Содержание

Как снимать портрет? — Сайт профессионального фотографа в Киеве

При съемке портрета можно обойтись и без специальной техники. Основное здесь – артистизм и естественность модели. Взаимопонимание между фотографом и моделью, непринужденная обстановка, позитивное настроение – вот главные факторы для создания  хорошего портрета, так же как и адекватный полнокадровый фотоапарат.

Помимо этого, есть еще некоторые правила по съёмке портретов.

1. Старайтесь по возможности не фотографировать «в лоб». Совсем не обязательно, чтоб модель смотрела в кадр. Даже на оборот — наиболее интересные фотографии часто выходят, когда человек увлеченно занят каким-то делом или задумавшись глядит в сторону. Важно, что в такие моменты модель не напрягается и, следовательно, выглядит естественно в кадре.

2. Во время съемки портрета сделайте так, чтоб в кадре было как можно меньше лишних  объектов, отвлекающих о модели (мебель, другие люди и т. д.). Уберите все, что не относится  к сюжету вашего снимка

.

3. Могут оказаться интересными портреты, снятые крупным планом — когда в кадре видно лишь лицо или часть лица. Это позволяет увеличить изобразительную нагрузку на каждый элемент портрета: прическа, косметика или небритость будут больше выделятся.

4. Редко хорошо получаются фотографии, где модель располагается строго по центру. Фотография выйдет более естественной, если расположить человека немного справа или слева (но не оставляйте слишком много пустого места по сторонам).

5. В случае, если вам нужно снять человека в полный рост на фоне моря или живописных гор, помните, не стоит пытаться убить двух зайцев: удачно не получатся одновременно и пейзаж и человек. Делайте снимок так, чтоб человек был центром композиции, а горы и море создавали качественный фон. Целиком пейзаж можно сфотографировать отдельно.

6. Избегайте стойку смирно: дайте возможность человеку расслабиться и принять удобную позу. Также не лишним будет посмотреть позы для фотографий людей.

7. В продолжение второго пункта. Прежде чем сделать снимок, посмотрите, чтобы в кадр не попало ничего, портящего фотографию: линии высоковольтных передач, провода, дорожные знаки, заборы, мусор и прочий хлам. Сзади модели ничего не должно торчать: фонарный столб, дерево, ветка и т.п.

8. Каждый снимок обязан быть сбалансированный по композиции: пейзажа, неба, моря не должно быть слишком много, за исключением, если это только не является частью художественного плана. Идеально соблюдать основное правило композиции (правило Золотого сечения): снимок должен быть разделен по горизонтали и вертикали на три части, а ключевые элементы сюжета (глаза, голова,рот) располагаться на пересечении этих трёх частей.

9. Прежде как сделать снимок, обратите внимание на одежду модели. Она должна сидеть  нормально, быть чистой, не иметь пятен и т.п. Чтоб скрыть такие дефекты, кадр можно перекомпоновать.

10. При портретной фотосъемке очень важно следить за глубиной резкости. Полностью  резким в кадре должен быть лишь портрет модели, и то не всегда. Размытый задний план всегда очень выигрышный при портретах и фотосессиях. Когда вы фокусируетесь, обращайте внимание на то, чтобы глаза были обязательно в фокусе.

Полезные статьи:

  • как выбрать объектив для портретной съёмки
  • почему полтинник — не портретный объектив?
  • как научиться позировать для фотосессии

Шесть правил удачного портрета на телефон

1. Не в квадрате счастье

С появлением Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), а так же других фото-приложений возникло и мнение, будто квадратный кадр — это залог успеха. На самом деле это не совсем так. Безусловно, если речь идет о классическом полароиде, композиции выстраиваемой под квадрат, никаких прямоугольников быть не может, однако, далеко не каждый из нас является счастливым обладателем если не профессиональных знаний и умений, то хотя бы внутреннего чутья, так что будем идти от простого. К счастью, вместе с основными приложениями, тут же возникло большое количество дополнительных, которые позволят вам трансформировать квадрат в прямоугольник. 

