правила, советы, ошибки — Gamedev на DTF
Изометрия — один из самых популярных вариантов отображения игрового мира, особенно на рынке мобильного геймдева. Разбираемся, как с ней работать.
20 806 просмотров
Автор: Duncan Bell
Что такое изометрия и зачем она нужна
Изометрия — этот способ изображать предметы без перспективных искажений. В отличие от классической реальной перспективы, где удаленные от зрителя предметы кажутся меньше, в изометрии предметы на разном расстоянии остаются одинакового размера.
Перспектива (а) и изометрия (б)
Существует несколько видов изометрии: прямоугольная, косоугольная фронтальная, косоугольная горизонтальная. Они различаются положением осей X и Y и углами между ними. От этих параметров зависит изображение предмета. Это хорошо видно на примере с кубиком:
Прямоугольная (а), косоугольная фронтальная (б) и косоугольная горизонтальная (в) изометрические проекции
Чаще всего, говоря об изометрии, подразумевают прямоугольную изометрическую проекцию. В ней ось Z направлена вертикально, а оси XYZ образуют углы в 120°. Выглядит это так:
Кроме изометрии и ее разновидностей, существуют похожие на нее диметрия и триметрия. В изометрии углы между осями XYZ одинаковые и равны 120°, в диметрии равны два из трех углов, в триметрии величина всех углов между осями разная. Все виды этих проекций нашли применение в геймдеве, их привычно называют одним словом — изометрия.
Примеры проекций, используемых в играх. Источник
Например, в игре Invisible, Inc. используется изометрическая проекция с углами 120°:
Источник
Игра Transistor — пример использования диметрии в игровой графике:
Источник
В игре Simcity 4 используется триметрическая проекция:
Источник
На заре становления изометрия позволяла создавать в играх имитацию объемного пространства с помощью плоских спрайтов. Так как объекты не меняют своих размеров в зависимости от расположения на игровом поле, компьютеру не нужно производить сложные вычисления и моделировать постоянно меняющееся окружение.
Примеры первых изометрических игр — это Zaxxon от Sega (1982), Treasure Island (1981), Q*bert (1982).
Сегодня, когда компьютеры с легкостью справляются с воспроизведением сложной графики, изометрия по-прежнему остается актуальной. За последние несколько лет вышли такие изометрические игры как Invisible, Inc, Transistor, Disco Elysium и многие другие.
Стильная ролевая игра Disco Elysium — отличный пример современной игровой изометрии. Источник
Художественный стиль Shadowrun Returns описывают как совмещающий 2D и 3D. Источник
Изометрия остается популярной в RPG и стратегиях и повсеместно встречается в мобильных играх. Она оставляет разработчикам пространство для экспериментов и в создании визуала, и в разработке геймплея.
Mobile Legends: Bang Bang — одна из популярнейших MOBA-игр в мире. Источник
Как рисовать изометрию
Строим изометрическую сетку
В рисовании изометрии главную роль играет сетка, относительно которой художник будет выстраивать все объекты. Это может быть как классическая изометрическая сетка с углами между осями 120°, так и эксклюзивная для определенного проекта — параметры сетки могут определяться техническим заданием или самим художником.
Стандартная изометрическая сетка с углами 120°
Изометрия — отличный вариант для тех, кто не любит ломать голову над перспективными сокращениями. Нарисовав сетку один раз, вы ориентируете все горизонтали в рисунке к параллели с этой сеткой, а вертикали оставляете без изменений.
Небольшая геометрическая композиция, выстроенная по изометрической сетке. Видно, что рёбра лежат параллельно линиям сетки.
Стандартный вариант игровой изометрической сетки — диметрия с соотношением сторон 2:1.
Кадр из видео
Существует множество способов создания изометрической сетки. Можно отрисовать ее вручную, можно взять шаблон из интернета, можно настроить направляющие в Photoshop.
Один из простых и быстрых способов — строим сетку с углами 90°:
Поворачиваем ее на 45°, нажимаем «применить»:
Затем отключаем привязку высоты к ширине и меняем высоту со 100% на 50%. В итоге получится сетка с соотношением сторон 2:1, часто используемая в изометрических проектах:
Процент высоты можно менять в зависимости от художественной задачи. В результате будет меняться раскрытие сетки
Важно отметить, что, чем больше сетка раскрыта, тем лучше будут видны объекты (одни не будут загораживать другие), но при этом мы можем показать меньше игрового поля. И наоборот, при небольшом раскрытии сетки видно больше игрового пространства, но объекты могут наползать друг на друга. Учитывайте этот нюанс при выборе угла сетки.
Диметрическая сетка и сетка с меньшим углом раскрытия
Строим простые фигуры по сетке
Рисование начинается с построения базовых форм. Изометрия не исключение. Ориентируемся на сетку и строим примитивные фигуры.
Если с квадратами, прямоугольниками треугольниками все понятно — их необходимо просто вписать в необходимое количество плиток, то как быть с кругом?
В случае с кругом нужно следить, чтобы крайние точки окружности с каждой стороны совпадали с углами квадратов как на картинке (отмечены точками):
Если ориентироваться по точкам сложно, можно провести через центр окружности два отрезка — своеобразную крестовину — и, ориентируясь по ней, масштабировать круг до нужных пропорций, чтобы крестовина совпала с сеткой.
Строим объемные фигуры по сетке
Переходим к объемным фигурам. На основе квадрата строим куб. Копируем квадрат в основе на две клетки вверх и соединяем углы вертикалями. С помощью оттенков можно показать объем.
Подобным образом строим параллелепипед на основе прямоугольника.
Пирамиду также довольно легко построить на основе квадрата или прямоугольника. Проводим вертикаль из центра основания на нужную высоту и от вершины проводим прямые к углам — ребра пирамиды.
В основании цилиндра и конуса лежит круг. Копируем круг основания на нужную высоту и соединяем края вертикалями — получится цилиндр.
Проводим из центра вертикаль на нужную высоту, находим вершину и от нее проводим наклонные линии к краям круга. Получится конус.
Освоившись с базой, можно переходить к более сложным формам.
Прежде чем приступать к непосредственно построению в изометрии, пробуйте сначала свободно поскетчить, не ограничивайте воображение. Когда найдете нужную форму — переходите к построению по сетке.
Домик в изометрии
Классический кейс казуальных игр — изометрический домик. Разбиваем концепт на простые формы и отстраиваем по сетке.
Начинаем с болванки параллелепипеда — основания домика. Его довольно легко построить по изометрической сетке.
Переходим к крыше. Проводим вертикали одинаковой длины по центрам меньших граней — получатся центральные оси, относительно которых будем строить крышу.
Относительно оси строим дверь и окно. На скате крыши также строим центральную ось, опираясь на нее рисуем слуховое окошко. Вертикали остаются вертикальными, горизонтали строим по сетке.
Рисуем толщину стен в оконных проемах, добавляем детали.
Отметим, что в данном примере относительно центральных осей в обе стороны отложено одинаковое расстояние частей домика. На начальных этапах обучения так проще ориентироваться в построении и деталях.
Небольшое отступление: не всегда детали расположены симметрично относительно центральной оси, есть и примеры с асимметрией. Но чаще всего в геймдеве мы встречаем примеры симметричного построения объектов.
Завершаем лайн, добавляя финальные штрихи и детали, говорящие о характере домика.
Внутреннее убранство домика тоже можно построить примитивами по сетке, а затем дополнить мелочами.
Бэкграунд и окружение играют важную роль в изометрических играх — пользователь видит все игровое пространство или бОльшую его часть.
Дерево в изометрии
Органические объекты (деревья, кусты, камни и т.п.) с одной стороны проще нарисовать в изометрии, так как это плавные формы и там почти нет таких строгих построений. Но с другой стороны, в их изображении проще запутаться.
В этом примере в основании ствола дерева — окружности разных размеров.
Простраиваем ствол и ветки. Важно, чтобы дерево вписывалось в 3D-пространство, чтобы ветки и крона вокруг ствола была направлены во все части света почти сферически. Поэтому, чтобы сделать дерево более объемным, направляем ветви вдоль разных линий сетки.
Простыми формами намечаем крону.
Детализируем дерево, дополняем его листьями и корнями, также направляя их в разные стороны.
Завершаем рисунок деталями.
Персонажи в изометрии
Изометрических персонажей тоже рисуют на основании примитивов. В данном случае в основании базовых частей персонажа лежат эллипсы разных размеров.
Важно, чтобы симметричные части фигуры (в данном случае, например, края прически, подол платья) находились на одном уровне. Проверяйте их линиями, параллельными сетке.
Важно следить за соотношением масштабов объектов рисунка: то есть чтобы персонаж помещался в дверь, а не был размером с дом. В этом примере объекты сомасштабны, поэтому выглядят убедительно.
