Начало пути: анатомия. Упрощенная база

Понимание строения человеческого тела — ключ к улучшению навыка рисования ваших персонажей! С помощью этого иллюстрированного руководства от Eridey вы узнаете больше о костях, мышцах и о том, как различные части тела связаны друг с другом.

Анатомия — непростой предмет, но я надеюсь, что эта статья станет для вас кратким справочником и настроит на дальнейшее обучение. Давайте начнем со составных блоков человеческой фигуры:
Позвоночник является опорой тела, и позволяет двигаться туловищу. Его вертикальная форма отличает людей от других живых существ. Это не прямая линия, а кривая. Его форма заставляет таз грудную клетку слегка наклоняться. Давайте разделим его на три части, чтобы лучше это увидеть:

1. Шейный отдел позвоночника — поддерживает и обеспечивает подвижность головы.

2. Грудной отдел позвоночника — поддерживает ребра.

3. Поясничный отдел позвоночника — между тазом и грудной клеткой, соединен с крестцом.


Шейный отдел позвоночника (1) расположен сразу за челюстью (2). Существует множество мышц, которые управляют движением головы. Самая заметная из них имеет очень длинное название (грудино-ключично-сосцевидная!), (3) но вы можете легко узнать ее по V-образной форме, проходящей от уха до яремной ямки. Между этими мышцами находятся гортань и кадык, который более заметен у мужчин (4).



Грудной отдел позвоночника — это часть, которая соединяется с ребрами. Вы можете нарисовать обобщенную грудную клетку придавая ей яйцевидную форму, напоминающую форму ребер (1).


Грудина (2) закрывает эту структуру спереди, создавая вместе с позвоночником воображаемую линию, разделяющую тело на две симметричные части — правую и левую. Используйте их в качестве ориентира!

Ключицы (3) похожи на велосипедный руль, думайте о них как о поддержке плеча. Часто, когда руки двигаются, они будут менять направление.


На спине вы найдете лопатки. Они имеют треугольную форму и помогают двигать руками. Форма спины меняется вслед за движениями этих костей.


Таз расположен в внизу туловища, соединен с поясничным отделом позвоночника от крестца (1). С боков вы можете видеть подвздошную кость (2), а спереди — лобок (3).


Поскольку это кости со сложной формой, мне нравится упрощать их, рисуя пару дисков для подвздошной кости и крестец в виде перевернутого треугольника.


Подвздошная кость (1) поможет вам нарисовать связку таза с бедрами. На спине эти две ямочки в конце позвоночника, не доходя до ягодиц, помогут нам идентифицировать крестец (2).
Обратите внимание, что женский таз, как правило, шире мужского. Это одно из главных отличий.


Конечности
Конечности могут двигаться по-разному, но знание их ограничений избавит нас от рисования нереалистичных поз.

Руки:
В верхней части руки (А) находится плечевая кость, длинная и прочная кость, которая соединяется с предплечьем (B) в локте.


В предплечье вы найдете лучевую кость (1) и локтевую кость (2). Эти кости могут пересекаться (пронация), чтобы обеспечить вращение запястья. Некоторые художники, чтобы определить объем рисуют часть предплечья в виде коробки (3).
Вы видите крошечную шишку прямо за вашим запястьем? (4) Это часть локтевой кости. Используйте ее в качестве ориентира для определения ориентации руки.


Ноги:
На рисунке (А) у нас есть кости ног:
Бедренная кость (1) в бедре; коленная чашечка (2) в середине ноги; малоберцовая кость (3) и большеберцовая кость (4) в области икры.

Ноги должны поддерживать тело и придавать ему необходимый баланс, но есть деталь, которая иногда ускользает от нас: ноги не имеют полностью вертикальной линии. Для достижения равновесия, должен присутствовать ритм. Обратите внимание на небольшой наклон бедренной кости от бедра к колену и изгибы (рис. B), которые создают контур ноги (вид сбоку).


Другие интересные подробности о ноге:

На рисунке (С) у нас есть лодыжка. Ее кости расположены на разной высоте, причем малоберцовая кость на внешней стороне (*) находится ниже.

На рисунке (D) показан вид колена сзади. На внешней стороне (*) мышцы не вызывают слишком большого изменения контура, но на внутренней стороне образуется небольшой объем с забавным названием «гусиная лапка» (это также указано на рисунке А).

Пропорции:

Согласно некоторым академическим стандартам, идеальный рост взрослого человека — это 7 или 8 голов. Однако, в зависимости от физических характеристик у каждого человека разные пропорции.

В нижеприведенном примере женская фигура ниже, ее рост 7 голов, а мужская фигура на треть головы выше. Впрочем, эти фигуры достаточно низкорослые. Более распространен канон, в котором рост человека составляет 8 голов.

В этом примере также включена фигура ребенка. Примите во внимание, что в раннем возрасте организм еще не развился полностью, поэтому его показатели немного иные — например для двухлетнего ребенка рост составляет 5 голов.




Помимо этого, художники иногда полностью меняют пропорции своих персонажей, отличаясь от этих «идеальных», чтобы подчеркнуть их уникальные характеристики или сделать стиль рисования более выразительным. Но это не повод игнорировать основные принципы!


Хитрость: Мне нравится сравнивать элементы одинаковой длины, просто чтобы убедиться, что все правильно пропорционально, когда я рисую. Например, кисти примерно такого же размера, как лицо; ступни длиной с предплечье.


Если вы вытянете руки, что их длина будет равна росту человека.


Наконец, четыре пункта, которые помогут нам день ото дня становиться лучше в рисовании.

  • Наблюдение: Изучайте, как люди ходят, их позы, различные типы тел. Создайте в своем воображении справочную галерею и, если возможно, делайте наброски!
  • Думайте в 3D: Чтобы понять фигуру/форму, лучше всего проанализировать ее с разных точек зрения.
  • Исследование: Читайте о частях тела, костях, мышцах, функциях и т.д. С точки зрения художника это прекрасно, вам не нужно становиться врачом! Нас интересуют те части анатомии, которые влияют на формы и движения тела.
  • Рисуй, рисуй, рисуй! Потренируйтесь в рисовании всей фигуры и детальном изучении некоторых особенно сложных частей.

Также предлагаем вам ознакомиться с подборкой ресурсов для изучения анатомии:

В начале изучения очень важно понимать на что стоит обращать внимание. Вот несколько советов:
Создайте собственный манекен.
Вам нужно знать наизусть пропорции и размеры частей тела. Изучите самый базовый тип телосложения, и только после этого вы сможете начать создавать множество различных персонажей.

  1. Самые основные пропорции тела. Измеряется в головах — 8 голов в высоту и чуть более 2 в ширину.
  2. Найтите C или S-образные пластические линии. Посмотрите, какой наклон имеют части тела.
  3. Попробуйте поставить персонажа в позу, например, контр-пост — позу с опорой на одну ногу. При этом также ищите C или S-образные пластические линии.









Перейдем к практике

1. Если вы хотите испытать свои силы, попрактиковаться и понять для себя, на что стоит обратить более пристальное внимание при дальнейшем обучении, то предлагаем пройти небольшой челлендж. Несколько лет назад в рамках конкурса был проведен челлендж «Раскачай анатомию», в котором давались задания с советами и небольшими материалами для наглядности.

Задание 1 — GESTURES

Задание 2 — КИСТИ

Задание 3 — СТОПЫ

Задание 4 — ТОРС

Задание 5 — ГОЛОВА

Задание 6 — ФИГУРА В ПОЛНЫЙ РОСТ

2. Предлагаем еще один вариант прохождения челленджа «Быть человеком» от Веры Величко. Материал предоставлен в формате небольшого бесплатного онлайн-курса. Вам предстоит пройти 7 заданий:

  • 1 — СХЕМА ЧЕЛОВЕКА
  • 2 — СХЕМА ЧЕЛОВЕКА В ПЕРСПЕКТИВЕ
  • 3 — ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ
  • 4 — ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ
  • 5 — ПЛАСТИКА ЛИНИИ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
  • 6 — НАБРОСКИ БЕЗ ПОСТРОЕНИЯ
  • 7 — ФИНАЛЬНОЕ

***

Спасибо, что дочитали до конца!

Если хотите более подробно изучить анатомию, то приходите на наш курс. В сопровождении опытных преподавателей вы изучите все тонкости построения человеческой фигуры.
Также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.


Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор Леонид Илюхин


Источники:
— Статья Изучение анатомии для улучшения поз.
— Видео: «Быть человеком»,«Как изучить анатомию»
— Kasia Slupecka

Другие статьи:

Начало пути: упражнения по работе с цветом


Добиваемся лёгкости в рисунке: 5 советов + 4 упражнения


Секреты выразительной иллюстрации


Анатомия в стихах

mednice. ru

Красивая медицина

Copyright © Артур Артузов

1

mednice.ru

Красивая медицина

Здравствуй, Дорогой Коллега!

Вспомни, как ты был счастлив, узнав, что стал студентом медицинского ВУЗа. Сколько радости было у тебя, твоих родных и близких. И вот, ты приходишь первого сентября на торжественную линейку, где тебе вручают студенческий билет и ты уже полноценный студент.

Но тут приходит АНАТОМИЯ! Тебе кажется, что тот объем информации, который задают на этом предмете на неделю, в школе ты учил целую четверть. Так идет неделя другая за долгой и неинтересной зубрежкой анатомии, пока не настает время первого зачета по костям… От души поздравляю тех, кто сдал его с первого раза! Но большинству этого сделать не удается. Тебе приходится учить кости снова и снова, а тут уже надо зубрить связки, затем мышцы. За этой кучей долгов от той радости порой не остается ничего, и ты уже задаешься вопросом «Зачем я поступил в медицинский?». Да и тут ещё звонят бывшие одноклассники: ныне юристы, экономисты, программисты и приглашают встретиться (при всем моем уважении к последним, учеба у них проще). Ты им отказываешь за неимением времени.

Ты хочешь вернуть былую радость и уверенность в себе? Хочешь играючи заучивать анатомию? Хочешь, чтобы у тебя было достаточно времени на отдых с друзьями? Тогда мои курсы и книги для тебя. Эта книга научит тебя с помощью стихов и различных схем с интересом запоминать анатомию человека. Но я не предлагаю волшебной таблетки, прилагать усилия, пусть и существенно меньшие, чем раньше, тебе всё равно придется. Просто так ничего не бывает.

Эта книга предназначена и для отличников, к которым второй абзац не имеет никакого отношения. Но, отличники, не бывало ли с вами так, что к занятиям вы готовитесь на пять, а к зачету или экзамену приходиться учить как будто по-новому?

Хотели бы вы, коллеги, заучивать информацию надолго, качественно, лишь изредка повторяя её? Тогда в добрый путь!

Copyright © Артур Артузов

2

mednice. ru

Красивая медицина

Предисловие

Коллеги, в процессе сочинения стихов, я видоизменял некоторые анатомические названия, но в них сохранился первозданный зачаток, который позволит вам догадаться, о чем идет речь. Точная трактовка им будет дана справа на той же строке стихотворения. Если на одной строке встречаются 2 анатомических термина, то первое будет выделено жирным шрифтом, второе подчеркнуто.

И ещё один очень важный момент. При сочинении стихов я опирался на учебники по анатомии отечественных и зарубежных анатомов: Михаила Романовича Сапина, Михаила Григорьевича Привеса, атлас анатомии человека Фрэнка Неттера, учебник топографической анатомии и оперативной хирургии В.И. Сергиенко, Э.А. Петросян, И.В. Фраучи. Если в ваших ВУЗах имеются особенности в преподавании анатомии, учитывайте их, пожалуйста, самостоятельно.

P.S. простите за грамматику и орфографию=)

Copyright © Артур Артузов

3

mednice. ru

Красивая медицина

ОСТЕОЛОГИЯ

«Череп – жопа анатомии»

(Студенческая мудрость)

Copyright © Артур Артузов

4

mednice.ru

Красивая медицина

Внутреннее основание черепа

Ямка спереди – мимоза В ней есть лямина криброза

Ей ещё с рождения дали На верхушке криста гали

Тот петух-то боевой

Дырку сделал – стал слепой

Два решетчатых форамен

Петух клювом протаранил

Средня ямка, то не дура Есть супериор фиссура

Рядом круг вчера родился В нем овал уж заблудился

Ладно дырка ости смело Рвет канала сон умело Ведь и оптикус есть в ней И расщелины камней

В задней ямке вот беда Есть большущая дыра Под язык когда кладется Аж в яремное вдается

Слушать сразу невозможно Ни воды провод, ни кохлэ Как готовить тут экзамен

Мастоидеум форамен

(lamina cribrosa – решетчатая пластинка)

(crista gali – петушиный гребень)

(foramen caecum – слепое отверситие)

(foramen ethmoidale anterius et posterius)

(верхняя глазничная щель – fissura orbitalis superior) (круглое отв. – foramen rotundum)

(овальное отв. – foramen ovale)

(остистое отв. – foramen spinosum)

(рваное отв. – for. lacerum, сонный канал – внутр.отв. сонного канала) (зрительный канал – canalis opticus)

(расщелины большого и малого каменистого нервов)

(большое затылочное отв. – foramen magnum) (подъязычный канал) (яремное отверстие)

(отверстие внутреннего слухового прохода) (аппертура водопровода и улитки[кохлэ])

(сосцевидное отверстие)

Copyright © Артур Артузов

5

mednice.ru

Красивая медицина

Верхняя глазничная щель

Что в ней проходит?

Щель орбит супериора

 

Села около мотора

(nervus oculomototius – III пара)

Блоком завтракать решила

(блоковый нерв – IV пара)

Нерв глазничный откусила

(nervus ophtalmicus)

Отвела глаза направо

(отводящий нерв – n. abducens – VI пара)

Вверх, где вена офтальмара

(верхняя глазничная вена)

 

Яремное отверстие

 

Что в нем проходит?

Вот яремная дыра

 

Снизу камень подняла

(нижний каменистый синус)

И от тяжести в походке

 

Зуд в моей языкоглотке

(языкоглоточный нерв)

Vagus только лишь добавил

(блуждающий нерв, добавочный нерв)

Сигмовидный синус сплавил

(sinus sigmoideus)

И в церебрум оболочку

 

Задней жилкой ставит точку

(arteria meningea posterior)

Copyright © Артур Артузов

6

mednice. ru

Красивая медицина

 

Клиновидная кость

Клиновидный мосолОк

 

Тело, крылья, отростОк

(пренебрегаем ударением ради рифмы)

Тело кости как бы куб

(6 поверхностей на теле)

А поверху словно чуб

(верхняя поверхность тела)

Спинка, турцика седло

(спинка турецкого седла, турецкое седло)

Впереди него бугро

(бугорок турецкого седла)

И гипофиз ямка есть

(гипофмзарная ямка)

А на перед и не сесть

(передняя поверхность тела)

Клиновидный гребень там

(crista sphenoidalis)

И ракушки по бокам

(concha sphenoidalis)

В них отверстье – апертура

(apertura sinus sphenoidalis)

В теле пазуха не дура

(sinus sphenoidalis)

Чтоб крыло малое знал

(ala minor)

Там же зрительный канал

(canalis opticus)

На большом и больше ткани

(ala major, p. s. больше костной ткани)

У него четыре грани

 

Верхня челюсть, orbital

(facies maxillaris, orbitalis)

Мозговая, temporal

(facies cerebralis, temporalis)

Мозговая грань, то снос

 

Три отверстия, то ROS

(foramen Rotundum, Ovale, Spinosum = ROS)

У отростка две пластинки

(processus pterygoideus, lamina lateralis et medialis)

Между ними ямка

(fossa pterygoidea)

В основании канал

(canalis pterygoideus)

Вот такая нямка=)

 

Коллеги, обратите внимание на первые 2 строчки – там описаны все части клиновидной кости. Если позабудете переход от тела к крыльям, от крыльев к отростку, просто проговорите про себя эти строчки и всё вспомнится.

Copyright © Артур Артузов

7

mednice.ru

Красивая медицина

МИОЛОГИЯ

Мышцы кисти (группа thenar)

Свой pollicis короткой отведу

(коротка мышца отводящая большой палец)

И кисти противопоставя

(мыш. противопоставляющая большой палец)

Его обратно приведу

(мыш. приводящая большой палец)

Попутно коротко сгибая

(короткий сгибатель большого пальца)

Copyright © Артур Артузов

8

mednice.ru

Красивая медицина

СПЛАНХНОЛОГИЯ

Оболочки яичка (изнутри кнаружи)

1. Белочная оболочка

2.Влагалищная оболочка (часть брюшины)

3.Внутренняя семенная фасция

4.Мышца поднимающая яичко (m. Cremaster)

5.Фасция (футляр) мышцы поднимающей яичко

6.Наружная семенная фасция

7.Мясистая оболочка

8.Кожа

Белка в ваге здесь живет

(белочная, влагалищная)

Внутри семя всё грызет

(внутренняя семенная фасция)

Cremaster её поднял

(m. cremaster)

И упрятал в свой футляр

(Фасция (футляр) мышцы поднимающей яичко)

А снаружи семена

(наружная семенная фасция)

Словно мясо у skin’а

(мясистая оболочка, кожа [skin по-английски])

ИЛИ

Как Могучий Наш Фазан

Мигом Вымыл Весь Банан

Здесь оболочки перечисляются по первым буквам снаружи кнутри.

