Действие | Windows | macOS |
---|---|---|
Сохранение пропорций или ориентации фигуры:
| Перетаскивание с нажатой клавишей Shift | Перетаскивание с нажатой клавишей Shift |
Перемещение фигуры при ее рисовании | Перетаскивание c нажатой клавишей «Пробел» | Перетаскивание c нажатой клавишей «Пробел» |
Рисование из центра фигуры (за исключением многоугольников, звезд и бликов) | Перетаскивание с нажатой клавишей Alt | Перетаскивание с нажатой клавишей Option |
Увеличение или уменьшение сторон многоугольников, концов звезды, угла дуги, витков спирали или лучей блика | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз» | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз» |
Сохранение внутреннего радиуса звезды постоянным | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу Ctrl | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу Command |
Сохранение сторон звезды прямыми | Перетаскивание с нажатой клавишей Alt | Перетаскивание с нажатой клавишей Option |
Переключение между открытой и закрытой дугой | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу C | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу C |
Зеркальное отражение дуги при сохранении постоянной контрольной точки | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу F | Начните перетаскивание, затем нажмите и держите клавишу SF |
Добавление или вычитание витков спирали при увеличении длины спирали | Начните перетаскивание, затем нажмите Alt и продолжите перетаскивание | Начните перетаскивание, затем нажмите Option и продолжите перетаскивание |
Изменение скорости затухания спирали | Начните перетаскивание, затем нажмите Ctrl и продолжите перетаскивание | Начните перетаскивание, затем нажмите Command и продолжите перетаскивание |
Добавление или удаление горизонтальных линий в прямоугольной сетке или концентрических линий в полярной сетке. | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз» | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз» |
Добавление или удаление вертикальных линий в прямоугольной сетке или радиальных линий в полярной сетке. | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вправо» или «Стрелка влево» | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу «Стрелка вправо» или «Стрелка влево» |
Уменьшение значения наклона для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10% | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу F | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу F |
Увеличение значения наклона для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10% | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу V | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу V |
Уменьшение значения наклона для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10% | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу X | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу X |
Увеличение значения наклона для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10% | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу C | Начните перетаскивание, затем нажмите клавишу C |
Увеличить размер инструмента «Кисть-клякса» | ] (правая квадратная скобка) | ] (правая квадратная скобка) |
Уменьшить размер инструмента «Кисть-клякса» | [ (левая квадратная скобка) | [ (левая квадратная скобка) |
Перемещение инструмента «Кисть-клякса» строго по вертикали или горизонтали | Shift | Shift |
Переключение между режимами рисования | Shift + D | Shift + D |
Соединение нескольких контуров | Выберите контуры, а затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + J | Выберите контуры, а затем нажмите комбинацию клавиш Command + J |
Усреднение двух и более контуров | Выберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Alt + Ctrl + J | Выберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Option + Command + J |
Создание углового или скругленного соединения | Выберите контуры, затем нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + J | Выберите опорную точку, затем нажмите комбинацию клавиш Shift + Command + Option + J |
Создание составного контура | Ctrl + 8 | Command + 8 |
Освобождение составного контура | Option + Shift + Command + 8 | |
Редактирование узора | Shift + Ctrl + F8 | Shift + Command + F8 |
Инструмент «Сетка перспективы» | Shift + P | Shift + P |
Инструмент «Выбор перспективы» | Shift + V | Shift + V |
Сетка перспективы | Ctrl + Shift + I | Command + Shift + I |
Перемещение объектов в перпендикулярном направлении | Нажмите клавишу 5, а затем щелкните объект мышью и перетащите. | Нажмите клавишу 5, а затем щелкните объект мышью и перетащите. |
Переключение между плоскостями перспективы | Выберите инструмент «Выбор перспективы», а затем нажмите клавишу 1 для левой сетки, 2 для горизонтальной сетки, 3 для правой сетки или 4, если нет активной сетки. | Выберите инструмент «Выбор перспективы», а затем нажмите клавишу 1 для левой сетки, 2 для горизонтальной сетки, 3 для правой сетки или 4, если нет активной сетки. |
Копирование объектов в перспективе | Ctrl + Alt + перетаскивание | Command + Alt + перетаскивание |
Повторение преобразования объектов в перспективе | Ctrl + D | Command + D |
Переключение между режимами рисования | Shift + D | Shift + D |
Знание базовых функций трансформации и дублирования в Adobe Illustrator позволит вам сэкономить много времени. У вас нет необходимости в ручной работе, когда приложение (программа) может сделать это вместо вас.
Дублирование объектов
Продублировать объект в Adobe Illustrator можно, скопировав его (Command / Ctrl + C) и вставив вперед (Command / Ctrl + F) или назад (Command / Ctrl + B)
При этом новый объект будет расположен выше или ниже исходного объекта и контуры обоих объектов совпадут. Если вы выделите подслой в панели Layers (Window > Layer), то у вас будет возможность продублировать объект, выбрав Duplicate Path в сплывающем меню.
Кстати, я всегда работаю с открытой панелью Layers, это позволяет следить за изменениями в процессе работы и помогает управлять объектами.
Часто приходится размещать копию объекта в новом месте. Для того чтобы переместить и продублировать объект одновременно удерживайте Option / Alt key во время перемещения.
Трансформация и дублирование объектов при помощи команд из меню Object
Для трансформации объекта на заданную величину предназначены 5 команд в меню Object > Transform >…. Это смещение (Move), поворот (Rotate), отражение (Reflect), масштабирование (Scale) и наклон (Shear). Выполнение любой из этих команд открывает диалоговое окно, в которое вводятся необходимые параметры, например угол поворота.
Все диалоговые окна этих команд имеют кнопку Copy, нажатие на которую приведет, помимо трансформации, к дублированию объекта.
В меню Object > Transform >… имеется также очень полезная команда Transform Again (Command / Ctrl + D). Давайте рассмотрим применение этой команды на практике. Предположим, что нам нужно разместить несколько одинаковых объектов на заданном расстоянии друг относительно друга. Выделяем объект, затем переходим Object > Transform > Move… и устанавливаем величину смещения в диалоговом окне, после чего нажимаем на кнопку Copy.
Теперь использование комбинации горячих клавиш иллюстратора Command / Ctrl + D приведет к повторению последнего действия, то есть, к смещению и дублированию выделенного объекта, в данном случае.
Другая команда Transform Each из меню Object > Transform >… позволяет совершить одновременно несколько трансформаций с объектом или с объектами. Давайте рассмотрим, как ее можно применить к нескольким объектам.
Выделяем объекты, затем переходим Object > Transform > Transform Each…. Теперь уменьшим значение Scale и установим произвольные значения для величин смещений и угла поворота, затем отметим Random и Preview.
Как вы можете видеть, мы быстро внесли разнообразие в нашу композицию.
Этот метод также пригоден для быстрого создания векторных текстур.
Трансформация и дублирование объектов при помощи инструментов
На панели инструментов находятся два блока с инструментами для трансформации объектов.
Это Rotate Tool (R), Reflect Tool (O), Scale Tool (S), Shear Tool (C) и Reshape Tool. Рассмотрим работу этих инструментов на примере Rotate Tool (R). После выбора этого инструмента иллюстратора необходимо выделить объект и установить точку, относительно которой будет осуществляться поворот.
Затем захватить и повернуть объект.
Если вы будете удерживать Option / Alt во время поворота, то исходный объект будет продублирован.
Для того чтобы установить определенную величину трансформации, в нашем случае это угол поворота, удерживайте Option / Alt в момент установки центра вращения. Это действие откроет диалоговое окно, в которое вы сможете ввести нужное значение и при необходимости продублировать объект, нажав на кнопку Copy.
Для трансформации объектов также очень полезен Free Transform Tool (E). Его в основном используют для того чтобы «положить” объект в некоторую плоскость и/или трансформировать в соответствии с законами линейной перспективы. Давайте рассмотрим, как управлять Free Transform Tool (E). Захватим верхний центральный маркер ограничительной рамки и, не отпуская кнопку мыши нажмем и удержим Command / Ctrl. Только теперь сместим указатель в сторону.
Для того чтобы трансформировать объект в соответствии с законами линейной перспективы нам необходимо совершить те же действия с одним из угловых маркеров ограничительной рамки.
В сегодняшней статье мы рассмотрели основы трансформации объектов. В следующий раз поговорим о выравнивании объектов и их комбинировании при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool. Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас! До новых встреч!
10 полезных уловок для работы в Adobe Illustrator
Векторный графический редактор Adobe Illustrator – это мощная программа, обладающая большими возможностями. Изучение всей массы функций может стать весьма непростой задачей. Благо при создании больших проектов и иллюстраций нет необходимости знать «назубок» все мелочи. Достаточно освоить несколько уловок, облегчающих работу.
Совет № 1: Изучите комбинации клавиш
Время не терпит пренебрежения. Потратив несколько минут на изучение комбинаций клавиш, в будущем вы сможете сэкономить массу времени. Вам не нужно запоминать все существующие варианты: подумайте, какие команды вы используете чаще всего? Выучите их, и пользуйтесь ими в работе. Изучение иконок на Панели инструментов поможет вам хорошо ориентироваться в иллюстраторе.
Несколько примеров использования «горячих» клавиш для Windows:
- «Ctrl + V» запускает инструмент Selection tool (курсор, стрелочка чёрного цвета), который делает активной любую векторную кривую.
- «Ctrl + А» — включает Direct Selection tool (белый курсор), позволяет выделять элементы кривой и перетаскивать их в нужное вам место.
- «Ctrl + R» — активирует Rotate tool, с помощью которого можно вращать выбранные объекты вокруг центральной точки на 360 градусов.
- «Shift + E» даёт вам возможность воспользоваться ластиком (Eraser tool) и стереть ненужное.
Совет № 2: Освойте хитрости локального копирования
Одними из часто используемых функций иллюстратора являются копирование и вставка. Это достаточно простые операции, однако при необходимости вставить объект в одно и то же место, могут возникнуть трудности. Чтобы вставить изображение на передний (Paste in Front) или задний (Paste in Back) план необходимо воспользоваться соответствующими командами в меню Редактирование (Edit).
Весьма полезными являются следующие комбинации клавиш:
— «Ctrl + F» позволяют вставить изображение сверху того места, откуда оно было скопировано, а «Ctrl + В» — ниже него.
Здесь же пригодится знание горячих клавиш, вызывающих инструмент вращения Rotate tool. Выделив объект нужно дважды «кликнуть» на инструмент. После этого появиться меню, в котором вам необходимо выбрать угол «О» и нажать «копировать». И словно по волшебству копия изображения окажется в том же месте!
Совет № 3: Не забывайте о клавишах Alt и Shift!
Клавиши Alt и Shift буквально творят чудеса! Простой фокус: выделите объект и подвигайте его в разные стороны. Нажатие клавиши Alt переключит инструмент и позволит сделать дубликат вашего объекта. А если зажатие клавиши Shift ограничивает передвижение объекта по горизонтали или вертикали. Если вам понадобиться дублировать изображение, которое расположено строго по горизонтали или вертикали, то поможет знание сочетания клавиш «Alt + Shift».
Совет № 4: Воспользуйтесь Smart Guides.
Сложно преувеличить значение выравнивающего инструмента (Align), однако ему под силу далеко не всё. Остальное сделает для вас Smart Guides. Чтобы включить «умные направляющие» выбираем в Панели инструментов меню «Вид». Затем находим команду Просмотр (View) и включаем функцию Smart Guides. Впрочем, можно пойти более простым путём и воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl + U».
После активации Smart Guides вы сразу же заметите, что при наведении на объект появляются линии подсветки и надписи: путь, центр, опорная точка. Теперь вы сможете наложить один контур на другой — Smart Guides подскажет, где объекты пересекаются.
Простой пример: Попробуйте выровнять по центру два круга. Сделать это просто: держите за «центр» первый круг и перемещайте его в «центр» второго.
Совет № 5: Выравниваем прозрачность
Иллюстрации с обработкой прозрачности выглядят очень эффектно, поскольку появляется возможность регулировать визуальную глубину рисунка: чтобы сквозь объекты на переднем плане были видны изображения, находящиеся позади. Причём для разных объектов можно применять различный уровень прозрачности. Но иногда нам необходимо выровнять прозрачность, для этого следует воспользоваться командой «Разобрать оформление» (Outline Stroke), которая отделит обводку объекта от заливки. Для того чтобы выделить обводку пунктирной линией и разъединить с заливкой, понадобиться команда Обработки прозрачности (Flatten Transparency). Ищем её в меню «Объект» (Object) и устанавливаем уровень прозрачности на 100. Эта опция пригодится вам для разделения мазков кисти, создания эффектов деформации, в цветовых переходах.
Совет № 6: Группируем объекты
Группировка объектов необходима в случае, когда нужно работать с ними, как с единым целым. При использовании команды «Сгруппировать» (Group) объекты будут накладываться друг на друга позади одного изображения, которое находится на переднем плане. Часто возникает потребность расположить объекты определённым образом в нужном вам слое. В этом деле команда «Сгруппировать», действительно, незаменима.
- Необходимо поместить объект на задний план (В меню «Объект» кликаем на команду Монтаж (Arrange), а затем нажимаем на «Поместить на задний план» (Send to Back).
- После выделения контура зажмите Shift и выделите тот объект, под слоем которого хотите разместить предыдущий.
- Объедините оба объекта, воспользовавшись командой «Сгруппировать» в меню «Объект» или комбинацией горячих клавиш «Ctrl + G». Это закрепит объекты в нужной вам последовательности.
Совет № 7: Хитрости трансформации
Палитра Transform, расположенная в меню «Объект» и позволяющая изменять размеры изображений, имеет весьма полезную команду – «Повторить трансформирование» (Transform Again). Пользоваться ею следует в ситуации, когда необходимо поместить копию объекта на определённом расстоянии от оригинала. Для этого необходимо копировать нужный нам слой (зажав кнопку Alt) и переносим его в нужное нам место. Затем, к полученной копии применяем команду «Повторить трансформирование». В результате получаем ещё один дубликат, расположенный с таким же интервалом, как и первые два.
Совет № 8: Создаём плавные переходы
Команда «Превращение» (Blend) используется для создания «группы превращения», а также промежуточных объектов из используемых исходных форм (контуры, объекты с градиентными заливками). Для того чтобы создать плавные переходы необходимо задать нужное нам количество шагов в переходе.
Чтобы понять принцип действия, нарисуйте рядышком квадрат и круг. Затем в меню «Объект» находим команду «Превращение» (Blend) и одну из её опций – «Параметры превращения» (Blend Options). Открывшееся диалоговое окно задаём нужное нам количество шагов с помощью команды «Заданное число шагов» (Specified Steps). Затем выделяем оба наши контура, после чего выбираем другую опцию команды «Превращение» — «Создать» (Make). В итоге получаем несколько контуров, являющих собой нечто среднее между кругом и квадратом. Для дальнейшего редактирования созданных контуров можно использовать команду «Обработка прозрачности».
Совет № 9: Работаем с текстовыми полями
Начиная работать в Иллюстраторе с текстовой информацией, быстро понимаешь, что пользоваться только инструментом «Текст» (Text tool) неудобно. Поскольку в итоге получается текст, расположенный на одной линии, дальнейшая обработка которого занимает много времени.
Для того чтобы избежать этого, можно предварительно создать контур для будущей надписи, после чего вписать в него, с помощью инструмента «Текст» нужную вам информацию. Или пойти ещё более простым путём и воспользоваться инструментом «Текст в области» (Text in box).
Совет № 10: Перевоплощение Звезды в Треугольник
Не каждый может подарить звезду с неба, но нарисовать её в иллюстраторе по силам любому. Однако не многие знают, что с помощью инструмента «Звезда» (Star) можно создавать и другие геометрические фигуры. Нарисуйте звезду и, удерживая её мышью, попробуйте добавлять и удалять опорные точки (кнопками «вверх» и «вниз»). Например, если нажать кнопку «вниз», то получите замечательный треугольник! Если вам нужно расположить его параллельно странице, просто нажмите на Shift, перед тем, как отпустить клавишу мыши.
Поторопитесь воспользоваться этими советами в своей работе и не бойтесь экспериментировать!
Настройка нескольких монтажных областей в Illustrator
Все монтажные области в документе используют один и тот же формат носителя, например «Печать». Печатать монтажные области можно по отдельности, разбитыми либо объединенными на одной странице. При сохранении документа Illustrator, содержащего несколько монтажных областей, в предыдущей версии программы Illustrator, можно сохранить каждую монтажную область как отдельный файл вместе с главным файлом, содержащим все объединенные монтажные области.
Перед печатью монтажных областей можно посмотреть, как они выглядят, в диалоговом окне печати. Выбранные настройки печати будут применены ко всем монтажным областям, направляемым на печать.
По умолчанию весь графический объект обрезается по размеру монтажной области, а все монтажные области печатаются как отдельные страницы. Можно использовать параметр Диапазон в диалоговом окне Печать для печати определенных страниц, выбрать Игнорировать монтажные области, а также указать параметры размещения для объединения всей графики на одной странице или разбиения графического объекта на фрагменты.
В Illustrator добавлена возможность автоматического поворота монтажных областей для печати в соответствии с определенным размером. Установите флажок Автоповорот в диалоговом окне «Печать», и документы Illustrator будут автоматически поворачиваться. Для документа, созданного в Illustrator, функция «Автоповорот» включена по умолчанию.
Например, создается документ, который содержит монтажные области как с книжной (высота больше, чем ширина), так и с альбомной (ширина больше, чем высота) ориентацией. Если в области Размер диалогового окна «Печать» выбрать размер листа как у книжной ориентации, при печати монтажные области с альбомной ориентацией будут автоматически поворачиваться и принимать книжную ориентацию.
Примечание. При выборе параметра «Автоповорот» изменение направления страницы невозможно.
Дополнительные сведения приведены в разделе Настройка файлов Illustrator для печати.
Часто люди жалуются на нехватку времени. «Я не успеваю», «Мне не хватает времени», «Жаль, что в сутках только 24 часа», говорят они. Эффективно управлять временем можно разными способами. Об этом хорошо пишет Глеб Архангельский в своей книге «Тайм-драйв».
Я же хочу поделиться с вами секретами экономии времени при работе в Иллюстраторе.
Секрет 1.
Копировать объект можно, не заходя в меню программы, а используя инструмент Выделение (V) и одновременно удерживая клавишу Alt
Секрет 2.
Если вам нужно переместить или трансформировать (повернуть, изменить размер)
объект с копированием, то вы,
- сначала измените параметры на палитре Трансформирование,
- затем нажимайте на Alt+Enter.
То же самое можно делать если сначала выделяем объект, потом нажимаем Enter и появляются настройки перемещения, которые можно применить к объекту или его копии. Что бы сделать несколько копий со смещением нажимаем Ctrl+D столько раз сколько копий нужно.
Секрет 3.
Инструменты Волшебная палочка (Y) и Лассо (Q) можно использовать для более быстрого выбора объектов.
Например, Волшебная палочка выделяет все объекты одинаковых цветов, прозрачности, обводки, толщины обводки и режимов смешивания (режимов наложения).
Для того чтобы быстро изменить параметры инструмента Волшебная палочка нужно дважды щелкнуть на нем на панели инструментов.
Когда вы настроили параметры Волшебной палочки, просто щелкаем нужный нам объект и все похожие на него объекты тоже станут выделены.
Если нужно выделить несколько объектов с разными настройками, то это можно делать, удерживая нажатой клавишу Shift.
А для выделения объектов инструментом Лассо нужно просто их обвести этим инструментом любой кривой линией и все объекты, попавшие под Лассо, станут выделенными.
Секрет 4.
Для того что бы быстро выделить объекты с одинаковыми атрибутами характеристиками) выбираем меню Выделение — По общему признаку.
Для выделения объектов одинаковых по типу (кисти, текст, растровые объекты, и т. п.) выбираем меню Выделение — По типу объектов.
Секрет 5.
А еще в Иллюстраторе, как и в Фотошопе можно сохранять выделенную область, что, в некоторых случаях, очень сильно экономит время. Для этого нужно выделить нужные объекты и зайти в меню Выделение — Сохранить выделенную область. Сохраненное выделение появиться там же, в меню Выделение в самом низу.
Секрет 6.
В режиме Структуры (контуров) легко быстро выделять объекты, которые находятся за другими. То же самое можно делать, используя палитру Слои, но это дольше.
Итак, находим меню Просмотр — Контуры (Ctrl+Y), нажимаем, быстрее использовать горячие клавиши Ctrl+Y. Видим, что наша работа теперь в виде контуров, выбираем любой объект и снова нажимаем Ctrl+Y.
Секрет 7.
Для быстрого выделения всех объектов используем сочетание клавиш Ctrl+A.
P.S. На онлайн тренинге «Базовый видео курс Иллюстратора (Adobe Illustrator) для начинающих» я рассказываю как рисовать такой подсолнух.
Простые варианты копирования объектов
Знак мы создали, научились его модифицировать и окрашивать, теперь рассмотрим ситуации, когда вам понадобится не один экземпляр изображения, а много. Это может пригодиться во многих случаях: от создания фирменной оберточной бумаги до разработки фона буклета или веб-страницы.
Результат в каждой из описанных ситуаций будет получаться различный, следовательно, и способы нужно применять разные.
Размножение «вручную» и с помощью диалогового окна Move (Перемещение)
Самый простой способ создать копию изображения – перетащить его инструментом выделения при нажатой клавише ALT. Курсор при этом изображается в виде двойной стрелки: черной на переднем плане, белой – на заднем (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Вид объекта при копировании его «вручную»
Внимание
Сначала следует отпустить кнопку мыши, а потом клавишу ALT. В противном случае произойдет просто перемещение фигуры на новое место.
Как только вы отпустите кнопку мыши, объект будет скопирован на новое место. Оригинал останется без изменения.
Вы уже, наверное, заметили, что в Illustrator обычно есть два способа решения проблемы: первый – редактирование «на глаз», когда все зависит от вашего глазомера и твердости руки, второй – точное модифицирование объекта, при котором вызывается диалоговое окно для ввода точных численных значений.
Копировать изображение можно не только с помощью мыши, но и используя окно Move (Перемещение) (рис. 5.2). Для его вызова достаточно нажать клавишу Enter при выделенном объекте.
Рис. 5.2. Окно Move
Здесь можно задать параметры перемещения фигуры.
- Horizontal (Горизонталь). Сдвиг по горизонтали. Положительные значения означают перемещение вправо, отрицательные – влево.
- Vertical (Вертикаль). Сдвиг по вертикали. Положительные значения означают перемещение вверх, отрицательные – вниз.
- Distance (Расстояние). Расстояние, на которое сместится объект относительно своего начального положения.
- Angle (Угол). Направление, вдоль которого происходит перемещение.
Создаем составные контуры в Adobe Illustrator • ZZ Guru
Всем привет. Практически все объекты в нашей повседневной жизни состоят из нескольких основных фигур. Рисуя с помощью инструментов «Фигуры» (Shape Tools), мы можем использовать составные контуры, чтобы объединять фигуры или вычитать их друг из друга для создания того, что нам нужно. Давайте я покажу вам, как это все делается в AI.
Что такое составные контуры?
Составные контуры создаются как минимум из двух объектов. Вы можете добавлять, вычитать или пересекать фигуры, чтобы сформировать новый составной контур.
Шпаргалка по составным контурам
Я делал для вас небольшую шпаргалку, показывающую, как выглядят результаты применения инструментов, предназначенных для создания составных контуров. Вы можете увидеть финальный эффект на трех цветных кругах.

Эти инструменты расположены на панели «Обработка контуров» (Pathfinder):
- ADD — добавить к фигуре;
- SUBTRACT — вычесть из фигуры;
- INTERSECT — область пересечения фигур;
- EXCLUDE — исключить область пересечения фигур;
- DIVIDE — разделение;
- TRIM — обрезка;
- MERGE — объединение;
- CROP — обрезка;
- OUTLINE — контур;
- MINUS BACK — минус нижний.
Рисуем старинный ключ, используя составные контуры
В этом уроке я покажу, как создать ключ в старинном стиле, используя составные контуры вместо инструмента «Перо» (Pen Tool), как это было в прошлом уроке.
Включаем сетку. Идем в Просмотр > Показать сетку (View > Show Grid), чтобы включить сетку, затем включаем опцию «Выравнивать по сетке» (Snap to Grid). C сеткой и при включенном выравнивании вы легко сможете привязывать объекты к сетке.

Прежде всего нарисуйте круг, используя инструмент «Фигуры» (Shape Tools). Зажмите Alt, кликните на круг и перетащите его вправо, чтобы создать новую копию.

Скопируйте еще один круг и переместите его наверх.

Затем выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и продолжите построение формы вашего ключа.



Поменяйте местами заливку и обводку для объекта. Это позволит увидеть все объекты, которые у нас есть.

Используя инструмент «Выделение» (Selection Tool), выделяем все объекты. Затем идем в Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder). Применяем «Добавить к фигуре» (Add) к нашим объектам, чтобы объединить их в один объект.

На этом этапе вы все еще можете вносить изменения в наш составной контур.
Попробуйте передвинуть верхний круг вниз, чтобы посмотреть, как это работает. Для этого кликните два раза по кругу инструментом «Выделение» (Selection Tool) — это позволит двигать выделенный объект.
Чтобы объединить все объекты окончательно, нажмите «Разобрать» (Expand). В новых версиях Adobe Illustrator панель PathFinder была несколько изменена. Функция Expand применяется сразу автоматически после того, как вы объединили или вычли фигуры.

Теперь мы можем вернуться обратно к черной заливке и нарисовать круг в середине. На этом месте будет дырка. Выделите оба объекта и примените к ним опцию «Вычесть из фигуры» (Subtract).

Вот, что у нас в итоге получилось:

На этом у меня все. До скорого!
Подписывайтесь на канал Иллюстратор, чтоб не пропускать новые интересные уроки.
Как дублировать текст в Illustrator | Small Business
Когда вам нужно сделать копии текстового объекта в документе Adobe Illustrator, программа предлагает несколько способов создания дубликатов. Какой метод вы выберете, зависит от того, хотите ли вы продублировать объект типа в точности так, как он выглядит, или просто скопировать содержащийся в нем текст, а также от того, дублируете ли вы тип в одном файле или из одного документа в другой. Эти процедуры могут ускорить создание бизнес-иллюстраций, таких как карты и диаграммы, с типом, который должен иметь одинаковый размер и стиль в разных местах документа.
Копирование и вставка текста
Активируйте инструмент «Текст» на панели инструментов Adobe Illustrator. Нажмите один раз на объект типа, чтобы активировать в нем курсор типа.
Нажмите «Ctrl-A», чтобы выделить весь текст в вашем типе объекта. Нажмите «Ctrl-C», чтобы скопировать его в буфер обмена.
Ctrl-клик на артборде, чтобы отменить выбор объекта исходного типа. Нажмите или перетащите в любое место на монтажной области, чтобы создать новый объект типа точки или области.
Нажмите «Ctrl-V», чтобы вставить скопированный текст в созданный вами объект нового типа.Вставленный текст использует ту же гарнитуру, размер, стиль, начальные, кернинг, трекинг, горизонтальное и вертикальное масштабирование, смещение базовой линии и поворот символов в качестве исходного текста. Однако, если вы копируете из объекта типа области и вставляете в объект типа точки, новый тип будет работать как одна непрерывная строка, пока не достигнет возврата каретки, тогда как исходный объект типа области разбивается на отдельные строки, когда он достигает край его ограничительной рамки.
Копирование и вставка объектов типа
Активируйте инструмент «Выделение» на панели инструментов Adobe Illustrator.Нажмите один раз на объект типа точки или области, чтобы выбрать его.
Нажмите «Ctrl-C», чтобы скопировать объект типа. Нажмите «Ctrl-V», чтобы вставить дубликат объекта в центре экрана, или переключитесь на другой документ и вставьте туда дубликат. Вставленный объект выглядит точно так же, как оригинал.
Переместите объект дубликата типа в новое место на артборде. Нажмите на пустую область монтажной области, чтобы отменить выбор дубликата объекта.
Перетаскивание и дублирование
Активируйте инструмент «Выделение» на панели инструментов Adobe Illustrator.Нажмите один раз на объект типа точки или области, чтобы выбрать его.
Удерживая нажатой клавишу «Alt», перетащите объект выбранного типа. Добавьте клавишу «Shift», чтобы ограничить направление перемещения в горизонтальном или вертикальном направлении на 90 градусов. Adobe Illustrator создает дубликат объекта и помещает его в точку, в которой вы прекращаете перетаскивание.
Перетащите дубликат, чтобы создать еще одну копию. Продолжайте эту процедуру, пока не создадите столько дубликатов, сколько вам нужно.
Панель преобразования
Откройте меню «Окно» и выберите «Преобразование», чтобы открыть панель преобразования.Активируйте инструмент «Выделение» на панели инструментов Adobe Illustrator. Нажмите один раз на объект типа точки или области, чтобы выбрать его.
Щелкните по идентификатору перед полем ввода значения X или Y. Illustrator выделяет все значение, чтобы вы могли ввести новое измерение.
Введите новое значение X- или Y-координаты на панели «Преобразование». Удерживая нажатой клавишу «Alt», нажмите клавишу «Ввод», чтобы создать дубликат, а не переместить исходный объект. Чтобы переопределить единицу измерения, которую вы используете в своем документе, вы можете ввести числовое значение, за которым следует сокращение для единицы измерения, например «in» для дюймов или «pt» для точек.Adobe Illustrator создает объект дубликата типа по новой указанной вами координате и оставляет оригинал на месте.
Советник Illustrator. Как копировать изображения между объектами
Этот пост впервые появился на www.vickiwenderlich.com
Часто у вас есть изображение с несколькими формами, все из которых должны иметь одинаковый внешний вид (это просто означает комбинацию заливки и обводки, примененной к объекту, и она находится на панели «Внешний вид»). В большинстве случаев вы не совсем уверены, какой внешний вид должен быть раньше времени, или вам нужно изменить внешний вид — в любом случае вам придется скопировать внешний вид одной фигуры в несколько других.
Даже если внешний вид прост, скажем, один цвет заливки и обводка, это займет слишком много времени, если вы перейдете к каждой фигуре и вручную измените ее внешний вид на панели «Внешний вид».
Если у вас сложный внешний вид, такой как градиентная заливка, текстурная заливка сверху и тень, это займет еще больше времени.

Например, посмотрите на облака слева.
Я создал формы с простой белой заливкой, а затем поиграл с внешним видом.

Наконец, я решил, что внешний вид должен быть таким, как показано слева, с градиентной заливкой и белой прозрачной градиентной заливкой с применением эффекта смещения траектории (для создания эффекта градиентной обводки).
Затем мне нужно было применить этот внешний вид к другим фигурам.
Делать это вручную было бы огромной болью!
К счастью, в Illustrator есть простой способ копировать видимости между фигурами.

Перейдите на панель слоев и найдите фигуры. Здесь три объекта с белыми миниатюрами — это наши облака.
Видите круг справа от каждого имени фигуры? Это его внешний круг.
В (1) вы можете видеть, что один из путей имеет закрашенный серый круг, а другие две формы облаков имеют белый круг. Заполненный кружок означает, что Внешний вид — это больше, чем просто заливка и обводка. Мы хотим скопировать этот Внешний вид по двум другим путям
Чтобы скопировать внешний вид третьего пути на другие пути, просто удерживайте Option и перетащите курсор из заполненного круга в другой круг (2).Сделайте это для любых фигур, которые вы хотите скопировать.
Появления теперь будут такими же (3).
Если вы не удерживаете Option, вы просто переместите Appearance из одной фигуры в другую, а не скопируете ее.
Как вы можете видеть ниже, все три облака теперь имеют один и тот же внешний вид — и изменение заняло всего несколько секунд!

Четыре способа скопировать путь из Illustrator в Photoshop
Автор Shutterstock Карл Розенкранц
Если вы занимаетесь серьезной дизайнерской работой, вы, вероятно, используете и Adobe Illustrator, и Photoshop. Вы также, вероятно, знаете, как перемещать изображения между двумя программами. Но знаете ли вы четыре способа копирования и вставки из Illustrator в Photoshop? Какой метод работает лучше всего, зависит от того, что вы планируете делать с художественными работами. Ниже мы рассмотрим все четыре метода и объясним, для чего лучше всего подходит каждый.
1. Smart Objects
Первый вариант — вставить обложку Illustrator в Photoshop как смарт-объект. Это хороший выбор, когда вам нужно скопировать весь дизайн, и это ваш лучший вариант, если вам может понадобиться изменить исходную иллюстрацию позже в Illustrator.
Для любого смарт-объекта Photoshop просто дважды щелкните миниатюру в диалоговом окне «Слои», чтобы снова открыть смарт-объект в его исходном состоянии.
В этом случае, поскольку дизайн был скопирован из Illustrator, при двойном щелчке по миниатюре вы снова откроете дизайн в Illustrator .Сделайте свои правки там. Вам не нужно копировать и вставлять дизайн снова; просто сохраните работу и закройте файл.
Когда вы вернетесь в Photoshop, смарт-объект автоматически обновится с новыми изменениями.
Еще одна приятная вещь в Smart Objects — вы можете масштабировать их в Photoshop без потери качества. Photoshop будет применять команду «Преобразовать» к самому смарт-объекту, поэтому независимо от того, сколько раз объект масштабируется вверх и вниз, изображение всегда будет четким и четким.
2. Вставить как пиксели
Второй вариант — вставить как пиксели. Некоторые функции в Photoshop не будут работать при применении к смарт-объекту. Инструмент «Кисть», «Штамп», «Уклонение и прожиг» и многие другие инструменты можно применять только к пиксельным изображениям. Поэтому вставка в слой в виде пикселей позволит Photoshop обрабатывать его так же, как художественное произведение, созданное внутри Photoshop. Недостатком является то, что Деформации и Трансформации не сохранят качество оригинального произведения искусства.Они работают так же, как и обычный художественный слой в Photoshop.
3. Вставить как путь
Другой вариант вставки — вставить как путь. Выберите этот параметр, если вы копируете отдельные фигуры, а не сложные рисунки, в Photoshop. Это вставит только векторный путь для скопированной фигуры. Иллюстрации могут быть отредактированы с помощью инструментов Path в Photoshop.
Как и любой другой путь, который вы рисуете в Photoshop, вы можете использовать палитру путей для создания обводки или заливки пути на пустом слое.Удерживая нажатой клавишу «Control» (ПК) или «Command» (Mac) и нажимая на миниатюру в палитре контуров, траектория будет загружена как выбор, который можно использовать для создания масок слоев, каналов и т. Д.
4. Вставить как слой формы
Четвертый вариант — вставить как слой формы. Как и в случае «Вставить как контур», этот параметр лучше всего подходит для отдельных фигур. Слой формы по сути является векторной маской над полем указанного цвета. Маска работает, выставляя основной цвет для области внутри пути и скрывая цвет за пределами пути.
Форма маски может быть отредактирована с помощью любого из инструментов Path в Photoshop. Вы также можете настроить цвет заливки слоя, дважды щелкнув по цветному эскизу рядом с векторной маской.
Знание лучшего способа вставки из Illustrator в Photoshop поможет вам максимально повысить качество и гибкость ваших проектов. Удачи!
,Adobe Illustrator • Учебники Ярослав Лазунов • 22 февраля 2013 • 5 минут ЧИТАТЬ
Тема: Adobe Illustrator
Сложность: новичок
Предполагаемое время завершения: 15 минут
Ваши знания об основных функциях преобразования и дублирования в Adobe Illustrator могут сэкономить вам много времени. Вам не нужно вручную, когда Adobe Illustrator может сделать это вместо вас.
Дублирование объекта
Объект можно дублировать в Adobe Illustrator, скопировав его (Command / Ctrl + C) и вставив его вперед (Command / Ctrl + F) и обратно (Command / Ctrl + B). Новый объект будет расположен выше или ниже нашего исходного объекта, и контуры обоих объектов будут совпадать.

При выборе подслоя на панели «Слои» («Окно»> «Слой») у вас будет возможность удвоить объект, выбрав «Дублировать« <Путь> »во всплывающем меню.

Кстати, я всегда работаю с открытой панелью слоев, это позволяет следить за изменениями и контролировать объекты в рабочем процессе.
Часто необходимо разместить копию объекта в каком-то новом месте. Чтобы перемещать и удваивать объект, во время движения удерживайте нажатой клавиши Option / Alt.
Online Email Template Builder
С открытками вы можете создавать и редактировать шаблоны электронной почты онлайн без каких-либо навыков кодирования! Включает в себя более 100 компонентов, которые помогут вам создавать собственные шаблоны электронных писем быстрее, чем когда-либо прежде.
Попробуйте бесплатные другие продукты

Преобразование и удвоение объектов с помощью команд меню
В меню «Объект» есть 5 команд («Объект»> «Преобразовать»>…), которые могут преобразовать объекты в указанное значение. Это перемещение, вращение, отражение, масштабирование и сдвиг. Любая из этих команд открывает диалоговое окно, в котором вы вводите необходимые параметры, например угол поворота.

Во всех диалоговых окнах этих команд есть кнопка Копировать, при нажатии кнопки копирования объект будет преобразован и удвоен.


Также есть полезная команда Transform снова (Command / Ctrl + D) в меню Object> Transform>…. Давайте посмотрим на практичность этой команды. Предположим, нам нужно разместить одинаковые объекты на заданном расстоянии друг от друга. Выберите объект, затем перейдите в Object> Transform> Move… и установите значение перемещения в диалоговом окне; затем нажмите на кнопку Копировать.

Теперь использование сочетаний клавиш Command / Ctrl + D будет повторять последнее действие, т.е.е. будет удваивать и перемещать выбранный объект в этом случае.

Другая команда, Transform Each, из меню Object> Transform>… позволяет нам сделать пару преобразований одновременно с объектом или некоторыми объектами. Давайте проверим, как мы можем применить его к паре объектов.

Выберите объекты, затем перейдите в «Объект»> «Трансформировать»> «Трансформировать каждый…». Теперь уменьшите значение Scale и установите любое значение для значения перемещения и угла поворота, а затем установите флажки Random и Preview.

Как видите, мы быстро внесли разнообразие в нашу композицию.

Этот метод также хорош для быстрого создания векторных текстур.


Преобразование и удвоение объектов с помощью инструментов
Существует два блока инструментов для преобразования объекта.

Это инструмент поворота (R), инструмент отражения (O), инструмент масштабирования (S), инструмент сдвига (C) и инструмент изменения формы.Давайте проверим функциональность этих инструментов на примере Rotate Tool (R). После выбора этого инструмента вам нужно выбрать объект и установить точку, относительно которой будет выполняться вращение.

Затем возьмите и поверните объект.

Если вы удерживаете клавиши Option / Alt при вращении, исходный объект будет продублирован.

Чтобы установить какое-то определенное значение преобразования, в нашем случае это угол поворота, удерживайте клавиши Option / Alt в момент установления вращения центра.Это действие открывает диалоговое окно, в котором вы можете ввести необходимое значение и удвоить объект, если это необходимо, нажав кнопку «Копировать».

Free Transform Tool (E) — еще один очень полезный инструмент для преобразования объектов. Он в основном используется для «опускания» объекта на какую-либо плоскость и / или для его преобразования в соответствии с законами линейной перспективы. Давайте рассмотрим, как управлять Free Transform Tool (E). Возьмите верхний центральный маркер ограничительной рамки и, не отпуская кнопку рта, нажмите и удерживайте клавишу Command / Ctrl.Только теперь мы можем сдвинуть указатель инструмента в сторону.


Чтобы трансформировать объекты в соответствии с законами линейной перспективы, нам необходимо выполнить те же действия с одним из угловых маркеров Ограничительной рамки.