Ошибки в рисовании изометрии
Несколько типичных ошибок художников, начинающих работать с изометрией:
- Отсутствие внутреннего построения. Это происходит, когда художник берется за детали, прежде чем построить объекты примитивами. В мелочах легко запутаться и можно выбиться из изометрической сетки. Помните: сначала строим простые формы, проверяем их на соответствие сетке, а потом переходим к подробной проработке.
- Неправильное построение кривых форм. Кривые в изометрии строить несколько сложнее, чем прямые линии. Внимательно следите за правильным построением эллипсов на сетке, за расположением относительно центральной оси.
- Несоответствие объектов одной изометрической сетке. Все нарисованные объекты должны быть ориентированы одинаково. Нельзя в проекте для одних спрайтов применять одну сетку, а для других — другую.
- Разный уровень детализации. Следите, чтобы количество деталей у всех объектов было примерно одинаковым.
- Разница масштабов. Когда художник перестает соотносить объекты рисунка между собой, может получиться, что персонаж станет крупнее домика и не сможет с ним взаимодействовать (пройти в дверь, заглянуть в окно и т.п.) Важно сравнивать размеры персонажей с окружением.
Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Рисуем камень в изометрии — подробный гайд — Gamedev на DTF
Описание процесса рисования в стиле пиксель-арта.
5273 просмотров
Художник M3rØj в блоге разработчика Давида Пеше опубликовал гайд, в котором подробно описал, как нарисовать камень в стиле пиксель-арта. Также он рассказал, в чём особенность изометрической перспективы, которая обычно используется в играх. Мы выбрали из текста главное.
Слева — изометрическая перспектива, справа — линейная перспектива
Изометрический вид — это проекция, при которой у всех 3D-объектов одинаковый масштаб независимо от их местоположения и удалённости от камеры. Изометрия популярна в пиксель-арте, потому что она позволяет легко дублировать объект в сцене, но при этом не подгонять его под изменения в перспективе.
Обычно изометрия в играх отличается от истинной изометрической перспективы, где угол между всеми парами осей равен 120°. Чтобы в пиксель-арте получались красивые диагонали, используются другие значения — 116,565°, 116,565°, 126,87°. В геймдев-сообществе это называется изометрической перспективой 2:1.
Слева — настоящая изометрия, справа — изометрия 2:1. В версии слева красная линия выглядит недостаточно ровной. Результат справа заметно лучше
Предварительная настройка
Не всегда в графических редакторах есть предварительные настройки для изометрии 2:1. Вот как подготовить рабочее пространство в разных программах.
Photoshop. Здесь нет преднастройки для создания изометрической сетки, поэтому придётся самостоятельно найти её в сети и добавить в рабочую область. Также попробуйте создать кисти, которые подходят для использования в 2:1.
Aseprite.Здесь тоже нет сетки. Чтобы её создать, нужно выбрать инструмент Line, зажать Shift и провести линию под нужным углом.
Affinity Photo. Здесь можно создать идеальную сетку 2:1 — с определённым размером и количеством секций.
Используйте инструмент Pixel и клавишу Shift для рисования линий
Следующий шаг — собрать референсы. Вы должны изучить строение объекта, который планируете нарисовать.
Рисование
Когда вы изучили строение камней, можно начинать рисовать грубый эскиз.
В изометрической перспективе сетка представляет собой землю, а у объекта всегда видно три стороны.
Для начала нарисуйте пустой бокс
В этой области вы и будете работать. Используйте зелёный бокс, чтобы определить три стороны камня, а затем нарисуйте грани и постарайтесь избегать прямых углов и ровных линий.
Стремитесь к тому, чтобы форма не выглядела искусственной. Если вы создаёте группу камней, придайте их граням разные формы и направления, чтобы избежать повторения
Теперь надо как можно дальше уйти от формы куба. Попробуйте добавить несколько областей поменьше, чтобы усложнить композицию.
Когда вы будете довольны формой камня, можно переходить к покраске.
Добавление цвета
Есть несколько способов подобрать цвета. Самый простой — взять палитру из референса. Также её можно подобрать на сайте lospec.com. Или же можно начать с нуля и выбрать свои цвета.
Когда вы подбираете тон, также перемещайте ползунок оттенка. Как только вы выбрали направление для более светлых цветов, идите в противоположном направлении для более тёмных
Постарайтесь не использовать чистый серый цвет — добавьте к нему оттенок, чтобы «оживить» камень. Когда вы подобрали палитру, закрасьте камень средним тоном.
Сделайте изначальный эскиз полупрозрачным и наложите поверх рисунка, чтобы соблюдать изначальную форму
Определите угол освещения
При помощи правильного освещения можно создать правдоподобную сцену. В изометрии источник света можно поставить в любом месте, но для правдоподобности стоит разместить его сверху-сбоку — это создаст объём и контраст между гранями.
Теперь возьмите ещё два цвета — темнее и светлее среднего тона. Учитывайте объём, когда раскрашиваете камень — представьте, что делаете это с кубом. Всё, что находится сверху, будет освещено, а всё, что находится слева (в этом примере) — будет в тени.
Используйте этот подход на своём камне
Также не забывайте про тени, которые отбрасывают выступающие части камня
Добавьте более тёмные тени, чтобы отделить фигуры друг от друга
Добавление деталей
На этом этапе камень уже выглядит достаточно хорошо. Но вы можете добавить детали, чтобы сделать его интереснее.
Можно добавить текстуру
Вы можете использовать дополнительные цвета, чтобы подчеркнуть контраст и придать фигурам больший объём
Можно зайти ещё дальше и добавить трещины с растительностью
Также у этого объекта может быть своя история — это поможет вам придумать детали. Но в любом случае сделайте так, чтобы излишняя детализация не привела к тому, что форма камня будет теряться.
Как создавать изометрические чертежи в AutoCAD
AutoCAD существенно отличается от других программ автоматизированного проектирования (САПР), таких как SolidWorks, CATIA, SketchUp, Fusion 360, Inventor, Creo и т. д. Это связано с тем, что последняя группа приложений преимущественно используется для создания 3D-моделей. И хотя AutoCAD поддерживает несколько типов 3D-моделирования, включая каркасное моделирование, моделирование сетки, моделирование поверхности и твердотельное моделирование, в основном он используется для создания 2D-чертежей и эскизов.
Поэтому неудивительно, что в AutoCAD в первую очередь используются плоские, основанные на эскизах рабочие процессы и инструменты рисования, такие как линии, дуги, окружности и полилинии, а не сферы, цилиндры и клинья, как в случае с вышеупомянутым программным обеспечением для 3D-моделирования. Но это не означает, что вы не можете использовать AutoCAD в трехмерных сценариях использования. Отнюдь не. AutoCAD действительно позволяет создавать 3D-модели, а также создавать графические представления 3D-объектов, известные как изометрические чертежи. Фактически, для создания изометрических рисунков вы должны использовать плоский рабочий процесс и инструменты, основанные на эскизах. И в этой статье мы обсудим, как.
Содержание
Что такое изометрический чертеж? Изометрический рисунок — это представление 3D-объекта, нарисованного на плоской плоскости, которое в основном содержит 2D-координаты — оси x и y. И хотя он использует 2D-систему координат, создается иллюзия, что используется 3D-система. Этот тип рисования состоит из двухмерных геометрических объектов, таких как линии, эллипсы и параллелограммы. И поскольку это представление, изометрический рисунок не является реальной 3D-моделью. Напротив, и для лучшей информативности, 3D-модели состоят из трехмерных геометрических фигур, таких как сферы, кубы, цилиндры и конусы, и это лишь некоторые из них.
На изометрическом чертеже показаны три стороны 3D-объекта — верхняя, левая и правая. Края объекта по левой и правой граням наклонены/повернуты на угол 30º к истинной горизонтальной оси. Стоит отметить, что истинная горизонтальная ось также известна как плоскость проекции, поскольку стороны проецируются наружу из центральной точки отсчета на этой плоскости. Угол между краями левой и правой граней составляет 120º вместо обычных 90º (см. изображение ниже).
Изометрический рисунок куба (источник)
Изометрическое рисование и изометрическая проекция: разница Термин «изометрический рисунок» иногда используется как синоним термина «изометрическая проекция». Однако, хотя и изометрический рисунок, и изометрическая проекция представляют трехмерные объекты, что, возможно, может быть источником путаницы, мы хотим отметить, что между этими двумя терминами существует значительная разница. Изометрический чертеж имеет те же (фактические) размеры, что и трехмерный объект, который он представляет. Напротив, в изометрической проекции размеры в ракурсе уменьшены примерно на 82%.
Изометрические чертежи — не новая концепция в мире дизайна. До появления и широкого распространения программного обеспечения САПР инженеры, дизайнеры и архитекторы создавали эти чертежи, используя Т-угольники, транспортиры, треугольники и, в некоторых случаях, чертежные руки. Но процесс отнимал много времени.
Перенесемся в настоящее. Большинство вещей упрощено. Практически каждый конструкторский бюро и школьная лаборатория оснащены компьютером, а профессионалы и студенты используют программное обеспечение САПР для создания, среди прочего, изометрических чертежей. AutoCAD является одним из таких программ САПР. И в этом разделе мы подробно расскажем, как создавать изометрические чертежи в AutoCAD.
Как открыть изометрический чертежный вид в AutoCAD? Чтобы создать изометрический чертеж в AutoCAD, необходимо включить настройку изометрического чертежа. По умолчанию этот параметр отключен, что проявляется в пространстве ортогональной модели, состоящем из перпендикулярных линий сетки, параллельных вертикали или горизонтали. Именно это рабочее пространство позволяет создавать 2D-эскизы и чертежи. К сожалению, это применимо к созданию изометрических чертежей, которые по самой своей природе должны представлять трехмерные объекты.
Включение этого параметра указывает AutoCAD наклонять/вращать горизонтальные линии сетки на 30º в соответствии с принципами изометрических чертежей, описанными выше. Вы можете включить вид/режим изометрического черчения (сокращенно Isodraft) с помощью командной строки или кнопки Изометрическое черчение . Ниже пошагово описано, как включить режим изометрического рисования с помощью кнопки::
- Наведите указатель мыши на строку состояния и нажмите кнопку Изометрическое черчение 9Кнопка 0040
Эта кнопка обозначается двумя осями, пересекающимися под углом. - Выберите нужный вариант изоплоскости — слева, сверху или справа.
Параметр «Изоплан» представляет ориентацию линий сетки. Левая опция показывает оси 90º и 150º, правая показывает оси 30º и 90º, а верхняя опция отображает оси 30º и 150º. (См. изображение ниже.)
Если вы намерены использовать командную строку, выполните следующую процедуру, чтобы включить режим изометрического рисования::
- Введите слово ISODRAFT в командной строке и нажмите Enter.
- Выберите параметр Isoplane, введя букву L для левого варианта, T для верхнего параметра или R для правого параметра и нажмите клавишу ввода.
В любом случае вы заметите, что пространство модели автоматически обновится, отображая новый неперпендикулярный/угловой макет линий сетки. Это означает, что вы вошли в изометрический чертежный вид/режим.
Как создать изометрические чертежи в AutoCAD?Ключевые команды изометрического рисования в AutoCAD
Теперь, когда включен правильный режим черчения, пришло время создать изометрический чертеж. Вот несколько советов/указателей, в том числе основные используемые команды, чтобы получить наилучшие впечатления от изометрического черчения:
- Выберите правильный Изоплан вариант
Параметры изоплана в AutoCAD
Параметр Isoplane Top , например, отображает линии сетки 30º и 150º, которые соответствуют повернутым горизонтальным краям изометрического чертежа AutoCAD. Это позволяет создавать нижнюю и верхнюю грани 3D-объекта. С другой стороны, 9Параметр 0009 Левая изоплана позволяет создать левую грань, а параметр Правая изоплоскость позволяет нарисовать правую грань. - Включите ORTHOMODE при рисовании геометрических объектов, расположенных вдоль осей 30º и 150º.
Это действие гарантирует, что все линии, которые вы рисуете вдоль осей 30º и 150º, параллельны осям. - Включите Polar Tracking , если вы хотите копировать/перемещать объекты по 9ось 0º.
Это удобно, когда вы хотите создать верхнюю грань 3D-объекта, когда у вас уже есть нижняя грань. Проще говоря, этот совет упрощает процесс создания. - Предположим, вы хотите создать изометрический рисунок с гранью, орфографическая проекция которой была бы кругом, например цилиндром. В этом случае вы должны использовать инструмент рисования эллипса > Изокруг, а не инструмент круга.
Чтобы применить все эти советы на практике, мы подробно расскажем, как нарисовать прямоугольный параллелепипед, три разных круга, цилиндр и дугу в AutoCAD. Давайте углубимся.
Как создать изометрический параллелепипед/куб в AutoCAD?Чтобы создать прямоугольный параллелепипед в режиме/виде изометрического черчения AutoCAD, выполните следующую процедуру:
- Выберите параметр Isoplane Top , который поможет вам создать нижнюю и верхнюю грани прямоугольного параллелепипеда.
- Используйте инструмент для рисования Line , чтобы нарисовать ребра вдоль осей 30º и 150º.
Убедитесь, что вы включили ORTHOMODE для большей точности.
- Выключите ORTHOMODE и включите полярное отслеживание
- Используйте инструмент Копировать , чтобы скопировать лицо, нарисованное на шаге 2 выше. Например, если грань, нарисованная на шаге 2, была нижней гранью, инструмент копирования позволяет создать верхнюю грань.
- Нарисуйте линии под углом 90º, соединяющие противоположные вершины двух граней, чтобы создать замкнутый прямоугольный параллелепипед.
- Используйте инструмент обрезки или стирания, чтобы избавиться от линий, которые не видны.
Хотя вы по-прежнему можете использовать инструмент Окружность для создания окружности в AutoCAD, полученный объект не будет наклонен, как в случае с другими изометрическими чертежами. Вместо этого он будет орфографически ориентирован, как показано на диаграммах ниже. Чтобы нарисовать круг в изометрическом чертежном виде, выполните следующую процедуру:
- Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой эллипса на Draw ленточная панель
- Выберите ось , конец вариант
- Затем введите букву I, обозначающую слово изоокружность, и нажмите Enter.
- С помощью мыши укажите центр изоокружности, нажав левую кнопку.
- Укажите радиус изоокружности, введя цифру и нажав Enter.
Эти шаги применимы к трем ориентациям изоокружностей. Если вы хотите создать изоокружность на верхней грани, выберите Опция Isoplane Top .
Верхняя окружность изоплоскости в AutoCAD
Аналогичным образом, если вы хотите нарисовать изоокружность на левой грани, выберите параметр Изоплоскость слева .
Левый круг изоплоскости в AutoCAD
Наконец, если вы хотите нарисовать изоокружность на правой грани, выберите параметр Изоплан справа .
Правая окружность изоплоскости в AutoCAD
Как нарисовать изометрический цилиндр в AutoCAD?Параметры объектной привязки
в AutoCAD
Если вы хотите нарисовать цилиндр, выполните следующие действия:
- Создайте изоокружность, выполнив шаги, описанные выше
- Используйте команду Копировать , чтобы продублировать изоокружность, создав противоположную грань цилиндра
- Затем щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой Object Snap — OSNAP в строке состояния
- Убедитесь, что вы включили квадрант из всплывающего меню.
Кроме того, вы можете нажать Параметры объектной привязки и использовать окно Параметры чертежа , чтобы включить этот параметр - Проведите линию от первого квадранта изоокружности к другому.
Первый квадрант в создании изометрического цилиндра в AutoCAD
- Проведите вторую линию от третьего квадранта изоокружности (как показано на рисунке ниже) к другим изоокружностям.
Первый квадрант в создании изометрического цилиндра в AutoCAD
- Используйте команду Trim для удаления дуг, которые не видны
Если вы хотите нарисовать дугу в изометрическом виде, выполните следующую процедуру:
- Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой эллипса на панели ленты Draw
- Выберите вариант Эллиптическая дуга
- Затем введите букву I, обозначающую слово изоокружность, и нажмите Enter.
- С помощью мыши укажите центр изоокружности, нажав левую кнопку.
- Укажите радиус изоокружности, введя цифру и затем нажав клавишу ввода.
- Укажите начальный угол
Это можно сделать, переместив курсор мыши из центра изоокружности так, чтобы нарисованная пунктирная линия пересеклась с окружностью окружности (как показано на рисунке ниже).Начальный угол в AutoCAD
- Укажите конечный угол, следуя описанию в шаге 6
AutoCAD сотрет участок изоокружности между этими двумя углами, создав дугу, как показано на рисунке ниже.Конечный угол в AutoCAD
Если вы хотите рисовать изометрические дуги, окружности, цилиндры и практически любые трехмерные фигуры, режим изометрического черчения в AutoCAD — отличное место для начала. И в этой статье мы подробно описали, как можно создать каждую из этих фигур. Но прежде чем вы сможете приступить к созданию, важно иметь в виду, что вам нужно активировать изометрический чертежный вид с помощью кнопки 9.0009 Команда ISODRAFT или кнопка. Вы также должны выбрать вариант изоплана, который лучше всего подходит для вас. И чтобы помочь в этом, мы включили несколько советов и указателей. Удачного составления!
О Кевине
Как зарегистрированный инженер-строитель с сильной склонностью к технологиям и новым технологическим тенденциям, я с удовольствием делюсь своими знаниями и опытом в области технологий и программного обеспечения CAD/CAM.
Просмотреть все сообщения Кевина →
Автокад
Как создавать и редактировать пометочные облака в AutoCAD
Полное руководство по функции привязки объектов AutoCAD
Как сделать изометрический чертеж: руководство для программного обеспечения САПР
Изометрические чертежи играют очень важную роль в индустрии дизайна, будь то механическая, архитектурная или любая другая отрасль, где используются программы САПР или чертежи от руки. В нашем руководстве ниже мы расскажем, как создавать изометрические чертежи с помощью наиболее часто используемого программного обеспечения САПР (AutoCAD, SketchUp, SolidWorks и Fusion 360).
ТОС
- 1 Изометрические чертежи в программе САПР
- 1.1 Создание изометрического чертежа в AutoCAD
- 1.2 Создание изометрического чертежа в SketchUp
- 1.3 Создание изометрического чертежа в SolidWorks
- 1.4 Создание изометрического чертежа Чертеж в Fusion 360
- 1.
5 Рисование изометрических видов в других программах САПР
- 2 Как используются изометрические чертежи?
- 3 Важность изометрических чертежей
- 3.1 Добавление изометрических чертежей в производственный конвейер
Изометрический чертеж — это вид трехмерного объекта, который отображает все необходимые детали его структуры без необходимости перемещать его для просмотра других сторон или требовать нескольких видов. Хотя конечные результаты одинаковы во всех программах САПР, процесс создания изометрических чертежей отличается.
Как сделать изометрический чертеж в AutoCADПосле запуска AutoCAD необходимо отредактировать настройки. Для этого введите «+DSettings» в командной строке и выберите появившуюся опцию. Настройки черчения
Появится диалоговое окно, как показано ниже. Вам нужно изменить тип привязки с прямоугольной на изометрическую.
После редактирования настроек черчения появится интерфейс, как на скриншоте ниже. К линиям сетки можно привязывать новые линии, чтобы рисовать фигуры.
Вам нужны размеры для рисования изометрического вида детали, которую вы хотите в AutoCAD. А для этого нужны виды как минимум с трех сторон детали с указанием необходимых размеров. Используя эти размеры, вы можете рисовать 2D-эскизы имеющихся у вас видов, а затем использовать 3D-команды для преобразования этих эскизов в трехмерную модель.
Мы предлагаем сначала набросать вид, который, по вашему мнению, легче создать, а затем выдавить его с помощью команды выдавливания до требуемой длины, после чего последуют другие команды проектирования для завершения требуемой модели.
Следует отметить, что изометрическая среда имеет либо прямые вертикальные, либо отрицательные 30- или 60-градусные линии в качестве линий сетки, что похоже на условия, когда вы используете обычную среду рисования или моделирования и аннотаций с горизонтальными и вертикальными линиями сетки. . У вас не должно возникнуть особых проблем с тем, чтобы большинство линий находились в точной ориентации для изометрического вида, потому что направленная привязка линий, которые вы рисуете, будет соответствовать ориентации линий сетки.
Это работает, только если у вас включена ортогональная привязка в среде изометрической привязки. Если вы хотите упростить проектирование, сначала нарисуйте основные линии, которые должны быть нарисованы в вертикальном и изометрическом направлениях, а затем отключите ортогональную привязку, что позволит вам нарисовать оставшиеся геометрии для завершения рисунка.
Вот пример изометрического чертежа детали, нарисованной с трех ее видов.
Как сделать изометрический чертеж в SketchUpSketchUp — еще одно программное обеспечение для двух- и трехмерного проектирования. Он в основном используется архитекторами и 3D-дизайнерами. С помощью этого программного обеспечения вы можете использовать файлы из других программ, таких как AutoCAD, а также создавать изометрические чертежи. Чтобы рисовать изометрические объекты в SketchUp, начните с добавления изометрической сетки.
Чтобы создать изометрический рисунок куба в SketchUp, сначала нарисуйте вид куба спереди, отметив прямую вертикальную линию, затем диагональную линию, а затем сформировав параллелограмм, чтобы завершить грань.
После этого нарисуйте верхнюю грань куба, нарисовав параллелограмм, как и раньше, на сетке.
Наконец, проведите вертикальную линию вниз от свободного угла верхней грани и соедините ее конец диагональной линией с нижним свободным углом передней грани.
В SketchUp можно легко изменить цвет сторон с помощью инструмента материалов. Как показано на скриншоте ниже, куб завершен в изометрическом виде.
Как создать изометрический чертеж в SolidWorksSolidWorks — одна из наиболее часто используемых программ САПР в мире после AutoCAD.
По сути, это программное обеспечение для трехмерного моделирования, в котором используются эскизы в двух измерениях. Чтобы нарисовать изометрический вид, вы можете научиться использовать программное обеспечение для рисования трехмерной детали и просто поместить эту часть в изометрический вид.
Вы также можете получить двухмерный изометрический чертеж детали, щелкнув значок «новый» и выбрав «чертеж». После этого нужно открыть файл детали в диспетчере команд и перетащить ее изометрический вид на лист. Вы можете получить изометрический вид с вида спереди или любого другого вида, просто наведя на него курсор или щелкнув его, а затем переместив курсор по диагонали в любом нужном направлении, чтобы получить предпочтительный изометрический вид объекта.
Изометрическое рисование в Fusion 360 такое же, как и в SolidWorks. Вам нужно нарисовать трехмерную деталь, используя доступные инструменты программного обеспечения, а затем ввести изометрическую ориентацию, чтобы получить требуемый вид. Вы также можете получить изометрический вид, открыв файл детали и перетащив и щелкнув проекционные виды или выбрав его на панели выбора вида.
Рисование изометрических видов в другом программном обеспечении САПР В приведенных выше примерах мы рассмотрели два различных метода создания изометрических чертежей, и существует множество других программ САПР, использующих любой из этих методов. При этом конечный результат должен быть одинаковым, какое бы программное обеспечение вы ни использовали.
Изометрические чертежи используются в различных приложениях, в том числе:
- Обеспечение правильного отображения/понимания объекта
- Представление 3D-деталей машин
- Проведение измерений объектов
- Отображение различных частей здания и перспективы
- Улучшение дизайна и эскизов художника
- Создание инфографики
С помощью изометрического рисунка можно создавать одноцветные рисунки и использовать несколько цветовых схем для правильной передачи дизайна. Некоторые художники, архитекторы и инженеры используют рисунки от руки в изометрической проекции, чтобы за короткое время перенести на бумагу свои дизайнерские концепции и насущные мысли, что позволяет повысить эффективность работы. Это помогает им работать быстро на ранних этапах процесса проектирования и моделирования, таким образом анализируя несколько идей одновременно без необходимости сложных эскизов и проекций объектов. Изометрические чертежи помогают дизайнерам и архитекторам заранее показать клиентам 3D-детали проекта, что помогает в принятии решений по выбору конкретных проектов.
В изометрическом рисовании дизайнеры могут использовать несколько видов объекта. Например, чтобы показать внутренние детали объектов, дизайнеры могут использовать разнесенные изображения. Это помогает легче показать интеграцию и гармонию мелких деталей и компонентов в объектах и их относительную роль в объекте или машине.
Архитекторы могут использовать изображение в разобранном виде, чтобы показать дизайн интерьера дома или квартиры. Разнесенный вид может помочь показать структурные детали и материал, отображаемый внутри стен здания. Инженеры-строители могут использовать этот метод, чтобы сообщать о конструктивных особенностях сложных конструкций, таких как мосты. Промышленные дизайнеры могут использовать разобранный вид, чтобы показать детали и размеры внутренних компонентов и, таким образом, лучше помочь в более эффективной коммуникации между проектными и производственными командами.
На приведенном ниже рисунке показан изометрический чертеж здания. На этом изображении отображаются различные части и трехмерные детали. Изометрический рисунок может помочь архитекторам правильно донести свои проекты до клиентов.
На другой иллюстрации ниже вы можете видеть, что дан изометрический чертеж здания. На этом изометрическом рисунке показаны комнаты и стены с дверями и окнами. Этот рисунок помогает понять пространство и его использование более эффективно, чем двухмерный рисунок, на котором макет показан только сверху. На этом чертеже показаны детали стен, а также дающий полное представление о здании.
На приведенном ниже изображении видно, что дан изометрический чертеж здания.
На этом изометрическом чертеже показаны комнаты и стены с дверями и окнами. Этот рисунок помогает понять пространство и его использование более эффективно, чем только двухмерный рисунок, на котором планировка показана только сверху. Этот рисунок помогает отображать детали стен, а также может дать полное представление о здании.