и простые рисунки поэтапно и красиво: схемы
  9. Простые рисунки: здесь каждый может быть художником
  10. Правила выполнения и советы
  11. Польза математических диктантов

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Как научиться рисовать по клеткам для начинающих и детей?

  • Не обязательно обладать талантом художника, чтобы переносить на бумагу понравившиеся изображения и формы.
    Рисование по клеточкам — легкий и интересный способ разнообразить свой досуг, заполнить страницы скетчбука или обычного ежедневника.
  • Для работы используются фломастеры или цветные карандаши ярких цветов. Самые разнообразные рисунки получаются путем закрашивания клетки за клеткой. Используя этот способ рисования можно перенести на бумагу пейзаж, нарисовать человека или зверушку, сказочного персонажа или просто создать красивый и необычный орнамент.


Как нарисовать бантик по клеточкам

Как нарисовать собаку по клеточкам

  • Если вы решили научиться рисовать по клеточкам, то попробуйте срисовать один из представленных в статье рисунков. Для начала остановитесь на наиболее простом варианте. После того, как рисунок будет готов,  вы сможете попробовать перенести на лист бумаги более сложную схему из картинок галереи.
  • Используя данный способ рисования, вы точно не будете скучать, ведь попробовав рисовать по клеточкам, вам обязательно захочется продолжить это интересное занятие.

Легко и доступно

Как хорошо рисовать, если нет опыта? Для начинающих зачастую самым большим вопросом является именно то, как начать работу. Для начала нужно освоить легкие рисунки. И даже, если у вас нет большого опыта рисования, вы с легкость сможете выполнить маленькие рисунки

Для того, чтобы понять как рисовать по клеточкам цветные красивые картинки, стоит освоить технику, когда нужно наносить цвет соответственно конкретному номеру.

Живопись по номерам – так еще называют подобное изображение. Своего рода раскраска способна увлечь и взрослых и  детей. Создать такую картину может каждый, поэтому живопись по номерам станет отличным подарком на День Рождения или другое торжество.

Цветные и черно-белые рисунки по клеточкам в тетради для детей

Лучше всего будет, если ребенок сам выберет картинку, которая поучится в итоге. Для творчества вам потребуется только листик в клетку, карандаш и ластик. Если захочется раскрасить, то приобретите карандаши.

Начинать каждый рисунок необходимо с отправной точки, поставив метку на листе бумаги. От нее ребенок начнет рисовать по подсказкам.

Второй вариант рисунков по клеточкам в тетради предполагает собой создание второй части какого-либо изображения. При этом лист разделён на две равные части и с одной стороны (обычно слева), изображена часть рисунка, который необходимо отобразить с другой стороны зеркально.


Самый сложный вариант для более старшего возраста заключается в повторении готового рисунка по клеткам с нуля. Для этого нужно на примере определить точку старта и повторять каждую линию на чистом листике в клетку.

Цветные рисунки по клеточкам в тетради выглядят намного привлекательнее, а также помогают развивать зрительную память. Здесь не нужно рисовать контуры – закрашивайте каждый квадратик определённым цветом.

Крутые рисунки по клеточкам для мальчиков: как нарисовать в тетради

Прекрасная идея научить ребенка рисовать по клеткам. Рисунки получаются аккуратными и у ребенка появляется больше интереса к творчеству, так как не все могут изобразить какие-то предметы на чистом листе. А в рисовании по клеткам существует определённым алгоритм и ребенку проще понять, как нарисовать любимый предмет. Для мальчиков любимыми темами могут стать супергерои, машинки и танки, ракеты, а также герои майнкрафт.

Как нарисовать машину по клеточкам 

В первую очередь ребенку нужно сосредоточиться на том, чтобы запомнить две исходные точки, от которых пойдет процесс рисования по клеткам тетради. Машины бывают разными и это может быть, как легковой автомобиль, так и спецтехника.

Самый простой черно-белый вариант машины


Сложность выбирается для каждого ребенка индивидуально. Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным вариантам.

Пожарный автомобиль по клеткам можно нарисовать в цветном варианте

Даже крутые машины известных марок можно изобразить по клеткам и лучше это делать с помощью цветных карандашей.


 Танк по клеточкам в тетради

Если мальчик интересуется военной техникой, и хочет научиться рисовать танки, то начать лучше с рисунков по клеточкам в тетради.

Как нарисовать по клеточкам зомби

Рисовать по клеткам может любой человек, начиная с маленького возраста. Чаще всего мы хотим нарисовать то, что нам интересно на данный момент, поэтому дети могут захотеть нарисовать зомби по клеточкам в тетради. Ведь в последнее время актуальными стали соответствующие компьютерные игры.

Можно прикрепить этот рисунок к подарку или сделать оригинальную открытку другу.

 Как нарисовать по клеточкам оружие

Какой мальчишка не увлекается оружием. Все мальчики с раннего возраста играют в войнушки, использую в своей игре пистолеты, ружья и другие варианты оружия. Поэтому на своих рисунках они тоже могут захотеть изобразить этот предмет.

Почувствую себя настоящим героем, который понимает толк в оружии. Сделать это можно с помощью простой ручки или карандаша, но если хочется что-то более оригинальное, то используйте карандаши.

Милые рисунки по клеточкам в тетради для девочек

В мире есть несколько техник рисования, большое разнообразие материалов для создания рисунков. Очень часто, чтобы изобразить что-то стоящее, необходимо иметь хороший талант, инструмент и пространственное мышление. Всего этого можно добиться упорным трудом при отсутствии большого таланта. Чтобы развивать ребенка в направлении художественных талантов, познакомьте ребенка с клеточным рисунком.

Как нарисовать косичку по клеточкам в тетради

Девочки любят украшать свои тетради оригинальными элементами, поэтому появились разнообразные рисунки косичек по клеткам в тетради.

Если учитель не возражает, то можете украсить поля тетради интересными косичками. Они могут быть сделаны простой ручкой или карандашом, а также можно рассмотреть цветные варианты косичек по клеткам.

Вкусное мороженное по клеточкам в блокноте

Также, как мальчики любят оружие, девочки любят сладости. Поэтому вариант нарисовать мороженое по клеткам придёт в голову многим девочкам. Иногда можно так увлечься этим занятием, что незаметно пролетит время скучного урока.