Copyright © Артур Артузов

9

mednice.ru

Красивая медицина

СЕРДЕЧНО СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Ветви наружной сонной артерии

Верх щитка свой облизав

(верхняя щитовидная, язычная)

И лицом к затылку встав

(лицевая, затылочная)

Вкусив уха словно яда

(задняя ушная)

Появилась стернокляйда

(грудинно-ключично-сосцевидная)

Восходя по глотке вверх

(восходящая глоточная)

И свой темпорал поверх

(поверхностная височная)

Вот какая озорная

 

Ветка верхнечелюстная

(верхнечелюстная)

Помним, что ветви наружной сонной артерии сгруппированы в 3 группы:

1. Передняя – верхняя щитовидная, язычная, лицевая

2.Задняя – затылочная, задняя ушная, грудинно-ключично-сосцевидная

3.Средняя – восходящая глоточная, поверхностная височная, верхнечелюстная.

Кровоснабжение твердой мозговой оболочки

Ветви к твердой оболочке

 

Заучить легко, дружочек

 

Та, что спереди – решетка

(в передней черепной ямке от передней решетчатой)

Посреди от maxillaris

(в средней черепной ямке от верхнечелюстной)

Сзади ветвь ascendens глотка

(в задней черепной от восходящей глоточной)

Также от occipitalis

(от затылочной)

Copyright © Артур Артузов

10

‎Кости тела в App Store

Описание

Кости тела предназначена для того, чтобы быстро научить вас названиям всех костей в теле.

В начале тестируются только три кости, но если вы дадите правильные ответы, их будет больше. Таким образом, сложность постепенно увеличивается в зависимости от вашей производительности.

Викторина имеет два режима; Коснитесь, чтобы научиться, и вращайте, чтобы учиться.

В «Нажмите, чтобы узнать» отображается название кости, и вы должны нажать на нужную кость. Нажмите дважды, чтобы отправить ответ.

В программе Spin для обучения представлено изображение с выделенной костью. Вы должны выбрать правильное имя из списка костей под изображением. Список всегда содержит правильный ответ, а также кости с похожими названиями. Например, если отображается костяная трапеция, список всегда содержит и трапецию. Это гарантирует, что вы научитесь различать кости, которые легко перепутать.

Оба режима викторины предназначены для обучения. Например, если вы допустили ошибку, отображается правильный ответ, и вам предоставляется еще одна попытка. Неправильные ответы также приводят к тому, что эти кости с большей вероятностью появляются снова, таким образом, вы сосредотачиваете свои усилия на обучении там, где это больше всего необходимо.

Названия, которые используются в повседневных условиях (например, коленная чашечка) и медицинских условиях (например, коленная чашечка), включены и четко различаются между собой. В дополнение к английскому языку включены имена на латинице. Чтобы обеспечить правильную терминологию, имена проверяются с использованием нескольких учебников по анатомии и анатомической терминологии.

Также предоставляется атлас на случай, если вы захотите найти название конкретной кости.

Версия 1.2

Компания Apple обновила это приложение, чтобы отображать значок приложения Apple Watch.

«Знаете ли вы?» вводятся экраны. В них представлены полезные советы и объясняется, как называть кости. Понимание причины анатомической номенклатуры обычно облегчает запоминание имен.

Рейтинги и обзоры

3,4 тыс. оценок

УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 100% РЕКОМЕНДУЮ!!!

Отличное приложение Лично я давно хотел узнать о костях в человеческом теле, это приложение, безусловно, очень полезно. Одна из лучших частей этого приложения — в нем очень мало рекламы, и если вы хотите удалить рекламу, это всего лишь доллар, я лично думаю, что лучшая часть — это то, что вы можете просто изучить, где находятся кости, или вы можете проверить себя, и если вы получите один неправильно, это говорит вам, что вы выбрали и что вы хотели выбрать. Приложение позволяет очень легко выучить кости, а само приложение безумно простое в использовании. Из-за того, что приложение такое замечательное, простое и очень запоминающееся, мне потребовалось около часа или двух, чтобы запомнить раздачу, хотя есть одно предложение: должно быть что-то, что можно купить за 0,9.9, который поможет вам запомнить органы и все остальное.

Простой, но эффективный

Это определенно отнимает много времени, учитывая, что вы обычно щелкаете по одним и тем же нескольким костям, прежде чем получить новую, но это отличный способ начать изучать имена. Картины делают большую работу по разрушению кости на удивление. Они не такие навороченные, как некоторые приложения, но картинки отлично подходят для обучения. Это будет не единственный мой учебный инструмент, но, безусловно, полезный, когда я не могу достать учебник или ноутбук!

Хороший способ учиться

Поскольку это бесплатное приложение, оно дает почти все, что нужно для запоминания костей. Повторение и постоянное напоминание помогают мне зафиксировать информацию. Некоторые улучшения могут быть связаны с изображениями, иногда они нечеткие; верхний вид костей предплюсны стопы. Еще одна вещь, которую можно добавить, это то, что когда он запрашивает группу костей, как в костях запястья, правильным ответом должна быть не просто одна из костей, а все кости в группе. В остальном отличное приложение

Разработчик, Андерс Ханелл, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Андерс Ханелл

Размер
26,4 МБ

Категория
Образование

Возрастной рейтинг
12+ Медицинская информация/лечение нечасто/умеренно

Авторское право
© 2017 Андерс Ханелл

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • политика конфиденциальности

Вам также может понравиться

Анатомия, Кости — StatPearls — Книжная полка NCBI

Пол Т. Коуэн; Прит Кахай.

Информация об авторе и принадлежности

Последнее обновление: 25 июля 2022 г.

Введение

Кости часто представляют как статичные структуры, которые обеспечивают только структурную поддержку. Однако они действительно функционируют как орган. Как и другие органы, кости ценны и выполняют множество функций. Помимо придания формы человеческому телу, кости обеспечивают передвижение, двигательную способность, защищают жизненно важные органы, облегчают дыхание, играют роль в гомеостазе и производят множество клеток в костном мозге, критически важных для выживания. Кости постоянно претерпевают структурные и биологические изменения, и ремоделирование костей продолжается на протяжении всей жизни в зависимости от предъявляемых к ним требований.

Скелетная система способна реагировать на повышенный стресс, например, во время тренировок с отягощениями, усилением остеогенеза или образованием новой кости. На самом деле было показано, что силовые упражнения являются жизнеспособным терапевтическим вариантом при остеосаркопении [1], которая представляет собой потерю плотности костей и мышц из-за старения. Помимо реагирования на внешние раздражители, они могут также реагировать на внутренние раздражители для мобилизации своего содержания. Кости могут увеличиваться или уменьшаться, становиться сильнее или слабее и ломаться при приложении чрезмерной силы. В случае повреждения они являются одним из очень немногих органов в организме, способных регенерировать без явного рубца. Обычно у младенцев насчитывается около 270 костей, которые сливаются, образуя от 206 до 213 костей у взрослого человека. Причина изменчивости количества костей заключается в том, что у некоторых людей может быть разное количество ребер, позвонков и пальцев. Они различаются по размеру, форме и силе, чтобы соответствовать требованиям выполнения деликатных или крупных двигательных задач. Кости среднего уха обладают минимальной прочностью, но играют роль в передаче звуковых волн к слуховым органам внутреннего уха. Другие кости, такие как бедренная кость, исключительно прочны и могут выдерживать огромные нагрузки до того, как сломаются.

Структура и функция

С микроанатомической точки зрения кости представляют собой высокоспециализированные соединительные ткани со встроенной способностью к ремоделированию в зависимости от предъявляемых к ним требований. Основной клеткой, ответственной за построение кости, является остеобласт. Остеобласты выделяют жидкость, известную как остеоид, которая богата белком, вырабатываемым человеческим организмом, известным как коллаген I типа. Еще одним компонентом остеоида является основное вещество, состоящее в основном из остеокальцина и хондроитинсульфата. Чтобы кость стала твердой, остеоид должен подвергнуться минерализации неорганическими компонентами, такими как кальций и фосфат. Эти минералы обычно усваиваются с пищей, а их привычным источником являются молочные продукты. Именно по этой причине кости являются основным хранилищем этих минералов, если они понадобятся организму. Интересно, что исследование, опубликованное в Food & Function Burrow et al. предположил, что конкретный источник этих питательных веществ может влиять на структурную целостность кости. Это исследование продемонстрировало превосходство овечьего молока над коровьим для этой цели, но оно проводилось только на крысах, поэтому его применимость к людям сомнительна.[2] Как только остеоид минерализуется, остеобласт, встроенный в собственный матрикс, становится известен как остеоцит или зрелая костная клетка. Остеоциты обычно находятся в лакунах, расположенных концентрически вокруг центрального отверстия, известного как гаверсов канал, в котором находится кровоснабжение костных клеток. Они также могут передавать клеточное содержимое от одного к другому через щелевые контакты через взаимосвязанные канальцы. Каналы Фолькмана идут перпендикулярно гаверсовым каналам и соединяют их с кровоснабжением от надкостницы, мягкотканной оболочки, покрывающей наружную поверхность кости. Вся эта функциональная единица без надкостницы известна как остеон.

Для адекватного ремоделирования кости в соответствии с функциональной необходимостью должны присутствовать клетки, разрушающие зрелую кость. Клетками, ответственными за эту задачу, являются остеокласты, многоядерные клетки, полученные из макрофагов, обнаруженных в лакунах Хаушипа на поверхности кости. Они находятся под контролем остеобласта, который экспрессирует рецептор-активатор ядерного фактора каппа В (RANK), к которому остеокласт экспрессирует лиганд (RANKL). Остеобласты могут продуцировать остеопротегерин, который препятствует взаимодействию RANK-RANKL и, следовательно, препятствует дифференцировке остеокластов. После активации остеокласт использует кислоту, образующуюся в результате реакции, которой способствует фермент карбоангидраза, наряду с ферментом коллагеназой, для разрушения кости.

С общей анатомической точки зрения большинство костей имеют хорошо организованную толстую внешнюю оболочку, известную как кора, которая состоит из остеонов. Внутренняя часть этих костей трабекулярная, то есть балкообразная и выглядит как сеть, особенно в эпифизах. Ее также иногда называют губчатой ​​костью или несколько ошибочно «губчатой» костью. Подобное сетке качество позволяет существовать пространствам, в которых размещается костный мозг, переплетающийся с минерализованной костной тканью, что позволяет использовать пространство внутри кости для решающей задачи эритропоэза при сохранении структурной целостности. У здорового взрослого человека соотношение кортикальной и трабекулярной костей составляет примерно 80:20. Позвонки — единственные кости, у которых нет настоящей коры и которые полностью покрыты плотной трабекулярной сетью. Все кости окружены надкостницей, которая помимо иннервации играет роль в перфузии и снабжении питанием внешнего третьего сегмента кости. Остальная часть кости получает кровоснабжение через каналы Фолькмана, которые проникают в кортикальный слой и снабжают внутренние две трети кортикального слоя кости и полость костного мозга.

Кости делятся на три основные категории: плоские кости, короткие кости и длинные кости. Длинные кости развиваются в процессе эндохондральной оссификации (см. Эмбриология). Длинные кости различаются по размеру от длинной бедренной кости до коротких пальцевых костей фаланги. Обычно они имеют трубчатую форму, длина их больше, чем ширина, и они имеют несколько отдельных анатомических зон. Этими тремя зонами являются диафиз, или стержень, эпифиз, или концы, и метафиз, область между ними. Диафиз содержит мозговое вещество кости, в котором находится костный мозг. Костный мозг является основной тканью, отвечающей за выработку эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Эпифиз — это конечный конец длинной кости, который обычно отвечает за сочленение. Он также является основным источником красного костного мозга в длинных костях, что обеспечивает эритропоэз. Метафиз — это область кости, содержащая эпифизарную пластинку у детей, которая отвечает за рост, так как остается хрящевой до полового созревания. После окостенения во взрослом возрасте метафиз в первую очередь отвечает за передачу нагрузки от эпифиза к диафизу.

Короткие кости развиваются из тех же клеточных предшественников, что и длинные кости, но структурно они не похожи. Короткие кости часто принимают четкую форму, например кости запястья.

Плоские кости формируются в результате процесса, называемого внутримембранозным окостенением (см.: эмбриология). Эти кости также имеют уникальные пластинчатые формы, такие как грудина или сросшиеся кости черепа.

Эмбриология

Из трех первичных слоев ткани человеческого эмбриона костная ткань происходит в основном из мезодермы. Вместо этого из клеток нервного гребня возникают некоторые черепно-лицевые кости и кости среднего уха. При нарушениях развития миграции клеток нервного гребня иногда проявляются черепно-лицевые пороки развития. Во время развития длинные и короткие кости развиваются в процессе эндохондрального окостенения. В этом процессе кость заменяет хрящевой шаблон-предшественник во время созревания.

Плоские кости формируются в результате процесса, известного как внутримембранозная оссификация. В этом процессе остеобласты, полученные из мезенхимальных стволовых клеток, образуют костные спикулы, которые сливаются друг с другом, образуя трабекулы. Трабекулы растут, соединяясь с другими трабекулами и образуя тканую кость. Мезенхимальные клетки, окружающие трабекулы, служат для формирования надкостницы. Остеогенные клетки, возникающие из надкостницы, растут вдоль поверхности сплетенной кости и после минерализации становятся пластинчатой ​​костью.

Клиническое значение

Переломы костей имеют различное клиническое значение, начиная от простых переломов, для которых показаны поддерживающие меры, репозицию, шинирование или гипсование, до потенциально сложных переломов, которые могут стать хирургическими случаями. Одним из таких примеров возможной неотложной хирургической помощи является взрывной перелом дна орбиты, который может привести к ущемлению глазного яблока, диплопии и последующей активации окулокардиального рефлекса.

Новые технологии в области дополненной реальности используются экспериментально для обучения хирургов-ортопедов проведению операций.[4] Успех в этой области, несомненно, позволит распространить эту технологию на другие области хирургии, тем самым улучшив хирургические результаты и навыки хирурга без ущерба для ухода за пациентами. Помимо развития хирургического опыта, необходимо глубокое понимание структуры и физиологии кости, чтобы лучше понять, как нативная кость взаимодействует с ортопедическими имплантатами, и какие нагрузки вызывают отказ этих интерфейсов, что приведет к улучшению результатов лечения пациентов. Исследование 2018 года, опубликованное в Журнал ортопедических исследований Gonzalez et al. призвал к проведению большего разнообразия тестов для оценки эффективности бесцементной тотальной замены коленного сустава. Авторы утверждают, что исследования методом конечных элементов, которые обычно проводятся для оценки взаимодействия между имплантатами и костью, должны использовать дополнительные параметры помимо пиковой нагрузки, которая является традиционной метрикой. [5]

Другими клиническими проблемами, которые могут возникать в костной системе, являются первичные злокачественные новообразования, такие как остеосаркома, саркома Юинга, хондросаркома, множественная миелома, фибросаркома и злокачественные гигантоклеточные опухоли. Кость также может быть заражена патогенными микроорганизмами, состояние, известное как остеомиелит, который часто засеивается мертвым куском костной ткани, известным как секвестр. Аваскулярный некроз является еще одним потенциальным клиническим состоянием. В этом случае кость теряет кровоснабжение и подвергается некрозу, что приводит к сохранению мертвой костной ткани в организме. Головка бедренной кости особенно восприимчива из-за ее кровоснабжения, как и ладьевидная кость при смещении при переломе из-за ее ретроградного кровоснабжения — слабость кости из-за потери плотности приводит к остеопорозу, состоянию, обычно наблюдаемому у пожилых людей. Дефицит витамина D в рационе может привести к рахиту у детей и остеомаляции у взрослых. Эти состояния проявляются слабыми, мягкими костями, болью в костях и часто характерным искривлением голеней, наблюдаемым у детей с рахитом. Когда витамин D недоступен на физиологически адекватных уровнях, остеоид, секретируемый остеобластами, не минерализуется, что приводит к этим состояниям.

Вышеизложенное не является исчерпывающим описанием каждого из потенциальных клинических сценариев, в которых может играть роль костная система, поскольку это выходит за рамки этой статьи. Однако это должно позволить получить базовое представление о структуре и функции кости, а также о том, почему клиницистам важно учитывать эту динамическую систему органов.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Костная структура, суставной хрящ, эпифизарная линия, губчатая кость, костномозговая полость, эндост, надкостница. Предоставлено иллюстрацией Бекки Палмер

Ссылки

1.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *