Содержание

Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop

Яркие и сочные, «вкусные» цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.

Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.


Эту фотографию я сделал во время моего путешествия по Америке, в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско.

Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:

Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.

Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:

  • Curves
  • Selective Color
  • Hue/Saturation

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра, выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color.

Selective Color

Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color

) – один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе. Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя или убирая из него оттенки других цветов.

Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.

Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative – теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно, нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.

Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans. Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо), Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного темнее, добавив Black.

Разумеется, небо «состоит» не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:

Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.

Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:

Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав 16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и немножко «светится».

Займемся зеленью:

Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень (особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.

Вроде все.

Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.

На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается «вкусная» цветовая картинка.

Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно) много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом «наугад», тем лучше вы начнете понимать цвет.

Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из чего «состоит» любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.

Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:

А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:

В статье «Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation

Hue/Saturation

Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).

Главная особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно насыщенными.

Добавим немного насыщенности всей картинке:

А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными цветами.

Отдельно добавим насыщенности синему цвету:

На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:

И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.

Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по всем инструментам Фотошопа.

В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.

Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.

5 способов сделать коррекцию цвета / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото — весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция — это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков — автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (

Ctrl+G). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B. Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

После обработки

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation.

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять

«Оттенок цветов»/Hue, «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка». Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue, добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

После обработки

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе «Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция» в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка». Их три. Первая отвечает за тени, вторая — за средние тона, третья — за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй — по серому, третьей — по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

После обработки

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 — чёрные пикселы, 255 — белые. Уровень 128 — серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels.

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

После обработки

Цветовой баланс/Color Balance

Название этого корректирующего слоя говорит само за себя. Этот инструмент позволяет изменять цвета в тенях, средних тонах и светах.

Откроем изображение и вызовем корректирующий слой «Цветовой баланс»/Color Balance.

В диалоговом окне будем поочерёдно подбирать цвета в тенях, средних тонах и свете.

Подбор цвета осуществляется сдвигом ползунков на градиентах отдельных оттенков. Так можно сделать зелёный и розовый более насыщенными.

Настройки в средних тонах.

В тенях.

В светах.1

Как видите, мы двигали ползунок на градиенте пурпурный-зелёный в сторону пурпурного в средних тонах и в светах. Так мы повысили насыщенность цветов. Оттенок зелёного изменили, сдвинув ползунок в сторону зелёного в тенях. Наш результат: зелёный цвет ближе к тому, что мы видим своими глазами в природе; цветы стали насыщенней по окраске.

После обработки

С помощью цветокоррекции можно полностью изменить настроение картинки. Даже используя эти простые примеры, скучные снимки можно сделать интересными. Не останавливайтесь на достигнутом. Изучайте темы глубже. Больше практики, у вас обязательно получится!

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе «Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция» в Fotoshkola.net .

Как сделать фото ярче в Фотошопе


Основная проблема непрофессиональных снимков – недостаточное либо избыточное освещение. Отсюда возникают различные недостатки: ненужная дымка, тусклые цвета, потеря деталей в тенях и (или) пересветах.

Если получился такой снимок, то не стоит отчаиваться – Фотошоп поможет слегка улучшить его. Почему «слегка»? А потому, что чрезмерное улучшение может испортить фото.

Делаем фото ярче

Для работы нам понадобится проблемное фото.

Как видим, недостатки присутствуют: здесь и дымка, и тусклые цвета, и низкие контраст и четкость.
Это снимок нужно открыть в программе и создать копию слоя с названием «Фон». Воспользуемся для этого горячими клавишами CTRL+J.

Устранение дымки

Для начала требуется удалить нежелательную дымку с фотографии. Это позволит немного поднять контраст и насыщенность цветов.

  1. Создаем новый корректирующий слой под названием «Уровни».
  2. В настройках слоя подтягиваем крайние ползунки к центру. Внимательно смотрим на тени и света – нельзя допустить потери деталей.

Дымка на снимке пропала. Создаем копию (отпечаток) всех слоев клавишами CTRL+ALT+SHIFT+E, и переходим к усилению детализации.

Усиление детализации

Наше фото имеет размытые контуры, особенно это заметно на блестящих деталях автомобиля.

  1. Создаем копию верхнего слоя (CTRL+J) и идем в меню «Фильтр». Нам понадобится фильтр «Цветовой контраст» из раздела «Другое».

  2. Настраиваем фильтр таким образом, чтобы видимыми стали мелкие детали авто и фона, но никак не цвет. Когда закончим настройку, нажмем ОК.

  3. Поскольку существует предел уменьшения радиуса, то полностью удалить цвета на слое с фильтром может не получиться. Для верности данный слой можно сделать бесцветным клавишами CTRL+SHIFT+U.

  4. Меняем режим наложения для слоя с Цветовым контрастом на «Перекрытие», либо на «Яркий свет» в зависимости от того, насколько резкий снимок нам требуется.

  5. Создаем еще одну объединенную копию слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E).

  6. Следует знать, что при усилении резкости, резкими станут не только «полезные» части снимка, но и «вредные» шумы. Чтобы этого избежать, удалим их. Переходим в меню «Фильтр – Шум» и переходим к пункту «Уменьшить шум».

  7. При настройке фильтра главное не перегнуть палку. Мелкие детали изображения не должны исчезнуть вместе с шумами.

  8. Создаем копию слоя, с которого удалили шумы, и снова применяем фильтр «Цветовой контраст». Радиус на этот раз выставляем такой, чтобы стали видны цвета.

  9. Обесцвечивать данный слой не нужно, меняем режим наложения на «Цветность» и регулируем непрозрачность.

Цветокоррекция

1. Находясь на самом верхнем слое, создаем корректирующий слой «Кривые».

2. Нажимаем на пипетку (см. скриншот) и, кликом по черному цвету на изображении, определяем точку черного.

3. Так же определяем и точку белого.

Результат:

4. Немного осветлим весь снимок, поставив точку на черную кривую (RGB) и потянув ее влево.

На этом можно и закончить, так поставленная задача выполнена. Снимок стал гораздо ярче и четче. При желании его можно затонировать, придать больше атмосферности и завершенности.

Урок: Тонируем фото при помощи Карты градиента

Из этого урока мы почерпнули знания о том, как удалить дымку с фото, как усилить резкость, и как выправить цвета при помощи установки точек черного и белого.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Учимся делать цвета более яркими и насыщенными

В этом уроке вы научитесь делать цвета более яркими и насыщенными.

На самом деле способов это сделать масса. В сегодняшнем уроке мы рассмотрим только один — при помощи корректирующего слоя Микширование каналов. Это, к тому же,  быстрый способ улучшить фотографии, которые получились недостаточно хорошими из-за плохого освещения или недостаточно качественного оборудования.

Приступим к работе!

Шаг 1

Откройте изображение, цвета которого кажутся вам недостаточно яркими и насыщенными. Проследите за тем, чтобы фотография находилась в режиме RGB, иначе дальнейшая работа будет невозможна. Для этого перейдите в меню в Изображение – Коррекция и поставьте галочку около RGB.

Я возьму для примера фотографию, сделанную в недавней моей поездке на море:

Шаг 2

Для повышения цвета мы будем использовать корректирующий слой Микширование каналов. Для этого перейдите в меню Слой — Новый корректирующий слой – Микширование каналов.

Шаг 3

В появившейся палитре настроек выберите красный канал (Red) и увеличьте красный канал до 150%. Чтобы его сбалансировать, уменьшите синий и зеленый на 25%. Таким образом, настройки красного канала должны получиться следующими:

Шаг 4

С остальными двумя каналами мы поступим аналогичным образом.

Перейдем к настройкам зеленого канала (Green). Установите следующие значения: Красный -25%; Зеленый 150%; Синий -25%. Вот как это выглядеть:

Шаг 5

И, наконец, настройки для синего канала (Blue) выглядят следующим образом: Красный -25%; Зеленый -25%; Синий 155%. Смотрим:

Шаг 6 Все!

Можете закрыть Микширование каналов. Обратите внимание, что фотография стала более яркая и насыщенная, в сравнении с тем, что было. Но, мне кажется, что оранжевый цвет платья слишком яркий и неестественный. В таких случаях можно понизить уровень непрозрачности корректирующего слоя. Я снижу до 40%. А теперь посмотрим, что получилось:

До:

После:

Как видите, изображение стало более ярким и насыщенным.