Мороженое бывает разное, поэтому как его изобразить зависит от выбора художника. Рассмотрите, как нарисовать мороженое в стаканчике по клеткам.

Второй вариант показать свой любимый десерт – нарисовать три шарика мороженого по клеткам.

Для тех, кто больше любит эскимо, третий вариант как нарисовать мороженое по клеткам.

Мы рассмотрели самые простые варианты, но далее захочется попробовать свои силы в более сложных картинках.

Веселое занятие рисовать фантазийных и мультяшных существ. Многие девочки знают, кто такие жители Понивиля и мечтают научиться рисовать этих героев.

Май литл пони: рисуем любимых пони по клеточкам в тетради

Рисовать по клеточкам пони не сложный процесс, но потребует внимания и усидчивости.

В этом процессе важно внимательно отсчитывать каждую клеточку, чтобы получился гармоничный рисунок.

Как нарисовать радугу по клеточкам в тетради

Когда дети видят радугу в небе после дождя, то не могут скрыть свое восхищение. Даже взрослые засматриваются на нее и часто рисуют на полях тетрадей по клеточкам радугу.

 Как нарисовать сердечко по клеточкам

Чтобы сократить скучное время на уроках или лекциях, все мы рисуем простые картинки в тетрадях. Даже простое сердечко на полях поднимет настроение.

Если не знаете, как нарисовать сердечко по клеточкам в тетради, рассмотрите некоторые варианты.

Накануне дня Святого Валентина можно попробовать нарисовать сердечко с крыльями.

Необязательно показывать сердце симметричным, можно рассмотреть оригинальный вариант изображения сердечка.

 Рисуем куклу Лол по клеточкам в тетради

В последнее время любимыми героями девочек стали куклы Лол. Поэтому так хочется попробовать нарисовать этих куколок, а начать можно с рисунка по клеточкам в тетради.

Как рисовать по клеточкам в тетради маленькие, лёгкие и простые рисунки поэтапно и красиво: схемы

  • Если у вас на полочке за плечами нет обучения в художественной школе, но появилось желание научиться технике рисования, то попробуйте освоить метод рисования по клеточкам.
  • Оригинальные рисунки, созданные в такой технике, отлично подойдут для создания креативной открытки, для заполнения личного дневника. С маленькой  картинкой справиться даже новичок.
  • В качестве схем подойдут представленные в нашей статье картинки или разгаданные японские кроссворды, ведь в их основе — рисование по клеточкам.
  • Если вы не умеете заполнять клеточки японских кроссвордов, то воспользуйтесь ответами к ним и перерисуйте в тетрадь фигуры большего формата.
  • Еще одним вариантом рисования является использование готовых схем, разработанных специально для тех, кто впервые рисует по клеточкам и не имеет навыков рисования.

Ниже представлена фотоподборка рисунков по клеточкам:

Фотоподборка рисунков по клеточкам



Простые рисунки: здесь каждый может быть художником

Каждый может быть художником! Это заявление абсолютно точно гарантирует, что все наши гости, как только узнают, как научиться рисовать по клеточкам, и смогут скачать на сайте пару-тройку вариантов, красиво все повторят и разукрасят. Для каких бы целей ни служили наши подсказки, например, если это – картинки по клеточкам для девочек 12 лет или рисунки с аппетитной едой, все их можно использовать, чтобы отточить свои художественные способности.

Не только образцы готовых открыток у нас есть, но и рисунки по клеточкам: схемы. Такая подсказка, как готовая инструкция поможет двигаться четко по плану, а может быть и в своей, привычной, любимой манере выполнить работу любой сложности. Например, сделать рисунок мороженого по клеточкам, или животных, того же самого котика, или целые композиционные иллюстрации для личного дневника.

Правила выполнения и советы

Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.

Для этого занятия требуются:

  • тетрадь в клетку или лист;
  • простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
  • ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.

Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист. При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером.

Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.

Кисть должна быть продолжением руки. Кончик карандаша «смотрит» на плечо.

Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно. Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.

Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.

Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:

  • Дать образец выполнения для срисовывания.
  • Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
  • Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
  • Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление – стрелкой.

Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради. Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь.

Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:

  • дети 5 лет – не более 20 мин.;
  • дети 6 лет – не более 25 мин.;
  • дети 6 – 7 лет не более 30 мин.

Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.

Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.

Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.

Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.

Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух.

Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Источники

  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html
  • https://heaclub.ru/kak-nauchitsya-risovat-po-kletkam-dlya-nachinayushhih-i-detej-kak-risovat-po-kletochkam-v-tetradi-malenkie-lyogkie-i-prostye-risunki-poetapno-i-krasivo-shemy
  • https://spanishlove.ru/iskusstvo/kak-risovat-po-kletochkam.html
  • https://larecmasterici.ru/podelki/krasivye-i-prostye-risunki-po-kletochkam-v-tetradi-dlya-nachinayushhix.html
  • https://mirpozitiva.ru/articles/1899-risunki-po-kletochkam.html
  • https://handsmake.ru/risovanie-po-kletochkam-v-tetradi.html

Как рисовать окружение

Пошагово рисуем пейзаж с домиком на примере курса “Основы создания окружения”. Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.


Работа Натальи Кирпищиковой с курса.

Что такое окружение и зачем оно нужно?

Окружение — это все, что находится в поле зрения зрителя. Это может быть и интерьер залитой солнцем комнаты, и горный пейзаж, и даже рубка управления космическим кораблем. Задача художника по окружению — убедить зрителя в реальности придуманного мира. Поэтому такие специалисты особенно востребованы в киноиндустрии и геймдеве — там, где нужно визуализировать новые миры, которые еще находятся в головах сценаристов.

«Для создания полноценных иллюстраций тоже нужно знать, как рисовать окружение. В противном случае каждая работа будет представлять собой персонажа или предмет в вакууме»

Иван Смирнов

Востребованность специалистов по окружению подчеркивает и эксперт мирового уровня по игровом движку Unreal Engine 4, технический художник Том Шеннон.

