Содержание

Как настроить пианино — инструмент для настройки пианино

В этой статье мы поделимся опытом, который мы получили, изучая инструменты для настройки фортепиано и роялей. Вы узнаете, какой инструмент используют для настройки пианино, какие вообще существуют инструменты для фортепиано, в чем их назначение, особенности и отличия. Так же мы расскажем об основных принципах настройки, руководствуясь советами опытных настройщиков. 

Содержание:

Итак, фортепиано, как и рояль, является акустическим инструментом. Это сложный механизм, придуманный столетия назад, и с тех самых пор принципиальных отличий в его строении не появилось. Мы можем понять, что фортепиано настроено, если каждая нота соответствует своему строю, и все вместе, во время игры, они звучат гармонично.

Состояние струн инструмента, как физических объектов, подвержено различным воздействиям окружающей среды. На стабильность их натяжения влияет и состояние крепежных элементов конструкции инструмента, и влажность, и усталостные изменения в самих струнах.

Влияет даже винтовое искривление металлического стержня, к которому крепится струна, но об этом мы расскажем далее в статье. Другими словами – знание множества факторов, которые необходимо учесть настройщику для успешного приведения инструмента в строй, отличает хорошего настройщика от плохого, и содержит в себе все мастерство этого ремесла.

Для успешной настройки вам понадобятся специальные инструменты. Взгляните.

Инструменты для настройки пианино

Разберем, какие существуют инструменты, в чем их назначение, особенности и отличия, какой набор приспособлений необходим.

Ключ для настройки пианино. Ключ – основной инструмент для настройки пианино. Им вращают штифт (вирбель), на который наматывается струна. 

Количество граней ключа

Считается, что чем больше граней имеет ключ, там проще будет выполнить точную настройку, ведь многое зависит от хвата ключа настройщиком, силы, которая к нему прилагается. Перехватывать ключ, имеющий шестнадцать граней, гораздо проще, чем тот, что имеет всего четыре.

Четырехгранные ключи хорошо подходят для выворота колков, больше как ремонтный инструмент, чем настроечный. Так же четырехгранный ключ может не подойти к некоторым моделям пианино с тонкими вирбелями (например, советское пианино «Заря»).

6-, 8- , 16-гранные ключи считаются настроечными. Лучшие из них имеют сужающееся конусное отверстие, которое позволяет крепко насадить ключ на любой вирбель, вне зависимости от его состояния.

Какие бывают диаметры отверстия ключа

В советских пианино диаметр вирбеля – 7 мм, в европейских – 6.8 мм.

Сменные головки и рукоять

Существуют ключи со сменными головками. Специалисты рекомендуют покупать такие ключи, где головка отвинчивается от рукоятки, а не у основания ключа. Это предотвращает самопроизвольное раскручивание во время настройки, а так же люфт.

Рукояти могут быть Г-, или Т-образные. Классическими и предпочтительными считаются Г-образные ручки, но некоторые настройщики используют Т-образные, в виду собственных вкусов.

Значимые характеристики, отличающие один ключ от другого: количество граней ключа, его форма, способ крепления насадки, если ключ имеет сменные головки, вес ключа, форма ручки (Г- или Т-образная).

Демпферы (с рукоятями и без). Резиновые клинья-демпферы используются для глушения струн, не участвующих в настройка в данный момент. Клинья аккуратно вставляются между двух струн, чтобы заглушить их колебания. Существуют клинья для труднодоступных мест, насаженные на проволочную ручку.


Обратный пинцет. Используется для глушения струн самых высоких регистров, где струны очень коротки и обычные демпферы уже не помещаются. Пинцет бережно прилагают к струнам, просовывая его между черенками молоточков. Одним таким пинцетом можно заглушить две соседние струны, либо две крайние в одном хоре, оставляя свободной струну для настройки.


Суконная лента, а так же лента для темперирования строя. Как и демпферы, суконная лента используется для глушения струн, не участвующих в настройке текущего интервала. Некоторые специалисты считают глушения лентой гораздо более быстрым способом, чем использование клиньев.


Камертон. Существуют классические вилочковые камертоны и современные электронные устройства и приложения. Как это часто бывает, не все принимают новшества сразу, поэтому настройка по классическому камертону считается предпочтительной. Классический камертон имеет частоту колебания, равной ноте «Ля» первой октавы (частота 440 Гц). Колебания камертона вызываются однократным умеренным ударом им по твердой поверхности.


Как часто нужно настраивать пианино

Настройка любого фортепиано, будь то пианино или рояль, необходима для любого инструмента. Даже если вы приобрели новое пианино с фабрики, то в первый год игры инструмент нужно настроить дважды.

Если вы купили бывшее в употреблении фортепиано, то после транспортировки обязательно нужно вызвать мастера и провести полную настройку инструмента.

Процесс настройки фортепиано. Методы воздействия на строй

Настройке пианино невозможно научиться, прочитав лишь инструкцию. Это, по большей части, мышечная память, которая приходит со временем и практикой. Даже инструкции, порой, противоречат друг другу. Различные мастера используют свои собственные техники, считая их самыми лучшими. Если этот полный ответ на вопрос: как настроить пианино самостоятельно дома вас не устроил, то берем инструмент для настройки пианино и читаем дальше.

Цель настройки – получить устойчивый строй с правильными высотными соотношениями. Стабильной, или устойчивой, считается та струна, которая сохраняет приданное ей натяжение при сильных ударах по клавише. Эта характеристика имеет несколько другую природу, чем общая стабильность строя инструмента, которая меняется со временем под воздействием релаксации струн, и их смежных компонентов, изменений температуры и влажности, от плотности посадки вирбелей в вирбельбанк (место крепления колков пианино) и т.

д. При высокой стабильности строя струна может быть настроена неправильно, и уже после нескольких ударов по клавише её строй изменится.

На стабильность струны прежде всего влияет упругость всей системы, в которой она находится. Струну можно разделить на три части:

  1. Нерабочая часть струны между вирбелем и аграфом (порожек крепления струны).
  2. Рабочая часть струны, которая колеблется от ударов молоточка.
  3. Нерабочая часть, которая идет ниже, между штеговым штифтом и штифтом чугунной рамы.

Из-за трения в местах отсечек рабочей части струны, наматываясь на вирбель, она натягивается неравномерно. Сначала натяжение происходит в первой нерабочей части струны, затем более слабое натяжение появляется в рабочей части, и еще более слабое натяжение в третьей нерабочей части струны. Если не делать специальных манипуляций, то, настроив струну, после первых же ударов молоточка по ней, натяжение равномерно распределится, сначала кратковременно повысив её строй, а затем понизив.

Чтобы преодолеть это явление, струну рекомендуют слегка перетягивать, и, во время перетяжки, сильно ударять по клавише, чтобы распределить натяжение по всей длине струны.

Кроме того, следует учитывать упругость самого вирбеля. Металлический вирбель вбит в деревянное основание вирбельбанка. При настройке струны, зафиксированная в вирбельбанке часть вирбеля будет вращаться медленнее, чем его крайняя часть, на которую наматывается струна. Такое явление называется винтовое искривление.

Поэтому, при тонкой настройке, вращение вирбеля вообще не осуществляют, оказывая, по большей части, давление на него. Так же, для стабильности струны важно окончательное положение вирбеля. Рекомендуют устанавливать вирбель так, чтобы по окончанию настройки он был слегка наклонен вниз. Это поможет ему сохранить свое положение при сильных ударах по клавишам во время игры, которые неизбежно будут создавать избыточное напряжение струны.

Вирбель можно вращать, оказывать на него давление, а так же изгибать. Если первые два метода мы уже рассмотрели, то изгиб вирбеля все еще считается спорным способом настройки. Многие зарубежные специалисты считают такой метод допустимым, позволяющим быстро и очень точно, вплоть до нескольких микрон, изменять натяжение струны. Настройщик слегка отгибает вирбель ключом, ударяя по клавише и слушая биение струны. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить крепление. Конечное положение изогнутого вирбеля в идеале должно быть таким, чтобы он, своим изгибом, компенсировал натяжение струны от сильных ударов по клавише, возвращая её в исходное положение.

Каждое действие настройщика должно контролироваться прослушиванием текущего состояния струны, вращение или другие воздействия на вирбель без этого бессмысленны.

Как слушать струны и откуда начинать настройку

Большинство отдельных нот фортепиано звучат благодаря нескольким струнам, которые настроены  в унисон. Басовые ноты используют одну или две струны, более высокие ноты используют по три струны на каждую ноту. Созвучие трёх струн в пианино называется «хор». Каждая струна в хоре должна быть отстроена по отношению к другим струнам в своем хоре, и в интервалах по отношению к другим хорам.

Фортепиано имеет 280 струн, и, как ни странно, просто настроить каждую из них в нужную ноту не получится. Дело в том, что если настроить каждую ноту слишком чисто, то некоторые интервалы в звучании фортепиано будут звучать не гармонично. Для пианино строй темперируют – то есть настраивают ноты чуть шире от чистого звучания, чтобы получить эти самые благоприятные созвучия в интервалах.

Каждый из вас замечал, что при настройке двух, звучащих в унисон струн, при малейшем отклонении от идеального звучания возникает эффект вибрато. Эти волнения в звучании называют биениями. Биения во время звучания двух источников звука возникают тогда, когда их звучание отличается. Чем медленнее интервалы биения, тем ближе объекты звучат друг к другу.

Настройку принято начинать с ноты «ля» первой октавы. Настройщик выбирает струну в хоре, у которой самое маленькое нерабочее расстояние и самое большое рабочее. Такая струна менее подвержена искажениям и её проще настроить. В пианино это чаще всего самая правая струна в хоре.

Выбрав струну для настройки, необходимо заглушить остальные струны хора. Для этого нам потребуются клинки, о которых мы говорили ранее. Клинки вставляются между теми струнами, звучание которых нам необходимо заглушить. Минимальное количество клинков для настройки интервала равняется двум. Чтобы постоянно не переставлять клинки во время настройки интервала, некоторые специалисты используют суконную ленту, или ленту для темперирования строя. Её закладывают между теми струнами, которые нужно заглушить, оставляя свободными струны для настройки.

Так или иначе, после заглушения лишних струн, свободная струна настраивается по камертону, исключая биения. Интервал биения для струны Ля первой октавы по отношению к камертону должен быть больше 10 секунд.

Далее, от этой струны, специалист «темперирует» интервалы в пределах первой октавы. У каждого интервала определено свое количество биений в секунду, которые слушает настройщик. Затем, вынимая заглушки, отстраиваются остальные струны центральной октавы, выстраивая унисоны. Когда центральная октава настроена, от нее настраивают по октавам остальные ноты инструмента, сначала вверх, потом вниз от центра.

Чаще всего используется схема равномерно темперированного строя, но существуют и другие схемы темперации. Новичкам специалисты рекомендуют освоить в совершенстве равномерно темперированный строй, а так же кварто-квинтовую темперацию.

Как вы уже могли понять, настройка фортепиано это интересный, но чрезвычайно сложный процесс, включающий в себя огромное количество деталей, которые нужно учитывать. Надолго согласовать между собой все ноты пианино, при этом не повредив его конструкцию, под силу только профессионалам своего дела.

Теги:  клавишные, обучение

Музыкальный интернет-магазин Доминанта

8 800 500 78 89

Музыкальный интернет-магазин Доминанта

20-5000000RUB

Музыкальные инструменты, звуковое и световое оборудование. (i/12), где F0 — начальная частота, а i — номер полутона. Таким образом, можно определить частоту любой ноты на клавиатуре фортепиано, в этом плане гармония вполне проверяется алгеброй. Из этого следует вполне практический вывод: раз звук может быть математически подсчитан и измерен, значит, и процесс настройки вполне может быть запрограммирован и поручен компьютеру.

Теперь вернемся к настройке фортепиано. Разумеется, настроить инструмент на слух без опыта невозможно, не зря раньше этим занимались исключительно настройщики-профессионалы. Сейчас все стало несколько проще: существуют как приборы-тюнеры (их цена колеблется от 1 тыс.р. за любительские модели, до 30 тыс.р. за профессиональные), так и программы для различных платформ (ПК, смартфоны, планшеты). Их суть довольна проста, они показывают на экране частоту ноты и ее отклонение от точного значения. Дальше, как говорится, дело техники. К технической части и приступим.

Инструменты

Струны в фортепиано держатся на раме, конец каждой струны (их, кстати, более 200) намотан на вирбель — стержень с квадратной головкой. Вращая вирбель, мы меняем натяжение струны, что и требуется при настройке. Главным инструментом тут является ключ.

Лучше всего приобрести ключ в специализированных магазинах (цена вопроса от 1000 р.), хотя может подойти и обычный накидной, главное, чтобы его диаметр точно подходил. Категорически не рекомендуется использовать «подручные средства» типа пассатижей или прочего — расстояние между вирбелями очень мало, и высок шанс все испортить. Если специализированных магазинов поблизости нет, самый надежный способ — это снять крышку инструмента и померить размер головки вирбеля.

Следующим моментом является то, что каждой ноте в фортепиано (кроме басовых) соответствует не одна, а три струны. Настраивать их нужно по очереди, а чтобы заглушить соседние, можно либо использовать треугольник из куска резины, либо слегка ударять по нужной струне чем-нибудь небольшим, не затрагивая остальные.

Готовые наборы для настройки можно приобрести на eBay, это получается дешевле, чем в российских магазинах, однако посылка придет лишь через несколько недель. Цена набора при этом может составить чуть более 1000 р., в него входит все необходимое (ключ, камертон, резиновые вставки и войлочная лента для заглушения струн).

Настройка

После вышеописанного процесс настройки, наверное, понятен. В качестве тюнера используется любая программа (например, бесплатная программа для iPad). При настройке удерживаем соответствующую ноту для разблокировки струны, затем слегка ударяем по струне и смотрим на экран. Программа показывает название ноты в буквенном виде (нотам Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль соответствуют буквы ABCDEFG) и отклонение частоты от номинальной. Отклонение корректируется небольшими движениями ключа, т.к. каждой клавише соответствует 3 струны, действие нужно повторять 3 раза. Учитывая количество клавиш фортепиано, процесс получается весьма долгий и кропотливый.

Определенные сложности есть лишь с басовыми нотами — толстые витые струны имеют большое количество обертонов, и тюнер часто не может определить правильную частоту. Так что для самых низких регистров проверка на слух все же остается актуальной. Это не так уж сложно, достаточно сыграть октаву с верхней, правильно настроенной нотой, диссонанс сразу чувствуется, если он есть. Да и если будет небольшое несоответствие, это не так уж критично, нижние регистры практически не используются в реальной игре.

Заключение

Во-первых, хочется сказать о качестве настройки. Программы-тюнеры обеспечивают определение частоты с точностью менее 1%, что более чем достаточно. Хотя среди музыкантов-профессионалов настройка «по тюнеру» считается черновой: настоящий инструмент отличается от математической модели наличием большого количества обертонов, гармоник, и «свести» их воедино для идеального звука довольно-таки сложно, это уже скорее искусство, чем мастерство. Существует так называемая кривая Рейлсбека, показывающая несоответствие реальных и расчетных частот на краях диапазона. Но это скорее актуально для концертных инструментов и вряд ли актуально для уровня домашнего исполнения или музыкальной школы. Более реальной проблемой бывает то, что инструмент может не держать высоту тона — со временем дерево высыхает, бывает, что некоторые колки не обеспечивают натяжения струны. В таком случае лучше обратиться к специалисту, самостоятельный ремонт тут вряд ли целесообразен.

Во-вторых, вопрос цены: целесообразна ли домашняя настройка? Можно сказать сразу — если говорить о деньгах, то нет. Потраченный целый день и больная спина после 8 часов стояния, согнувшись над инструментом, не стоят 500−1000 р. экономии. Но если говорить о техническом и познавательном интересе, то процесс настройки вполне интересен и стоит того, чтобы его выполнить. Ничего нереального и сверхсложного тут нет. И наконец, бывают ситуации, когда настройщика вызвать просто невозможно (например, в поселках или небольших городах).

Так что воспользоваться или нет приведенной информацией, каждый может решить сам. Главное, что есть выбор.

Как настроить пианино самостоятельно? | Piano Expert

Дата создания 27.03.2012, отредактировано 27.06.2013

Автор статьи профессиональный настройщик фортепиано Геннадий Цыганчук г.Екатеринбург, стаж работы 26 лет.

Уважаемый читатель!

Если Вы не настройщик, то настроить пианино самостоятельно и при этом хорошо невозможно.

 

Но есть некоторые ориентиры, применяя которые можно подкорректировать и немного улучшить звучание инструмента.

Я это назову — ПОДСТРОИТЬ ИНСТРУМЕНТ.

Для этого необходим развитый музыкальный слух. Например, умение петь и отличать хорошее, стройное и правильное пение от неправильного.

Предварительно необходимо иметь ключ для настройки пианино или купить набор для настройщика фортепиано в музыкальном магазине.

Попробую перечислить некоторые ориентиры.

И так.

Подготовка инструмента к ПОДСТРОЙКЕ.

Разбираем пианино.

Открываем самую верхнюю крышку, на которой лежат ноты, настольные часы, музыкальные центры и порой даже стоят цветы. На передней вертикальной панели, в верхних  углах внутри инструмента имеются деревянные фиксаторы. Эти фиксаторы надо повернуть, чтобы иметь возможность снять эту панель. При этом появляется доступ к механике и струнам. Далее необходимо открыть крышку, которая закрывает клавиатуру.

Перед нами появилась открытая клавиатура. Видно молотки и имеется доступ к колкам и к части струн.

Но…

Сначала необходимо понять и почувствовать, каким образом нужно крутить колок. Как много или мало проворачивать колок в гнезде.

Ориентир такой.

Данная рекомендация относится только к работе с пианино. Для рояля техника работы с ключом другая.

Настроечный ключ необходимо надеть на колок. Ключ должен максимально плотно «держать» колок. Ручка ключа направлена вверх. Если взять за то, что ручка ключа это минутная стрелка часов, то эта стрелка должна быть на без 5-ти минут или 5 минут (какого-то часа). Так вот, поворачивать надо только на 1 минуту по часовой стрелке, т.е. до без 4-х минут, или на 1 минуту назад, т.е., до без 6-ти минут. (Это если без 5-ти минут) Крутить колок надо «чуть- чуть». Это только принцип кручения.

А перед тем как крутить колок, необходимо обнаружить расстроенную струну и от неё подняться вверх и найти нужный нам колок.

Найти расстроенную струну просто.

Нажимаем на клавишу, например, ноту «до» 1 октавы. Нам видно, что молоток этой ноты ударяет стразу по 3-м струнам. Нам необходимо найти одну струну, которая больше всего дает не правильный звук.

Определяется это также просто.

Для нахождения неправильно звучащей струны  необходимо вооружиться резиновым клинком, которым необходимо по очереди, струну за струной заглушать эту группу из 3-х струн. Этот клинок можно сделать из простого ластика для ученических тетрадей. Срезать этот ластик лезвием на угол, в широкую сторону воткнуть обычную вязальную спицу и клинок готов.

Последовательность действий такая.

Нажать на клавишу. Держать клавишу нажатой. Слушать общее звучание 3-х струн. Через 1-2 секунды заглушить резиновым клинком 1-ю по счету струну и при этом продолжать внимательно слушать, не изменилось ли общее звучание этой ноты.

Если общее звучание не изменилось, то по этому же приципу заглушить только 2-ю по счету струну, а потом только 3-ю струну. Смысл этих действий заключается в том, чтобы найти ту струну, которая портит общий звук этой ноты.

Хороший звук ноты это такой звук, который напоминает визуальных штиль на водной глади. Звук ровный без волны, без завываний и без розлива.

Заглушили одну, какую-либо струну и если общее звучание изменилось, то эта струна и давала общую расстройку данной ноты.

Далее.

По этой струне взглядом поднимаемся  вверх и определяем нужный нам колок. На этот колок надеваем ключ (на без 5-ти минут или на 5 минут). Нажимаем на туже клавишу. И пока звучит эта нота, начинаем крутить этот колок на 1 минуту по ходу часов и на 1 минуту в другую сторону. Если звук затухает нужно еще раз нажать на клавишу и снова слушать, и осторожно по 1 минуте крутить и добиваться того, чтобы этот звук становился как можно более ровно звучащим. Как только, по вашему усмотрению звук этой ноты стал ровней, нужно остановить движение руки.

Нота подстроена.

Таким образом, можно подстроить 6 или 7 рядом находящихся нот. (Белые и черные клавиши подряд). Когда диапазон подстроенных нот увеличивается более 6-и , 7-ти, то можно подключать аккорды. Используем простые мажорные аккорды.

Например, аккорд из нот «до», «ми», «соль». Это до-мажорный аккорд. Ноты «до» и «ми» уже подстроены и надо настроить ноту «соль».

Делаем так.

Ноту «соль», из 3-х одинаково звучащих струн, надо заглушать резиновым клинком уже сразу две струны, вставляя клинок между 2 и 3-й струнами. Оставшуюся свободно звучащую 1-ю струну надо подстроить в аккорд «до» мажор, чтобы аккорд «до, ми, соль» звучал правильно, стройно и красиво.

Далее.

К этой 1 струне ноты «соль», подстраиваем 2-ю струну. Для этого надо зажать клинком 3-ю струну, вставив клинок между группами из 3-х струн. При этом заглушается 3-я струна ноты «соль», которого мы настраиваем и 1-я струна следующего соседнего звука. Подстроили 2-ю струну к 1-й.

Далее.

Убираем клинок, который находился между группами из 3-х струн и подстраиваем свободно звучащую 3-ю струну ноты «соль».

Помните, что подстраивая ноту, крутим колок всего на 1 минуту или по часовой стрелке, или против часовой стрелки. Крутим и слушаем внимательно. Цель – звучание 2-х или 3-х струн, как 1 нота. Называется это УНИСОН.

 И так дальше.

Следующую ноту связываем в аккорд. По аналогии с до-мажором. Поднимаемся аккордами по очереди (по полутонам)  с каждой нотой выше и выше по клавиатуре. Когда верхней нотой в мажорном аккорде окажется нота «до» 2 октавы, то можно перейти на подстройку инструмента октавами.

Например.

«до»1 октавы и «до» 2 октавы.

«до-диез» 1октавы и «до-диез» 2 октавы.

«ре» 1 октавы и «ре» 2 октавы. И так до самых высоких нот.

 

А это для гурманов, которые понимают в звучании музыкальных интервалов. Для тех, кто знает как звучит интервал кварта и интервал квинта.

(Я решил добавить данную информацию, по причине частого обращения к данной статье.)

И так, нечто свеженькое.

Например, Вы настроили унисоны нот до, до-диез, ре, ре-диез и ми.

Далее самое интересное.

Если Вы знаете, как должен звучать музыкальный интервал кварта, то Вы сможете настроить эту кварту от ноты «до», которая уже подстроена. Для этого необходимо со струнами звука «фа», произвести такую же работу, как со струнами звука «соль». (Смотрите выше в данной статье) Одну струну за другой подстроить в унисон.

Но! Как подстроить?

Вот тут еще один секретик.

Эта кварта должна быть чуть шире чистого звучания интервала. Что это такое? — Фортепианный строй — это темперированный строй.

В сравнении объясню, про чистый строй.

Чистый строй — это такой строй, когда между настраиваемыми звуками в интервале нет ни каких вибраций, или качаний звука (интервала), или режущих ухо резких дрожаний звука. Чистый строй — это, когда два звука, например, «до» и «фа» настроены, как в унисон. При этом должно звучать два звука, а не один, т. е. ноту «фа» не надо тянуть вверх в унисон к ноте «до». Иными словами нота «фа» не должна звучать по высоте, как нота «до». Нужно искать ноту «фа», которая выше ноты «до» и вслушиваться когда эти две ноты перестанут вибрировать между собой. Когда ты постепенно попадаешь в чистый интервал, то это похоже на то, как ты постепенно попадаешь в унисон, настраивая одинаково две струны. (Очень пригодится практика подстройки в унисон предыдущих нот) Вот это и есть чистый интервал.

А пианино и рояль настраиваются, повторюсь, темперированными интервалами. Что такое темперированный интервал или строй?

Темперированный интервал — это слегка отклонившийся в сторону от чистого звучания, интервал. При этом получается некоторая медленная звуковая волна. Это похоже на некоторое ленивое качание звука, как в очень медленном и плавном  изображении ленты в виде почти горизонтальной синусоиды. Вот примерно так можно образно объяснить, что такое темперированный интервал.

Так вот.

Кварту, из чистого интервала, надо слегка расширить — (чуть-чуть повысить) до появления этой звуковой волны, похожей на ленту в медленном и плавном движении вверх и вниз. Волна должна быть очень медленной и очень спокойной. Вот это и есть темперированный интервал, а именно темперированная кварта.

Настроили одну струну звука «фа», теперь уже темперированную, и к ней подстроили 2 других струны. Вот Вам и темперированная кварта.

Рекомендую.

Ноту «фа- диез» подстроить от ноты «до — диез» — ранее настроенной, также, как «фа» от «до». Такая же кварта, только на 0,5 тона выше. Такая же чуть-чуть расширенная

А вот ноту «соль» лучше подстроить используяк интервал квинту. Это ноты «до» — ранее настроенная и «соль». При условии, что вы знаете, как должна звучать квинта.

Особенность настройки темперированной квинты другая. Надо так же найти сначала чистый интервал, а потом заузить, т. е. чуть- чуть понизить звук «соль». Должна быть такая же лениво качающаяся звуковая лента. Повторяю, квинта слегка зауженный от чистого звучания интервал.

Проконтролировать квинту можно прослушав до — мажорный аккорд. Это ноты до, ми и соль. Аккорд должен быть красивым и приятным на слух. Звучание мажорного аккорда оставляю на совести «подстройщика».  Подстроили сначала одну струну, к ней 2-ю в унисон и 3-ю.

Следующую ноту «соль- диез», связываем в мажорный аккорд от «до-диеза». По аналогии с до-мажором. Поднимаемся мажорными аккордами по очереди (по полутонам)  с каждой нотой выше и выше по клавиатуре. Когда верхней нотой в мажорном аккорде окажется нота «до» 2 октавы, то можно перейти на подстройку инструмента октавами.

Например.

«до»1 октавы и «до» 2 октавы.

«до-диез» 1октавы и «до-диез» 2 октавы.

«ре» 1 октавы и «ре» 2 октавы. И так до самых высоких нот.

 

Таким же образом можно подстраивать и басовый регистр.

Технически подстройка октав происходит так же, как я объяснил выше на примере  настройки ноты «соль» 1 октавы. Сначала подстраиваем 1 струну, далее 2 струну к 1 струне в унисон и далее подстраиваем 3 струну к 2-м уже настроенным струнам. Все струны подстраиваются в унисон.

В басовом регистре есть ноты, в которых только 2 струны. Их подстраивать проще. Сначала настроил одну, заглушив соседнюю клинком, потом к ней подстроил другую. А самые низкие басовые звуки только по 1 струне. Тут все понятно.

Вот таким образом можно улучшить звучание инструмента.

До какой степени улучшить? — Это зависит от требований к звучанию инструмента и от музыкального слуха человека, который производит данную подстройку.

Уверен.

Поняв принцип подстройки, можно достаточно хорошо и даже удовлетворительно, для пользователя-хозяина инструмента, поддерживать общее звучание инструмента.

Если пользователю-хозяину инструмента не нравится своя работа-подстройка, то вызывайте специалиста. И очень вероятно еще и то, что ваше пианино не будет настроено точно в камертон (440 Гц). И это тоже удел профессионалов.

Существует еще и проблема западания клавиши.

Причин этого великое множество.

Чтобы разобраться с западанием клавиши, посоветую на момент занятия этим делом стать исследователем.

Для этого дополнительно к выше перечисленным этапам разборки пианино необходимо снять еще крышку, которая закрывает клавиатуру. Она закреплена 2 шурупами по краям неподвижной планки, к которой закреплена непосредственно крышка. Эти шурупы надо выкрутить отверткой и убрать эту планку с крышкой. Перед вами откроется относительно свободный доступ к механике и клавиатуре.

Далее.

Нужно внимательно рассмотреть, как работает соседняя хорошо работающая клавиша и просто напросто сравнить с той, которая плохо работает. Нажимать клавиши надо по очереди. С начала хорошо работающую, а потом западающую. Нажимать на клавиши надо медленно, чтобы понять, как перемещаются узлы механики. Если оба узла механики работаю одинаково, а клавиша продолжает западать, то проблема в самой клавише. Надо определить в каком месте она заклинивается, или зажимается и убрать этот зажим или помеху. Может быть между телом клавиши, что-нибудь попало. В материале подготовка инструмента к игре есть некоторое объяснение причин западания.

Уважаемый читатель, поскольку Вы интересуетесь данным вопросом — Вы творческий пользователь. Поэтому я могу предположить, что Вас должен заинтересовать такой актуальный раздел, как клиентам и пользователям фортепиано, в котором я постарался изложить все самое полезное для пользователей пианино и рояля. Подобной информации нет ни в одном паспорте, прилагаемом к инструменту.

Надеюсь, что мои советы Вам хоть чуть-чуть помогут. Главное крутить колок микронными шагами, чтобы далеко не уйти от унисона, и при этом внимательно слушать звук ноты.

 В качестве утешительной информации предлагаю статью об электропианино. Почитайте и порадуйтесь, какой у Вас прекрасный инструмент. Автор статьи Ивлиева Лариса Андреевна, аспирантка Уральской Государственной Консерватории им. М.П. Мусоргского, кафедра «Специальное фортепиано», класс Народной артистки России профессора Панковой Наталии Георгиевны, г. Екатеринбург.  Лариса Андреевна профессионально и доступным языком объясняет принципиальные отличия цифрового пианино от живого инструмента.

Желаю успехов.

Геннадий.

P.S. Если есть время, погуляйте по моему сайту pianoexpert.ru

Может быть я вам еще и пригожусь… .

Настройка пианино

Для настройки инструмента лучше всего вызвать фортепианного мастера

Уже много говорилось о том, что фортепиано имеет свойство со временем терять свой строй, а, помимо этого, могут возникнуть и иные проблемы, которые негативным образом сказываются на качестве звучания инструмента и, соответственно, на качестве исполняемой вами музыки.

Сразу скажу, в этом случае я настоятельно рекомендую вызвать мастера, который сможет все безукоризненно исправить. Но, возможно, вы решили сами углубиться в эту тему, сочли, что уровень вашего слуха уже вполне достаточен для того, чтобы самому с этим справиться, и что вы подходите для этой работы. В любом случае знания никогда не бывают лишними, и я не могу отказать вам в их получении по мере моих скромных возможностей.

Для этой статьи мне специально пришлось пообщаться с очень опытным мастером-настройщиком, ибо в этом деле необходимо на самом деле недюжинное мастерство и развитый слух, который будет максимально близок к абсолютному. Но, если вы только начали играть, не имеете особого музыкального опыта, то, пожалуйста, не делайте этого сами!

Я вас предупредил, струны, конечно, порвать достаточно сложно (только если вы перетяните их минимум на октаву), но если такое произойдет, то их будет достать значительно сложнее, чем гитарные, которые можно приобрести в любом музыкальном магазине.

Данный материал даст вам общее представление о настройке пианино, ведь, чтобы познать тонкости этого процесса, тот самый настройщик предложил переслать мне бандеролью пару «книжек» размером с томик Маркса-Энгельса каждая.

Что мне поведал опытный мастер, который захотел остаться инкогнито

Настройка фортепиано состоит в том, чтобы привести в соответствие все струны между собой, и чтобы они соответствовали идеальному строю.

Действие начинается с регулировки так называемой зоны темперации. Темперацию изобрел Иоганн Себастьян Бах, в её подтверждение  он написал «48 прелюдий и фуг для хорошо темперированного клавира» (клавиром в XVII—XVIII веках называли все струнные клавишные инструменты). Именно благодаря этому изобретению великого композитора клавиатура фортепиано представляет собой тот инструмент, к которому мы на сегодняшний день привыкли. Все достаточно хитро… Если бы не была изобретена темперация, то играть было бы крайне неудобно и возможности в плане игры были бы весьма ограничены. Проще говоря, темперация – это умышленное незначительное искажение строя интервалов от чистых, в угоду удобству музыкантов. Без неё черные клавиши располагались бы не постоянно в одних и тех же местах, а одна линия клавиш октав была бы шире другой. Вирбельбанк

Что касается настройки на физическом уровне, основной частью фортепиано, с которой работают настройщики – это вирбельбанк. Вирбеля – это специальные пианинные колки,  которые имеют микронную резьбу, с помощью которой достаточно небольшого движения, чтобы изменить натяжение струн; сделан он из склеенных из разных пород древесины брусочков; расположены они в вирбельбанке под небольшим углом. Вирбельбанк – специальная доска для колков, которая удерживает струну в настроенном состоянии за счет силы трения. Для их регулировки применяется специальный настроечный ключ, который становится лучшим другом мастера: многие настолько за годы привыкают к своему личному инструменту, что если им дать аналогичный другой, то справляться они будут хуже. Установив ключ на вирбель, мастер очень аккуратными движениями либо повышает строй, натягивая колок, либо его понижает, ослабляя.

Особую сложность вызывает то, что на каждую ноту может приходиться от одной до трёх струн – по одной толстой струне в нижнем, басовом, регистре; по 2 в части среднего регистра, и по три до конца клавиатуры. Струны, которые относятся к одной ноте, называются хором – струны одного хора имеют одинаковую толщину, настраиваются одинаково, но они отличаются по длине, хоры нужны для увеличения длительности и насыщения звука.

Основная проблема заключается в том, что струны пианино расположены на очень малом расстоянии друг от друга, меньше 5 мм, и вызывает затруднение проверять настройку каждой струны по одной. Для решения этой трудности используются клинки. Они используются для заглушки крайних от настраиваемой струн, настройка же всегда начинается со средней струны в хоре. Клинки представляют собой простой вырезанный из резины заостренный треугольник, для заглушки самых тонких струн для удобства используются деревянные клинки. Вместо клинков используют также плотную резиновую ленту, работает она аналогичным образом, но процесс настройки замедляется, ибо ею сложнее заглушить струны.

Сам процесс настройки струн – дело куда более тонкое, чем вы даже можете представить, настраивать все струны подряд – это неправильно и непрофессионально, существуют специальные методики.

В первую очередь возникает вопрос, с помощью чего извлекается абсолютно чистая нота, на которую впоследствии и идёт ориентирование. Самый старый инструмент, используемый для этого – камертон. Камертон сделан в форме вилки с двумя зубцами, на конце ручки находится шарик, сначала камертоном бьют о твёрдую поверхность, а после этого прислоняют его к хорошо резонирующему материалу (но, в принципе, также подойдет любая твёрдая поверхность). Камертон начинает резонировать с ней, и он выдает звук, который соответствует ноте Ля первой октавы. Также некоторые мастера используют современные дорогие тюнеры, дешевые хроматические для гитары для этого не подходят. Но все равно самой правильной является настройка на слух, после одного удара камертона настройщик пианино пользуется исключительно слухом для окончательной настройки.

Существует несколько методик, по которым настраивается пианино.

Первая называется квартово-квинтовая – наиболее точная и часто применяемая, новички же обычно начинают с квинтово-октавной. В любом случае настройка начинается с ноты Ля малой октавы до ноты Ля первой темперации.

Процесс квартово-квинтовой настройки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала с помощью камертона выстраивается октава между ля малой октавы и Ля первой.
  2. Настройка по одной струне: клинками изолируется по две крайние струны. Потом слева направо подстраиваются крайние струны хора.
  3. Собственно почему метод имеет такое название: настройка идет путем чередования кварт (4 полутона) и квинт (5 полутонов): к примеру после Ля справа налево (напомню, что настройка идет по одной октаве) идет настройка Ре – квинта, после Ре идет квинта до Соль (слева направо), от Соль идёт на До (квинта, справа налево), от До вверх на Фа, от Фа на До-диез и так далее. Всё должно идти чётко по интервалам – это обеспечивает максимальное качество настройки.
  4. Опять же напоминаю про темперацию – на кварте звук повышается на «одно биение в секунду» (термин имеет отношение к звуковым волнам), на квинте соответственно идет понижение на одно биение в секунду.
  5. Проверка качества настройки – нужно проверять по малым терциям (содержит полтора тона), по настраиваемому способу (кварта-квинта), поиграть на фортепиано сложные вещи, например «Ave Maria» или любое произведение Баха (здесь в принципе не столь важно – что, важно – как – у неопытного пианиста вряд ли получится раскрыть все новые возможности отстроенного инструмента).

В кварто-октавной настройке все ступени, кроме третьей, аналогичны кварто-квинтовой, но процесс осуществляется с помощью другого интервального принципа. Сначала идет подъём вверх по квинте, а потом вниз на октаву: квинта – от Ля первой октавы на Ми второй, потом октава с Ми- второй октавы на Ми первой октавы, от Ми первой на Ля-бемоль и так далее. Этот способ более прост, но он более неточен, потому что чем шире интервал, тем больше будет погрешностей.

Время на настройку у каждого уйдет разное. По словам мастера, его самая первая настройка заняла 5 с половиной часов, сейчас на крайне срочную настройку он потратит 35-40 минут, обычно же он тратит на это 1,5 часа. Также он рассказал о советском настройщике по фамилии Волков, который был виртуозом своего дела – он настраивал на мастер-классах фортепиано за 20 минут и при этом не использовал заглушек, что, впрочем, не сказывалось на качестве настройки. Кстати этот человек в своё время изобрел конструкцию, при которой пианино настраивалось бы только один раз еще во время его изготовления, но этот способ не нашёл отклика, так как должны были активно использоваться металлические детали, а это сказалось бы на акустических свойствах инструмента (считайте это городской легендой).

Отстройка пианино – основное занятие мастера, однако это не единственная проблема, с которой ему предстоит столкнуться и, разумеется, решить.

Интонировка – одни молоточки используются чаще и уплотняются лучше, чем те, которые используются реже, их фетр (войлок на молоточках) смещается. Его нужно спрессовать или, наоборот, ослабить. Уплотнение молоточков происходит с помощью интонировочной иглы, фетр уплотняется к центру. Шпиллер рояля

Часто встречаются также проблемы со шпиллером – это «толкатель» молоточка, при нажатии на клавишу он отпрыгивает назад и приводит в движение молоточек. Пружина, которая является движущим механизмом, может сломаться, выпадать из шлейфа, из-за этого клавиши могут цепляться друг за друга, западать, что, конечно же, очень мешает игре.

Струны, хотя и редко, но рвутся. Кстати, вы знали, что сила их натяжения достигает 18 тысяч килограмм? Представьте, если учесть, что в пианино обычно 220 струн, что общая сила их натяжения около 4000 тонн, все очень серьёзно, не правда ли? Извините, отвлёкся. Так вот, если струна рвется, то достать новую не так просто: обычно их берут из старых ненужных пианино, делают самостоятельно из струнной проволоки или заказывают на фабриках по производству фортепиано, что весьма проблематично и недешево. Так что будьте аккуратнее!

Также настройщики очищают пианино изнутри, проводят общую диагностику и, по мере выявления проблем, исправляют их, так что вы можете смело считать их музыкальными врачами. Поэтому цените этих людей – это не самая распространённая профессия, а без них пианисты были бы как без рук.

Загрузка…

Как настроить фортепиано самостоятельно без ключа

Как настроить фортепиано самостоятельно без ключа

Настройка пианино своими руками

Как изготовить ключ для настройки пианино самостоятельно. Советы maxim_tuner для Сергея из Донецка

Как сделать самому ключ и настроить пианино

Настройщик Стаж работы 25 лет. Как Настроить Пианино самому

как самому настроить фортепиано (пианино, рояль)?

Настройка пианино До и после

настройка пианино в домашних условиях

Как настроить пианино самому + Властелин колец

9/12 , Настройка пианино методом (9-12) вверх. Почему рукоятку ключа нужно ставить слева к 12 часам

настройка пианино в домашних условиях

Также смотрите:

  • Пьесы для фортепиано 5 класс дмш
  • Открытый урок по фортепиано видео
  • Есть только миг ноты для фортепиано
  • Рахманинов третий концерт для фортепиано с оркестром
  • Как настроить рояль
  • Дуэт гитара и фортепиано ноты
  • Игра на рояле игры
  • Детские сборники для фортепиано
  • Славянка играть на фортепиано
  • Магическое пианино играть онлайн
  • Пьесы для фортепиано слушать
  • Ноты для пианино макс корж мотылек
  • Ноты для пианино 1 2 классов
  • Петь под пианино
  • Пианино онлайн на русском

Как настроить пианино самостоятельно — Рок-Академия Москворечье

Для настройки пианино обязательно нужно иметь музыкальное образование и воспитанный слух. Если это у вас имеется, тогда я рассказываю, как делается настройка фортепиано. Вам потребуются некоторые инструменты: специальный торцовый ключ с длинной ручкой и резиновый клинок. Форма клинка должна быть такой, чтобы он мог заходить между струнами одного хора (ноты), а также между соседними хорами, где расстояние несколько большее. В самой широкой части клинок должен иметь 1 см, в узкой части – 0. Длина клинка, приблизительно, 5 см.

Многие настройщики сегодня пользуются специальными компьютерными программами, устанавливаемыми на смартфон или же электронными тюнерами. Этот способ намного проще настройки на слух. Единственное, что нужно сказать по технике настройки, вы должны настраивать сначала средний регистр, потом верхний, и последним – нижний регистр. Причина – оптимальное искривление рамы при увеличении нагрузки, так оно менее всего влияет на общий строй.

Каждая нота на пианино имеет от одной до трёх струн. В аликвотных роялях есть и 4-я дополнительная струна, по которой молоток не ударяет, но она приводится в движение за счёт эффекта резонанса. А настраивают её, извлекая звук щипком. Каждую струну вам придётся настраивать по отдельности, для чего две остальные нужно будет заглушать, вставляя между ними клинок. Затем нажатием клавиши вы извлекаете звук, ваш прибор его уловит и покажет, насколько высота соответствует строю. Ориентируясь на показания прибора, на стрелку, вы либо подтягиваете струну, либо опускаете её. Так настраивается первая струна в хоре, например, левая. Особой разницы нет, с какой стороны начать. Вторая или средняя струна настраивается в унисон с первой, то есть заглушать теперь нужно будет только третью, в нашем случае, правую струну. Унисона можно добиться, ориентируясь на слух или же на показание прибора. Он при этом будет показывать только степень отклонения ещё не настроенной струны, когда вы нажмёте клавишу. После всего нужно убрать клинок, и по такому же принципу настроить последнюю правую струну. При нажатии клавиши на дисплее будет показано, насколько её строй не соответствует общему уровню. Подтягиваете и переходите к следующему хору.

Есть определённые законы, по которым следует настраивать, чтобы не портить вирбельбанк (брус, в котором вбиты вирбели) и не ухудшать способность вирбелей держать строй. Настройку нужно производить всегда вверх, то есть, плавно натягивая струну. Нельзя настраивать, расслабляя струну. Даже если на данный момент она звучит выше необходимого, нужно резким движением опустить или расслабить её, а затем постепенно подтянуть до нужной высоты звучания.

Современные приборы улавливают почти весь диапазон фортепиано. Оставшиеся самые высокие и самые низкие ноты можно настроить по октавам и унисонам на слух.

Если же образования музыкального у вас пока еще нет, и слух музыкальный не развит, приглашаем на обучение в школу фортепиано для взрослых и детей, созданную в Рок-Академии «Москворечье».

Зачем настраивать пианино | Все о фортепиано

Зачем настраивать пианино? Оно и так играет. Вот если клавиша перестанет работать тогда настройщика и вызовем. Такое отношение к настройке сложилось по нескольким причинам.

Во-первых, есть люди привыкшие верить только своим глазам. Клавиши нажимаются, звуки пианино издает. Чего ж еще то? Такие люди ждут до тех пор, пока их пианино и рояли начнут звучать совсем уж отвратительно  или клавиша играть перестанет.

Во-вторых, это отсутствие знаний у большого количества людей занимающихся настройкой фортепиано. Человек научившийся крутить колки и не знающий основных принципов работы фортепиано  приходит, крутит эти самые колки, забирает деньги и уходит. О каких рекомендациях с его стороны может идти речь, если он даже паспорта, от пианино не прочитал. Он не знает, как часто необходимо настраивать пианино и почему оно расстраивается. Не знает правил ухода и храненияфортепиано. Далеко не каждый владелец пианино или рояля будет искать информацию на эту тему самостоятельно.

Ну и на третьем месте – это откладывание. Завтра, на следующей неделе, в следующую зарплату. Вроде уже и сам понимаешь, надо настроить. Ну, вот сейчас, ну никак. Такие люди, постоянно планируя вызвать мастера, просто забывают, когда он у них был в последний раз. Они искренно верят, что настройщик был у них год или два назад, фактически, приходя к ним, видишь пианино, которое не настраивалось пять лет.

А теперь собственно ответ. Регулярная настройка фортепиано:

1. Намного продлевает срок его службы

2. Правильно развивает слух у ребенка.

3. Является дополнительным стимулом для занятий музыкой.

4. Позволит Вам получать удовольствие от игры на нем.

 

P.S. Если настройка фортепиано не производилась более трех лет, она может занять значительное количество времени. И стоит такая услуга намного дороже плановой, ежегодной настройки.

В следующих статьях: О том как просто купить пианино и немного о регулировке педали.

С уважением, автор блога propiano. ru Сергей.

Могу ли я сам настроить пианино?

Вы когда-нибудь задумывались, можете ли вы настроить собственное пианино?

Если вам в первую очередь следует нанять опытного настройщика фортепиано, этот простой метод поможет исправить неприятную ноту и создать приятный способ узнать больше об этом удивительном инструменте.

Как правильно настроить фортепиано

Шаг 1. Получите необходимые инструменты

Невозможно настроить пианино без нескольких основных специализированных инструментов.Как минимум, вам нужно будет приобрести три вещи:

  1. Рычаг настройки
  2. Электронный хроматический тюнер
  3. Несколько глухих настроек

Шаг 2: Снимите крышку для доступа к установочным штифтам

Когда вы соберете основные инструменты для настройки фортепиано, вам нужно будет снять крышку, чтобы получить доступ к струнам и настроечным штифтам.

На роялях доступ к установочным штифтам можно получить, сняв пюпитр над клавиатурой.

Вертикальные пианино обычно имеют шарнир, который позволяет открывать верхнюю часть пианино.

Шаг 3: Практика настройки отдельных нот

Во-первых, используйте резиновые клинья, чтобы заглушить струны, над которыми вы не работаете. Поместите рычаг настройки на верхнюю часть штифта и осторожно поверните.

Если вам нужно увеличить шаг, поверните штифт по часовой стрелке. Если вам нужно уменьшить высоту, поверните штифт против часовой стрелки.

Ваш электронный тюнер поможет избежать слишком резкой или слишком плоской настройки ноты.

Не забывайте всегда настраиваться на октавы относительно первой настроенной ноты.Например, после настройки среднего A используйте среднюю A для настройки нижнего A. Кроме того, фортепиано спроектировано так, чтобы звучать лучше всего при настройке на A-440, что означает, что A4 настроен так, что звуковые волны вибрируют с частотой 440 Гц.

Программа для настройки фортепиано

Благодаря достижениям в области технологий теперь проще, чем когда-либо, обеспечить правильную настройку каждой ноты. Существует множество профессиональных программ для настройки фортепиано, которые предлагают больше возможностей, чем хроматический тюнер.

Пожалуй, наше любимое приложение для настройки фортепиано — Entropy.Это бесплатное приложение с открытым исходным кодом будет записывать, как звучат клавиши на вашем пианино, и автоматически определять наилучшую настройку. Затем вы можете настроить пианино с помощью электронного тюнера приложения.

Свяжитесь с Ogden Piano Gallery, чтобы узнать о настройке фортепиано. Специальные предложения

Правильно ухаживая за пианино, вы обеспечиваете долговременную стабильность настройки и правильное обучение слуха. Мы рекомендуем настраивать новое пианино четыре раза в первый год и два раза в год в дальнейшем. Так что, если ваше пианино заржавело, самое время подарить ему немного любви.

Хотя вы можете сделать это с помощью соответствующих инструментов и инструкций, опытный настройщик пианино может обеспечить первоклассную настройку пианино. Фактически, профессиональные тюнеры проводят карьеру, совершенствуя свои навыки.

Профессиональные настройщики пианино в Ogden Piano Gallery могут обслуживать любое пианино, акустическое или цифровое. Мы поможем поддерживать ваше пианино в отличной форме и превосходно играть.

В то время как средняя цена настройки фортепиано в Северной Юте может достигать 140 долларов за настройку, мы делаем это дешевле.Фактически, наши базовые услуги по настройке начинаются с 80 долларов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу!

Piano Tuning Fredericton — КАК НАСТРОИТЬ ФОРТЕПИАНО С ПОМОЩЬЮ УХА

Звук — это шум, когда он посылает в воздух «скремблированные» колебания, которые вызывают неорганизованную вибрацию барабанных перепонок. Нота, с другой стороны, представляет собой серию биоподобных вибраций, которые имитируют наши уши.

Некоторые ноты вибрируют медленно, а некоторые — быстро. Их частоты измеряются в «циклах в секунду или герцах (Гц)». Если только что упомянутые медленные вибрации находятся в пределах человеческого диапазона слышимости, вы слышите музыкальный тон … ноту.

ЧТО ТАКОЕ ШАГ

Частота, то есть скорость, с которой что-то происходит, вибрации называется высотой звука. Мы часто говорим о «стандартном тоне». Это называется A440, что происходит, когда буква «A» над средней C вибрирует со скоростью 440 циклов в секунду или герц (см. «Что такое нота»).

ЧТО ТАКОЕ BEATS

Позвольте мне просветить вас в этом разделе, познакомив вас с двумя вещами, которые происходят, когда вы настраиваете две струны вместе.Когда они настроены точно так же, это называется «конструктивная интерференция». Это называется потому, что они усиливают друг друга и производят более громкий комбинированный тон.

БИТЫ НЕ ВСЕГДА ХОРОШИЕ БИТЫ

Однако, если одна струна отключена, даже немного, они будут вычитаться друг из друга и вызывать более мягкий тон, который мы называем «деструктивная интерференция». Это деструктивная интерференция, которая производит «бит», при котором одна строка соответствует одному чтению, а другая — другому чтению.Это создает ритм «вау-вау-вау», о котором говорилось ранее, и его необходимо устранить путем затягивания или ослабления струны, которая не находится на высоте тона.

Просто для уточнения. Эти звуки, вызванные тем, что струны не играют как одна, являются описываемыми «битами» и должны быть удалены.

ЧТО ТАКОЕ UNISON TUNING

Если вы открыли пианино либо переднюю панель (над клавишами) на стойке, либо плоскую широкую доску за клавишами, которые закрывают струны на рояле, вы увидите три секции струн.Двигаясь слева направо, вы сначала увидите «Басовую секцию», которая представляет собой серию «намотанных» струн. Басовая секция начинается с одной намотанной струны и вскоре переходит к двум намотанным струнам.

Далее вы увидите «среднюю часть», в которой «стальные» струны разделены на группы по три. И, наконец, это «секция высоких частот», которая начинается примерно с шестой октавы до конца фортепиано. Здесь же струны расположены группами по три.

ПИАНОТЕХНИКИ ЛЮБЯТ ЕДИНСТВО

Как настроить пианино самостоятельно

Перед тем, как я начну это объяснение, я дам следующий отказ от ответственности: попытка настроить пианино самостоятельно может нанести серьезный долгосрочный ущерб стабильности настройки вашего пианино. это звук, и его общая стоимость .Я бы порекомендовал попробовать это на дешевом или бесплатном инструменте, не пытайтесь настроить Bosendorfer вашего соседа, потому что вам всегда говорили, что вы очень музыкальны или у вас хороший слух.

Первое, что вам понадобится, — это подходящие инструменты. Что-то вроде этого подойдет для большинства пианино, хотя разные пианино имеют настроечные штифты разного размера, поэтому вам может быть сложно подобрать подходящий вариант, не тратя много средств на более профессиональную установку. Единственное, что вам понадобится, это электронное устройство для настройки.Доступно много, но я бы посоветовал вам установить пробную версию Tunelab для Android; его нет в магазине приложений, но вы можете получить установщик с их веб-сайта здесь. Не пытайтесь использовать гитарный тюнер или любой другой стандартный тюнер, он не будет достаточно чувствительным или точным и не сможет измерить растяжение или негармоничность фортепиано. Если у вас нет устройства Android, здесь доступна более старая версия программного обеспечения для ПК.

В первый раз, когда вы попробуете настроить пианино, вам, вероятно, потребуется как минимум 4 часа, чтобы сделать это, если не больше, нужны годы практики, чтобы достичь профессиональной скорости, поэтому не ожидайте быстрее.Я обычно даю час на настройку, если для этого требуется просто точная настройка, но для настройки значительно расстроенного фортепиано может потребоваться 2 или более часов, а иногда требуется две встречи.

Метод настройки, который я опишу, не является обычным для профессионального тюнера, но я думаю, что он даст наилучшие результаты для новичка, желающего в конце концов получить пригодное для игры фортепиано.

Вот шаги, которые я бы порекомендовал при попытке настроить пианино самостоятельно.

  1. Откройте пианино , снимите верхнюю дверь и снимите падение.Если у вас есть поручень celeste, вам нужно будет снять и его, прежде чем вы сможете начать.
  2. Используйте программу Tunelab установите так, чтобы слышать A4, сыграйте ноту A4 (обычно 49-ю клавишу) и посмотрите, насколько она расстроена. Если результат более 50 сантиметров, есть большая вероятность, что попытка настроить его на правильную высоту тона сломает струны, и в этом случае вам может быть лучше настроить его на более низкий тон или поднять его на более низкую высоту. питать постепенно, с течением времени.
  3. Прочтите инструкцию по эксплуатации для программного обеспечения Tunelab (это важно!) и образцы заметок C1, C2, C3, C4 и C5.Обязательно используйте резиновый клин, чтобы заглушить все струны ноты, кроме одной, чтобы получить чистый образец.
  4. Начало снизу с самой низкой струной, проследите за струной до настроечного штифта и поместите настроечный рычаг на штифт. Убедитесь, что он находится как можно ближе к 12 часам (прямо вверх).
  5. Поверните палец по часовой стрелке, если он плоский, и против часовой стрелки, если он острый, используя программное обеспечение, настроенное на правильную ноту в качестве ориентира. Вам нужны только действительно небольшие движения, и по мере того, как вы продвигаетесь по пианино, движения становятся все меньше.Когда программа сообщит, что вы настроили ноту, осторожно коснитесь рычага в направлении себя. Если высота звука снижается, вам нужно попробовать еще раз, возможно, установив немного резкости, а затем нажав на рычаг, чтобы он установился на правильную настройку. Это основной способ проверить, что штифт установлен и струна не выскользнет из строя.
  6. Продолжить через все ноты и струны. Когда вы дойдете до бихордов и трихордов, настройте их на устройство или на слух, если вы чувствуете себя достаточно уверенно.Здесь важна точность, даже если она немного не правильная, звучание будет фальсифицировано. По ходу игры попробуйте сыграть октавы и аккорды. Они звучат правильно? Если нет, вернитесь на несколько ключей, пока они не появятся.
  7. Играй на пианино! Как вы думаете, это звучит? Следующий тест — как долго он остается в гармонии, возможно, вам придется откорректировать некоторые ноты в ближайшие дни и недели.
Вот и все! Помните, что вы всегда можете вызвать специалиста по фортепьяно, чтобы настроить его для вас, если вы недовольны результатом, просто не упоминайте, что вы попробовали, поскольку они могут взимать с вас дополнительную плату!

Как настроить фортепиано

«Актер подобен пианино.Он должен быть хорошо настроен, но не должен подвергаться слишком сильному удару ». — Моника Беллуччи

Актер также должен правильно играть свою роль, как ноты на фортепиано должны быть точными.

Есть ли у вас пианино или Если у вас нет подходящих инструментов или если вы не принимаете необходимые меры предосторожности при их использовании, поддержание настройки пианино может показаться невыполнимой задачей.

Когда вы покупаете новый или подержанный пианино, вы не думаете о факторах, которые его расстраивают: влажность, колебания температуры, движения, время (этот музыкальный инструмент быстро расстраивается, поэтому настройку нужно проводить не реже одного раза в год).

Обычно говорят, что для настройки пианино, вам нужна помощь профессионального настройщика , мастера по имени техник по фортепиано .

И тем не менее, выполнить эту задачу своими руками вполне возможно, если вы, как новичок, уделяете пристальное внимание тому, что делаете, но это может быть осложнено тем, что у начинающих пианистов часто не бывает предварительное музыкальное образование.

Настройка вашего нового пианино — будь то Steinway, Kawai, Yamaha Clavinova, пианино Disklavier, Bechstein, baby grand, спинет или что-нибудь еще, бывшее в употреблении, новое или восстановленное — требует времени, терпения, ловкости и т. Д. практика, правильные инструменты и, прежде всего, идеальный слух.

Вы должны быть камертоном, как говорится.

В этой статье команда Superprof предлагает начинающим пианистам, таким как вы, информацию, которая вам понадобится для самостоятельной настройки фортепиано .

Вам нужны услуги специалиста по фортепиано?

В эпоху Интернета 2.0 помощь профессионала в подобных делах становится все менее и менее необходимой.

Потому что вы можете делать все самостоятельно благодаря Интернету, обучающим материалам, видео и специализированным веб-сайтам.Вы можете выучить французский бесплатно онлайн, а также китайский и арабский языки, как готовить, вязать, заниматься йогой, сантехникой, ремонтом автомобилей и т. Д. чтобы помочь вам учиться!

Здесь можно найти уроки игры на фортепиано в США.

Благодаря Интернету можно быстрее научиться менять смеситель, чем вызвать сантехника. То же самое и с настройкой фортепиано.

В Интернете вы можете найти, например, полезные ресурсы Scott Detwiler по настройке фортепиано самостоятельно.

Таким образом, не обязательно вызывать профессионального специалиста по фортепиано для его услуг.

В то же время, чтобы сделать это самому, требуется идеальный слух, глубокое понимание гармонии, октав и аккордов акустического фортепиано, а также некоторые практические навыки.

На самом деле настройка вашего собственного пианино — это больше личный вызов, чем настройка стоимости , потому что личные вложения будут более значительными, чем финансовые затраты на услуги специалиста по фортепиано.

Сначала вам нужно купить необходимые инструменты , которые могут быть дорогими.

Тогда начнут расти неопределенные затраты: времени, потраченного на настройку 220 струн и 88 нот на фортепиано!

Настройка пианино стоит от 100 до 150 долларов в час и может занять пару часов работы.

Так что это не очень дорого, если знать, что услуги опытного техника могут стоить до 200 долларов в час за Steinway или антиквариат!

Начинающий пианист, надеющийся начать обучение настройке фортепиано, определенно потратит на это более трех часов, потому что вам нужно овладеть интервалами нот и музыкальной теорией — минорными и мажорными аккордами, первой и третьей ступенью, основными нотами. , третья, пятая, седьмая, девятая и т. д.… Как вы идете, но это обогащает тренировку!

Учителям фортепиано нравится этот совет: почему бы не попросить самого специалиста по фортепиано поделиться своими знаниями, , за плату, конечно, как частный урок?

Откройте для себя наш лучший совет по обучению игре на пианино …

Вы не настраиваете пианино так же, как настраиваете гитару: у пианино 220 струн на 88 клавиш, тогда как у гитары всего шесть, максимум двенадцать …

Чтобы принять вызов, отправляйтесь в ближайший музыкальный магазин за специализированными материалами для настройки.

Не использовать самодельные инструменты.

Чтобы настроить фортепиано, очень важно найти камертон в тональности A.

Найдите уроки игры на фортепиано на Superprof.

Профессиональный техник может потратить несколько лет на обучение настройке пианино, включая использование профессиональных инструментов.

Использование гаечных ключей или отверток, специально предназначенных для работы, может привести к повреждению оборудования и настроечных штифтов инструмента.

Это инструменты, которые вам понадобятся в музыкальном магазине, чтобы настроить пианино, когда вы еще новичок:

  • Один нематериальный и важный инструмент: время! Регулировка колышков требует особого подхода.
  • Хроматический тюнер: электрический тюнер лучше, чем камертон, дает идеальную частоту A440.
  • Камертон.
  • Таблица настройки.
  • Настроечный ключ — или настроечный ключ — с гнездами соответствующего диаметра для настроечных колышков пианино (квадратного, прямоугольного или звездообразного). Выберите один со сменными розетками.
  • Настроечные клинья или войлочные полоски: кусочки резины, используемые для блокировки двух струн ноты при настройке третьей в той же ноте.
  • Пластиковые зажимы для вставки в механику, чтобы заглушить две струны одновременно.
  • Хороший источник света для освещения многих темных мест внутри пианино.

Когда вы приобретете все эти аксессуары, вы сможете приступить к сути дела: выполнить подготовительную работу для настройки вашего фортепиано.

Вы также можете научиться импровизировать на фортепиано …

Какие меры предосторожности следует соблюдать при настройке фортепиано?

Чтобы пройти процесс настройки, необходимо тщательно выполнить определенное количество мер предосторожности. , чтобы вы не поранились, не повредили колки настройки, механику или струны.

Музыкальные инструменты легко настраиваются под воздействием тепла: их нужно хранить в тени!

Вот некоторые из них:

  • Защитите свое новое пианино от солнечного света, влажности или любых источников тепла, например, радиаторов отопления. (Переносчики пианино, как известно, дорогие, поэтому положите их в нужное место, когда вы впервые получите их от фортепианной компании.)
  • Очистите комнату, закройте окна и двери: вам больше никого не нужно, там должно быть как можно меньше шума и никаких помех или отвлекающих факторов для вашей концентрации.
  • Надевайте перчатки, чтобы избежать травм: некоторые металлические части корпуса и конструкции фортепиано могут быть острыми и порезаться.
  • Практикуйтесь перед тем, как приступить к настройке: установите клинья или блоки войлока между струнами, посмотрите на деку и приспособления.
  • Не прикасайтесь к струнам слишком сильно: даже если струна порывается редко, это может произойти на старых, бывших в употреблении фортепиано, а слишком большое натяжение струны может привести к ее разрыву и травмам.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить молотки, колышки, демпфер и механику.
  • Будьте проницательны и сконцентрированы: быстрые движения могут быть контрпродуктивными, так как быстрое движение может привести к неправильной настройке струны на неправильный тон (например, бемоль вместо диеза).
  • Знайте, в каком направлении нужно поворачивать колки: вправо увеличивает тон, а влево — уменьшает.
  • Знайте, над какой струной вы работаете.

Почему вы должны принимать эти меры предосторожности?

Это очевидно потому, что настройка фортепиано требует спокойного подхода, промежуток между определенными нотами может быть очень небольшим — вот почему вам нужна таблица настройки — и для достижения идеального качества звука требуется высокое качество.

Вам также стоит взглянуть на лучшие книги по игре на фортепиано …

Шаги по настройке пианино

Теперь, когда у вас есть все необходимое для настройки пианино, можно приступать к работе!

Посетите онлайн-уроки игры на фортепиано на Superprof.

Регулировка колышков должна быть точной, чтобы не повредить музыкальный инструмент.

Вот 10 шагов настройки фортепиано:

  1. Нажмите на педаль сильного звука (ту, которая справа, которая позволяет играть всю ноту) и повторите операцию, прежде чем поместить клин между струнами.
  2. Установите два клина или один пластиковый зажим, чтобы зафиксировать соседние струны.
  3. Начните с настройки А в середине инструмента, A440.
  4. Сначала настройте среднюю струну трехструнной группы, осторожно, но твердо повернув колышек (двенадцатая часть оборота, один час на циферблате часов).
  5. Играйте на ноте уверенно, отпуская сильную педаль (во избежание вибрации других струн на деке).
  6. Понаблюдайте за тональностью с помощью хроматического тюнера: нота слишком высокая или слишком низкая?
  7. Настройте таким образом все ноты в этой октаве в центре клавиатуры.
  8. Переходите к более высокой октаве, затем к более низкой.
  9. Сравните настроенные ноты одной октавы с нотами другой: низкие ноты ми и ми диез не могут дать низкие ми ми, фа или соль диез.
  10. Настройте следующие октавы на слух.

Несколько советов при настройке:

Перед тем, как затягивать струну для изменения тональности ноты, немного расслабьте ее перед затягиванием: если вы ошиблись со струной, вы не рискуете сломать ее слишком. много напряжение !

Сильно нажмите на клавишу, когда настраиваете ноту, чтобы настроить ее: слишком слабое нажатие может означать, что вы выбиваете инструмент из мелодии, как только он станет сильно позже.

Некоторые специалисты предполагают, что необходимо настраивать фортепиано не реже одного раза в три месяца, то есть четыре раза в год .

Другие советуют регулировать одну или две струны каждые два месяца .

Что бы вы ни выбрали, ясно одно: точность — это ключ к безупречному звучанию и качественной настройке.

Узнайте, как взрослым научиться играть на пианино …

Можете ли вы сломать струну для фортепиано?

Порвать струну фортепьяно очень редко, но возможно.И это может случиться на старых, бывших в употреблении фортепиано, если струна изношена.

Если настроечный колышек повернуть слишком далеко вправо, слишком натянутая струна может порваться. Напряжение настолько велико, что может порезать руку или лицо тюнера.

Так что будьте осторожны!

Если это произойдет, вам придется доверить инструмент специалисту по фортепиано и его квалифицированным услугам.

Для тех, кто надеется как можно больше взяться за решение этой задачи, вы можете узнать, как изменить строку онлайн.

Но это медленная и деликатная работа.

Когда вы настраиваете гитару, инструмент расстраивается через несколько секунд, просто изменив набор из шести струн.

На пианино то же самое: поддерживать его в нужном состоянии, лучше всего играть, играть и снова играть.

Узнайте, как быстро научиться играть на пианино …

Узнайте все об уходе за фортепиано и настройке с помощью этого полного руководства!

Хорошо, как часто мне следует настраивать пианино?

Ответ на этот вопрос несколько сложен.Как правило, один (очень, очень) минимум один раз в год. При определении частоты настройки пианино необходимо учитывать три фактора.

Age of piano

Новые пианино обычно необходимо настраивать четыре раза в течение первого года. Когда новое пианино ломается, его струны очень подвержены растяжению, а его деревянные части остаются на месте. Регулярные настройки помогут фортепьяно достичь стабильного равновесия, которое также находится в гармонии. Для стабилизации этого равновесия обычно требуется около года.

Как только это равновесие достигнуто, пианино по-прежнему необходимо регулярно настраивать с учетом изменений окружающей среды, а также износа. Большинство производителей рекомендуют настраивать пианино не реже одного раза в шесть месяцев.

Назначение фортепиано

Фортепиано, на которых играют часто и с большой интенсивностью (подумайте, что великие виртуозы агрессивно бьют по клавишам фортепиано), нужно настраивать чаще. Подобно тому, как обувь спринтера изнашивается быстрее, чем у обычного Джо, сильные и частые удары по струнам заставят их натяжение меняться намного быстрее.Следовательно, если пианино используется для частых концертов, его следует настраивать один раз в неделю. Если пианино предназначено для личного пользования, его следует настраивать каждые три-шесть месяцев. Что касается пианино, которое почти не используется, настройки одного раза в год может быть достаточно.

Погодные условия

Если ваше пианино установлено в месте с частыми колебаниями температуры и влажности, его необходимо настраивать чаще. При изменении температуры струны и деревянные детали расширяются и сжимаются.С другой стороны, изменение влажности означает изменение концентрации влаги в воздухе. Когда концентрация меняется, дека внутри фортепиано перемещается, в результате чего струны становятся более тугими или слабыми. При изменении натяжения струн фортепиано выйдет из строя. Поэтому, если вы живете в месте с изменчивыми климатическими условиями, настраивайте пианино каждые три месяца (в соответствии с четырьмя сезонами года).

Советы по настройке пианино на должном уровне

1. Как найти техника

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте определим самые простые способы найти техника в вашем районе.

a) Гильдия техников по фортепиано

Хотя программы колледжа нет, есть место, где специалисты по фортепиано могут получить сертификаты; это место известно как гильдия пианистов.

В гильдии люди сдают три экзамена. Один написан, а два других состоят из полевого теста и теста настройки.

Во время полевого испытания соискатели должны работать как на пианино, так и на рояле. Письменный экзамен состоит из 100 вопросов с множественным выбором и вопросов «верно / неверно». Полевой экзамен требует от соискателя регламентировать различные действия и выполнять полевые ремонтные работы.

Для экзамена по настройке они должны взять расстроенное фортепиано с острыми и плоскими струнами и довести его до уровня «мастер настройки». Если они сдают эти экзамены, они становятся признанным техником по фортепиано в гильдии.Если они наберут 90% или выше, они станут сертифицированным настройщиком фортепиано и рецензентом. Это позволяет им самим проводить тесты для гильдии.

Вы можете позвонить в Гильдию техников по игре на фортепиано и попросить сертифицированных техников в вашем районе. Однако получить настройщик от гильдии пианистов может быть немного рискованно. Почему? Сдав экзамены, они остаются в гильдии на всю жизнь, независимо от того, сколько времени прошло с момента их сдачи.

Когда я впервые купил свой рояль, я позвонил в гильдию техников, чтобы найти зарегистрированного техника в моем районе.Я спросил человека, который набрал наибольшее количество баллов на экзаменах. Когда пришел этот человек, хотя они были невероятно осведомленными, за 30 с лишним лет для них многое изменилось с того времени, когда он / она сдавал экзамен.

У всех разные истории, и опыт этого конкретного человека с годами изменил их образ мышления. И в результате работа, для которой я их нанял, которая была большой, была выполнена не очень хорошо. На самом деле, моему пианино было нанесено очень небольшое повреждение.

б) Направление

Лучший способ избежать того опыта, который у меня был, — это попытаться получить направление от техника или музыканта, которому вы доверяете.Вообще это ваше лучшее оружие. Если вы ходите на концерт и считаете, что пианино великолепно звучит, постарайтесь выяснить, кого они нанимают в качестве техника-пианиста. В каждом концертном зале, будь то профессиональный зал, университет или консерватория, есть технический специалист по контракту.

c) Рекомендация производителя фортепиано

Вы также можете позвонить в компанию, которая производит ваше фортепиано. У них будет несколько дежурных технических специалистов в вашем районе. Как правило, все эти специалисты также будут сильными, потому что они помогают представлять свой бренд и заботиться о нем.

Как настроить фортепиано самостоятельно — WIMA

Как настроить пианино самостоятельно

Даже если вы новичок, настройка фортепиано самостоятельно возможна, если у вас есть хороший слух, много терпения, ловкости и определенного количества инструментов. Но как правильно настроить пианино?

Инвестируйте в правильные инструменты

С 220 струнами и 88 клавишами очевидно, что пианино нельзя настроить как гитару. Это также требует специальных инструментов. Помимо времени вам понадобятся:

  • хроматический тюнер, чтобы иметь идеальную частоту в A440
  • камертон
  • стол настройки
  • настроечный ключ или штифт с наконечником и диаметром, подходящим для штифты пианино, квадратные, прямоугольные или звездообразные, по возможности с клавишами со сменными головками
  • войлочные полоски или резиновые клиновые заглушки, которые позволяют блокировать две струны ноты, пока вы регулируете третьи скользящие пластмассовые зажимы
  • между механизмами, чтобы заглушить сразу две струны
  • мощная лампа для освещения внутренней части фортепиано.

Использование неподходящих отверток и ключей или самодельных инструментов для экономии денег — не лучшая идея, так как они могут повредить пальцы и механизмы фортепиано.

Примите некоторые меры предосторожности

Перед настройкой фортепиано необходимо принять некоторые меры предосторожности, чтобы правильно настроить фортепиано, чтобы не повредить механизмы, струны и пальцы, а также предотвратить травмы.

  • Закройте двери и окна и освободите комнату: ни шум, ни люди не должны нарушать настройку фортепиано.
  • Наденьте перчатки, так как некоторые части тела и рамы острые.
  • Осторожно обращайтесь с молотками, механизмами, штифтами и войлоками.
  • Сохраняйте сосредоточенность и осторожность и избегайте торопливых жестов.
  • Не работайте на неправильной струне и помните, что вы усиливаете тон, поворачивая булавку вправо, и уменьшаете ее, поворачивая ее влево.

Следуйте различным шагам настройки

  • Начните с нажатия педали громкости, расположенной справа, несколько раз, чтобы поместить каждый клин приглушения между струнами.
  • Затем поместите пластиковый зажим или два клиновых глушителя, чтобы заглушить струны рядом с ним.
  • Затем, в первую очередь, настройте A Central фортепьяно A440, а затем центральную струну трехструнного припева, медленно, но за один раз, поворачивая штифты на одну двенадцатую круга.
  • Сыграйте нужную ноту, отпуская педаль громкости, чтобы проверить тон с помощью хроматического тюнера.
  • Таким образом настраиваются все ноты средней октавы, расположенные в центре клавиатуры.
  • Повторите эту операцию, но на этот раз для верхней и нижней октавы.
  • Затем, как только ноты в этих трех октавах будут настроены, сравните их.
  • Затем настройте на слух следующие октавы.

Несколько советов

Во время настройки важно ослабить струну, прежде чем натягивать ее, чтобы изменить тон: это предотвратит разрыв струны из-за чрезмерного натяжения.
Для правильной настройки вам нужно сильно нажимать на клавишу, чтобы отрегулировать ее: слишком тихая игра приведет к расстройке фортепиано, как только пианист сильно ударит по клавише.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *