От картинки к слову | Папмамбук
Способность ребенка понимать картинки многим кажется самоочевидной. Вот перед нами картина – неважно, какая: иллюстрация к «Колобку», «Бурлаки на Волге», «Черный квадрат». Мы ведь все видим одно и то же, не так ли?
Опыт показывает – нет, не так. Особенно «по-разному» видят дети. Продемонстрирую разницу восприятий на примере двух картин – «Трамвай Б» Самуила Адливанкина (1922) и «Вода» Джузеппе Арчимбольдо (1566), которые я обсуждала в двух детских группах, задавая каждому из детей простейший вопрос: «Что ты видишь?»
Картину Адливанкина рассматривают дети 3-4 лет.
Итак, «я вижу»:
– Автобус. Нет, это трамвай. У него рожки наверху.
– Небо. Облака. Скоро дождь пойдет.
– У этой тети нога болит, она ее подняла.
– Бублик вижу.
– А эта тетя падает. Осторожно!
Старшие дошкольники (5-7 лет) видят эту картину по-другому:
– Это старинный трамвай, он не похож на наши трамваи. И маленький очень.
– Я вижу очередь. Наверное, им всем надо ехать, а места не хватает.
– Я людей вижу в трамвае. Это пассажиры. Они купили билеты и едут.
– Вижу тетю в белой шляпе. Это лето, наверное, все одеты по-летнему.
– А я «Б» вижу! Нет, это шестерка. Или это «Б»? У трамвая ведь номер должен быть.
– Я вижу «МИЯ». Не знаю, что за «МИЯ» такая.
– Майку какую-то вижу. Что такое «монополь»? А наверху еще буквы, но я их не понимаю…
Вторую картину, маньеристски-барочную аллегорию Арчимбольдо, малыши вообще «не видят». Они просто не могут идентифицировать изображение, не могут вычленить его детали. Только долгое и неоднократное рассматривание вместе со взрослым может приоткрыть трех-четырехлетнему ребенку, что же здесь нарисовано.
Зато в 5-7 лет дети в восторге от «Воды». «Я вижу»:
– Бусы очень красивые, как у моей бабушки. Кажется, этот камушек жемчуг называется.
– Акулу! И ската! И рака. И краба.
– Я ракушек много вижу.
– И кораллы.
– Ой… смотрите. Это нос. И глаз. И ухо! Да это же чья-то голова!
– Это морской царь. Нептун. Где тут трезубец? А вон, наверху, серый торчит!
Зрительное восприятие, как и любой другой психологический процесс, не существует в нас изначально. Оно растет вместе с нами, совершенствуясь параллельно с развитием психических функций (внимания, памяти, аналитических способностей), с расширением жизненного опыта. Умение не просто смотреть, но видеть, способность к установлению грамотной и успешной визуальной коммуникации очень важны для полноценного развития личности.
Предметные иллюстрации
Уже в самом раннем возрасте, начиная с года, ребенку можно и нужно предлагать первые книжки для рассматривания и игры.
Желательно, чтобы в этих книгах были крупные предметные иллюстрации. В традиционной педагогике принят следующий алгоритм работы с такими изображениями: взрослый предъявляет ребенку картинку и свой образец рассказа о том, что на ней можно увидеть. Предполагается, что ребенок должен с той или иной степенью успеха запомнить и повторить этот рассказ. Но никто не мешает родителям пойти другим, нетрадиционным путем. И если ребенок уже хоть немного умеет говорить, задавайте ему простейший вопрос: что ты видишь?
Не стоит заменять вопрос «что ты видишь?» на другие, вроде бы аналогичные. Услышав вопрос «что здесь нарисовано?», ребенок может оробеть и засмущаться – далеко не всегда он понимает, что именно здесь «нарисовано». Еще хуже вопрос «что хотел нарисовать художник?» Об этом ребенок вообще не имеет никакого представления – кто ж знает, что там хотел этот неведомый художник? Да и сам художник тоже далеко не всегда отчетливо понимает, что же именно он хотел нарисовать. Вопрос «что ты видишь?» психологически более точен и понятен ребенку (да и взрослому тоже).
А как быть, если ребенок не знает, как назвать то, что он видит? Во-первых, можно задавать ему всякие наводящие вопросы: на что это похоже? Это еда? Или игрушка? Растение? Животное? А какое оно? Во-вторых, отвечать на вопрос «что ты видишь?» может не только ребенок, но и взрослый. Важно только, чтобы этот взрослый не занимал позицию обладателя высшего знания, а становился бы вместе с ребенком исследователем, первооткрывателем. И, кстати, чем больше таких понимающих, «играющих» взрослых отвечают на вопрос «что ты видишь?», тем интереснее ребенку рассматривать картинки. Ведь все видят разное! Бабушка – поросенка, папа – толстую тушу, братик считает пятна на шкуре кролика, а мама увидела целую поросячью семью! И вот уже сам малыш находит в книжке заинтересовавшую его картинку и пристает ко всем взрослым: что ты видишь? А ты что видишь? А я вижу…
Сюжетные картины
Интерес к рассматриванию предметных картинок особенно ярко проявляется у детей до трех лет, однако и в старшем возрасте он никуда не исчезает. Только, конечно, сами картинки усложняются, ставя перед ребенком все более интересные и непростые задачи. Обретя навык рассматривания и опознавания объектов, после трех лет ребенок начинает активно интересоваться и более сложными, сюжетными изображениями, герои которых взаимодействуют между собой и находятся в каких-то отношениях. В последние годы было опубликовано множество книжек-картинок для детей старше трех лет: это и всевозможные «прятки» (серии «Веселый день…», «Веселые пряталки», «Пряткины», «Где Волли»), и книги Ротраут Бернер, и многое другое.
Вопрос «что ты видишь?» и тут остается главным, первым вопросом. Он помогает ребенку увидеть и частные детали, и общие смыслы, установить взаимосвязи. Однако этот базовый вопрос можно и нужно дополнять более конкретными вопросами: «Что происходит на этой картинке?», «Где все это происходит?», «Когда это происходит?» Не обязательно предъявлять ребенку образец ответа, лучше дать ему возможность самому подыскать нужные слова. А взрослый может отвечать на те же самые вопросы, акцентируя внимание на тех деталях, которые ребенок не замечает.
Рассказы в картинках
Следующий этап развития умения «видеть» – это выделение сюжета и составление рассказа по серии сюжетно связанных изображений. Комиксы лучше оставить «на потом». Пяти-шестилетнему ребенку, еще несвободно владеющему грамотой, «читать» их сложно. Например, комиксы Туве Янссон перегружены деталями, текстами, выделить главное и второстепенное в них очень нелегко. Поэтому лучше всего в начале этого этапа использовать более простые книги, например, «Рассказы в картинках» Николая Радлова, переиздания «Веселых картинок» или рассказов про Умную Машу из «Чижа» и «Ежа» или.
Начиная рассматривать с ребенком подобные книги, вовсе не обязательно читать ему название сюжета и подписи к изображениям. Лучше как раз этого не делать: оставьте ребенку пространство для фантазирования и самостоятельных открытий. Вместо этого заранее подготовьте чистый лист бумаги и закройте им все картинки, кроме самой первой. И рассматривайте ее по уже привычному алгоритму: что ты видишь? Где и когда это происходит? Когда первая картинка изучена во всех деталях и подробностях, открывайте вторую. А здесь что ты видишь? Что изменилось по сравнению с первой? Так, постепенно, перед ребенком возникают все новые и новые изображения, которые в его восприятии складываются в последовательный визуальный текст.
Когда рассматривание серии картинок завершено, предложите ребенку вернуться к самому началу и еще раз повторить всю историю, вычленяя ее главную сюжетную линию. А если взрослый сумеет «привязать» нарисованную историю к личному опыту ребенка (а с тобой такое было? Ты видел что-то похожее?), то разглядывание картинок и сочинение историй почти наверняка станет его любимым занятием.
Очень хорошим продолжением этой работы может стать просмотр диафильмов, которые представляют собой точно такую же серию сюжетно связанных изображений. Если вам кажется, что диафильмы – нечто совершенно устаревшее, то вы глубоко ошибаетесь. Существует множество современных диапроекторов, которые можно приобрести и в обычных магазинах, и в интернете. Большие и разнообразные коллекции диафильмов также вполне доступны, многие классические пленки оцифрованы, и их легко найти в интернете. Не пренебрегайте возможностью просмотра диафильмов; как это ни удивительно, детям это занятие нравится ничуть не меньше, чем мультики.
Умение превращать визуальное восприятие в вербальное, описывать словами визуальные образы – одно из самых главных, самых нужных для растущего человека. Рассматривание иллюстраций помогает развитию фантазии, способности выдвигать свои собственные предположения и отстаивать их, соединять разрозненные детали в единое целое. Это очень актуально в наше время, когда дети растут в окружении настоящего океана визуальных «текстов». А самое главное – рассматривание помогает ребенку понимать окружающий мир, вступать с ним в активное взаимодействие и творить свои собственные пространства.
Анна Рапопорт
вафельная картинка №2а (мини 500 евро 6,5*3,2 см, 24 шт)
вафельная картинка №2а (мини 500 евро 6,5*3,2 см, 24 шт) — Кондитер+денежные купюры
- День влюбленных и 8 марта
- НОВИНКИ
- пасха
- Лучшая цена
- вафельные картинки
- вафельная бумага, Модекор
- школа
- бабочки
- для детей
- фиксики
- холодное сердце
- майнкрафт
- лолы
- робокар
- милые зверюшки
- ангелы и крещение
- винни пух
- микки маус
- Маша и Медведь
- с Днем рождения
- BEYBLADE
- Литл Пони
- человек паук
- смешарики
- супер герои
- трактор
- щенячий патруль
- молокосос
- разное
- леди Баг и супер Кот
- likee
- грузовичек Лева
- BRAWL STARS
- лего
- Роботы
- игры
- для мужчин
- для женщин
- денежные купюры
- Рождество и Новый год
- семья
- 14 февраля и 8 марта
- тематические
- поп арт
- k-pop
- поздравления
- бумага для меренги
- Декор
- Съедобный
- стильный
- шарики 1-8 мм
- Сахарные посыпки
- нонпарель 1 мм
- палочки сахарные
- конфетти и др.
- кристаллы сахара, 70 грамм
- Фрутсы
- Несъедобный
- топперы
- стразы
- Съедобный
- Коробки
- Коробки для тортов
- Коробки для кексов
- Коробки для пряников
- Коробки для макаронс, зефира, эклеров, конфет
- Подложки, подносы, салфетки, пленка упаковочная
- Подложки золото-серебро, 1.2 мм
- Подложки Белые
- подложка прочная-супер двп 3 мм
- Салфетки
- пленка упаковочная 30 микрон, 500 грамм
- кандурин
- нужное
- Посуда для кенди бара
- молды для леденцов
- все для работы с шоколадом
- форма пластиковая 3д, 2д
- форма силиконовая для шоколада 3Д, 2Д
- пластиковые оттиски для декора
- ацетатня пленка
- шоколад
- Все для работы с мастикой
- Инструменты
- Плунжера, вырубки
- Оттиски, печворки
- Молды
- Вайнеры
- Буквы и цифры
- Айсинг и коврики
- трафареты
- коврики
- молды пластиковые
- Все для работы с кремом
- Насадки
- насадки для пряников
- Насадки маленькие
- Насадки средние
- Насадки большие
- наборы насадок
- Мешки, переходники, гвоздики
- Шпателя, венчики, струны
- Стойки для тортов
- Насадки
- Все для пряников, капкейков, кейкпопсов
- Пакетики
- пакетики с клейкой лентой
- вырубки для пряников
- детские
- рамки
- 8 марта, день влюбленных
- транспорт, техника
- спорт
- цифры и буквы
- школа
- другие
- вырубки для Тортов-Пряник
- Ленты завязки
- лента, 06см
- лента.
- лента, 1,2 см
- металлизированная 2 см , парча, 2 см
- лента цветная в бабине, 0,5 см
- Бирки
- Бумажные формочки для кексов
- стандартные
- тюльпаны
- усиленные
- формочки для эклеров
- Бумажные формочки для кейкпопсов
- Бумажные формочки для конфет
- Стенды для капкейков
- Для кейкпопсов
- Красители
- Гелевые Украса 25 г.
- Гелевые Топ продукт 100 г.
- Сухие красители Индия
- Сухие ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ красители Confiseur
- Гелевые «Modecor» 20г
- краситель паста, 25 грамм
- краситель порошок водорастворимый
- украса сухая жирорастворимая, 5 г
- Chefmaster, 21г
- Краситель-паста Sugarflair
- сухой краситель для шоколада
- Ингредиенты
- Флористика
- инструмент для моделирования
- вырубки для цветов, листьев (пластик)
- вырубки для цветов, листьев (металл)
- Проволока
- Тейп-лента
- Тычинки
- кисти
- вафельная бумага модекор
- Металлические формы
- Журналы (под заказ)
- Мастика
- мастика Турция
- criamo
- Фотофон (под заказ)
- Силиконовые формы
- 1 сентября
- Новый Год
Новостная рассылка
> вафельные картинки>денежные купюры>вафельная картинка №2а (мини 500 евро 6,5*3,2 см, 24 шт)
Условие Новый товар
Отзывы
Похожие товары
Изменение размера и преобразование изображений онлайн
- Предлагаемый онлайн-конвертер изображений позволяет легко преобразовывать изображения в значки и многие другие графические форматы.
- Вы можете конвертировать изображения одновременно в несколько различных форматов, просто щелкнув несколько или даже все предоставленные форматы.
- Мы поддерживаем большое количество форматов изображений: BMP, HEIC, GIF, HDR, ICO, TIFF, J2K, JPG, WMF, JNG (JPEG), MNG, PCX, PGM, PPM, PNG, PICT, WBMP. Как и исходный формат, формат Photoshop PSD поддерживается.
- Настроив не сложные настройки, можно изменить размеры изображений или указать угол поворота.
- Нет ограничений на размер файла; Сервис предоставляет удобные настройки для изменения размера и параметризации изображений, мгновенную конвертацию онлайн.
- Вы получаете качественные изображения с минимальными затратами сил и времени.
Примечание! Выберите форматы назначения, нажав кнопки выше
Ширина
Высота
Угол (+/-) °
Загрузить файл
Конвертировать
Перетащите свое изображение сюда
Как конвертировать изображения и значки
- Нажмите «Загрузить файл» и выберите файл изображения, который хотите преобразовать.
- На горизонтальной панели инструментов, где указан набор целевых форматов, выберите, нажав, форматы, в которые вы хотите преобразовать ваши изображения.
- При необходимости установите новый размер изображения и угол поворота.
- Чтобы начать процесс преобразования, нажмите кнопку «Конвертировать».
- Процесс преобразования занимает несколько секунд. Как только преобразование будет выполнено, вы можете сохранить выходные файлы на своем компьютере или устройстве.
- Если вы конвертируете изображения в несколько форматов одновременно, конвертер создаст zip-файл, содержащий ваши изображения в нужном формате.
Преимущества нашего онлайн конвертера изображений
Преобразование в несколько форматов одновременно
Гибкость настроек позволяет конвертировать изображения в несколько форматов.
Удобные настройки конвертации изображений
Мы предоставляем удобные настройки для изменения параметров изображения. Мы постоянно работаем над расширением функционала конвертера.
Поддержка различных форматов изображений
Мы поддерживаем распространенные форматы изображений, такие как JPG, BMP, GIF, PNG и другие. С помощью нашего конвертера вы можете превратить любое изображение в значок или сохранить файлы PSD (формат Photoshop) в формате JPG, а также PNG в JPG
.500 пикселей изображения | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500 Pixel Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos в рамке 1.2k
- Степка фотосколков 3.3K
- Группа людей 0
Person
Outdoor
NERACTY
Building
Computer
NERCARYLILSIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGRIPSIGLISPLESIOP
. картинкисен-габриэль-де-валькартьеgamingtext
гамбургHd fire wallpapersтеплый
jardim camburibrasil29090-100
gamefunny girlPeople images & images
Hd серые обоиHd компьютерные обоикомпьютерное оборудование dos pampos500 — jurerê internacionalflorianópolis — sc
United States South Bendin 46615
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
кералаиндиятривандрум
канадаqcquébec
duncansby stacksВеликобританияна открытом воздухе
обои на экран Hdкодисходный код
Brown backgroundselectronicsHd pc wallpapers
bangkokthailandpixel in bangkok
tatrzańskipoland34-500
Google images & photosWebsite backgroundsHd phone wallpapers
s/n — ponta da praiapróximo ao cruzamento com a avenida coronel joaquim montenegro — av. bartolomeu de gusmãosantos — sp
Похожие коллекции
Pixel
308 фото · Куратор Fred Gazoni500+НРАВИТСЯ
587 фото · Куратор Erno Pastor500
51 photos · Curated by Josh Gonzalesgermanyleipzigferris wheel
canadaqcquébec
Hd screen wallpaperscodesource code
bangkokthailandpixel in bangkok
Hd grey wallpapersHd computer wallpaperscomputer hardware
seattleusawa 98119
s/n — ponta da praiapróximo ao cruzamento com a avenida coronel joaquim montenegro — av. Бартоломеу де Гусмаосантос — sp
keralaindiatrivandrum
duncansby stacksunited Kingdomoutdoors
ГамбургHd fire wallpapersтеплый
tatrzańskipoland34-500
Google images & photosФон веб-сайтаHd обои для телефона
–––– –––– –––––––––– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Мексика картинки и изображенияamanecerHappy images & images
Saint-Gabriel-de-valcartiergamingtext
Коричневый фонэлектроникаHd обои для ПК
jardim camburibrasil29090-100
Связанные коллекции
Pixel
308 Фотографии · Куратор Fred Gazoni500+Любивые & photos
500 boulevard rené-lévesque oqc h3z 1w7montreal
av. dos pampos500 — Jurerê internacionalflorianópolis — sc
United States South Bendin 46615
Paul Kapischka
germanyleipzigferris колесо
AMAL CR
keralaindiatrivandrum
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
Ricardo
Mexico pictures & imagesamanecerHappy images & pictures
Sigmund
canadaqcquébec
Colin Horn
duncansby stacksunited kingdomoutdoors
Sigmund
saint-gabriel-de-valcartiergamingtext
Alexander Sinn
Hd screen wallpaperscodesource code
hamburgHd fire wallpaperswarm
Sigmund
Brown backgroundselectronicsHd pc wallpapers
Joshua Rawson-Harris
bangkokthailandpixel in bangkok
Marcus Dall Col
jardim camburibrazil29090-100
Andre Hunter
gamefunny girlPeople images & images
Ingrid Lin
tatrzańskipoland34-500
Sigmund
Hd серые обоиHd обои для рабочего столакомпьютерное оборудование
Pascal Bernardon
500 Boulevard René-Lévesque OQC H3Z 1W7MONTRéal
Charlesdeluvio
Google Images & PhotosWebsite Posthdshd WallPapers
Hans-Jürgen Weinhard.