«Спрос на художников по окружению гораздо выше, чем на тех, кто рисует только персонажей, например. Эта сфера очень широка — будь то концепт-арт, рекламные постеры для проекта или даже иллюстрация фейкового скриншота из еще не вышедшей игры»

Том Шеннон

Поговорим о том, как нарисовать пейзаж и на каких моментах заострить внимание.

Блок 1. Планируем наполнение

На этом этапе мы формируем идею и выдаем ее на бумагу: придумываем, какие объекты изобразим, и как они будут выглядеть.

Подбираем элементы окружения и выбираем главное

Представьте, что вы решили нарисовать вид из окна. Вы изобразите дома, деревья, машины. Все это — элементы окружения, которые в цифровом рисовании называют пропсами. Само слово «props» переводится с английского как «реквизит». Чистый холст в таком случае выступает сценой, на которой художник расставляет декорации.

Зритель редко заостряет внимание на пропсах, однако именно они создают окружение. Автор работы: Gabe Gonzalez.

На сцене должен присутствовать главный герой, к которому будет прикован взгляд зрителя. Это необязательно должен быть живой персонаж: внимание может привлечь и домик на опушке леса, и огромное старое дерево, и даже груда камней. Такой композиционно значимый объект будет «лэндмарком» — достопримечательностью в окружении. Это частный случай пропса, который должен выделяться среди всех остальных.

«На курсе студенты рисуют домик в лесу или в любом другом окружении. Почему именно домик? Дело в том, что архитектурный объект в среде — это наиболее частый сценарий для иллюстраций окружения. Когда студенты научатся изображать простую постройку, они смогут взяться и за более сложные задачи — рисовать, к примеру, дворцы, замки или целые города»

Иван Смирнов

Подход к дизайну пропсов

Разобравшись, какими объектами мы собираемся заполнить окружение, нужно поразмыслить над их внешним видом. В концепт-арте художники обычно начинают работу с силуэта, который является базовым и самым важным элементом дизайна.

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы придумать силуэт для домика. Но проблема может возникнуть на следующем этапе — во время отрисовки. Неопытному художнику будет непросто нарисовать объект внутри выбранного силуэта, поскольку он изначально не задумывался о том, зачем добавлял те или иные элементы.

Поэтому перед работой над дизайном пропсов нужно тщательно изучить структуру объекта, который мы хотим изобразить, и формы, из которых он состоит. В этом деле помогут референсы и статья о скетчинге, где мы рассказывали о работе с примитивами, а также материал по «анатомии» дома.

Упражнение 1. Делаем эскизы из простых форм

Чтобы лучше понимать принципы работы с примитивами, студенты рисуют несколько вариантов домика. Их собирают из простых форм, словно конструктор, комбинируя кубы, цилиндры, сферы и т.д. Сначала рисуют один элемент, а потом постепенно добавляют к нему остальные (см. пример ниже). При этом важно сочетать формы так, чтобы они не были одинаковыми по размеру и весу. В гармоничном дизайне должны прослеживаться большие, средние и малые формы.

Автор: Эдуард Степусь.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. Неудачное сочетание форм

Как уже говорили выше, студенты собирают домик, словно конструктор из простых геометрических фигур. В процессе они порой забывают, что объект должен содержать разные по размеру формы — в итоге получается, что формы имеют одинаковый вес и спорят между собой.

Решение

«Тщательно анализируйте референсы. Разбейте изображенные на них объекты на составные части разной формы и размера. Не приступайте сразу к прорисовке кирпичиков и окошек. Идите от общего к частному: сперва силуэт, а затем — детали»

Ольга Морозова, ментор курса «Основы создания окружения»

Риск 2. Выбран неинформативный ракурс

Строго фронтальное изображение объекта — ошибка, из-за которой зритель плохо чувствует форму и объем. Он не может представить нарисованное в трехмерном виде, поскольку для этого нужно видеть не только переднюю стену домика, но и боковую.

Решение

При работе над дизайном объектов используйте информативные ракурсы. Лучше всего изобразить пропсы в ¾ . Так будет проще передать их объем и пропорции.


Сочетание прямоугольных и округлых форм в правильно подобранном ракурсе улучшают читаемость и восприятие домика.

Блок 2. Выстраиваем композицию

На первом этапе разработки окружения мы придумали, чем наполнить сцену и выбрали конечный дизайн домика. Самое время расставить все по местам.

«Нужно задуматься, для чего мы вводим те или иные элементы в работу. Каждый из них должен направлять взгляд зрителя в нужную нам сторону. В противном случае есть риск, что часть элементов ухудшит работу просто из-за того, что мы не знаем, как ими пользоваться»

Иван Смирнов

Как удачно расположить элементы на картине

Композиция в рисовании — это способ расположения и соотношения всего, что изображено на холсте. Она нужна для гармоничного сочетания элементов окружения и контроля за вниманием зрителя. Работа с хорошей композицией выглядит целостной и понятной.

Существует много вариантов построения композиции. В качестве примера разберем один из самых популярных и поговорим о нюансах в расположении объектов.

Правило третей

Для создания композиции по этой схеме нужно разделить холст на 9 равных частей с помощью перпендикулярных линий, чтобы получилось подобие сетки. Точки пересечения этих линий — наиболее удачное место для расположения лэндмарков.

Самые значимые объекты — всадник и камень на распутье — изображены на стыке третей. Автор: Виктор Васнецов.

Нюансы — определяем положение горизонта

От того, как мы расположим условную линию, разделяющую небо и землю, зависит восприятие картины. Линия горизонта определяет точку, с которой зритель смотрит на изображенный сюжет и является основой для построения всей перспективы.

Посмотрите на пример ниже. Низкий горизонт на картине слева создает ощущение огромного воздушного пространства над землей. Небо перетягивает на себя основное внимание зрителя. Персонаж на картине справа кажется высоким и величественным не только из-за того, что он едет на лошади, но и потому, что точка зрения зрителя гораздо ниже уровня глаз всадника. Он останется выше, даже если спешится.

Слева — автор Jacob van Ruisdael. Справа — Peter Paul Rubens.

Еще один пример. Высокая линия горизонта слева перетягивает внимание зрителя с неба на землю и позволяет увидеть сцену с высоты птичьего полета. На картине справа горизонт находится на уровне глаз зрителя, что позволяет нам почувствовать себя участниками действия.

Слева — автор Pieter Bruegel, справа — Oscar-Claude Monet.

Нюансы — расположение масс

От того, как вы обойдетесь с пропсами разной массы в работе, будет зависеть гармоничность композиции. Вариантов уравновешивания масс много: например, крупный и проработанный лэндмарк можно сбалансировать меньшим объектом по другую сторону от центра холста. Подробнее о вариантах расположения масс можно прочесть в статье «15 типов композиции для художников».

Ствол дерева на переднем плане — лэндмарк. Он уравновешен группой высоких деревьев на заднем плане. Автор: Samuel Earp.

Ещё больше о композиции и ее вариантах читайте в статье «12 простых правил выгодного размещения объектов».

Упражнение 1.

Анализируем референсы и строим композицию

На этом этапе начинающим художникам будет полезно проанализировать работы более опытных коллег. Это помогает понять, как мастера решают вопросы композиции, где располагают лэндмарк и как подводят к нему взгляд зрителя. Чтобы анализ вышел более понятным и ощутимым, можно сделать простые композиционные стадики. Главное — делать это вдумчиво и подмечать нюансы композиции, а не просто срисовывать.

Затем можно приступить к простраиванию своей композиции с опорой на референсы. Лучше сделать несколько разных вариантов.

Автор: Ульяна Гусейнова.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. Не соблюдается принцип равновесия

Бывает, что большая часть пропсов располагается в одной части листа, а вторая при этом остается пустой. Это портит композицию, поскольку в ней нет баланса. Объекты на перегруженной части будут плохо считываться, что утомит взгляд зрителя. А в пустой зоне отдыха ему будет не за что зацепиться.

Решение

Постарайтесь равномерно распределять визуальные массы на холсте. Объекты можно располагать группами — нарисовать рядом с домом дерево и ведущий к нему забор, стайку птиц на фоне облаков и т.д.

«Важно также помнить, что чем выше детализация, тем больше внимания привлечет объект. Например, домик должен быть прорисован в деталях, а вот кусты вокруг него — нет. Это нужно, чтобы не перетянуть фокус внимания с главного объекта на второстепенные»

Ольга Морозова

Риск 2. Выбран неудачный формат кадра

Иногда форма лэндмарка не подходит под выбранную ориентацию кадра. Попытка вписать высокую башню в горизонтальный кадр или зажать длинное строение в тесные рамки вертикального — рискованная.

Решение

Нужно опираться на уже заданное движение форм лэндмарка. Горизонтальная ориентация холста поддержит движение приземистого домика, усилит ощущение его формы. Важно рассматривать кадрирование как часть композиции, а не что-то второстепенное.

Разбор домашней работы с курса “Основы создания окружения”. Для высокого строения ментор советует выбрать вертикальную ориентацию кадра. Автор: Степанов А.

Блок 3. Добавляем цвет и освещение

На предыдущем этапе мы определились с композицией и расставили все объекты на холсте. У нас готов монохромный рисунок или очищенный от всего лишнего лайн. Теперь пришло время придать ему цвет, объем и плановость.

Композиция цвета и освещения

«Задача каждого аспекта композиции — управлять вниманием зрителя. Мы приступаем к этому с самого начала, когда ищем формы для лэндмарков и пропсов. Потом мы используем направляющие и силуэты, соотношение визуальных масс и ориентацию кадра. Цвет и свет — мощный инструмент, способный усилить эффект от всего вышеперечисленного»

Иван Смирнов

При работе с цветами важно помнить о том, чтобы они не спорили между собой. Для этого они должны отличаться по тону, яркости и насыщенности. Разной должна быть и площадь цветовых пятен, чтобы рисунок не превратился в однородную массу. В хорошей работе легко читаются база, нюанс и акцент (БНА).

Что это такое?

  1. База — цвет, который занимает на холсте наибольшую площадь. Остальные цвета художники подбирают по отношению к нему.
  2. Нюанс — дополнительный к базе цвет, обычно — сосед на цветовом круге.
  3. Акцент — цвет, наиболее контрастный к базе. Он самый заметный, хоть и имеет наименьшую площадь.

Посмотрим работу БНА на примере:

Желтый кристалл сразу же притягивают взгляд, потому что его цвет является акцентом. Желтый занимает меньший вес, чем холодный зеленый, и контрастирует с окружением благодаря тону и температуре цвета . Автор: Reza Afshar.

Цвет и свет неразрывно связаны между собой. От уровня освещенности зависит тон и насыщенность цветов, а значит и то, насколько они будут заметны. Когда мы добавляем свет на некую поверхность, мы сигнализируем зрителю «смотри сюда», а когда затеняем — наоборот.

При работе с освещением нужно соблюдать баланс. Детализация и четкость форм теряется как при недостатке, так и при избытке света. Автор: Jordan Grimmer.

Важно отметить, что глаз ищет не столько самый светлый участок, сколько самый контрастный. Поэтому черное пятно на светлом фоне привлечет не меньше внимания, чем светлое на темном.

«В рамках курса мы рассматриваем наиболее простую схему освещения, когда свет мягко концентрируется на домике, будто в ясный солнечный день. Так студенты могут свободно работать с чистыми цветами и прорисовать детали, которые не потеряются в мягких, не сильно контрастных тенях»

Иван Смирнов

Как придать работе глубину с помощью планов

Не стоит забывать про разбивку работы на планы — ближний, средний и дальний. Без них рисунок будет казаться плоским; у зрителя не появится ощущение трехмерного пространства.

Как работает плановость? В большинстве случаев достаточно соблюдать переход от темного ближнего плана к светлому дальнему. По мере удаления от зрителя тон становится светлее, а объекты теряют детализацию из-за того, что молекулы воды и пыли в воздухе становятся плотнее и мешают обзору. Это называется воздушной перспективой.

Для передачи глубины и чувства пространства используют не только тон, но и температуру цвета. Для ближних к зрителю объектов обычно выбирают теплые оттенки, а для дальних — холодные. Подробнее об этом и об исключениях из правила можно прочитать в нашей статье. Автор работы: Влад Варламов.

Упражнение 1. Подбираем цветовую палитру

Изучив теорию, переходим к практике и выбору цвета. Домашнее задание этого блока — сделать несколько вариантов цветовых композиций и освещения. Не забывайте подбирать референсы и к цветовым схемам: желательно использовать сразу несколько референсов для каждой композиции.

Нужно сделать несколько вариантов композиций с цветом и освещением, чтобы затем выбрать подходящий вариант. Автор Катя Флер.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1.
Используется «грязный» цвет

Блеклые цвета с примесью серого нередко портят работы начинающих художников. Цвет становится грязным при смешении исходных цветов с неподходящими параметрами насыщенности и яркости. В таком случае краски выглядят сероватыми и блеклыми.

Решение

«Не нужно бояться напортачить в учебной работе, особенно если вы работаете в цифре. На первых этапах можно брать цвета пипеткой напрямую с референсов и смотреть на их положение в цветовом пространстве или даже перетаскивать в свою работу. Но если вы хотите расти дальше, как художник, то нужно обязательно изучить теорию цвета, чтобы понять, он ведет себя в различных условиях»

Ольга Морозова

Можете прочесть статью о том, как справиться с проблемой грязных цветов.

Риск 2. Несоблюдение принципа теплохолодности

Студенты порой подбирают палитру, где присутствуют только теплые или только холодные цвета. Такая работа может выглядеть скучно.

Решение

В стандартных условиях мы всегда видим цвета разной температуры в своем окружении. Это соответствует базовому правилу живописи, согласно которому теплый свет дает холодные тени и наоборот. Оно работает в большинстве случаев за редким исключением.

В работе сочетаются освещенные солнцем теплые участки и холодные тени. Автор: Jordan Grimmer.

Блок 4. Добавляем завершающие штрихи

На данном этапе наша работа уже должна иметь приемлемый вид — все расставлено по правилам композиции, в рисунке есть плановость, точка фокуса, цвет и освещение. Пришло время финализировать рисунок.

Детали

Первый шаг на этом этапе — детализация. Не стоит тут же бросаться прорисовывать каждый листик на деревьях. Лучше отдалить работу, посмотреть на нее свежим взглядом или даже попросить посмотреть кого-нибудь из знакомых. Обратите внимание на участки, к которым вы хотите привлечь внимание зрителя — здесь и нужно заняться детализацией.

«Всегда стоит помнить, для чего мы делаем рисунок. От этого зависит требуемый уровень детализации. Если вы создаете концепт, то для него может быть достаточно лайна, цвета и освещения. А для детальной иллюстрации пригодятся навыки рендера материалов»

Иван Смирнов

Домик — самый прорисованный элемент на картине. Автор: Кулакова Виктория.

Постобработка

Доводим картинку до коммерческого вида с помощью постобработки. Например, если работе не хватает контраста, можно сделать копию рисунка на новом слое, поставить ей режим наложения Soft Light или Overlay, а затем отрегулировать прозрачность.

Для того, чтобы проверить, все ли в порядке с насыщенностью, поверх картинки можно наложить новый слой с серой заливкой. Затем нужно выбрать режим наложения Luminosity. На слое с заливкой яркие участки должны быть там, где это выгодно композиционно — например, в месте, к которому мы хотим привлечь внимание зрителя.

Здесь самые насыщенные элементы находятся на домике, к которому и нужно привлекать внимание. Автор — Anastassia Patritšnaja.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1.
Закапывание в детали

Часто студенты слишком увлекаются рисованием деталей. Из-за этой ошибки работа становится перегруженной, теряется центр фокуса.

Решение

«Почаще отдаляйте работу. Помните, что детальной проработки требуют только фокусные точки и точки интереса, все остальное пространство нет смысла досконально прорисовывать. Важно целостное ощущение от работы»

Ольга Морозова

Вблизи видно, что работа выполнена грубыми мазками, однако на расстоянии на это не обращаешь особого внимания. Автор: Craig Mullins.

Риск 2. Некорректная разбивка на планы

При добавлении цвета и освещения может измениться тон элементов на картине. Из-за этого работа потеряет глубину и станет выглядеть плоской, станет сложно определить, что находится ближе, а что — дальше.

Решение

«Почаще переводите свою работу в ч/б, чтобы проверить, не спорят ли объекты по тону, не размылись ли планы. Помните, что объект, который находится ближе к зрителю, будет темнее и теплее по цвету при дневном освещении. По мере удаления он будет светлеть и приобретать холодный оттенок в соответствии с правилами воздушной перспективы»

Елена Ушанова, ментор курса «Основы создания окружения»

Блок 5. Превращаем дневное окружение в ночное

После того, как вы нарисовали дневной пейзаж, можете попробовать превратить его в ночной. Здесь действуют уже другие правила, о которых мы расскажем ниже. На курсе этот блок является бонусным для всех, кто дошел до конца обучения.

Меняем цветовую гамму

Пайплайн, которому учат на курсе, позволяет легко превратить дневное окружение в ночное. Изменения происходят на этапе работы с цветом и освещением. Цветовая гамма становится более ограниченной, поскольку человеческий глаз при недостатке света плохо различает цвета. Сторонние источники освещения при этом начинают активнее влиять на окружающие объекты и доминировать над собственными цветами предметов.

Свет из окна — сторонний источник освещения, который окрашивает дорогу в оттенки оранжевого и красного. Автор: Victor Hugo Harmatiuk.

Иначе работает и плановость — объекты будут темнеть по мере удаления, а не светлеть, как это бывает при дневном свете. Глазам попросту не хватает света, чтобы увидеть то, что находится на расстоянии.

«Изображая ночь, художники обычно рисуют так называемый «синий» час. Это время, когда солнце только скрылось за горизонтом или еще собирается взойти. В такие моменты небосвод остается достаточно ярким, чтобы можно было различить детали объектов окружения. В то же время зритель понимает, что изображена ночь или поздний вечер»

Иван Смирнов

Вот пример синего часа в рисунке:


Автор: Денис Истомин.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. Недобор в цвете

Студенты слишком сильно ограничивают палитру цветов, отчего работа становится почти монохромной.

Решение

«Изучайте референсы и не бойтесь работать с цветом! Конечно, ночью все кошки серые, но один из крутейших навыков художника — показать, что кошка серая, с помощью фиолетового цвета!»

Ольга Морозова

Благодаря множеству оттенков ночной пейзаж выглядит не менее интересно, чем летний. Автор: Самойленко Ольга.

Как закрепить результат?

За курс каждый студент рисует одну детализированную работу. Конечно, этого недостаточно, чтобы сразу стать профи. Курс дает рабочий пайплайн, однако без регулярной практики не будет профессионального роста.

Студенты могут закрепить знания челленджем #envifive4ivan. Его суть в том, чтобы нарисовать 5 работ по пайплайну курса. Темы для челленджа можно поискать на pinterest или, например, нарисовать пять домиков разных персонажей: домик ведьмы, домик алхимика, домик кузнеца и так далее.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

  1. Необходимо владеть навыками, преподаваемыми на курсах «Основы CG рисунка», «Скетчинг и формы», «Рендер материалов». Новичкам будет сложно создать иллюстрацию окружения без базовых навыков.
  2. Графический планшет или iPad с Apple Pencil.
  3. От 7 до 14 свободных часов в неделю.
  4. Желание и готовность рисовать.

Дополнительные материалы

Секреты композиции: 12 простых правил выгодного размещения объектов

Тон как инструмент работы с композицией

Помещаем объект в окружение. Изучаем свет и цвет

Архитектурные стили для художников. От Древней Греции до барокко

Архитектура для художников. Рококо, модерн, ар-деко

Температура цвета меняет перспективу. Правда ли это?

Урок. От ч/б наброска к цвету и как рисовать с помощью лассо

Урок: как создать кисть, нарисовать ч/б скетч и покрасить его в Adobe Photoshop

Анатомия дома для художников

Как передать масштаб и глубину в картине: разбираемся в перспективе и плановости

Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень

Цвет. Температура и восприятие

Декомпозируй их, или как эффективно изучать работы других художников

Как рисовать картины по контурам без цифр

Рисование по контурам – далеко не новая тема даже для профессиональных художников, не говоря о любителях, которым надоело раскрашивать картины по номерам и захотелось попробовать чего-то посложнее. В художественных магазинах представлен большой выбор полотен с уже нанесенными контурами без номеров и цветным шаблоном картины, которая должна получиться в итоге. Иногда в наборы живописи по контурам дополнительно входят кисти и краски…

Но, что если в магазине не нашлось подходящего изображения, рисовать особо не умеешь, но очень хочешь? Правильно! Самостоятельно скопировать контуры понравившейся картины на полотно, подобрать краски и нарисовать.

Если вы только пробуете себя в живописи по контурам, не выбирайте слишком большие по формату и сложные картины типа пейзажа или натюрморта. Для первого раза возьмите что-нибудь попроще, например, в стиле поп-арт. Такие разноцветные картинки отлично смотрятся при рисовании их яркими акриловыми красками.

Я буду рисовать вот такого геометрического «Радужного Мурзика» на холсте. К сожалению, я не знаю имя автора этого изображения, случайно наткнулась на него не всем известном нам китайском сайте, но меня очень сильно впечатлило наглядно-образное мышление автора. А может это вообще какое-то мобильное приложение для трансформации фотографий в мозаику или витраж.

10 способов переноса контуров на поверхность для рисования

1. Для начала перенесу контуры на холст:
— открываю картинку в компьютерной программе для рисования. Я пользуюсь бесплатной Paint.net, Photoshop тоже подходит;
— создаю второй слой, на котором обвожу контуры рисунка. Насколько точно нужно обводить контуры зависит от сложности изображения и вашего желания. В данном случае я прорисовываю все линии, потому что как раз в геометрической точности и заключается весь смысл картины;
— нижний слой заливаю белым цветом и объединяю 2 слоя, получая черный контурный рисунок на белом фоне;
— разбиваю полученный рисунок на 2 равные части, для его дальнейшего увеличить при печати, потому что принтер у меня рассчитан только на бумагу формата А4 (размером 20х30 см.), а рисовать я буду на холсте размером 30х30 см.;

— чтобы точно состыковать середину рисунка, переношу контуры на кальку формата А3. Поскольку все изображение состоит из прямых линий, я это делаю с помощью линейки;

— переворачиваю кальку на обратную сторону и графитовым стержнем заштриховываю поверхность кальки в тех местах, где прорисованы контуры изображения. На меньших форматах рисунка кальку можно не использовать, а графит наносить прямо на распечатанный рисунок. Таким образом получается самодельная копировальная бумага;

— аккуратно накладываю кальку заштрихованной стороной на холст и фиксирую ее малярным скотчем. Холст у меня мелкозернистый, натянут на жесткий подрамник и загрунтован на производстве;
— шариковой ручкой с красным стержнем обвожу контуры с небольшим нажимом. Цветная ручка нужна для того, чтобы видеть, какие контуры уже обведены. Тут желательно не елозить по поверхности всей рукой, чтобы не размазывать графит по холсту, а линейку можно использовать не только для прочерчивания линий, но и в качестве опоры для руки;

— так же аккуратно убираю кальку с холста;
— ластиком-клячкой удаляю грязные графитовые пятна. Клячку не нужно тереть по поверхности как обыкновенный ластик, достаточно прикладывать или прокатывать ее, тогда частички графита прилипают к ней, а не размазываются;
— в случае необходимости можно дополнительно прорисовать карандашом некоторые контуры.

Готовый контурный рисунок в форматах А3 и А4 можно скачать под этой статьей, нажав на кнопку «Скачать дополнительные материалы». В зависимости от вида поверхности для рисования и размера рисунка, который нужно получить, применяются и другие способы переноса контуров.

2. Если нет возможности отсканировать или сфотографировать напечатанное, например, в книге или журнале, изображение, при этом не нужно изменять его размер, контуры можно перенести на поверхность для рисования с помощью кальки. Вначале делаем контурный рисунок на кальке. Затем превращаем кальку в копирку уже известным нам способом.

Вместо графитового стержня подойдет и мягкий графитовый карандаш. Кто не знает, мягкие карандаши маркируются русской буквой М или латинской – В, а твердые — русской буквой Т или латинской – Н. Чем больше цифра, стоящая перед буквой, тем карандаш соответственно тверже или мягче.

Будьте готовы к тому, что при штриховке грифель карандаша, в отличие от графитового стержня, расходуется быстрее, и карандаш нужно будет периодически подтачивать. Далее накладываем кальку на поверхность для рисования заштрихованной стороной вниз, обводим контур рисунка на кальке цветной ручкой, слегка надавливая, ластиком удаляем грязные пятна и дальше делаем рисунок выбранным материалом. Так можно переносить контуры на любую поверхность, а не только на бумагу.

3. Не будем забывать также о старом, добром рисовании по клеточкам. Клетчатая сетка наносится на исходное изображение, которое может быть не только в электронном формате. Такая же сетка чертиться на поверхности для рисования, не обязательно на бумаге. Карандаш лучше выбрать твердый — Н или 2Н, чтобы потом его легко можно было удалить. Количество клеточек должно совпадать и на исходнике и на поверхности для рисования, а вот их размер может отличаться.

Таким образом, при переносе контуров изображения можно значительно уменьшить или увеличить размер рисунка. Конечно такой способ переноса контуров, на мой взгляд, немного замороченный. Зато он самый демократичный и не менее эффективный остальных способов.

4. Еще один способ переноса контуров на любую поверхность – под копирку. Недостатком этого способа является то, что следы от копировальной бумаги, в отличие от графита, практически не стираются ластиком, поэтому данный способ создания контуров изображения подходит только для укрывистых красящих материалов.

При рисовании, к примеру, цветными карандашами черные или синие линии, сделанные под копирку, подмешиваются к другим цветам, визуально создавая грязь в рисунке, если, конечно, это не авторская задумка. Для акварельных рисунков копирка подойдет только в том случае, если нужно специально выделить контуры объектов.

5. На бумагу для рисования, плотностью до 120 г/м2 контур можно перенести с помощью оконного стекла, положив чистый лист бумаги сверху на исходный рисунок, скрепив оба листа скрепками, прислонив их к стеклу и прикрепив малярным скотчем во избежание смещения рисунка. Для сравнения, стандартная офисная бумага имеет плотность – 80 г/м2. Чтобы скотч не повредил бумагу, его лучше вначале приклеить к руке, ослабив клеевой слой, а потом к бумаге или сразу крепить к скрепкам. Изображение будет лучше просвещаться, если света за окном будет больше, чем в комнате. Любые контуры лучше прорисовывать твердым графитовым карандашом с маркировкой Н или 2Н, чтобы потом, в процессе рисования, их было легче удалить или зарисовать. Слишком твердые карандаши, типа 4Н и тверже брать не нужно, они сильно царапают поверхность бумаги.

6. Для бумаги плотностью до 200 г/м2 можно соорудить нехитрую конструкцию из настольной лампы, листа пластика или стекла, приподнятого над лампой. Не знаю как студенты поступают сейчас, а когда я училась в универе, эта конструкция называлась дралоскоп, мы так друг у друга передирали (копировали) чертежи. Принцип работы такой конструкции аналогичен варианту с оконным стеклом: чем ярче свет лампы и темнее в помещении, тем контуры лучше просвещаются.

7. Аналогом дралоскопа профессиональным чертежникам и художникам служит световой (светодиодный) планшет для рисования и копирования. У него есть три режима яркости для разной плотности бумаги. Чем темнее в комнате, тем лучше просвечиваются контуры исходного изображения, но для картона, ДВП, холста и прочих плотных поверхностях для рисования этот способ переноса контуров не подходит. В продаже я встречала форматы световых планшетов А2, А3, А4 и А5, у меня формат А3. Если мне нужно нарисовать рисунок большего размера, я просто перемещаю бумагу по планшету, поочередно подсвечивая разные участки. Если контуры плохо просматриваются из-за некачественного оригинала изображения, их можно предварительно прорисовать на исходнике.

Благодаря гладкости, твердости и ровности поверхности, на световом планшете без подсветки еще очень удобно рисовать карандашами, а не только переносить контуры на бумагу.

8. Вместо светового планшета можно использовать не жидкокристаллический монитор компьютера или экран телевизора с возможностью вывода изображения с флешки, смартфона либо другого устройства или непосредственно из интернета. Причем, на компьютере изображение можно изменять до нужного размера, прорисовывая контуры частями, а вот на телевизоре, похоже, мы ограничены размером экрана. По крайней мере, в моем телевизоре нет функции изменения размера картинки, поэтому для получения большего формата нужно разбить картинку в программе для рисования на несколько частей, а для меньшего формата – вставить ее в рамку. Чтобы перенести контуры с экрана не на бумагу, а, например, на холст, вначале придется нанести их на кальку или тонкую бумагу, а уже потом перевести на полотно с помощью копирки.

9. Еще один простой способ переноса контуров – постепенным вырезанием объектов на распечатанном изображении от большего к меньшему, от заднего плана к деталям, с последующим их обведением на поверхности для рисования. Конечно, такой способ подойдет не для всех изображений, но он позволяет составить композицию из нескольких эскизов и особенно хорош для силуэтных рисунков.

10. Ну и чтобы перенести контуры на большую поверхность, например, на стену, некоторые художники используют проектор. Для росписи фасада здания нужен большой проектор, а для домашнего использования вполне подойдет недорогой портативный мини-проектор, который проецирует изображение на расстоянии от 1,5 до 4 метров от флешки, компьютера, ноутбука, планшета, смартфона или игровой приставки.

Когда я училась в школе, таких гаджетов еще в природе не было. Тогда нам были доступны только слайды с изображениями, сделанными самостоятельно на нецифровом фотоаппарате или покупные диафильны, которые проецировались на стену с помощью диапроектора. У меня было много диафильмов со сказками. Частенько я перерисовывала разные кадры из них, за что в школе получала хорошие оценки на уроках рисования, а мои родственники, не догадываясь об этой маленькой хитрости, восхищались моим умением рисовать так круто.

Пожалуй, десяти способов переноса контуров на поверхность для рисования вполне достаточно, а я возвращаюсь к «Радужному Мурзику».

Следующим этапом создания картины по контурам идет подбор красок. Я подбираю оттенки на глаз, по собственной выкраске из имеющихся у меня красок. Они не художественные. Это акриловая краска для декора, но для написания картины на холсте тоже годятся. Если вы не рисуете постоянно, мой вам совет, не покупайте краски наборами. Нужных оттенков в них может не оказаться, а некоторые баночки вы вообще никогда не распечатайте.

Попросите у продавца палитру цветов и заранее подберите нужные оттенки. Если вы не доверяете собственному глазомеру, попробуйте подобрать наиболее близкие цвета на компьютере инструментом «пипетка» с расширенной палитрой в программе для рисования. Для смешивания красок лучше берите 2 наиболее близких по оттенкам краски, вместо того, чтобы пытаться смешивать 3 первичных цвета. Вы же в ХХI веке не пользуетесь голубиной почтой или не ходите сотни верст пешком, как в средневековье, когда у художников был ограниченный выбор палитры цветов? Пользуйтесь в рисовании благами цивилизации и разработками производителей красок с сотнями всевозможных оттенков. Единственное объяснение причины использования в наши дни скудной палитры я нахожу только в попытке сэкономить на красках. Ну и конечно не обязательно, чтобы все оттенки на 100% совпадали с оригиналом. Подробные рекомендации по смешиванию красок.

Для «Радужного Мурзика» я подобрала 23 краски, некоторые краски уже смешала в пластиковых баночках. Пустые баночки продаются там же где и краски. Палитру для замеса в этой работе я не использую. Здесь не нужны еще какие-то дополнительные оттенки и плавные переходы.

У меня получилось 18 оттенков. На выкраске есть несколько похожих оттенков, их я использовать не буду. Просто жидкая акриловая краска имеет один цвет, а после высыхания – слегка темнеет и мне пришлось немного поиграть с пропорциями. На выкраске и на баночках подписаны номера красок, которые я использовала в замесе и также на выкраске есть свободное место на случай, если надо будет делать дополнительный замес или в ходе рисования менять оттенки.

Ну и последним этапом написания картины по контурам идет нанесение краски на холст. Акриловая краска для декора не такая густая, как художественная, дополнительно разбавлять ее водой не нужно. Рисую я жесткими синтетическими кистями. Для заливки больших участков я использую плоскую кисть № 6, для прорисовки средних по размеру участков – круглую кисть № 2, а для мелких участков и острых углов – нулевку. Для очистки кистей от предыдущей краски я использую воду и бумажные полотенца.

Краску я кладу на холост довольно плотным слоем, чтобы наверняка перекрыть графитовые контуры и не оставлять белых просветов грунтовки. В принципе, акрил сохнет быстро, но из-за толщины красочного слоя, для ускорения процесса сушки я пользуюсь феном. Фен работает на минимальной температуре, потому что высыхание происходит не от нагрева, а от напора воздуха, который как бы выдувает молекулы жидкости с поверхности. Точно так же постиранное белье на ветру сохнет быстрее, чем в ясную солнечную погоду. К тому же горячий воздух может сильно повлиять на деформацию льняного холста. Не знаю, поддается ли лен термообработке перед натяжкой на подрамник непосредственно на производстве, но то, что он способен давать усадку до 40 % — это факт. И я не могу предугадать химическую реакцию, которая произойдет при нагревании краски с ее всевозможными добавками. Как-то читала на одном форуме художников, парень жаловался, что ультрамарин после нагревания обесцвечивается. При написании картины он смешивал его с кадмием и краплаком красными и желтыми, а потом поставил картину сушиться к батарее. В итоге все холодные цвета стали теплыми, с рыжеватым оттенком.

Стороны геометрических фигур я прописываю от руки. На холсте большего формата, скорее всего, я бы использовала малярный скотч для формировки ровных линий. А здесь мне честно говоря просто лень играться с наклеиванием скотча. Мне кажется, эту картину можно было бы написать и в лессировочной технике – начать с фоновых прямоугольников, а потом поверх них прописывать меньшие по размеру прямоугольники и треугольники, оптически смешивая краски прямо на холсте наложением одного полупрозрачного слоя на другой.

Изначально я не планировала покрывать картину лаком, но после заливки фона белой краской, все-таки, решила нанести тонкий защитный слой матового акрилового лака. Чтобы немного приподнять холст и сразу покрыть лаком торцы картины, сзади в подрамник по углам вставляю канцелярские кнопки-гвоздики.

Знаете, в психологии есть такой тест, когда тестируемому предлагается выбрать одну из нескольких геометрических фигур или нарисовать человечка из этих фигур. В зависимости от того, каким геометрическим фигурам отдается предпочтение, можно определить характер и личностные качества человека. Не знаю, что бы сказал Зигмунд Фрейд по поводу этого кота, но он практически точно отражает мой характер и мое настроение. Пройти психогеометрические тесты онлайн.

Картина «Радужный кот» готова. Весь процесс рисования занял у меня 2 дня. Я получила массу удовольствия, и мне очень нравится итоговый результат.

Скачать дополнительный материал: [792,25 Kb] (cкачиваний: 24)
Предварительный просмотр: raduzhnyj-kot.pdf

Как рисовать все

Здесь начинается путь к овладению рисованием.

Часто есть тайна, которая омрачает изобразительное искусство путаницей и неуверенностью. Во многом это связано с тем, что большинству из нас в детстве не давали серьезных художественных занятий. Джейк Паркер раскрывает основы базового рисования и прорезает туман с такой ясностью, что вы скажете: «Я мог бы это сделать».

В этом видеоролике вы проведете вас от простого построения линий до набросков сплошных линий объектов и персонажей, в том числе его знаменитого «Охотника за черепами!». Если вам сложно рисовать персонажей, объекты или любую форму, вы поймете, насколько это легко может быть, если вы будете следовать его простым инструкциям.

Примечание. Этот курс входит в серию «Основы» и поэтому охватывает концепции и идеи начального уровня.

В этом классе вы узнаете: