Содержание

Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп / Creativo.one

Финальный результат:

Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Что же означает сходство?

Сходство — довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести — невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.

Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

2. Для начала отбросим некоторые правила

Правило 5 глаз

В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.

Вы наверняка слышали или видели классическое правило: «Голова должна быть шириной в 5 глаз.»

Почему это не работает

Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.

Квадратные головы

Еще одно правило или техника, которой обычно учат, — изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.

Почему это не работает

Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.

Что-то «простое» вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!

Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.

3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что «не можете рисовать лица» — просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.

Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.

Фотография молодого парня с PhotoDune.

4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?

Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.

Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в «оттенках серого». Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике — получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.

5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы

Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню

Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей. Разместим оба окна рядом. Это сильно упростит работу.

Открепите оба окна и разместите их рядом.

Шаг 2

Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый — сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.

Я больше предпочитаю второй вариант.

Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа — направляющие, которые фокусируются на основных деталях.

Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие.

Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.

Шаг 3

Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.

Шаг 4

Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.

Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент

Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.

Завершите последние детали этого грубого наброска. Направляющие можно спрятать в любой момент, перейдя в меню Вид > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5

Я знаю, о чем вы думаете… Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.

Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.

Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите

Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.

Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.

Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.

Шаг 6

Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.

Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.

Возвращаясь к оригинальному фото, ее лицо не идеально симметрично, как мы его изобразили. На деле, ее голова немного наклонена влево, а это влияет на положение глаз и лица. Чтобы все исправить, я использую инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) и выделю зону вокруг головы.

На всякий случай я создам копию головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Теперь слегка поверните голову, нажав Ctrl + T для активации инструмента Свободное трансформирование (Free Transform).

Шаг 7

Продолжайте рисовать и хорошо изучите оригинальную фотографию. Нужно понять ее свет и тень. Поскольку я нарисовал слишком большие глаза, я исправлю лицо при помощи фильтра Пластика (http://design.tutsplus.com/articles/paint-better-portraits-with-the-liquify-tool-in-adobe-photoshop—cms-23625). Объедините все слои, затем нажмите Ctrl + J, чтобы создать копию своего рисунка. Перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify). Выберите инструмент Сморщивание (Pucker Tool) и сделайте глаза меньше. Будьте осторожны — нам не нужен слишком резкий эффект.

Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика (Liquify).

Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).

Шаг 8

Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.

Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.

6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы

Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.

Шаг 1

Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм.

Шаг 2

Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).

Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).

Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.

Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.

Шаг 3

Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.

Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.

Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).

Важная вещь при рисовании людей — понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.

Шаг 4

Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.

Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.

Шаг 5

На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.

При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.

Шаг 6

Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.

По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.

Теперь ваша очередь!

Выводы

Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.

Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

А если хотите узнать больше о рисовании портретов, посмотрите эти уроки:

Автор: Melody Nieves

Как сделать портрет в фотошопе

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Всем привет!

Фотошоп – не просто редактор, который позволяет выполнять такие простые действия, как обрезка, поворот, отражение, изменение размеров изображения и т.д.

Это мощный графический инструмент, с помощью которого, обладая достаточным уровнем знаний, можно из исходной фотографии сделать настоящий шедевр искусства.

Сегодня мы будем создавать цветной портрет.

Сначала мы создадим новый документ и зальем фоновый слой бежевым цветом.

Затем инструментом Карандаш нарисуем три квадрата, создадим новый узор и добавим его на фон.

Далее добавим в работу градиент и при помощи маски слоя скроем градиент в центре холста, оставив по краям.

После этого откроем изображение с девушкой из папки с исходниками, с помощью каналов создадим выделение, зальем его черным цветом и при помощи стилей слоя добавим градиент на слой.

В завершение урока «Как сделать портрет в фотошопе» мы нарисуем линии, повернем их и изменим режим наложения слоя с линиями на Перекрытие.

 

 

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.

Переименовываем фоновый слой в «Фон». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.

В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # E6D4A7. Активируем инструмент Заливка и кликаем мышью по холсту, чтобы залить слой «Фон» цветом основного плана.

Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) с параметрами, как на рисунке ниже.

Увеличиваем холст (Ctrl и «+»). Активируем инструмент Карандаш. Кликаем ПКМ по холсту, чтобы вызвать меню выбора кистей и устанавливаем размер в 1 пиксель. В верхней панели настроек инструмента Карандаш вводим настройки, как на рисунке ниже. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем черный оттенок – нажимаем клавишу D. Инструментом Карандаш делаем три отпечатка по диагонали холста.

Переходим в меню Редактирование-Определить узор. В появившемся окне даем имя новому узору или соглашаемся с предложенным программой.

Новый узор появится в конце списка загруженных узоров.  Для того, чтобы убедиться в этом, переходим в меню Редактирование-Наборы-Управление наборами. В появившемся окне в верхней строке выбираем «Узоры». Вот он, наш узор – самый последний в списке. Теперь документ с узором можно закрыть – он нам больше не понадобится.

Переходим в основной документ. Создаем новый пустой слой и называем его «Узор».

Переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку. В появившемся окне в верхней строке выбираем «Регулярный» (в некоторых версиях русификации программы этот пункт может иметь название «Узор»). Кликаем по треугольнику у строки выбора узора и выбираем узор, что создавали в предыдущих шагах.

Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Цвет».

Активируем инструмент Градиент. В верхней панели настроек инструмента Градиент кликаем по треугольнику справа и из выпадающего списка выбираем «Гармонизированные цвета 1». Выбираем из загруженного набора первый градиент и в верхней панели настроек инструмента Градиент вводим настройки, как на рисунке ниже. Проводим градиент с правого нижнего угла в левый верхний.

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем слой «Цвет».

Добавляем к слою «Цвет» маску слоя, нажав в панели слоев на соответствующую иконку.

Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть. Если на данный момент в программу не загружен набор с мягкими круглыми кистями, кликаем ПКМ по холсту, чтобы вызвать меню выбора кистей, щелкаем по «шестеренке» справа и из выпадающего списка выбираем «Основные кисти». Выбираем кисть размером 500 пикселей и увеличиваем ее размер к 1000 пикселям. Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке или используйте соответствующий ползунок в меню выбора кистей. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем черный оттенок (клавиша D). По маске слоя (именно по маске слоя, не по самому слою!) рисуем кистью в центре холста, чтобы частично скрыть слой «Цвет». Помним, что черный цвет на маске слоя скрывает, а белый – восстанавливает видимость слоя. Чтобы вернуть видимость слоя, измените цвет переднего плана на белый (клавиша X) и по маске слоя пройдитесь кистью в нужной области. Вот что получилось у меня в результате.

Помещаем в документ (Файл-Поместить встроенные) изображение «Фото» из папки с исходниками. Вызываем Свободное трансформирование (Ctrl+T), зажимаем клавиши Shift (для сохранения пропорций) и Alt (чтобы трансформирование происходило из центра) и тянем за уголки рамки наружу, чтобы увеличить изображение. В самых свежих версиях программы Adobe Photoshop нажимать клавишу Shift не нужно. Слой с девушкой в панели слоев должен быть выше всех остальных слоев.

В панели слоев скрываем все слои, кроме слоя с девушкой. Чтобы скрыть видимость слоя, нажмите на «глазик» около слоя.

Переходим в меню Окно-Каналы. Выбираем самый светлый канал, для данного фото – красный. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре красного канала в панели каналов, чтобы загрузить выделение. Нажимаем на иконку создания нового канала в панели каналов. При активном выделении переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем белый оттенок. Снимаем выделение (Ctrl+D).

В панели каналов делаем активным альфа-канал, который создали в предыдущем шаге. Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем белый оттенок (клавиша D, затем X). Рисуем мягкой круглой кистью белым цветом по серым областям вокруг девушки.

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке альфа-канала в панели каналов, чтобы загрузить выделение. Переходим в меню Выделение-Инверсия. В панели каналов делаем видимыми все каналы, кроме альфа-канала и переходим в панель слоев (Окно-Слои). В панели слоев делаем видимыми нижние три слоя и скрываем видимость слоя «Фото». Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Девушка». Заливаем выделение, которое до сих пор должно быть у вас активно, любым цветом на слое «Девушка». Например, черным. Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем черный оттенок. Снимаем выделение (Ctrl+D).

В панели слоев дважды щелкаем по слою «Девушка», чтобы открыть стили слоя.

Во вкладке Наложение градиента кликаем по треугольнику у строки выбора градиента и выбираем градиент, как показано ниже. Полные настройки для вкладки Наложение градиента на втором скриншоте.

Результат после применения стилей слоя.

Для усиления эффекта можно создать дубликат слоя «Девушка» (Ctrl+J).

Выше всех слоев в панели слоев создаем новый пустой слой и называем его «Линии».

Активируем инструмент Кисть. Выбираем жесткую круглую кисть, как на рисунке ниже. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем белый. Рисуем несколько горизонтальных линий. Чтобы нарисовать линию, поставьте точку в том месте, где линия начинается, зажмите клавишу Shift и поставьте точку в месте, где линия заканчивается. Рисуем линии разной толщины, для этого выбираем жесткую круглую кисть другого размера.

Вызываем Свободное трансформирование (Ctrl+T). Тянем за уголки рамки наружу, чтобы увеличить слой «Линии» и крутим за уголки рамки, чтобы повернуть слой.

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Линии» на Перекрытие.

При помощи маски слоя и мягкой круглой кисти стираем слой «Линии» с лица девушки.

Вот мы и создали цветной портрет.

Результат до и после.

И финальный результат. Урок «Как сделать портрет в фотошопе» завершен.

Яркого настроения и творческих успехов!

 

 

 БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Понравилось? Поделитесь:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Добавить комментарий

Как создать типографический портрет

Ранее на сайте пользователь Astro публиковал типографические портреты, которые многим понравились:


Сегодня я публикую урок, который расскажет об одной из возможных техник создания подобного портрета.

Подготовка в Photoshop

Для примера, берем фотографию Миллы Йовович.


Открываем наш jpeg в Photoshop.
Полностью выделяем рабочую область (ctrl+A), затем дублируем слой с картинкой (ctrl+J).


Обесцвечиваем только что созданный слой (ctrl +shift+U).


Придадим немного контрастности нашему изображению (ctrl+L).


В открывшемся окне настраиваем ползунки, чтобы достичь такого результата, как показано ниже.


Далее применяем фильтр Cutout (filter>Artistic>Cutout…)


С помощью ползунков настраиваем фильтр так, чтобы у вас осталось приблизительно 4-6 цветовых тона.

Подготовка в векторе

Далее сохраняем то, что у нас получилось в формате JPEG, и, на всякий случай, в PSD. Закрываем Photoshop, больше он нам не понадобится. В принципе, все дальнейшие операции можно произвести в Photoshop, но для гибкого управления размером исходной картинки, нам нужен вектор.

Открываем векторный редактор. Я предпочитаю работать в Xara Extreme Pro. Создаем новый документ (ctrl+N).

Импортируем недавно сохраненную картинку комбинацией клавиш (ctrl+alt+I) или (file>import).

Для удобства работы немного настроим интерфейс программы. Нам понадобится окно со слоями Object gallery (аналог панельки Layers в Photohsop).


Вызываем его так: (utilities>galleries>color gallery) или (F10). Немного расскажу о назначении иконок в окне Object Gallery.


1. Блокировка слоя.
2. Видимый слой.
3. Скрытый слой.
Хотя здесь все довольно просто.

Для дальнейшей работы можно увеличить прозрачность фотографии. Выбираем в панели инструментов Transparency Tool (F6), вверху изменяем процент прозрачности с 0% на 45%.


Блокируем слой с нашей картинкой (background). Все, подготовительный этап завершен.

Самое интересное

Рисуем кривую инструментом Pen tool (shift+F5).


После того, как линия завершена, выбираем инструмент Text Tool (T) и подводим курсор к месту, от которого мы начинали рисовать нашу кривую. После этого вбиваем текст, периодически изменяя размер шрифта, его жирность и межбуквенное расстояние. Начиная с больших пространств, заполняя область цветовых пятен портрета, постепенно переходим к деталям.


Чтобы направляющие линии не мешали нам, скрываем их.
Для этого: выделяем объект с текстом и направляющей, при зажатом Shift кликнем на иконку, расположенную в цветовой панели в левом нижнем углу. Таким образом, мы обесцвечиваем контур объекта.

По ходу добавления направляющих с текстом кол-во слоев будет увеличиваться, для удобства группируем их в папки. Выделяя стопку слоев, нажимаем Ctrl+G.

1.
2.
3.
4.
После того, как мы закончим с наполнением крупных и мелких пространств, перекрашиваем отдельные участки текста в нужные оттенки серого, позаимствовав цвет с самого нижнего слоя, при помощи инструмента Colour Picker (Пипетка).
Скроем нижней слой с фотографией и посмотрим, что получилось.


Немного жидковато, не хватает сочности. Для этого опять сделаем видимым слой с фотографией, а все другие слои скроем. Выбираем в панели инструментов Text Tool, кликаем на рабочей области в левом верхнем углу. После чего начинаем печатать текст, заполняя места, нуждающиеся в объеме.

Небольшое замечание:
Этот слой с фоновым текстом должен находиться под остальными слоями.

Финал

Затем включаем видимость других слоев за исключением фоновой фотографии, экспортируем результат в Jpeg. (file>export…) или (shift+ctrl+E).


Все готово! Теперь можно выпить чашечку кофе и вздохнуть с облегчением.
Моей целью является ознакомление с процессом работы в данной технике, все остальное в ваших руках!

Удачи 😉

Источник: render.ru

PS: это описание подойдет не всем, т. к. большинство все еще пользуется программой Adobe Illustrator. Но принцип создания остается прежним по этому уроку, только инструмент основной будет называться Type on a Path Tool:


Этот инструмент как раз и дает возможность печатать текст по выбранной траектории.

Как сделать портрет человека из пейзажа

Здравствуйте! В данном уроке вы научитесь как сделать потрет из пейзажа. В социальных сетях такие портреты часто используются в качестве оригинальных аватарок. Получается очень необычно и красиво. Данная техника позволяет делать композиции с самым разнообразным настроением и позволяет придать фотографии как романтические, так и мрачноватые мотивы. Если они вам понравились, то и понравится этот урок.

Выполнить его весьма просто, однако он требует внимательного отношения к деталям.

Приступим к работе!

Вот, что должно получиться в итоге:

Шаг 1

Откройте программу фотошоп и создайте в нем новый документ любого размера. В данном уроке я использую формат А4. Затем вам необходимо выбрать фотографию человека, которую вы будете обрабатывать. Я буду использовать фото девушки-хипстера, позирующую на фоне металлической стены.

Шаг 2

Первым делом необходимо убрать фон. Используйте для этого любой инструмент выделения, который вам удобен, и уточните края волос, чтобы готовая композиция выглядела более эффектно.

Если у вас есть возможность, можно сразу брать фотографию, где лицо человека находится на белом фоне, тогда вам не понадобится тратить время на отделение его от заднего фона.

Шаг 3

Теперь вам необходимо найти пейзажную фотографию, где изображено дерево, четко отделяющееся от основного фона. К таким фото можно отнести деревья на фоне неба или на фоне однотонной стены. Нам для работы понадобятся его ветки. Проще всего будет работать с черно-белым изображением, так нам отделить ветки от фона на цветной фотографии будет намного сложнее.

Самый простой, быстрый и результативный способ для выделения веток – это использование каналов. Также для упрощения работы можно использовать кисти с ветвями: в этом случае вам не придется проводить обработку слоя с деревом.

Шаг 4

Продублируйте изображение с ветвями, чтобы сделать его более насыщенным. Если это требуется, переверните изображение вертикально.

Шаг 5

Поместите фотографию с ветвями на лицо человека так, как вам нравится. После этого перейдите на слой с моделью, выделите ветки и сделайте инверсию изображения. Для того чтобы выделить ветки, нажмите Ctrl и щелкните по слою с деревом. Для инвертирования выберете Выделение – Инверсия.

Шаг 6

Добавьте к слою с девушкой слой-маску и отключите видимость слоя с ветками. Маска слоя накладывается в палитре слоев и обозначена красным кругом внизу.

В результате у вас должно получиться что-то вроде этого:

Шаг 7

Далее необходимо сделать края изображения с девушкой более четкими. Сделайте дубликат слоя с моделью и поместите его над всеми остальными слоями отключите видимость слоя-маски. Прозрачность слоя сделайте равной 70%.

Шаг 8

Объедините все слои в один. Для этого перейдите на самый верхний слой и нажмите Alt+Shift+Ctrl+E. Для полученного слоя установите режим наложения Экран.

Шаг 9

Итак, основные этапы работы подошли к концу. Чтобы сделать композицию более интересной, следует поместить изображение девушки в центре холста и добавить оранжевый или синий фотофильтр: Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр.