Содержание

основные понятия и правила газетной верстки

95229

Грамотное размещение материалов на газетной полосе – настоящее искусство, обладая которым можно акцентировать внимание читателя на важнейших темах, в том числе и на рекламных сообщениях.

  • 1. Оформление газет: общая информация
  • 2. Газетная верстка: основные понятия

Оформление газет: общая информация

Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.

  1. Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.
  2. А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий (Метро, Вечерний Петербург, Вести). Полосы содержат 3-5 колонок.
  3. Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.


Ширина колонок находится в прямой зависимости от формата полосы — запечатанной площади на странице.

Основной текст при газетной верстке набирают удобочитаемыми шрифтами (например, Times New Roman), кегль шрифта при этом составляет 8-9 пт. Рекомендации относительно шрифтов газетной верстки изложены в ОСТ 29.125-95 — Газеты. Общие технические требования. Чем уже колонка, тем меньший кегль целесообразно использовать.

Заголовки обычно бывают набраны различными шрифтами, размером 12-36 пт. Располагаются они на формат одной или нескольких колонок, слова переносят по смыслу (например, недопустимо перенести так: «Moody’s предприняло рейтинговые // действия в отношении 10 российских банков»).


Газетная верстка: основные понятия

Колонки

  • Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
  • Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга.
  • Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
  • Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
  • Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

Заголовки

  • Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
  • Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
  • Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
  • Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
  • Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.


Иллюстрации

  • Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
  • Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
  • Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью — не менее 10 пунктов.
  • Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

Узнаем как верстать газету

Количество разделов и рубрик, говоря профессиональным языком, – композиция номера – вот тот фундамент, который лежит в основе формирования фирменного стиля и гарантирует изданию узнаваемость в широких массах. Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы и за общий дизайн номера, то есть за грамотное объединение текстовых и графических элементов, за лёгкость восприятия шрифтов, за простоту навигации. ..

Преимущества устойчивой композиции

Систематический выход в тираж рано или поздно приводит к тому, что у газеты либо у журнала складывается своя уникальная композиция. От номера к номеру все значимые полосы, базовые разделы и тематические рубрики сохраняют определённый вид и структуру. Делается это неслучайно: продукт, изготовленный по шаблону, легче воспринимается читателем, а впоследствии вырабатывает у целевой аудитории некую модель ожидания.


Авторский лист – единица измерения труда литератора

Чтобы набрать авторский лист, необходимо было примерно сорок тысяч раз ударить по клавишам печатной…

Впрочем, верстка газет по заранее установленным стандартам вовсе не подразумевает незыблемости схем. Наоборот, композиции, легко поддающиеся трансформации – признак качественной реализации творческих задумок.

Другими словами, стилистический уклон и формат газеты / журнала не должен зависеть от точечных поправок и корректировок. Если же ответственный редактор впадает в ступор каждый раз, когда за несколько часов до сдачи номера в печать возникает необходимость переверстки отдельных полос или даже страниц, значит, базовая композиция себя не оправдывает, и её необходимо изменить.

В чём принципиальное отличие компоновки от верстки?

Композиционная подготовка и верстка газеты – два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными – отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов. Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное. Цель же грамотной верстки – сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах.


Композиция в дизайне. Элементы композиции. Законы композиции

Задумывались ли вы над тем, почему на одни произведения искусства нам приятно смотреть, а на другие…

Материал, прошедший компоновку, имеет общую тематическую сердцевину. Тем не менее, для формирования полноценного номера издания этого не достаточно. Своеобразной финишной чертой служит верстка, которая упорядочивает контент и организует отдельные элементы (публикации) в единое целое.

Верстка газеты: нормы и закономерности

Главный ориентир для выбора типовой структуры верстки – содержание номера. Все приёмы и опции технического оформления в той или иной степени диктуются контентом. Термин «материал для первой полосы» как нельзя лучше отображает суть вышеизложенного: им оперируют тогда, когда хотят подчеркнуть значимость статьи (то есть именно информационная нагрузка такой заметки играет роль «трафарета» для всего номера).


Интересная школьная газета: оригинальные решения

Как сделать школьную жизнь интереснее и разнообразнее? Как сообщать ученикам о интересных событиях?…

Однако нужно понимать, что так называемые общие нормы верстки достаточно условны. Целевая аудитория у каждого издания своя, специфическая. Поэтому если все газеты окажутся на одно лицо, требовательные читатели не смогут найти интересующий их продукт, что непременно приведёт к падению продаж с вытекающими отсюда последствиями.

И самое важное: специфика верстки во многом предопределяется историей периодики, этапами её развития, традициями рабочего коллектива, национальными предпочтениями и прочими факторами, которые не имеют прямого отношения к технологическому процессу.

Формат А3: компьютерное макетирование

Верстальщик – специалист, оперирующий готовым текстом и уже подобранной графикой. В его профессиональные обязанности входит размещение материала на основе утверждённых шаблонов. На заре «типографической эволюции» труд профильного работника был сложен, а временные затраты на выполнение поставленных задач – колоссальны. Современное компьютерное макетирование – совсем другое дело…

Используемые сегодня типографические форматы – это производные эталона DIN A0. Наиболее востребованными в печатном деле являются А5, А4 и А3.

Стандартная верстка газеты А3-формата осуществляется с применением мастера шаблонов (программная оболочка может быть разной, но функциональный набор утилит сопоставим). Среди безусловных преимуществ компьютерного макетирования – доступность корректировки содержимого номера на любой стадии его подготовки, а также минимизация числа ошибок.

Краткий обзор программного обеспечения: PageMaker и QuarkXPress

Допечатная подготовка номера на ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. Изначально предложений, достойных внимания профессиональных верстальщиков, было немного. По сути, таковых существовало только два – PageMaker от всемирно известной компании Adobe (реинкарнация одноимённой сборки от Aldus) и функциональный аналог под названием QuarkXPress от скромной организации Quark Ink.

Долгий отрезок времени разработчики обеих программ шли, что называется, нога в ногу, поэтому компьютерная верстка газет – имеется в виду её итоговый результат – практически не зависела от реализуемого пакетного сценария. Выход обновлений нарушил установившееся равновесие, но не определил лидера. Так, QuarkXPress продемонстрировал феноменальную архитектуру вспомогательных модулей (расширений), но не сумел избавиться от неуклюжести в сфере табличного редактирования. А PageMaker сделал ставку на универсализацию, но потерял несколько позиций в рейтинге функциональности (особенно пострадал арсенал спецэффектов).

В помощь верстальщикам: знакомство с Adobe InDesign

Проигрывать в сфере создания продуктов для программной верстки компания Adobe не собиралась. Появление принципиально нового пакета было лишь вопросом времени…

Приложение InDesign – куда более серьёзный конкурент для QuarkXPress, нежели отживший своё PageMaker. Точнее, вопрос соперничества больше не стоит – всё сводится к тому, скольких пользователей утилита «украдёт» у Quark.

Итак, чем же верстка газеты в InDesign отличается от ранее описанных сценариев?

Интригует полностью переработанный графический интерфейс, который «заточен» под рядового пользователя. Тут, дабы насолить конкурентам, присутствует даже опция активации горячих клавиш, используемых по умолчанию в аналогичных программах – верстальщикам, трудившимся на Quark, не придётся перестраиваться! Поражает и функциональность. В этом плане InDesign – жизнеспособный гибрид, позволяющий решать сложные задачи предпечатного характера простым нажатием 5 – 6 комбинаций клавиш. И, наконец, верстка в InDesign оправдана с точки зрения естественного развития печатных изданий: выпускаемые обновления к пакету максимально упрощают процесс компоновки материала, уменьшают время подготовки публикаций, предлагают варианты готовых шаблонов и макетов в зависимости от стилистической привязки номера…

Грамотная верстка газет: три правила первостепенной важности

Современная верстка имеет компьютерную основу. Но это вовсе не означает, что программы в автоматическом режиме исполняют все требования касательно грамотной компоновки. От мастера-специалиста по-прежнему зависит многое.

Итак, как же выглядит классическая верстка газеты?

Пример правильного алгоритма действий следующий:

  • При подготовке номера к печати должно быть обеспечено единообразие страниц. Если типовая структура нарушена (отбивки заголовков и спуски полос разнятся между собой либо наблюдается несоблюдение шрифтового оформления, графические дисбалансы и прочее), то, следовательно, композиция собранного материала подобрана неверно.
  • Верстка выходного (заглавного) листа исключает использование колонтитулов, норм и сигнатур; полные сведения об издании подаются в первой полосе.
  • По итогам верстки должно иметь место обязательное совпадение строк основного текста, расположенного на лицевой странице газеты, со строками на обороте (даже если был реализован сценарий переменчивого кегля шрифта, и базовое содержание публикации разбавлялось материалами второстепенной важности: сносками, комментариями, уточнениями и т. п.).

Верстка журналов: некоторые нюансы

Правила верстки газеты несколько отличаются от тех требований, что вдвигаются к специалистам, ответственным за подачу в печать журнальной продукции.

Многостраничные издания зачастую состоят из колонок разного формата, при этом число иллюстраций в них измеряется десятками. Обеспечить соответствие строк «лица» и «оборота» в таких условиях гораздо сложнее. Поэтому верстальщики журналов, как правило, оперируют функциональными дополнениями (приложениями) к основным программным пакетам, а скомпонованные номера выходят в тираж на типографическом оборудовании более высокого класса.

Виды верстки: основы классификации

Попыток создания единой классификации типов верстки предпринималось немало. Однако почти все они не имели успеха, так как игнорировали геометрию размещения готового материала на полосе.

По этой причине было принято решение разделять виды верстки газет не по стилевой принадлежности, а на основании трёх групп признаков: в первую вошли те из них, которые идентифицировались конфигурацией текста и графики, критерием для второй стало направление разверстки (вертикаль / горизонталь), для третьей – степень симметрии на полосе.

В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в структурированных горизонтальных прямоугольниках – «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке – когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.

Тип верстки и целевая аудитория. Существует ли связь

В профессиональных кругах хорошо известен тот факт, что верстка газет – это не просто поиск оптимальных форм для содержания. Итоговые композиции в первую очередь обязаны отвечать запросам целевых аудиторий. Если взглянуть на печатные издания, ориентированные на молодёжь, то можно обнаружить примеры живого и яркого оформления, реализованные за счёт использования «ломаной» верстки. Брусковая же схема доминирует в газетах, читатели которых – преимущественно люди зрелого возраста. А вот сугубо информационные издания отличаются оригинальной (как правило, усложнённой) формой подачи материала: множество колонок разной геометрии, плюс «динамический» шрифт.

Газетный дизайн

Дизайн и верстка

/ Дизайн | Содержание | Гиды / Дизайн и верстка / Техники оформления газет

Профессионалы отрасли используют следующие приемы, чтобы привлечь внимание читателей и расширить свою аудиторию. Не все из них могут относиться к вам, но знание этих методов может принести вам пользу.

Напишите интересные заголовки

Ваши заголовки должны быть интересными и даже интригующими.

Убедитесь, что они выделяются и привлекают внимание ваших читателей. Есть несколько типов заголовков, которые вы можете написать:

  • Титулы, отвечающие потребностям. Часто это статьи типа «Как сделать», но они удовлетворяют чью-то потребность. Это может быть что-то вроде «Как избежать развода» или «Завоевать сердце бунтующего подростка».
  • Титулы, вызывающие любопытство. Эти заголовки привлекают внимание мыслью: «Это интересно…» Эти заголовки могут звучать так: «Таинственная капля обнаружена в человеческом гриле» или «Собака учится летать с трудом».
  • Заголовки, которые провоцируют. Это не означает, что вы пытаетесь оскорбить читателя, но заголовок предназначен для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателей, чтобы они его прочитали. Например, «Мужчина хочет жениться на своей дочери» или «Чтение может быть опасно для вашего здоровья». В этом много творчества, так что будьте изобретательны.

Использование пустого пространства

Белое пространство является важной частью дизайна по двум причинам. Во-первых, для разделения элементов. Не ставьте предметы так близко друг к другу, чтобы глазу было трудно различить отдельные элементы. Используйте горизонтальное и вертикальное пустое пространство между столбцами, изображениями и заголовками. Во-вторых, используйте пустое пространство, чтобы привлечь внимание к определенным элементам. Например, если вокруг заголовка основной статьи много места, внимание будет естественным образом приковано к нему. Но если он упакован со всем остальным, глаз не будет естественно фокусироваться на нем и будет видеть всю страницу как единый элемент, тем самым разбавляя весь визуальный эффект.

Дизайн для удобства чтения

Вы хотите, чтобы люди читали вашу газету, поэтому важно разработать дизайн таким образом, чтобы читатель инстинктивно читал текст. Если все сделано правильно, читатель даже не заметит, что вы сделали, потому что дизайн будет казаться читателю естественным.

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

  • Используйте удобный и читаемый шрифт. Шрифты Script плохо читаются и напрягают глаза. Используйте шрифты с засечками или без засечек, которые приятны для глаз. Мы рекомендуем размер шрифта от 11 до 12 pt для основного текста.
  • Поддерживайте одинаковые шрифты и размеры шрифтов. Не используйте слишком много разных размеров шрифтов или разных шрифтов. Чем больше шрифтов вы используете, тем грязнее будет казаться ваша газета.
  • Упростите навигацию. Убедитесь, что ваши читатели могут быстро и легко найти статьи и важную информацию в вашей газете. Опять же, когда все сделано правильно, никто не заметит, потому что это будет естественно. Сделано неправильно, это становится раздражителем.
  • Использовать пробел. Об этом уже говорилось, но стоит повторить. Используйте пустое пространство для четкого разделения элементов, чтобы они выглядели естественно для глаз.

Картинки Расскажите историю

Ваши фотографии должны соответствовать статье, которую вы пишете. Ваши фотографии должны рассказывать часть истории и, по возможности, вызывать эмоции у читателя. Не растягивайте изображение сверх обычных пропорций, чтобы оно поместилось в определенном пространстве. Не делайте людей толстыми или худыми только для того, чтобы они подошли. Это отвлекает и неестественно. Вместо этого обрежьте изображения по размеру и сделайте изображение частью самой истории.

Будь проще

Не пытайся фантазировать. Пусть ваши слова и изображения вызывают интерес и эмоции, которые вы хотите. Не пытайтесь использовать много теней, трехмерных изображений, необычно размещенных картинок (только чтобы заполнить пространство) и так далее. Не гонитесь за вспышкой. Перейти на простой. Пусть ваши заголовки и изображения сделают свою работу.

Дизайн вокруг статей

При разработке дизайна вашей газеты сначала разместите статьи на своих местах. Вместо того, чтобы пытаться подогнать свои статьи под ваши изображения, заголовки и другие элементы, сделайте так, чтобы другие элементы соответствовали вашим статьям. Статьи — это суть газеты, поэтому начните со статей и соответствующим образом добавляйте к ним контент. Это может не означать, что ваши статьи могут не нуждаться в обрезке, это просто означает, что статьи являются самой важной частью вашей газеты.

Начните работу над своим дизайном с помощью наших бесплатных шаблонов облачного дизайнера

Наши шаблоны на 100 % настраиваемые, очень удобные для пользователя и разработаны специально для того, чтобы помочь вам создавать выдающиеся газеты с помощью нашего бесплатного Cloud Designer. Ниже приведены некоторые из сотен доступных вам шаблонов.

‘+

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ + тема [i] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + freeTitle + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ +

‘+ ‘

‘ + описание[i] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

ГАЗЕТНЫЙ МАКИЯЖ

ПОДГОТОВКА ГАЗЕТ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Осознать цели корабельной или станционной газеты и приемы, используемые для их достижения.

«Газетный макияж» определяется как дизайн

газетная страница или способ размещения изображений, заголовков и новостей на странице. Задачи газетного макияжа области следующие: . Для обозначения важности новостей l Чтобы страница была легко читаемой l Чтобы страница была привлекательной

FOCAL POINT

Каждая страница газеты имеет центральную точку – точку на странице, к которой читатель обычно обращает внимание. ищет самую важную историю. Конечной точкой может стать любой участок, в зависимости от выбранного дизайна. Рекламные объявления также могут диктовать фокусы внутренних страниц газеты.

На первых страницах некоторых ежедневных газет фокус часто находится в верхнем правом углу, что является устаревшей практикой, отражающей стиль ушедшей эпохи. Американцы, хотя и обучены читать слева направо и сверху вниз, за ​​многие годы значительно изменили эту схему в отношении своих привычек чтения газет. Благодаря использованию баннерных заголовков, которые занимали более половины ширины страницы, читатели были обучены искать верхний правый угол первой страницы.

Читатели газет начинают чтение с того, что следуют за заголовком баннера по всей странице и продолжают чтение вниз по правой стороне страницы. Поэтому многие читатели газет привыкли ожидать, что самая важная статья в каждом выпуске будет появляться или касаться верхнего правого угла первой страницы.

Правая точка фокуса не так важна для визажистов, как раньше, поскольку все меньше газет используют баннерные заголовки в главной статье. Тем не менее, многие газеты по-прежнему размещают самую важную статью в правом верхнем углу первой полосы из-за устоявшейся практики.

Сегодня большой процент редакторов газет использует верхний левый угол в качестве фокуса. Эти редакторы думают, что читатели, обученные в школе читать другую литературу слева направо, предпочитают, чтобы их газеты тоже были оформлены таким образом. Некоторые редакторы по-прежнему используют другие области, например верхнюю центральную часть первой страницы, в качестве фокуса. Только время покажет, что лучше, если действительно есть «лучшее».

ФОКУСНАЯ ТОЧКА ВНУТРЕННЕЙ СТРАНИЦЫ

Фокусной точкой на внутренних страницах является верхний левый угол, если нет рекламы. Таким образом, фокус находится под влиянием естественных тенденций зрения читателя газеты, и ему не мешают обычаи.

На внутренних страницах с рекламой способ размещения рекламы на странице влияет на положение фокуса. Фокус всегда находится напротив нижнего угла страницы, на котором закреплена наибольшая масса рекламы. 9. Диагональная l Круговая l Горизонтальная

Вертикальная линия

Вертикальная линия используется для того, чтобы заставить читателя читать вверх и вниз по странице. Линия осуществляется на странице путем отображения историй, заголовков и картинок вертикально на странице. Это характерно для газет в ранней Америке и до сих пор в ограниченной степени используется при составлении газет.

Диагональная линия

Диагональная линия используется при оформлении газеты, чтобы заставить читателя прочитать страницу.

Линия выполняется на странице за счет отображения заголовков и изображений таким образом, что вместе они образуют диагональную линию из левого верхнего угла в правый нижний угол страницы. Кроме того, страница может содержать двойную диагональ, образуя другую диагональ в противоположном направлении от первой. Диагональная линия придает ощущение ритма. страница. Это характерно для многих современных газет.

Круговая линия

Круговая линия используется в газетном макияже, чтобы заставить читателя читать вокруг страницы. Линия выполняется на странице путем отображения историй, заголовков и изображений на странице, чтобы читатель видел их одинаково важными. Это создает у читателя тенденцию читать все истории. Круговая линия в ограниченной степени используется в современных газетах.

Горизонтальная линия

Горизонтальная линия используется в газетной верстке, чтобы заставить читателя читать вперед и назад по странице. Линия осуществляется путем отображения историй, заголовков и картинок горизонтально на странице.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *