Как правильно снимать портрет?
Вопрос о том, как правильно снимать потрет, является актуальным для множества начинающих фотографов. Действительно, первые попытки попробовать себя в этом жанре съемки часто заканчиваются плачевно, и портретируемые нередко бывают не в восторге от результата. Связано это с тем, что существует целый ряд хитростей при съемке портретов, и именно о них мы поговорим в данной статье.
Вопрос о том, как правильно снимать потрет, является актуальным для множества начинающих фотографов. Действительно, первые попытки попробовать себя в этом жанре съемки часто заканчиваются плачевно, и портретируемые нередко бывают не в восторге от результата. Связано это с тем, что существует целый ряд хитростей при съемке портретов, и именно о них мы поговорим в данной статье.
Каким объективом снимать потрет?Многие фотолюбители наверняка слышали о том, что для съемки портретов используются специальные объективы.
Часто это утверждение приводит к тому, что многие уверены, что снять красиво потрет компактным фотоаппаратом или зеркалкой с китовой оптикой не получится. Подобное утверждение в корне неверно и зиждется оно на слабом знании природы оптики и ее законов.
Как правило, для съемки портретов используются объективы с фокусным расстоянием от 50, а лучше – 70 или 85 мм. Связано это с тем, что именно при таких значениях исчезают оптические искажения геометрии человеческого лица, и оно приобретает максимально естественный вид. При этом такие фокусные расстояния имеются у большинства китовых объективов, а также у оптики компактных фотоаппаратов даже самой бюджетной категории. Проще говоря, в большинстве случаев им соответствуют большие значения зуммирования (если, конечно, речь не идет о телеобъективах либо ультразумах, у которых предельные значения могут составлять от 300 до 100 и более миллиметров). В целом, понять степень воздействия того или иного объектива на черты лица легко понять по приведенной ниже серии фотографий, взятой с одного из западных сайтов.
Многие фотографы считают, что достичь красивого размытия заднего плана (так называемого боке) возможно лишь при использовании уже упомянутых портретных объективов. В них оно достигается за счет высокой светосилы. На практике достичь этого эффекта можно и компактным фотоаппаратом, применяя максимальные значения приближения с помощью зума. При этом ни в коем случае не следует снимать портреты на широком угле – искажения могут полностью изменить черты лица человека, да и размыть задний план у вас не получится. Впрочем, для съемки ростового портрета в интерьере широкий угол зачастую может оказаться вполне применимым, равно как и при попытке создать определенный художественный эффект на фото. Но делать это следует крайне осторожно и лишь тогда, когда оптические искажения действительно оправданы в рамках авторской задумки.
Очень часто фотолюбители спрашивают о том, на какой диафрагме снимать потрет? Это зависит от того, какого именно эффекта мы пытаемся добиться.
Если есть желание размыть задний фон максимально эффективно – используются «открытые» значения. Если это не требуется и важно показать окружающую обстановку, то диафрагму следует прикрывать.
Задумавшись о том, как снимать групповой портрет, следует сразу учесть, что выбор подхода здесь прямо зависит от количества людей, которых следует разместить в кадре. При съемке двух-трех человек съемку следует вести на «портретных» фокусных расстояниях с прикрытием диафрагмы для обеспечения большей глубины резкости. Если же требуется сфотографировать группу лиц, стоит использовать фокусное расстояние примерно в 35 мм. Диафрагму при этом следует прикрывать с той целью, чтобы все портретируемые оказались в зоне резкости на будущем снимке. В случае с компактным фотоаппаратом такой проблемы, как правило, не возникает, а вот на зеркальных фотокамерах данная проблема актуальная и здесь часто требуются диафрагменные значения порядка F8.
Какие эффекты имеет смысл использовать при обработке портретных фото?Очень часто хороший портрет портит неграмотная обработка исходного снимка.
При ее выполнении важно не разрушить естественного баланса цветов кожи человека и правильно его передать. Из дополнительных эффектов часто хорошо выглядит обработка с эмуляцией различных фотопленок. Как снять такой «фильм-портрет», вернее, как его обработать для достижения подобного эффекта на этапе постобработки, расскажет наш видеоурок.
Съемка портрета при недостаточном освещении – в комнате или в вечернее время, вызывает ряд сложностей у новичков. Большинство просто используют для этой цели встроенную фотовспышку, которая напрочь «убивает» тональные переходы на лице и создает глубокие тени позади объекта съемки. Для того, чтобы снять портрет в темноте, следует использовать внешнюю вспышку или даже несколько импульсных осветителей, которые будут светить отраженным светом. Проще всего добиться такого освещения можно, направив вспышку на стену или потолок того помещения, где ведется съемка или воспользоваться простым отражателем, в качестве которого можно использовать простой лист белой бумаги.
Кстати, даже при отсутствии «горячего башмака» в вашей камере использовать внешнюю вспышку можно вполне эффективно, а как это сделать, вы можете прочесть в нашем отдельном материале.
Как снимать портреты на смартфон? | by Olga Dragunova
Съемка города, предметов и пейзажа на смартфон сложностей обычно не вызывает. Прицелился, снял, получил результат. Все так легко, потому что эти сюжеты идеально подходят для смартфонных камер.
Сделать хорошую фотографию человека без портретного режима или портретной линзы нелегко, потому что нужно играть по правилам широкого угла. На практике это означает, что фокусное расстояние iPhone 6s (28 мм), на который я снимаю, идеально подходит для съемок города, пейзажей, архитектуры, больших пространств, а не для фотографий людей. Антон Кузьмин предложил сделать материал о съемке портретов, а я только за.
Широкоугольный объектив смартфона дает деформацию пропорций при съемке людей. Суть этих искажений в том, что то, что ближе к нам, становится больше, а то, что дальше, уменьшается.
Если мы подносим смартфон близко к человеку, получаем искажение пропорций лица или тела. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.
Если вам сложно понять из текста, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на итоговую картинку, посмотрите это замечательное видео на YouTube. Мне оно сильно помогло понять термин «фокусные расстояния».
Как начать снимать портреты?
1. Превратить недостаток в достоинство
Этот пункт в первую очередь подходит тем, у кого одна камера в смартфоне и нет портретного режима. Задача здесь такая: используя преимущества широкого угла вписать человека в окружающую среду. Самый простой сценарий: делать фотографии в полный рост, взаимодействовать с фоном, предметами, людьми. Показать пространство, которое окружает человека.
Снимать в динамике:
Вписать человека в пространство:
Поработать с ракурсом и перспективой, поэкспериментировать с точкой съемки: фронтально, снизу, сбоку.
Обращайте внимание на линии и формы в среде, используйте их, чтобы собрать единую композицию.
На широкий угол можно снять и поясной портрет, если снимать человека сверху.
Есть еще один вариант: снимать с зумом или сделать фотографию издалека и затем обрезать. Оба этих варианта дадут меньше искажений, но при этом качеством придется немного пожертвовать.
На телеграм-канале был пост о том, как работает зум на смартфоне и как его использовать. Почитать можно здесь.
2. Использовать второй объектив
Если помимо широкоугольного объектива в вашем смартфоне есть телеобъектив, используйте его для поясных портретов. В этом случае фон останется резким, но можно будет снимать модель ближе, не получая при этом сильных искажений пропорций лица.
Это примеры, снятые на iPhone 8+. Фокусное расстояние второго объектива — 56 мм, что не идеально для портретов, но уже лучше, чем широкоугольные 29 мм.
Для смартфонов с одной камерой и без портретного режима есть вариант купить портретную линзу и снимать через нее.
Если вы используйте такую и хотите поделиться своим опытом, пишите автору, интересно было бы сделать такой материал.
3. Работать с портретным режимом
Портретный режим это программное размытие фона. У каждого производителя свой алгоритм и свои фишки. Портретный режим это своего рода лотерея, иногда он работает отлично, а порой размытие фона выглядит очень нереалистично из-за пере- или недо-размытых участков.
Два совета.
Используйте приложения для размытия фона после съемки, чтобы настроить силу размытия и его вид. Как это делается: снимаете фотографию в режиме «портрет», импортируете в приложение, настраиваете размытие. Для iPhone это можно сделать в приложениях Focos и Darkroom.
Обращайте внимание на внешний вид размытия и следите за тем, естественно ли он выглядит. Если есть сильные косяки или явно видна программная природа размытия, это портит впечатление от фотографии.
Про неестественное размытие смартфонных камер был отличный текст у автора канала «Пока завод не починили».
Кратко: размытый фон не синоним хорошего фото, программный блюр далек от идеального и часто врет при имитации боке. Подробнее здесь.
3. Снимать людей в вечернее и ночное время
Чтобы снимать портреты ночью, достаточно найти места с источниками света. Здесь важно обращать внимание на тени на лице, работать с ракурсом модели. А еще вам может пригодиться вспышка. Забудьте фразы о том, что вспышка в лоб это плохо: порой ночью только со вспышкой можно получить кадр с человеком.
Пример портрета с источником на улице:
Примеры с использованием широкого угла:
Примеры с портретным режимом с концертных съемок:
Примеры со вспышкой:
- Используйте фон и окружение, когда снимаете людей на широкий угол. Минимум лишних объектов, гармоничный фон, взаимодействие модели и окружения.
- Меняйте точку съемки: берите выше или ниже, ищите интересный ракурс, пробуйте снимать сбоку, приближайтесь ближе или наоборот отходите назад. Делайте силуэтные кадры против света или динамичные фото в движении.

- Пользуйтесь всем доступным арсеналом программных фишек. Размывайте фон, если камера это умеет.
- Ищите красивый свет, работайте с ним, чтобы избежать ненужных теней или наоборот, придать фотографии драматизм.
- Не бойтесь пробовать использовать вспышку, если снимаете ночью
- И самое главное. Снимайте побольше и ищите интересные места. Без этого красивых фотографий не будет.
Этот материал я подготовила вместе с Антоном — концертным фотографом из Москвы и автором канала Street’n’Concert corner в телеграме. Все фотографии в тексте сделаны им. Посмотреть еще больше примеров портретов на iPhone можно в инстаграме Антона:
А это мой пример, снятый на iPhone 6s сверху. Как видите, получилось без искажений даже на широкий угол.
Телеграм-канал «Мобильная фотография» / Инстаграм Оли
Телеграм-канал Street’n’Concert corner / Инстаграм Антона
- Телеграм-канал «Мобильная фотография»
- Телеграм-чат канала
- Мой личный инстаграм
- Инстаграм «Мобильной фотографий» (там анонсы встреч, публикации мобильных фотографов, интервью и конкурсы по фотографии)
Как снимать портреты дома
Будь то из-за забастовок, роста стоимости бензина, пандемии или инвалидности, поездка на съемку не всегда может быть легкой или практичной .
К счастью, вам не нужно далеко ехать, чтобы получить хорошие фотографии, и вы даже можете делать портретные фотографии дома.
Хорошие портреты не обязательно должны быть слишком сложными. Стилизованная мода, трещащая по швам с фантастическим повествованием и экзотическим гардеробом, очень впечатляет, но все эти детали конкурируют с сюжетом.
Есть красота в том, чтобы не усложнять вещи и позволять вашему объекту быть в центре всего внимания. Не говоря уже о том, что соблюдение простого стиля делает изображения гораздо более достижимыми.
Простота и легкость — не одно и то же, и для достижения такого вида требуется некоторая практика, навыки и талант. Но вам не нужна студия со вспышками и дорогими аксессуарами, чтобы снимать красивые портреты. Окно, отражатель и ясный облачный день подойдут как нельзя лучше.
В этой статье вы узнаете, как снимать портреты, не выходя из собственного дома, и многое другое.
Делайте портретные фотографии дома: выбор камеры
Фото: Марко Сюй и Виктор Ларракуэнте через Unsplash.
Что касается оборудования, используйте все, что под рукой. Будь то камера, объектив, штатив, камера мгновенной печати, смартфон — подойдет любой из них. Удаленная фотосъемка — еще один вариант. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте нашу статью о том, как делать потрясающие портреты на смартфон.
Снимайте портреты дома: выбор объектива
Если вы используете камеру, светосильный короткофокусный телеобъектив всегда был предпочтительным объективом для фотографов-портретистов, и на то есть веские причины.
Телеобъективы имеют тенденцию сжимать перспективу, заставляя объекты казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. В портретной живописи это означает уменьшение выступающих носов и подбородков — что должно быть хорошо, верно?
В сочетании с светосилой короткие телеобъективы также облегчают ограничение глубины резкости. Ограничив резкость глазами и позволив всему остальному уйти из фокуса, вы сделаете мощное заявление.
Часто говорят, что глаза — зеркало души, и это верно как никогда в портретной живописи.
Телеобъективы также позволяют заполнить кадр объектом съемки, не приближаясь к нему физически слишком близко. Обрезание кадра — отличный способ произвести впечатление и привлечь внимание к глазам, но очень близкое расположение может заставить вашего натурщика чувствовать себя неловко или напряженно, что отразится на его лице.
Телефото позволяет выделить объект съемки на размытом фоне.
На полнокадровых цифровых камерах и на пленочных камерах светосильный короткий телеобъектив означает что-то вроде 85 мм f/1,8 (или шире) . Если у вас есть светосильный стандартный зум-объектив, то его длинный конец будет почти таким же хорошим, хотя вы будете использовать его широко открытым для ограничения глубины резкости, где оптическое качество наименее впечатляющее.
Часто смысл очень светосильного объектива, такого как f/1.4 или f/1.8 , состоит в том, чтобы позволить фотографу снимать с диафрагмой f/2 или f/2.
8 без широко открытой диафрагмы, тем самым повышая качество изображения.
Такие объективы могут быть очень дорогими, но у пользователей цифровых зеркальных камер с кропнутой рамкой есть альтернатива. скромный Стандартный объектив 50 мм , доступный в некоторых случаях по цене около 100 фунтов стерлингов, обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу с фокусным расстоянием от 75 мм до 100 мм на полнокадровой камере, в зависимости от модели.
Это даст вам хорошее рабочее расстояние, а широкая диафрагма f/1,8 или даже f/1,4 позволит вам контролировать глубину резкости. Действительно, нет оправдания тому, что фотограф-портретист не имеет в своей сумке одну из этих жемчужин!
Макрообъектив Fujifilm 30mm F2.8, установленный здесь на Fujifilm X-h3, дает эквивалентное фокусное расстояние 46 мм, что близко к «пятьдесяти», что делает его хорошо подходящим для различных объектов, включая портрет фотография. Кредит фотографии: Эми Дэвис.
В качестве альтернативы обратите внимание на макрообъективы .
Хотя они предназначены для увеличения крошечных объектов при съемке крупным планом, они часто бывают немного телеобъективами (лучше всего 100 мм), светосильными (диафрагма f/2,8 не является чем-то необычным) и, очевидно, способны позволить вам подойти очень близко к объекту съемки. .
Для изображений в этой статье я использовал макрообъектив 105 мм f/2,8 Nikon с диафрагмой f/3,5 , чтобы ограничить глубину резкости и позволить мне сосредоточить внимание только на глазах объекта. Подняв чувствительность ISO до ISO 400, мне удалось получить выдержку 1/125 с, что для меня почти удобно.
Конечно, вы не всегда захотите снимать с широко открытой диафрагмой, но при диафрагмировании помните, что длинная выдержка может означать, что вам придется прибегнуть к штативу, чтобы избежать дрожания камеры.
Снимайте портреты дома: настройки
После выбора оборудования пришло время подумать о настройках, начиная с экспозиции . Я собираюсь создать слегка светлый тон, где большинство тонов светлее средне-серого.
Это подходит для бледной кожи и светлых волос моего объекта, а также для белой стены, которую я буду использовать в качестве фона.
Измерение экспозиции для этой сцены с помощью встроенного замера экспозиции моей цифровой зеркальной камеры дало слишком темный результат. Камеры не ожидают увидеть белый цвет. Они ожидают увидеть средне-серый цвет и, как правило, устанавливают экспозицию, при которой все выглядит именно так.
Я внимательно следил за отображением гистограммы на задней панели камеры и регулировал экспозицию вручную, пока тона не оказались в правой половине графика, но не настолько далеко, чтобы выйти за край. Для этого также можно использовать компенсацию экспозиции.
Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и выровнять яркость лица. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.
Обычно я снимаю подобные фотографии в необработанном формате, чтобы иметь больше возможностей для постобработки. Тем не менее, я большой поклонник использования настроек моей DSLR для управления различными аспектами съемки.
Настройки контрастности и насыщенности позволили мне смоделировать то, чего я надеюсь достичь позже в цифровой фотолаборатории, чтобы то, что я вижу на экране камеры, было, по крайней мере, в нужной области.
Для простых портретов в этом стиле я предпочитаю несколько уменьшать насыщенность, чтобы смягчить оттенки кожи . Это можно комбинировать с увеличением контраста для действительно резкого, модного образа. Тем не менее, для этого типа работы в светлых тонах я хочу уменьшить контраст, чтобы не засветить мои блики, когда я увеличиваю экспозицию.
Хотя вы можете превратить свое изображение в черно-белое в процессе постобработки, возможность увидеть свое изображение в черно-белом на задней панели камеры может быть полезной. Фото: Дейн Веттон через Unsplash.
Другой полезной настройкой в камере является Монохромный стиль изображения . В то время как съемка в формате RAW означает, что файл на самом деле захвачен в полном цвете, возможность увидеть черно-белое изображение на задней панели камеры может быть неоценимой.
Хороший баланс белого имеет решающее значение для получения реалистичных оттенков кожи во всех оттенках. Лучше всего это сделать, сняв хотя бы один кадр с серой картой. Затем его можно использовать в качестве нейтральной точки отсчета для установки баланса белого для всех других кадров, снятых в этих условиях. На самом деле, если вам нужна одна причина, по которой съемка в необработанном виде улучшит ваши портреты, вот она.
Домашняя портретная съемка: освещение
Если на фоне будет больше света, чем на объекте, вы получите абсолютно белый фон. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.
Когда дело доходит до выбора места для портрета при дневном свете, окно, выходящее на север, идеально подходит . Чего мы не хотим, так это попадания прямых солнечных лучей в комнату. Это слишком высококонтрастно для такого типа работы, и его лучше избегать.
Если вы не можете найти окно, выходящее на север, имейте в виду, что время, когда вы можете снимать, может зависеть от положения солнца и наличия облаков.
Что касается места для вашей домашней фотостудии, вы удивитесь тому, на что способны 30 минут перемещения мебели. Я сделал эти фотографии в спальне на мансарде после того, как отодвинул кровать и стол, чтобы использовать белую стену напротив светового окна.
Также рассмотрите комнаты с большими французскими окнами или эркерами, которые окружают объект съемки. Вы всегда можете закрыть другие окна жалюзи или досками (массивная доска из полистирола стоит около 12 фунтов стерлингов от B&Q), чтобы свет не шел с других направлений.
Потребуется немного экспериментов, чтобы найти наилучшие относительные позиции для натурщика и источника света.
Размещение объекта с окном сбоку от него — хорошее начало. Вы заметите, что чем ближе к окну они сидят, тем больше уменьшается рассеяние света на их лицах. Затем вы можете заполнить тени, расположив отражатель с другой стороны.
Подумайте о том, как свет взаимодействует с фоном. Поместив объект на более яркий свет, чем фон, вы получите серый фон.
Фото: Ричард Джеймс через Unsplash.
В качестве альтернативы попробуйте поставить окно позади себя, используя его как фронтальный источник света. Для этого вам понадобится большое окно, но результаты могут быть потрясающими.
Также подумайте о том, как свет взаимодействует с вашим фоном . Вы всегда будете разоблачать свой предмет. Разместив их в более ярком свете, чем фон, вы получите серый фон на финальном изображении, даже если стена, которую вы используете, белая.
Если фоновая стена освещена ярче, чем ваша модель, она будет выглядеть ярко-белой.
Как снимать портреты дома: фотосъемка
Итак, это теория, а как насчет самой съемки? Помните, что большинство людей нервничают из-за того, что их фотографируют. На самом деле, некоторые приравнивают весь этот опыт к походу к дантисту или заполнению налоговой декларации. По этой причине разговор с вашим субъектом необходим .
Вам не обязательно быть лучшим комиком в мире.
Но продолжайте рассказывать им, что происходит и что вы собираетесь делать. И подкрепите это положительными комментариями о том, как хорошо идут дела, даже если это не так. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, что можно и чего нельзя делать при работе с моделями.
Вместо того, чтобы возиться с вещами и выглядеть непрофессионально, лучше делать перерыв каждые 10-15 минут , чтобы дать няне передохнуть. Затем вы также можете внести любые изменения. Попробуйте разные композиции, обрезки и соотношения сторон, а также меняйте свой рост в зависимости от объекта съемки. Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет.
Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет. Фото: Стефани Кук через Unsplash.
Заранее подумать об оборудовании и технической стороне съемки означает, что теперь вы можете посвятить свое внимание объекту и снять его простой, качественный портрет.
Постоянно фотографируйте.
В конце концов, это красота цифровой фотографии. И i Если вы видите хорошее выражение, запишите его. Не медлите. Затем побеспокойтесь о том, правильно ли вы сфокусировались или нет во втором кадре. Как однажды сказал великий фотограф-портретист лорд Сноудон: «В реальной жизни нельзя говорить «приостановить» мгновение».0005
Как делать портретные фотографии дома: естественное позирование в портретной съемке
Начав заниматься портретной съемкой, многие фотографы испытывают трудности с позированием кого-либо. Как должен стоять мой объект? Что им делать руками?
Проблема здесь в том, что если вы попытаетесь взять на себя всю ответственность за то, как выглядит ваш натурщик, он будет выглядеть натянутым и неестественным. Гораздо лучше наблюдать за тем, как человек ведет себя, когда его не фотографируют.
Фото предоставлено Джессикой Фелисио через Unsplash.
Посмотрите, как ведет себя ваш объект, когда он входит в комнату, где вы собираетесь снимать.
Они могут нервничать и не могут расслабиться, но вы почувствуете, как им нравится стоять и что они делают руками, когда не думают о них сознательно. В моей собственной портретной фотографии я обнаружил, что большинство лучших поз исходит от самих объектов, даже если они этого не знают.
При чтении человека таким образом хорошей тактикой является имитация какой-либо технической ошибки. Извинитесь, что вам понадобится всего несколько секунд, затем следите за тем, что делает ваш объект, когда расслабляется.
Конечно, нервный субъект может сделать хороший снимок. Многие фотографы, от покойного великого Ирвинга Пенна до совершенно современной и вдохновляющей Джулии Фуллертон-Баттен, запечатлевают неуклюжесть своих объектов с удивительным эффектом. Ознакомьтесь с работами Фуллертон-Баттен на ее сайте.
Как снимать портретные фотографии дома: лучшие советы Яна Фаррелла по портретной фотографии
Фото: Кристиан Бюнер через Unsplash.
- Фокус на глазах: Малая глубина резкости используется для размытия других частей лица.

- Используйте простой фон: В качестве фона можно использовать белую стену, чтобы выделить объект съемки.
- Не говори сыр: В повседневной жизни люди не все время улыбаются. Не думайте, что ваш натурщик должен все время улыбаться.
- Успокойтесь: Регулярные перерывы помогут вам и вашему натурщику расслабиться во время съемки, а новые идеи для поз придут сами собой. Легко утомиться творчески.
- Не забудьте поэкспериментировать: Попробуйте снимать в профиль или сверху. Вы все еще можете сохранить элемент портрета очень простым, экспериментируя с точкой зрения или композицией.
-
Поиграйте с композицией: Попробуйте снять объект в центре кадра, не в центре, на «третьем», смотрящем в пустое пространство. Или взгляд из кадра и так далее. Не бойтесь обрезать верхнюю часть головы. Это может сделать их больше в кадре.
Рекомендуемое изображение: Фото предоставлено Кристианом Бюнером через Unsplash.
Связанные статьи:
Руководство для начинающих по портретной фотографии
Лучшие бюджетные портретные линзы в 2023 г.
Лучшие советы по портретной фотографии от Pros
Как сделать удивительные портреты на смартфоне
Следующие портреты. в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Лучшие настройки камеры для портретов: 4 важных совета
Если вы хотите делать потрясающие портретные фотографии, вы должны отточить настройки камеры. Выбор правильных настроек гарантирует, что ваши изображения будут красиво экспонированы, чрезвычайно резки и удивительно художественны, но если вы выберете неправильные настройки, ваши портретные снимки получатся темными, размытыми и скучными.
В этой статье я расскажу о четырех основных настройках камеры для портретной съемки, включая лучший режим съемки, диафрагму, выдержку и ISO. Таким образом, в следующий раз, когда вы отправитесь на портретную фотосессию, вы сможете сделать потрясающие снимки без любая сложность !
Настройки камеры для портретов:
1.
Используйте режим приоритета диафрагмы или ручной режим для потрясающих портретовЦифровые камеры имеют несколько режимов, и все они предназначены для управления различными аспектами вашей камеры. В зависимости от выбранного режима вы получите разную скорость затвора, другую диафрагму и другое значение ISO.
Скорость затвора – это время, в течение которого сенсор вашей камеры подвергается воздействию света.
Диафрагма относится к размеру диафрагмы объектива, который, в свою очередь, влияет на резкость фотографии (глубину резкости).
ISO относится к светочувствительности камеры. Другими словами: чем выше ISO, тем ярче будет ваше изображение (при прочих равных условиях).
Камеры начального уровня часто имеют целый ряд режимов для начинающих, таких как портретный режим, режим действия и ночной режим. Эти режимы выбирают настройки вашей камеры заранее, но они не дают вам реальной гибкости, поэтому я рекомендую вам избегать их.
Вместо портретной фотографии я предлагаю вам использовать два режима.
Во-первых, вы должны работать в режиме приоритета диафрагмы. Приоритет диафрагмы позволяет установить ISO и диафрагму. Затем ваша камера выберет наилучшую скорость затвора в зависимости от количества окружающего света.
Основное преимущество режима приоритета диафрагмы заключается в том, что он дает вам возможность контролировать диафрагму. А поскольку выбор правильной диафрагмы необходим для создания красивых портретов (см. следующий совет!), контроль диафрагмы имеет решающее значение.
Однако после того, как вы потратите некоторое время на работу в режиме приоритета диафрагмы, я предлагаю вам перейти в ручной режим.
Ручной режим дает вам полный контроль над настройками портрета. Вы выбираете выдержку, диафрагму и ISO; ничего не осталось до вашей камеры. И это позволяет вам тщательно выбирать наилучшую скорость затвора, наилучшую диафрагму и наилучшее значение ISO для конкретной ситуации.
(Я постоянно пользуюсь ручным режимом, потому что мне нравится выбирать диафрагму и выдержку на лету.)
Вкратце: когда вы снимаете портрет, начните с режима приоритета диафрагмы. И как только вы почувствуете себя уверенно, переключитесь в ручной режим, чтобы иметь полный контроль над своими портретами!
2. Выберите широкое значение диафрагмы для лучшего размытия фона
При портретной съемке обычно рекомендуется изолировать объект, то есть выделить объект портрета из окружения. И один из лучших способов изолировать ваш объект — создать красивое размытие фона (также известное как боке ).
Чем сильнее и ровнее размытие фона, тем больше зрители будут прикованы непосредственно к вашему основному объекту. Посмотрите на это фото:
Видите сильное размытие фона? Это то, к чему вы должны стремиться. К счастью, для создания потрясающего эффекта размытия требуется всего одна настройка:
Выберите значение диафрагмы от f/1,2 до f/4.
Видите ли, чем шире диафрагма, тем больше размытие фона.
(Обратите внимание, что малые числа f, такие как f/1,2, соответствуют широкой диафрагме.) При широкой диафрагме в фокус попадает очень небольшая часть фотографии, что создает сильный эффект размытия.
Теперь при работе со сверхширокоугольной диафрагмой нужно быть осторожным. Узкая плоскость резкости позволяет легко промахнуться и получить совершенно размытый снимок, поэтому фокусируйтесь очень внимательно!
3. Выберите более короткую скорость затвора для четких портретных фотографий
Скорость затвора существенно повлияет на резкость ваших портретов. Если у вас слишком длинная выдержка, ваша камера будет трястись или ваш объект будет двигаться — и это вызовет размытие.
Но какая выдержка подходит для портретной съемки? Это зависит от уровня движения вашего объекта.
Если объект неподвижен, выберите выдержку 1/160 с или меньше. По моему опыту, 1/200 с безопаснее и обычно обеспечивает резкий портрет.
Если ваш объект движется медленно (например, двигает головой из стороны в сторону), вы должны выбрать выдержку не менее 1/500 с, что заморозит движение вашего объекта.
Если ваш объект движется быстро (например, бегает, прыгает или танцует), вам потребуется выдержка не менее 1/1000 с (и, в зависимости от скорости, вы можете увеличить ее).
Примечание. Если вы не снимаете в условиях яркого освещения, часто лучше использовать самую низкую скорость затвора, которую вы можете себе позволить (без риска размытия). Например, если вы снимаете танцора, вы можете установить скорость затвора на 1/1000 с, но вам не следует увеличивать ее, если только вы не заметите, что ваши фотографии размыты или у вас много света!
Я также должен отметить, что более длинные объективы более подвержены дрожанию камеры, поэтому при использовании телеобъектива скорость затвора должна увеличиваться. Если вы снимаете портреты на фокусном расстоянии 200 мм, вам нужно работать как минимум с выдержкой 1/200 с, даже если ваш объект полностью неподвижен.
4. Выберите самое низкое значение ISO, которое вы можете себе позволить для получения фотографий без шумов
Диафрагма, выдержка и ISO вместе определяют общую яркость ваших портретных фотографий.
Более широкое отверстие делает фотографии светлее, а узкое — темнее. Более длинные выдержки делают фотографии светлее, а более короткие — темнее. И более высокие ISO делают фотографии светлее, а более низкие ISO делают фотографии темнее.
Однако диафрагму следует выбирать в зависимости от объема размытого фона, а скорость затвора следует выбирать в зависимости от количества движения в кадре. Это позволяет вашему ISO определять остальную часть вашей экспозиции, то есть фактическую общую яркость вашего изображения.
Следовательно, вам нужно выбрать такое значение ISO, при котором создается хорошая экспозиция, с большим количеством деталей и красивыми цветами.
Если вы находитесь в условиях яркого освещения, это может быть самая низкая возможная настройка ISO, которая часто равна 100 (хотя иногда 50 или 200, в зависимости от вашей камеры). Если вам это сойдет с рук, выберите ISO 100.
Но свет не всегда приятный и яркий. В более темных сценариях, если вы хотите создать красивую экспозицию, вам придется увеличить ISO.
К сожалению, чем выше ISO, тем больше шума вы вносите в фотографию. Это приводит к дилемме: вы хотите увеличить ISO и получить хорошую экспозицию, но больше шума? Или вы хотите оставить самое низкое значение ISO и получить минимальный шум, но слишком темную фотографию?
Вот что я рекомендую: увеличьте ISO, но только настолько, насколько это необходимо. Как только вы наткнетесь на приемлемую экспозицию, не повышайте ее еще больше. Шум просто не выглядит хорошо на портретных фотографиях!
Используйте правильные настройки для создания потрясающих портретов!
Теперь, когда вы понимаете, как выбирать идеальные настройки, вы готовы делать неизменно великолепные портретные изображения.
Ведь ты умеешь размывать фон. Вы знаете, как сделать фотографии четкими. И вы знаете, как избежать шума на изображениях.
Так что берите свою лучшую портретную камеру и объектив, найдите подходящий объект и устройте потрясающую фотосессию!
Часто задаваемые вопросы о настройках камеры для съемки портретов
Какая диафрагма лучше всего подходит для портретной съемки?
Лучшая диафрагма для портретной фотографии — это широкая диафрагма, от f/1,2 до f/4.

Если вы используйте такую и хотите поделиться своим опытом, пишите автору, интересно было бы сделать такой материал.
Кратко: размытый фон не синоним хорошего фото, программный блюр далек от идеального и часто врет при имитации боке. Подробнее здесь.