2. Крутим головой

Если речь идет не только о снимке «со стороны», а об автопортрете, вам потребуется определенное мастерство. Во-первых, снимки «в зеркале» в моде разве что у экзальтированных барышень, которые предпочитают фиксировать каждую секунду своей жизни, не сильно заботясь о концепции и эстетике, во вторых, высший пилотаж — умение создать сэлфи таким образом, что бы никто никогда не догадался, что это именно автопортрет, а не искусная работа фотохудожника. Итак, в первую очередь нас должен волновать ракурс. Самый выгодный вариант — голова в пол-оборота, благодаря такой позе есть шанс зрительно уменьшить лицо, продемонстрировать острые скулы, лебединую шею, короче говоря, всё то, чем вы гордитесь. Сниматься «как на паспорт» нет смысла, скорее всего, результат вас не устроит, а камера продемонстрирует даже те недостатки, которых попросту не существует, если уж вам так хочется сняться в фас — слегка, буквально на несколько миллиметров поверните голову — заметно этого не будет, а снимок будет спасен. Как вариант: фотографироваться, подняв камеру вверх. Это зрительно увеличит глаза, однако, сугубо с профессиональной точки зрения, испортит кадр — мастера предпочитают правильные пропорции, а мы девушки — красоту в чистом виде.

3. Скажем «нет» вспышке

Никогда не пользуйтесь вспышкой. Лучше использовать естественное освещение — оно дает больший простор для творчества. Экспериментируйте с разным освещением. Один из самых выгодных вариантов — сниматься у окна: живой мягкий свет подарит ощущение случайного снимка или кадра из кинофильма. Но необходимо помнить — та часть лица, на которую света будет попадать больше, казаться будет, соответственно, крупнее, именно по этой причине мы снова слегка поворачиваем или наклоняем голову. Если речь идет о съемках в городском пространстве, на помощь вам придут…арки. Да-да, арки, которых в Москве или Петербурге, к счастью, достаточное количество. Удачный снимок здесь вам обеспечит перспектива, где свет перемежается с тенью: естественный дневной свет падает вам на лицо, тень от арки не дает возникнуть «пересвету», свет, находящийся за вашей спиной и за пределами каменных сводов, даёт ощущение разомкнутого пространства.

Также избегайте попадания прямых солнечных лучей, они хороши только для пляжной фотографии. Во всех остальных случаях срабатывает эффект вспышки.

4. Помните о динамике

Если вы выступаете в роли фотографа для родных, друзей или просто случайного прохожего, который собрался запечатлеть себя, скажем, на фоне Эйфелевой башни, или же сами предпочли выступить в роли модели, помните: статичный кадр — это пережиток прошлого. Никому не интересно смотреть на застывшее в немом восторге лицо. Улыбайтесь, двигайтесь, не бойтесь испортить фотографию — лучше сделайте больше кадров, а потом выберете самый удачный.  

5. Не снимайте(сь) снизу вверх

Портрет легче компоновать, если вы будете в центре композиции. Никогда не позволяйте снимать вас снизу. Все мы знаем это фирменное движение фотографа, когда он лихо с видом знатока опускается на одно колено и…не делает гениальный снимок, а попросту портит его. Будьте уверены, если снимать снизу, есть все шансы «подарить» модели второй, а то и третий подбородок, даже если его нет и впомине. В крайнем случае, если вам так уж хочется снять снизу — попросите модель поднять голову вверх, пусть смотрит на небо, зато без всяких лишних «элементов».

6. Количество перейдет в качество

И наконец главное правило, к которому прибегают, пожалуй, все фотографы — делайте как можно больше дублей, если уж вам хочется получить безупречный вариант. 

P.S.: Фильтруйте

Мы так увлеченно играем в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) с его винтажными фильтрами, что сами сделали его главной социальной сетью в мире. Потому что он что-то волшебное делает с фотографиями, снятыми на телефон, — мир и, главное, мы выглядим на них бесподобно, артистично, высокохудожественно. Одновременно с этим все заметили, что чем лучше камера в руках непрофессионала, тем хуже на ней получаются люди — мощная цифра фиксирует абсолютно все, включая то, чего мы не хотим видеть на своих лицах. И тут на помощь приходят фильтры.

Сначала, конечно, Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) его встроенные фильтры могут преобразить любой кадр. Есть только одно «но» — ваши снимки будут обязательно опубликованы в социальной сети. Если вы не хотите делиться своими снимками с миром, то можно воспользоваться Hipstamatic — что захотите, сами выложите в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) или «ВКонтакте».

Фото: Getty Images

Саша Баринова

Делайте лучшие портреты | Никон

Новичок

Изучите элементы хорошей портретной фотографии

С Гэри Смоллом

Советы по созданию хорошей портретной фотографии

Глоссарий

Это не может быть так сложно, правда? Ваш друг/супруг/ребенок просит вас сфотографировать его/ее. У вас есть хорошая цифровая камера, так что вы берете ее и делаете снимок. Но вы недовольны результатом, и вы не знаете, почему. Он в фокусе и правильно экспонирован; так что не так? Вы только что узнали, что хороший портрет — это нечто большее, чем его технически правильное исполнение.

Во-первых, подумайте над фоном. Это не должно отвлекать от темы. Простая стена, темно-зеленая листва — все простое (без четких линий или узоров) подойдет. Нет ничего хуже, чем линия, столб или ветка, проходящая через голову субъекта или растущая из нее.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом фото из головы нашего субъекта вырастает уличный указатель.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/6,3, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом фото из головы нашего субъекта вырастает уличный указатель.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом фото мы продвинулись всего на несколько футов — больше нет указателя — и мы сделали более приятную фотографию.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм G ED VR, 1/250 с, f/4, ISO 100, приоритет выдержки, матричный замер, заполняющая вспышка.

На этом фото мы продвинулись всего на несколько футов — больше нет указателя — и мы сделали более приятную фотографию.

Если фотографировать кого-то на ярком фоне, вполне может получиться силуэт. Это потому, что яркость может привести к тому, что камера недоэкспонирует объект, из-за чего он будет выглядеть темным. Вы можете выдвинуть встроенную вспышку цифровой зеркальной фотокамеры Nikon или включить вспышку цифровой камеры COOLPIX или Nikon 1, чтобы добавить света на лицо объекта, но у вас все равно будет этот яркий фон.

Каждая цифровая зеркальная фотокамера Nikon и фотокамера COOLPIX имеет компенсацию экспозиции, поэтому вы также можете переэкспонировать на один или два шага диафрагмы или выдержки. Если эти методы не работают, попробуйте другой фон, желательно более темный, чем объект.

Имейте в виду, что фотография посвящена вашему объекту. Не стреляйте по всему району вокруг них. Подойдите ближе, физически приблизившись или используя телеобъектив или телеобъектив с зумом.

Изолируйте свой объект на этом простом фоне, который вы нашли. У людей головы вертикальные, так стреляйте в них. Горизонтальные портреты могут выглядеть некомфортно.

D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная выдвижная заполняющая вспышка.

Композиция этого портрета совсем не интересна. Субъект сидит у кирпичной стены, в центре кадра, вокруг нее много дополнительного пространства, которое не добавляет изображению.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/250 с, f/2,8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенный вверх заполняющая вспышка.

Композиция этого портрета совсем не интересна. Субъект сидит у кирпичной стены, в центре кадра, вокруг нее много дополнительного пространства, которое не добавляет изображению.

D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенная выдвижная заполняющая вспышка.

В этом кадре мы попросили нашу модель прислониться к стене и повернуться лицом к камере. Мы также сильно обрезали изображение по вертикали для более интересного вида. Кирпичный фон теперь становится более динамичным элементом композиции.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/125 с, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер, встроенное всплывающее окно заполнить вспышку.

В этом кадре мы попросили нашу модель прислониться к стене и повернуться лицом к камере. Мы также сильно обрезали изображение по вертикали для более интересного вида. Кирпичный фон теперь становится более динамичным элементом композиции.

Далее обратите внимание на то, как субъект одет. Сплошные цвета, как правило, хорошо работают на портретах, в основном потому, что они не отвлекают внимание (помните этот фрагмент из фона, верно?). Яркие узоры кричат: «Смотрите на меня, не смотрите на предмет!»

D300, объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/2. 8-4D IF, 1/30 сек., f/3.5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка из встроенного всплывающего окна камеры .

На этом снимке наш объект не только одет в патеную рубашку, но и сидит рядом с полкой, заваленной разнообразными предметами (слева), а вертикальные жалюзи прислонены к его противоположному плечу.

© Гэри Смолл

D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,5, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка от встроенного выталкивателя — на камеру.

На этом изображении наш объект не только одет в рубашку с узором, но и сидит рядом с полкой, заваленной разнообразными предметами (слева), а вертикальные жалюзи прислонены к его противоположному плечу.

D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 отражается от потолка с отражателем, направляющим свет на предмет.

На этом изображении мы попросили нашу модель переместиться, чтобы вертикальные жалюзи стали фоном. Помимо того, что мы переоделись в однотонную рубашку, увеличив масштаб для более плотного кадрирования, мы избавились от всех отвлекающих факторов. Свет, отражающийся от потолка, обеспечивает мягкое освещение изображения.

© Гэри Смолл

D300, объектив AF-S NIKKOR 24–85 мм f/2,8–4D IF, 1/30 с, f/3,8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 в отражении от потолка с отражатель, направляющий свет на предмет.

На этом изображении мы попросили нашу модель переместиться, чтобы вертикальные жалюзи стали фоном. Помимо того, что мы переоделись в однотонную рубашку, увеличив масштаб для более плотного кадрирования, мы избавились от всех отвлекающих факторов. Свет, отражающийся от потолка, обеспечивает мягкое освещение изображения.

Наконец, если вы не снимаете фотографии для местного полицейского управления, не фотографируйте объект в лоб. Попросите его немного повернуть свое тело, может быть, на 45 градусов от вас, а затем повернуть голову назад к вам лицом. (Скажите ему: «Не двигай плечами, просто поверни ко мне голову».) Это более приятная и привлекательная поза, которая помогает людям похудеть.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, вспышка SB-900, прямая вспышка.

На этом фото у нас пара проблем. Во-первых, при прямой вспышке на объекте появляется резкая тень, падающая на фон. Во-вторых, фон немного загроможден, с частями рамок по бокам, потолок виден вверху и кушетка внизу кадра. Наконец, прямая поза не льстит.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, прямая вспышка.

На этом фото у нас пара проблем. Во-первых, при прямой вспышке на объекте появляется резкая тень, падающая на фон. Во-вторых, фон немного загроможден, с частями рамок по бокам, потолок виден вверху и кушетка внизу кадра. Наконец, прямая поза не льстит.

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, отражающая вспышка.

Мы создали красивое изображение, увеличив масштаб кадра, чтобы выделить объект. Фон больше не отвлекает. Благодаря отражению вспышки от потолка освещение получается мягким, без резких теней, портящих изображение. Наконец, вместо того, чтобы субъект стоял перпендикулярно камере, мы поставили его под углом, повернув голову спиной к камере и скрестив руки.

© Гэри Смолл

D800, объектив AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, 1/60 с, f/4, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер, SB-900 Speedlight, отражающая вспышка.

Мы создали красивое изображение, увеличив масштаб кадра, чтобы выделить объект. Фон больше не отвлекает. Благодаря отражению вспышки от потолка освещение получается мягким, без резких теней, портящих изображение. Наконец, вместо того, чтобы субъект стоял перпендикулярно камере, мы поставили его под углом, повернув голову спиной к камере и скрестив руки.

Чтобы увидеть больше фотографий Гэри Смолла, посетите его веб-сайт www.jsmallphoto. com.

Узнайте о правильном замере экспозиции, экспозиции и фокусировке портретов; ознакомьтесь со статьей L&E Краткие советы по съемке портретов .

111of0

Как делать автопортреты: бюджетное руководство

Автопортреты пользуются огромной популярностью в различных жанрах. Многие художники, в том числе Фрида Кало и Рембрандт, восстанавливали свою индивидуальность с помощью своих автопортретов.

Каждый может делать выразительные и привлекательные автопортреты. Вам не нужно дорогое фотооборудование или профессиональная фотостудия. Даже если вы живете в простом доме, наполненном простым реквизитом, вы можете делать отличные фотографии. Для этого не нужно тратить много денег!

Если вы хотите научиться делать автопортрет, внимательно следуйте этому руководству. Прежде чем вы это узнаете, вы станете опытным фотографом-автопортретистом, который максимально использует каждую съемку!

Зачем делать автопортреты?

Автопортрет дает бесчисленные преимущества. Вы можете использовать его для улучшения общих навыков фотографии, таких как освещение. Вы также можете использовать его, чтобы лучше понять, как работает ваша камера. Это способ познакомиться с интересными техниками фотографии.

Понимание искусства съемки автопортретов может помочь вам в других областях фотографии. Это может помочь вам понять, что значит быть моделью. В результате вам может быть легче сопереживать своим субъектам. По крайней мере, вы сможете найти свои лучшие ракурсы!

Многие фотографы обрели уверенность в этом жанре. Фотографирование себя может помочь вам чувствовать себя более комфортно перед камерой. Если вы поэкспериментируете с разными позами, выражениями и ракурсами, вам будет легче смотреть на себя на фотографиях. (Это как слушать собственный голос. Сначала это неловко, но потом становится лучше. В конце концов, ты так к нему привыкаешь, что начинаешь видеть в нем красоту.)

Камера Оборудование для съемки автопортретов

Если вы хотите научиться делать автопортреты в любом месте, вам нужно начать с покупки подходящего оборудования. К счастью, автопортретная фотография не обязательно должна быть дорогим хобби. В общем, для начала вам понадобится следующее оборудование:

  • Камера
  • Объектив
  • Штатив
  • Пульт дистанционного управления (обычно называемый «пультом»)

Пульт дистанционного управления позволит вам делать фотографии на расстоянии . Вместо того, чтобы бегать туда-сюда, чтобы сделать снимок, вы сможете использовать функцию автоспуска. У большинства пультов есть одна кнопка, которая действует как затвор.

Если ваша беззеркальная или зеркальная камера поддерживает Wi-Fi, вы можете использовать приложение для смартфона, чтобы сфокусироваться на себе, отрегулировать настройки камеры и сфотографировать себя на расстоянии.

В этом жанре очень важно использовать штатив, особенно если вы хотите делать творческие автопортреты. Работать со штативом намного безопаснее, чем без него!

Что делать, если у меня нет пульта дистанционного управления?

Несмотря на то, что пульт дистанционного управления облегчит вам жизнь фотографа-автопортретиста, в нем нет необходимости. Другой метод, хотя и более медленный, может помочь вам сделать четкие автопортреты. Для этого метода вам нужно использовать ручную фокусировку и дублирующий объект. Этот объект может быть плюшевой игрушкой или любым твердым предметом, на который вы сможете сфокусироваться вручную.

Во-первых, представьте, где вы будете стоять, когда будете делать автопортрет. Поместите туда объект и сосредоточьтесь на нем. Когда вы закончите, установите таймер и встаньте там, где вы изначально разместили объект.

Несмотря на то, что этот метод занимает много времени, он может помочь вам делать творческие автопортреты без использования пульта дистанционного управления. Простое решение проблемы времени — заменить замещающий объект членом семьи или другом. Таким образом, вы получите лучшее представление о том, где вы будете стоять и как будет выглядеть каждое изображение.

Настройки съемки автопортрета

То, как вы снимаете автопортрет, во многом зависит от используемых вами настроек. Портретная фотография поставляется со своим уникальным набором соответствующих настроек камеры. Вам не обязательно следовать этим правилам все время, но знать о них полезно.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают использовать небольшую глубину резкости. Вы можете добиться этого, используя низкую диафрагму, например, f/1,2 или f/2,5. Небольшая глубина резкости отделит вас от фона и создаст красивое размытие. Это может заставить вас выглядеть более лестно.

При использовании автоспуска у вас будет возможность выбирать между ручной и автоматической фокусировкой. Если ваша камера может автоматически фокусироваться на вас, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на расстоянии, вам будет намного проще снимать автопортреты. Однако, если этот параметр недоступен, обратитесь к предыдущему примечанию о ручной фокусировке, чтобы максимально использовать возможности съемки.

Если вы используете камеру смартфона, вы можете легко улучшить свои навыки автопортретной фотографии. Все, что вам нужно сделать, это вручную настроить параметры.

Начните со съемки в портретном режиме. Портретный режим размоет фон и придаст вашим фотографиям профессиональный вид. Если вы хотите иметь еще больший контроль над настройками камеры, используйте приложение для ручной фотосъемки на смартфоне.

Как чувствовать себя комфортно перед камерой

Даже если вы опытный фотограф, вам может быть неудобно сидеть перед камерой. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей съемки, вам нужно преодолеть свой страх выглядеть нелестно. Имейте в виду, что даже самые опытные фотографы-автопортретисты не на каждом снимке выглядят хорошо!

Если вы чувствуете напряжение во время съемки, постарайтесь запечатлеть свои эмоции в забавной форме. В зависимости от типа вашей камеры вы можете одновременно использовать автоспуск и режим серийной съемки. Это позволит вам сделать серию фотографий за считанные секунды.

Сделайте самое нелепое фото. Расслабившись, вы сможете расслабиться перед камерой и понять, что творчество не обязательно должно идти рука об руку с совершенством.

Если вам не нравится идея показывать свое лицо, вы можете поэкспериментировать с безликой фотографией автопортрета. Когда вы делаете снимок, ваше лицо вообще не обязательно должно быть в кадре. На вашей фотографии может быть только одна часть вашего лица, ваших рук или вашего силуэта. Суть в том, чтобы зафиксировать эмоцию, которая имеет для вас значение.

Начните с истории

Хорошая фотография рассказывает историю. История может быстро помочь вам заложить основу для вашей съемки. Без него может быть трудно придумать оригинальные идеи.

Вдохновение можно найти где угодно. Начните с деталей. Цитаты, тексты песен или даже ключевые слова могут натолкнуть вас на интересные идеи для историй. Посмотрите фильм, который вам нравится, или присоединитесь к группе фотографов. Не забудьте записать все свои идеи в одном аккуратном месте.

И не откладывайте слишком долго. Когда приходит вдохновение, рекомендуется действовать как можно быстрее. Чем больше вы ждете, тем легче будет потерять мотивацию.

Создание переднего плана с помощью предметов в вашем доме

Передний план — это очень простой способ сделать невероятные автопортреты. Это объекты, которые находятся ближе всего к объективу вашей камеры. Чем больше ваша диафрагма, тем более размытыми будут эти объекты. Прикройте чем-нибудь часть объектива, но держитесь на расстоянии. Не прикасайтесь к объективу.

Вы можете использовать передний план, чтобы обрамить свое лицо, избавиться от отвлекающих факторов или добавить цвета своим снимкам. Вот несколько вещей, которые вы можете использовать:

  • Цветы
  • Стеклянные чашки
  • Кисти
  • Солнцезащитные очки

Все прозрачное или полупрозрачное, как правило, очень хорошо работает в качестве переднего плана. Посмотрите на различные предметы в вашем доме. Если что-то не выглядит интересным, все равно попробуйте. Самые неожиданные вещи могут сделать ваши автопортреты выдающимися!

Смартфон в качестве ориентира

Некоторые камеры, например Canon 60D, оснащены откидными экранами. Эти функции невероятно полезны, но они не очень распространены. Альтернативой этому является использование режима селфи вашего смартфона. Сделайте несколько фотографий в разных местах, чтобы получить представление о том, как будут выглядеть ваши профессиональные автопортреты. Это отличный способ найти красивый свет, который хорошо смотрится на вашем лице, и найти лучшие ракурсы.

Если вы хотите улучшить свои навыки позирования и выражения лица, потренируйтесь перед зеркалом. Это поможет вам сделать более лестные фотографии себя.

Чтобы лучше понять, как позировать при съемке автопортрета, обязательно запишитесь на наш курс по фотосъемке автопортрета. Мы научим вас, как выглядеть естественно перед камерой и максимально использовать окружающий мир.

Экспериментируйте с различными типами естественного освещения

Чем больше у вас вариантов освещения, тем интереснее будут выглядеть ваши автопортреты. Вот несколько быстрых советов о том, как улучшить освещение на ваших изображениях.

Имейте в виду, что это не единственные методы освещения. Поэкспериментировав с ними, вы, вероятно, обнаружите много собственных трюков.

Подсветка

Если ваш источник света находится позади вас, он создаст подсветку на вашей фотографии. Есть два простых способа использовать этот тип света:

  • Немного переэкспонируйте свои фотографии. Это создаст мягкое свечение вокруг вашего лица. Вам нужно будет использовать более высокое число ISO, чтобы компенсировать дополнительную экспозицию.
  • Создание силуэта автопортрета. Это когда вы держите экспозицию нормальной или слегка недоэкспонированной. Черты лица не будут видны, но общий контур тела создаст интересный силуэт. Вы можете экспериментировать с разными реквизитами и позами для творческих результатов.

Подсветка выглядит особенно привлекательно в золотой час, когда свет мягкий и приятный.

Боковой свет

Это свет, который падает только на половину вашего лица. Если вы снимаете в помещении, встаньте боком к окну. Вам не нужно смотреть прямо в камеру. Свет из окна создаст естественный световой переход, который придаст вашему автопортрету живописный вид.

Боковой свет отлично подходит для таинственного автопортрета. Он может добавить глубины и эмоций простым выражениям.

Говоря о съемке в помещении, автопортрет в помещении не должен быть скучным или ограниченным. Если вы хотите поднять свою работу на новый уровень, ознакомьтесь с нашим бюджетным курсом для фотографов. Мы поделимся советами по позированию, превращению скучных снимков в креативные, созданию собственного сообщества фотографов и многому другому!

Прямой свет с тенями

Прямой свет будет падать прямо на лицо. Проще всего это делать, когда ярко светит солнце. (Убедитесь, что вы никогда не смотрите прямо на солнце, какой бы крутой ни была ваша фотоидея!) Автопортрет, сделанный при прямом освещении, имеет сильный контраст и привлекательные текстуры.

Прямые лучи, как известно, грубы и нелестны. Однако с помощью теней можно добиться обратного эффекта. Листья, волосы, ветки и т. д. могут создавать красивые тени на вашем лице. Они помогут вам рассказать свою историю весело и без усилий.

Используйте лампы и факелы в темноте

Если естественного света недостаточно, не бойтесь использовать простые искусственные источники света. Фонарик в телефоне, настольная лампа и даже свет в духовке — все это поможет вам сделать выдающиеся автопортреты. Еще несколько вещей, которые вы можете использовать, это гирлянды и бенгальские огни.

Для этого можно использовать ту же технику естественного освещения. Контровой, боковой и прямой свет могут выглядеть так же лестно, если они созданы с использованием искусственного света.

Объедините свои автопортреты с другими жанрами

Вам не всегда нужно фотографировать свое лицо. Вы можете объединить автопортретную фотографию с другими жанрами. Например, если вам нравится абстрактная фотография, вы можете использовать технику длительной выдержки, чтобы делать жуткие автопортреты. Если вам нравится подводная фотография, вы можете создать двойную экспозицию, используя свою фотографию и фотографию воды.

Даже если у вас нет ресурсов для занятий таким жанром, как подводная фотография, вы все равно можете использовать его элементы в своей работе. Составьте список всех жанров, которые вам нравятся, и постарайтесь как-то включить их в свою работу.

Это может быть сложно, но может помочь вам развить свое воображение. Чем больше вы используете свое творческое чутье, тем легче будет придумывать оригинальные идеи для съемки автопортрета. Этот навык очень важен и может помочь вам на долгие годы.

Экспериментируйте с различными настройками камеры, чтобы ваша работа была увлекательной

Съемка фотографий — это не только нажатие кнопки спуска затвора. Ваша камера имеет множество настроек, которыми вы можете легко управлять. Даже если какая-то техника кажется необычной, все равно попробуйте ее! Измените настройки, чтобы удовлетворить ваши уникальные потребности.

Подобные упражнения заставят вас чаще выходить из зоны комфорта. Когда вы покинете свою зону комфорта, вы, вероятно, найдете много возможностей улучшить свои автопортреты.

Вот некоторые из многих вещей, которые вы можете делать с вашей камерой.

Длинная выдержка

Длинная выдержка — это когда вы используете длинную выдержку. Если вы фотографируете много движений с длинной выдержкой, вы получите абстрактные результаты. Все эти движения превратятся в длинные полосы света.

Это распространенный прием в танцевальной фотографии и астрофотографии. Вы можете использовать его в своих автопортретах, чтобы создавать навязчивые фотографии.

Цветовая температура

Если вы хотите придать своим автопортретам особый цветовой вид, вручную измените цветовую температуру. Эта функция есть в большинстве камер. (Да, пользователи смартфонов, эта опция доступна и для вас!)

Вы можете поэкспериментировать с экстремальными настройками, чтобы придать вашим фотографиям теплую или зимнюю атмосферу. Это идеально подходит, когда вы имеете в виду конкретную тему или когда погода не дает вам нужных тонов.

В приведенном выше примере я вручную отрегулировал цветовую температуру в моей камере, чтобы создать ледяную атмосферу в моем автопортрете. Затем я сфотографировал свое отражение в зеркале. Отражение помогло мне создать эффект двойной экспозиции, который вы узнаете позже в этом руководстве.

Двойная экспозиция в камере

Некоторые камеры имеют встроенную функцию двойной экспозиции. Это позволяет объединять несколько изображений и создавать художественные наложения. Если в вашей камере нет этой опции, вы можете вручную объединить несколько снимков в программе редактирования. Если вы используете смартфон, вы можете использовать приложение, такое как Blend Editor или Photo Blend, которое сделает всю работу за вас.

Прочтите руководство к камере, чтобы ознакомиться с возможностями вашей камеры. Вероятно, вы найдете в нем много полезных советов. Тщательно проанализируйте свою камеру и все ее кнопки.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *