Содержание

Настройка кистей в Adobe Photoshop

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая

маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором — 100 %.

Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной — такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра — 1000%.


Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит «Выкл»

  • Off (Выключен) — кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) — кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) — данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) — зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) — зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона)

степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) — при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси.

Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои.

Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его.
Минимальная глубина (Minimum Depth).
Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей.

Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса.
Счётчик(Количество, Count).
Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа — при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края).

Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

Что такое слой-маска в Photoshop

Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента «Перемещение» (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:

Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв, то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:

Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции «Непрозрачность» (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:

Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.

Можно попробовать инструмент «Ластик» (Eraser Tool). Возвращаю «Непрозрачность» до 100%, активирую «Ластик», диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ]):

В общем, получилось неплохо:

Вернее, почти неплохо.
Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.

Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:

Если отключить видимость фонового слоя, кликнув по иконке глаза, то в рабочем документе будет отображаться только слой с частично стёртым изображением, где будет заметно отсутствие пикселей:

Значит, оба этих способа не подходят. Но, к счастью, существует ещё один способ управления непрозрачностью слоя, и это — слой-маски.

Примечание. Для продолжения работы я удалю слой с частично стёртым изображением и перемещу с фотографии заново, как это было сделано в начале статьи.

В отличие от первых двух вариантов, слой-маски не только позволяют нам устанавливать различные уровни прозрачности для различных участков слоя, но и не разрушают изображение, т.е. не удаляют пиксели безвозвратно, а только скрывают их.

Как работают маски слоя? Чтобы понять это, давайте рассмотрим работу маски в действии.

Для применения маски надо её добавить к слою.
Для этого сначала выберите нужный слой в панели слоёв, а затем кликните на значок добавления маски внизу Панели слоёв:

После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение — показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:

Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:

Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.

Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.

Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.

Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.

Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:

Появится диалоговое окно с вопросом «Применить маску к слою перед удалением?» (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку «Удалить» (Delete).

Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:

И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:

Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.

Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:

А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно, как инструмент «Ластик» (Eraser Tool), а только скрывает их.

На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:

После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:

И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено, так как это было в случае с инструментом «Ластик» (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.

Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.

Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
Для этой цели в Photoshop используется инструмент «Кисть» (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.

Итак, приступим. Берём инструмент «Кисть» и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный — фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).

Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ]), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ], но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:

Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента «Ластик» (Eraser Tool):

Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:

Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.

В случае с «Ластиком» я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.

Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:

Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.

В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:

Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.

Параметры динамики кисти в Фотошоп

С помощью «Динамики цвета» можно менять и держать под контролем самые разные параметры цвета у кисти при рисовании этим инструментом. Этот урок даст информацию по последнему, шестому блоку параметров динамики кисти, у которых довольно странное наименование «Другая динамика» (Other Dynamics).

Опции в разделе «Другая динамика», аналогично случаю с «Динамикой цвета», направлены на изменение не формы кисти, а на обеспечение непосредственного контроля за постоянством цвета и процессом его поступления на эскиз (нажимом кисти).

Примечание: для пользователей версии младше Photoshop CS5 отметим, что, начиная с 5 версии программы раздел «Другая динамика» сменил название на «Передача» (Transfer).

Что собой представляют величины «Непрозрачность» и «Нажим» и в чем разница между ними? Чтобы ответить не этот вопрос, прежде всего нужно уточнить, как можно найти эти категории в панели управления инструмента «Кисть».

Панель регулировок

Каждый раз, при подборе в Photoshop кистей, вверху возникает шкала регулировок, меняя которые можно добиться разных характеристик для инструмента. Там же можно увидеть такие опции как «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow), они располагаются рядом.

Рис.1.При рисовании кистью становятся доступны регулировки непрозрачности мазка и сила нажатия, от которых будет зависеть яркость цвета.

Непрозрачность

От регулировок этой величины зависит прозрачность получаемого цвета мазка при рисовании. Если выставить значение в 100% (а это значение по умолчанию), то оттиск кисти получится полностью цветной, с высокой покрывающей способностью. Можно будет рисовать без каких-либо просветов. Если сравнивать такое рисование в программе с рисованием физическим, то такой эффект напоминает рисование гуашью.

Если выбрать значение регулировки параметра близким к нулю, то можно рисовать прозрачным цветом, под которым будут видны предыдущие изображения или цвета. При выборе значения между нулем и сто можно получить оттиски полупрозрачного цвета, (такой эффект бывает при рисовании акварелью). Если выбирать более высокие параметры этой регулировки, то можно добиться насыщенных оттисков кисти.

Попробуем нанести краску на фон, используя обычную круглую кисть. Выберем для рисования черный цвет (он легко выбирается переключением цветов в установке фона переднего плана). Изменим регулировку «Интервалов» (Spacing) в шкале «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape). Доведем этот параметр до значения в 50%, это даст возможность сделать видимым отдельные мазки кистей. Отпечаток кисти из-за этого будет смотреться неровным и даже рваным. Каждая неровность кисти будет равна одному ее отпечатку. На рисунке можно увидеть произведенные с этими регулировками мазки, при этом, значение непрозрачности кисти было оставлено по умолчанию, т.е. в 100%.

Рис.2.При выбранном параметре непрозрачности по умолчанию мазки черные.

Что будет, если уменьшить «Opacity» до двадцати пяти процентов?

Рис.3.Значение уменьшено до 25 %

На рисунке ниже можно увидеть, что несмотря на выбранный черный цвет мазки серые.

Рис.4.Мазки смотрятся гораздо светлее.

Такой эффект объясняется тем, что при уменьшении параметра «Opacity» через оттиск кисти начинает проступать белый фон слоя. Выбранный параметр в 25% позволяет визуально отобразить лишь 25% цвета мазка и 75% белого фонового цвета.

Можно заметить, что даже в том месте, где кистью рисовали два раза, прозрачность мазка не поменялась. Она будет постоянной величиной, и равна 25% даже в мазках, нанесенных дважды.  Не меняется ее уровень и при наложении отпечатков друг на друга. В этом и есть разница между регулировками «Нажим» и «Непрозрачность».

С помощью регулировки «Opacity» можно отрегулировать уровень видимости мазка кисти в общем, а регулируя силу нажима можно управлять уровнем в каждом индивидуальном оттиске кисти.

Способ, которым можно регулировать уровень видимости первого мазка заключается в отпускании кнопки мышки после завершения рисования первого мазка (при рисовании на планшете такой эффект достигается при отрыве пера от планшета) и рисовании второго отдельного мазка сверху.

Рисуем второй мазок, с теми же значениями в 25 %. Он получится такого же светло-серого цвета, но в тех местах, где мазки пересекаются, уровни непрозрачности сольются друг с другом и мазки на экране будут выглядеть темнее.

Рис.5.Места пересечений мазков выглядят более темными из-за того, что смещены их уровни непрозрачности.

Нажим

Попробуем увеличить параметр «Opacity» до 100 %, а степень нажима, напротив, уменьшить до 25%.

Рис.6 Уменьшаем значение параметра «Нажим» до 25%

На нижнем рисунке можно увидеть тот же мазок, выполненный кистью, но параметры нажима при этом равны 25%. Можно наглядно увидеть разницу с предыдущим мазком. Его начало светло-серое, так как фон белого цвета просвечивает сквозь черный, в результате и получается серый. Но в то же время, в тех местах, где оттиски кисти касаются друг друга, цвет гораздо темнее и не такой прозрачный. В местах, где мазок рисуется два раза (это основания петли) цвет более интенсивный.

Рис.7.При регулировке нажима, при наложении отпечатков друг на друга непрозрачность снижена.

Не стоит забывать, что регулировка степени нажима кисти влияет на величину непрозрачности отдельных оттисков. Параметр непрозрачности влияет на уровень постоянства цвета мазка в целом.

Те места мазков, которые при отпечатках соприкасаются друг с другом более темные, чем те, где нет точек соприкосновения. Это происходит из-за того, что уровни прозрачности совмещаются. При уменьшении интервалов между отдельными оттисками (до 13% в шкале регулировки «Динамика формы кисти») и прорисовке еще одного мазка, его степень прозрачности уменьшится, он будет более темный. Значение уровня нажима выставлено на 25%, но так как мазки близко друг с другом и оттиски накладываются, изображение получаются более темными.

Рис.8.Оттиски очень близко друг к другу, точек соприкосновения больше. В результате и мазок получается темнее и менее прозрачным.

При оставлении параметров интервала с теми же значениями и рисовании нового мазка, но с установкой уровня видимости равным 25 %, а с уровнем нажима – 100%, можно увидеть на рисунке постоянный уровень «Opacity» во время оставления мазка. Даже то, что отпечатки теперь ближе расположены друг к другу и больше имеют точек соприкосновения не важны для значения «Opacity», потому что его регулировка влияет на уровень непрозрачности всего мазка.

Рис.9. «Разве отпечатки наложены друг на друга? Неощутимо» – словно говорит параметр «Opacity», оказывая влияние лишь на мазок в целом.

Теперь, когда параметры «Opacity» и «Нажим» рассмотрены – можно заняться изучением этих параметров и механизма их функционирования с инструментом «Кисть».

Другая динамика

Для изменения уровня насыщенности мазка и нажима кисти во время рисования нужно изменить регулировку значений «Opacity» и «Нажима». Для этого нужно выбрать эти значения в разделе «Другая динамика» (Other Dynamics). Этот раздел находится в панели инструмента «Кисть».

Чтобы зайти в регулировки, достаточно нажать мышью прямо на надпись. Откроется доступ к функциям инструментов.

Рис.10.Можно жать прямо на надпись: «Другая динамика» в панели установок кисти.

Примечание: на опциональной панели величина «flow» фигурирует как значение нажима, в то же время, как в панели установок кисти этот термин означает объем краски. Но и в том, и в другом месте эта опция отвечает за контроль количества краски в процессе создания мазков.

После того, как нажатие на надпись произошло, справа возникнет шкала регулировки «Opacity» и «Flow».

 

Как и в случае других регулировок, настройки динамики кисти также имеют шкалу «Управление» (Control), предлагающую выставление разного уровня прозрачности и количества цвета. Для этого используют нажим кисти и управление опцией «Колебание» (Jitter), с его помощью можно настроить случайную смену нажима кисти и объема цвета.

Рис.11.Значения «Непрозрачность» и «Количество краски», в свою очередь, можно контролировать, и менять значения, передвигая ползунок или выставляя цифры.

Панель опций против панели «Кисть»

Прежде, чем регулировать параметры в разделе «Другая динамика», нужно убедиться, что значения в шкале «Opacity» и «Нажим» равны 100, иначе, можно получить совсем другие результаты от работы. Дело в том, что эти значения зависят от работы друг друга. Например, если выставить уровень непрозрачности в 25 %, то насыщенность отпечатка кисти не будет выше 25%, в независимости от тех значений, которые будут введены в разделе «Другая динамика» Эти характеристики верны и для «Нажима».

Контроль непрозрачности цвета кисти

Чтобы осуществлять контроль постоянства цвета в динамике для инструмента кисть, надо нажать на иконку выпадающего меню. Она расположена строго под бегунком значения «Колебание непрозрачности». Так можно выбрать одну из функций управления – «Переход» (Fade), «Нажим пера» (Pen Pressure), «Наклон пера» (Pen Tilt) или «Копировальное колесико» (Stylus Wheel), (если вместо кисти выбран инструмент «аэрограф»/«перо».)

С помощью параметра «Fade» можно последовательно уменьшать насыщенность цвета, в несколько этапов. Этот параметр – единственный динамический способ контролировать непрозрачность кисти. При этом, планшет для рисования даже не нужен. Если планшет для рисования есть, то надо выбрать «нажим пера» для калибровки кисти.

Рис.12.Используем функцию «Нажим пера», чтобы управлять непрозрачностью цвета

После активации параметра «Нажим пера», чем сильнее будет сила нажатия на электронный стилус, тем более матовым и непрозрачным будет полученный оттиск кисти на экране. Стоит ослабить нажатие – снизится и насыщенность цвета.

Рис.13.На рисунке показано, что в центре мазка степень нажатия на перо была сильнее, и цвет получился насыщеннее. По краям на перо давили меньше – оттенок почти прозрачный.

 

Контроль количества краски

Опция контроля для значения «Количество краски» действует таким же образом. Нужно нажать на иконку выпадающего меню, расположенного под ползунком значения «Колебание количества краски». В открывшемся окне выбрать одну из тех же опций контроля. – «Переход», «Наклон», «Нажим» пера, «Копировальное колесико».

Попробуем выбрать «Нажим пера».

Рис.14. У параметров «Непрозрачность» и «Количество краски» сходные инструменты управления

При регулировке уровня непрозрачности нажатием пера была заметна разница в уровнях насыщенности по мере того, как отпечатывался мазок. Уровень непрозрачности напрямую зависел от силы нажатия пера. При выборе параметра «Нажим пера» для контроля уровня краски, мазок получится чуть темнее, даже несмотря на то, что сила давления на перо будет такой же. Из-за того, что некоторые отпечатки встречаются, уровни их насыщенности соединяются. В результате цвет становится более ярче, чем с применением нажима пера в значении «Непрозрачность».

Рис.15.Значение «Количество краски» выдает более насыщенный оттенок, чем при тех же условиях (степень нажатия на перо одинакова) значение «Непрозрачность».

 

Колебание непрозрачности и количества краски

Теперь, можем добавить элемент случайности уровню непрозрачности для кисти или объему краски (или же для обоих параметров сразу). Для этого надо задействовать ползунки «Колебание» (Jitter). Если сдвигать ползунок в сторону, то параметры получатся более разнообразными.

Рис.16.Регулируя ползунки параметра «Колебание непрозрачности» и «Колебание объема краски» можно менять параметры в случайном порядке

Результаты использования ползунков будут похожи, ведь программа методом случайных чисел меняет уровень непрозрачности каждого последующего оттиска кисти.

Разница только в том, что после выбора опции «Колебания» оттиск получается насыщеннее, потому что уровни непрозрачности отпечатков, которые смогли пересечься смешаны.

Внизу можно увидеть оттиски кисти при выставленном значении параметра «Колебания непрозрачности» в 100 %. Видны некоторые оттиски кисти, но в местах касания отпечатков друг с другом уровень непрозрачности неизменен.

Рис.17.Оттиски кисти при выбранном значении параметра «Колебание непрозрачности» в 100%

На рисунке ниже оттиски кисти при параметре «Колебание уровня краски» в 100%. (непрозрачность при этом равна нулю). В этот раз заметны несколько прозрачных областей, гораздо больше насыщенных цветов.

Рис.18.Оттиски кисти при установленном в 100% значении «Колебание количества краски».

На этом серия уроков подошла к концу. Мы рассмотрели, как можно контролировать кисть, менять ее размер, управлять ее текстурой, цветом и непрозрачностью, и все это возможно, с использованием панели «Динамика кисти». Для повтора уроков к ним можно вернуться по ссылкам.

 

Как создать собственные кисти в Photoshop / Creativo.one

В этом уроке мы научимся с легкостью создавать собственные кисти для программы Photoshop. Изначально в программе содержится много хороших кистей, которые можно применять в своей работе, но гораздо интереснее создавать собственные кисти, особенно, после того как компания Adobe полностью изменила свойства инструмента «Кисть» в версии программы Photoshop 7, добавив небывалые изобразительные возможности и без того мощному графическому редактору. Поскольку количество кистей, которые можно создавать в программе Photoshop, ограничено только рамками вашего воображения, мы создадим достаточно простую кисть, чтобы показать простоту и быстроту самого процесса. Также мы рассмотрим несколько динамических параметров на панели «Кисть», чтобы понять, как можно управлять кистью после ее создания.

Давайте начнем! 

Шаг 1: Создаем в программе Photoshop новый документ

Давайте начнем с создания нового документа, которым мы воспользуемся при разработке нашей кисти. И снова хочу напомнить, что цель этого урока – не научиться создавать какую-то конкретную кисть, а изучить процесс создания кисти от начала до конца. Я собираюсь создать новый документ размером 200х200 пикселей. Для этого мне нужно перейти в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрать пункт «Новый» (New). Более быстрый способ создания нового документа – нажатие клавишной комбинации Ctrl+N (Win) / Command+N (Mac):

Выбираем «Файл» > «Новый»

Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document). Введите значение «200» для параметров «Ширина» (Width) и «Высота» (Height) и убедитесь, что единицей измерения размеров документа являются пиксели (pixels). Также удостоверьтесь, что для параметра «Содержимое фона» (Background Contents) выбрано значение «Белый» (White), поскольку нам необходимо, чтобы фоновый цвет для нашей кисти был белым:

Создаем новый документ размером 200х200 пикселей с белым задним фоном

Нажмите ОК, когда вы закончите работу в диалоговом окне, чтобы подтвердить установки и закрыть окно. После этого на экране появится новый документ, залитый белым цветом размером 200х200 пикселей 

Выбираем первоначальный размер для нашей кисти

Программа Photoshop позволяет нам создавать кисти размером вплоть до 2500 на 2500 пикселей, но возможно, это и не нужно. При таком размере кисти рисование в программе Photoshop равносильно рисованию половой шваброй. Также рисование большими кистями, как правило, задействует очень много оперативной памяти и мощности компьютера, что может значительно замедлить работу операционной системы. Поэтому чаще всего вы захотите создавать кисти намного меньшего размера.

Размер, который вы первоначально задаете при создании кисти, будет являться ее размером по умолчанию. Важно обратить внимание, что кисти, которые мы создаем сами, основаны на пиксельной графике, и по своей сути являются изображениями, поэтому при изменении их размера кисти ведут себя так же, как обычные изображения. Как правило, при уменьшении размера кистей они будут оставаться четкими и острыми, но если вы значительно увеличите размер кистей по сравнению с исходным, то они потеряют свою резкость, став расплывчатыми и нечеткими. Таким образом, чтобы создать кисть, которая по своему размеру будет вполне соответствовать вашим запросам, вам придется прибегнуть к методу проб и ошибок. Размер 200х200 пикселей, который я буду использовать в этом уроке, чаще всего для работы вполне подходит.

Шаг 2: Выбираем инструмент «Кисть»

Давайте создадим новую кисть с помощью одной из изначально установленных в программе Photoshop кистей. Прежде всего, на панели инструментов выберите инструмент «Кисть» (Brush Tool) или просто нажмите клавишу B для быстрого выбора инструмента:

Выбираем инструмент «Кисть»

Шаг 3: Выбираем маленькую круглую кисть

Выбрав инструмент «Кисть», кликните правой кнопкой мыши внутри окна документа, чтобы отобразить на экране окно заданных настроек кисти (Brush Preset picker), которое является миниатюрной версией полноценной панели «Кисть». Саму панель мы рассмотрим чуть позже (а в другом уроке изучим ее более подробно). Окно заданных настроек кистипозволяет нам выбрать кисть из ряда заданных форм кистей (что объясняет название окна). Для выбора кисти кликните по ее изображению. В моем случае, я собираюсь нажать на жесткую круглую кисть размером 5 пикселей (Hard Round 5 Pixels). Если в разделе «Установки» (Preferences) у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), как только вы выберете кисть, чтобы закрыть окно заданных настроек кисти:

Выберите маленькую круглую кисть в окне заданных настроек кисти, затем нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть окно

Шаг 4: Убеждаемся, что основной цвет (цвет переднего плана) — черный

Когда мы создавали новый документ при выполнении шага 1, мы задали белый цвет в качестве цвета заднего плана. Причина этого заключается в том, что все кисти в программе Photoshop являются полутоновыми, т. е. они могут содержать только черный, белый цвет и различные оттенки серого. Области, залитые белым цветом, становятся прозрачными, поэтому вы не увидите их, когда будете рисовать кистью. Области, залитые черным цветом, становятся 100% видимыми, а если ваша кисть содержит различные оттенки серого, то в зависимости от того, к какому цвету ближе оттенки – черному или белому, области будут либо более заметны, либо менее заметны.
Если бы мы в данный момент превратили наш документ в кисть, она вся стала бы прозрачной, т.к. ничего кроме белого цвета в документе не содержится. Рисование невидимой кистью с художественной точки зрения, возможно, интересная затея, но в практических целях (в том числе, и в целях нашего урока), нам бы хотелось рисовать кистью, которую видно. Поэтому нам необходимо добавить в документ области с черным цветом, которые станут видимой частью кисти (известной как «отпечаток кисти» (brush tip)).

Кисть в программе Photoshop будет рисовать текущим цветом переднего плана, и поскольку по умолчанию цветом переднего плана является черный цвет, то, скорее всего, в качестве цвета переднего плана черный цвет у вас уже установлен. Вы можете определить текущие цвета заднего и переднего плана, просто взглянув на образцы цветов в нижней части панели инструментов (верхний левый образец отвечает за цвет переднего плана). Если цвет переднего плана у вас не черный, нажмите клавишу D, чтобы быстро сбросить текущие настройки цветов и вернуться к первоначальным настройкам по умолчанию:

Цвет, которым будет рисовать  кисть в программе Photoshop, — это цвет переднего плана

Шаг 5: Рисуем серию горизонтальных мазков кистью в окне документа

Выбрав маленькую круглую кисть и установив черный цвет в качестве цвета переднего плана, кликните в любой области внутри документа и нарисуйте серию коротких горизонтальных мазков кистью. Для большего разнообразия меняйте толщину мазков, используя несколько полезных клавишных комбинаций. Нажмите клавишу с левой открывающей скобкой (left bracket key ( [ )) , чтобы сделать кисть меньшего размера, а с правой закрывающей скобкой (right bracket key ( ] )) — чтобы сделать кисть большего размера. Клавиши со скобками на большинстве клавиатур находятся справа от буквы P. Когда вы закончите рисовать мазки, у вас должен получиться подобный столбец с мазками кистью разной толщины:

Столбец с мазками разной толщины и направленности

Шаг 6: Создаем из документа новую кисть

Для того чтобы создать из документа новую кисть, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить кисть» (Define Brush Preset) (в зависимости от версии программы (Define Brush)):

Выбираем «Редактирование» > «Определить кисть»

После этого программа выведет на экран диалоговое окно, где вам будет предложено дать новой кисти название. Я собираюсь назвать свою кисть «Моя новая кисть» (My New Brush). Вы, возможно, захотите дать кисти более информативное название:

Даем новой кисти название

Нажмите ОК, когда вы введете имя, чтобы выйти из диалогового окна. И вот мы закончили! Мы успешно создали новую кисть, которая готова воплотить в программе наши дальнейшие замыслы. Теперь вы можете закрыть документ с кистью.

Для того чтобы в нужный момент выбрать новую кисть, сначала удостоверьтесь, что у вас активирован инструмент «Кисть», далее кликните правой кнопкой мыши в любой области вашего документа для вывода на экран окна заданных настроек кисти. Начните пролистывать перечень кистей до тех пор, пока вы не увидите изображение вашей кисти (недавно созданные кисти, как правило, появляются в конце списка), затем кликните по изображению кисти, чтобы ее выбрать. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), после того как вы выберете кисть, чтобы закрыть окно заданных настроек кисти:

Выберите вашу новую кисть в окне заданных настроек кисти

После выбора новой кисти кликните кнопкой мыши в окне документа и, удерживая кнопку нажатой, протяните курсор, чтобы нарисовать мазок кистью:

Наша недавно созданная кисть в действии

Начало положено, но, честно говоря, я полагаю, что на данном этапе моя кисть будет иметь ограниченное применение. К счастью, мы создали форму отпечатка кисти, которую можно изменять в процессе рисования с помощью раздела «Динамика формы» (Brush Dynamics), расположенного на панели «Кисть». Данную панель мы рассмотрим с вами далее!

Шаг 7: Открываем панель «Кисть»

Мы рассмотрели, как в окне заданных настроек кисти выбрать стандартную готовую форму кисти, но если нам требуется в процессе рисования управлять формой кисти, то необходимо открыть панель «Кисть» (Brushes panel), которая предоставляет доступ к различным, зачастую удивительным параметрам кистей. В отдельном уроке мы подробным образом рассмотрим содержимое панели «Кисть» и все ее настройки, а сейчас давайте быстро пробежимся по нескольким параметрам, с помощью которых мы сможем изменить форму мазков нашей кисти.

Для открытия панели «Кисть» вам необходимо перейти в раздел меню «Окно» (Window) и выбрать пункт «Кисть» (Brushes), либо нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели), либо кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):

Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»

В результате любого из вышеуказанных действий на экране появится панель «Кисть» (Brushes), своего рода «старший брат» окна заданных настроек кисти, которое мы изучили ранее. По умолчанию, когда вы первый раз откроете панель «Кисть», в левом верхнем углу будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets), который отвечает за отображение в правой части панели тех же самых иконок кистей, которые мы видели в окне заданных настроек кисти. Для того чтобы выбрать кисть, просто кликните по ее изображению.

Пролистайте список кистей до нашей недавно созданной кисти и выберите ее, кликнув по соответствующей иконке, если данная кисть еще не выбрана. В самом низу панели отображается текущий вид мазка выбранной кистью. Поскольку я еще не внес никаких изменений, мазок кистью выглядит точно так же, как наши мазки, которые я нарисовал до этого на экране:

Основная панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»

Шаг 8: Подбираем нужное значение параметра «Интервалы» для отпечатка кисти

Нажмите на параметр «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape), расположенный прямо под параметром «Наборы кистей» в левом верхнем углу панели «Кисть»:

Нажимаем на параметр «Форма отпечатка кисти»

В реальном мире, если бы вы рисовали настоящей кистью, на бумаге оставался бы непрерывный слой краски. Программа Photoshop же работает по-другому. По мере перемещения курсора мышки, на экране остаются отпечатки формы кисти. Если эти отпечатки располагаются достаточно близко друг от друга, то создается впечатление плавного, цельного мазка кистью. Если же отпечатки размещены на значительном расстоянии друг от друга, то они становятся заметны, и мазок кистью получается ребристым. В зависимости от того, какой эффект вы желаете получить (например, нарисовать пунктирную линию), вы можете или оставлять много места между отпечатками кисти, или, как в большинстве случаев, делать мазок кистью плавным и непрерывным.

Выбрав на панели «Кисть» параметр «Форма отпечатка кисти», мы можем контролировать расстояние между отпечатками  с помощью опции «Интервалы» (Spacing), расположенной в самом низу панели. Данная опция отвечает за ширину отпечатка кисти в процентном отношении, и по умолчанию  имеет значение, равное 25%. Это означает, что при ширине отпечатка кисти, равном 100 пикселям, программа будет рисовать новый отпечаток через каждые 25 пикселей по мере перемещения курсора мышки:

Параметр «Интервалы» отвечает за частоту мазков кисти в процессе рисования

Первоначальное значение 25% обычно слишком велико для получения плавного мазка кистью. Я собираюсь уменьшить значение параметра «Интервалы» до 13%. Чтобы это сделать, переместите бегунок параметра влево или впечатайте нужное значение прямо в окошко ввода данных. При этом вы увидите, как изменится в соответствии с новым значением параметра «Интервалы» текущий вид мазка кистью в окне предварительного просмотра:

Уменьшаем значение параметра «Интервалы», чтобы мазок кистью выглядел более гладким

Теперь, если я начну рисовать моей кистью, мазок получится более гладким, поскольку отдельные отпечатки будут располагаться друг от друга на близком расстоянии:

При близком расположении отдельных отпечатков кисти мазок получится более гладким

Шаг 9: Выбираем параметр «Динамика формы»

Кликните по параметру «Динамика формы» (Shape Dynamics), расположенному под параметром «Форма отпечатка кисти», с которым мы работали до этого. Данный параметр дает нам возможность в процессе рисования контролировать размер, угол наклона и закругленность отпечатка кисти. Убедитесь, что вы кликнули именно по самому названию параметра «Динамика формы», а не по окошку слева от названия. Нажатие на окошко позволяет нам включать/выключать сам параметр, но не дает доступ к его опциям:

Нажимаем на само название «Динамика формы»

Шаг 10: Меняем параметр «Управление» для угла наклона на «Направление»

Основная проблема, с которой я столкнулся при рисовании моей кистью, заключается в том, что вне зависимости от направления перемещения курсора, горизонтальные линии, которые составляет основу моего мазка, всегда остаются горизонтальными. Давайте внесем изменения и сделаем так, чтобы форма отпечатка кисти повторяла направление движения курсора мышки. Для этого, выбрав пункт «Динамика формы», измените параметр «Управление» (Control) для наклона угла отпечатка (Angle) на «Направление» (Direction). И снова вы увидите, как текущий вид мазка кистью в окне предварительного просмотра поменяет форму в соответствии с внесенными изменениями:

Изменяем параметр «Управление» наклона угла отпечатка на «Направление»

Я нарисую еще один мазок кистью, и на этот раз он выглядит более естественно, поскольку форма отпечатка кисти повторяет направление движения в процессе рисования:

Мазок кистью стал выглядеть более естественно

Шаг 11: Меняем параметр «Управление» для колебания размера кисти на «Нажим пера» (при использовании графического планшета)

Если вы, как и я, используете чувствительный к давлению графический планшет, то вы можете указать программе, что будете регулировать размер формы отпечатка кисти с помощью пера. Для этого необходимо при выбранном параметре «Динамика формы», изменить опцию «Управление» (Control) размера отпечатка кисти (Size) на «Нажим пера» (Pen Pressure):

Изменяем параметр «Управление» размера отпечатка на «Нажим пера» (в случае, если у вас есть графический планшет)

Выбрав параметр «Нажим пера», я могу с легкостью регулировать размер отпечатка кисти в процессе рисования без остановки, придавая мазку еще более естественный вид:

Размер отпечатка кисти теперь можно динамически контролировать с помощью нажима пера

Очевидно, что мы рассмотрели всего лишь несколько параметров на панели «Кисть», которые в процессе рисования могут влиять на кисть. Тем не менее, за несколько коротких шагов нам удалось придумать и создать с нуля совершенно новую кисть, а также мы получили наглядное представление о том, насколько действенными могут быть различные динамические параметры панели «Кисть». В следующем уроке мы изучим панель «Кисть» еще более подробно.

И вот мы закончили!

Автор: Steve Patterson

Как в фотошопе вращать кисть


Вращение кисти в фотошопе

Недавно была поднята тема, на счёт того, какой настройкой можно добиться вращения кисти в фотошопе.

Естественно, ничего сложного.

В настройщике кисти ( быстрая клавиша – F5) В разделе Shape Dynamics нужно изменить режим на Direction – Направление.

После этой настройки кисть поворачивается ведущий концом по направлению движения.

Эффект больше подходит для детализации либо наведения некоторой шерховатости и придания фактуры поверхности. С этой настройкой кисть будет более послушна, в случае если использовать подходящую заготовку, в целях, где необходима оперативно сменять положение кисти. .

Как повернуть любую кисть в Photoshop всего за 5 секунд с помощью подсказки

Вы можете заставить любой инструмент рисования или рисования делать что угодно в Adobe Photoshop. Это качество распространяется на самый фундаментальный инструмент для рисования, доступный в Photoshop: щетка.

Да, вы гораздо лучше управляете кистью, когда у вас есть стилус и планшет, но не у всех есть доступ к этой опции. На самом деле, большинство из нас этого не делают, и, возможно, вы тоже этого не делаете. Таким образом, способность вращать кисти в фотошопе может быть полезен во многих ситуациях.

Вращение любой кисти для получения интересных эффектов

Возможность вращать кисть Photoshop дает вам большую часть контроля, который вы ожидаете получить с реальной кистью в руке. Вы можете контролировать размер кончика кисти и тип кисти. «Угол» кисти может быть отсутствующим звеном, которое крошечный параметр Photoshop решает за секунду.

Это крутой трюк для создания креативных рамок или фоновых текстур. Некоторые кисти выполнены в виде «угловых кистей» для обрамления вашей графики. Вращайте кисть, чтобы легко покрыть все углы!

  1. Открой Щетка панель с настройками и пресетами. Идти к Windows> Кисти если это не видно
  2. В палитре «Кисть» выберите кисть, которая не является круглой, или кисть, которую нужно рисовать.
  3. Хитрость при вращении кисти заключается в Форма кончика кисти Настройка находится в панели Brush. Как вы можете видеть на рисунке ниже, маленький кружок дает вам полный контроль над настройкой угла наклона кисти и округлости. Некоторые пресеты кистей имеют свой уникальный угол и округлость. Вы можете использовать маленький круг, чтобы изменить это.

В демонстрационных целях я использую красивую чистую квадратную кисть для отбрасывания теней, которая более четко отображает вращение, не рассеивая его по холсту.

Вы можете вращать кисть на 360 градусов. Нажмите и перетащите круг, пока ваша кисть не будет ориентирована в нужном направлении.

Попробуйте это на своих собственных кистях прямо сейчас

Будучи новичком в Photoshop, я всегда задавался вопросом, как нарисовать каплю и повернуть ее. Я вращаю слой? Или что еще я могу сделать? Знание этого крошечного, но полезного совета наверняка спасло бы меня от головокружения.

Этот совет получает дополнительную мощность, когда вы используете его для настройки своих собственных кистей в Photoshop

,

Есть ли в Photoshop Brushes что-нибудь, чем вы разочарованы? Какой лучший трюк в Photoshop вы обнаружили, когда возились с программным обеспечением?

Как повернуть кисть в фотошопе?

Одна из самых востребованных программ у веб дизайнеров, монтажеров, фотографов и других похожих профессий – это всемирно известная программа под названием фотошоп. С помощью этой программы с фотографией или кадром можно сделать все, что угодно душе, можно изменить лицо до неузнаваемости. Многие фильмы и сайты создаются с помощью фотошопа. Но, кроме того, что эта программа очень функциональна, она ещё и не легкая в понимании. Для того что бы разобраться в ее работе созданы сотни тысяч книг и видео уроков. Миллионы вопросы во всемирной паутине по ее использованию. Один из часто задаваемых вопросов, это как повернуть кисти в фотошопе? Ответ довольно прост. Что бы повернуть кисть необходимо зайти в меню виндоу и там найти функцию «браш», тут все возможные манипуляции с кистью, далее выбираем «браш шейп» где должен появится круглый шар и на нем точка.

Что бы повернуть кисть необходимо крутить точку и следить за поворотом кисти. Передвигать точку до тех пор, пока кисть не станет в нужное Вам положение. После этого можно выходить с меню. Так же кроме ротации кисти в этом меню можно выбрать ее ширину, наполненность цветом и ещё много других функций. Ещё существует такая программа, как «корел дро», эта программа тоже пользуется огромной популярностью у программистов и других специальностей. По функционалу она очень напоминает фотошоп. Только в кореле главная функция — это рисование. Иногда применяются сразу две эти программы, они очень хорошо дополняют друг друга.

Как развернуть кисть в фотошопе cs6. Как повернуть кисть в фотошопе. Как повернуть в Фотошопе изображение

  • Офисные программы
  • Полезное
  • Questions
  • Интернет
  • Проблемы с ОС
  • Главная
  • Сеть и интернет
  • Как развернуть кисть в фотошопе cs6. Как повернуть кисть в фотошопе. Как повернуть в Фотошопе изображение

Как повернуть кисть в фотошопе?

Если вы работаете в Photoshop с художественными кистями, то наверняка сталкивались с проблемой того, как однообразно они выглядят при проведении линии. «Оживить» эти кисти можно, если вы научитесь правильно ими работать и настраивать.
Вам понадобится
  • — компьютер
  • — программа Adobe Photoshop
  • — графический планшет
Инструкция
  • Запустите Фотошоп и создайте новый документ, выбрав в разделе меню «Файл» самую верхнюю строку («Создать»), либо с помощью горячих клавиш CTRL + N.
  • Включите инструмент «Заливка», щелкнув соответствующую пиктограмму на панели инструментов или просто нажав клавишу G. Вам нужно создать с помощью этого инструмента какой-либо фон, чтобы более четко видеть контуры кистей, с которыми будете работать.
  • Выберите цвет, который вас наиболее устраивает в качестве фона, и щелкните единственный пока слой документа.
  • Создайте новый слой, в который будет помещен рисунок кистью. Это можно сделать нажатием сочетания клавиш CTRL + SHIFT + N или щелчком соответствующей пиктограммы на палитре слоев.
  • Переключите цвет на тот, которым должна рисовать кисть, и нажмите на клавиатуре F5 — так вы запустите «палитру кистей». Это же можно сделать, раскрыв в меню графического редактора раздел «Окно» и выбрав пункт «Кисти».
  • Щелкните строку «Форма отпечатка кисти» на палитре кистей. Она помещена в левой части, сразу под надписью «Наборы кистей». Так вы сделаете видимой дополнительную область, содержащую инструменты для более тонких настроек кистей.
  • Поставьте отметку в чекбоксе «Отразить Y» и контур кисти перевернется. После этого вы сможете работать перевернутой кистью.
  • Кроме вертикального отражения здесь же можно отразить кисть в горизонтальной плоскости (чекбокс «Отразить X») или повернуть на заданный угол (поле «Угол»). Кроме того, можно изменить пропорции кисти — сделать ее более вытянутой или наоборот сплюснутой. Для этого предназначено поле «Форма».
  • Если вы не хотите включать и выключать каждый раз вертикальное отражение этой кисти, то создайте новую кисть с перевернутым контуром. Для этого сначала сделайте отпечаток кисти на прозрачном слое.
  • Откройте в меню раздел «Редактирование» и выберите строку «Определить кисть».
  • Введите название для перевернутой кисти и нажмите кнопку «OK». После этого она появится в палитре кистей, и вы сможете ею пользоваться.
  • Как перевернуть кисти в фотошопе — версия для печати
    Оцените статью!

    Ретуширование и исправление фотографий

    Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент «Штамп» полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.

    Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел Клонирование содержимого кадров видео и анимации.

    Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселей и рисовать в другой области. Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание». При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки.

    С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

    Как повернуть любую кисть в Photoshop всего за 5 секунд с помощью быстрого совета

    Возможность поворота кистей в Photoshop может быть полезна во многих ситуациях, позволяя имитировать эффект вращения планшета для рисования под углом!

    В Adobe Photoshop вы можете заставить любой инструмент для рисования или рисования делать все, что захотите. Это качество распространяется на самый фундаментальный инструмент рисования, доступный в Photoshop: Brush .

    Да, если у вас есть стилус и планшет, вы можете лучше управлять кистью, но не у всех есть доступ к этой опции.На самом деле большинство из нас этого не делает, и, возможно, вы тоже. Таким образом, возможность вращения кистей в Photoshop может быть полезна во многих ситуациях.

    Вращение любой кисти для создания интересных эффектов

    Возможность вращать кисть Photoshop дает вам большую часть контроля, которую вы ожидаете от настоящей кисти в руке.Вы можете управлять размером кончика кисти и типом кисти. «Угол» кисти может быть недостающим звеном, которое крошечная настройка Photoshop решает за секунду.

    Это отличный трюк для создания креативных рамок или текстур фона, среди прочего.Некоторые кисти выполнены в виде «угловых кистей» для обрамления вашего изображения. Вращайте кисть, чтобы легко покрыть все углы!

    1. Откройте панель Brush , в которой находятся настройки и пресеты. Перейдите в Windows> Кисти , если он не отображается.
    2. В палитре кистей выберите некруглую кисть или кисть, которой нужно рисовать.
    3. Уловка вращения кисти заключается в настройке Brush Tip Shape , расположенной на панели Brush. Как вы можете видеть на изображении ниже, маленький кружок дает вам полный контроль над установкой угла и округлости кисти.Некоторые наборы кистей имеют свой уникальный угол наклона и округлость. Вы можете использовать маленький кружок, чтобы изменить это.

    В демонстрационных целях я использую красивую чистую квадратную кисть с падающими тенями, которая более четко отображает вращение, не рассеивая его по холсту.

    Вы можете вращать кисть на 360 градусов.Щелкните и перетащите круг, пока ваша кисть не будет ориентирована в нужном вам направлении.

    Попробуйте использовать собственные кисти прямо сейчас

    Как новичок в Photoshop, я всегда задавался вопросом, как нарисовать кляксу и повернуть ее. Могу ли я повернуть слой? Или что еще я могу сделать? Знание этого крошечного, но полезного совета наверняка избавило бы меня от головной боли.

    Этот совет приобретает дополнительные возможности, когда вы используете его для настройки собственных кистей в Photoshop.А если вам нужны другие советы по Photoshop, ознакомьтесь с нашими способами использования инструмента Transform.

    Кроме того, знаете ли вы, что для поворота изображения можно использовать Photoshop? Или вы можете использовать веб-приложение для поворота изображений в Интернете.

    Google представляет приложение камеры Pixel 5 для старых телефонов Pixel

    Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1538 статей)

    Сайкат Басу — заместитель редактора по Интернету, Windows и производительности.Избавившись от грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, что помогает другим улучшить свои навыки рассказывания историй. Он следит за пропавшей оксфордской запятой и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и производительности успокаивают его душу.

    Ещё от Saikat Basu
    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

    Еще один шаг…!

    Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

    .

    Вращение кисти в Photoshop — Сообщество поддержки Adobe

    Да, спасибо за снимок экрана. Я уже знаю, как это сделать. Но для того, чтобы вращать кисть, нужно снова и снова возвращаться к коробке.

    Большую часть времени я провожу с включенными наборами кистей, поэтому могу выбирать из различных кистей с грубой текстурой (намного больше, чем крошечные на вкладке «Советы по кисти»). В этом примере я использовал одну и ту же кисть снова и снова, но повернул ее еще 15 раз.Я также знаю, что могу переворачивать кисть по горизонтальной или вертикальной оси, но все же это не так гладко, как другие функции в PS. Я надеюсь найти что-то, что позволит мне вращать кисть с шагом, скажем, 5 градусов, одним нажатием клавиши или кнопки на моем планшете. В своих картинах я использую 20 или 30 текстурных кистей и вращаю каждую из них снова и снова. Обычно мне удается использовать одну и ту же кисть только два или три раза в одном изображении, поскольку зритель может уловить повторяющиеся узоры мазков кисти или брызг.Учитывая мои предпочтения, было бы неплохо, если бы Wacom привязался к элементу управления PS и позволил мне повернуть циферблат, чтобы изменить поворот вместо параметра размера, когда я выберу этот вариант.

    Опять же, я открыт для предложений, которые помогут мне достичь желаемых результатов. Да, я могу вращать их, но это намного более громоздко, чем хотелось бы. Мы можем масштабировать с помощью Control +/- и мы можем изменять размер наших кистей с помощью Control [/], но я не могу найти подобных команд вращения.

    Спасибо,

    М. Джексон

    .

    Как повернуть кисти Photoshop

    Для некоторых это может быть старая новость, но когда я понял эту технику, я был потрясен тем, сколько времени я тратил впустую. Это краткое руководство покажет вам, как легко повернуть кисти Photoshop на любой угол, который вам нужен. Это может показаться глупым, но это огромная экономия времени!

    Мы все поклонники кистей Photoshop. Простое добавление текстур, узоров, изображений и т. Д.для моих дизайнов великолепны, хотя я всегда чувствовал, что у них есть свои ограничения, основанные на их «нестандартной» компоновке. Я не могу сказать, сколько раз я использовал нужную мне кисть на отдельном слое, а затем повернул или перевернул ее туда, где я хотел, чтобы она закончилась. Огромная трата времени.

    С помощью пары щелчков мыши вы можете заставить кисти делать все, что захотите. Вот как.

    ШАГ 1

    Откройте пустой документ и возьмите кисть. Выберите узор (любой, кроме круглого) на палитре кистей.Я выберу эту кисть с облаками, которая меня всегда раздражала, потому что я думал, что ее можно использовать только в правом нижнем углу страницы, , без преобразования или стирания части .

    Али Бакстер — арт-директор Али привносит в визуальные проекты Vital богатый опыт и навыки графического дизайна. До прихода в Vital Али работал внештатным дизайнером и иллюстратором в компании по разработке программного обеспечения и веб-сайтов в Нашуа, штат Нью-Хэмпшир.Али окончил колледж Флаглер в Сент-Огастине, Флорида, со степенью бакалавра графического дизайна и незначительной степенью изящных искусств. В центре ее внимания в Vital — создание эстетических и инновационных решений для любых дизайнерских задач. Просмотреть полную биографию

    Связанный контент

    10 вопросов о дизайне вашего веб-сайта Получите ресурс .

    Совет Photoshop — вращайте кисть между использованием

    Этот пост был первоначально опубликован в 2007 году.
    Объясненные советы и методы могут быть устаревшими.

    Я никогда не был поклонником кистей Photoshop, пока не обнаружил в палитре кистей простую функцию, которая позволяет вращать кисть Photoshop перед использованием. Это еще один пост, который будет старыми новостями для тех, кто уже знает об этой функции, но он может улучшить ваш день, если вы этого не сделаете! Как уже упоминалось ранее, я никогда не был поклонником кистей Photoshop.� Я не мог понять очарование инструмента в стиле «резиновый штамп», который помещал повторяющиеся экземпляры формы. ï led½ Это привело меня к созданию каждого эффекта вручную и преобразованию в форму с помощью инструмента Transform ». До тех пор, пока, конечно, я не обнаружил, что все это время было это небольшое меню, полное полезных опций кисти, в частности, возможность вращать кисть на 360 градусов, позволяя каждый раз менять кисть!

    На изображении выше показаны 3 простых шага доступа к этому меню; щелкните значок «Меню», выберите «Форма кончика кисти», а затем поиграйте с опцией стиля компаса, чтобы изменить угол наклона кисти.

    .

    Описание инструмента Микс-кисть в фотошопе

    В этом уроке рассмотрим последний элемент блока рисования в программе фотошоп – инструмент Микс-кисть (Mixer Brush Tool). Некоторые её называют Микширующая кисть. Так тоже можно.

    Быстрый вызов кисти – клавиша В. Нажимаете её несколько раз, при зажатом Shift, пока не активируется нужный инструмент из группы рисования.

    Зачем нужна Микс-кисть

    Основное назначение – смешение цветов на фотографии между собой или с новым цветом. Отсюда три направления применения.

    1. Создание эффектов живописи на цифровых изображениях. Вы можете преобразовать фотографию в акварельный рисунок. Или картину, «написанную» масляными красками. Добавляете текстуру завершающим этапом – и можно отправлять на печать и вставлять в рамку.
    2. Коллажирование. Взяв образец нужного элемента, с зажатой клавишей Alt, переносите его на другую область или новое изображение. Это можно сделать и обычной кистью, но микширующая позволит сразу добавить нужные эффекты.
    3. Портретная ретушь. Можно сгладить резкие цветовые переходы. Применив частотное разложение (Frequency Separation), убрать этой кистью пятна на низких и средних частотах. Откорректировать свето — теневой рисунок.


    Микс-кисть в ретуши

    Фотографы используют Микс-кисть при ретуши фотографий, чаще всего портретов. Ей можно смягчить переходы градиентов, убрать блики и пятна, поработать с объёмом. Для такой специфической работы нужно правильно настроить инструмент:

    • Заполнение кисти после каждого штриха (кнопка «Load the brush after each stroke») отключено.
    • Кнопка Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke) нажата.
    • Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (Flow) – в пределах от 20 до 30%. Каждый мастер выбирает своё значение в этом диапазоне и считает его самым удачным.

    Нужно учесть, что при работе прямо на исходном изображении, эта кисть смазывает текстуру. Как если бы вы «тёрли» его инструментом Палец (Smudge Tool). Поэтому её применяют после частотного разложения фотографии, на низких и средних частотах. Проще говоря, на размытых слоях. Так вы можете убрать круги под глазами модели, блики от света и тени от дефектов. Лучше всего применять этот инструмент на пустом слое, создав его над размытым. Так вы в любой момент сможете стереть часть своих корректировок или удалить их полностью.

    И ещё один важный момент. Применять кисть в ретуши нужно очень аккуратно. Ей легко повредить объём на фотографии. В результате изображение станет плоским. Поэтому почаще смотрите до/после и не нарушайте естественных линий на лице: скулы, ямочка на подбородке и т.п.

    Панель параметров Микс-кисти

    Итак, что же можно настроить в этом инструменте:

    Пресеты. Как и полагается, первая кнопка даёт нам возможность выбрать готовые наборы кистей. И создать свои собственные шаблоны.

    Выбор и настройка оттиска кисти. Можно установить размер, жёсткость и вид кисти – круглая, веерная, скошенная и так далее.

    Открыть расширенную панель настроек кисти (Toggle the brush panel). В этом окне можно подредактировать выбранную или создать свою.

    Текущая заполненность кисти – отображает выбранный цвет. То есть тот, которым вы будете рисовать, если параметр смешивание установлен на 0%, или которым вы будете разбавлять цвет на холсте, если это значение выше. Как и в реальной жизни, краска может «высыхать» на кисти и заканчиваться. Если кликнуть по окошку этого параметра, откроется палитра. А если по стрелочке – то можно заполнить кисть или очистить. При установке галочки Загружать только чистые цвета (Load solid colors only), фотошоп не будет учитывать вариации оттенков, когда вы берете образец цвета с холста. Только один чистый цвет.

    Заполнить кисть после каждого мазка – вы как бы «макаете» её в баночку с краской при каждом новом движении.

    Чистить кисть после каждого нанесенного мазка – как только вы отпустили кнопку мыши или убрали перо с планшета, кисть автоматически очищается.

    Готовые комбинации заполненности и влажности кисти. Здесь отображается надпись «Заказная» (Custom), если вы задаёте последующие параметры вручную. Или выбираете подходящий пункт из четырёх подкатегорий: сухая (Dry — влажность 0, смешения с краской на холсте нет, меняется процент заполнения кисти), влажная (Moist — на 10%, заполнение на 5%, меняется процент смешивания), мокрая (Wet — первые два параметра установлены на 50%, варьируется только последний), очень мокрая (Very wet – 100%, заполнение на 50%, микс – от 0, при выборе Light mix, до 100%, если установите Heavy mix).

    Влажность – отражает в процентах количество краски, собираемой с холста. Если 0 – вы рисуете только выбранным цветом поверх изображения, 50% — он смешивается с красками рисунка пополам, 100% — «размазываете» цвет на холсте, без добавления нового.

    Заполнение показывает сколько краски у вас на кисти. Ниже значение – быстрее «высыхает» кисть. Если непрерывно вести ей по картинке – мазок будет всё бледнее, сходя на нет. Данная настройка регулирует, насколько быстро это будет происходить.

    Смешивание – коэффициент, показывающий какой процент краски вы заберете с холста, а какой добавите из резервуара. Чем выше показатель – тем больше «подхватываете» с изображения, чем ниже – тем больше вы разбавляете тона на рисунке активным цветом.

    Нажим: низкие значения – легко касаетесь кистью, высокие – штрихи будут шире и насыщеннее.

    Кнопка Аэрограф (Enable airbrush-style built-up effects). Позволяет «распылять» краску в одной точке или вдоль проводимых линий. Можно, к примеру, размыть границы объектов на рисунке.

    Образец со всех слоёв (Sample all layers) – фотошоп собирает цвет со всех видимых слоёв PSD проекта. Если хотите исключить некоторые – отключите их.

    Всегда использовать нажим для определения размера —  управляет размером (Pen pressure controls size). Нужен только при работе через графический планшет. Слабо давите на перо – небольшая кисть, сильнее – она становится шире.


    Микс-кисть в фотошопе — очень интересный и полезный инструмент. Пригодится при ретушировании фотографий, и когда пожелаете превратить обычные цифровые снимки в настоящие картины. Желаю вам его мастерски освоить!