Как сделать презентацию для школы (PowerPoint)

Портал для педагогов и родителей

Учителя начальных классов используют программу для презентаций PowerPoint чаще других. Они оказывают стимулирующее воздействие, а это дает возможность идеально представить материал ученикам младших классов. Дети будут более вовлеченными в учебный процесс, когда для подачи материала учителем используется подобный метод. Но как правильно сделать презентацию для школы?


 

Содержание:

 

Пошаговая инструкция

Советы и предостережения


Если вы никогда до этого не работали с программой PowerPoint, уделите время тому, чтобы понять, как создавать эффективный, подходящий по возрасту урок-презентацию для вашей возрастной аудитории.

 

 

 

Пошаговая инструкция

 

Вся информация, которую вы хотите использовать должна быть подготовлена для внесения в специальные шаблоны для презентаций.

 

 

Выберите тему

 

Цвета и стили уже подобраны, таким образом, вам не нужно подгонять цвета для заднего фона и шрифта. Или же, вы можете начать с пустого слайда и выбрать свои собственные цвета для заднего фона, свой стиль и размер шрифта.

 

 

Выберите шаблон

 

Некоторые шаблоны для презентаций имеют название вверху слайда и одно пространство для информации в середине. А некоторые шаблоны для презентаций имеют спецэффекты для первой титульной страницы, на одной стороне которой текст, а на другой картинки. Добавьте столько слайдов, сколько нужно.

Ваши шаблоны могут отличаться от слайда к слайду, но рекомендуем придерживаться единого стиля.

 

 

Напечатайте вашу информацию на слайды

 

Не перебарщивайте, не вся информация должна быть записана на слайдах. Вы можете дать дополнительную информацию устно. Используйте жирные точки (маркеры) для передачи вашего рассказа и для разбиения длинных фраз.

 

 

Дополните презентацию картинками

 

Они дадут стимул юным учащимся и удержат  их внимание лучше. Но не перебарщивайте с картинками, иначе они будут отвлекать учеников.

Найдите правильный баланс между текстом и картинками для каждого слайда. У вас могут быть слайды только в виде изображений, а материал может быть представлен в устном варианте. Или вы можете сочетать текст и картинки на слайде.

 

 

Используйте мультимедийные средства

 

Дополните текстовую и графическую информацию видео и аудио, где это возможно. Мультимедийные средства PowerPoint – это верный путь к привлечению внимания и интереса ваших учеников.

Если вы рассказываете детям о животных Африки, к примеру, сделайте слайд с коротким видеоклипом реальных животных или используйте звукозапись с криками обезьян и пением птиц на некоторых слайдах.

 

 

Используйте четкий шрифт

 

Ученики начальных классов уже учатся тому, как работать с презентацией PowerPoint, и могут самостоятельно читать текст на слайдах, таким образом, подумайте о вашей возрастной аудитории.

Печатайте стандартными шрифтами, такими как Times New Roman и Arial. Выбирайте простые для чтения слова и четкие по написанию. Например, едва заметный серого цвета шрифт на белом фоне будет трудно читать. Отдайте предпочтение цветам для шрифта, которые создадут контраст с задним фоном.

 

 

Упорядочьте слайды

 

Расположите слайды презентации в правильном порядке. Это не сложно сделать в программе PowerPoint.

 

 

Пересмотрите презентацию

 

Проверьте, насколько правильно вы представили информацию, которую будете доносить ученикам.  Сделайте поправки и внесите их в презентацию, пока она не будет такой, какой нужна именно вам.

Потренируйтесь в представлении вашей устной презентации в сочетании со слайдами PowerPoint. Определитесь, хотите ли вы, чтобы был установлен таймер для смены слайдов или же вы будете менять слайды самостоятельно, с помощью клика компьютерной мышки.

 

 

Советы и предостережения:

 

  • Вы можете использовать PowerPoint презентации, если хотите провести опрос среди учеников или дать вопросы для работы над ними в классе.
  • Если ваша начальная школа подключена к интернет-порталу для удаленного доступа к материалу, то опубликуйте вашу PowerPoint презентацию там, чтобы дети могли посмотреть ее из дома, когда они готовятся к тестам или выполняют домашние задания.

 

Надеемся, что наши советы о том, как сделать презентацию в PowerPoint для начальной школы и не только, помогут вам сделать ваши уроки более увлекательными для учеников.

Поиск по сайту

Последние добавленные комментарии

Презентации разные — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь

можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна
5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования

занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна
4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат
5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Советы по созданию презентации, которая удержит внимание детей

Когда вы выступаете перед детьми, поддержание их интереса и участия в том, что вы говорите, может показаться постоянной битвой. Заинтересовать нескольких учеников одновременно, продолжая передавать важный материал, не превратившись в выставку собак и пони, сложно. Так как же улучшить презентацию, чтобы дети оставались заинтересованными, а вы не устали к середине дня? Вот несколько идей.

1. Связывайте предметы с учащимися

История и математика могут быстро наскучить, если учащиеся не понимают, почему эти предметы важны для них или как они связаны с их жизнью. Попробуйте ввести предмет, сначала обсудив общую проблему, с которой могут столкнуться дети, которая каким-то образом связана с изучаемым предметом. Включение этой проблемы в домашнее задание и другие школьные задания также поможет учащимся помнить, почему это важно.

2. Активизироваться

Даже взрослые не любят целый день сидеть тихо. Вместо этого пусть студенты встают, хлопают в ладоши, повторяют и поют. Это вещи, в которых каждый ученик может участвовать сразу и непосредственно вовлекать их в процесс обучения.

3. Используйте юмор

Юмор отлично привлекает внимание, снимает напряжение и может помочь учащимся расслабиться при изучении трудного предмета. Найдите умные способы включить юмор в презентацию, чтобы он не уводил вас от темы, но помогал донести важную информацию.

4. Используйте технологии

Сегодня у учителей есть много возможностей использовать технологии для вовлечения учащихся. YouTube предлагает множество образовательного контента, который может оживить тему. Есть также программы для презентаций, которые интереснее, чем базовый PowerPoint, например Prezi. Учебное ПО можно использовать для небольших групп учащихся, которые либо опережают, либо отстают от остального класса, а проведение опросов с помощью электронных пультов гарантирует, что каждый учащийся думает о проблеме, а не только тот, кто поднимает руку.

5. Обеспечьте структуру

Детям, особенно младшим, нужна структура, чтобы знать, где они должны быть и как они должны действовать. Начните заранее устанавливать эту структуру, потребовав, чтобы все учащиеся спокойно сидели за своими партами, прежде чем вы начнете. Сделайте окончание презентации очевидным, обеспечив четкий переход, например поменяв местами или дав призыв к действию.

6. Используйте наглядные материалы

Наглядные материалы — отличный способ привлечь внимание учащихся и вовлечь их в обсуждение темы. Картинки, мультфильмы, куклы или другие небольшие изображения особенно важны для детей младшего возраста, которым трудно понять сложные понятия с помощью одних только слов.

7. Вовлекайте

Ведущий также должен быть вовлечённым, иначе учащиеся немедленно отключатся, как только завершится обсуждение смешного видео или опроса. Часто меняйте высоту и тон голоса, используйте жесты рук и проявляйте интерес к предмету. Выполнение этих вещей может быть за пределами вашей зоны комфорта, но помните, что преподавание касается студентов, а не учителя, поэтому подумайте о том, как вы можете изменить свой стиль преподавания, чтобы студенты начали получать больше от презентаций.

Расширение представлений старшеклассников о том, как проводить презентации

Как только мы сообщаем нашим пятиклассникам, что они будут представлять проект, они тут же спрашивают: «Могу ли я сделать PowerPoint?» После многих лет ответов: «Но вы еще даже не знаете, что это за проект», мы решили, что должен быть лучший способ для наших студентов начать работу над проектами.

Многие ученики начальной школы любят делиться с классом тем, что они узнали, но иногда не знают, как это сделать. Часто это приводит к взволнованному выступающему, но не заинтересованной аудитории. После мозгового штурма, чего мы ожидаем от студенческих проектов, мы пришли к трем вещам, которые, по нашему мнению, были наиболее важными для успешного планирования проекта: цель, глубина и реализация. Используя нашу простую трехэтапную структуру, наши студенты смогли создать подробные, увлекательные проекты, в которых используются различные методы доставки. Эта структура также дает учащимся больше самостоятельности в работе, что особенно важно для этой возрастной группы.

Цель

Прежде чем учащиеся смогут начать проект, они должны иметь в виду конкретную цель. Часто эта цель исходит от учителя, но когда ученики выбирают направление своего проекта, они чувствуют себя способными развивать свои собственные идеи. Если они могут четко объяснить цель своего проекта, они могут быстро перейти к исследовательской части без необходимости просеивать кажущиеся бесконечными ресурсы, находящиеся у них под рукой. Нам нравится использовать метод формулирования вопросов, чтобы помочь нашим студентам начать работу. После составления вопросов учащиеся могут выбрать вопрос, который их больше всего интересует.

Вопросы для размышления о цели:

  • Почему я занимаюсь этим проектом?
  • Какие у меня есть вопросы по этой теме?
  • О чем я хочу узнать больше?

Глубина

Выбрав тему или вопрос, учащиеся должны разбить его на более мелкие части. Это может означать поиск связи между их темой и личными интересами или создание дополнительных вопросов, которые приблизят их к поиску ответа на их главный вопрос. Это обеспечивает дорожную карту, которая поможет им определить ресурсы, которые они должны использовать, и направить свои исследования.

Вопросы об отражении глубины:

  • Насколько подробно я должен или хочу быть?
  • Какие ресурсы доступны и надежны?

Доставка

Помощь учащимся в поиске подходящего метода доставки является чрезвычайно важной частью нашей системы. В прошлом наши студенты чувствовали себя ограниченными в использовании только основных инструментов презентации, таких как слайды или плакаты. Хотя учащиеся могут использовать эти методы, мы не хотим, чтобы они чувствовали себя ограниченными только этими вариантами. Молодые учащиеся потрясающе креативны и должны иметь возможность делиться своими знаниями так, как им интересно, но также и так, чтобы это соответствовало их теме.

Мы рекомендуем нашим учащимся переключить свое внимание со знакомых инструментов для презентаций на инструменты, которые лучше всего подходят для их проекта. Кроме того, учащиеся должны определить свою аудиторию и определить, надеются ли они информировать, убеждать, развлекать или сочетать эти действия. Если учащиеся не уверены, какой метод презентации выбрать, или работают в группах и не согласны с методом, они могут использовать матрицу решений, чтобы помочь. Мы также призываем наших студентов подумать о том, что они были бы рады увидеть в качестве зрителя.

Вопросы об отражении доставки:

  • Кто моя аудитория?
  • Пытаюсь ли я убедить, сообщить или развлечь?
  • Что бы я хотел видеть в качестве зрителя?

Поддержка голоса и выбора учащихся

На наших занятиях мы обычно сталкиваемся с двумя типами учеников: теми, кто не может дождаться, чтобы поделиться, и теми, кто предпочитает делать что-то другое, чем представлять что-то перед аудиторией. Это то, что нам нравится, потому что это означает, что мы можем помочь нашим учащимся найти творческие решения.

Мы хотим, чтобы наши ученики чувствовали себя способными по-настоящему быть собой, и каждая презентация — это возможность для этого. Например, одна из наших бывших учениц стеснялась перед классом, но любила кукол. Он смог представить свои проекты по переработке и загрязнению со своими марионетками, и, честно говоря, он очаровал свою аудиторию больше, чем многие взрослые ведущие, которых мы видели. Другой студент полюбил Minecraft и создал целое человеческое тело с внутриигровыми знаками, идентифицирующими и описывающими каждый орган и систему тела.

Мы видели скетчи, песни, модели (как физические, так и цифровые), видеоролики, радиопостановки, динамические слайд-презентации, рисунки и анимации от юных учеников, которые были рады поделиться ими. У нас есть учащиеся, использующие технологические инструменты и программы, о существовании которых мы и не подозревали, но они могут с легкостью комбинировать эти инструменты со своими новыми знаниями. Кроме того, каждый раз, когда ученик выступает на наших занятиях, мы узнаем о нем что-то новое и видим, как его навыки применяются по-новому.

С тех пор, как мы внедрили нашу цель, глубину и структуру доставки, наши студенты делились с нами своими исследованиями и просили нашего мнения о выборе метода доставки вместо того, чтобы просто копировать и вставлять информацию из Интернета.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *