Содержание

Как я научилась рисовать? Частые вопросы учеников и подписчиков.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги
  • Фильмы

03. 10.2019 20:12

   Очень часто ученики и подписчики спрашивают меня, как я научилась рисовать? Как научиться рисовать так же? Друзья, ключевое слово здесь — УЧИЛАСЬ. Просто самостоятельно понять основные принципы и рисовать реалистично невозможно, я пишу об этом постоянно, например вот здесь:

https://jotto8.ru/blog/kak-nauchitsja-risovat-samostojatelno .

   По своему опыту знаю, что рано или поздно у любого самоучки наступает момент, когда он не знает, что делать дальше. Достигает определённого барьера, а чтобы перерасти его, нужны знания, умения и навыки в системе, а это возможно только обучаясь с педагогом рисунка и живописи по грамотной программе. Например, я поступила в художественную школу в 12 лет, до этого, самостоятельно рисовала то, что хотелось — животных, лица людей, цветы. Но для вступительных экзаменов в художественную школу этого было недостаточно. Мой папа, художник-педагог, это прекрасно понимал и, учитывая явные способности к рисованию, начал готовить меня рисовать учебные натюрморты, делать точные и верные по пропорциям наброски с натуры, рисовать лицо человека правильно, соблюдая пропорциональные соотношения и разметочную сетку.

Уже эти мои рисунки и этюды легли в основу портфолио для поступления в художественную школу. Так как они были достаточно хорошими, вступительные экзамены в художку (вообще, их три — рисунок, живопись и композиция) я не сдавала — меня приняли сразу во второй класс.

Художник — Екатерина Крюкова(Пилипенко). Фото: Артура Крюкова

   Этот уровень для начинающего художника был высоковат, кое-что я знала и умела, но одноклассники уже умели хорошо строить предметы в рисунке, владели основными живописными принципами и рисовали на крупных форматах легко. Мне же всё это ещё только предстояло освоить. Для детского мышления такой скоростной режим оказался не по силам, я попросилась в первый класс, куда меня легко перевели. Вот здесь и началась постепенная закладка базовых принципов рисунка, живописи и композиции. Параллельно нам на очень высоком уровне читалась история искусств, были уроки скульптуры, декоративно-прикладного искусства, пленэр в конце каждого года обучения. Благодаря плавной, адаптированной для школьного возраста программе обучения и эффективной совместной работе учеников и педагогов, за 4 года обучения в художественной школе я получила крепкую и мощную базу в рисовании.

Я могла самостоятельно рисовать натюрморты, пейзажи с натуры, придумывать сюжетные композиции и макеты дизайна, знала самых известных художников и их картины, особенно русскую живопись.

Художник — Екатерина Крюкова(Пилипенко). Фото: Артура Крюкова.

   После художки я поступила в художественное училище, где всё пришлось начинать заново, потому что академические учебные художественные дисциплины требовали большей точности и мастерства в рисовании с натуры. Снова пришлось отрисовывать бесконечные геометрические фигуры и натюрморты из них, писать натюрморты акварелью и гуашью, тщательно отстраивать предметы и следить за эстетикой и положением каждого штриха. Каждую свободную минуту приходилось использовать для рисования, чтобы достичь хотя бы приемлемого требованиям результата. С группой работали разные педагоги — живопись преподавали живописцы, рисунок — графики. Композиции уделили особое внимание и отдельного педагога. История искусств читалась кратко, но ёмко, чтобы запомнить всё и разобраться в художниках, стилях, эпохах, приходилось дополнительно многое читать самостоятельно, поэтому выходные я проводила в библиотеке.

Там же я копировала рисунки великих мастеров. Всё это в комплексе развивало мастерство художника и улучшило мои профессиональные качества как рисовальщика и живописца. 5 лет обучения в художественном училище дали мне основательное мастерство в рисунке и живописи (рисовали только с натуры!), хорошие знания истории искусств, мировой художественной культуры и народных промыслов (роспись по дереву). Также я освоила основы дизайна, что помогло позже найти интересную подработку.

Художник — Екатерина Крюкова(Пилипенко).

   Уже во время учёбы в художественном училище я стала участвовать в групповых выставках, в эти годы открылись и 2 моих первых персональных выставки. Без поддержки, контроля и помощи в организации этого всего со стороны папы и учителей рисунка и живописи этого бы не произошло, поэтому моя благодарность им безмерна. 

   Уже в годы учёбы в художественном училище я начала обучать рисованию детей, а для этого пришлось дополнительно изучать педагогику, психологию и методику изо (базовой теории и практики в общеобразовательной и художественной школах, которую я успешно прошла, оказалось не достаточно). Педагогическая работа, самостоятельные теоретические и творческие изыскания вкупе с академическим обучением изобразительному искусству по программе с учителем принесли отличные плоды и дали развитие моей дальнейшей профессиональной деятельности.

Художник — Екатерина Крюкова(Пилипенко).

    После поступления в институт, я снова вернулась к рисованию сначала простейших форм, затем натюрмортов, гипсовых голов, портретов и фигуры человека с натуры. Уже здесь я начала чётко разделять учебное рисование и творческие эксперименты, посещала творческие мастерские художников-педагогов, искала свой путь в профессии. Здесь я совершенствовалась в композиции, отслеживала современный выставочный процесс, начала участвовать в крупных всероссийских и международных выставках. Без поддержки и контроля со стороны педагогов кафедры это всё было бы невозможным. Как правильно оформить и подписать работу? Как создать серию рисунков или живописных композиций? На каких художников ориентироваться? Какие современные тенденции в изобразительном искусстве существуют? Что важно для современной картины? И многие другие вопросы были ими не только закрыты, но и освещены с учётом лично моих творческих наработок, склонностей, способностей.

Кстати, о самых лучших своих учителях я подробно писала отдельную статью: https://jotto8.ru/blog/samye-vazhnye-ljudi .

   После учёбы ещё был долгий путь становления мастерства художника, самостоятельной дошлифовки способа мышления меня как художника, поиск интересных тем и любимых техник исполнения. А моя педагогическая деятельность помогла адаптировать весь пройденный мной путь ученичества в уникальную, максимально эффективную и универсальную учебную программу курса “Рисование с нуля”, которую с удовольствием осваивает уже третья тысяча моих учеников.

   Как видите, важно не только желание, но и упорство, труд и, конечно, хороший учитель рисования, ведь без него сложно понять, как и что нужно делать. Просто красивая, на ваш взгляд, нарисованная картинка — ещё не показатель мастерства художника. Умение последовательно выполнять учебные задачи (не зря существует огромное разнообразие учебных программ по рисованию, методов и методик обучения, подходов и рекомендаций), доверительные отношения с педагогом и колоссальная работа над собой, дублирование упражнений, выполненных в классе, дополнительное самостоятельное рисование, чтение специальной литературы, изучение истории и теории искусств и современного мирового художественного процесса — вот путь того, кто решил связать свою жизнь с изобразительным искусством.

Это очень сложно, долго и дорого, но оно того стоит. Это говорю вам я, член Союза художников России, Губернаторский стипендиат, член Международной ассоциации искусств UNESKO, участник и победитель многих выставок-конкурсов в России и за рубежом и практикующий художник-педагог, Екатерина Крюкова. А если у вас есть ко мне вопросы из области рисования, творчества или обучения, смело задавайте их в комментариях или в ответе на письма, я с радостью на них отвечу.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Чему я научился у рисования

10 августа 2022

2106 просмотров

Евгений Крутых
Врач-психотерапевт, преподаватель, участник «Стодневки».
  • evgenijkrutyh.ru
  • t.me/evgenij_krutyh
  • Ещё пять лет назад я не умел рисовать. Сейчас рисую сносно. Это не мой привычный навык, но я периодически, по необходимости, к нему возвращаюсь.

    Началось всё в 2016 году. Я получил задачу — организовать группу помощи паллиативным пациентам. Инстинктивно меня понесло в арт-терапевтический подход. Книги, кино и театр — технически сложно. Танцы — сложно практически. Рисование? Ну, да. Бумага, ручка, можно краски, все калякают в детстве. Рисовать «как в детстве» — это регресс, уход в состояние, когда было спокойно, легко и беззаботно. Именно это и нужно умирающим и их родственникам — освободиться хоть на какое-то время от тягостных мыслей.

    Группа просуществовала около шести месяцев. Закрылась по причине отсутствия желающих. Как выяснилось, причин было две: страх предъявить себя и свои проблемы и бесплатность. Все любят бесплатное, но тут же начинают сомневаться в его качестве.

    Тем не менее, именно из этой группы сформировалось региональное подразделение всемирного движения UrbanSketchers — это некоммерческое объединение людей, любящих рисовать с натуры — пейзажи, архитектуру, портреты. Группа стала собираться пару раз в месяц и рисовать в самых неожиданных местах. Кто-то действительно рисовал, кто-то приходил поговорить. Никаких ограничений, только не ограничивай других. Рисовать можно что угодно, как угодно, чем угодно. Важно, чтобы изображалось реальное место в настоящее время.

    Так мы собирались до 2020 года. Потом ковид, то, другое… Организованная группа развалилась. К сожалению, это участь практически всех региональных подразделений. Печально.

    В этот момент начинается третья фаза — «Спонтанные рисовашки». У меня есть небольшой чатик, в котором много друзей и знакомых. Теперь, если кто-то хочет порисовать в компании, об этом можно договориться в чатике, указав место и время.

    За всё это время я понял, что рисование — это бесценный навык, который многому меня научил.

    Всё сложно

    Любой предмет сложнее, чем кажется изначально. При первом взгляде на объект кажется, что он прост. Но если посмотреть получше, то проявляется объём, текстура, тени, блики, отражения.

    Предмет не просто существует, он существует в пространстве и окружении, которые влияют на него, а он влияет на них. Если долго всматриваться, можно увидеть целую вселенную, состоящую из нюансов.

    Если сложна скрепка для бумаги, сделанная из металла, то как можно говорить о том, что прост человек?

    Человек — существо многомерное, разнородное, в постоянном движении, да ещё и со свободой воли. Когда кто-то говорит: «Я такой человек…» и дальше перечисляет качества у меня всегда возникает внутреннее негодование и вопрос: «Откуда это известно? Можешь ли ты быть уверен, что это так на самом деле, что ты был таким ранее и будешь оставаться в будущем?»

    Про себя я не могу сказать, какой я. Всё и все гораздо сложнее, чем можно высказать, а тем более высказать в паре предложений.

    Когда кто-то говорит: «Я такой человек…» и дальше перечисляет качества у меня всегда возникает внутреннее негодование и вопрос: «Откуда это известно? Можешь ли ты быть уверен, что это так на самом деле, что ты был таким ранее и будешь оставаться в будущем?»

    Всё просто

    Каждый объект может быть разделён на простые составляющие.

    Монитор, телефон, планшет. На что вы там смотрите сейчас? То, на что вы смотрите можно нарисовать при помощи простых фигур: прямая, окружность квадрат, треугольник, кривая. Практически любое изображение состоит из подобных примитивов. Стоит только присмотреться, и они сразу проявляются. Понимание формы облегчает рисование.

    С людьми так же: если попытаешься понять из чего они состоят (мысли, чувства, поступки), точнее, что они про себя показывают, становится проще общаться с ними. Но не стоит забывать про пункт 1: всё гораздо сложнее, чем кажется изначально.

    Иногда спрашивают про моё отношение к тому или иному вопросу. Чаще всего мои маленькие окошки выходят в другие дворы и я не вижу того, о чём спрашивают. Это нормально.

    Новое — это сочетание старого

    Невозможно придумать несуществующее, можно лишь комбинировать имеющееся. Единорог — это сочетание лошади и нарвала (судя по витому рогу, именно нарвала). Василиск — гибрид петуха и ящера. Кентавр, русалка, дракон, любая химера — это всё сочетания реальных существ. Так что, я давно оставил мысль о том, что могу создать что-то новое. Скорее могу найти новое сочетание. Этим и занимаюсь: рассматриваю имеющееся, пытаюсь находить общие части и незаметно создавать склейки.

    Если перенести это на человека, становится понятно: человек — совокупность и комбинация навыков, знаний, принципов, убеждений, верований и смыслов окружающих. Помещая себя в разные условия, сталкиваясь с разными референсами (примерами для подражания), можно стать совершенно любым, таким каким хочется, при условии, что делается это осознанно, а не слепым копированием.

    Я давно оставил мысль о том, что могу создать что-то новое. Скорее, могу найти новое сочетание.

    Мастерство — путь постоянных повторений

    Никогда, ни у кого сразу ничего не получается. Только через регулярные повторения, регулярные подходы и упорство начинаешь получать то, что хочется или хотя бы то, что не противно.

    Рисование — это про упорство и постоянные повторения, а не про дар, который сидит внутри тебя.  Даром можно считать то упорство, с которым ты, как фанатик, продолжаешь, продолжаешь и продолжаешь рисовать. У меня этого дара нет, зато есть время на другие увлечения.

    Никогда, ни у кого сразу ничего не получается. Только через регулярные повторения, регулярные подходы и упорство.

    Ошибки — источник собственного стиля

    Ошибки неизбежны, но именно они формируют стиль и делают работы узнаваемыми.

    За каждой ошибкой стоит попытка её исправить, что разнообразит и усложняет работу, помогает придумывать новые техники и способы. Я давно смирился с ошибками, принимая их за свои особенности и в определённом смысле даже горжусь ими. Благодаря моему несовершенству я отличаюсь и тем самым могу быть интересен. Творчество — это самовыражение автора. Желание избегать ошибок ведёт к потере уникальности и узнаваемости, а соответственно лишает произведение авторства и становится дизайном.

    В любой непонятной ситуации рисуй персонажей, похожих на героев Миядзаки.

    Рисование — это чудо

    Чудо — это то, что невозможно создать естественным образом и невозможно воспроизвести в подробностях.

    Рисовать — просто. Хорошо рисовать сложнее. Рисовать то, что хочется, очень сложно. Нарисовать то, что придумал, практически невозможно. Придуманное всегда изобилует деталями, нюансами, воспроизвести которые в мельчайших подробностях не удаётся никогда. Либо это очень затратно по времени, любо вмешиваются ошибки, на выходе получается совершенно не то, что изначально хотелось, а иногда просто надоедает. Вот и получается, что воображение всегда детальнее произведения, акт творчества спонтанен, в итоге — рождается чудо.

    Рисование — лекарство от рутинного безумия и безумной рутины.

    Рисование воспитывает внимательность

    Кто-то считает, что будни серые, что жизнь бессмысленна и однообразна. Это совсем не так. Жизнь полна событий и ярких моментов, не все это замечают. Внимательность — навык, который помогает раскрасить жизнь и пробудить интерес к ней. В формировании навыка внимательности отлично помогает рисование. Любовь к деталям, усидчивости, терпению, желание изучать — всё это формирует внимательность.

    Я продолжаю рисовать. Стараюсь каждый день. И каждый день учусь у рисования чему-то новому.

    Саморазвитие #внимательность #рисование 

    Как я научился рисовать за 2 года в 24 года | Джеймс Ссекаматт | Любопытно

    Как я научился рисовать за 2 года в 24 года | Джеймс Ссекаматт | Любопытный | Medium

    Мы рождаемся талантливыми. Да и нет. Вот почему и что вы можете с этим поделать.

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 6 мин.

    ·

    15 сентября 2020 г.

    Рисунки, сделанные карандашом с разницей в 2 года. Они также взяли то же самое время, чтобы нарисовать.

    Я никогда не был одним из тех, кто родился с талантом к рисованию. У меня никогда не было никакого таланта, как я уже говорил в своей предыдущей статье о таланте.

    Написано Джеймсом Секаматте

    979 Последователи

    ·Писатель для

    Относительно документальной литературы. Я доступен для работы с клиентами: [email protected]

    Еще от Джеймса Секаматте и Curious

    Джеймс Секаматте

    Почему Трамп не сядет в тюрьму

    900 37 Природа американской политики

    · 4 минуты чтения·14 июня

    Морено Зугаро

    в

    6 необычных поступков, которые заставят людей восхищаться вами

    Учитесь у всех впечатляющих людей, которых я наблюдал.

    ·5 минут чтения·3 января

    Нихан Кучукурал

    в

    Как говорить с собой, чтобы вы слушали

    И слушать себя, чтобы говорить 900 38

    ·Чтение через 5 мин·Янв 23

    Джеймс Ссекаматте

    in

    Мужчины не обращают внимания на внешность при выборе партнера

    Развенчание ложного предположения, что мужчин волнует только внешность

    ·5 мин чтения·15 апреля

    Просмотреть все от Джеймса Ссекаматте

    Рекомендовано на Medium

    Zulie Rane

    в

    Если вы хотите стать творцом, удалите все (но две) платформы социальных сетей

    В октябре 2022 года, во время всего фиаско с Илоном Маском, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона.

    Примерно в то же время я также вышел из…

    · 8 минут чтения · 19 апреля

    Непристойный

    10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

    В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

    ·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

    Списки

    Самосовершенствование 101

    20 историй·221 сохранение

    Введение в People Ops : Не твоя мама HR

    8 историй·10 сохранений

    Хорошее мышление о продукте

    11 историй·156 сохранений

    Как найти наставника

    11 историй·87 сохранений

    Aleid ter Weel

    in

    10 вещей, которые можно сделать вечером, вместо того, чтобы смотреть Netflix

    Привычки без гаджетов для повышения продуктивности и счастья.

    ·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

    The PyCoach

    в

    Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99 % пользователей ChatGPT

    ·7 мин чтения·17 марта

    Christina Sa

    in

    Пример использования UX-дизайна, благодаря которому меня наняли

    Получить работу в области UX-дизайна непросто, но один конкретный пример помог мне выделиться из толпы.

    Я разработал нетрадиционный…

    ·8 мин чтения·16 марта

    Михал Малевич

    Существует ПЯТЬ уровней навыков пользовательского интерфейса.

    Только уровень 4+ позволяет нанять вас.

    ·Чтение через 6 мин·25 апреля

    См. другие рекомендации

    Статус

    Карьера

    Преобразование текста в речь

    Как обучение рисованию научило меня жить

    Следующее изначально появилось как доклад TEDx Eureka о рисовании Брента Эвистона. Запишитесь на его онлайн-курс рисования в Artists Network University уже сегодня! by Brent Eviston Образы — родной язык воображения. Вот почему большинство людей не видят сны в тексте. Создание изображений — это не только искусство, но и визуальная форма общения, столь же богатая и сложная, как письменный язык. Самый основной способ сделать изображение — это нарисовать. Я рисовал всю свою жизнь. Я научил рисовать тысячи людей и убежден, что это навык не менее важен, чем грамотность и умение считать. В частности, я говорю о наблюдательном рисовании: наблюдение чего-то и создание точного изображения этого.

    Таз коровы (белый карандаш на черной бумаге) Наблюдательный рисунок — это больше наука, чем искусство. Это требует изучения того, как трехмерные формы занимают пространство, как они взаимодействуют со светом, и требует, чтобы каждый атрибут предмета был проанализирован и записан.

    Световые линии и ошибки

    Люди часто предполагают, что хорошие рисунки точны с самого начала, но это совершенно не так. Первые линии редко бывают точными, поэтому они нарисованы легко, часто настолько легко, что их едва видно. Светлые линии можно рисовать, оценивать и повторять столько раз, сколько необходимо, чтобы получить точное представление. Это означает, что рисование тренирует наш разум воспринимать ошибки как неотъемлемую часть процесса. Слишком часто люди испытывают чувство стыда за свои ошибки. Представьте, что могло бы измениться в вашей жизни, если бы ваши неудачи в любой области считались нормальными, временными и содержали жизненно важные ключи к вашему конечному успеху. Помимо того, что это фундамент для рисования, это также образ мышления, который имеет решающее значение для появления инноваций. Способность к инновациям имеет важное значение в глобальной экономике, где почти все может быть превращено в товар, кроме процесса инноваций. Новые идеи появляются только тогда, когда мы идем на риск, а наши неудачи становятся продуктивными. Рисование приучает к этому мыслительному процессу, внедряя его в разум как совершенно естественный способ поиска решений.

    Демонстрация света и тени. Мы расскажем об этом и многом другом на моем предстоящем курсе в Artists Network University.

    Дизайн человека

    Я часто слышу, как люди говорят, что рисование не имеет практического применения вне искусства и дизайна. Я действительно согласен. С одним дополнением: , если ты человек, ты дизайнер. Проектировать — значит анализировать и решать проблемы. Ограничение себя словами и числами оставляет пробел в нашем наборе навыков решения проблем. Человеческие существа обладают мощным воображением, которое, будучи смягченным в процессе проектирования, может решить любую проблему. Рисование — это инструмент, который позволяет нам визуально подключаться к воображению и извлекать идеи для их дальнейшего развития.  В сочетании с языком и математикой он предлагает полный набор инструментов для исследования и решения творческих задач, а также для передачи этих решений другим.

    Талант

    Почти в каждом классе, который я вел, есть ученики, убежденные, что они не могут научиться рисовать, потому что они не талантливы. За 15 лет преподавания у меня не было ни одного ученика, который не мог бы усвоить основы. Концепция таланта — это аристократия, основанная на навыках, в которой, если мы не родились, мы обречены на посредственность. Эта идея создает опасный ментальный блок для человеческого потенциала. К счастью, исследователи доказывают, что мастерство в любой области гораздо больше зависит от страсти и практики, чем от врожденных способностей. Так же, как языку и математике, рисованию можно научить. Учась рисовать, вы можете задаться вопросом, на что еще вы способны из того, что раньше считали необходимым талантом.

    Заключение

    У нас часто возникает ощущение, когда мы видим старый рисунок, что он был сделан потому, что фотоаппарат еще не был изобретен. Но процесс рисования гораздо ближе к решению математического уравнения, чем к фотографированию. Рисование — это активный способ взаимодействия с реальностью, ее наблюдения, анализа и записи с возможностью ее переосмысления. Сорок процентов  нашего мозга посвящены обработке визуальной информации, больше, чем все другие наши чувства вместе взятые, но большинство людей никогда не понимают, как визуально общаться с помощью языка, основанного на образах, который является универсальным языком. В моей собственной жизни рисование — это то, как я осмысливаю мир. Если позаимствовать у Торо, это мой способ загнать жизнь в угол и свести ее к минимуму. Я призываю всех принять участие в этом фундаментальном человеческом опыте.
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *