Содержание

Анимация или вывод текста по одной строке

PowerPoint

Анимация и мультимедиа

Анимация слайдов

Анимация слайдов

Анимация или вывод текста по одной строке

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Интернета PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 for Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint для Mac 2011 Еще…Меньше

Параметр «По абзацам» позволяет отображать элементы списка по одному. Этот тип анимации иногда называют слайдом сборки. 

Вывод текста по одной строке

  1. На слайде выделите поле, содержащее текст.

  2. На вкладке Анимация выберите эффект анимации, например «Появления», «Выцвета»или «Вылет».

    Для некоторых эффектов анимации, таких как Вылет, выберите Параметры эффектов ,так как вам нужно выбрать направление для маркеров, снизу, сверху, слева или справа.

  3. Выберите

    Параметрыэффектов , а затем выберите По абзацам, чтобы абзацы текста появлялись по одному. (Другая команда — Все вместе — позволяет вывести все строки текста одновременно.)

    PowerPoint сразу же просмотрите анимацию.

По умолчанию в режиме слайд-шоу после каждого щелчка появляется следующий абзац. Таким образом вы определяете, когда должен появиться каждый абзац. Вы можете изменить этот параметр с помощью элементов управления

«Начало»,«Длительность» и «Задержка» в правой части вкладки «Анимация».

Вывод текста по одной букве

Кроме того, можно создать визуальный эффект «ввода», сделав так, чтобы символы в абзаце появлялись по одному.

  1. На слайде выделите поле, содержащее текст.

  2. На вкладке Анимация в меню Добавить анимацию выберите эффект анимации, например «Эффект анимации».

  3. На вкладке Анимация выберите вкладку Анимация, а затем — в области анимации.

    Область анимации откроется в правой части окна PowerPoint.

  4. В области анимации выберите стрелку рядом с анимацией и выберите Параметры эффектов.

  5. В диалоговом окне на вкладке Эффект в области Улучшения выберитестрелку рядом с полем Анимироватьтекст и выберите по буквам.

    Затем можно изменить время задержки в секундах между буквами.

    PowerPoint сразу же показывает анимацию, чтобы можно было проверить, как появляются символы. Чтобы повторить предварительный просмотр, выберите анимацию в области анимации и выберите играть выбранным.

См. также

Создание составного слайда

Изменение, удаление и отключение эффектов анимации

Вывод текста по одной строке

  1. org/ListItem»>

    На слайде выделите поле, содержащее текст.

  2. На вкладке Анимация выберите эффект анимации, например «Отобрать», «Растворить»или «Вылет».

    Для некоторых эффектов анимации, таких как Вылет,выберите Параметры эффектов на вкладке Анимация, чтобы выбрать направление для вылета маркеров, например снизу, сверху, слева или справа.

  3. Снова выберите Параметры эффектов, а затем выберите По абзацам, чтобы абзацы текста появлялись по одному. (Другой вариант — Всеза один раз — одновременно анимирует все строки текста в замедере или текстовом поле.

    )

    PowerPoint сразу же просмотрите анимацию.

По умолчанию в режиме слайд-шоу после каждого щелчка появляется следующий абзац. Таким образом вы определяете, когда должен появиться каждый абзац. Вы также можете изменить этот параметр с помощью параметров Начало,Длительность и Задержка вобласти анимации.

Вывод текста по одной букве

Кроме того, можно создать визуальный эффект «ввода», сделав так, чтобы символы в абзаце появлялись по одному.

  1. На слайде выделите поле, содержащее текст.

  2. На вкладке Анимации откройте раскрывающееся меню Добавить анимацию и выберите анимацию, например

    Возникновение, Появление или Вылет.

  3. На вкладке Анимация выберите вкладку «Анимация» и выберите «Области анимации».

    (В PowerPoint для Mac 2011: в меню Вид выберите Настраиваемая анимация).

    Область анимации откроется в правой части окна PowerPoint.

  4. org/ListItem»>

    В области анимации выберите эффект анимации, который вы хотите изменить, а затем выберите стрелку рядом с параметром Анимация текста.

  5. В текстовом поле Анимировать выберите по буквам.

    По умолчанию задержки между буквами отображаются в течение 0,5 секунд, но вы можете изменить это, нажмя стрелку рядом с полем Время, а затем выбрав новое значение в поле

    Задержка.

    PowerPoint сразу же показывает анимацию, чтобы можно было проверить, как появляются символы. Чтобы повторить предварительный просмотр, выберите анимацию в области анимации и выберите играть выбранным.

Анимировать текст в фигуре

Теперь добавим к тексту анимации Вылет и Вращение.

  1. Вы можете выбрать текст фигуры и выбрать вкладку Анимация.

  2. Выберите Вылет вэффекты входа.

  3. Выделим текст еще раз и выберите Вращение в эффекты ударение. Область свойств Анимация теперь имеет следующий вид:

  4. (Необязательно) В области свойств анимации выберите каждый этап анимации и соответствующим образом настройте Параметры эффектов и Время. Дополнительные сведения.

  5. Чтобы просмотреть анимацию, выберите первую анимацию и выберите от.

См. также

Анимация слова на слайде

Изменение и удаление эффектов анимации

Вывод текста по одной строке

  1. На слайде выделите поле, содержащее текст.

  2. org/ListItem»>

    На вкладке Анимация выберите эффект анимации, например «Появления», «Выцвета»или «Вылет».

    Для некоторых эффектов анимации, таких как Вылет, выберите Параметры эффектов ,так как вам нужно выбрать направление для маркеров, снизу, сверху, слева или справа.

  3. Выберите Параметрыэффектов , а затем выберите По абзацам, чтобы абзацы текста появлялись по одному. (Другая команда — Все вместе — позволяет вывести все строки текста одновременно.)

  4. Чтобы просмотреть анимацию, на вкладке Вид в группе Начать слайд-шоу выберите С текущего слайда ,а затем выберите, чтобы каждый абзац текста появлялся по одному.

По умолчанию в режиме слайд-шоу после каждого щелчка появляется следующий абзац. Таким образом вы определяете, когда должен появиться каждый абзац.

См. также

Добавление анимации к рисунку на слайде

Эффекты анимации, доступные в веб-приложении PowerPoint

Как написать заключение презентация, доклад

Слайд 1Как написать заключение?



Слайд 2Заключение – логическое завершение работы, в котором указывается итог всего проделанного

исследования, выводы и предложения по развитию того или иного вопроса.
Сформулируйте коротко определение заключения.


Слайд 3Заключение – краткий обзор выполненного исследования.



Слайд 4План написания заключения:


1. Выводы по главам.
Необходимо дать ответы на задачи, поставленные

во введении к работе. Каждой задаче из введения соответствует вывод в заключении.


Слайд 5Устойчивые выражения:


На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает

нам возможность сделать следующие выводы: …


Слайд 6Устойчивые выражения:


Таким образом, мы видим …
Как видно из всего, сказанного выше,


Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить следующее …


Слайд 7План написания заключения:


2. Перспективы дальнейшего исследования.
Над каким направлением данной темы можно

еще поработать в следующем учебном году.


Слайд 8Устойчивые выражения


Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном /

детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд, было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …


Слайд 9Устойчивые выражения


Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению, было

бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение …


Слайд 10План написания заключения:


3. Назначение работы.
Указываются предложения по совершенствованию объекта изучения и

обосновывается практическая ценность работы.
В заключении можно написать о том, в каких областях можно применить полученные в ходе исследования выводы.


Слайд 11Устойчивые выражения


Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются

… , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …


Слайд 12Устойчивые выражения


Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков /

конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил …


Слайд 13Объем заключения –


1-2 страницы.

Слайд 14Домашнее задание


Написать заключение к своему социологическому проекту.

Как завершить презентацию: советы и рекомендации

По словам Гая Кавасаки, хорошо структурированная презентация состоит из трех Детали:

  1. Введение для привлечения внимания
  2. Средний с логическим продолжением поддержки
  3. Заключение для завершения истории

Какова цель заключения презентации?

