Содержание

Двойная экспозиция в Фотошопе – что это такое, как сделать эффект в Photoshop, пошаговая инструкция по выполнению двойной экспозиции

Photoshop КомментироватьЗадать вопросНаписать пост

Эффект двойной экспозиции впервые начал использоваться фотографами на пленке. Это наложение одного изображение на другое, при этом создает иллюзия однородности. Сейчас сделать двойную экспозицию можно в программе Photoshop.

Что такое двойная экспозиция?

Таким приемом часто пользуются фотографы. Для его создания применяют только свою камеру. С ее помощью объединяется 2 снимка и получается одно интересное изображение. Некоторые фотографы делают эффект двойной экспозиции в Фотошопе. В этой программе можно сделать любое изображение, на которое хватит фантазии.

Двойная экспозиция еще популярна среди художников и дизайнеров. Благодаря чему у них получается создавать абстрактные произведения. Такой эффект используют в фильмах или на обложках музыкальных альбомов.

Как сделать двойную экспозицию в Фотошопе?

Чаще всего используются комбинации портретной и пейзажной фотографии. Это может быть снимок человека в профиль и сцена с лесом. Подобрать фото природы можно в «Google картинках». Можно экспериментировать и подбирать более подходящие изображения. Как делать двойную экспозицию:

  1. Скачать необходимые фотографии и переместить портрет в Фотошоп.
  2. Выделить изображение, и активировать инструмент перо (Pen tool). Вокруг фото создать контур.
  3. В районе волос нужно грубо выделять изображение. Желательно углубляться на 2-3 пикселя, чтобы не выделялся задний фон, расположенный между волосами.
  4. Замкнуть весь контур в исходной точке. После чего кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) по нему и в появившемся меню нажать на «Make Selection». В русской версии команда называется «Образование выделенной области». После чего установить «Радиус растушевки» в 0.5 рх. Также команда называется «Feather radius».
  5. Откорректировать созданную линию возле волос. Для этого следует перейти в раздел «Выделение» и после открыть «Уточнение краев». В английской версии Фотошопа это команда «
    Select
    », а после «Refine Edge». Появится специальное окно с настройками. В нем нужно будет изменить «Определение краев» или же «Detection radius». Дополнительно стоит включить «Сдвиг края» или же «Shift edge». Благодаря чему линия преобразуется в выделение.
  6. Нажать «Удаление уточнений» или же «Erase tool». После чего можно будет прокрасить любые нежелательные участки на фото.
  7. Изменить рабочую кисть на «Rarius tool». Также инструмент называется «Уточнение радиуса».
    После чего нужно будет прокрасить зону вокруг волос. Благодаря этому будут захвачены даже самые тонкие волосы, которые не выделились контуром выделенной области.
  8. Скопировать выделение, которое было создано. После чего его нужно вклеить на новый слой. Он должен быть ниже фотографии, на которой уже есть выделение. Слой нужно будет залить белым цветом. Благодаря чему можно отделить готовый портрет человека.
  9. Открыть второе изображение с природой или пейзажем и переместить его поверх всех слоев. При этом следует удерживать зажатой кнопу Ctrl и щелкнуть на миниатюру портрета. Благодаря чему загрузится выделение вокруг фотографии человека. После этого
    добавить слой-маску
    с природой, благодаря чему выделится контур портрета.
  10. Далее необходимо отменить связь миниатюры слоя и маски. Для этого следует кликнуть ПКМ на изображение звеньев цепи, которое расположено между этими двумя фотографиями. Благодаря чему можно будет переместить или уменьшить фотографию природы. Сама слой-маска при этом останется на месте. Благодаря чему можно будет подобрать хорошую композицию.
  11. Продублировать слой
    с портретом. Дубликат нужно будет переместить поверх фотографий. После чего перейти в «Фото/коррекция/Уровни». На английском языке команды называются «Image/adjustments/Levels». После этого нужно будет затемнять фото, перемещая ползунки под названием «Входные и выходные значения». В английской версии они называются «Input/Output».
  12. Сменить режим наложения. Он расположен во вкладке слоя. Нужно выбрать «Экран» или же «Screen». Благодаря чему темные участки фотографии человека станут прозрачными. Также можно будет подкорректировать изображение в разделе непрозрачности.
  13. Добавить слой-маску к слою, где полупрозрачный портрет человека. Можно взять большую мягкую кисть и покрасить некоторые участки, чтобы картинка хорошо совмещалась.
    Обязательно это делать на слой-маске, благодаря чему скроются детали портрета.
  14. Отобрать любой светлый образец цвета с изображения. Белый задний фон заменить на оттенок, который был выбран. Это делается с помощью «Пипетки».
  15. В верхней части будет виден контур головы. Исправить это можно. Потребуется отобрать цветовой оттенок с заднего фона. После чего прокрасить изображение кистью.
  16. Добавить черно-белый слой
    сверху всех фотографий. Благодаря чему скроются цвета картинок. Непрозрачность нужно поставить на 30%.
  17. Добавить «Уровни».

В конце можно будет добавить «Карту градиента». Она позволит создать стиль тонов. Подбирать градиент стоит под саму композицию. Для большинства фотографий подойдёт бежевый оттенок. Световые блики можно сделать коричневые. После чего нужно будет изменить режим наложения градиента. Следует указать «Цвет» или же «Color». После всех этих действий можно сохранять готовую фотографию с эффектом двойной экспозиции.

На главную

Reader Interactions

‎App Store: Двойная экспозиция: слияние фо

Описание

Двойная экспозиция: слияние фотографий позволяет добавлять на фотографии множественные эффекты экспозиции. Объединение фотографий, чтобы добавить несколько экспозиций, фото смешивание фотоэффектов на изображениях. Используйте наш фото-блендер, чтобы объединить фотографии, чтобы сделать ваши обычные фотографии более интересными с легкостью. Вам просто нужно выбрать фотографию из галереи, наше приложение двойной экспозиции автоматически объединит ваш снимок с другим изображением, чтобы обеспечить вам лучший эффект наложения.

Фото-микшер — это идеальное приложение для создания креативного фотоэффекта самым креативным способом.
Двойная экспозиция: приложение Photo Merge использует AI для автоматического выбора вашего изображения и объединяет ваши фотографии вместе. Этот инструмент Photo Mixer предоставляет самый простой и интуитивно понятный способ объединения / объединения нескольких изображений в одно легко обмениваемое изображение.

Вы можете поделиться созданной картинкой в ​​любой социальной сети прямо из приложения.

Функции:

1. Фото Миксер и Блендер

— Смешайте и смешайте два или более изображений с помощью расширенных инструментов фото смешивания.

2. Редактор
— Редактируйте картинки как профессионалы с помощью множества инструментов редактирования.

3. Энхансер
— Улучшите ваши фотографии, чтобы сделать потом HD.

4. Эффекты
— Применяйте эффекты, чтобы сделать картинки красивее.

5. Наложения
— Применяйте оверлей, чтобы получить двойную экспозицию.

6. Сохранить и поделиться
— Сохранить свое творение и поделиться на всех социальных сетях

Этот смешивающий фоторедактор позволит вам раскрыть свой творческий потенциал и создать собственный шедевр. Попробуй сейчас!!

Версия 1.5

Здравствуйте друзья..
* Больше HD-фонов.
* Это обновление содержит исправления ошибок и улучшения.

Оценки и отзывы

1 оценка

Разработчик Ram Kishan Singh указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Геопозиция
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Ram Kishan Singh

Размер
48,5 МБ

Категория
Фото и видео

Возраст
4+

Copyright
© «2020Me2creative»

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Что такое двойная экспозиция? Техники в фотографии и кино

Что означает двойная экспозиция

Эффект двойной экспозиции

Использование двойной экспозиции позволяет вам рассказать свою историю новыми и захватывающими способами. И это можно сделать независимо от того, используете ли вы пленочную камеру старой школы или цифровую камеру. Прежде чем мы перейдем к тому, что этот эффект дает изображениям и как вы можете сделать это самостоятельно, давайте начнем с быстрого определения.

Определение двойной экспозиции

Что такое двойная экспозиция?

Двойная экспозиция — это метод, при котором комбинируются две разные экспозиции или изображения, накладываемые друг на друга. Наложенное изображение имеет менее чем полную непрозрачность, поэтому часть обоих изображений можно увидеть, создавая почти призрачное изображение.

Для цифровой фотографии множественная или двойная экспозиция может быть создана в камере или с помощью программ редактирования, таких как Photoshop. Если вы используете настоящую пленку, фотографу придется дважды экспонировать одну и ту же часть пленки, где второе изображение накладывается на первое.

Зачем использовать эффект двойной экспозиции?

  • Раньше его использовали для создания специальных эффектов 
  • В наши дни фотография с двойной экспозицией – это скорее эстетический выбор 

История техники двойной экспозиции

С чего началась двойная экспозиция?

К концу 19-го века, задолго до использования мультиэкспозиции в зеркальных фотокамерах или компьютерной графики в пост-продакшне, фотографам и кинематографистам приходилось создавать реалистичные миры с помощью того, что у них было.

И когда они обнаружили, как можно снимать с двойной экспозицией, они, возможно, обнаружили самый первый спецэффект.

Давайте посмотрим на фильм 1898 года « Четыре головы лучше, чем одна» Жоржа Мельеса. Он был таким же волшебником, как и режиссером, и именно его любопытство и новаторство помогли создать то, что мы сейчас называем композитингом хромакея.

«Спецэффекты» 1898 года

Мельес затемнил или заматировал части рамы, используя черную краску и кусок стекла. Он затемнял одну часть, чтобы свет не попадал на пленку, а затем перематывал пленку и матировал все остальное. Получившаяся мультиэкспозиция объединила снимки в один кадр.

Подложки или маски используются для объединения нескольких элементов сцены в одно финальное изображение путем маскирования определенных областей кадра. Чаще всего вы можете быть знакомы с термином матовых картин — фоновая картина пейзажа, которая сливается с передним планом кадра в фильме.

Вот как они это сделали в оригинальной трилогии «Звездные войны ».

Двойная экспозиция и матовые рисунки в «Звездных войнах»

До компьютерной графики это был лучший способ запечатлеть большие пространства или фантастические миры. Они смешивали все это вместе, чтобы создать один невероятный кадр.

Но, замаскировав определенные части кадра матовой пленкой, можно объединить два или более изображений в один кадр. Это требует маскирования определенных областей пленки, чтобы контролировать, какие части изображения экспонируются и когда.

Чтобы получить полное представление об экспозиции в фотографии и кино, возьмите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: The Ultimate Guide to Exposure.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по экспозиции

Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.

ДВОЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ ФОТОГРАФИЯ И КИНО

Примеры с двойной экспозицией

Двойная экспозиция — мощный инструмент повествования. Он захватывает скрытые элементы в сцене, которые могут напугать, вдохновить или восхитить вашу аудиторию. Это также может обеспечить контекст для того, что должно произойти. В начальных титрах «Настоящий детектив » мы видим именно это. Посмотрите, как художник по графике StudioBinder и видеоредактор обсуждают, как двойная экспозиция задает тон.

Двойная экспозиция в заголовке «Настоящего детектива»  •  Подпишитесь на YouTube

В кино двойная экспозиция может передать много эмоций — особенно фильмы интеллектуального или даже гнусного толка. На ум приходит Альфред Хичкок.

Эффект мультиэкспозиции в фильме Хичкока «Не тот человек»

И, конечно же, какой ужас без этого ужасающего последнего кадра Нормана в Психо . Все благодаря двойной экспозиции.

Последний кадр Нормана в «Психо»

В более позднем кинематографе с более продвинутыми технологиями создатели фильмов часто полагаются на компьютерную графику для выполнения той же работы.

Но для Бегущий по лезвию 2049 режиссер Дени Вильнев знал, что это может поставить под угрозу интимность сцен. Точнее, сцена «слияния» или сцена голографического секса.

Сцена слияния в Bladerunner 2049

С помощью видеозаписей с нескольких камер были созданы 3D-модели актрис для некоторых из наиболее сложных визуальных эффектов.

Но набор был оснащен четырьмя дополнительными камерами, без зеленого экрана и захвата движения. Режиссер был непоколебим в своем решении сделать эту сцену «слиянием реальной фотографии и компьютерной графики».

Чтобы передать диапазон эмоций от актеров, единственная компьютерная графика, которая использовалась, заключалась в том, как изображения актрис накладывались друг на друга.

Это никогда не будет сценой, где мы будем снимать выступления с точками вдали от основной декорации. Это позволило актерам действовать, не беспокоясь о VFX-аспекте выступления отдельно друг от друга. Это было ключом к сохранению интимности сцены.

— Супервайзер визуальных эффектов Пол Ламберт

И, конечно же, двойная экспозиция способна рассказать историю даже в неподвижных изображениях.

Съемка с двойной экспозицией

Возможности двойной экспозиции безграничны. В частности, с цифровыми изображениями вы можете быстро научиться создавать динамические изображения с двойной экспозицией.

Съемка с двойной экспозицией: запечатление силуэтов и звезд

Если вы чувствуете вдохновение начать съемку, ниже приведены несколько советов для начала.

Создание фотографий с двойной экспозицией

Советы по получению изображений с двойной экспозицией

У многих цифровых камер есть опции для создания изображений с мультиэкспозицией, что позволяет проявить творческий подход. Большинство из них имеют как минимум функцию съемки с двойной экспозицией в камере, но есть камеры, которые лучше других. Фотограф Эрик Флоберг идет дальше, шаг за шагом показывая вам, как накладывать изображения с помощью цифровой зеркальной камеры.

Красота в основах многократной экспозиции

Как насчет двойной экспозиции для видео? Это не сильно отличается от фотографии.

Вам понадобятся две вещи. Объект на белом фоне, а затем неподвижное изображение или видео, которое будет наложено на объект. Не используйте белый фон, научитесь быстрому трюку со светом, который требует только солнечного света, чтобы получить этот белый фон.

Пленка с двойной экспозицией

Учебное пособие по Photoshop для двойной экспозиции

Если вы заинтересованы в использовании Photoshop для создания двойной экспозиции, мы оставили краткое руководство о том, как это сделать.

Как сделать двойную экспозицию в Photoshop

Съемка на традиционную пленку в наши дни является осознанным выбором. Но если вы знаете, как это сделать, это хорошо. Несовершенства не только не позволяют изображению выглядеть стерильно, но и придают каждому снимку, возможно, больше характера, чем цифровой. Ниже показано, как создать двойную экспозицию с помощью традиционной пленки.

Создание мультиэкспозиций с использованием традиционной пленки

Многое можно сделать прямо из камеры, но вот несколько советов и советов, как сделать двойную экспозицию.

  • Во-первых, не все цифровые камеры имеют настройки мультиэкспозиции. Так что проверьте и посмотрите, есть ли у вас такая возможность. Всегда есть фотошоп.
  • Штатив для устойчивых последовательных снимков — очевидный выигрыш.
  • Начните с темы или концепции. Случайности — это здорово, но вам, вероятно, будет легче выбрать базовое и второе изображения, когда у вас будет хоть какое-то представление о теме.
  • Сначала попробуйте использовать простой белый или хотя бы нейтральный фон.
  • Выберите и сделайте базовую фотографию. Это может быть неподвижный объект, пейзаж, часть тела, что угодно! Темные объекты лучше снимать первыми. Легкие сцены часто снимаются вторыми, потому что более легкие изображения в качестве основы могут создать размытое изображение, что приводит к следующему пункту.
  • Недоэкспонируйте объект, чтобы потом не переэкспонировать весь кадр.
  • Второй слой может быть труднее снимать, чем основной. Хотя вы можете выбрать более светлое изображение, понимание контраста, который дополняет, будет ключом к созданию визуальных эффектов с наилучшими результатами.
  • Сами по себе изображения не являются единственным уникальным аспектом. Объедините две фотографии изобретательными способами. Вместо того, чтобы накладывать фотографию поверх всей области другой, попробуйте наложить ее только на одну область.

Помните, что это не правила. Когда дело доходит до техники двойной экспозиции, вы можете использовать темную основу или светлую основу, штатив или без штатива — все зависит от того, какой образ вы пытаетесь получить.

Делайте фотографии с разных ракурсов, попробуйте черно-белые снимки или запечатлейте все цвета вашего города. Выходи и экспериментируй!

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Треугольник экспозиции

Далее перейдите на другой уровень экспозиции. Мы обсудим треугольник экспозиции и его неотъемлемую часть при мастеринге ваших снимков. Узнайте, как экспонировать при любых обстоятельствах — светлых и темных интерьерах и экстерьерах, и даже при съемке действия и движения.

Наверх Далее: Треугольник экспозиции →

Все, что вам нужно знать

Когда в одном изображении объединяется несколько экспозиций, это называется мультиэкспозицией. В случае с двумя это двойная экспозиция. Часто используемый в художественной фотографии, чтобы придать изображению сюрреалистический вид или усилить ощущение движения, это безошибочная техника.

Если все сделано правильно, двойная экспозиция может придать фотографии именно тот край, который необходим для преодоления разрыва между отличным снимком и потрясающим произведением искусства.

Но как именно работает двойная экспозиция? Как можно сделать их самостоятельно? И как использование этой техники может помочь улучшить вашу работу?

Это будет темой сегодняшнего руководства. Мы подробно проанализируем, что такое двойная экспозиция и множественная экспозиция, как они работают и как их использовать, чтобы выделить ваше портфолио.

Мы также обсудим все важные шаги, которые вам необходимо знать, и дадим вам несколько советов, которые помогут вам практиковать эффективно!

Что такое двойная экспозиция?

Во-первых, давайте сформулируем некоторые единодушные определения. Двойная экспозиция, как упоминалось ранее, представляет собой фотографию, которая объединяет две экспозиции на одном кадре. Двойная экспозиция — это , а не диптих, где есть совпадающая пара двух отдельных экспозиций, представленных рядом.

Вместо этого при двойной экспозиции оба кадра накладываются друг на друга.

Как работает двойная экспозиция?

Давайте объясним подробнее, шаг за шагом посмотрев, как работает система экспонирования.

Независимо от типа, года выпуска, марки, объектива или любых других мелких деталей практически любая камера выставляет экспозицию одним и тем же основным способом.

Затвор, который в нормальных условиях остается закрытым, на мгновение открывается на заданное время, чтобы впустить свет.

Этот свет проходит через отверстие затвора на фотографический носитель (цифровой датчик, пленка, пластины, бумажная эмульсия, что у вас есть).

Среда чувствительна к свету, поэтому оставляет отпечаток падающего на нее света. Это, в конечном счете, то, что создает фотографию.

Теперь самое важное.

Каждая камера имеет какое-либо приспособление для продвижения кадра. То есть позволяет делать несколько фотографий последовательно. То, как это работает, сильно различается, и ниже мы собираемся обсудить различные подходы, необходимые для разных камер.

Идея состоит в том, что, выбрав вместо для перехода к следующему кадру, вы можете снова подвергнуть тот же самый ранее экспонированный носитель другому освещению. Вуаля, это мультиэкспозиция!

Двойная экспозиция с художественной точки зрения

Чтобы легче представить эффект, который это производит, представьте, что вы используете набросок, ранее сделанный вами или кем-то другим, в качестве холста для вашего собственного рисунка.

Независимо от того, как именно вы решите реализовать свою работу, два разных образа в конечном итоге сольются воедино.

Как вы их смешиваете, конечно же, зависит от вас. Вы рисуете свое изображение тем же пером, что и оригинал, или другим цветом, размером или толщиной?

Вы рисуете параллельно существующим линиям или поверх них? А может быть, вы создаете совершенно уникальную картинку поверх оригинала?

Может быть, вы полностью отказываетесь от ручки в пользу акварели, масляной краски или мела?

Такой же уровень свободы существует в фотографии в случае двойной и многократной экспозиции.

В следующем разделе мы поговорим о том, как реализовать двойную экспозицию в зависимости от типа камеры, с которой вы работаете.

Как создать двойную экспозицию: пошаговое руководство

Несмотря на то, что существует огромное разнообразие конструкций камер, почти любой фотографический инструмент можно использовать для создания мультиэкспозиции — даже скромный самодельный бокс-пинхол!

Давайте подробно рассмотрим, как можно добиться фотографии с двойной экспозицией, используя некоторые из наиболее распространенных типов камер, а также несколько более узкоспециализированных камер.

Создание двойной экспозиции с помощью цифровой зеркальной камеры

Почтенная цифровая зеркальная камера уже наслаждается своей лебединой песней, но во всем мире все еще есть множество фотографов, которые большую часть своей работы полагаются на цифровую однообъективную зеркальную камеру.

В большинстве цифровых зеркальных фотокамер двойная экспозиция является встроенной функцией, хотя для подтверждения следует обратиться к руководству по эксплуатации конкретной камеры.

Не отчаивайтесь, если ваша цифровая зеркальная камера изначально не способна создавать двойную экспозицию — позже мы рассмотрим двойную экспозицию вне камеры!

Чтобы сделать множественную экспозицию в камере, вы обычно сначала делаете желаемое количество индивидуальных экспозиций обычным способом. Затем вы можете комбинировать их позже, используя специальное меню камеры.

В некоторых случаях эта функция может быть доступна только для файлов RAW.

Камера также может позволить вам поиграть с настройкой усиления экспозиции. То есть это позволит вам изменить степень, в которой отдельные кадры смешиваются друг с другом.

Это очень удобно, если вы хотите создать асимметричную мультиэкспозицию, когда одно изображение выделяется более или менее сильно.

Как сделать двойную экспозицию с помощью беззеркальной камеры

Беззеркальные камеры, особенно MILC (беззеркальные камеры со сменными объективами), берут штурмом фотоиндустрию, и на это есть веские причины. Они заменяют простоту и удобство оптического видоискателя DSLR на расширенные функции композиции и экспозиции, недоступные на других типах камер.

Некоторые из них могут быть очень полезны при съемке изображений с многократной экспозицией, которые в настоящее время поддерживаются большинством MILC.

Например, общей функцией камер Nikon серий Z и Canon R в настоящее время является наложение изображений в реальном времени.

Это работает путем наложения фотографии по вашему выбору на изображение в электронном видоискателе. Таким образом, вы можете поэкспериментировать с композицией и набросать двойную экспозицию, прежде чем делать второй снимок.

В остальном мультиэкспозиция в камере с MILC работает так же, как и с любой другой цифровой камерой.

Как создать фотографию с мультиэкспозицией с помощью пленки

После периода забвения и заявлений об устаревании пленочная фотография успешно вновь зарекомендовала себя как жизнеспособная альтернатива доминирующему цифровому медиа. Фильм переживает настоящий ренессанс, особенно в изобразительном искусстве!

Большинство обычных пользователей предпочитают проверенный временем формат 35 мм. 35-миллиметровая пленка — это рулонная пленка, и обычно она выпускается с 36, 24 или 20 кадрами на рулон.

Хотя можно сделать мультиэкспозицию вне камеры на разных катушках 35-мм пленки, напечатав два негатива на одной и той же бумаге для печати, это гораздо проще сделать в камере и между кадрами на одной катушке.

То, как это работает, зависит от вашей камеры, и самый простой способ выяснить это — обратиться к руководству пользователя.

Метод первый: создание двойной экспозиции без предотвращения многократной экспозиции

В более общем плане пленочные камеры можно разделить на два лагеря в зависимости от того, какую технику двойной экспозиции они позволяют использовать.

К первому лагерю относятся в основном старинные пленочные камеры. У них обычно есть отдельные элементы управления для намотки пленки вперед и для взведения затвора.

Это означает, что для создания мультиэкспозиции часто достаточно запомнить , а не , намотать пленку и спустить затвор второй (или третий, или четвертый…) раз подряд.

Таким образом вы можете накладывать столько изображений, сколько захотите. Все, что вам нужно сделать, чтобы закончить последовательность, это повернуть ручку или рычаг завода, когда вы закончите.

Второй метод: создание двойной экспозиции с предотвращением многократной экспозиции

Как вы понимаете, простота описанного выше механизма является одновременно и благом, и потенциальным подводным камнем, поскольку он допускает легкое случайное двойное экспонирование.

Вот почему более поздние конструкции камер, как правило, включают в себя какой-то механизм предотвращения двойной экспозиции. Сюда входят практически все современные зеркальные фотокамеры и большинство фотоаппаратов, выпущенных после окончания Второй мировой войны.

Либо один рычаг управляет механизмами намотки пленки и взвода затвора, либо отдельный замок не позволяет пользователю снимать два кадра подряд, не продвигаясь вперед. Некоторые камеры могут даже использовать оба.

Чтобы сделать преднамеренную двойную экспозицию, вам нужно будет обойти любой подобный механизм, который может иметь ваша камера.

Некоторые упрощают процесс с помощью простого скрытого переключателя, рычага или кнопки, которые нужно просто активировать, чтобы разрешить несколько экспозиций. Выключите его снова, чтобы продолжить с остальной частью рулона.

В других случаях вам может понадобиться немного изобретательности. Классический трюк состоит в том, чтобы снять первую экспозицию, взвести и взвести затвор, а затем перемотать назад, чтобы приземлиться на тот же кадр, который вы только что сняли.

Это требует практики и определенного шестого чувства, так как нет простого способа точно определить, насколько далеко вы перематываете. Однако, проявив немного настойчивости, вполне возможно научиться делать это надежно.

Мультиэкспозиция на пленке среднего и большого формата

Пленки больше 35 мм, такие как популярные форматы 120 и 4×5, — еще один прекрасный материал для фотосъемки с мультиэкспозицией. Дополнительный негатив определенно помогает поднять средне- и широкоформатную фотографию с мультиэкспозицией над остальными!

На большинстве современных 120-форматных камер создание двойной экспозиции включает в себя те же основные шаги, которые описаны выше для пленки малого формата.

Тем не менее, среднеформатные камеры изначально лишены механизма перемотки. Следовательно, последний метод, описанный ранее, не будет применяться.

К счастью, есть простая альтернатива. В большинстве среднеформатных камер, выпущенных до 1970-х или 80-х годов, используется система ручного завода с красным окном, с отдельными неблокируемыми регуляторами взвода затвора и ветра пленки.

На такой камере сделать двойную экспозицию так же просто, как перейти к кадру по вашему выбору с помощью красного окна, сделать первый снимок, а затем сделать следующие экспозиции, не перематывая вперед между ними.

Широкоформатная пленка, с другой стороны, обычно упаковывается не в рулоны, а в отдельные листы, содержащиеся в держателях листов. В этом случае сделать несколько экспозиций максимально просто.

Просто экспонируйте свой первый кадр, а затем снова установите затвор и темный слайд, перекомпонуйте кадр и сделайте второй снимок, не снимая пленку. Поменяйте его на пустой, когда закончите и будете готовы перейти к следующей фотографии.

Как сделать мультиэкспозицию вне камеры

Что делать, если ваша камера не поддерживает какие-либо средства создания двойной экспозиции, описанные выше? В этом случае вам нужно будет создать несколько экспозиций вне камеры.

Обратите внимание, что здесь в качестве примера мы будем использовать цифровой рабочий процесс, поскольку традиционный аналоговый процесс печати настолько отличается и настолько сложен, что заслуживает отдельного руководства.

Создание двойной, тройной или любой другой мультиэкспозиции при постобработке на самом деле очень просто.

Выберите отдельные файлы, откройте их как слои в выбранной вами программе и сделайте все слои видимыми. Затем вы можете точно настроить параметры смешивания, используя те же параметры «усиление» и «непрозрачность», которые некоторые камеры предлагают в меню в дополнение к другим.

Подробный обзор всех многочисленных возможных настроек и параметров в фотошопе смотрите в этом руководстве.

Советы по съемке с двойной экспозицией

Теперь, когда техническая подоплека двойной экспозиции ясна, давайте посмотрим, как мы можем использовать мультиэкспозицию с пользой для себя! Ниже вы найдете подборку советов, приемов и удобных приемов, которые помогут вам попрактиковаться и повысить уверенность в фотографии с двойной экспозицией.

1. Темно перед светом

Это изящная мантра, которую нужно повторять в голове, когда вы компонуете фотографии с мультиэкспозицией. Его значение прямолинейно. Когда вы накладываете кадр поверх другого, значения экспозиции верхнего слоя по существу становятся равными 9.0051 добавил к нижнему слою.

Другими словами, если вы начинаете с очень светлой, сильно экспонированной базовой фотографии, очень трудно избежать переэкспонированного, переэкспонированного результата с двойной экспозицией.

Гораздо проще и обычно выглядит лучше начать с относительно темной, неброской сцены и наслаивать ее более светлыми деталями.

2. Попробуйте двойной портрет

Двойная экспозиция может выглядеть невероятно интересно, когда на обоих кадрах изображен один и тот же объект. Крутой пример — двойной портрет, как тот, что выше.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на выявлении лучших черт вашего объекта, попробуйте подойти к двойному портрету как к средству выделения некоторых из многих аспектов того, что делает ваш объект уникальным.

3. Работа с силуэтами

Вы могли заметить, что при создании нескольких экспозиций трудно избежать столкновения цветов и объемных форм друг с другом.

Опять же, лучшее, что вы можете сделать, это тщательно продумать свои слои.

Попробуйте сочетать тонкие изящные формы, включая силуэты. Крупные объекты могут занимать слишком много места в кадре и делать его беспорядочным.

4. Играйте с тенями

Так же, как и силуэты, тени также могут быть использованы для получения действительно интересной мультиэкспозиции со вкусом.

Это не должно означать ничего грандиозного! Даже пейзажная сцена или натюрморт с несколькими тенями от другой сцены, наложенными поверх него, могут быть ошеломляющими, если все сделано правильно.

5. Используйте двойную экспозицию для передачи движения

Многократная экспозиция может помочь передать движение объекта уникальным сюрреалистическим способом.

Это один из самых сложных элементов. В то же время немного практики может иметь большое значение, поэтому мы призываем вас экспериментировать!

Рассмотрим в качестве примера двойной портрет танцовщицы, как показано выше. Обратите внимание, что фотограф использовал длинную выдержку только для одной из двух экспозиций. Таким образом, они визуализировали шаги танцора почти так, как если бы они двигались на фотографии в режиме реального времени.

6. Используйте небольшие изменения

Различия между вашими изображениями с двойной экспозицией не должны быть резкими. На самом деле, это может быть художественно более сложным, но технически более доступным, чтобы сосредоточиться на более тонких контрастах и ​​небольших элементах изменения.

Подумайте о наложении двух экспозиций одной и той же среды или объекта в разное время дня или при разном освещении, одежде, погодных условиях и т. д.

Заключение

Мы надеемся, что это введение в мир фотографии с двойной и многократной экспозицией пробудит ваше любопытство и позволит вам начать творчески и профессионально экспериментировать с этой техникой.

Двойную экспозицию можно использовать не только в качестве элемента повествования, но и для придания сюрреалистичности вашим композициям.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *