Как создать художественный эффект утечки света на фотографии в Lightroom
Многим зрителям нравятся фотографии с разнообразными световыми эффектами. Зачастую такие эффекты даже имитируют те проблемы, которых пытаются избежать фотографы. К примеру, используя градуированный фильтр (graduated filter) в программе Lightroom, вы можете создать реалистичную симуляцию утечки света (Light leaks) на некоторой области фотоизображения. К тому же, кроме Lightroom, можно создавать наложение засвеченной области и с помощью программы Photoshop.
Автор этой статьи Кевин Ландвер-Йохан (Kevin Landwer-Johan) сосредоточился на описании способа создания художественной области засветки на фото с помощью программы Lightroom.
Что такое утечка света или засветка?
Утечка света (засветка) на фото возникает, когда нежелательный свет воздействует на сенсор камеры или пленку.
Эта проблема чаще встречается в пленочной фотографии. Вы можете получить засветку на фотоснимке, если фотокамера каким-то образом повредится. Это случается, когда в корпусе камеры или между объективом и камерой есть отверстие или зазор.
В случае использования пленочного фотоаппарата утечки света возникают, когда пленка загружена в камеру и недостаточно продвинута по кадрам, поэтому вставляя новую пленку в камеру, рекомендуется прощелкать несколько кадров впустую. Таким образом, вы продвинете пленку дальше той части, которая могла быть освещена светом, когда ее загружали в аппарат.
Рулонная фотопленка наиболее подвержена утечкам света. Хотя пленка 35 мм поставляется в герметичной упаковке, так что вероятность попадания света в корпус очень мала. При использовании рулонной фотопленки необходимо проявлять большую осторожность при загрузке и выгрузке материала из фотоаппарата, чтобы избежать засветки. Выше в статье приведен пример фотографий на рулонной пленке, которую фотограф повредил, потому что не был достаточно осторожен.
В программе Lightroom создание имитации утечки света отличается от создания имитации бликов объектива, поскольку к таким эффектам приводят различные причины.
Как сделать эффект засветки более реалистичным
Утечки света с современными цифровыми фотоаппаратами случаются очень редко. Они хорошо сконструированы и не пропускают свет, в случае если камера не была повреждена.
Чтобы смоделировать на изображении реалистичный вид утечки света, нужно иметь некоторое представление об обстоятельствах, которые их вызывают.
Недостаточное продвижение пленки вперед при загрузке в камеру приведет к утечке света вдоль правого края кадра. Это происходит потому, что в большинстве пленочных фотоаппаратов пленка продвигается слева направо.
Утечки света могут происходить с рулонной фотопленкой или 35-миллиметровой фотопленкой из поврежденного контейнера по верхнему и нижнему краям пленки. Вы можете увидеть это в примере выше.
В случае листовой фотопленки утечки света могут произойти при загрузке пленки в условиях неполной «световой стерильности». Они могут выглядеть как совершенно случайные дефекты.
Создание эффекта утечки света в Lightroom
Использование градуированного фильтра в Lightroom является наиболее эффективным способом создания утечек света на изображении. С помощью этого фильтра вы лучше всего контролируете процесс и конечный результат.
- Шаг 1. Создайте градуированный фильтр (Graduated Filter)
Определитесь, на котором из краев фотоизображения должен как бы просачиваться свет.
В программе Lightroom перетащите область градуированного фильтра от этого края как можно глубже вглубь изображения. Вы всегда можете изменить это позже.
- Шаг 2: Отрегулируйте экспозицию
Теперь можно начать настраивать различные ползунки, которые управляют внешним видом фильтра. Обычно можно начинать с перетаскивания вправо ползунка экспозиции. Это увеличивает экспозицию в области, на которую воздействует фильтр, по краю кадра.
- Шаг 3: Регулировка ползунка удаления дымки (Dehaze)
Ползунок Dehaze существенно изменяет внешний вид вашего светофильтра, когда вы перетаскиваете его влево.
По мере того как вы выполняете эту настройку, эффект засветки будет проявляться все заметнее.
- Шаг 4: Регулировка ползунка «Тени» (Shadows)
Уменьшение уровня теней в области, покрытой фильтром, еще больше усилит эффект утечки света.
- Шаг 5: Добавьте немного цвета
Часто утечки света на пленке имеют красновато-оранжевый цвет. Чтобы добавить цвет к области градуированного фильтра, щелкните поле «Цвет» в основании панели настроек фильтра.
Поместите пипетку на тот цвет, который хотите использовать, и щелкните по нему.
Теперь ваш фильтр должен создавать реалистичное впечатление утечки света.
- Шаг 6: Добавьте еще один градуированный фильтр (необязательно)
Чтобы еще больше улучшить внешний вид «засветки», можно добавить еще один фильтр поверх предыдущего. Это полезно, если вы хотите добавить больше цвета в область утечки.
Другой стиль эффекта «утечки света»
Чтобы создать эффект утечки света, который может возникнуть при съемке на фотопленку, можно использовать аналогичный описанному выше метод, но вместо градуированного фильтра Lightroom использовать серию радиальных фильтров.
Этот тип эффекта «засветки» характерен для рулонной пленки и появляется вдоль верхнего и нижнего края пленки. Именно в этих областях кадра примените фильтр, если хотите, чтобы «утечка света» выглядела как можно более аутентично.
Активируйте инструмент Радиальный фильтр (Radial Filters), щелкните и перетащите область фильтра вдоль края фотографии. Решайте по своему вкусу, насколько большим вы сделаете размер области фильтра. Вы всегда можете изменить этот размер позже. Внизу панели нужно нажать на поле «Инвертировать», тогда внесенные вами корректировки будут происходить внутри выделенной области.
Далее следуйте инструкциям, описанным выше, чтобы получить желаемый вид радиального фильтра.
Добавьте дополнительные фильтры, нажав кнопку «Создать новый» в верхней части панели. Вы также можете нажать на кисть (Brush) и использовать ее для дальнейшего изменения формы маски фильтра.
Заключение
Существует много способов добиться похожего результата, главное — экспериментируйте. Регулируйте каждый ползунок настроек в разной последовательности, и вы увидите, что результаты будут выглядеть иначе.
Попробуйте создать эффект утечки света на различных типах фотоизображений. Как и при любых других манипуляциях с изображениями, чем тщательнее вы будете, тем лучше будут результаты. При этом одни фотографии даже будут выглядеть лучше, чем другие, если применить фильтр «засветки». Повод развивать свой художественный вкус.
от простого к сложному. Часть 71. Художественное оформление портретной фотографии
11 — 2003
Обычную портретную
фотографию можно полностью преобразить, превратив ее в искусно составленную
композицию. Здесь очень многое зависит от фантазии художника — оформляя портрет,
в такую композицию можно включить все что угодно: другие фотографии, изображения,
текст, узоры и т.д. и т.п.
Создавая коллажную композицию для оформления портрета, можно добиться интересных
результатов, используя инструмент «перо», различные режимы и техники
наложения слоев, а также фильтры и прочие возможности, доступные в 7-й версии
программы Adobe Photoshop.
Оригинально и со вкусом оформленная портретная фотография может стать отличным
украшением десктопа и прекрасным подарком человеку, чью фотографию вы решили
превратить в портретную композицию.
1 Для начала нужно выбрать портретную фотографию. Хорошо, если фотография, которую вы решили взять за основу своей работы, уже имеет собственный интересный текстурный фон. Также определитесь со стилем, в котором вы будете оформлять портрет. В качестве примера мы взяли фотографию девушки на фоне старинной церкви.
2 Дублируем слой в панели Layers с помощью команды Duplicate
Layer. Так, в случае ошибки всегда можно будет вернуться к исходному варианту.
После этого делаем слой Background невидимым, щелкнув по пиктограмме глаза в
панели Layers.
3 Чтобы придать фотографии больше колорита, меняем обычную цветовую гамму на более интересную. Самый простой способ определиться с новой цветовой гаммой подать команду Variations (меню Image > Adjustments > Variation). В открывшемся окне выбираем понравившуюся цветовую гамму, сравнивая предложенные варианты с оригиналом.
4 С помощью инструмента «перо» (Pen Tool) аккуратно отделяем фигуру девушки от фона. В панели Paths превращаем ее в область выделения, настроив параметры выделения (Make Selection) следующим образом: Feather Radius 2 и включенный режим Anti-aliased.
5 Создаем новый слой в панели Layers > New Layer, затем
копируем выделенную в слое Background Copy фигуру девушки и помещаем ее в новый
слой, в точности совместив с оригинальным изображением. Таким образом мы получаем
возможность по отдельности оперировать основным фоном и портретной фигурой.
6 Поскольку мы использовали в качестве основы фотографию, сделанную на фоне старинной церкви, можно продолжить эту тему, добавив фотографии церквей. Открываем такое изображение и подгоняем его под размер первоначальной картинки. Копируем его полностью (Ctrl+A) и помещаем в новый слой. Затем меняем его местами со слоем, на котором находится изображение девушки. Теперь нам нужно снизить непрозрачность (Opacity) нового слоя, чтобы он плавно перетекал в основной фон. Снижаем Opacity до 55%, а режим наложения меняем с Normal на Linear Burn. Чтобы добиться интересного эффекта, меняем Opacity и на слое с фигурой девушки, снижая ее до 65%.
7 Теперь используем еще одну фотографию церкви, но на этот
раз будем накладывать ее не на весь фон, а только на определенную область фотографии.
Подгоняем высоту фотографии церкви под высоту основной фотографии. Затем с помощью
инструмента «перо» выделяем ту часть фотографии, которую хотим поместить
на портрет. Выделяем выбранную область, копируем и помещаем ее в новый слой.
8 Слой с фигурой девушки перемещаем поверх слоя Background copy. Снижаем Opacity нового слоя до 80% и задаем режим наложения Darken.
9 Для того чтобы края помещенного на основную фотографию изображения не были слишком резкими, применяем к данному слою фильтр Diffuse Glow (меню Filter > Distort > Diffuse Glow). В открывшемся диалоговом окне Diffuse Glow устанавливаем параметры следующим образом: Graininess 0, Glow Amount 3, Clear Amount 15.
10 Для баланса можно добавить в противоположный угол фотографии еще одну фотографию церковных куполов. Здесь главное не увлечься и не забыть о целостности композиции. Переносим еще одно изображение церкви в новый слой. Задаем параметры Opacity 80%, режим наложения Darken.
11 Для того чтобы сделать последующую работу более удобной, можно освободить
палитру Layers, объединив некоторые слои в одну папку.
12 Чтобы композиция не получилась слишком мрачной, добавим в нее цветы. Из заранее подготовленного файла копируем с помощью инструмента пера ветку с цветами, не придавая особого значения аккуратности контуров.
13 Скопировав изображение, поместим его на первоначальную фотографию в режиме наложения Lighten. Еще раз вставим изображение ветки на основную фотографию, но слегка сдвинув в сторону. Объединяем слои с цветками в один при помощи команды Merge Down в панели Layers.
14 Чтобы придать отчетливость фону текстуры, внесем в него текстовые элементы. Открываем заранее приготовленный файл со старинным манускриптом и копируем часть с текстом. Вставляем кусок с текстом в новый слой.
15 Снижаем Opacity до 60% и задаем режим наложения Darken.
Границы букв получаются неровными, и создается впечатление, что текст выгравирован
на камне.
16 Любому портрету требуется рамка. Попробуем создать ее несколько нестандартным способом. Открываем заранее приготовленный файл, из которого будем брать рамку. Подгоняем размеры рамки под размер основного изображения, не заботясь о пропорциях (отключаем опцию Constrain Proportions в диалоговом окне Image Size). Затем с помощью инструмента «перо» выделяем внутреннюю границу рамки и сохраняем выделенный путь в панели Paths. После этого создаем новый путь и также выделяем и внешнюю границу рамки. В панели Paths выбираем Make selection сначала последнего, а потом и первого пути.
17 Вставляем полученную рамку в новый слой нашей композиции. Чтобы не перегружать портрет, помещаем рамку не на всю площадь фотографии, а обрамляем ею только фигуру девушки. Снижаем Opacity до 50%, режим наложения меняем на Soft Light.
18 Теперь придадим нашей рамке объемность. Открываем диалоговое
окно Blending Options из панели Layers, выбираем опцию Drop Shadow и настраиваем
параметры следующим образом.
19 Также выбираем опцию Inner Shadow с показанными на рисунке параметрами.
20 И наконец применяем опцию Bevel and Emboss.
21 Теперь мы можем удалить слой Background с исходной фотографией и объединить все слои и эффекты в один при помощи команды Flatten Image в панели Layers (или в меню Layers > Flatten Image).
КомпьюАрт 11’2003
Превратите фотографии в цифровые картины с помощью Photoshop Mixer Brush
Посмотреть видео: Превратите фотографии в цифровые картины с помощью Photoshop CC
Это забавный проект, который можно попробовать на фотографии из вашей библиотеки изображений — вы можете выбрать сцену на открытом воздухе, как наша, или почему бы не попробовать другой жанр? Возможно портретная живопись, натюрморт или абстракция. Мы воспользуемся инструментом Mixer Brush Tool в Photoshop CC (откроется в новой вкладке), чтобы придать фотографии вид импрессионистской картины.
Если вы когда-либо просматривали галерею фильтров Photoshop, вы знаете, что в ней есть несколько фильтров, которые можно использовать для создания живописного вида.
Мы должны нажимать и тянуть цвета с помощью кисти, чтобы создать наши штрихи, следуя линиям и формам в кадре короткими, резкими штрихами. Мы также можем усилить эффект с помощью других кистей, включая бесплатный набор акварельных красок от Adobe.
Использование нескольких слоев позволяет постепенно наращивать эффект. Как и художник, мы можем начать с широких мазков, а затем добавить более мелкие детали. Это может занять некоторое время, но это расслабляющая и полезная задача, которая заставляет даже самых неуклюжих скроллеров чувствовать, что они действительно рисуют.
Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Creative Cloud
(открывается в новой вкладке)
Creative Cloud Photography
(открывается в новой вкладке)
$9,99
/мес.
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)
в Adobe (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
5 Creative Cloud Все приложения
(открывается в новой вкладке)
52,99 $
(открывается в новой вкладке)
29,99 $
/мес.
(открывается в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
01 Настройки смешанной кисти
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)(открывается в новой вкладке)
Откройте панель «Слои» и щелкните значок нового слоя, затем выберите инструмент Mixer Brush Tool из набора инструментов. Отметьте «Образец всех слоев» в параметрах инструмента. Щелкните раскрывающийся список предустановок и выберите «Очень мокрый». Включите значок «Очистить кисть» и отключите значок «Загружать кисть после каждого мазка».
02 Начните рисовать
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)Выберите кисть с грубыми краями или щетиной из выпадающего списка выбора кистей и начните рисовать на пустом слое, чтобы смазать цвета. Используйте короткие резкие штрихи, чтобы смешать цвета, медленно создавая эффект и следуя линиям и формам в кадре.
03 Добавьте мелкие детали
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)(открывается в новой вкладке)
Используйте большой кончик кисти, чтобы начать и закрепить цвета широкими мазками. Поэкспериментируйте с разными типами кончиков кистей, чтобы понять, какой из них подходит именно вам. Затем скройте слой, затем создайте новый слой и используйте кисть меньшего размера, чтобы добавить детали. Продолжайте в том же духе, чтобы усилить эффект.
04 Скачать бесплатно кисти Adobe
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)(открывается в новой вкладке)
Возьмите обычную кисть и создайте новый слой. Откройте средство выбора кистей, щелкните значок шестеренки и выберите «Получить больше кистей». Загрузите набор акварельных красок с сайта Adobe. Удерживая нажатой клавишу «Alt», выберите образцы цветов с изображения и нарисуйте несколько брызг по краям.
05 Улучшите цвета
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)Выделите верхний слой и объедините копии всех слоев, нажав Cmd/Ctrl + Shift + Alt + E, затем перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw. Используйте элементы управления тонами на панели Camera Raw Basic, чтобы повысить контрастность и насыщенность, затем нажмите «ОК». Затем дублируйте слой с помощью Cmd/Ctrl + J.
06 Выдавите краску
(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном) Мы можем использовать фильтр, чтобы придать штрихам дополнительную глубину, как будто краска была нанесена толстым слоем в некоторых местах. Перейдите в Фильтр > Стилизация > Тиснение. Отрегулируйте настройки, чтобы создать ребра на изображении, как показано на рисунке. Нажмите «ОК», затем перейдите на панель «Слои» и измените режим наложения на «Перекрытие».
(открывается в новой вкладке)
PhotoPlus: журнал Canon (открывается в новой вкладке) — единственный в мире ежемесячный газетный киоск, который на 100 % посвящен Canon, поэтому вы можете быть уверены, что журнал полностью соответствует вашей системе .
Подробнее:
100 советов по Photoshop (открывается в новой вкладке)
Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке): редакторы изображений от новичков до профессионалов
Лучшие ноутбуки для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке) ): лучшие ноутбуки для фотографов
10 лучших онлайн-курсов по фотографии (открывается в новой вкладке) — от руководств для начинающих до мастер-классов
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Ведущий технический автор журналов Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), PhotoPlus: The Canon Magazine (открывается в новой вкладке) и N-Photo: The Nikon Magazine (открывается в новой вкладке). завидный набор навыков в каждом жанре фотографии.
Будь то методы фотосъемки со вспышкой, такие как стробоскопические портреты, проекты астрофотографии, такие как фотографирование северного сияния, или превращение звука в искусство, заставляя краски танцевать на наборе динамиков, учебные пособия и проекты Джеймса столь же креативны, сколь и приятны.
Как редактор журнала «Practical Photoshop», он также является волшебником темных искусств Photoshop, Lightroom и Affinity и способен на настоящую черную магию в цифровой фотолаборатории, что делает его одним из ведущих специалистов в области программного обеспечения для редактирования фотографий и методы.
способов использования художественных изображений и режимов наложения в Photoshop
Поделись с
своими друзьями:
Оставить комментарий
Создавая свои произведения искусства на основе линз, я часто нахожу текстуры во многих местах, включая художественные музеи. Вы можете найти штрихи и цветовые палитры, с которыми можно работать.
Сбор текстур
Посещение художественного музея может дать множество текстур. Я нахожу небольшие фрагменты произведения искусства и фотографирую их. Ищите плотные узоры либо с похожими, либо с очень разными цветами, так как они работают совершенно по-разному при вызове режимов наложения в Photoshop. Также обратите внимание на старую потрескавшуюся краску — это может придать работе ощущение старины.
Как только вы начнете экспериментировать с этой техникой, вы будете следить за тем, какие цвета и узоры вам подходят.
Сделайте несколько снимков, слегка отличающихся друг от друга. Небольшие изменения могут привести к другому взгляду. Я также делаю фотографии всей информации об изображении и подписях для дальнейшего изучения художников.Режимы наложения праймер
В Photoshop откройте базовое изображение. Добавьте текстуру. Прокрутите режимы наложения. WYSIWYG — что видишь, то и получаешь! Когда вы найдете что-то, что поражает ваше воображение, остановитесь на мгновение. Возможно, измените непрозрачность, чтобы изменить силу смешивания. Добавьте копию. Переверните его. Снова прокрутите режимы наложения.
Если вы копаете эффект почти везде на изображении, вы можете использовать инструмент клонирования, чтобы скопировать некоторые из одного раздела в другой. Или добавьте маску и уберите ее для зоны нарушения.
То, что я называю «Фотосинтезом», смешивание изображений и текстур.
Другая версия. Простые изменения, такие как добавление корректирующего слоя, изменение режимов наложения или изменение порядка слоев.
Палитра слоев для изображений выше.Добавьте больше текстур, пробуя больше режимов наложения.
Играй, играй, играй!
Лучший способ изучить этот процесс — войти в него и постоянно спрашивать себя: «Что произойдет, если я сделаю это или добавлю это?» Помните — с Photoshop вы не можете «испортить изображение». Сделайте копию и дерзайте.
Вот самый большой совет. Во время работы каждый раз, когда вы видите что-то, что вам нравится, сохраняйте версию. После продолжительных изменений может быть очень сложно вернуться к тому виду, который вам нравился.
Вы также можете взять другую версию, которую вы сделали, сгладить ее и наложить на другую копию, а также использовать маску, чтобы добавить части, которые вам нравятся. Больше всего получайте удовольствие! Вы будете очень удивлены тем, что создадите.
Ваш творческий фотограф, Боб
Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!
Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития основных навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!
Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!
Боб Коутс
Боб — художник, работающий с объективом, и он имеет честь и привилегию писать книги и статьи по фотографии, а также проводить семинары и программы от Гавайев до Карибского бассейна. Как бывший амбассадор Panasonic Lumix, он был в курсе новейших технологий в микрокамерах на четыре трети и теперь также использует камеры Olympus. Коутс — успешный коммерческий фотограф и фотограф изобразительного искусства из Седоны, штат Аризона, со своей замечательной женой, которая позволяет ему делать все, что он делает в индустрии фотографии. Нужен динамик? Связаться.
Художественный сайт | Блог фотографии | Коммерческий веб-сайт
Похожие темы
14 марта 2022 г.
Оставить комментарий
Спасибо нашим партнерам, которые сделали фотофокус возможным. Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.
Radiant Photo – Radiant Photo Готовые фотографии высшего качества с идеальной цветопередачей, доставленные в рекордно короткие сроки. Ваши фотографии — просто СИЯЮЩИЕ.