Как и вступление, заключительные замечания должны выражать вашу основное сообщение или пункт, оказывающий общее влияние на вашу аудиторию. Закрытие действительно завершает все сообщение, которое было доставлено, и оставляет у ваших слушателей чувство понимания и признательность за то, что вы должны были сказать.

Посмотрим правде в глаза: большинство презентаций выиграли бы от лучшего выводы. Собственно, отсутствие ясного и запоминающегося вывода и есть то, почему многим людям не нравится, когда их заставляют сидеть за этими утомительными делами встречи, на которых ведущий отчаянно пытается завершить 90-минутный презентация.

Продолжайте читать, и вы узнаете, как делать идеальные выводы для любого вид подачи!

Когда вы закончите, вы можете написать краткое изложение, но такое резюме для аудитории, а не для вас. Вы должны, однако, сравните вступительное заявление с выводами, которые вы делаете. Почти во всех случаи, ваше начало будет претендовать, а ваше заключение проверит, что требовать.

Если вы сделаете необоснованное заявление, ваш вывод будет иметь серьезные последствия. пора доказывать, что ты не прав. Но если ваше вступительное заявление поддержано доказательства, ваш вывод будет нуждаться только в подтверждении самого себя, а ваш вывод, как правило, будет более убедительным.

Есть ли места, где вы дважды повторяете одно и то же? Если это так, удалите один из них.

После того, как вы закончите, прочитайте свое заключение еще раз и спросите себя, это звучит так, как будто это доказывает ваше открытие. Если это так, вы удалось. Если нет, вы потерпели неудачу.

Сообщить основное сообщение

Принято считать, что презентации служат трем целям: развлекать, убеждать и информировать. Но все три вторичны. В на самом деле, независимо от того, насколько хорошо вы думаете, что они у вас есть, если только ваш презентация имеет основной посыл, она, скорее всего, провалится.

Основное сообщение — это то, что вы хотите, чтобы аудитория запомнила. Ты хочешь это быть запоминающимся, но вы также хотите, чтобы это было правдой. Основное сообщение обычно короткое предложение или короткая фраза, она передает интерпретацию способом, который не зависит от фоновых знаний. Основное сообщение обычно это гипотеза, а не ответ. Это то, что ты собираешься общаться, и если это не понято, то ничего другого вы не сделаете. сообщать что угодно.

Дайте аудитории что-нибудь на вынос

Можно применить фразу «дайте аудитории что-нибудь на вынос» практически к любой ситуации, будь то эссе, разговор или встреча. Это означает не только то, что вы закончили, но и то, что вам есть, чем заняться. дать зрителям. Например, на конференциях спикеры всегда говорят дать публике что-то, чтобы забрать. Но что это иметь в виду? Обычно это означает, что спикер должен заканчиваться тизером, небольшим подарок или краткое изложение того, что он/она сказал.

Обращайтесь с любыми вопросами или проблемами

Если вы никогда не зададите вопрос, у вас не будет ответа. Но если вы спросите вопрос и комната замирает, ты проиграл.

Итак, что вы можете сделать?

Ваша работа как оратора заключается в том, чтобы аудитория предоставила вам слово, и ваша работа как зрителя состоит в том, чтобы оставаться на этом этаже. Когда вы делаете ошибка, это ошибка суждения, а не фактов. Поэтому спросите себя: «Как я могу признать свою ошибку и все же заставить аудиторию позволить мне задать следующий вопрос?»

Думайте о любой своей ошибке как о вопросе. Тогда попробуй ответить на него. Если это занимает слишком много времени, попробуйте еще раз. Если вы споткнетесь, не волнуйтесь. Ошибка не так плохо, как казалось. Просто продолжать идти.

Завершить рассказом/цитатой/фактом

Лучший способ закончить презентацию – рассказать историю. Истории что делает нас людьми. Они связывают нас с прошлым и с будущим. Они заставляют нас смеяться, они заставляют нас плакать, они учат нас.

Цитата хороша по двум причинам. Во-первых, это показывает вашу аудиторию какое-то представление о том, о чем вы говорите, и вам не нужно много говорить. Во-вторых, это показывает, что вы обращаете внимание. Если вы закончите свой презентация с цитатой, шансы, что аудитория кивнет одобрение, особенно если эта цитата принадлежит кому-то другому. И зная они кивают, призывая вас продолжать обращать внимание.

Всякий раз, когда вы говорите, вы хотите закончить фактическим утверждением, что зрители могут оценить. Когда вы сделали все возможное, чтобы подвести итоги и обобщите свои самые важные моменты, расскажите о них пару фактов. Этот «факт» может оказаться жемчужиной в вашей короне: что-то упускается из виду, но который, вместе с остальными, составляет целое больше, чем сумма его частей.

Четкий призыв к действию

Четкий призыв к действию, напротив, просто сформулировать. Это говорит аудитории именно то, что вы хотите, чтобы они сделали. Если им нужно больше информация, которую вы запрашиваете. Если им не нужна дополнительная информация, вы попросите их принять меры.

Призывом к действию может быть вопрос типа: » Есть ли что-нибудь еще, что мы нужно покрыть? «, » Какие вопросы у вас есть? «, » У вас есть другие вопросы? «, » Кто хотел бы сделать краткую презентацию по XYZ? »

Или вы можете дать им четкий следующий шаг: » Если вам нужно больше информация, пожалуйста, спросите меня. «, » Если у вас есть вопросы, пожалуйста подними свою руку. «, » Если вы хотите сделать презентацию, пожалуйста, подождите. «, » Если вы хотите обсудить это дальше, пожалуйста, позвоните мне или отправьте мне Эл. адрес. »

В деловом мире презентации обычно заканчиваются через несколько минут, и внимание вашей аудитории отвлечется. Но это не повод поторопиться с презентацией. Презентация – это речь, а речь — это, конечно, попытка уговорить. Итак, вывод самая важная часть. Люди лучше запоминают заключение, чем запомнить какую-либо другую часть речи. Подумайте об этом советы при создании следующей презентации для широкой аудитории!

Фото на обложке: katemangostar — www.freepik.com

Narakeet поможет вам быстро создавать видео с комментариями, используя преобразование текста в речь, чтобы превратить презентации Powerpoint и скрипты Markdown в увлекательные видеоролики. Он находится в активной разработке, поэтому все часто меняется. Будь в курсе: RSS, слабый, Твиттер, YouTube, фейсбук, Инстаграм, ТИК Так

11.2 Этапы заключения – встаньте, выскажитесь

Цели обучения

  1. Изучите три шага эффективного заключения: переформулировка тезиса, обзор основных моментов и заключительный прием.
  2. Различайте десять заключительных приемов Миллера (1946).

В разделе 11.1 «Почему выводы имеют значение» мы обсуждали важность заключения в речи. В этом разделе мы рассмотрим три шага построения эффективного заключения.

Переформулировка тезиса

Переформулировка тезиса — первый шаг к мощному заключению. Как мы объясняли в главе 9«Введение имеет значение: как эффективно начать речь», тезис представляет собой короткое декларативное предложение, в котором излагается цель, намерение или основная идея речи. Когда мы повторяем тезис в заключение нашей речи, мы пытаемся еще раз подчеркнуть, в чем заключалась всеобъемлющая основная идея речи. Предположим, ваш тезис звучит так: «Я проанализирую использование лирики Бараком Обамой в его речи в июле 2008 года «Мир, который стоит как единое целое». Через несколько минут я проанализировал использование лирики Бараком Обамой в его речи в июле 2008 года «Мир, который стоит как единое целое». Обратите внимание на смену времени: утверждение ушло от будущего времени (об этом я и буду говорить). к прошедшему времени (это то, о чем я говорил). Повторение тезиса в заключении напоминает аудитории об основной цели или задаче вашей речи, помогая им лучше ее запомнить.

Обзор основных моментов

После переформулирования тезиса речи вторым шагом в мощном заключении является повторение основных моментов из вашего выступления. Одним из самых больших различий между письменным и устным общением является необходимость повторения в устном общении. Когда мы просматриваем наши основные мысли во введении, эффективно обсуждаем и делаем переходы к нашим основным моментам в основной части речи и, наконец, повторяем основные моменты в заключении, мы увеличиваем вероятность того, что аудитория сохранит наши основные мысли после выступления. речь окончена.

Во вступлении к речи мы представляем предварительный просмотр основных моментов, а в заключении мы делаем обзор . Давайте посмотрим на предварительный просмотр образца:

Чтобы понять поле гендера и коммуникации, я сначала проведу различие между терминами биологический пол и гендер. Затем я объясню историю гендерных исследований в области коммуникации. Наконец, я рассмотрю ряд важных выводов, связанных с полом и коммуникацией.

В этом предварительном просмотре у нас есть три основных пункта. Давайте посмотрим, как мы можем просмотреть их в заключение нашего выступления:

Сегодня мы провели различие между терминами «биологический пол» и «гендер», рассмотрели историю гендерных исследований в области коммуникации и проанализировали ряд результатов исследований по этой теме.

За последние несколько минут я объяснил разницу между терминами «биологический пол» и «гендер», обсудил рост гендерных исследований в области коммуникации и рассмотрел ряд новаторских исследований в этой области.

Обратите внимание, что оба эти заключения рассматривают основные моменты, изложенные изначально. Оба варианта являются одинаково эффективным обзором основных моментов, но вам может понравиться лингвистический поворот одного над другим. Помните, что в то время как наука помогает нам понять публичное выступление, существует также много искусства, поэтому вам всегда рекомендуется выбирать формулировку, которая, по вашему мнению, будет наиболее эффективной для вашей аудитории.

Заключительное устройство

Заключительной частью мощного заключения является заключительное устройство. Заключительный прием — это, по сути, последняя мысль, которую вы хотите, чтобы ваши слушатели имели в виду, когда вы прекращаете говорить. Это также обеспечивает окончательное ощущение завершения вашей речи. Один из авторов этого текста часто проводит аналогию между гимнастическим соскоком и завершающим приемом речи. Точно так же, как гимнаст, спускающийся с параллельных брусьев или бревна, хочет зафиксировать приземление и не сделать два или три шага, оратор хочет «закрепить» окончание презентации, заканчивая завершающим приемом вместо «Ну, ммм». , думаю, я закончил. Миллер заметил, что говорящие, как правило, используют один из десяти заключительных приемов в конце речи (Миллер, 19 лет). 46). В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим эти десять заключительных приемов.

Завершите вызовом

Миллер обнаружил, что первый способ, которым некоторые ораторы заканчивают свои речи, — это вызов. Вызов – это призыв к какой-либо деятельности, требующей состязания или особых усилий. В речи о необходимости сбора средств оратор мог бы в заключение призвать аудиторию собрать на 10 процентов больше, чем их первоначальные прогнозы. В речи о том, что нужно есть больше овощей, вы можете призвать свою аудиторию увеличить потребление овощей на две порции в день. В обеих этих задачах зрителей просят приложить все усилия, чтобы сделать что-то другое, требующее усилий с их стороны.

Заключите цитатой

Второй способ завершить выступление — произнести цитату, относящуюся к теме выступления. При использовании цитаты вам нужно подумать о том, хотите ли вы закончить на убедительной или информативной ноте. Некоторые цитаты будут иметь четкий призыв к действию, в то время как другие цитаты обобщают или провоцируют на размышления. Например, допустим, вы произносите информативную речь о писателях-диссидентах в бывшем Советском Союзе. В заключение можно было бы привести такую ​​цитату из Александра Солженицына: «Великий писатель — это, так сказать, второе правительство в своей стране. И потому ни один режим никогда не любил великих писателей» (Солженицын, 1964). Обратите внимание, что эта цитата подчеркивает идею писателей как диссидентов, но не требует от слушателей прилагать усилия для вовлечения в какой-либо конкретный мыслительный процесс или поведение. Если, с другой стороны, вы произносили убедительную речь, призывая свою аудиторию принять участие в очень рискованной политической демонстрации, вы могли бы использовать эту цитату из Мартина Лютера Кинга-младшего: «Если человек не открыл что-то, то он умрет». ибо он непригоден для жизни» (Кинг, 1963). В этом случае цитата оставляет аудитории сообщение о том, что стоит идти на большие риски, что они делают нашу жизнь стоящей, и что правильно идти вперед и идти на этот большой риск.

Подведение итогов

Когда выступающий заканчивает подведением итогов, он или она просто расширяет обзор основных моментов. Хотя это, возможно, не самый захватывающий заключительный прием, он может быть полезен для высокотехнологичной или сложной информации или для выступлений продолжительностью более тридцати минут. Как правило, для коротких речей (например, в вашем классе) следует избегать этого резюмирующего приема.

Заключите визуализацией будущего

Цель заключения, относящегося к будущему, состоит в том, чтобы помочь вашей аудитории представить себе будущее, которое, по вашему мнению, может произойти. Если вы произносите речь о разработке видеоигр для обучения, в заключение вы можете описать классную комнату будущего, в которой видеоигры воспринимаются как настоящие средства обучения, и то, как эти инструменты можно использовать. Гораздо чаще говорящие используют визуализацию будущего, чтобы изобразить, каким было бы общество или как изменилась бы жизнь отдельных слушателей, если бы убедительная попытка говорящего сработала. Например, если оратор предлагает решить проблему неграмотности, наняв больше специалистов по чтению в государственных школах, оратор может попросить свою аудиторию представить себе мир без неграмотности. При таком использовании визуализации цель состоит в том, чтобы убедить людей принять точку зрения говорящего. Показывая, что видение будущего спикером является позитивным, заключение должно помочь убедить аудиторию помочь создать это будущее.

Завершение с призывом к действию

Вероятно, наиболее распространенным средством убедительного заключения является призыв к действию или призыв к действию. По сути, призыв к действию возникает, когда говорящий просит свою аудиторию проявить определенное поведение или изменить мышление. Когда оратор в заключение просит аудиторию «делать» или «думать» определенным образом, оратор хочет увидеть реальное изменение. Призывает ли спикер людей есть больше фруктов, покупать машину, голосовать за кандидата, выступать против смертной казни или больше петь в душе, спикер призывает аудиторию к действию.

Одним из конкретных типов призыва к действию является немедленный призыв к действию. В то время как некоторые призывы призывают людей действовать в будущем, немедленный призыв к действию требует от людей действовать прямо сейчас. Если спикер хочет увидеть новый светофор на опасном перекрестке, он или она может в заключение попросить всех членов аудитории подписать цифровую петицию прямо здесь и сейчас, используя компьютер, предоставленный спикером (http:// www.petitiononline.com). Вот еще несколько примеров немедленных призывов к действию:

  • В речи о том, что нужно есть больше овощей, раздайте сырые овощи и макайте в конце речи.
  • В речи о подаче петиции законодателю о новом законе предоставьте слушателям предварительно написанное электронное письмо, которое они могут отправить законодателю.
  • Во время выступления о важности использования дезинфицирующего средства для рук раздайте маленькие бутылочки с дезинфицирующим средством для рук и покажите слушателям, как правильно применять дезинфицирующее средство.
  • В речи с просьбой о пожертвованиях на благотворительность отправьте коробку по комнате с просьбой о пожертвованиях.

Это всего лишь несколько различных примеров, которые учащиеся использовали в наших классах, чтобы добиться немедленного изменения поведения. Эти немедленные призывы к действию могут не привести к долгосрочным изменениям, но они могут быть очень эффективными для увеличения вероятности того, что аудитория изменит свое поведение в краткосрочной перспективе.

Завершить по вдохновению

По определению, слово вдохновлять означает воздействовать на кого-то или возбуждать его. И аффект, и возбуждение имеют сильную эмоциональную коннотацию. Конечная цель завершающего устройства вдохновения аналогична «призыву к действию», но конечная цель более возвышенна или двусмысленна; цель состоит в том, чтобы вызвать чьи-то эмоции определенным образом. Может быть, спикер произносит информативную речь о распространенности домашнего насилия в нашем обществе сегодня. Этот спикер мог бы закончить речь, прочитав сильное стихотворение Полетт Келли «Сегодня у меня есть цветы». «I Got Flowers Today» — это стихотворение, которое вызывает сильные эмоции, потому что оно о жертве жестокого обращения, которая получала цветы от своего обидчика каждый раз, когда она подвергалась насилию. Стихотворение заканчивается словами: «Сегодня я получил цветы… / Сегодня был особенный день — это был день моих похорон / Прошлой ночью он убил меня» (Келли, 19 лет).94).

Завершение с советом

Следующее заключительное устройство должно использоваться в первую очередь ораторами, которые признаны авторитетными экспертами в данной теме. Совет – это, по сути, мнение говорящего о том, что следует или не следует делать. Проблема с мнениями в том, что они есть у всех, и мнение одного человека не обязательно более правильное, чем мнение другого. Должна быть действительно веская причина, по которой ваше мнение и, следовательно, ваш совет должны иметь значение для вашей аудитории. Если, например, вы являетесь экспертом в области ядерной физики, вы можете завершить речь об энергии советом о преимуществах ядерной энергии.

Завершите предложением решения

Еще один способ убедительно завершить речь — предложить решение проблемы, обсуждаемой в речи. Например, возможно, спикер обсуждал проблемы, связанные с исчезновением художественного образования в США. Затем спикер мог бы предложить решение, заключающееся в создании большего количества художественных занятий для школьников на уровне сообщества, чтобы заполнить этот пробел. Хотя это может быть эффективным выводом, оратор должен спросить себя, следует ли обсудить решение более подробно в качестве отдельного основного момента в основной части речи, чтобы можно было учесть опасения аудитории по поводу предлагаемого решения.

Завершите выступление вопросом

Еще один способ закончить выступление — задать риторический вопрос, который заставит аудиторию задуматься над идеей. Может быть, вы произносите речь о важности окружающей среды, поэтому вы заканчиваете речь словами: «Подумайте о будущем ваших детей. В каком мире вы хотите, чтобы они выросли? Мир чистый, яркий и красивый — или мир, наполненный смогом, загрязнением, грязью и болезнями?» Обратите внимание, что на самом деле вы не просите аудиторию вербально или невербально ответить на вопрос; цель этого вопроса — заставить аудиторию задуматься о том, какой мир они хотят для своих детей.

Завершение со ссылкой на аудиторию

Последним заключительным приемом, обсуждаемым Миллером (1946), была ссылка на свою аудиторию. Этот заключительный прием — когда оратор пытается ответить на основной вопрос аудитории: «Что в этом для меня?» Цель этого заключительного приёма — изложить непосредственные преимущества изменения поведения или мышления для членов аудитории. Например, выступающий, говорящий о методах снижения стресса, может в заключение четко перечислить все преимущества снижения стресса для физического здоровья (например, улучшение рефлексов, улучшение иммунной системы, улучшение слуха, снижение артериального давления). В этом случае спикер четко разъясняет, почему зрители должны волноваться — что это им даст!

Информативные и убедительные выводы

Читая десять возможных способов завершения речи, вы, надеюсь, заметили, что некоторые из них больше подходят для убедительных речей, а другие — для информативных. Чтобы помочь вам выбрать подходящие выводы для информативных, убедительных или развлекательных речей, мы создали таблицу (Таблица 11.1 «Цель вашей речи и заключительные приемы»), которая поможет вам быстро определить подходящие заключительные приемы.

Таблица 11.1 Цель вашей речи и заключительные устройства

Типы завершающих устройств Общие цели выступлений
Информативный Убедительный
Вызов х х
Цитата х х х
Резюме х х х
Визуализация будущего х х х
Апелляция х х
Вдохновение х х х
Консультация х х
Предложение решения х х
Вопрос х х х
Ссылка на аудиторию х х

Основные выводы

  • Эффективное заключение состоит из трех основных частей: переформулирование тезиса выступления; обзор основных моментов, обсуждавшихся в ходе выступления; и заключительный прием, который помогает создать устойчивый образ в сознании аудитории.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *