Как начать рисовать в «цифре»: рассказываем о работе с кистями и первых шагах в Photoshop

Рассказываем, с чего следует начать в цифровом рисунке и объясняем, почему выбор идеальных кистей — это далеко не главное.

Игровая графика и софт

Карьера и здоровье

Начинающим художникам часто кажется, что достаточно скачать кисти опытных мастеров — и тогда они смогут рисовать как их кумиры. Но дело вовсе не в инструменте. Рассказываем, с чего нужно начать, чтобы добиться успеха в цифровом рисовании.

Кисти могут помочь, но они не заменят умение рисовать

Проведём параллель с плаванием: вообразите человека, который хочет научиться плавать. И вместо похода в бассейн он покупает себе дорогие очки для плавания, самую прочную шапку и брендовый рюкзак для одежды. Так он плавать не научится, а просто потратит деньги.

С рисованием так же — для создания картины не обязательно иметь самые лучшие инструменты. В интернете есть куча бесплатных и удобных кистей, референсов и других штук для художников. Все они помогают, но на первом месте — ваши навыки и знания.

Эту же мысль часто высказывают опытные digital-художники. Так турецкий цифровой художник Amir Zand убеждён, что инструмент — это лишь одна составляющая хорошей работы. С помощью одних только кистей не получится сделать что-то особенное, но в сочетании с интересной идеей и прокачанным навыком рисования они помогают творить чудеса.

Картина Амира

Начинающие цифровые художники часто любят вовсю использовать текстурные кисти — ими удобно рисовать листву, траву и различные узоры. Но наш преподаватель Григорий Давыдов рекомендует использовать текстурные кисти только когда картина завершена на 80% — так вы добавите в рисунок нестандартную текстуру или необычный акцент.

Благодаря текстурным кистям удалось добавить работе ощущение традиционной живописи

При этом нарисовать красивую работу можно и простой круглой кистью. Для примера посмотрите на цифровой рисунок от Андреса Роша:

Весь рисунок сделан одной только круглой кистью

А вот второй пример от художницы Джорди Верстиг:

Мастер-класс по рисованию одной круглой кистью от Джорджи

Как видно по примерам — создавать красоту можно и ограниченным набором инструментов. Главное — это ваши умения и задача, которую вы себе поставите.

Так как чаще всего художники создают цифровую живопись и другие типы рисунков в Photoshop, то поговорим о первых шагах в этой программе.

Как привыкнуть к Фотошопу

Изучение основ цифрового рисования удобнее начать с ключевых инструментов: режимов наложения, слоев и кистей.

Начнём с кисти. Выберите её нажатием английской клавиши «B» или выберите её на панели инструментов.

Местоположение инструмента «Кисть»

Теперь попробуйте изменить прозрачность кисти и её размер. Эти поля появляются в левом верхнем углу программы при выборе инструмента «Кисть».

При изменении прозрачности кисти она становится более, собственно, прозрачной и блеклой. При минимальных значениях цвета почти не будет видно

Если вы начинаете с нуля, то в качестве пробы нарисуйте несколько простых базовых фигур — так вы увидите на практике, как работает инструмент с различными настройками.

Перейдём к работе со слоями и режимами наложения. В качестве теста создайте новый слой на вашем шаблоне с простыми фигурами.

Новый слой создается при нажатии по этой иконке в правом нижнем углу экрана. Важно: в разных версиях фотошопа значок создания слоя может выглядеть по-разному

После появления нового слоя залейте его любым цветом с помощью инструмента «Заливка».

«Заливка» находится на панели инструмента слева

После залития слоя откройте панель режимов наложения и пощёлкайте разные из них.

Сначала весь холст был голубым, но при применении режима наложения «Умножение» проявились фигуры с основного слоя. Пронаблюдайте за тем, каким становится рисунок при каждом из этих режимов

Дальше начинайте рисовать разные объемные формы: шары, кубы, цилиндры, призмы и другие. Рисуйте их под разными углами и в разных ракурсах, потому что это умение пригодится вам при рисовании чего угодно: любую сложную форму можно разложить на простые — и если вы научитесь вертеть эти простые формы в пространстве, то со временем вы сможете рисовать любые сложные объекты.

В изображениях ниже как раз приведён пример того, как можно разложить даже такой сложный объект, как человеческое тело, на простые формы:

Пример разложения человеческой фигуры на простые формы от художника Vinh LamНебольшой мастер-класс по раскладыванию человека на простые формы от художника Sebastian Szmyd

Параллельно с изучением уроков рисования старайтесь запоминать хоткеи, или по-русски — горячие клавиши. Наш ментор Григорий Давыдов советует использовать горячие клавиши с самого начала — даже если вы ещё совсем новичок в диджитал-рисовании.

В начале это незаметно, но чем сильнее вы будете продвигаться в цифровом рисунке, тем больше времени будут отнимать переключение между инструментами. Начните использовать хоткеи сразу, чтобы привить себе привычку.

Мы сделали таблицу с основными хоткеями. Сохраните себе или распечатайте и повесьте недалеко от рабочего места.

Осваивайте программу, изучайте основы digital рисования, но главное — делайте это регулярно. Даже 20 минут учёбы могут превратить начинающего художника в мастера своего дела.

Чтобы не искать информацию самому и не топтаться на одном уровне долгие месяцы, приходите к нам на курс по основам рисования в Adobe Photoshop — он создан как раз для новичков, которые только взялись за цифровое рисование. Вы можете осваивать уроки как сами, так и под руководством ментора, который даст живой отклик и убережёт от популярных ошибок начинающих digital художников.

Чтобы было легче сделать практику регулярной, наш преподаватель в Smirnov School Даша Калмыкова советует подкреплять свои начинания чем-то позитивным. 

К примеру, вы нарисовали шарик и его светотень по уроку. Хорошей идеей будет наградить себя за это вкусной едой или приятной прогулкой. Так мозг зафиксирует удовольствие в ответ на новый труд и в дальнейшем человеку будет легче заниматься этой ежедневной рутиной.

Простое упражнение: пошагово рисуем шарик

Мы уже говорили, что идеальное начало в диджитал-рисовании — создание простых форм.

Это хорошее упражнение, которое помогает потренировать понимание объемов, умение рисовать текстуру и фактуру, не отвлекаясь при этом на сложности комплексных форм и дизайна.

1. Начнём с основ: нарисуйте простой чёрно-белый шарик. После этого выберите, где будет находиться источник света и нанесите на шар полосы различной яркости — так мы имитируем неравномерное падение света на объект.

Наиболее затенённая часть будет в середине. Заднюю часть осветит рефлекс — свет, отраженный на поверхность шарика от стола.

Самым освещённым участком будет то место, которое находится прямо под источника света

2. Сделайте теневые переходы менее жёсткими — в этом поможет инструмент «Палец», который находится слева на панели инструментов, и аккуратно растушуйте границы между теневыми переходами. 

Местоположение «Пальца»

Теперь нашему серому шарику желательно добавить цвет. Для этого создайте дополнительный слой и переведите его режим «Умножение» (Multiply). Теперь окрасьте шарик на новом слое в любой цвет.

Для большей реалистичности можно добавить дополнительную интенсивность цвета на самые освещённые участки. Для этого создадим уже третий слой, переведём его в режим «Перекрытие» (Overlay) и добавим цвета спереди и сзади шарика.

Обратите внимание на третье изображение. Отражение на поверхности окрасилось в цвет шарика, но и сама поверхность тоже добавила нижним частям объекта свой цвет

3. Внесите последние изменения — отрегулируйте насыщенность, контрастность и яркость. Желательно делать это на отдельных слоях, то есть яркость регулировать на одном слое, а контрастность — на другом. Например, для увеличения контрастности скопируйте сферу на новый слой и выберите режим «Мягкий свет» (Soft light).

Такой подход делает работу гибче и безопаснее — вы всегда можете вернуться к изменению только одной настройки, не отменяя и задевая при этом другие.

Подробнее об увеличении контрастности с помощью режима наложения читайте в другой нашей статье

Рекомендации от преподавателей Smirnov School для новичков

Самообучение порой может путать: вокруг так много информации, курсов и уроков рисования, что непонятно, за что браться. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут остаться на этом пути:

  • Наш преподаватель Аня Жилина рекомендует не браться сразу за много тем. Сначала освойтесь в чём-то одном, а уже после этого можно рассматривать другие тематики.
  • Не забывайте про базу: анатомия, композиция, перспектива, теория цвета и светотень — все эти знания нужны не только в традиционной живописи и картинах, но и в диджитал арте.
  • Впитывайте опыт других диджитал художников — для этого читайте и смотрите интервью с ними.
  • Прокачивайте свои софт-скиллы: учитесь принимать конструктивную критику, больше общайтесь и знакомьтесь с людьми из своей сферы, старайтесь выстраивать своё время так, чтобы хватало и на работу и на другие сферы жизни.
  • Начните осваивать английский язык: смотрите уроки, фильмы на, а также разговаривайте на английском с другими людьми. Этот навык нужен всем диджитал-специалистам. Даже если вы начинаете изучение английского с нуля, не бойтесь. Если отводить на изучение 15 минут, но делать это регулярно — вы уже сильно прокачаетесь к концу года.
  • Открывайте для себя что-то новое и в других сферах. Изучите новую программу, прослушайте урок по античной мифологии, начните заниматься необычным видом спорта. Погружаясь в разные сферы, вы расширяете свой кругозор, который помогает придумывать новые идеи для интересных артов.
  • Помните про постановку целей и задач. Если вы чётко очертите свои стремление и разобьете их на маленькие пункты, то достигнуть их будет гораздо проще. Старайтесь не ставить себе слишком большие цели, например, «научиться рисовать как мой кумир за один год, хоть и сейчас я полный ноль». Такого рода цели приведут к выгоранию и разочарованию к себе.
  • Наш преподаватель в Smirnov School Аня Степанина советует не забивать на своё здоровье. При сидячем образе жизни, которую часто ведут диджитал-специалисты, начинает слабеть сердечно-сосудистая система, идёт сильнейшая нагрузка на спину, малый таз и другие системы. Подробнее мы осветили эту тему в другой нашей статье. Рисование от вас никуда не убежит, а вот здоровье — может.

Рисование тени объекта в фотошопе — Блог ДоменАРТа

04 июля 2014, 00:54 | Татьяна | Уроки Pho­to­shop |

Работать будем с построенным контуром тени.

Любая тень при удалении от источника света (ИС) становится светлее, а самая непрозрачная в центре объекта.

Чем ближе расположен ИС, тем тень короче и ее границы более резкие, чем у тени объекта, расположенного на удалении от ИС.

Границы тени определяются построенным нами контуром тени.

1. Работаем с жесткой стандартной кистью.
В настройках кисти ставлю галочку — «передача», кисть начинает реагировать на нажим пера- чем слабее- тем прозрачнее линия, чем сильнее- тем прозрачность слабее. Дальше выбираю «Динамику формы» (Shape dynamics) с настройками — «колебание размера»(Size jitter) 10%, «минимальный диаметр» (Minimum Diameter) 20% (эта настройка изменяет диаметр отпечатка кисти вдоль рисуемой линии). Такие настройки позволят добиться реалистичного вида тени и контролировать рисуемую линию нажатием пера.

2. Выбираем размер кисти порядка 10 пк (размер выбранной кисти зависит от размеров объекта, тень которого вы будете рисовать) и непрозрачностью 50−80%.
Я практически никогда при рисовании не работаю с кистью 100% непрозрачности, лучше 2 раза провести по одной линии, но это позволяет быстрее добиться желаемого результата.

3. Открываем документ с построенным контуром тени и рисуем самую темную часть тени.

4. Уменьшаем непрозрачность кисти до 20−30% и на новом слое рисуем вторую часть тени.

5. Снова на новом слое рисуем краевую тень (вся область построенного контура) кистью с непрозрачностью максимум до 10%.

6. Сливаем получившиеся слои и инструментами «Размытие» и «Палец» сглаживаем границы перехода.


Кстати, по умолчанию этим инструментам не присвоены горячие клавиши, но лучше присвоить им свой хоткей, тк они часто бывают нужны в работе.

Это можно сделать зайдя в «Редактирование»-«Клавиатурные сокращения» (Shift+Ctrl+Alt+K). Вообще, лучше настроить горячие клавиши при установке фотошопа, это намного ускоряет работу (не по теме, но полезно).



7.
Немного уменьшаем заливку.

8. Окончательные штрихи — ставим объект на плоскость: на новом слое мягкой кистью непрозрачностью 60−80% ставим черную точку и растягиваем. Добавляем немного тона объекта в тень (это можно сделать с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон-насыщенность», поставив галочку «Тонирование»).


Таким методом можно добиться результата, практически аналогичному тени, о которой рассказывалось в уроке Построение тени объекта в фототошопе, какой метод использовать — решать вам.

Описанный быстрее, но требует навыков рисования. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее и лучше будет получаться реалистичная тень объектов.

картинки, тень, фотошоп

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Как рисовать плавные мазки кистью в Photoshop — Brendan Williams Creative

Хотя кисти Photoshop достаточно просты в использовании, у вас могут возникнуть трудности с созданием красивых, плавных мазков. Особенно при использовании мыши рисовать плавные линии намного сложнее, чем кажется.

Во многом это связано с тем, что инструменты кисти в Photoshop не основаны на математике — они просто накладывают пиксели на основе пути, который вы делаете с помощью курсора.

По этой причине Photoshop не сглаживает автоматически естественные неровности из-за дрожания рук, когда вы делаете мазок кистью с помощью мыши или планшета для редактирования.

К счастью, есть несколько простых способов сделать мазки кистью гладкими, а не неровными и бугристыми. Даже если вы совсем новичок!

Как сгладить мазки кистью в Photoshop

Чтобы сгладить мазки кистью в Photoshop, выберите инструмент «Кисть», затем увеличьте процент сглаживания на верхней панели настроек. Чтобы создать плавные мазки без слишком большой задержки, установите степень сглаживания от 10% до 45% для оптимальной производительности. Теперь ваш следующий мазок кисти будет выглядеть более плавным.

Давайте разберем это немного подробнее.

Если вы хотите рисовать плавные линии, одной из основных функций, которая вам поможет, является шкала сглаживания Photoshop. Это определит, насколько Photoshop автоматически сглаживает линии, которые вы делаете. Чтобы увидеть масштаб сглаживания в действии, перейдите к инструменту «Кисть» ( B ).

Вы увидите настройки сглаживания на верхней панели, когда активен инструмент «Кисть».

Щелкните стрелку раскрывающегося списка, и вы увидите ползунок, где вы можете увеличить или уменьшить сглаживание.

Если вы установите сглаживание на 0%, линия, которую вы рисуете, скорее всего, будет немного неровной из-за дрожания рук. Это очень распространено среди начинающих художников, так как лучшая ловкость рук приходит только со временем и практикой.

Однако, увеличив процентное значение, можно создать гораздо более чистую версию линии. Даже 45% имеют огромное значение.

Преимущество этого инструмента в том, что он очень быстрый и простой в использовании, но если вы пытаетесь нарисовать сложную форму, большая часть ее может быть потеряна из-за автоматического процесса сглаживания.

При рисовании линии возникает несколько неприятная задержка, которая может нарушить рисунок, который вы пытаетесь сделать. Однако это имеет смысл, если подумать о том факте, что Photoshop выполняет математические уравнения, чтобы сгладить любые недостатки вашей линии во время рисования. Полагаю, компромисс для более чистой линии.

Итак, если вы хотите нарисовать сложную фигуру, вам нужно рисовать медленно и с большей точностью, чтобы создать нужную форму.

Описание настроек сглаживания кисти

Есть несколько других настроек сглаживания, которые помогут вам создать плавные и точные линии. Рядом с процентом сглаживания вы увидите значок шестеренки. Нажмите здесь, и вы увидите еще несколько настроек, которые будут иметь другой общий эффект на линию, которую вы рисуете.

Режим Pulled String покажет кружок, когда вы щелкнете, и ваша линия будет нарисована только после того, как вы перетащите курсор за пределы круга.

В некоторых случаях это может сделать линию более плавной и точной, потому что отставание курсора от центра круга до рисуемой линии дает время, чтобы выбрать, куда именно вы хотите, чтобы ваша линия шла.

Вы также можете увеличить или уменьшить размер этого круга с помощью ползунка «Сглаживание». Этот режим удобен в тех случаях, когда ваше устройство не может быть устойчивым, например, когда вы находитесь в движущемся транспортном средстве.

При включенном Stroke Catch-up вы заметите, что линия следует за курсором тем ближе, чем медленнее вы рисуете, и отстает немного дальше, чем быстрее вы рисуете. Здесь вы можете видеть, как ваш курсор ведет линию, создавая иллюзию дополнительной точности. Это особенно полезно при рисовании мелких деталей или острых кривых и углов.

Наверстывание в конце штриха даст противоположный эффект, так как ваша линия всегда будет рядом с курсором. Некоторые люди предпочитают этот режим, так как слишком большая задержка может отвлекать.

Настройка масштаба регулирует эффект сглаживания в зависимости от того, насколько вы увеличены на холсте. Например, если для сглаживания задано значение 20 % при масштабе холста 150 %, эффект сглаживания будет не таким сильным, как если бы вы рисовали линию, скажем, при масштабе 75 %.

При увеличении 150 %:

При увеличении 75 %:

они предлагают вам максимальную точность при рисовании вашего линия.

Наверстывание конца хода обычно не требуется, в то время как режим Pulled String действительно полезен только в ситуациях, упомянутых выше (и делает другие параметры недоступными при выборе).

Типы кистей Photoshop для плавных мазков

Еще один способ сделать мазки кистью плавными — выбрать правильный тип кисти. Это важный шаг, так как в Photoshop есть широкий выбор кистей, и некоторые из них более гладкие, чем другие. Например, вам не стоит использовать аэрограф, поскольку его природа заключается в создании неровного, «грязного» эффекта.

Чтобы найти параметры кисти, выберите инструмент «Кисть» ( B ).

Чтобы просмотреть различные параметры кисти, щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кончиком кисти, чтобы открыть наборы настроек кончика кисти.

Наконечник кисти имеет тенденцию создавать самые гладкие линии, особенно при низкой настройке жесткости и маленьком размере. Чтобы изменить кисть на карандаш, щелкните и удерживайте значок кисти на панели инструментов и выберите инструмент «Карандаш». Вы заметите, что значок меняется на карандаш.

Давайте сравним карандаш с жесткой круглой кистью.

Если мы посмотрим на линию, нарисованную карандашом (верхняя линия), по сравнению с линией, нарисованной жесткой круглой кистью (нижняя линия), при обоих параметрах сглаживания 40%, можно заметить, что линия карандаша более гладкая, чем жесткая круглая. линия.

Мы также видим, что жесткость влияет на плавность ваших линий. Посмотрите на линии, созданные жесткими и мягкими круглыми кистями, ниже.

При сглаживании, установленном на 40% для обеих кистей, вы можете видеть, что мягкая круглая кисть выглядит более гладкой. Если вы не заинтересованы в создании жесткой линии, было бы лучше использовать меньшую жесткость кисти. Если вы хотели бы создать четкую линию и избежать мягких краев, лучше всего подойдет кисть с кончиком карандаша.

Как рисовать гладкие прямые линии в Photoshop

Чтобы нарисовать гладкие прямые линии в Photoshop, выберите инструмент «Кисть», нажав клавишу B, и щелкните один раз на холсте, чтобы задать начальную точку линии. Теперь, удерживая Shift, щелкните другую область холста. Photoshop автоматически соединит две точки идеально прямым мазком кисти.

Позвольте мне привести более подробный пример.

Вот что происходит, когда я рисую прямую линию от руки с помощью кисти «Карандаш».

Выглядит не очень. Однако, если я удерживаю Shift и щелкаю по двум точкам, Photoshop создаст совершенно прямую линию между этими точками.

Единственное, что вы заметите, это некоторую пикселизацию, так как линия прямая, но под углом. Чтобы избавиться от любой пикселизации, удерживайте Shift до того, как нарисуете линию. Когда вы начнете рисовать линию, вы заметите, что линия рисуется строго горизонтально или вертикально, в зависимости от направления, в котором вы рисуете. 

Очевидно, что это ограничивает вас строго вертикальными или горизонтальными линиями, но, по крайней мере, не будет пикселизирован. Тем не менее, вы можете создать плавные кривые с помощью этого метода, удерживая Shift и щелкая небольшими шагами, чтобы сформировать изогнутую форму. Это немного неэффективно, но это работает!

Гладкие мазки кисти (или их отсутствие) могут сильно повлиять на общий вид всего, что вы собираетесь создать в Photoshop. Настройки и функции, описанные выше, помогут вам сделать ваши линии гладкими независимо от таких факторов, как дрожание рук, благодаря чему ваши штрихи будут выглядеть четкими и преднамеренными, а не беспорядочными и неровными.

Приятного рисования!

Как красиво рисовать в Adobe Photoshop

Примечание: Эта запись в блоге была первоначально написана в 2014 году — некоторые функции Adobe Photoshop, включая сочетания клавиш и расположение определенных меню, могут немного отличаться в современных версиях программное обеспечение. Однако основные идеи останутся прежними! Мы постоянно публикуем новые советы и рекомендации — щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем новым замечательным контентом в блоге сообщества Wacom.


 

«Эскиз» и «бумага» идут вместе, как арахисовое масло и желе, кофе и сливки, или Сонни и Шер (хорошо, плохой пример). Но современное поколение художников использует ручку и планшет Wacom, такие как Wacom Intuos, и программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop, вместо традиционных карандаша и бумаги. Преимущества? Цифровой набросок позволяет создавать желаемый образ и экспериментировать с бесконечным разнообразием кистей, цветов и стилей, и делать это легко, естественно и без использования ценных материалов. Довольно круто, да?

Просто следуйте этим простым шагам, и вы окажетесь на пути к созданию потрясающих набросков в Photoshop, используя инструмент «Кисть » и палитру «Слои ».

Шаг 1. Начните с чистого холста

Откройте новый файл в Photoshop, выбрав подходящие для вас параметры. Я установил размер изображения 8 x 8 дюймов и разрешение 300 пикселей на дюйм или «dpi». Разрешение не менее 300 гарантирует, что мы сможем напечатать хорошую четкую копию нашего эскиза, когда закончим. После того, как вы сделали свой выбор, нажмите «ОК», и появится пустой холст.

Шаг 2: Слой на

В правой части окна Photoshop, под палитрой Color находится палитра Layers . Поскольку файл только что создан, в нем только один слой: сплошной белый «Фон». Щелкните значок в нижней части палитры «Слои», который выглядит как квадрат со сложенным углом, чтобы создать слой 1. Думайте об этом новом слое как о куске прозрачного стекла, на котором мы будем рисовать.

Шаг 3: Очистка кистей

Щелкните значок, который выглядит как маленькая кисть, чтобы выбрать инструмент «Кисть» .

Выберите размер, похожий на ваш любимый инструмент для рисования, перейдя на панель Параметры . Я большой поклонник шариковых ручек, поэтому я буду использовать кисть размером 10.

Затем выберите жесткость кисти , которая определяет, будет ли край кисти жестким или мягким, нажав кнопку маленькая стрелка вниз рядом с размером кисти. Для набросков я предпочитаю использовать кисть с жесткими краями, поэтому я оставлю значение 100%.

Теперь установите непрозрачность , насколько непрозрачными или полупрозрачными будут ваши линии. Если вы хотите воспроизвести сильное нажатие на карандаш, увеличьте непрозрачность. Если вы хотите слегка имитировать рисование карандашом, установите его в диапазоне 20%. Как и карандаш, вы сможете накладывать линию на себя и затемнять области по мере продвижения.

Шаг 4: Оставьте свой след

Начинайте рисовать! Как и в случае с традиционными носителями, держите стилус Wacom легким, когда делаете наброски. По умолчанию нажатие на планшет с разной степенью давления регулирует размер кисти, но не прозрачность кисти. Держите начальные линии свободными, исследуя форму. Может показаться заманчивым смотреть на планшет во время рисования, но со временем вы сможете сосредоточить свое внимание на экране.


Шаг 5. Управление экраном

А теперь одна из лучших частей создания эскизов в Photoshop на планшете Wacom: вы можете увеличивать и поворачивать экран! Нажмите «R», чтобы включить инструмент «Поворот», затем щелкните и перетащите изображение руки, чтобы повернуть его на нужный угол. Щелкните значок увеличительного стекла в нижней части панели инструментов, чтобы увеличить масштаб и отшлифовать более мелкие детали.

Шаг 6: Примите стирание


Вот что у меня получилось, когда я повернул свой рисунок и немного увеличил масштаб:

Ого, этот парень выводит меня из себя! Хорошо, что я могу стереть.

Нажмите инструмент «Ластик» (11-й значок сверху на панели инструментов — он выглядит как прямоугольник), выберите нужный размер и «нарисуйте» его поверх всего, от чего хотите избавиться.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *